Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Все версии гибели Сергея Бодрова: от мистических до реальных. Сергей Бодров-младший - не просто актер, а воплощение национального героя, отчего его смерть стала шоком, неожиданностью, трагедией

Все версии гибели Сергея Бодрова: от мистических до реальных. Сергей Бодров-младший - не просто актер, а воплощение национального героя, отчего его смерть стала шоком, неожиданностью, трагедией

Все, что достоверно известно о гибели актера Сергея Бодрова, укладывается в несколько слов. Он пропал без вести в 2002 году в Кармадонском ущелье на Кавказе (Северная Осетия). Произошло это приблизительно в первой половине дня 20 сентября.

«Пропал без вести» в данном случае означает, что не были найдены ни останки Сергея, ни какие-либо другие материальные свидетельства его гибели. Это дает очень призрачную надежду его родным и пищу для колоссального количества слухов - посторонним.

Сошедший ледник

По официальной версии, Бодров-младший предположительно погиб из-за сошедшего ледника. В районе Кармадонского ущелья есть 2 ледника: Майли и Колка. Последний и стал причиной гибели съемочной группы Сергея Бодрова (снимали фильм «Связной»). Сошедшая с ледника лавина – это махина огромной разрушительной силы. Ледник, убивший московских кинематографистов в тот день, весил около 200 млн тонн. Двигалась ледяная громада со скоростью 160-180 км/час. Выжить кому-либо на ее пути просто нереально.

Из-за схода лавины оказался полностью стерт с лица земли поселок Верхний Кармадон. Погибли порядка 100 человек (это только те, чьи останки обнаружены или о них хоть что-то известно). Тела людей из кинематографической группы, включая самого Бодрова, найдены не были. После схода таких лавин останки обнаруживают зачастую спустя сотню лет. По всей вероятности, подтверждение смерти Сергея может прийти очень нескоро.

Почему это произошло

В связи с фактом гибели съемочной группы в прессе часто поднимается тема, почему многотонная ледяная глыба пришла тогда в движение. По мнению одних обозревателей, ледник Колка подтаял в конце лета и поэтому сошел 20 сентября. Профессиональные же геологи утверждают, что это невозможно. Ледник, который формируется многие тысячи, а то и миллионы лет не может просто так подтаять и вдруг прийти в движение.

Более вероятной кажется другая версия. Накануне в том гористом районе глубоко под землей произошло движение тектонических плит. В результате 20 сентября произошел мощный газохимический выброс. Только это могло сдвинуть с места ледник. По свидетельствам туристов группы Дмитрия Солодкого и Ольги Неподобы, которые находились в Кавказских горах накануне трагедии, задолго до нее был слышен исходящий из-под земли угрожающий гул. Этот звук и мог свидетельствовать о происходящих в толще породы перемещениях.

Если бы эти грозные предзнаменования были приняты тогда к сведению, вероятно, Сергей был бы сейчас жив. В оправдание людям, не обратившим внимание на такой серьезный момент, можно сказать то, что тектонические сдвиги происходят крайне редко. Это даже в гористых районах может случаться раз в 100, а то и 1000 лет. Не всем «везет» наблюдать такое «дыхание Земли».

Глубинная память о нем сохранилась только в народных традициях. Недаром на Кавказе издревле было принято селиться повыше в горах, а не у их подножий. Предки сохранили память о трагедиях, которые века назад случались в предгорных областях.

Возможно, жив

Более оптимистично настроенные граждане выдвигают альтернативную версию: Бодров-младший мог спастись. Подтверждением вероятности этого среди прочего являются и свидетельства некоторых очевидцев, переживших сход ледника. Одна свидетельница рассказала позднее журналистам, как ледник обошел ее пятиэтажку.

Горцы знают много историй о том, как чудом выжившие во время схода лавины люди поселялись в высокогорных аулах. В результате нанесенных травм одни теряют память, другие могут быть серьезно покалеченным. Если кто-то обнаруживает такую жертву крушения, ее можно спасти. Небольшой, но все же шанс выжить у Сергея Бодрова был.

Загадочные обстоятельства трагедии заставляют ученых и сегодня выдвигать новые версии причин случившегося.

Фактрум рассказывает, что на сегодняшний день известно из фактов.

Осенью 2002 г. Сергей Бодров работал над фильмом «Связной», в котором выступал в качестве режиссера, сценариста и актера. 18 сентября съемочная группа приехала во Владикавказ. На 20 сентября были запланированы съемки в Кармадонском ущелье - там снимали всего одну сцену фильма. Из-за задержки с транспортом начало съемки перенесли с 9:00 на 13:00, что стоило жизни всем участникам. Около 19:00 работу пришлось завершить из-за плохого света. Группа собирала аппаратуру и готовилась к возвращению в город.


В 20:15 по местному времени с отрога горы Казбек сорвался гигантский массив льда. За 20 минут Кармадонское ущелье было накрыто 300-метровым слоем камней, грязи и льда. Спастись никому не удалось - селевые потоки двигались со скоростью не менее 200 км в час, накрывая собой целые деревни, базы отдыха и палаточные лагеря туристов на протяжении 12 км. Под завалами оказалось больше 150 человек, 127 из них до сих пор считаются пропавшими без вести.


Дорогу завалило, и до ущелья спасатели смогли добраться только через несколько часов. На помощь пришли и все жители окрестных деревень. В результате 3-месячной спасательной операции обнаружили всего… 19 тел. В течение следующих двух лет добровольцы продолжали поиски. Прямо на леднике они разбили лагерь под названием «Надежда», ежедневно занимаясь поисками. По их версии, съемочная группа могла добраться до автомобильного тоннеля и укрыться от лавины там. Однако в тоннеле не нашли никаких следов пребывания людей. Поиски прекратили в 2004 г.



В этой истории немало мистических совпадений. По сценарию С. Бодрова, только двое из главных героев к концу фильма «Связной» оставались в живых - как ни удивительно, но исполнители этих ролей действительно вернулись домой невредимыми. Герой Бодрова по сценарию должен был погибнуть. Съемки в Кармадоне изначально были запланированы на август, но в этом месяце у Бодрова родился второй ребенок, из-за чего все перенесли на сентябрь. Во Владикавказе Бодров жил в одной гостинице с другой съемочной группой: в соседнем ущелье режиссер Я. Лапшин снимал фильм о сходе ледника, уничтожившего местные поселения. Сюжет картины стал пророческим.


Колка - это так называемый пульсирующий ледник, примерно раз в сто лет обрушивающийся вниз. То, что он должен был сойти, было известно наверняка, но вот предвидеть время катастрофы не представлялось возможным. Хотя сейсмические станции за несколько дней до катастрофы зафиксировали необычную активность - предположительно, на Колку падали висячие ледники с соседних вершин. Но эти данные не были обработаны и учтены.


Сегодня ученые говорят о том, что сход ледника не могли спровоцировать ледяные наросты, рухнувшие сверху. Были опубликованы фото, свидетельствующие о том, что в начале сентября никаких висячих ледников над Колкой не было. Л. Десинов уверен: природа выброса ледника - газохимическая. Обрушение вызвали флюидные газовые потоки, выходившие из жерла вулкана Казбек. Теплые струи газа вытолкнули ледник из ложа, как пробку из бутылки шампанского.


Также ученые уверены в том, что сход ледника не только не был случайным, но и мог свидетельствовать о более опасных и масштабных процессах, происходящих в слоях литосферы. Есть версия, что причиной резкого оживления Колки стали несколько разломов в земле, которые сошлись в одной точке. Ко дну ледника подступила магма, и 200 тонн льда были вытеснены из своего ложа. Это может быть сигналом, предупреждающим о будущих землетрясениях в результате разломов.

Настоящий герой из 90-х, он появился на сломе эпох. Данила, которого ждали. Он не знал ничего о политкорректности и предпочитал действовать так, как считал правильным. У него были обрез и детский стишок: Солнце, небо голубое, это все моё, родное. Он твердо знал, что сила в правде и какую музыку на войне не слушают. Это было стопроцентное попадание в сердца целого поколения.

В фильме Данила Багров, в жизни Сергей Бодров-Младший.

Специалист по венецианской архитектуре Возрождения, актер, режиссер, ведущий программы "Взгляд".

Он погиб ровно 10 лет назад в Кармадонском ущелье, под страшной лавиной, вместе со своей съемочной группой. В это никто вообще не хотел верить. Его помнили, цитировали, ждали.

Когда-то поэт Максимилиан Волошин писал, что время забирает с собой своих героев, оставляя лишь ожидание, кто придет на смену? Сейчас, через 10 лет после гибели Сергея Бодрова, интересно понять, кто новый герой времени, вслед за Данилой?

"В чем сила брат?" Ответ на этот вопрос, столь убедительно данный Сергеем Бодровым 15 лет назад, с течением времени оказался не столь очевидным. Тот факт, что сила в Правде, в конце 90-х все еще остававшийся бесспорным почти для всех, сейчас - лишь частная точка зрения Данилы Багрова, парня из неблагополучной семьи.

Прошло всего 10 лет с того дня, как человек, в одночасье ставший Братом для целой страны, не вернулся со съемок. Десять лет место Героя, освободившееся с его уходом, остается вакантным.

Кто из тех, кто в 2001, за год до гибели, пригласил Бодрова стать ведущим в новом многообещающем телевизионном шоу, мог предположить, что его участие в проекте с названием "Последний Герой", спустя десятилетие окажется таким символичным...

"Безусловно, это был герой нашего времени, это был последний герой ХХ века. Это был безусловно герой понятный, безусловно парень из народа, парень какой-то с какими-то такими грустными глазами и очень честный. Сейчас время в этом смысле изменилось, и нет этого времени героев, и найти его невозможно, сколько бы мы его не искали, потому что сколько бы мы не искали нового героя нашего времени, все равно мы придем, ну, предположим, к какому-нибудь там Биллу Гейтсу", - считает музыкант, кинорежиссер Гарик Сукачев.

Уходящий в историю XX век забрал с собой своих героев, причем именно тех, чье существование в новой эпохе мы еще можем себе представить, а вот образ, сделавший их кумирами, нет! Удивительно то, что за минувшее десятилетие не только кинематограф, но и вся отечественная культура так и не смогли предложить нового героя, претендовавшего бы на то, чтобы стать образом наших дней.

"Я думаю, что здесь дело во времени, которое не дается в руки, которое не формулируется пока. Оно как будто отталкивает. Происходит полный дисконнект между автором, зрителем, зрителем и героем, героем и автором. Этот герой не улавливается. Это какой-то общий процесс. Его можно связывать с чем угодно: с глобализацией, с эпохой потребления, с эпохой эксплуатации желания. Можно связывать это с нашей цивилизацией, которая как будто трагически противоречит вообще искусству, рефлексии и желанию человека говорить об этом", - говорит главный редактор журнала "Сеанс" Любовь Аркус.

Отсутствие образа героя отнюдь не означает отсутствия самих героев. Просто общество потребления, наше общество последних 10 лет, считает героизм личным делом каждого. Более того, коль скоро главной заявленной ценностью такого общества является индивидуальность, ее частная жизнь, ее личное пространство, ее успешность в конце концов, то героизм, обычно сопряженный с риском для собственной драгоценной жизни во имя чего-то эфемерного, автоматически считается в лучшем случае недальновидной, в худшем опасной затеей. И что в таком случае происходит с Героем? Он становится персонажем! С теми или иными странностями. Таким же частным, как десятки миллионов других, ежедневно героически сражающихся за собственное благополучие и таким же лишенным лица, как интернет, позволяющий этим персонажам тешить себя иллюзией о собственной значимости.

"Мы пытаемся продуцировать эту привычку выискивать национального героя, кому бы мы хотели, чтобы наши дети подражали, но мне кажется,что время изменилось так сильно, что сегодня, например, мобильный телефон или интернет гораздо больше овладевают умами наших сограждан, чем какой-то конкретный человек. Поэтому я думаю, что бессмысленно сегодня искать какого-то абсолютного героя, в котором мы могли бы найти сосредоточие наших чаяний", - отмечает кинорежиссер Джаник Файзиев.

При этом, запрос на героя есть. За неимением новых, общество вынуждено обращается к старым. Среди них живущий сегодня в Израиле, Федор Дунаевский, чей Иван Мирошников в фильме "Курьер" Карена Шахназарова стал кумиром молодежи середины 80-х. Попытка приблизить былые драмы к современной реальности неизбежно превращает их в фарс. И тем не менее, пока еще живо поколение, помнящее своих героев, эти попытки будут предприниматься.

"Мне на сайт пишут много людей. Им интересно, что произошло с Иваном дальше. Они перекладывают на меня, исполнителя роли, на персонаж. И так как узнать, что с Иваном, они не могут, они пытаются узнать, что произошло со мной дальше. Сергей Бодров погиб. Чтобы было дальше, это все из области инсинуаций, к сожалению, мы можем только предполагать, чтобы было бы, если бы", - говорит актер, сыгравший главную роль в фильме "Курьер", Федор Дунаевский.

Проблема в том, что все прекрасно понимают, кто сейчас был бы обречен стать главным героем в случае появления на свет "Брата-3". И каким был бы сегодня ответ на сакраментальный вопрос: в чем сила, брат?

Все это понимают и не хотят себе в этом признаться. В обществе, где ценностями прошлого все больше становится личная кредитная история, а мерилом качества будущего дивиденты по собственным банковским вкладам, появление личности, претендующей на что-то большее, в лучшем случае будет воспринято как очередной удачный коммерческий проект. И скорее всего, таковым и окажется.

"Да, конечно, вы можете встать с гитарой, как с автоматом и прокричать, проорать. У вас здорово будет покупаться эта пластинка. Офигительное количество просмотров в "ютюбе". Не дай Бог, вас пальцем тронут, да вы еще больше денег заработаете. Поэтому живет ли сегодня герой? Безусловно живет! Он незаметен. Да и слава тебе, Господи, что он незаметен. Героям не нужно. Мы все знаем, что плавает на самом верху, а зато внизу прекрасный коралл и там необыкновенной красоты рыбки. Но они молчат", - говорит музыкант, кинорежиссер Гарик Сукачев.

Пока же, почтив память ушедших, поживем без героев. Оно и спокойнее. Не с кем сравнивать.

Содержимое

Сергей Бодров-младший стал настоящей иконой отечественного кинематографа. Его актерская игра не оставляла равнодушным, уникальное мироощущение проявлялось в его режиссерских работах, и по жизни он был “обычным московским парнем”. Красавица-жена, успешная карьера, четырехлетняя дочь и новорожденный сын — Бодров имел все, о чем мечтал. Но потерял, оказавшись погребенным заживо под толщей снега и льда.

С чего все начиналось

Сергей появился на свет 27 декабря 1971 года в Москве в семье известного режиссера и сценариста Сергея Владимировича, чьи фильмы неоднократно номинировались на “Оскар”, и Валентины Николаевны, преподавателя МГУ.

В школьные годы будущий актер мечтал работать водителя мусоровоза и ездить на оранжевой машине. К кино у него не было особой страсти, поэтому вместо того, чтобы поступить во ВГИК, Бодров закончил на “отлично” отделение истории и теории искусства МГУ имени Ломоносова. Пять лет он провел, изучая искусство венецианского Возрождения. За это время, как признавался позже, Сергей научился видеть и ценить красоту.


Первые роли в кино были эпизодическими в картинах отца. Отправной точкой в его актерской карьере стала главная роль в “Кавказском пленнике”, вышедшем на экраны в 1995 году. Но даже после этого юноша не считал актерство — профессией.

Затем последовали съемки в “Брат” и “Брат-2”, ставшие народной классикой. Работа в проекте “Взгляд”, “Последний герой”. В 2001 году состоялась премьера фильма “Сестры”, режиссером и сценаристом которой выступил сам Бодров. В июле 2002-го начались съемки “Связного” — работы, над которой артист работал долго и упорно. В сентябре — прервался съемочный процесс, оборвалось много жизней.

Как погиб Сергей Бодров

Летом 2002 года стартовали съемки картины, носившая рабочее название “Связной”. Автор подсмотрел персонажей из реальной жизни, когда в 1999-м снимался в “Восток-Запад”. В Болгарии ему повстречались двое ребят из Дагестана, “полубандитов”, которые рассказали, как подались в бега, как встретились с колдуньей и множество увлекательных историй. Главную роль решил исполнить Бодров-младший.


В сентябре съемочная группа прибыла на Кавказ. После отснятых сцен в женской колонии во Владикавказе, они отправились в Кармадонское ущелье, у верховья которого находится два ледника: Колка и Майли. Там по сюжету главные герои должны были встретиться. 20 сентября они провели на локации весь день до темноты. Из-за недостаточной освещенности команда отправилась обратно в город.

В 20:08 неожиданно начался сход ледника Колка, его скорость достигала 160-180 километров в час. А весила обрушившаяся глыба 200 миллионов тонн. Сошедшая лавина превратилась в смертоносную махину, которая стерла с лица земли поселок Верхний Кармадон, унесла жизни 125 человек. Умер и Бодров. Ему было тридцать.

За несколько минут лавина накрыла все ущелье 60-метровым слоем снега, камней и льда. Никому не удалось спастись. Эта трагедия побудила в СМИ активные рассуждения, почему же в ущелье начались непредвиденные движения, которые стали причиной смерти Сергея Бодрова, группы кинематографистов и еще сотни людей.

Поиски погибших и гипотезы катастрофы

Сразу же после катастрофы в горах началась крупномасштабная спасательная операция. Спасатели, родственники и добровольцы разбили в ущелье постоянный лагерь. Неустанные поиски продолжались более полутора лет. За это время удалось вызволить из снежного плена только 17 тел погибших. Как утверждают специалисты, таяние последствий лавины займет несколько десятилетий.

Официально Сергей Бодров пропал без вести — ни останков, ни следов его гибели не было обнаружено до сих пор. Именно это побудило общественность предположить, что звезде фильма “Брат” удалось выжить, спрятаться в пещере, а после — уйти в забвение.

Исследователи выдвинули две гипотезы, почему же ледник, формировавшийся сотни, тысячи лет, внезапно пришел в движение. Первый лагерь решил, что в конце лета ледник Колка подтаял, а в сентябре обрушился с сокрушительной силой. Более вероятной кажется предположение, что незадолго до этого произошло смещение тектонических плит.

Еще до трагедии недрах Кавказских гор был слышен гул, который мог свидетельствовать о подземных перемещениях. Такие моменты случаются крайне редко, поэтому на “дыхание Земли” люди не обратили внимание. Возможно, этого удалось избежать, если бы туристы были предупреждены об опасности, а территория закрыта на время.

За три недели до смерти Бодрова, у Сергея и Светланы (с женой актер познакомился в 1997 году, а через год влюбленные сыграли свадьбу) родился сын Александр. Как рассказывали его коллеги, актер очень грустил и тосковал по семье. В Москве Света осталась с дочкой Олей, которой только исполнилось четыре года, и сыном-младенцем.

После гибели Сергея, вдова на протяжении 15 лет не давала интервью и каких-либо комментариев. После выхода развернутой беседы с Катериной Гордеевой для Colta.ru стало известно много подробностей. Например, что Константин Эрнст посодействовал активизации поисков пострадавших. Он связался с Шойгу и другими министрами, чтобы в ущелье доставили необходимую технику и оборудование.

К сожалению, останки Сергея Бодрова до сих пор не найдены. “Главный русский супергерой” канул в бездну, но не забыт. Дочь Ольга решила стать актрисой, как папа. Его память чтится в песнях, фильмах и стихах. Творческое наследие продолжает жить, а в нем обретает жизнь и сам Бодров.


20 сентября исполняется 10 лет с тех пор, как артист и его съемочная команда трагически пропали в Кармадонском ущелье.

Десять лет назад погиб герой нашего времени, актер, режиссер и ученый Сергей Бодров-младший, пишет сайт «Аргументов и фактов» . 20 сентября 2002 года он со своей съёмочной бригадой попал под сход ледника Колка в Северной Осетии. В результате погибло 19 человек, еще 106 считаются пропавшими без вести, в том числе 42 человека из съемочной группы Сергея Бодрова-младшего.

«Связной» - так назывался фильм, на съемках которого погиб Бодров. Этот фильм должен был стать его второй режиссёрской работой. Для натурных съёмок киногруппа во главе с Сергеем отправилась в Северную Осетию. Бодров-младший охарактеризовал тогда будущий фильм следующим образом: «...философско-мистическая притча о жизни двух друзей - этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в общем, всё, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется „Связной“, и я в нём, как кофе в пакетике: три в одном - автор сценария, режиссёр и главную роль играю», - говорил Сергей Бодров. По сценарию его герой в конце погибает.

Фильм «Связной» так и не увидит свет, но уже после смерти его создателя выйдет книга с одноименным названием, в которой можно будет прочитать сценарии Сергея Бодрова-младшего и воспоминания людей о нем.

Его жена Светлана Бодрова рассказывала журналистам, что накануне трагедии Сергей был грустен и как будто предчувствовал несчастье. Он дольше обычного говорил с ней по телефону. Жена поняла: его что-то тревожит. Последние слова Сергея, сказанные Светлане, были такие: «Береги детей».

Хроника трагедии

20 сентября съемочная группа во главе с Сергеем Бодровым приехала в горное ущелье для съемок эпизодов. Была хорошая погода, и ничто не предвещало беды. В семь часов вечера съемки были завершены из-за недостатка света. Некоторые из группы выехали в гостиницу в 19:45. А те, кто остался на месте съемок, впоследствии оказались заложниками стихии.

Своими воспоминаниями поделился сотрудник Северо-Осетинского поисково-спасательного отряда, принимавший непосредственное участие в работах на леднике Колка и пожелавший остаться неизвестным.

Спасательные операции

«Мы прибыли в Геналдонское ущелье сразу после трагедии, чтобы обеспечивать безопасность тех, кто приехал для спасения пострадавших. Но помимо этого мы и сами производили спасательные работы. Все это продолжалось в течение четырех месяцев, хотя в принципе сразу было понятно, что живых мы не найдем. Но легенды ходили всякие, особенно про съемочную группу Бодрова. Будто они спаслись в тоннеле, питаются там лошадями, жгут костры, ослепли… Хотя спасателям было понятно, что человек в таких условиях не сможет прожить и недели.

Сначала искали живых и погибших в жиже - это селевая масса, которая спустилась в Кармадонское ущелье. Было найдено только два живых человека, остальные - погибшие или фрагменты тел. Ведь помимо москвичей и артистов конного театра «Нарты», снимавшихся у Бодрова, в Кармадоне находились базы отдыха высших и средних учебных заведений, некоторых ведомств республики. А 20 сентября 2002 года была пятница. Кроме того, были пограничники, местные жители, скалолазы из Минвод, совсем молодые ребята, 10 сотрудников Парламента РСО - Алания, приехавших на уикенд.

Через две недели жижа стала застывать, и началась вторая фаза. Энтузиасты решили штурмовать тоннель сверху, а это метров 60 толщиной, ручным способом. Взрывали, били, пригнали буровую установку… И только весной 2003 года им удалось пробить боковую стенку. Прибыли водолазы Центроспаса и отказались туда спускаться. Тогда нашли местного водолаза, он проник в тоннель. И рассказал, что тоннель весь заполнен грязью, и выжить там невозможно.

Тогда родственники, друзья, спасатели, энтузиасты работали круглосуточно. На всякий случай были готовы теплые вещи и запас продуктов. А вдруг…».

Но чуда не свершилось, и уже 10 лет прошло после этого «а вдруг». Существуют разные мнения специалистов и по поводу - была, или нет ударная волна, каковы масса и скорость той смертельной лавы, которая в одночасье унесла 123 жизни.

Сейчас на месте Кармадона селевая пустыня, постепенно зарастающая ольхой. Сам ледник покрыт камнями.