Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Собор парижской богоматери эсмеральда. Жизнь Эсмеральды в Соборе, штурм

Собор парижской богоматери эсмеральда. Жизнь Эсмеральды в Соборе, штурм

Дамы эпохи №101 - Эсмеральда, анонс куклы.

Дамы эпохи №101 - Эсмеральда, Виктор Гюго Собор Парижской Богоматери. Бессмертное творение классика французской литературы. Мертвящие силы средневековья показаны в столкновении с могучими народными силами.

Эсмеральда - главная героиня романа Виктора Гюго Собор Парижской Богоматери, а также фильмов, спектаклей, мюзиклов, балетов, созданных по мотивам романа.

Ориентировочная дата выхода номера в России - 28.01.2015. Кукла ВЫШЛА - Эсмеральда босая, и она темнее, чем остальные куклы.

Макияж неброский.

Дамы эпохи №101 - Эсмеральда, Виктор Гюго Собор Парижской Богоматери. Фото куклы. На кукле надето платье, напоминающее наряд, созданный французским модельером Жоржем Венда для Джины Лоллобриджиды, сыгравшую Эсмеральду в фильме «Собор Парижской Богоматери». Данная экранизация наиболее близка к тексту романа Виктора Гюго, но костюмы и декорации далеки от реальности.


Наряд итальянской кинозвезды, выгодно подчеркивающий особенности ее фигуры, сочетает в себе детали, ткани и аксессуары из различных исторических эпох. Длинная юбка сшита из блестящей ткани желтого оттенка. Сверху юбки повязана шаль, завязанная спереди на узел. Она скроенная из матовой ткани более насыщенного оттенка. Облегающий корсаж, застегивающийся на спине, оставляет грудь открытой. Глубокий вырез корсажа отделан темно-коричневой тесьмой.


Сзади каштановые волосы Эсмеральды прикрыты небольшим красным платком, под которым она скрывалась от назойливых глаз в церкви и на темных улочках. В цыганских традициях красному цвету отводится особая роль. Считается, что он защищает от зависти и свидетельствует о жертвах, которые принес этот кочевой народ в борьбе за свою свободу.


Эсмеральда – главная героиня романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», а также фильмов, спектаклей, мюзиклов, балетов и стихотворений, созданных по мотивам этого произведения.

Имя

Имя Эсмеральда имеет греческие корни и восходит к слову «смарагдос», перешедшее в латинский язык как «smaragdus». Это слово означает «зеленый драгоценный камень», а точнее «изумруд». Существовало мужское имя Смарагд. В дальнейшем слово претерпело некоторые фонетические изменения, в употреблении осталось только женское имя, которое стало звучать как Смеральда, Смеральдина, а в дальнейшем и как Эмеральд, Эсмеральда. У славян также существовало женское имя Измарагда, которое произошло от греческого названия камня изумруд, а мужское имя звучало как Измарагд.

Эсмеральда в оригинальном романе

Эсмеральда – героиня романа В. Гюго «СоборПарижской богоматери» (1831). Эсмеральду украли у ее матери, Пакетты Шантфлери, испанские цыгане, взамен оставив ребенка, которого мы знаем как Квазимодо. Они же и дали ей это имя. От рождения же её звали Агнесса. Выросшая в цыганском таборе Эсмеральда вернулась в Париж и стала зарабатывать деньги танцами и демонстрацией дрессированной козочки Джалли. Жила она в неблагополучном квартале, населением которого были воры, профессиональные нищие, цыгане и прочий сброд. Она была там в полной безопасности, потому что все любили ее за красот. Но совершенством отличается не только ее внешность – от маленьких безупречной формы ножек до темных огромных глаз и пышных черных волос. Гюго неоднократно подчеркивает, что при появлении Эсмеральды все озаряется каким-то волшебным сиянием: «Она была словно факел, внесенный со света во мрак». Но и душа героини не менее прекрасна. Невозможно представить, что она кому-либо может сознательно причинить зло. Она без колебаний спасает от виселицы сочинителя мистерий Гренгуара, соглашаясь по цыганским законам признать его своим мужем на четыре года; она единственная из огромной толпы пожалела несчастного Квазимодо, умирающего от жажды у позорного столба, и дала ему напиться из своей фляги.

Если и есть у Эсмеральды небольшой изъян, то относится он к сфере разума и интуиции. Она совершенно непрозорлива и очень доверчива, заманить ее в расставленные сети не представляет никакого труда. Героиня слишком увлечена своими фантазиями и мечтами, чтобы реально смотреть на вещи и предвидеть опасность.

Первой и единственной любовью героини по утомительно-скучной иронии судьбы стал пустой фанфарон Феб де Шатопер. До роковой встречи с Фебом все пребывало в состоянии внешнего покоя. Эсмеральда жила своими мечтами и надеждами. Квазимодо лишь издали любовался ею. Устрашающий лик Клода Фролло возникал перед ней довольно часто, но лишь пугал ее, не принося существенного вреда. Перейти к решительным действиямархидьякона вынудила ревность – сначала к Фебу, а потом и к Квазимодо. Клод Фролло решил погубить Эсмеральду, чтобы она не досталась никому. Именно по его воле последние месяцы жизни героини превратились в сущий ад. Сначала он подстроил все таким образом, чтобы Эсмеральду обвинили в убийстве Феба (хотя тот вовсе не умер, а был лишь ранен злобным архидьяконом). Эсмеральда оказалась в тюрьме, подверглась там ужасающим пыткам, но все же предпочла смерть любви Клода Фролло. Лишь чудом Квазимодо удалось спасти Эсмеральду, буквально вырвав ее из рук палача. Он перенес приговоренную в собор, где по закону никто не имел права ее тронуть, и попросил никогда не выходить оттуда. Но Клод Фролло вновь сумел обмануть Эсмеральду, используя ее друга Гренгуара, он выманил ее на улицу. И это стало концом для несчастной героини. На этот раз она была повешена.

Кузнецов Евгений — Эсмеральда

Значение образа героини

Гордость и чувство собственного достоинства от природы присущи Эсмеральде. Она прекрасна, когда танцует или поет, «поет как птица, ликующе и беспечно». Но, полюбив Феба, она забывает о том, что является органическим свойством ее свободной натуры. Она почти жалка, когда говорит своему ничтожному возлюбленному: «Я ваша раба… Пусть я буду опозорена, запятнана, унижена, что мне до этого». Любовь к Фебу, прекрасная по своей сути, делает ее порой жестокой к окружающим и действительно любящим ее людям.

Но роман Гюго именно построен на подобных контрастах и противопоставлениях: Эсмеральда и Квазимодо – красота и физическое уродство; Эсмеральда и Феб – искренность и лживость, самоотверженность и самовлюбленность; Эсмеральда и Клод Фролло – бескорыстная, жертвенная любовь и эгоистичное, похотливое смертоносное влечение.

Эсмеральда в мюзикле «Нотр-Дам де Пари»

Эсмеральда в мюзикле не украденная француженка, а цыганская девушка-сирота из Испании. Если в романе подразумевалось, что всё положительное в ней – от французского происхождения, то в мюзикле это её личные качества, возможные и у простой цыганки. В мюзикле у неё нет дрессированной козочки, она зарабатывает только танцами. Многие исследователи творчества Гюго считают, что присутствие Джали в мюзикле принципиально важно, ведь бытует мнение, будто козочка воплощает в себе трагедию («трагедия» по-гречески – «козлиная песнь»).

Эсмеральда в фильме

Одной из самых популярных считается экранизация «Собора Парижской Богоматери» 1956 года. В которой актриса Джина Лоллобриджида довольно успешно сыграла главною героиню. Одна из причин успеха, по видимости, серьёзная работа над внешне составляющей её образа: он, с одной стороны, использует ассоциации с цыганщиной (босые ноги, яркий платок, оборванный подол), с другой – отражает её характер (оба платья Эсмеральды – чистых «огненных» цветов, красного и жёлтого, их фасон подчёркивает её юную хрупкость и порывистость её движений). Концовка частично изменена по сравнению с первоисточником: Эсмеральду убили стрелой при штурме собора. Её последние слова: «Жизнь прекрасна». Через много лет Лоллобриджида даже создала скульптуру, изображающую Эсмеральду в танце.

Эсмеральда в мультфильме студии Уолта Диснея, 1996

Создание персонажа

Прототипом образа героини стали две актрисы: Джина Лоллобриджида и Деми Мур (актриса озвучила мультфильм). На озвучку пригласили Деми Мур, потому что создатели хотели, чтобы главная протагонистка имела нетрадиционный голос.

Изначально девушку хотели изобразить как 14-16-ти летнюю девочку с добрым, наивным характером и не 100 % цыганкой. Но авторы решили сделать героиню нетрадиционной – в мультфильме Эсмеральде 18 лет, она чистокровная цыганка с дерзким, независимым, отважным и справедливым характером. Такие изменения (возраст) были сделаны, чтобы девушка не выглядела хрупкой в сравнении с ее «кавалерами» (Судья Клод Фролло, Квазимодо и капитан Феб) и для того, чтобы избежать намеков.

Характер

«Вы видели, что он сделал на площади? Он позволил толпе мучить бедного парня. Я подумала, что если хоть кто-то за него заступиться, то… Чем людям не угодили те, кто не похож на них?»

Эсмеральда вербально могущественная, мудрая, хитрая и боевая девушка. Она была единственным человеком во всем Париже, откровенно восставшим против Фролло во время его правления, и была откровенно против его обвинений, утверждавшим, что цыгане – это банда воров, занимающихся нечестивой практикой в колдовстве.

Описание внешности

Эсмеральда – привлекательная молодая девушка со стройной фигурой и смуглой кожей. У неё вьющиеся густые чёрные волосы, изумрудно-зелёные глаза (возможно, это связано со значением имени) и тёмно-красные губы.

В основном, носит белую блузку, обнажающую ее плечи, тёмно-зелёный корсет, на поясе фиолетовый платок с монетами, сиреневую юбку, розовую ленту, которой девушка собирает в хвост волосы, украшения на каждой руке, браслет на ноге, серьгу на левом ухе. Во время танца на Фестивале Дураков носила платье винного цвета с фиолетовыми полосками на поясе и руках (платье тоже обнажает плечи девушки), диадему и сиреневый газовый платок (или шарф), который дарит Клоду Фролло. Видно, что платье из дорогих тканей, поэтому Эсмеральда могла получить платье как награду за танец от знатных людей.

Во время сожжения носила так называемую «одежду смертницы» белого цвета. Во втором фильме носит то же что и в первом, что довольно интересно – когда их поймали, Фролло мог уничтожить ее одежду, но не уничтожил, возможно, все еще надеясь на то, что Эсмеральда все же полюбит его. Принято считать день рождения Эсмеральды 26 января (знак Водолей).

Появления

Горбун из Нотр-Дама

В начале мультфильма Эсмермальда танцует на улицах Парижа, пытаясь заработать себе денег на пропитание. Неожиданно появляются два стражника и начинают донимать её, но при помощи Джали и проезжавшего мимо Феба ей удаётся убежать. В течение фильма Эсмеральда ищет правосудия для своих людей. Она влюбляется в капитана Феба и помогает Квазимодо понять, что цыгане – хорошие люди.

Горбун из Нотр-Дама 2

Действие происходит через 6 лет после событий первого мультфильма. К тому времени Эсмеральда и Феб уже женаты и имеют сына по имени Зефир.

Мышиный дом

В мультсериале Эсмеральда появляется в качестве эпизодического персонажа.

Видео

Источники

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Эсмеральда_(персонаж)

Реферат на тему:

Эсмеральда (персонаж)



План:

    Введение
  • 1 Эсмеральда в оригинальном романе
  • 2 Эсмеральда в мюзикле «Нотр-Дам де Пари»
  • 3 Эсмеральда в экранизациях
    • 3.1 В фильме «Собор Парижской Богоматери» (1956)
    • 3.2 В мультфильмах студии Уолта Диснея (1996 и 2002)

Введение

Эсмеральда и Квазимодо

Эсмеральда (фр. Esméralda ) - главная героиня романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», а также фильмов, спектаклей, мюзиклов, балетов и стихотворений, созданных по мотивам этого произведения.


1. Эсмеральда в оригинальном романе

В романе Виктора Гюго, Эсмеральда - незаконнорожденная дочь проститутки-француженки из Реймса Пакетты Шантфлери, украденная испанскими цыганами. Похитители дали девочке имя Эсмеральда, что значит «Изумруд», от рождения же её звали Агнесса. На случай, если девушке придётся когда-то уйти из табора, приёмная мать даёт ей её детский башмачок, который поможет ей найти настоящих родителей, если она сохранит целомудрие.

Интересно, что жители Реймса, знавшие о трагедии Пакетты, предполагали, что цыгане съели маленькую Агнессу. Миф о людоедстве цыган действительно был очень распространён в Западной Европе.

В романе Эсмеральда появляется уже повзрослевшей красивой девушкой и зарабатывает деньги для табора танцами и выступлением с дрессированной козочкой Джалли. В неё влюбляются поэт Пьер Гренгуар, священник Клод Фролло и уродливый звонарь Квазимодо, когда-то подкинутый Пакетте Шантфлери вместо украденной дочки. Фролло при помощи Квазимодо пытается украсть Эсмеральду, но её спасает офицер Фёб де Шатопер. Эсмеральда влюбляется в своего спасителя.

Образ Эсмеральды в романе сложен и трагичен. Она - воплощение целомудрия и наивности, совсем не похожая на остальных обитателей «Двора чудес». Даже тот факт, что ей приходится зарабатывать на жизнь танцами, не развращает ее. У неё доброе сердце: она подносит воды Квазимодо, когда тот привязан к позорному столбу; чтобы спасти незнакомого ей Гренгуара от смерти, она соглашается называться его женой. Но ее открытость и наивность едва не доводят до беды: в первый раз в жизни влюбившись, она готова отдаться Фебу даже несмотря на то, что уверена - с потерей невинности от неё уйдёт возможность когда-либо встретить родителей.

Эсмеральда оказывается приговорена к казни по ложному обвинению: Клод Фролло, мучимый ревностью, ранит Феба во время его свидания с Эсмеральдой, и скрывается. Из петли её вынимает Квазимодо и прячет в Соборе. Там она живёт некоторое время, не прекращая думать о Фебе (рана которого оказалась легкой, но который уже успел забыть цыганку). Квазимодо понимает, что она никогда не сможет ответить на его чувства взаимностью, но счастлив уже оттого, что может ее охранять.

В конце концов Клоду Фролло удаётся выкрасть девушку из Собора и он ставит её перед выбором: либо она согласится быть с ним, либо будет повешена. Эсмеральда отказывается. Архидьяком оставляет ее затворнице Гудуле, люто ненавидящей цыган за то, что они украли когда-то ее единственную дочь, ждать своей участи. Здесь и выясняется, что Гудула - мать Эсмеральды, но выясняется слишком поздно. Гудула (она же Пакетта Шантфлери) прячет девушку от солдат, но, увидев среди них Феба, Эсмеральда, не думая о последствиях, наивно зовёт его. Девушка была тут же повешена, а её мать умерла, пытаясь ее защитить.

При постановках и экранизациях романа подробности рождения героини обычно опускаются и она изображается цыганкой. Часто опускается и придуманный Гюго образ блистательной чистоты и невинности, вместо этого Эсмеральда предстает в образе роковой красотки. Зачастую во внешности Эсмеральды обыгрывают значение её имени, делая её зеленоглазой или наряжая в зелёное платье.


2. Эсмеральда в мюзикле «Нотр-Дам де Пари»

Эсмеральда в мюзикле не украденная француженка, а цыганская девушка-сирота. Если в романе подразумевалось, что всё положительное в ней - от французского происхождения, то в мюзикле это её личные качества, возможные и у простой цыганки. В мюзикле у неё нет дрессированной козочки, она зарабатывает только танцами. Многие исследователи творчества Гюго [кто? ] считают, что присутствие Джали в мюзикле принципиально важно, ведь бытует мнение, будто козочка воплощает в себе трагедию («трагедия» по-гречески- «козлиная песнь»).


3. Эсмеральда в экранизациях

3.1. В фильме «Собор Парижской Богоматери» (1956)

Джина Лоллобриджида в этом фильме считается самым успешным экранным воплощением Эсмеральды. Одна из причин успеха, по видимости, то, что актриса первая решилась сыграть цыганку босой, как в романе. Концовка частично изменена по сравнению с первоисточником: Эсмеральду убили стрелой при штурме собора. Её последние слова: «Жизнь прекрасна» (фр. C"est beau, la vie ).

Через много лет Лоллобриджида создала скульптуру, изображающую Эсмеральду в танце.


3.2. В мультфильмах студии Уолта Диснея (1996 и 2002)

В этих мультфильмах Эсмеральда, как и в мюзикле, является цыганкой. Это красивая девушка, зарабатывающая на жизнь танцами. Она обладает острым чувством социальной несправедливости и готова отстаивать свои убеждения. У неё добрый характер, она чутка к людям. Как дань её имени, у Эсмеральды из мультфильма зелёные глаза.

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 15.07.11 16:39:41
Похожие рефераты:

Эсмеральда - юная цыганка-танцовщица в Париже XV в. Красавица и сирота, не знающая своих родителей, она по сюжету романа становится предметом страсти нескольких мужчин: трусливого поэта Пьера Гренгуара, демонического архидьякона Клода Фролло и урода-звонаря Квазимодо. Однако она сама равнодушна ко всем троим и целомудренно влюблена в четвертого - ничтожного и легкомысленного Феба де Шатопера, красавца капитана королевских стрелков. Ложно обвиненная в покушении на жизнь капитана, а также в колдовстве и магии, она приговорена судом к смерти; смелые, но разрозненные попытки спасти девушку в конечном счете оказываются бесплодными, и Э., в последний момент вновь обретшая мать - кающуюся затворницу, у которой ее в младенчестве украли цыгане, - кончает жизнь на виселице. Хрупкая и изящная Э. (ее имя означает «изумрудная») - романтический тип жертвенной героини. Парижские бродяги и оборванцы, среди которых она живет, чтят ее как избранное существо и предпринимают кровопролитный штурм собора Парижской богоматери, стремясь выручить ее из беды. В их грубом и жестоком мире она чудесным образом сохраняет чистоту и самоотверженность характера, готовность по мгновенному душевному порыву прийти на помощь незнакомому или даже антипатичному человеку: так, она спасает Гренгуара от расправы в воровском квартале, вступив с поэтом в фиктивный брак, она милосердно дает пить ужасному Квазимодо, который страдает у позорного столба после наказания плетьми за попытку ее похищения. В то же время Эсмеральда слаба и уязвима, легко становится жертвой своих и чужих страстей; она трогательно и слепо доверяет бессердечному Фебу де Шатоперу, ища у него защиты от всех невзгод, и с отвращением отшатывается от глубоко преданного ей Квазимодо; она беззащитна против машины парижской юстиции и королевской власти, равнодушно посылающих ее на смерть.

    Собор Парижской Богоматери, или же Нотр-Дам де Пари, является, наверное, одним из известнейших монументальных строений средневековья. В такой широкой популярности Собора, не в последнюю очередь, следует "винить" Виктора Гюго. Современники...

  1. Новое!

    Каждая эпоха начинается теократией и заканчивается демократией. Собор Парижской Богоматери… Сердце Парижа… Собор строился на протяжении нескольких человеческих поколений - от XII до XV столетие. Здесь сохранилась народная память, вековые традиции. Каменная...

  2. Эсмеральда поистине гений чистой красоты мировой литературы. Совершенством отличается не только ее внешность - от маленьких безупречной формы ножек до темных огромных глаз и пышных черных волос. Гюго неоднократно подчеркивает, что при появлении Э. все...

    К ни одной из монументальных сооружений средневековья, наверное, не относятся с таким почетом, как к собору Парижской Богоматери, который прославил в своем романе Виктор Гюго. В истории французской культуры эта давняя памятка народного зодчества и замечательное...

  3. Новое!

В 1999 году я еще не знала о мюзикле. Потом в школе мы все слышали песню и видели видеоклип с Голубевым, Петкуном, Макарским и Светиковой «Belle», песню все пародировали, шутили из-за того, что ее постоянно крутили по телевизору. Я сразу, как услышала о мюзикле, взяла книгу в библиотеке и прочитала ее за 4 дня на одном дыхании.

Я видела наш мюзикл. Некоторые песни отлично перевели на русский, не потеряв смысла и сделав их понятными для наших зрителей. Не спорю, что русские актеры очень хорошие. Светикова сыграла отличную Эсмеральду. Юную, жизнелюбивую и энергичную. С ее ростом и телосложением она и внешне подходит больше, чем Элен Сегара на роль цыганки. Макарский неплохо сыграл Феба, мужественного и романтичного, да и Петкун хорошо раскрыл роль несчастного и одинокого горбуна. А их исполнение песни Belle вдохновило меня разучить эту мелодию на фортепиано. В исполнении на пианино эта мелодия звучит еще прекраснее.

Несколько дней назад мне удалось увидеть французский вариант, и я просто влюбилась в него. Кроме замечательных песен и танцев это еще и шикарная возможность практиковать язык.

Элен Сегара пусть даже рыжеволосая, высокая и слишком взрослая для Эсмеральды, но поет она потрясающе.

Гару… я обожаю и всем рекомендую еще одну его песню Je suis le meme. У него замечательно выходят лиричные и романтичные песни. Мужчина блестяще сыграл Квазимодо, сумел показать всю трагичную и печальную судьбу этого уродливого героя, но с большим сердцем. И да, с его ростом петь, согнувшись, почти два часа… Это заслуживает стоячих аплодисментов!

Скажу честно, что Феб (Патрик Фиори) и Гренгуар (Брюно Пельтье) мне показались слишком уж женоподобными. Это мое мнение, но актеры выглядели слишком уже невыразительно. Но голоса у мужчин превосходные. Самое начало мюзикла благодаря Гренгуару вышло захватывающим. Le val d`amour одна из самых запоминающихся песен мюзикла в дуэте Фиори и Пельтье.

Фролло получился довольно традиционным персонажем. Даниэль Лавуа создал образ священника, который придерживается традиций и правил, это сдержанный и суровый человек, но обуреваемый запретной страстью.

Жюли Зенатти — Милая и искренняя Флер де Лис, юная, открытая, умеющая любить и прощать. Их дуэт с Элен Il est beau comment le soleil… напоминает романтичную убаюкивающую колыбельную.

Ну и самый запоминающийся для меня герой это Клопен в исполнении Люка Мервиля. Красивый мужчина, сильный, яркий и харизматичный. Он сумел петь и танцевать одновременно, что мне кажется высшим пилотажем. А песню Nous sommes des etrangeres я уже слушаю несколько дней и выучила наизусть. Есть версия, где поет мужчина тенором, но это уже не то впечатление. Эту песню должен петь только Люк Мервиль. Именно так и должен звучать голос главаря нищих и бродяг, которые тщетно просят убежища у Богоматери. Он ведет за собой людей, защищает их, сплачивает их в одну команду. Они вместе готовы вступиться за Эсмеральду, они называют друг друга братьями и сестрами. Это самый страстный, живой, яркий и трагичный герой мюзикла, за которого я переживала больше, чем за Эсмеральду. Он как голос всех бедных людей, «которых больше чем миллион, и они стоят у входа в город». А песня мне будет всегда напоминать о борьбе, трагичности, страсти и энергии, с которой эти люди боролись за лучшую судьбу для себя.

Мюзикл не зря стал популярен по всему миру. Я считаю его шедевром и жалею, что не увидела его раньше.