Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Почему выходцы из кавказских республик ведут себя в россии не так, как дома. Причины межнационального конфликта: кавказцы ведут себя, как хозяева, их стало большинство Здоровый образ жизни

Почему выходцы из кавказских республик ведут себя в россии не так, как дома. Причины межнационального конфликта: кавказцы ведут себя, как хозяева, их стало большинство Здоровый образ жизни


Все привыкли использовать эту фразу по любому поводу в разговорах о Кавказе. Да, Кавказ понимает силу. И уважает ее. Если власть проявляет слабость - это плохая власть. Если общество проявляет слабость - это слабое общество. Если от правосудия можно откупиться - это не правосудие. Те, проблемы, к которым мы всегда относились снисходительно, для Кавказа - не проблемы, а проявление слабости. Вызывающие поведение в Москве и других городах России, это проявление требования всего Кавказа России - будьте сильными.

Кавказское общественное мнение - это свод строгих регламентов. Здесь нельзя плевать на других людей и игнорировать их интересы. Но если эти людие слабые - то, в принципе можно. Слабые недостойны того, чтобы иметь собственные интересы. Если кавказец приезжает в Москву - он в первую очередь видит отсутствие подобных регламентов и полное равнодушие общества к тому, как ведет себя человек. К старшим относятся с пренебрежением? Бухают пиво на улице на ходу? Пляшут девки в храме? Значит все нормально. Можно вести себя как душе угодно - всем ведь пофиг. Далеко не у всех кавказцев хватает личной дисциплинированности оставаться кавказцем в таком обществе. Но хуже другое - молодые кавказцы не знают берегов в "вольной жизни". Представьте птицу, которую поместили в большую стеклянную комнату. Она разобьется очень быстро, влетев со всего размаха в стекло. То же самое и молодой кавказский парень, не чувствующий за собой общественного присмотра - он не понимает, где в этом странном новом мире находятся границы, за которыми его поведение перестанет быть в пределах нормы.

В своем поведении они пародируют поведение местного населения. И как любая пародия, она более выпуклая и гротескная что ли, чем сам пародируемый факт. Почему они выхватывают только худшее? Потому что плохое бросается в глаза в первую очередь. Мы всегда судим по внешним признакам. В этом обществе подобное допустимо? Значит и подобное подобному допустимо. И кавказцев, которые живут на Кавказе раздражает не поведение в Москве земляков. Их раздражает, что им позволяют там так себя вести. Чувствуете разницу?

Кавказ понимает лишь силу. Но сила в понимании Кавказа - это не морды бить. Сильному не нужно проявлять агрессию - она-то как раз признак слабости. Сильный - это жесткий, но не жестокий, справедливый, но ко всем в равной степени. Сильному не нужно демонстрировать свою силу. Он просто сильный. Ну не может сильный относится так к старикам и женщинам. Не может вести себя так на улице, как у нас это многие себе позволяют. А в Ингушетии мне часто приходится слышать "Россия должна быть сильной". Потому что слабость по разрушительности страшнее чумы. Не стоит взывать к совести кавказской молодежи. Нужно взывать к своей совести. Потому что русские, с точки зрения народов Кавказа, это сила. А вызывающее поведение кавказской молодежи, возможно, от разочарования. Они видят, что мы не хотим быть сильными. Быть русским - это не дворянский титул, передающийся по наследству. Если ты русский - то будь им всегда, а не только в интернете. У наших предков достало сил объединить народы вокруг себя. Потому что они были сильными. А мы только оглядываемся на было величие, да побухиваем. А трусливые гнилоусты и вовсе требуют отделить Кавказ: мы не хотим быть сильными - давайте избавимся от тех, кто надоедает нам, приставая с подобными требованиями.

Когда у нас каждый станет видеть в другом человеке не либерала, ни демократа, ни коммуниста, ни полицейского, ни врача, ни пациента, а свой народ, тогда и вернется к нам сила. та самая, о которой писал Гоголь: "Разве найдется сила, которая переломит русскую силу?" .

Суровые горцы. Сильно развиты физически. Гостеприимные и благородные. Но стоит им сойти с гор и придти к нам, как они моментально меняются — хватаются за ножи, сбиваются в шайки, в общем — ведут себя совсем не так как дома.



Разумеется, что россияне их после этого мягко говоря недолюбливают:



Как и во всех случаях недовольство идет от недопонимания. В этом посте я постараюсь рассказать об особенностях кавказского воспитания и менталитета. И порекомендую как себя вести, чтоб избежать подобных инцидентов.


Так как сам я Кот, пускай и Ученый, то мне ближе мир животных, чем мир людей. По этому я изредка буду прибегать к аналогиям. Не потому, что я считаю людей зверями, а просто потому что мне так удобнее. Без обид, ладно?


Итак, начнем с азов. Городские животные делятся на два типа — стайные и индивидуалисты. Стайные — это собаки и крысы, а индивидуалисты, естественно, коты. При этом собаки при необходимости легко разделяют стаю на прайды: например, из огня щенков будут таскать скорее всего только их родители, по крайней мере — уж первыми-то точно своих.


В свою очередь городские коты легко образуют прайды и более сложные кооперации. Например, если какая-то женщина прикармливает котов на определенной улице, то коты с этой улицы образуют прайдовый кооператив, чтоб лучшие куски достались им и их семьям, а не проходимцам из соседних улиц.


Такое поведение у стайных животных называется адаптируемой внутренней агрессией. Примерно так и построено практически кавказское сообщество — от аулов до столиц. Существуют прайды, во главе которых стоят альфа-самцы — кавказские старцы. Их задача защищать свой прайд, но не грубой силой, а методом переговоров с другими альфа-самцами, создавая кланы и скрепляя их кровными узами, выдавая детей из союзных прайдов друг-за-друга. Гибель альфа-самца может привести к исчезновению целой династии, если у той есть кровные мстители. Именно по этому на кавказе существует такое уважение к старикам.



В свою очередь кланы формируют уже основную стаю, где в случае опасности каждый член стаи будет защищать свою стаю и своего альфа-самца. Но стоит опасности пропасть, стая распадается на кланы, те на прайды и внутри прайда опять двое братух-борцух начинают мять друг-другу бока, под полное одобрение альфа-самца. Это уже внутренняя агрессия, и она имеет совершенно иную форму, чем внешняя.


Когда идет борьба внутри прайда, то ее целью является нахождение самого сильного отпрыска, которому альфа-самец передаст бразды правления. На мой взгляд, логичнее было бы передавать самому умному и вместо посещений качалок отправлять своих детей играть в шахматы. Однако умные отпрыски могут выжить только в прайдовой кооперации, так как в мирное время их уничтожат более глупые и сильные отпрыски враждующих кланов.


Такие внутренние поединки весьма благородны. Потому что кавказцы все-таки не животные и есть вполне реальный шанс, что когда один из братух-борцух подвернет ногу, то другой не станет его добивать а проявит благородство и тем самым заслужит одобрение своего альфа-самца: вах, какой благородный человек! Такому можно будет доверить наш род!


Но не следует забывать, что стайные звери — хищные и растят они все-таки хищников. По этому когда дело доходит до стычек, которые не имеют никакого отношения к оценки альфа-самцом уровня благородства, то в дело идет все что угодно — численное превосходство, оружие, грязные приемы и прочее. На войне как говорится как на войне.


А причина подобной кровожадности в том, что альфа-самцы не терпят у себя детей-неудачников, которые проигрывают драки детям враждебных кланов. И если тот самый альфа-самец узнает, а он обязательно узнает, то изобьет проигравшего в драке намного сильнее, чем ему досталось. И может пригрозить, что изгонит его из прайда. Тем самым в детях формируется культура хищника — выжить в драке любой ценой, иначе альфа-самец просто прикончит или выгонит из прайда, что в принципе равноценно.


Теперь-то вы понимаете, почему такие благородные кавказцы идут друг-другу на выручку, позабыв распри и почему они с легкостью образуют стаи, для численной победы над противником?


Абсолютно верно! Вы не входите в их стаю, а значит вы враг или добыча. Вот у нас, котов, с собаками полное понимание — мы твердо знаем, что мы враги, так как средняя собака вдвое крупнее и сильнее среднего кота. По этому когда собаки на нас бегут, мы лазим по деревьям, а не пытаемся дать отпор. Хотя если собака одна, и без стаи, то еще не известно чья возьмет.


В случае отношений россиян с кавказцами приходит полное непонимание модели поведения. Например, если городская собака попытается атаковать дикого камышового кота, то это будет последним днем ее жизни. Именно по этому к камышовому коту будет совсем другая модель поведения — как к врагу, а не как к добычи. Его будут окружать и пытаться атаковать самым подлым, собачьим образом, со спины.


Когда россиянин демонстрирует неправильную модель поведения, то из добычи переходит во врага. Напомню, что кавказцы не звери и для пропитания им совсем не нужно калечить или убивать добычу. Зачастую это просто инстинктивное поведение, когда собака чует слабого кота и лениво гавкает, а кот убегает под машину и ждет, когда собака уйдет по своим, собачьим делам. Собаке лень гнать кота, коту лень лезть на дерево.


Враг — другое время. С врагом все средства хороши. Врага надо уничтожить, желательно стаей. И пусть в этой стае будут представители враждебного клана — это не важно. В случае опасности они всегда придут на помощь и к ним всегда придут. Это уже потом можно устроить разборки. Но не сейчас, когда враг угрожает стае!


Как же нужно россиянам правильно демонстрировать модель поведения жертвы? Об этом чуть позже, а пока давайте коснемся такого нюанса, как кавказское гостеприимство.


Представьте собачий прайд, в который кормящей суке подсунули котенка. Он вырос и прайд в нем видит своего члена. Теперь поместим этот прайд в собачью стаю. Другие собаки могут попытаться проявить агрессию, но будут встречены заступниками, которые будут сражаться за котенка как за своего.


Примерно такая же самая модель и работает в случае гостеприимства. Если кавказский альфа-самец не сможет дать убежище своему гостю, то он поставит под сомнение свой альфа-статус или говоря на языке горцев — потеряет уважение.


Именно по этому все лучшее отдают гостю, чтоб сделать его своим. Примерно так, как сука кормит котенка. Но стоит котенку отойти подальше от своего прайда — и он станет жертвой.




И в заключении небольшой совет о том, как вести себя в ситуации когда вы вынуждены соседствовать рядом с кавказцем. Сразу следует понимать, что «своим» вы никогда не станете.


По этому пока он один — не проявляйте никакой агрессии, все равно вам его не победить, лучше заискивающе шутите, одалживайте денег и смейтесь его шуткам.


Когда кавказцев станет несколько, то вы гарантированно попадете на роль добычи — у вас смогут отжать телефон, забрать деньги. Но вас не будут калечить или убивать.


Вас интересует, почему россиянин не сможет одолеть кавказца в честном поединке? Стоит ли писать об этом отдельный пост?

Оригинал размещен на

Я не люблю стереотипов, но в моем вузе было много кавказцев (ну а куда деваться, если вуз московский), и соответственно кавказских девушек. Какие-то из них одет в мини, и даже декольте, какие-то укутаны так, что даже жарким летом видно только лицо.

Поступая, я жил в общаге на ВДНХ, а в те годы студенческие власти делали бизнес, забив нелегалами все общаги, что только могли (часто за счёт студентов). Там, когда я ходил на кухню, видел девочку, лет 14 (максимум). Когда я пересекался с ней по коридору, она отскакивала на другой край, и проходила мимо почти прижавшись к стене. В самой кухне, когда я заходил, девочка отходила к окну, держа со мной приличное расстояние, дожидаясь когда я налью воды или поставлю чайник и уйду, только потом продолжала готовить. Чуть позже узнал, что эта девочка, которой по всем признакам ещё в школу ходить, была женой какого-то совсем зрелого мужика, который жил в комнате, и почти никуда не выезжал, постоянно болтая по телефону и решая "мутки". Я был наслышан о кавказских нормах жизни, но практика шокировала меня.

Однако самое неприятное было потом. Девушки с Кавказа, не все, но большая половина очень горды традициями, своими табу, исламом и прочим. Даже более того, многие татарки, туркменки, калмычки и бурятки, да и прочие нацменьшинства, старались подражать кавказским, заимствуя сленг, акцент и "исламские" темы. При этом они и клубились, и "встречались" с пацанами, и в общем-то жили полноценно, хотя частенько слыша их громкие диалоги, и реже общаясь на прямую, слышал, как они с высока смотрят на нас, прочих жителей страны, упирая на такие стереотипы как "русские бабы - шлюхи", "русские мужики алкаши", "наши парни ваших отмудохают", в наиболее запущенных случаях "русские под кавказом ходят", "ислам, ислам, мы мусульмане, у нас так не положено" хотя поведение их часто не соответствовало некоторым исламским нормам для женщин... мягко говоря.

После более близкого знакомства с традициями, взглядами на мир, общество в котором они живут, моё отношение поменялось. Если сначала я испытывал острое ощущение несправедливости к личности женщин и девочек на Кавказе, то потом уже понял, что "каждому своё".

классный коммент! прям мой профиль.

и что самое интересное, вы же так и не узнали друг друга - ни кавказцы тебя, ни ты кавказцев/калмыков/бурятов. Живете в одном пространстве, но в разных измерениях. Ты к ним не ходил и они к тебе не просились. Те с забитой стереотипами головой, а ты не понимаешь, почему они считают себя лучше и с чего они вообще это взяли. каждый по свою сторону баррикад.)))

знаешь, ровно для того, чтобы люди из разных регионов начали общаться с москвичами, я в 2010 сделала свой лекторий о народах России. По сути, это стало местом, где опасающиеся "странных" приезжих москвичи встречались с приезжими разных национальностей, которые в свою очередь были напуганы разговорами о холодности, равнодушии и презрении со стороны местных.

у нас было классно, люди реально общались, реально узнавали про другие обычаи, приезжие расслаблялись и с удовольствием делились всеми секретами с москвичами. многие подружились.

Ответить

Нет, я общался с кавказцами, не дружил, но общался, и девушка у меня была осетинка, не в этом дело. Я писал скорее о... Ну как сказать. Вот у русских господствует представление о себе как о великой всем пососать дающей державе, о народе как о духовном, где живут самые великие воины и передовые ученые, и т.д. и т.п. На факты того, что в истории били русских много, открытий русские ученые на фоне достижений других мировых держав, добились не так уж и много, да и пьющая и криминализированая русская провинция не сильно то и духовно развита, они внимание обращать не хотят, обижаются и обзываются. А когда речь за ходит о последних событиях, люди которые говорят о том как плохо было в 90-е, голодно и бедно, оказываются готовы терпеть и не такое, ради международного величия по средством участия в непонятных военных авантюрах, и глупом противостоянии со всем миром.

У кавказцев примерно тоже самое. Я не ответил на вопрос, а ожидая, что накинут историй о реальных трудностях женщин и девушек на Кавказе, несправедливых, жестоких, а порой просто диких, хотел указать на то, что им не так уж плохо, как видится со стороны. То есть они в некоей зоне комфорта, и большинство (не все конечно) предпочтут пусть не счастливо, пусть довольно скучно, но в своей зоне комфорта, не усложняя себе жизнь, вот и всё.

О недопонимании я не писал. Люди вы как люди, есть хорошие, общительные, умные, есть агрессивные, глупые, есть быдло такое же как русское, только с кавказкими оттенками, есть очень современные и продвинутые.

Ответить

Прокомментировать

hrolv99 в От камрада. Как вести себя с кавказцами

Оригинал взят у vessel_rus в Как вести себя с кавказцами

Ниже приведу свои мысли, которые относятся к вопросу взаимодействия русских и кавказцев. В принципе эти принципы можно применять по отношению ко всем чуркам, но т.к сам я со Ставропольского края, то относится это прежде всего к кавказцам.
Базируются принципы на советах отца, матери и моем жизненном опыте.


1) Не покупать у них. Понятно, что в современной экономике этот принцип трудно реализовать, но этот принцип больше относится к рыночной палаточной торговле, а также к мелким магазинам. Нужно помнить, что торговцы имеют своих детей, которые в большинстве своем не являются интеллигентами, покупая у них, ты финансируешь их быдлоту, которая тебя завтра поднимет на сажалово.

2) Не брать взаймы, в долг. Это аксиома. Этот принцип по хорошему нужно распространить на всё: кредиты, услуги и т.д. Но так как речь о кавказцах, то разговор такой.... Если ты берёшь у них взятку, ты "раб лампы", менталитет у них такой, что они тебя считают после этого за чмо. И наоборот, кратчайший способ к их диким сердцам - не брать их деньги. Менты, преподы, врачи и др - все в зоне риска. Не будь чмом.

3) Если у тебя есть девушка / жена, то не надо её светить знакомым кавказцам. Это нужно делать хотя бы просто из того, что должно быть неприятно, когда дикарь смотрит на твою женщину, но есть и практический смысл - целее будет.

4) Детей с ранних лет нужно воспитывать "рассово правильно" - это лучшая страховка от межрассового блядства. Неприязнь должна быть не слепая, но строго обоснованная, чтобы ребёнок своей детской головкой понял где друг, а где враг. Избегать эмоций очень важно.

5) Не иметь друзей кавказцев. Нужно помнить, что кентование с ними до добра не доведёт. Свои жопы ради тебя они рвать никогда не будут, особенно, если выбор между тобой и земляком, научиться в их компании чему-то тоже невероятно. Понты, понты, понты - это их мир. Нужно помнить, что большинство из них бытовые националисты, которые с детства всосали ненависть к русским (без всяких скинхедов и т.д.).

6) Не заискивать перед ними, и не просить о помощи. Это правило само собой будет сделано, если не будет среди них "друзей".

7) Никогда первым не быковать с ними, из-за пустяков не вступать с ними в противостояние. Но (!!!), если запахло жаренным для твоей жопы, то нужно помнить, что на земляков надежды 0, поэтому доставай ствол или нож и со спины бей дикаря, лучше в шею, чтобы сразу вырубить. Про тюрьму, карьеру в такие моменты не думать. Обоссаным всегда успеешь стать. Но тут каждый сам выбирает границу "жаренного", а так как это очень сложно, то лучше не быковать вообще.

8) Не встречаться с нерусскими девушками, знаю из друзей женатых на армянках, гречанках, карачаевках и т.д. Ну нах, - это чужие люди, неужели хочешь воспитывать тупых детей? Такие браки распадаются особенно часто, а след остаётся.

9) Обязательно вычислять среди знакомых девушек (если такие есть) чернильниц, портить им репутацию в мужских компаниях. Шлюха должна знать своё место.

Предложения есть?

Для меня и многих других, часто бывающих в горах, всё ниженаписанное элементарно и очевидно. Но тем не менее, возможно это поможет кому-то избежать неприятных эмоций и не сделать неверные выводы о местном населении. Написанное относится в первую очередь к Западному Кавказу - месту, куда я попадаю минимум раз в месяц на протяжении многих лет. Жители горных районов Кавказа, конечно же отличаются от жителей равнинной части Кавказа и тем более центральной России. Если вкратце - у "горцев" повышенная самооценка и следовательно восприимчивость, вспыльчивость; в местах, не избалованных непрерывным потоком тысяч туристов (как Домбай например) гипертрофированное чувство гостеприимство имеет место быть, что тоже следует учитывать туристам.

Что не следует делать и почему:

1. Вслух ужасаться жилищам местных жителей, их быту

Ну это мало кому понравится. Вы - гости и не стоит кичиться своим благополучием. Поверьте, есть куча людей, которые живут лучше Вас. А вот жизнь в каком-нибудь Загедане - это зачастую борьба за выживание и какой-нибудь приезжий мажорный молодой человек в сандалиях, стоимостью в месячный доход аборигена, вызывает некоторое скрываемое раздражение, а если он ещё и с презрением обсуждает местный быт, то это может послужить причиной вполне справедливого гнева. Не стоит демонстрировать явно дорогие вещи - к примеру всей группой фотографировать на цифровые фотоаппараты ишака, стоящего рядом с полузаваленной саклей.

2. Злоупотреблять гостеприимством

Как правило - чем дальше удаляешься от цивилизации и поселков, живущих туризмом, тем гостеприимнее становятся люди. Это порою принимает совершенно невообразимые виды. К примеру у одного из перевалов хр. Абишира-Ахуба кочующий пастух-славянин (!) отдал нам весь свой запас еды (баранина, сыр), от предложенных взамен консервов наотрез отказался и даже пообедать с нами постеснялся, несмотря на уговоры. На другом затерянном коше группа из 10 человек два дня уничтожала запасы, попав в плен гостеприимства. Нужно сказать что это не совсем хорошо и правильно. Просто у жителей гор так принято и зачастую после таких вот гостей у них самих не остаётся нужного количества провизии. Чем мы, туристы, можем компенсировать им это? Деньги не предлагайте даже - в 99% очень сильно обидятся! Разве что консервы, сахар, спирт и что-нибудь из второстепенной снаряги - веревку, пилу. Но в походе не часто есть излишки, которые можно просто так отдать. Поэтому группа попадает в неловкое положение на правах неблагодарного, откуда уже недалеко и до зависимого (см. ниже).

3. Попадать в зависимое положение

Даже из литературы хорошо известно что горцы - народ максимально независимый, гордость и завышенная самооценка им не позволяет попадать в зависимое положение. Своё мировоззрение они проецируют и на вас. Пока у вас есть возможность и физическая и психологическая сказать "Спасибо, до свиданья" и уйти своей дорогой - отношение одно, но стоит попасть в зависимое от них положение, как уважение к Вам может потеряться и отношение резко поменяется не в лучшую сторону.

Есть реальный случай из жизни - группа планировала довольно протяженный маршрут в очень малопосещаемом районе КЧР. Вышли на кош в дождь в первый же день, где им предложили переждать дождь, а позже переночевать. Тут же начался разброд в группе, который дальше только нарастал. Женская часть группы была категорически против предложения руководителя ставить палатки поодаль коша в дождь, в итоге руководитель пошел на уступку и заночевали в коше. На сл. день завтрак затянулся и лень отдельных участников получила подпитку в обещании доставить рюкзаки на лошадях после обеда. После обеда опять пошел небольшой дождь и случилась очередная ночевка... В общем кончилось всё преждевременным сходом с маршрута, ссорой участников и потерей авторитета руководителя, т.к. с коша ушли только на 4-й день, получив нелицеприятные оценки, негативные впечатления и оставив в качестве "благодарности" кучу снаряги. Тут сразу несколько грубых ошибок - плохо сформированная группа, отсутствие авторитета руководителя, злоупотребление гостеприимством и попадание в зависимую ситуацию.

Попасть в зависимую ситуацию можно и по другому. К примеру стопите вы автомобиль для сброски с маршрута... Вы просто обязаны спросить о конечном пункте маршрута, уточнить когда Вы там окажетесь и прикинуть - сможете ли Вы там нормально и безопасно заночевать или уехать вниз до ж/д или крупного автовокзала. Иначе 50/50 - либо вы окажетесь ночью в большом ауле со странными людьми или станете заложниками гостеприимства водителя с его невнятными родственниками (идти-то вроде как до утра и некуда). У меня был опыт ночевки в Зеленчукской на кладбище. Альтернативой была пьянка, переходящая в драку между карачаевцами и черкесами.

4. Пренебрегать гостеприимством

Если то, что Вам предлагают это явная мелочь, необременительная для дающего, то отказываться не стоит, это вызовет недоумение с обидой. К примеру предлагает Вам чабан попробовать айран или водитель застопленного авто попробовать грибы, замаринованные его супругой день назад (без заезда домой) - попробуйте, поблагодарите и похвалите. И вам приятно и человеку.

5. Попадать в уже пьяные компании

Если Вас приглашают за стол в уже пьяную компанию - отказывайтесь! Особенно если среди них есть молодые люди до 30 лет. Пьяные примерно везде одинаковы и Вы рискуете оказаться в окружении такого же контингента, что и в любой пивной в России в день ВДВ или на окраине какого-нибудь Бутово ночью. Оно Вам надо? И вообще - употреблять спиртное вредно, пить с незнакомыми людьми ещё вреднее. Я надеюсь, что Вы в горы едете не за этим.

6. Слово руководителя - закон

В общении с местными жителями слово руководителя - это приказ для всей остальной группы. Никакого разброда мнений. Если Вы не согласны с руководом - скажете потом ему лично и можете больше никогда с ним не ходить. Иначе почти наверняка будут непредвиденные ситуации. Ну и подразумевается что руководитель достаточно опытный и адекватный человек. Если это не так - выберите "дипломата для переговоров", а для спортивной части похода пускай будет другой руковод. Хорошими отговорками от ненужных предложений является твердое слово руководителя "у нас график", "у нас спортивный интерес", "выполняем нормативы" и т.п.

7. Фиктивные мужья/братья

Весь женский пол поделите между мужиками, назначив им "попечителя" - фиктивного мужа, брата или отца, в обязанность которого входит оберегать своих женщин от притязаний местных вроде "бесплатно прокачу на лошади" и пр. Предварительно следует провести беседу с самими женщинами, чтобы они беспрекословно слушались "своих" мужчин и руководителя в присутствии местных жителей. Если она не согласна, то руководителю стоит подумать о целесообразности включения таких в группу, т.к. все рискуют стать просто группой поддержки получения ею приключений на свои вторые 90. Появляться в поселках или гостить на кошах в юбках высотой в 10 см. тоже не стоит.

8. Ночевать вблизи населенки

Это общее правило не только на Кавказе, но и везде. Лагерь стоит располагать так, чтобы его не было видно из поселка, особенно ночью (костер), а по возможности и с дороги тоже. Это в значительной степени убережет вас от незваных гостей.

Подводя итоги скажу, что являясь славянином, считаю жителей республик Кавказа гораздо более отзывчивыми нежели жителей степных глубинок Краснодарского края = всегда подвезут и окажут посильную помощь в случае необходимости. Хотя нехорошие люди встречаются среди всех национальностей