Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Педразвитие - публикация педагога на тему Здравствуй,ёжик! Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) Составил: воспитатель старшей группы.

Педразвитие - публикация педагога на тему Здравствуй,ёжик! Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) Составил: воспитатель старшей группы.

Мы снова всем вам рады!

Хотим показать вам нашего домашнего ежика. Его мы рисовали вместе с доченькой. Почему он домашний? В конце странички есть ответ!
Понадобились:
лист бумаги
баночка с черной гуашью
одноразовая вилка
кисть
черный карандаш

Я нарисовала мордочку черным карандашом, а Ксешка штамповала иголочки. (Кисточкой наносила краску на вилку).
Кстати, подобное рисование есть и у Алиночки. Вот ссылка:

Алиночка рисовала вилкой, а Ксешка штамповала (прикасалась вилкой к листу бумаги, словно делала отпечатки). Небольшая разница. А результат у обеих - ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!

Вот наш процесс.

Уж очень понравилось нашей крошке такое рисование.

Наш ежик решил утащить яблочко.

А потом я задалась вопросом. А все ли мы знаем о ежах? Нет, оказалось, не все. Делюсь с вами ценной информацией.

Еж: правда и вымысел

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ «ОГОНЬКА» И ЖУРНАЛА VENERDI (ИТАЛИЯ)

/МАРИНА СОБЕ-ПАНЕК/

Сто лет назад в одном британском зоологическом журнале на протяжении нескольких номеров подряд обсуждался вопрос: зачем ежу яблоки. К одному мнению тогда так и не пришли…

Е жик - маленький, серый, колючий… Кто же не знает ежа? Да вот, судя по количеству самых нелепых вымыслов о его образе жизни, никто не знает.

Из книжки в книжку, с открытки на плакат кочует образ запасливого ежика с румяным яблоком на спине. Кто это видел? Когда?

Никто не видел, но все уверены, что яблоки и грибы ежик запасает себе на зиму. И поскольку в зубах носить провиант не приучен - не собака ведь! - накалывает фрукты на колючки. А потом долгими зимними вечерами грызет у себя в норке промерзшие яблоки, засохшие грибы и ждет не дождется весны…

Я открою вам страшную тайну: ежам не нужны запасы продовольствия, потому что зимой ежи… спят. Спят сладким сном с ноября по апрель, как медведи, барсуки, лягушки и змеи. А во сне расходуют потихоньку подкожный жир, накопленный отнюдь не на яблоках. Еж ведь животное насекомоядное. Растительную пищу - вареный картофель, рис, груши, сливы, орехи, семечки и те же пресловутые яблоки - едят только те ежи, которые содержатся в неволе. Так ведь то неволя! В неволе вон даже убежденные вегетарианцы - гориллы начинают интересоваться рыбой и мясом. В естественной среде обитания рацион ежей составляют жуки, червяки и улитки. Иногда еж может разнообразить свое меню лягушками, ящерицами, птичьими яйцами, мышатами…

Кстати, о мышах. Считается, что еж - отличный мышелов, его даже называют колючей кошкой. Но на самом деле мыши не ежиная пища. Не может ежик за этими шустрыми грызунами угнаться, вот разве что повезет ему найти мышиное гнездо. Но гораздо больше привлекают ежей совсем другие гнезда - осиные и пчелиные. Этих жалящих насекомых еж ест, совершенно не боясь укусов.

Ежи вообще поразительно устойчивы к самым разным ядам, в том числе и к пчелиному. Небольшие дозы сулемы, мышьяка, синильной кислоты для ежика не смертельны. И даже укус гадюки он переживет, отделавшись легким недомоганием, если, конечно, гадюка успеет его укусить до того, как будет съедена. Впрочем, на змей ежи охотятся редко, предпочитая иметь дело с безответными дождевыми червями.

Вот еще одна из легенд про ежа: будто бы, встретив в лесу хищника, еж может свернуться в клубок и укатиться от опасности. Кто это видел? Где? Нет, свернуться-то еж может, а вот укатиться - никак. Его спинная мышца устроена таким образом, что стягивает в шар только неподвижно сидящего или лежащего ежа. Стоит ему пошевелиться, лежа на спине, как мышца потеряет свою упругость и еж распластается по земле тряпкой. От своих врагов - лис, филинов, крупных сов, ястребов - ежик обычно не убегает и, конечно, не укатывается. Он замирает на месте, свернувшись в колючий шар.

Но есть у ежа другие враги, от которых колючки не спасают. А все потому, что живут эти враги непосредственно в ежиных колючках. Это клещи и блохи. Временами они так достают бедного ежика, что он устраивает себе дезинфекцию. Находит, например, опавшие дикие кислые яблоки и катается в них. Отсюда, наверное, и родилась легенда о запасливом ежике.

Кстати, эту особенность ежиков - буквально притягивать к себе клещей - достаточно давно и с большим успехом используют эпидемиологи. С помощью ежей они считают клещей в природных очагах энцефалита и туляремии. У эпидемиологов есть даже особая единица счета - «еже-час». Она показывает количество клещей, которых один ежик насобирает за один час пробега по зараженному лесу.

ИТОГ: наш домашний ежик живет в неволе, поэтому лакомится яблочком. Но мы добрые! Мы нарисуем ему еще и лес с разными насекомыми.

Тема: «Ежик на полянке»

(рисование вилкой)

Цель:

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования;

Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);

Развивать умение рисовать крупно;

Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;

Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.

Способы деятельности:

1.Организационный момент (загадка)

2. Беседа

3. Показ способов рисования

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

6.Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

8. Поощрение

9.Анализ

Средства деятельности:

Лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая вилка, гуашь черная и зеленая, стаканчик с водой

Ход занятия

Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями

(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.

Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.

Чем покрыто тело ежа? (иголками)

Где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

Каким цветом шерсть у ежа?

При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать "блестящую" шерстку, т.е. смешивать цвета карандашей

Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать ежа буду крупно.

Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.

Рисую лапки, уточняя их месторасположения.

Затем "покрываю" тело, мордочку, лапки шерстью, т.е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно(штрихи рисуются рядом в одном направлении), используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки....

Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.

Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).

При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой линий разной длины

А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей

Дети проходят за рабочие столы

Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу, -

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.

Анализ:

Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

Какие ежи у вас получились?

Что можно о них сказать?

Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?

Предлагаю детям придумать имя своему ежу.


Энже Тажетдинова

Рисование нетрадиционными способами , увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Недавно мы с детьми рисовали одноразовыми вилками . Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию ежика пластиковой вилкой .

ЦЕЛЬ :1)Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой .

2) Развитие творческих способностей детей

Материалы для занятий : альбомный лист с нарисованным контуром ежика , одноразовые вилки , гуашевые краски

Предварительная работа :1)Чтение художественной литературы И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки"

2) Рассматривание альбома "Дикие животные"

Дети, отгадайте загадку :

Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. (еж) По какому основному признаку вы догадались, что речь идет о ежике? Показываю картину ежа. Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое) Круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное. Чем покрыто тело ежика? Зачем ежику иголки? Где живет еж? Чем питаются ежи? (ответы 3-4 детей) Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.

Физминутка "Еж"

Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью)

Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)

К рыжим белкам я иду (Прыжки на месте)

Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)

Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)

Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями)

Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (показ способа рисования ) Ребята с удовольствием принялись за рисование вилками и вот какие забавные ежики у них получились



В конце занятия дети придумывали клички для своих ежиков и рассказывали о них.

Детям очень понравилось рисовать вилками . На одном из следующих занятий мы решили нарисовать солнышко . Образец уже готов


Светлана Малинкович
Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом - вилкой

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье» , «Труд» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, восприятие, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели :

«Художественное творчество» : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа) .

«Коммуникация» : развивать коммуникативные способности , связную речь детей, память, внимание, мышление;

«Социализация» : продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.

«Здоровье» : развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей во время рисования ;

«Труд» : продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

«Физическая культура» : развивать двигательную активность детей;

«Музыка» : создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки) .

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр, СД- диски

Иллюстрации с изображением ежей; того, чем они питаются (ящериц, червяков, змей,)

Альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка

Одноразовые вилки

Гуашевые краски

Предварительная работа : чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки » , Е. Чарушина «Ёж» , И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок » , рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные» .

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг волк навстречу появился

Клубочек вмиг остановился,

Свернулся и не видно ножек

Ответьте кто же это?

(Ёжик)

Воспитатель : А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?

Дети : Только у ёжика много иголок, он колючий .

Воспитатель : А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети : Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель : Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно : копна копной!».

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа) . Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.

Воспитатель : А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей : Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту : ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке, на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим, (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим, (Приседают)

А потом все дружно спляшем. (Кружатся)

Воспитатель : Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей , которая гуляет по колючему лесу . А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования .)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.

Итог занятия

Выполненные работы дети выставляют на мольберт.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка , главные герои которой симпатичные колючие ёжики . Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик» .

Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.

Публикации по теме:

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой "прижми и отпечатай"(рисование скомканной.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Рисование — полезное развивающее занятие. Как правило, дети любят «калякать-малякать» в любом возрасте. Но иногда наступает момент, когда родители видят, что ребенок теряет интерес. Тут стоит подбодрить маленького художника и предложить ему новые идеи и способы рисования. Почему бы не попробовать рисовать вилкой?

vk.com/detidoma

Отличная идея! Подобные рисунки доступны даже малышам. Главное следить, чтобы вилка использовалась «не по назначению», т.е. не оказалась во рту юного исследователя.

vk.com/detidoma

Вот вам клумба с тюльпанами. Сортовыми, разноцветными. «Зеленстрой» позавидовал бы…


www.kraskizhizni.com


www.kraskizhizni.com

Астры, одуванчики, хризантемы, колокольчики, васильки украсят домашний вернисаж, если позволить юному Творцу экспериментировать с красками и вилкой в руках.

karaponder.ru

Никого не напоминает эта лохматая рыжегривая мордашка? Обозначьте ребенку круг и помогите дорисовать элементы «лица». Таким способом можно изобразить солнышко, цветы, рыб и пр.


inartel.ru

Включайте фантазию и отбрасывайте в сторону штампы! Пришло время креативного творчества!

mygalery.ru


www.maam.ru

Наметьте остроносую мордочку и предложите малышу дорисовать вилкой колючки. Ежик только спасибо скажет.

Уважаемые читатели! Не бойтесь использовать нетрадиционные техники рисования! Это послужит толчком к развитию воображения, самостоятельности, образного мышления. Делитесь в комментариях успехами и новыми идеями.