Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Жив ли алексей леонов. "В открытом космосе жить и работать можно!"

Жив ли алексей леонов. "В открытом космосе жить и работать можно!"

Космонавт: Леонов Алексей Архипович (30.05.1934 г.)

  • 11-й космонавт СССР (15-й в мире)
  • Длительность полета (1965 гг.): 1 сутки 2 часа 2 минуты, позывной: «Алмаз-2»
  • Длительность полета (1975 гг.): 5 суток 22 часа 31 минута, позывной: «Союз-1».

Биография космонавта Леонова берет свое начало в небольшом селе Листвянка, Кемеровской области, где советский летчик и космонавт родился 30-го мая 1934-го года. Алексей – восьмой ребенок в семье Леоновых. В 19 лет окончил среднюю школу в городе Калининград. Следующие два года Алексей Архипович проходит обучение в Военной авиационной школе города Кременчуг. В 1957-м году Леонов становится выпускником Военного авиаучилища города Чугуев, после чего отправляется на службу в роли летчика-истребителя. В 1961-м годе, помимо прохождения службы, Алексей также поступает на обучение в ВВИА им. Жуковского.

Космическая подготовка

В марте 1960-го года Алексей Архипович становится слушателем-космонавтом в ЦПК. В том же году начинается космическая подготовка (ОКП) советского летчика. В 1961-м году Алексей Леонов завершает ОКП, на отлично сдает итоговые экзамены и получает квалификацию «космонавт ВВС». Сперва, в 1963-м году Алексей Архипович проходит подготовку к полету на КК «Восток-5» в качестве резервного пилота, однако уже в 1964-м году Леонова назначают на роль 2-го пилота экипажа корабля «Восход-2». В рамках программы был запланирован выход в космос космонавта Леонова Алексея.

Во время подготовки совершил 12 полетов на самолете серии Ту-104ЛЛ и 6 полетов на Ил-14, а также проводил симуляцию выхода в открытое пространство при помощи модели корабля «Восход».

Первый полет и выход в открытый космос

18-го марта 1965-го года космический корабль «Восход-2» стартовал с 1-й площадки Байконура в 10 часов утра по МСК. После того как корабль оказался на орбите Земли, на первом витке вокруг планеты начала надуваться шлюзовая камера. Космонавты надели скафандры и Алексей Леонов готовился к выходу в космос. На втором витке космонавт проследовал в шлюзовую камеру. Павел закрыл люк в шлюзовую камеру и запустил ее разгерметизацию.

В момент открытия внешнего люка камеры космический корабль пролетал над Египтом и не имел связи с командным центом СССР. Спустя две минуты, в 11:34:51, когда воздух покинул камеру, вслед за ним совершил выход в космос и космонавт Леонов Алексей. Закрепленный с кораблем при помощи пятиметрового троса, Алексей Архипович пять раз удалялся в космос и возвращался к космическому кораблю. Во время выхода в космос у космонавта Леонова наблюдались нарушения в организме, симптомами которых стала тахикардия, вдвое учащенное неглубокое дыхание, повышенная температура (+38 °C) и повышенное потоотделение. По этим причинам возвращение на корабль потребовало от Алексея Леонова больших усилий.

За космонавтом снаружи наблюдали две телекамеры, установленные на борту корабля. Кроме того, сам Алексей Архипович вел съемку специальной камерой С-97. За напарником с борта корабля следил космонавт Беляев, который и передал сообщение на Землю о первом выходе человека в открытое пространство.

Возвращение Леонова на корабль

После 12-ти минут и 9-ти секунд свободного полета космонавт начал возвращение на борт корабля. Алексей Архипович должен был войти в шлюзовую камеру «ногами вперед», однако по причине сильно раздутого скафандра и наличия видеокамеры в руке, космонавту пришлось войти «головой вперед». Спустя 23 минуты и 41 секунду пребывания в космосе Алексей Леонов вернулся в шлюзовую камеру и закрыл за собой люк. Несмотря на установленные правила, космонавт открыл шлем скафандра еще до того, как шлюз был заполнен воздухом, чтобы протереть глаза, залитые потом.

В шлюзовой камере, диаметром всего один метр, космонавту предстояло сделать кувырок, чтобы успешно возвратиться на корабль. Вскоре, согласно протоколу, шлюзовая камера была отстрелена. Но по причине температурных деформаций была образована щель в люке, которая вела к разгерметизации. В данный момент система автоматически повысила количество подаваемого кислорода. Исход ситуации мог быть плачевным, так как повышенное количество кислорода создавало угрозу взрыва. Однако, находясь в состоянии кислородного отравления, Алексей Леонов случайно изменил подачу кислорода. Спустя семь часов космонавты устранили утечку и процент кислорода на борту корабля стал понижаться.

Посадка «Восход-2»

Согласно установленному плану посадка корабля должна была происходить автоматически после 17-го витка вокруг Земли, однако система отказала, и спустя еще один виток командир экипажа Павел Беляев решил взять управление корабля на себя, пока он окончательно не сбился с курса.

Так как кресла экипажа были развернуты на 90 градусов относительно пульта управления, Беляеву потребовалось отстегнуться от кресла. После настройки ориентации и запуска тормозной двигательной установки корабля космонавт вновь вернулся в кресло. На все вышеперечисленные действия у Павла Ивановича ушло 22 секунды, из-за чего корабль приземлился в 75-ти километрах от запланированного места посадки.

19-го марта космонавты оказались в заснеженной тайге, в двух сотнях километрах от Перми. Спустя четыре часа после посадки экипаж был обнаружен спасателями. Однако, на этом миссия космонавтов не окончилась и они провели в тайге еще два дня, чтобы расчистить место для посадки вертолета. Недалеко от места находился деревянный дом, в котором ночевали космонавты, и от которого добирались до вертолета на лыжах в последний день.

Советские космонавты опередили США на два с половиной месяца, по прохождению которых выход в открытый космос провел астронавт Эдвард Уайт.

По возвращению домой, 23-го марта Алексей Леонов был награжден медалью «Золотая Звезда» Героя СССР.

Второй полет

15-го июля 1975-го года Алексей Архипович начал свой второй полет вместе с Валерием Кубасовым на борту корабля «Союз-19» в рамках программы ЭПАС – совместного экспериментального полета «Аполлон» (США) и «Союз» (СССР). Спустя двое суток корабль «Аполлон» начал сближение с кораблем «Союз» со скоростью около 0.25 м/с. Стыковка длилась три часа и по ее окончанию произошло рукопожатие двух командиров – советского космонавта Леонова и американского Стаффорда. Было выполнено четыре перехода космонавтов между кораблями, за время нахождения в состыкованном состоянии. Еще через двое суток, 19-го июля, корабли расстыковались, и 21-го июля 1975-го года Алексей Леонов вернулся на Землю.

На следующий день Алексей Архипович, генерал-майор авиации, во второй раз был награжден званием Героя СССР, за выдающиеся заслуги перед мировой космонавтикой. В марте 1976-го года Леонов стал командиром отряда космонавтов. В 1981-м году заканчивает адъюктуру ААИА Жуковского и становится кандидатом технических наук. Уволен из отряда был 1982-го года, по причине назначения 1-м замом начальника ЦПК по космической подготовке, проработал в ЦПК до 1991-го года.

Дальнейшая жизнь

С 1991-го года человек, который первым совершил выход в космос – Алексей Леонов, работает на руководящих должностях различных компаний, в числе которых «Четек-космос», «Восток-Капитал» и «СладКо». С 1997-го года — вице-президент «Альфа-банка».

Помимо первенства в космическом пространстве, Алексей Архипович является автором четырех изобретений и 10-ти научных работ.

Работал на шахтах Донбасса , выучился на ветеринара и зоотехника) . В 1937 году отец был репрессирован, семью выгнали из дома, а соседям позволили разграбить имущество «врагов народа» . Отец, которого едва не застрелили на этапе, отсидел два года - с 1936-го по 1938-й. Посадили без суда и следствия за конфликт с председателем колхоза . В 1939 году отца реабилитировали, помог его бывший сослуживец по дивизии красных латышских стрелков - Лудзиш. Семья с матерью переехала к родственникам в Кемерово , где в комнате (16 м 2) в бараке стало жить 11 человек.

Учился в кемеровских школах № 35, 37. В 1947 году семья переехала по новому месту работы отца в город Калининград , где его родственники проживают и ныне. Окончил среднюю школу № 21 Калининграда в 1953 году. Рано проявил художественный талант, оформлял стенгазеты. Хотел поступить в Рижскую академию художеств, но не имел средств для жизни в Риге.

В 1955 году окончил 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков в Кременчуге , куда поступил по комсомольскому набору. В 1957 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков (ВАУЛ) и вступил в КПСС .

В отряде космонавтов

После прохождения медицинского освидетельствования в Центральном военном научно - исследовательском авиационном госпитале (ЦВНИАГ) в 1960 году был зачислен в первый отряд советских космонавтов . -19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2 ». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал его возвращению в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперёд, что запрещалось инструкцией.

Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации. Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. В результате «Восход» совершил посадку в нерасчётном районе в 180 км севернее города Перми , в 70 км западнее городов Березники , Соликамск и Усолье Пермской области (59.605N, 55.463E). В сообщении ТАСС это называлось «посадкой в „запасном районе“», который на самом деле являлся глухой пермской тайгой . После посадки огромный купол парашюта, застрявший на двух высоких елях, развевался на ветру. Вскоре над ними уже кружил «Ил-14 ». С самолёта сразу же установили радиосвязь и сообщили космонавтам, что их обнаружили и скоро пришлют помощь. С Пермского аэродрома был поднят гражданский «Ми-1 ». С этого вертолёта в район посадки спустили двух лесников, которые в 17 часов 19 марта, пробравшись сквозь тайгу около 4 километров, были уже рядом с героями. В районе приземления космонавтов встретили рабочие лесоучастка В. И. Наседкин, М. Н. Липко, Н. И. Кожухов, колхозники И. И. Федосеев, И. Е. и В. А. Кургановы, сотрудники Березниковского отдела милиции М. П. Клюка и В. Н. Левашов . На следующее утро, 20 марта, к месту посадки подоспели 3 вертолёта. Сесть они не могли, но сбросили всё необходимое. Чтобы вывезти космонавтов, делянка, на которую первоначально высадили лесников, была расчищена для посадки вертолёта. Надо было повалить большое количество деревьев. И вот, 21 марта, по прокатанной лыжне, космонавты, с помощью сопровождающих, добрались до делянки, где их ждал вертолёт. На площади им. Ленина в Березниках собрался стихийный митинг жителей - прошёл слух, что П. Беляева и А. Леонова провезут по городу перед отправкой в Пермь. Но космонавтов отправили в областной центр непосредственно от места посадки . Спускаемый аппарат был эвакуирован 22 марта . Продолжительность полёта - 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.

За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм подполковнику Леонову Алексею Архиповичу 23 марта 1965 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» .

Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года . Леонов входил в состав второго экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21-27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за недостатков самого корабля - система астронавигации, система управляемого спуска, основная и резервные парашютные системы. Приоритет остался за США - «Аполлон-8 » в запланированные сроки совершил пилотируемый облёт Луны.

По предварительным назначениям, Леонов также был главным из двух кандидатов (командиром главного экипажа (вместе с О. Г. Макаровым) на то, чтобы стать (согласно графику советской программы от 1967 года) в сентябре 1968 года первым человеком, которому предстояло побывать на поверхности Луны по советской лунной программе , которая также была отменена ввиду проигрыша СССР в «лунной гонке » после успешной высадки американцев на Луну на «Аполлоне-11 » в июле 1969 года.

В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского (инженерный факультет).

22 января 1969 года находился в автомобиле, обстрелянном офицером Виктором Ильиным в ходе покушения на Брежнева . Не пострадал.

В 1971 году был командиром основного экипажа Союза-11 (вместе с В. Н. Кубасовым и П. И. Колодиным). Незадолго до старта медкомиссия дала отвод Кубасову, экипаж сменили. Полетели дублёры - Г. Т. Добровольский , В. Н. Волков и В. И. Пацаев , погибшие во время посадки спускаемого аппарата.

В 1975 году , -21 июля , совместно с В. Н. Кубасовым, совершил второй полёт в космос в качестве командира космического корабля «Союз-19 » по программе «ЭПАС » (программа «Союз - Аполлон »). Продолжительность полёта - 5 суток 22 часа 30 минут 51 секунда. Тогда впервые в мире была проведена стыковка кораблей двух разных стран.

Архипович появился на свет в небольшом сибирском селе 30 мая 1934 года и стал девятым ребёнком в семействе. Его отец был очень уважаемым человеком в деревне, поэтому его избрали председателем сельсовета. Когда мальчику исполнилось тринадцать лет, вся его семья в связи с родом деятельности главы семейства перебралась в город Калининград. Интерес к у юноши возник еще во время обучения в школе. Тогда он обрёл начальные знания в таких дисциплинах, как теория полёта и устройство самолётов. После окончания в 1953 году средней школы с хорошими отметками Леонов без проблем поступил в Кременчугскую школу лётчиков. Кроме нее, он также получил знания в высшем училище, которое располагалось в Чугуеве и готовило летчиков-истребителей. В 1960 году Алексей Архипович, после прохода длительного и жёсткого отбора, вошел с отряд космонавтов.

Покорение открытого космоса

Мартом 1965 года датируется особый полёт в истории советской и мировой космонавтики. Тогда космонавт Леонов был в роли второго пилота корабля «Восход-2» (первым был П.И. Беляев). В ходе данного полёта человек первый раз оказался в открытом космосе. Он провёл 12 минут и 9 секунд на расстоянии пяти метров от корабля. Алексей Архипович Леонов — космонавт, который это осуществил, тем самым положив начало новейшему витку космической деятельности человека. Карьера его стремительными шагами пошла вверх после этого. На протяжении периода с 1967 по 1970 года он даже возглавлял группу, которая готовилась к

Первый советско-американский полёт

В первых месяцах 1973 года советская Академия наук совместно с НАСА приступили к подготовке персонала для кораблей «Союз» и «Аполлон». Претенденты должны были хорошо разбираться в космической технике, знать иностранные языки, иметь высокую квалификацию и профессионализм. Космонавт Леонов был назначен командиром отечественного корабля. Совместный полёт, который длился более пяти суток, вызвал огромный интерес во всём мире. В ходе его проведения впервые советский состыковался с американским. Кроме этого, космонавты провели множество важных медико-биологических, астрофизических и технологических опытов.

Вклад в развитие мировой космонавтики

Космонавт Леонов за время своей работы сделал огромный вклад в развитие не только советской, но и мировой космонавтики. В частности, он осуществил большое количество экспериментов и исследований. Среди них следует отметить изучение цветовых и световых зрительных характеристик после космических полётов, разработку скафандра для работы в условиях гидросферы, возможность использования гидросферы в роли аналога невесомости. Более того, ему принадлежит более тридцати выступлений на всевозможных конференциях и конгрессах. Алексей Леонов — космонавт, который имеет множество государственных наград за свою деятельность. В 1965 и 1975 годах он удостаивался звания Один из лунных кратеров носит его имя. В период с 1985 по 1999 год он был одним из председателей Международной ассоциации участников полётов в космос. В отставку ушёл при звании генерал-майора авиации. Сейчас проживает и работает в Москве.

«Совершая полеты в космосе, нельзя не выходить в космос… Космонавт должен уметь выполнять в межзвездном пространстве необходимые ремонтные и производственные работы… Это не фантазии - это необходимость. Чем больше человечество будет летать в космос, тем больше будет ощущаться эта необходимость».

Эти слова, сказанные еще в самом начале космической эры Королевым, стали поистине пророческими. За неполные пятьдесят лет «внекорабельной деятельности» десятки людей побывали в открытом космосе, а продолжительность пребывания человека за один выход возросла от нескольких минут до нескольких часов. Создание же и поддержание МКС вообще было бы невозможным без длительных выходов в космос и выполнения гигантского объема ремонтных и монтажных операций. Однако первый шаг на этом пути был сделан 18 марта 1965 года. Именно в этот день советский летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян покинул пределы космического корабля. Он пробыл в космосе всего 12 минут 9 секунд, но в деле освоения Вселенной это событие по праву заняло второе место после легендарного полета Гагарина.

Родился Алексей Архипович 30 мая 1934 года в небольшой деревеньке под названием Листвянка, расположенной в шестистах километрах севернее города Кемерово. В этом месте долгое время жил его дедушка, сосланный царским правительством после революции 1905 года, сюда же с Донбасса приехали родители Алексея - сначала матушка, а после того как закончилась Гражданская война, батюшка - Леонов Архип Алексеевич. Мать, Евдокия Минаевна, трудилась деревенской учительницей, отец, в прошлом донецкий шахтер, устроился председателем сельсовета. Алексей у них был девятым ребенком.

В 1936 году на Архипа Алексеевича был написан донос. По статье «враг народа» без суда и следствия он был отправлен в сибирский лагерь, а мать с восемью детьми (одна из сестер Леонова, Вера, умерла в младенчестве) и девятым в положении выгнали из дома с конфискацией всего имущества. Ребятишки также были отчислены из школы. Будущий космонавт рассказывал: «В это время моя старшая сестра жила в Кемерово и работала на сооружении ТЭЦ. Там же вышла замуж за паренька из Могилева - он тоже работал на стройке и учился в техникуме. У них была комнатка в бараке. В тридцатиградусный мороз муж сестры приехал за нами на розвальнях, разостлал тулуп, положил нас восьмерых и прикрыл тулупом сверху…. Так мы очутились в кемеровском бараке - одиннадцать человек в шестнадцатиметровой комнате. Парню было 22 года - простой рабочий, студент, он приютил у себя семью врага народа. Это ж, какое мужество нужно было иметь…». В 1939 году Архип Алексеевич был реабилитирован и вернулся домой. Семья Леоновых медленно стала вставать на ноги. А вскоре вышел указ о поддержки многодетных матерей. Все в том же бараке им выделили две комнаты - на шестнадцать и на восемнадцать квадратных метров.

В 1943 году Алексей Архипович отправился в начальную школу №35. Среди основных увлечений юного Алексея в то время была роспись старых русских печей, которой он научился у живших по соседству переселенцев с Украины. Однажды, уже учась в школе, Леонов увидел у своего одноклассника книжку с чёрно-белыми иллюстрациями картин Айвазовского и загорелся желанием приобрести её. Обошлась она ему очень дорого - в уплату Алексею пришлось в течение месяца отдавать выдаваемые ему каждый день в школе 50 грамм хлеба и кусочек сахара. С той поры Айвазовский стал его любимым художником.

В 1947 году семья Леоновых переехала на новое место - в город Калининград. Здесь Алексей в 1953 году окончил среднюю школу №21, получив свой аттестат зрелости. К тому времени он уже сильно увлекался летным делом, знал назубок известных авиаторов, пересмотрел все киноленты про лётчиков, самостоятельно мастерил авиамодели. По конспектам старшего брата Петра, бывшего авиационным техником, Алексей Архипович с завидным упорством изучал основы теории полетов, авиационные двигатели и конструкции самолетов. В сочетании с выдающимися спортивными достижениями это стало ключом, открывшим перед парнем двери летной школы. В августе 1953 Леонов был зачислен в десятую Военную авиашколу первоначального обучения летчиков, расположенную в городе Кременчуге (Полтавская область), которую успешно окончил в 1955 году. В связи с проявленными незаурядными способностями он был направлен на Украину в город Чугуев в высшее военное училище летчиков-истребителей. А начиная с 1957 и по 1959 годы, Алексей служил в 69-ой Воздушной армии десятой гвардейской дивизии, располагавшейся на территории Украины.

В конце лета 1959 года в дивизию Леонова приехал полковник Карпов - будущий руководитель Центра подготовки космонавтов. Он пригласил к себе на беседу нескольких летчиков, включая и Алексея Архиповича. К слову, накануне авиатор попал в серьезную аварию, случившуюся из-за отказа гидросистемы истребителя МиГ-15бис. Масло залило альтернатор, и отключилась вся группа навигационных приборов. С трудом сориентировавшись, Леонов сразу же направил самолет к аэродрому. Когда он уже пролетел дальний привод, загорелся индикатор «Пожар» и заработала сирена. Леонов знал, что в такой ситуации необходимо катапультироваться, однако на высоте в двести метров это было чистым самоубийством. Летчик шел на посадку, прекрасно осознавая то, что в любую минуту может произойти взрыв. На ближнем приводе он перекрыл подачу топлива и сел с выключенным двигателем. До полосы Алексей Архипович не дотянул около трехсот метров, однако вырулил на нее и остановился. В итоге летательный аппарат не получил никаких повреждений, а пожара, как оказалось, вовсе не было - индикация сработала, потому что масло засосало в компрессор.

На встрече полковник Карпов, не разъясняя своих намерений, поинтересовался здоровьем Леонова и его планами на будущее. Алексей Архипович отметил, что полностью здоров и думает продолжать летать. Тогда полковник предложил ему поступить в школу летчиков-испытателей. Вызов пришел 2 октября 1959, а спустя два дня Леонов уже прибыл в Сокольники в Авиационный госпиталь (ЦВНИАГ) на медкомиссию. Там он впервые увидел Юрия Гагарина: «Я зашел в палату и обнаружил, что не один - человек моих лет сидел на табуретке, голый по пояс, и читал. Больше всего поразило меня, что он читал… Хемингуэя «Старик и море». В 1959 даже из читательской элиты об этом писателе мало кто знал, а здесь летчик…. Он посмотрел на меня большими улыбающимися голубыми глазами и представился: «Старший лейтенант Юрий Гагарин». Спустя короткое время летчики стали близкими друзьями. Уже после гибели первого космонавта Леонов сказал: «Он ничем не выделялся, однако все равно пройти мимо него было нельзя - встанешь и посмотришь. Обычная речь, классический русский язык, понятный и запоминающийся. Только позднее я уразумел, какая это незаурядная личность - он схватывал все на лету, обладал удивительным системным анализом, был обязателен, трудолюбив, предан дружбе…».

В госпитале над Леоновым проводили многочисленные, зачастую изнурительные обследования. Алексей Архипович говорил: «С моей точки зрения в ходе обследования было допущено множество глупостей. Среди врачей были люди, занимающиеся научной работой и бравшие космонавтов, как материал для своих диссертаций. Из-за всякой ерунды, которая потом была отменена, мы лишились множества талантливых ребят…. Если применить старые медицинские требования к последним наборам в отряды космонавтов, то, вероятно, ни один человек не прошел бы…. После того, как я стал руководителем, многое с этими же докторами пересмотрел, ослабил требования».

Несмотря ни на что в 1960 году Леонов был принят в первый отряд космонавтов. Потянулись месяцы упорных тренировок с целью подготовки к предстоящим полетам, в ходе которых участники продолжали подвергаться различным медицинским экспериментам, зачастую неоправданно жестоким: «Маневры на центрифуге сопровождались очень большими перегрузками, достигавшими 14g. Это сумасшедшая нагрузка. На спине после таких тренировок были кровоизлияния, кровоизлияния имелись и внутри, и на мягких тканях. В общем, здоровья все это не прибавляло». Во время одного из таких испытаний Алексей Архипович был на пятнадцать суток помещен в сурдобарокамеру. Ему при помощи неизвестной пасты для электропроводимости приклеили к телу датчики. Далее со слов космонавта: «Просыпаюсь я на десятый день и вижу, что вся простыня в крови. Гляжу, а пара датчиков отвалилась и с ними лохмотья моей кожи. На местах, где они были приклеены, эпидермиса не осталось - одни мышцы, дергающиеся в ритме сердцебиения. Два месяца заживали эти места. Остальные цинковые датчики я срезал и положил на полочку, чтобы после опыта показать, кому нужно…. Но на тринадцатые сутки начал кончаться кислород, эксперимент прекратили, а меня извлекли оттуда. Когда я вернулся за датчиками в камеру, их уже там не было…. Не было вещественных доказательств. Та же публика позднее сожгла Бондаренко…».

Еще один случай произошел во время отливки ложемента кресла космонавта. В ходе этой операции Леонову пришлось голым лечь в корыто, которое затем было заполнено жидким гипсом температурой около 10 градусов. Он лежал в этой ледяной сметане, которая постепенно твердела и нагревалась. Самым важным было не упустить момент, когда гипс начинал застывать. И именно с ним этот момент прозевали: «И стали меня выковыривать. А тут каждый волос - якорь. Никак не выходит, тогда рванули - и в кусках гипса вместе с волосами остались ошметки кожи».

В 1963 году, после того как на орбите планеты побывало шесть одноместных кораблей типа «Восток» (включая «Восток 6» с Валентиной Терешковой), КБ, возглавляемое Королевым, приступило к проектированию нового космического корабля той же серии, но рассчитанного на три места. Одновременно с подготовкой полета (который был успешно выполнен в октябре 1964 года Комаровым, Феоктистовым и Егоровым) на основе новой конструкции «Восхода» было принято решение создать двухместный корабль, позволяющий человеку выйти в безвоздушное пространство. Место, освободившееся после демонтажа третьего кресла, использовали как площадку для одевания скафандра, а также входа в шлюзовую камеру.

К слову, изначально предполагалась провести эксперименты с животными. После разгерметизации ящика находящийся в нем и одетый в скафандр зверь должен был совершить самостоятельный выход (или же его намеревалось выдвинуть) из космического корабля с обязательным последующим возвратом для исследования. Однако от такого шага отказались. Во-первых, вставали вопросы разработки особого скафандра для животного. Во-вторых, подобный эксперимент не давал ответа на основной вопрос: способен ли именно человек двигаться и ориентироваться в такой необычной обстановке.

В результате рассмотрения различных технических решений выбор был отдан использованию шлюзовой камеры, представляющей собой небольшое пространство, изолированное со всех сторон. Космонавт, облаченный в скафандр, должен был находиться в ней, пока не выпустится весь воздух, окружающий его. После этого он сможет открыть люк, ведущий наружу. Возвращение на корабль проходило в обратном порядке - закрытая снаружи и изнутри шлюзовая камера постепенно наполнялась воздухом, после чего открывался внутренний люк, и космонавт попадал в кабину корабля. Сама шлюзовая камера была надувной, располагаясь вне корпуса летательного аппарата. Во время выхода на орбиту она помещалась под обтекателем в свернутом виде, а перед спуском на Землю ее основная часть отстреливалась, и космический корабль достигал плотных слоев атмосферы в своем обычном виде, если не считать небольшого нароста в районе входного люка. Проведенные испытания показали, что баллистика отсека при этом не пострадала.

Параллельно с изменениями космического корабля «Восход» подготовку к полету проходили два экипажа космонавтов: Павел Беляев с Алексеем Леоновым и их дублеры - Виктор Горбатко и Евгений Хрунов. Любопытно, что при подборе экипажа учитывались не только задачи и цели полета, его сложность и продолжительность, но и психологические, индивидуальные особенности космонавтов, представленные психологами. К экипажу корабля «Восход 2» предъявлялись особые требования по критериям слаженности и сработанности. Предполагалось, что такую сложную задачу, как выход из кабины корабля в открытый космос через шлюзовую камеру, можно было решить лишь при полном доверии, взаимопонимании и веры друг в друга. В соответствии с исследованиями специалистов-психологов, Беляев характеризовался как волевой и выдержанный человек, не паникующий даже в самых сложных ситуациях, проявляющий огромную настойчивость и логическое мышление при достижении поставленных целей. Леонов, в свою очередь, принадлежал к холерическому типу, был порывист, смел, решителен, легко развивал кипучую деятельность. Кроме того отмечался его художественный дар, способность быстрого запоминания представленных его взору картин, а затем очень точного их воспроизведения. Эти два человека, имея разные характеры, отлично дополняли друг друга, создавая, по словам психологов, «высокосовместимую группу», способную успешно выполнить поставленную перед ними задачу и составить детальный отчет обо всех проблемах и неожиданностях, связанных с пребыванием в космосе.

Для выхода в космос также был создан специальный скафандр, получивший название «Беркут». В отличие от скафандров, на которых летали на «Востоках», он имел дополнительную герметичную оболочку, повышающую общую надежность. Являясь, по сути, термосом, он состоял из слоев покрытой алюминием пластиковой пленки. Верхний комбинезон был сшит из многослойной металлизированной ткани. Скафандр сильно потяжелел - веса добавила система жизнеобеспечения, размещаемая в наспинном ранце и включающая систему вентиляции и два двухлитровых баллона с кислородом. Кроме того в шлюзовой камере на всякий случай была установлена резервная кислородная система, связываемая при помощи шланга со скафандром. Изменилась и окраска скафандра - для лучшего отражения солнечных лучей оранжевый цвет сменили на белый, а на шлеме установили светофильтр. Алексей Архипович вспоминал: «В декабре 1963 года мы побывали в опытно-конструкторском бюро Королева. Сергей Павлович встретил нас, провел в цех и показал макет «Восхода», оснащенного какой-то необычной камерой. Увидев наше удивление, он объяснил, что это шлюз для выхода в космическое пространство. Затем Сергей Павлович попросил меня надеть новый скафандр и попробовать выполнить ряд экспериментов. После двух часов работ, во время которых мне пришлось порядком потрудиться, я снова встретился с Королевым. Помню, сказал ему, что задание выполнить можно, нужно только хорошо все продумать».

Общий вес «костюма для выхода» был около 100 килограмм, однако в условиях невесомости это не играло существенной роли. Проблемы создавало давление воздуха, наполнявшего герметичную оболочку и делавшего скафандр неподатливым и жестким. Космонавтам приходилось с большими усилиями преодолевать сопротивление своего облачения. Алексей Архипович вспоминал: «Только чтобы сжать кисть руки в перчатке, необходимо было приложить усилие в 25 килограмм». В связи с этим все время подготовки к полету особое значение придавалось физической форме - космонавты выполняли ежедневные пробежки, усиленно занимались тяжелой атлетикой и гимнастикой. Кроме того в комплекс тренировок для более совершенного владения своим телом входили прыжки в воду, занятия на батуте, спуски на парашюте, упражнения на вращающейся «скамье Жуковского». Создавались для космонавтов и условия кратковременной настоящей невесомости - в летящем по специальной траектории самолете. Леонов рассказывал: «В огромном салоне ТУ-104 был смонтирован макет кабины «Восхода 2», имеющей шлюзовую камеру в натуральную величину. Самолет пикировал вниз, разгонялся и уходил круто вверх, выполняя «горку», во время которой наступала невесомость. «Качество» её зависело всецело от мастерства пилотов, которые, опираясь лишь на данные своих вестибулярных аппаратов, заставляли самолет лететь точно по параболе. При каждом подобном маневре невесомость продолжалась чуть больше двадцати секунд. За полтора часа полета делалось пять таких «горок», набирая в общей сложности две минуты невесомости…. Множество раз мы поднимались в воздух, шаг за шагом за эти краткие отрезки времени оттачивая все детали по входу в кабину корабля и выходу из шлюза».

Интересно, что в те годы существовало множество научных теорий о поведении человека в открытом космосе. Некоторые специалисты вполне серьезно утверждали, что космонавт неминуемо «привариться» к космическому кораблю. Подобные опасения были основаны на опытах по холодной сварке, проводимых в вакууме. Другие научные светила считали, что человек, лишившись привычной опоры, не сможет сделать ни одного движения за бортом корабля. Третьи полагали, что бескрайнее пространство крайне негативно отразится на психике космонавта…. В действительности, как космос встретит человека, не знал в точности никто, включая и Главного конструктора. Смельчаки, дерзнувшие оставить уютную поверхность земли, могли надеяться только на себя и технику, улетевшую с ними. Никаких спасательных систем еще не существовало - невозможно было ни пристыковаться, ни выбраться из одного корабля и через безвоздушное пространство перейти в другой. Королев говорил космонавтам: «Трудно будет - сами принимайте решение в зависимости от ситуации». Экипажу, в крайнем случае, было разрешено ограничиться открытием люка и выставлением руки за борт.

18 марта 1965 года после трехгодичной подготовки корабль «Восход 2» с Алексеем Леоновым и Павлом Беляевым успешно стартовал с Байконура. После выхода на орбиту, уже в конце первого витка Алексей Архипович стал готовиться к выходу в открытый космос. Беляев помог ему с ранцем системы жизнеобеспечения, а затем наполнил шлюз воздухом. Когда Леонов перешел в шлюзовую камеру, Павел Иванович закрыл за ним люк и провел разгерметизацию камеры. Оставался только последний шаг…. Мягко оттолкнувшись, Алексей Леонов «выплыл» из шлюза. Очутившись в космосе, он осторожно подвигал ногами и руками - движения выполнялись легко, и тогда он, раскинув руки в стороны, стал парить в безвоздушном пространстве, связываемый с кораблем пятиметровым фалом. Во время пролета над Волгой Павел Иванович подключил телефон в скафандре космонавта к трансляции Московского радио - в это время Левитан зачитывал сообщение ТАСС о первом выходе человека в космос. С корабля за Леоновым следила пара телевизионных камер, кроме того он сам вел киносъемку, используя портативную камеру. По этим материалам уже на Земле смонтировали фильм. Также в распоряжении космонавта имелась миниатюрный фотоаппарат серии «Аякс», способный делать снимки через пуговицу. Ее предоставили экипажу корабля «Восход 2» с разрешения председателя КГБ. Эта камера управлялась дистанционно с помощью тросика, однако из-за возникших деформаций скафандра Леонов не смог дотянуться до него.

Пять раз Алексей Архипович отлетал и возвращался к кораблю. В скафандре все это время поддерживалась «комнатная» температура, и это при том, что наружная поверхность его в тени охлаждалась до -100°, а на солнце разогревалась до +60°С. Когда Алексей Архипович увидел Енисей и Иртыш, Беляев дал команду возвращаться. Однако сделать это оказалось не так-то просто - в вакууме скафандр космонавта раздулся. Сам он так описывал произошедшее: «Давление в скафандре достигало 600 мм, снаружи 10. Такие условия смоделировать на Земле было невозможно. Не выдержала ни плотная ткань, ни ребра жесткости - скафандр так раздулся, что ноги вышли из сапог, а руки - из перчаток. Мы, конечно, предполагали, что это произойдет, но не думали, что так сильно». Возникла критическая ситуация: Леонов в таком состоянии не мог влезть в люк шлюза, а на разговоры с Землей времени уже не оставалось - запас кислорода был рассчитан на 20 минут. Беляев был в курсе всего, но ничем помочь не мог. И тогда Алексей Архипович, нарушая все инструкции, самостоятельно сбросил давление в скафандре и «вплыл» в шлюз лицом (а не ногами, как положено) вперед.

К сожалению, нештатные ситуации на этом не закончились. После возвращения космонавта на корабль, несмотря на то, что сработали датчики закрытия, крышка люка прикрылась недостаточно плотно. Из-за постоянного подтравливания воздуха из корабля, система регенерации, отрабатывая свою программу, начала нагнетать давление. Уже вскоре уровень кислорода в кабине поднялся выше критического уровня. Космонавты сделали все, что от них зависело - убрали влажность, понизили температуру до 10°С, однако так и не смогли определить причину неисправности и заработали кислородное отравление. Когда общее давление добралось до отметки 920 мм, люк стал на место. Вскоре после этого давление кислорода в кабине корабля вернулось в норму.

По плану спуск «Восхода 2» должен был осуществляться в автоматическом режиме, но перед этим было необходимо еще отсоединить камеру шлюза. Пристегнувшись, Леонов и Беляев произвели необходимые действия, однако сильный удар в момент отстрела закрутил космический корабль в двух плоскостях. Это, в свою очередь, привело к нерасчетным угловым ускорениям и выходу из строя систем ориентации и автостабилизации. В этот момент «Восход 2» находился над Австралией, и космонавты не имели связи с Центром. Посоветовавшись, они приняли решение отключить систему автоспуска и посадить корабль в ручном режиме. До этого момента в ручном режиме еще никто не приземлялся. Уже после того как космонавты начали выполнять ориентацию, связь восстановилась, и экипаж запросил разрешение на посадку в ручном режиме. Ответил им через какое-то время сам Гагарин, сказав, что разрешение дано. Любопытно, что визир, через который можно было осуществлять ориентацию, находился по отношению к сидящим космонавтам под углом в 90 градусов, вынуждая управлять космическим кораблём, повернувшись боком. Одному из космонавтов в нарушение всех инструкций пришлось развязаться, вылезти из кресла, лечь поперек кабины и, смотря в иллюминатор, объяснять другому положение Земли.

В конце концов, корабль «Восход 2» удачно приземлился в двух сотнях километров севернее Перми. В сообщении ТАСС это назвали посадкой в «запасном районе», являвшимся на самом деле глухой тайгой. Леонов рассказывал: «Почему мы очутились не в расчетной точке? Мы сами определили место посадки из соображений безопасности, все возможные отклонения смещали точку в безопасные районы. В результате при скорости 28 тысяч километров в час мы приземлились всего в 80 километрах от нами же назначенного места. По-моему, это хороший результат». Нашли космонавтов далеко не сразу, ведь как таковой, поисковой службы в те годы еще не было. Вертолеты не смогли сесть из-за высоких деревьев, теплую одежду им также сбросить не удалось. Ночь космонавты провели одни в диком заснеженном лесу: «Мы достали скафандры и спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию. Выбросили жесткую часть, а оставшееся, девять слоев покрытой дедероном алюминизированной фольги, надели на себя. Сверху, как две сосиски, обмотались парашютными стропами. Так и сидели всю первую ночь». На следующий день недалеко от места приземления, в мелколесье спустился десант спасателей на лыжах. Они пробились к космонавтам по глубокому снегу и вырубили лес под площадку для приземления вертолёта. Только на третий день Леонова и Беляева доставили на Байконур.

Оценку подвига, совершенного космонавтами, дал Главный конструктор: «Перед экипажем «Восхода 2» была поставлена сложнейшая, совершенно иная, нежели в предшествующих полетах, задача. От ее успешного выполнения зависело будущее космонавтики…. Полет показал, что люди могут выходить из корабля и жить в свободном космосе, работать так, как это окажется необходимо…». На государственной комиссии Алексей Архипович произнес доклад, ставший самым кратким в истории космонавтики: «В открытом космосе можно жить и работать».

В отечественной практике полет «Восхода 2» по праву считается одним из самых напряженных. На праздновании 35-летия выхода в космос выдающийся конструктор и соратник Королева Борис Черток сказал Леонову: «Ты чудом выжил! Там было все так «сыро», так непонятно…. Королев после старта ходил и повторял: «Куда же я их отправил!». Так что - поздравляю тебя!». К слову, американцы также планировали выход человека в космическое пространство и намеревались осуществить это первыми. Выход же советского космонавта в космос правительство США расценило как очередной вызов и активизировало все свои усилия. Информацию о готовящемся полете NASA обнародовало 25 мая 1965 года, и уже 3 июня стартовал «Джемини 4» с астронавтами Уайтом и Макдивиттом на борту. На американском аппарате не было никакой шлюзовой камеры, перед тем как открыть входной люк, астронавтам пришлось откачать весь воздух из кабины. В открытый космос «выплыл» Уайт, а Макдивитт снимал его на кинокамеру. С кораблем американца связывал фал длиной в семь с половиной метров, через него же поступал кислород для дыхания.

С 1965 по 1967 год Алексей Архипович являлся заместителем командира отряда космонавтов, а с 1967 по 1970 входил в группу, готовившуюся по программе облета Луны (Протон-Зонд) и посадке на спутник Земли (Н1-Л3). Дата полета «Зонд 7» была уже назначена на 8 декабря 1968, но в итоге его отменили из-за неотработанности носителя и корабля. В итоге приоритет остался за американцами, совершившими аналогичный полет 21-27 декабря 1968. В дальнейшем Алексей Архипович являлся одним из двух кандидатов на участие в программе по высадке советского космонавта на поверхность Луны, которая также была отменена. За период с 1971 по 1973 годы Леонов пять раз проходил подготовку в качестве командира экипажей для космических полетов по разным программам, однако по не зависящим от него причинам все они были отменены.

В 1969 году Алексей Архипович нежданно-негаданно стал невольным свидетелем покушения на Леонида Брежнева. 22 января Москва встречала членов экипажей кораблей «Союз 4» и «Союз 5», возвратившихся с орбиты всего за несколько дней до этого. Машина, в которой сидели космонавты Леонов, Николаев, Береговой и Терешкова, по дороге из аэропорта в Кремль была обстреляна младшим лейтенантом Виктором Ильиным, решившим, что в их автомобиле находится Генсек. К счастью, Алексей Архипович не пострадал, хотя у Георгия Берегового было изрезано лицо осколками стекла, а Андриана Николаева ранило в спину.

В конце 1972 года супердержавы СССР и США приняли решение осуществить совместный космический полет и в ходе него выполнить стыковку кораблей двух разных стран. Критерии отбора космонавтов каждая сторона определяла самостоятельно, однако необходимыми условиями являлись: высочайшая профессиональная квалификация, глубокие познания в области техники, способность работать с оборудованием и системами обоих кораблей, отличное знание языка страны партнера и готовность к проведению обширной программы научных наблюдений и опытов. Советский Союз представляли Леонов (командира экипажа) и Кубасов, США - Стаффорд, Бранд и Слейтон. Алексей Архипович вспоминал: «Полет по программе ЭПАС был чрезвычайно политизированным. Началось все со страшного недоверия. Руководителем программы со стороны США был Дэвид Скотт. Он всем только и говорил, как у нас все плохо. Как-то раз я его отвел «побеседовать»: «Дорогой Дэвид, ты ведь знаешь, что мы исполняем волю наших народов. Нам доверили такую трудную задачу, и мы обязаны сделать все от нас зависящее. Не нужно искать, что и у кого плохо. Я могу тоже тебе рассказать, что у вас плохо». В следующий раз, когда мы собрались, Скотта уже не было, а руководителем программы стал Сернан». В июле 1975 совместный полет по программе ЭПАС был успешно осуществлен, открыв новую эпоху в освоении космоса. Впервые в истории прошла стыковка советского «Союза 19» и американского «Аполлона», было проведено множество медико-биологических, астрофизических, геофизических и технологических экспериментов.

В отставку генерал-майор авиации Алексей Архипович Леонов вышел в марте 1992 года. До 2000 года он трудился на посту президента инвестиционного фонда «Альфа-капитал», а затем перешел на должность вице-президента «Альфа-банка». Ныне легендарный космонавт проживает в загородном доме под Москвой, который сам спроектировал и построил.

За свою долгую и насыщенную карьеру Алексей Архипович принимал участие во множестве международных конгрессов и научных конференций, сделал около тридцати докладов, написал несколько книг. Ему принадлежат четыре изобретения и свыше дюжины научных трудов в области космонавтики. Леонов дважды Герой Советского Союза и обладатель множества орденов и медалей, почетный гражданин более тридцати городов мира. Свыше двух десятков лет Алексей Архипович сотрудничает с Российским Государственным архивом научно-технической документации, передав из личного собрания уникальные документы о совместных тренировках советских космонавтов и американских астронавтов, а также множество любительских фильмов об отечественных покорителях космоса.

Со своей будущей супругой, Светланой Павловной Доценко, Алексей Архипович познакомился еще во время учебы в авиационном училище. Впоследствии у них родилось две девочки - Оксана и Виктория. Самым любимым хобби Леонова всю жизнь была и остается живопись, которой космонавт увлекся еще в юные годы. Леонов является автором свыше двухсот картин и пяти художественных альбомов, среди которых преобладают космические пейзажи, однако встречаются и земные ландшафты, а также портреты друзей. Работать космонавт предпочитает акварелью, голландской гуашью и маслом. Также у Леонова собрана большая библиотека по искусству, включающая множество редких книг, он посетил все крупнейшие зарубежные картинные галереи и музеи, лично был знаком с Пикассо. В 1965 году Алексея Архиповича избрали членом Союза художников СССР. Среди других его увлечений можно отметить чтение книг, охоту, фото- и киносъемку. Леонов - обладатель второго разряда по велоспорту и третьего разряда по фехтованию, профессионально занимался метанием копья и легкой атлетикой.

Свою книгу «Выхожу в космос» Алексей Архипович заканчивает такими словами: «Выход в космос - это одна из сложнейших операций на орбите, требующая большого мастерства, тщательной подготовки и огромного мужества. Я смотрю по телевидению на нынешних космонавтов, слушаю их доклады на Землю и каждый раз заново переживаю свой полёт. Я завидую им и от всего сердца желаю успехов».

По материалам сайта http://www.vokrugsveta.ru/ и из интервью с космонавтом на http://www.pravoslavie.ru/ и http://88.210.62.157/content/numbers/237/40.shtml

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

SHARES

Первым космонавтом, который вышел в открытый космос является Алексей Леонов. Кроме этого Алексей является обладателем множества наград.

  1. Будущий космонавт родился 30 мая (по гороскопу близнецы) 1934 года в Кемеровской области. После событий в 1905 году, деда Леонова ссылают в Сибирь. Через какое-то время родители Алексея также решают переехать к ним. В тот нелегкий период родителям пришлось сменить свой образ жизни, отец бросил работу шахтера, а мать стала преподавать в школе.
  2. Помимо Алексея в семье также было восемь детей. По счету Алеша был самым младшим ребенком. Они были счастливы до тех пор, пока к власти не пришла сталинская репрессия. Обвинив невиновного отца семейства, жену и детей решили лишить всех благ и выгнать из дома. Им пришлось провести не лучшие времена, и каждый день давался им нелегко.
  3. Евдокии – матери будущего космонавта, пришлось одной одевать и кормить своих детей. Поняв, что в одиночку ей не справится со всеми невзгодами, она решает переехать к своей сестре в Кемерово. Но, к великому счастью, Архипа – отца Алексея, позже оправдали. Жизнь потихоньку начинала налаживаться. Позже Архипу предложили новую работу в Калининграде, куда и переехала вся семья.

Юность

  • в первый класс Алексей пошел в Кемерово, где и влюбился в искусство рисования. Первые картины, которые он увидел, были работы Айвазовского.В средней школе Алексей пристрастился к самолетам, затаив дыхания читая все конспекты своего старшего брата, который на то время учился в авиационном училище;
  • он изучал строение самолета и теорию полета. Молодой Леша был просто очарован способностью летать, а потому вполне решил, кем станет в будущем, за исключением одного – любви к искусству;
  • он долго не мог решиться, в какое училище ему подать свои документы, но узнав, что комнату в общежитии дают лишь на третий год обучения отказался от искусства. Этой причины ему было достаточно, чтобы сменить будущею профессию, ведь времена были нелегкими. Как бы жизнь не налаживалась, проблемы всегда присутствовали и никуда не уходили с каждым годом;
  • единственным спасением была мечта, которая позволяла идти вперед несмотря ни на что. Именно с такими намерениями Алексей продолжал верить, что в скором времени обретет свое счастье.

Закончив учебу с хорошим аттестатом (в г. Калининграде) и проучившись год в художественном училище, он поступил в специальную школу летчиков. Учеба давалась ему легко, ведь именно этого хотел Алексей — воспарить в небе, словно птица.

Карьера летчика

  1. После того, как учеба в 1955 году закончилась, Алексей решает получить высшее образование в Чугуевском авиационном училище. Именно там он получает специальность летчика-истребителя. С 1957 года по 1960 год, Леонов служит сначала в авиационной дивизии в Кременчуге, после чего выступает в состав советской армии и отправляется в Германию.
  2. Но на этом вся его жизнь не заканчивалась. Совершенно неожиданный поворот случился в жизни Алексея, когда он познакомился с руководителем ЦПК. На отборочной комиссии Алексей впервые увидел Юрия Гагарина, который в будущем стал лучшим другом для него.
  3. В 1960 году Алексей переводят в особую группу, которая готовилась к чему-то поистине грандиозному. Их изнуряли каждодневными тренировками и различными учениями. В 64 году под руководством Королева, началась постройка космического корабля под названием «Восход-2». Для того чтобы пустится в это безвоздушное пространство готовили сразу два экипажа. В их состав входили такие люди как Алексей Леонов и Павел Беляев.

Поистине невероятное событие — первый выход в космос состоялся 18 марта 1965 года, поразив человечество таким грандиозным подвигом. Как только полет на корабле был завершен, Леонова решают отправить в группу космонавтов, которые должны были в будущем полететь на Луну, но, к сожалению, данная программа была закрыта.

Выход в космос

  • вторично Алексей вышел в космическое пространство в 1975 году. В то время произошла состыковка вместе с советским и американским кораблем. В 1982 году Леонова назначают заместителем начальника в ЦПКе, но в 1992 году он решает выйти в отставку;
  • старт «Восхода-2» с космодрома Байконур прошел очень успешно. Требовалось, чтобы корабль проделал более 17-и витков вокруг земного шара. Во время второго витка Леонов пустился в безвоздушное пространство поддерживаемый специальным шлюзом. В этот момент его напарник Беляев находился на борту и наблюдал за всем происходящим через телекамеры;
  • продолжительность путешествия Алексея в открытом космосе составляло ровно 12 минут 9 секунд. Но, несмотря на это невероятное и удивительное событие, имелись у Леонова и негативные чувства от пережитого полета. В его специальном скафандре было до жути жарко. Глаза застилал пот, а сердце начало учащено биться, на фоне данных симптомов у Алексея поднялась температура, и ему стало не на шутку плохо;
  • как только задание было выполнено, Леонов поспешил на корабль, но и эта задача была не из легких. Из-за проведенного времени в открытом космосе Алексей раздулся и не мог попасть в отверстие шлюзовой камеры. Но в итоге у него все получилось. Испытание оказалось не таким легким, как казалось;
  • далее последовали различные неполадки на корабле, которые привели к автоматической посадке, но и этого не произошло. Вся система вышла из строя, и в итоге Беляеву пришлось взять управление на себя. Но уложится в нужное время, не удалось, им пришлось совершить посадку в Перми, в тайге, именно это послужило некоторым осложнениям в поисках космонавтов;
  • проведя четыре часа на холоде, Алексей и Павел решили добраться до деревни. После того, как координаты были найдены, прилетел вертолет и спустя день «Восход-2» был благополучно переведен в Москву.

Отношения

  1. Но помимо карьеры Алексей также хотел обзавестись семьей. Со своей будущей женой Светланой он встретился в 1957 году. Их брак был заключен после трех дней знакомства, этого им было достаточно, чтобы понять насколько они дороги друг другу. Спустя какое-то время у них родились дети, две прелестные дочки. Жили они очень мирно и счастливо, пока к ним не пришла смерть.
  2. Их старшая дочь Виктория скончалась от болезни. Она работала в морском флоте, а после того, как она вернулась из командировки, вдруг почувствовала себя слегка дурно. Как только родители узнали об этом, они немедля решают отвести ее к лучшим врачам. Но в скором времени, Виктория умирает от сложной формы гепатита в 1996 году.
  3. Младшая дочь Оксана имеет профессию переводчика, кроме этого она вышла замуж, и подарила родителям двоих внуков.

Библиография

У Алексея Леонова есть несколько научных работ, а также книг:

  1. «Пешеход космоса».
  2. «Солнечный ветер».
  3. «Выхожу в открытый космос».
  4. «Особенности психологической подготовки космонавтов».

Но кроме как всего вышеперечисленного, Алексей также увлекается чтением, различными видами спорта, охотой, фотосъемкой и киносъемкой.

Многие ли из вас мечтали стать космонавтами? Ждем ваши комментарии.