Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте». Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Какие ещё квест-игры можно организовать для детворы, Вы узнаете из полезных материалов данного тематического раздела.
Технология «игры-путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Интерактивные развлечения, представленные на этих страницах, позволят ребятам представить себя не только пиратами, но и разведчиками, спортсменами, путешественниками, сказочными героями… - список можно продолжать и далее.
Показаны публикации 1-10
из 2112
.
Все разделы
| Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
Квест к 23 февраля «На неведомых дорожках» с детьми подготовительных групп и старшего дошкольного возраста Ход квеста «На неведомых дорожках» Организационный момент в группе Накануне дети с воспитателем кладут подарки для пап в сундучок Воспитатель-ведущий : - Добро пожаловать на наш праздник, посвященный 23 февраля! Этот замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы...
Родительское собрание с элементами квест-игры «Играем, как дети» Родительское собрание с элементами квест - игры "Играем, как дети" Воспитатель МБДОУ детского сада № 176 г . Ульяновска Воробьева М.К. Цель : - привлечение родителей в образовательное пространство детского сада Задачи : - вызвать желание родителей увидеть проблемы своего ребенка...
Публикация «Квест-игра для детей средней группы «Поможем жителям Фиолетового...» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Квест-игра для детей средней группы «Поможем жителям Фиолетового леса» Выполнила: Митяева И.Ю. ЦЕЛЬ: Развитие...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Квест-игра в старшей группе «Эко-волонтёры» Квест - игра в старшей группе. Интегрирование образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тема квест – игры: «Эко – волонтеры» Программное содержание: сформировать у детей представление о эко –...
Квест задания на НОД по развитию речи «Животные и их детеныши» Квест задания на НОД по развитию речи." Животные и их детеныши" Составила воспитатель Андреенкова О.И Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор. Задачи: Образовательные: - Способствовать речевому...
Квест игра «Спасти солнышко» средняя группа Квест игра"Спасти солнышко" средняя группа Составила воспитатель Андреенкова Ольга Ивановна Цель: развлечь детей летом. Оборудование: 4 части карты, Музыка, мягкая игрушка, пластмассовые шарики, корзина, канат,мяч,конфеты, Воздушные шарики, вода в стаканах, костюм доктора,...
Цель: Установление партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами в рамках реализации проекта. Задачи: - Повышение двигательной активности детей посредством спортивных развлечений с участием родителей; -Снижение уровня тревожности, скованности, физической усталости,...
Цель: Укрепление здоровья и развлечение детей в зимний период. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами и совместной деятельности с товарищами. 2. Повысить двигательную активность, закаливать организм детей. 3. Развивать пространственную...
Охрименко Татьяна Ивановна
Воспитатель МАДОУ Боровского
детского сада «Журавушка»
Цель : Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование для заданий :
2 сундучка, жетоны, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушки, гвоздь, магнит, воздушные шары, воронки, шарики для тенниса, сита для просеивания песка.
Действующие лица:
Фокусник Крекс, Барбоскина, Симка, Баба – Яга, Маша и Медведь.
Ход деятельности:
На спортивной летней площадке детей встречает грустный фокусник Крекс. Фокусник: «Ребята, я приготовил для вас увлекательную программу, но главный волшебник Валтер заколдовал меня и лишил волшебной силы, я не могу показать ни одного фокуса. Вы поможете мне? Чтобы волшебная сила вернулась ко мне надо собрать много жетонов за 40 минут. Вы разделитесь на две команды и пойдёте в разные лаборатории, где вас ждут мультипликационные герои и сложные эксперименты. После каждого успешно проведённого эксперимента вы получите жетон. Вас ждут трудные опыты и задания, но я верю, что вы справитесь! Буду ждать вас с нетерпением здесь через 40 минут. А чтобы вам было проще искать лаборатории, вы получите карту с их названиями».
Дети вместе с педагогами расходятся в разные лаборатории.
Лаборатория №1 («Волшебная песочница»)
Опыт с песком «Кладоискатели».
Детей встречает на их участке Лиза Барбоскина: «Здравствуйте, ребята! Вы готовы помочь Крексу? Первый жетон спрятан в песочнице. Надо с помощью сита отыскать жетон в большой куче песка. Молодцы, ребята, получите свой первый жетон. Хотите заработать ещё один? Постройте из песка для меня красивый замок. Какие свойства песка помогли вам справиться с моими заданиями? Ответы детей: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух. Очень хорошо. Желаю вам удачи в следующей лаборатории».
Сказочная лаборатория.
В берёзовой роще детей встречает Баба – Яга. «Фу-фу-фу! Раньше русского духа было слыхом не слыхать, видом не видать, теперь русский дух сам явился! Зачем пожаловали?» Ответы детей. Хорошо, я вам дам жетон, но сначала выполните моё задание. Возьмите воронку, переверните ее широкой частью вниз. Вложите в нее шарик для тенниса и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Если сможете удержать шарик, жетон ваш. Чем быстрее мимо шарика проходит воздух, тем меньшее давление он на него оказывает. Пока вы дуете, шарик будет оставаться в воронке. Хорошо справились с заданием, но жетон я спрятала в один из воздушных шариков (шарики развешаны на ветках деревьев), если не испугаетесь, лопните шарики, то найдёте свой жетон».
Лаборатория №3 «Чудесный магнит»
Детей встречает Симка: «Здравствуйте, ребята! Представьте, что вы попали в пустыню, где спрятаны сокровища. Что поможет быстро их найти в море песка?». В миску насыпьте манку, закопайте скрепки, монетки и предложите детям с помощью магнита их найти. «Вы очень ловкие и смелые ребята, честно заработали жетон. Какое свойство магнита помогло вам найти сокровища? (Магнит притягивает железо). Желаю вам удачи».
Лаборатория №4 «Волшебница – вода».
Детей встречают Маша и Медведь: «Здравствуйте, ребятишки, узнали нас? Мы очень любим эксперименты с водой. А вы? Вот моё задание: надо достать яйцо от киндер – сюрприза из кувшина, не опуская руки в него. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями. Камешки, заполняя кувшин, поднимают уровень воды. Медведь: «А теперь мой опыт. Представьте, что вы стоите на берегу моря и очень хотите достать ракушку». Перед детьми емкость с водой (пластиковая бутылка). На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. « Какое свойство магнита вы использовали? Ответы детей: магнит притягивает железо даже через стенки бутылки. Отлично справились с заданием и заработали жетоны».
Дети с жетонами возвращаются к фокуснику. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности. Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы.
Фокус №1
Фокусник на глазах у ребят протыкает длинной и острой спицей воздушный шарик. (С двух сторон на шарик наклеивается прозрачный скотч).
Фокус №2
Необходимые атрибуты – 2 воздушных шарика, надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.
Суть фокуса: Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Фокусник берет нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. Далее фокусник говорит детям: «Все вы конечно знаете, что при натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить». Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Фокусник берет листок бумаги и ставит его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.
Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. А вас ждёт сюрприз, но, чтобы его найти, надо провести одного человека по лабиринту! Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками. Вся остальная команда должна провести ребёнка по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»... и т. д. В конце лабиринта детей ждут ларцы с энциклопедиями. Заканчивается квест пусканием мыльных пузырей.
Список используемой литературы
1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009 г.
2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2008.
3.Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Я.,1998.
4. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997.
5. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.
6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.
Интернет ресурсы
http://www.maam.ru/detskijsad
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Иванова Ольга Борисовна
Задания для квестов – очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в следующую, получая за это приятные сюрпризы. Вопросы, задающиеся участникам, зачастую объединены одной темой, которой посвящен квест . Главное требование к их составлению – разнообразность и необычность. От того, насколько сложными они будут, зависит степень увлекательности игры. Но во время придумывания подсказок также важно не перегнуть палку и не сделать их чрезмерно сложными. - Читайте подробнее на
– создание у детей целостной картины мира
– повышение качества образовательного процесса (образования)
– формирование личности педагога и ребенка,
– повышение профессиональной компетентности педагогов
– освоение новой технологии интегрированного подхода.
Освоить простые физические упражнения; приучить детей к физической культуре и спорту. Развивать творческую активность у детей , их слуховую память. Учить точно воспроизводить ритмический рисунок. Выражать с помощью цветовой палитры настроения от предложенной системы упражнений и общения с товарищами. Учить детей соединять упражнения со словами.
Дети, мы предлагаем вам пройти Квест . Это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Чтобы все у нас получилось, нужно произнести заклинание :
Шагаем со словами
Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,
Са – са – са – голубые небеса,
Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,
Су – су – су – и водички принесу,
Ши – ши – ши – наши детки хороши,
Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,
Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки .
Выполнение движений в соответствии с текстом.
2 этап (проводит музыкальный руководитель)
Ход игры : Дети становятся в круг, в центре которого ведущий – педагог. Ведущий отдает одну деревянную ложку любому ребёнку, две ложки – отставляет у себя. Под музыку дети передают друг другу деревянную ложку и как только музыка останавливается, ребёнок, у которого оказалась ложка, должен повторить ритмический рисунок за педагогом.
Например :
I – короткий звук, O – длинный звук.
Игра проводится несколько раз.
По окончании игры педагог предлагает подсказку : кирпич.
Дети должны догадаться, что кирпич нужен для строительства, значит, нужно найти отдельно стоящее здание на территории сада, там и будет следующее задание.
На дверях нашли висящий свиток. В нем задание :
Поверни направо,
Сделай 3 гусиных шага,
4 медвежьих шага,
5 заячьих прыжков.
4 этап (проводит инструктор по физической культуре)
Игра «Повтори движения»
Наши ножки застучали
Встали. Ноги растоптали :
Топ – одной, топ – другой,
Правой – топ, левой – топ.
Раз, два, три – руками хлоп!
Вправо – влево, влево – вправо.
Раз, два, три четыре. Браво!
Быстро двигаем руками
Встали. Руки разметали,
Быстро кверху их подняли!
Хлоп! – и встретились ладони.
Растянули мы гармони.
Вправо, влево повернулись.
Руки вниз. Вперед нагнулись.
Вправо, влево посмотрели.
Чайник сделали. Присели!
Встали. Сели. Снова встали
И на месте побежали!
Педагог : следующее задание вы найдете , пройдя по стрелочкам.
5 этап (проводит педагог-психолог)
Задание. Выразите свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.
Выскажите свое настроение, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь» .
Педагог : для того, чтобы найти следующее задание, вам необходимо собрать пазл.
Получился чайник.
Рассуждения детей на тему : для чего нужен чайник, где он может находиться….
Значит, следующее задание нужно искать возле кухни.
В кустиках около кухни дети нашли коробку.
Но для того, что бы узнать что в ней, нужно сложить слово из первых звуков слов :
Итог : Вы замечательно потрудились, прошли все этапы, и получаете заслуженную награду : чупа-чупс.
Понравился вам квест ? Какое было самым трудным? Какое задание понравилось больше всех?
Публикации по теме:
«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: в игровой форме закрепить знания детей о светофоре, о сигналах.
Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного». Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздновании.
Разработчик: Баклыкова Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка» Свердловская область, г. Невьянск. Под музыку песни «Зеленый.
Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.
Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников в детском саду или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на День рождения. Подарите малышам весёлое приключение!
Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.
С помощью данного комплекта можно организовать квест:
«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).
Специальная открытка для начала квест-игры , она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников
Игра для детей «Весёлая ромашка»
(интересный в
ариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf)
Внимание! Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно будет самим распечатать всё необходимое на принтере (формат листов при печати А4, открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).
Формат комплекта: задания и ответы — 33 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)
Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.
Предварительная работа: детям заранее было предложено придумать название своей команде и девиз; перечитать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» в группах.пригласить в состав жюри представителей родительской общественности и педагогов.
Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными замками, ключи вырезанные из картона, запись танцевальной музыки, 2 набора лего-конструктора, наборы красок, емкости с водой, кисточки, спортивное оборудование.
Ход игры.
Ведущий приветствует детей на интеллектальной игре – квесте и рассказывает о правилах ее проведения. Квест – это игра-путешествие, где вы будете в разных кабинетах детского сада выполнять интересные задания и решать головоломки.
Ведущий предлагает детям представить свои команды.
Знакомит с членами жюри, которые будут оценивать ответы команд. За правильные ответы команда получает 1 балл.
Ведущий проводит интеллектуальную разминку для команд перед основной игрой.
Разминка (команды по очереди отвечают на вопросы).
Жюри оценивает разминку.
Ведущий выдает командам планы игры.
Команды спускаются к музыкальному залу, дверь которого, неожиданно для детей закрыта. Ведущий предлагает выполнить задание:
1 задание. «Подбери ключ к замку». Команды получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона. Каждая команда подобирает подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания дети входят в зал. Жюри оценивает 1 задание.
В зале детей всречает сказочный персонаж Кот в сапогах. Он просит детей помочь построить волшебные замки для его хозяина.
2 задание. Каждой команде нужно построить из лего-конструктора «Волшебный замок». Жюри оценивает работы.
По плану игры дети поднимаются на третий этаж в музей народного быта «Заветный ключ».
3 задание. Среди рисунков сказочных героев дети должны выбрать персонажей сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Жюри оценивает выполнения задания.
4 задание. Дети по плану игры переходят в спортивный зал.
Команды участвуют в спортивной эстафете по преодалению препятствий: проход по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, ведение мяча и забрасывание в кольцо. Музыкальное сопровождение.
Жюри оценивает участие в эстафете.
Команды переходят в групповое помещение.
5 задание. Сказочный герой Кот в сапогах предлагает командам провести эксперимент: «Приготовление волшебной воды».
Дети должны смешать краски, получить определенный цвет воды и придумать чем такая вода могла помочь Коту в сапогах в сказке. (1 команда- зеленый цвет, 2 команда – синий цвет). Проводится эксперимент.
Жюри оценивает выполнения задания.
Ведущий игры и сказочный герой Кот в сапогах благодарят детей за участие в игре-квесте. Члены жюри подводят итоги игры. Награждение команд.