Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как создаются иллюстрации. Рисуем красочную иллюстрацию в фотошоп

Как создаются иллюстрации. Рисуем красочную иллюстрацию в фотошоп

Вы увидите, как я создаю концепт-набросок, фон, а затем постепенно улучшаю изображение, вырисовывая детали. Кстати, вы можете с легкостью применять техники, показанные в этом уроке при создании своих иллюстраций, лого и других проектов! Следуя подобным урокам, процесс рисования всегда кажется более легким, но если вы считаете, что вы недостаточно хорошо рисуете, то никогда не будет лишним просто попробовать, так как цель подобных уроков, так или иначе, заключается в улучшении ваших навыков! Я уверена в том, что те из вас, кто не может создавать масштабные рисунки, могут начать с быстрых набросков, наподобие этого.

Я использовала следующие инструменты:
- Photoshop CS3
- Планшет Wacom Graphire 3 USB (Голубой)

Шаг 1 : Я начала с эскиза. Затем я раскрасила поверхность земли. Здесь, как вы видите на готовом рисунке, много зеленой травы и она напоминает мне старую песню: "Зеленая Зеленая Трава у дома". Поэтому попытайтесь представить что-то в этом роде. Возможно, здесь неподалеку от маленького домика стоит старый дуб, под сенью которого вы так любили играть в детстве. Как только я определилась со сценой, я стала обдумывать цвета: основные и фоновые оттенки. Здесь я попыталась представить себе четкий образ. Я начала рисовать на пустом фоне, на который добавила несколько цветов. Я не люблю работать с рисунками, фон которых прост и невыразителен. Добавление различных цветов сохраняет интерес к изображению, а также помогает добиться нужного настроения.

Шаг 2 : Я добавила детали при помощи кисти с маленьким диаметром. Для этих иллюстраций я использую только те кисти, которые уже есть в Photoshop по умолчанию. Если хотите, вы можете загрузить другие кисти. Вот кисти, которые я использовала для этой иллюстрации. В моем рисунке я буду пользоваться только стандартными кистями. Перед тем как приступить к рисунку, вам нужно настроить свои кисти.

Шаг 3 : Теперь вам нужно выбрать основные цвета для вашей композиции. И вот мои цвета для данной иллюстрации. Как обычно я хочу создать очень яркий рисунок. Для фона я выбрала желтые и голубые оттенки. Все остальные цвета – для окружающей обстановки. Откройте другой файл и сохраните свои цвета. И пусть этот новый файл всегда будет открыт, пока вы рисуете.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 4 : Я решила убрать старую машину, которая стояла у дома. Она, правда, совсем сюда не подходит. Этот автомобиль не сочетается с остальными элементами рисунка. Поэтому мне пришлось стереть машину и нарисовать старый дуб вместо нее, возможно, вы захотите нарисовать какое-то другое дерево. Я сделала черновой набросок в цвете круглой жесткой кистью большого диаметра, а затем примерно нарисовала детали такой же кистью только с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для травы и сделала грубый набросок.

Шаг 5 : Затем я приступила к более детальной прорисовке зеленой травы при помощи маленькой жесткой круглой кисти, а мягкой круглой кистью сгладила изображение... но позже я могу изменить это, например, там возможно появятся красновато-синие или желтые цветы. Но на данный момент, я думаю, что зеленая трава – это как раз, то, что нужно.

Шаг 6 : Когда я ищу подходящий цвет, я делаю так:

Шаг 7 : Теперь обратите внимание на то, как я рисую древесину. В этом уроке я не показываю множество типов древесины. Здесь представлены только два вида: один для двери, а второй – для забора.

Шаг 8 : А теперь позвольте мне изменить размер холста. Как видите, если хотите получить рисунок с большим количеством деталей, то вам придется работать на холсте большого размера (примерно 2000 или 2600 пикселей).

Шаг 9 : Добавьте детали, используя маленькую кисть. Здесь обратите внимание на то, как я прорисовываю детали крыши.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 10 : На следующих этапах, я собираюсь создать еще несколько слоев для зеленой травы. Причина создания нескольких слоев заключается в том, что позднее вам нужно будет откорректировать рисунок. Гораздо проще исправить ошибки, если основные элементы вашего рисунка представляют собой отдельные объекты. Я вчерне раскрасила рисунок при помощи большой жесткой круглой кисти, а затем добавила детали такой же кистью, но уже с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для волос и сделала грубый набросок. Возвращаясь к вопросу о том, как рисовать траву. Просто кликните на значок кисти, выберите другой цвет и рисуйте так, как показано на моих эскизах. Затем просто повторяйте одно и то же действие.

Шаг 11 : Теперь пришло время приступить к детализации облаков. Рисуя облака, я придала форму белым цветом на отдельных слоях, а затем изменила режим наложения слоя на Наложение (Overlay) для того, чтобы этот эффект был заметен на рисунке. И я использовала только два слоя для облаков. Один цвет – в качестве базового, а другой – для увеличения яркости фона. Попытайтесь найти баланс, комбинируя разные формы кистей, и попробуйте нарисовать облака при помощи нанесения разных штрихов. Вам также нужно определить свет и тени. В этом вопросе вам помогут фотографии настоящего неба. Просто поищите в Google разные формы облаков.

Шаг 12 : Я также хотела добавить немного яркого солнечного света и других деталей, таких как, например, вспышка молнии. После нескольких попыток, я остановилась на том варианте, который изображен на моем рисунке. На этом этапе это выглядело достаточно приблизительно, но я вернусь к этому позже. Я также должна отметить, что каждый элемент рисунка оказался на отдельном слое, что позволило мне быстро выбрать нужный объект и с легкостью изменить цвета. Нажмите Command+Клик (на Mac) или Control+Клик (на Windows) на значке слоя в палетке "Слои" ("Layers") для того, чтобы выбрать непрозрачность (opacity).

Шаг 13 : Настройки. Это очень важно. Вы можете подобрать нужный цвет и тем самым изменить всю атмосферу. Теперь я использую Баланс цвета. После этого я изменила яркость и контраст. Вы заметите, как изменится световой эффект.

Выводы :

Теперь пришло время закрыть Photoshop. Я надеюсь, вам понравилось! В качестве завершающего штриха, я добавляю фильтр "Умная" резкость (Smart Sharpen) на плоский рисунок, для того чтобы получить более четкие, резкие линии. Это помогает выделить мелкие детали, такие как блики. Я надеюсь, чтение этого урока доставило вам удовольствие.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Привет! Меня зовут Hatice Bayramoglu, я художник по 3D и иллюстратор из Турции. В этом уроке я покажу, как нарисовать и раскрасить героя - иллюстрацию для детской книги. По ходу урока я буду разъяснять свой выбор тех или иных инструментов и свои мысли на счет иллюстрации. Мой урок показывает, как я создаю иллюстрацию от начального наброска до полноценного рисунка. Полагаю, что после прочтения данного урока вы найдете что-то полезное для себя. Для создания работы я буду использовать Photoshop и планшет Wacom.

Этот рисунок будет полностью создан в Photoshop CS2.

Шаг 1: Набросок
Начните с создания нового документа в Photoshop. Его размеры должны быть около 800х778 пикс. Я начала с создания быстрого наброска, отражающего мою основную идею. Вот набросок основной окружающей среды вокруг главного героя.

Итак, как видите, на этом наброске изображена главная героиня - маленькая девочка, стоящая рядом с яблочным деревом с яблоком в руках. Она улыбается, потому что счастлива, а, возможно, немного грустна.

Шаг 2: Настройка кистей в Photoshop
Вот одна единственная кисть, которую я использую для раскрашивания своей героини. Для рисования я буду использовать стандартные кисти.

Прежде, чем вы начнете рисовать, необходимо настроить кисть. Начните с выбора инструмента Кисть (Brush), затем используйте стандартную кисть, которая представлена ниже.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 3: Цветовая палитра
Вы должны определиться с цветами, которые будете использовать, прежде, чем начать рисовать. Вот мои цвета, используемые в работе:

Шаг 4: Слои (Layers)
Создайте Новый слой (New Layer) и назовите его Sketch (Набросок). Этот набросок вы можете создать в Photoshop или на бумаге. После того, как вы создали слой с наброском, измените его Режим смешивания (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и всегда держите его поверх всех слоев, чтобы видеть то, что вы закрашиваете.
Теперь посмотрите на мою палитру слоев. Здесь представлены отдельные слои для каждого объекта наброска. Раскрашивание каждой детали на новом слое, позволяет легко вносить коррективы в процессе рисования. Намного легче исправлять ошибки, если основные элементы вашей иллюстрации расположены на отдельных слоях. Этот шаг действительно очень важен!

Шаг 5: Работа над цветом фона
Здесь позвольте мне показать вам, как я раскрашиваю фон. Выбираем инструмент Заливка (Paint Bucket) (G). После того, как вы зальете фон, он должен выглядеть вот так. Убедитесь, что слои расположены так, как показано на изображении ниже.

Шаг 6: Раскрашивание основных фигур
Перед тем как приступить к раскрашиванию, позвольте мне снова показать порядок расположения слоев. Я его изменила, поскольку слой с наброском должен быть над всеми слоями, а также установлен в режиме Умножение (Multiply). На данном этапе мы можем начать раскрашивание наброска и можем определить основные фигуры. Используя инструмент Кисть (Brush) (B), начните раскрашивать главного героя и дерево на отдельных слоях. Убедитесь, что Жесткость (Hardness) кисти установлена на 100%. Кисть с мягкими краями может привести к несколько размытому результату.

А в этом шаге я бы хотела изменить размер своего файла, поскольку хочу добавить более тонкие детали. Поэтому я открываю Изображение (Image) - Размер изображения (Image Size) и увеличиваю размеры файла до 1500х1495.

Шаг 7: Добавление деталей
Теперь я могу приступить к добавлению деталей. В этом шаге я начала с раскрашивания лица главной героини. Убедитесь, что вы работаете на надлежащем слое, прежде чем раскрашивать.

А здесь я создала копию слоя с деревом и добавила некоторые детали к нему. Также я спрятала первый слой с деревом.

А вот скриншот для рассмотрения деталей. Я начала добавлять еще больше деталей к своему рисунку, такие как трава и маленькие цветочки. На данном этапе я создала слой с именем Flowers (Цветы).

Я добавляю еще больше цветов и тонких детальных линий на дереве.

Теперь посмотрите на детали, которые я только создала. Продолжаю добавлять детали и, при необходимости, создавать новые слои.

Шаг 8: Особое внимание главному герою
Теперь, поскольку я довольна детализацией декораций и дерева, я добавлю деталей к одежде девочки. На данном этапе я заметила, что моя героиня выглядит очень просто и не очень привлекательно, поэтому я подумала, что надо уделить время для внесения некоторых изменений. Я попыталась придать несколько другой вид героине и продолжила добавлять больше деталей. Снова обратите внимание на порядок слоев. Как видите, в этом шаге у меня появилось еще несколько новых слоев. Все слои имеют свои имена.

Теперь я начинаю добавлять маленькие детали героине, добавляя больше желтых и зеленых цветов. Кстати, не забывайте, что в этом шаге вы не должны детализировать всё. На этом этапе я работаю над основными деталями и светом до тех пор, пока не получу приятный контраст. Иногда я изменяю некоторые цвета. Я почти закончила раскрашивание ее одежды и тела. Также немного сдвинула в одну сторону слой с наброском, чтобы вы могли видеть, как выглядит героиня без основы с наброском.

Шаг 9: Добавление бликов и контраста
Я использовала инструмент Осветлитель (Dodge) (O) для осветления участков. Вот так выглядит работа после проведения всех корректировок, сделанных инструментами Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn). Продолжаю добавлять еще больше деталей на дереве, используя кисти различных размеров и цветов. Как только было добавлено достаточно деталей, я начала сглаживать их, используя кисть с мягкими краями. Я также использую инструменты Осветлитель (Dodge) (O) и Затемнитель (Burn) для придания тени веткам.

Также добавляю несколько штрихов инструментом Палец (Smudge). Его я использую, потому что хочу добавить мягкие размытые участки к облакам и фону. На данном этапе я обратила внимание, что мои облака не слишком детализированы. Поэтому я создала новый слой, чтобы нарисовать деталей к облаку, используя два инструмента: Палец (Smudge) и Кисть (Brush).

Шаг 10: Добавляем еще деталей
На данном этапе я заметила, что к моему рисунку нужно добавить еще цветочков. Поэтому я создаю новый слой и, как видите, рисую несколько симпатичных и простых цветочков. Продолжаю добавлять больше деталей. Добавляю немного штрихов инструментом Осветлитель (Dodge) (O), делаю это потому, что хочу добавить немного легко освещенных участков травы.

Теперь, по завершении работы над травой и фоном, я могу начать добавлять больше деталей на волосах девочки и на ее лице. Выбираю для кисти режим Осветление Основы (Color Dodge) и добавляю несколько штрихов на ее лице.

Теперь обратите внимание на детали, которые я добавила, используя только кисть в режиме Осветление Основы (Color Dodge).

Шаг 11: Коррекция цветов
Работа над рисунком почти закончена за исключением цветовой коррекции. Для начала Слейте (Merge) все слои. Теперь в Изображение (Image) - Коррекции (Adjustments) - Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) изменим немного цвета. Я хочу придать иллюстрации более солнечный эффект.

Установите параметры, которые установила я. Вот как выглядит иллюстрация - более солнечно и радостно.

Законченная иллюстрация
А вот и законченная иллюстрация, надеюсь, вы нашли этот урок интересным. Спасибо за прочтение.

Игорь Волков

29.01.2018 12:00

visibility 2023

Разобрались, как и чем иллюстрировать текст

Иллюстрации помогают привлечь внимание к статье и выделить важные мысли автора. Если уделить иллюстрациям достаточно внимания и правильно их подобрать, качество текста станет намного выше.

В этом гайде мы разберем:

    Что такое иллюстрации, их функции и роль в тексте

    Виды иллюстраций, где их искать и как правильно использовать

    Принципы иллюстрирования: как надо и как не надо

Инструкция будет полезна всем, кто работает с текстами - журналистам, копирайтерам, редакторам.

Зачем нужны иллюстрации

Иллюстрация - это информационный объект, который дополняет и раскрывает мысли текста. В одном из семинаров Максим Ильяхов говорит, что они не всегда представлены изображениями. Немного дальше мы разберем, какие еще бывают виды иллюстраций, помимо картинок.

Иллюстрации выполняют четыре важные функции.

Повышают вовлеченность читателя. Иллюстрации делают текст визуально структурированным и удобным для чтения. Статья с картинками выглядит цельно и привлекает внимание, в то время как голая простыня текста отпугивает и настораживает.

На сайте blog.hubspot есть подробная статистика, демонстрирующая пользу визуального контента. Один из показателей сообщает , что люди вовлечены в контент с картинками на 328% лучше, чем в те же тексты, но без картинок.

Сравните сами:

328% так повышается вовлеченность читателя в статью с картинками

Для многих текстов это основной вид иллюстраций. Если мы пишем о продукте, рассказываем о происходящих событиях или описываем конкретные объекты в реальном мире, без фотографий не обойтись.

Старайтесь не использовать надоевшие фотографии из поисковой выдачи, их брали уже миллионы раз. Лучше потратить время и подготовить фотоматериал самому. Ну или по крайней мере, искать картинку в интернете более тщательно. Фотостоки - это не всегда плохо, в них иногда можно найти хорошую иллюстрацию.

Фотография с одного из бесплатных фотостоков. Может быть отличной иллюстрацией к статье об уличном искусстве

Где взять. Идеальный вариант - фотосъемка. Проиллюстрировать статью собственными фотографиями или запросить их у клиента намного лучше, чем искать подходящие изображения в интернете.

Бесплатные фотостоки. Иногда можно найти что-то приличное.

ИНФОГРАФИКА

Пример инфографики: сколько воды тратится на производство различных продуктов

В каких случаях использовать. Инфографика упрощает восприятие сложной информации и помогает ее запомнить. Используйте ее, если нужно максимально доступно и просто объяснить сложно представимые факты, проиллюстрировать принцип работы или устройство чего-либо.

В каких случаях использовать. Идеально подойдут для визуализации данных, если в тексте есть статистика, измерения и другие числовые показатели. Наглядно иллюстрируют числовую информацию и показывают соотношение между величинами.

Где взять. Основной инструмент для создания графиков и диаграмм - Excel. Можно еще воспользоваться другими бесплатными сервисами:

В каких случаях использовать. Подходит, когда нужно показать что-то в движении. Или более наглядно и со звуком презентовать продукт, показать процесс работы. Словом, видеоролики, как и фотографии подойдут практически к любому тексту.

Где взять. Лучший вариант - записать видео самому либо попросить клиента сделать это. Еще можно поискать на видеохостингах. Кроме Ютуба, изучите следующие ресурсы:

Избегайте слишком глянцевых иллюстраций. В статье о том, как писать в блог для хабра , Сергей Абдульманов говорит, что кустарным и реалистичным иллюстрациям люди доверяют больше:

«Лучшая картинка из возможных - это как вы с монтажником пинаете коробку с сервером в полутёмном подвале. Или как крыса застряла в вентиляторе. Или съёмка конкретного чипа (разъёма, кабеля или другой детали, имеющий отношение к посту) с подписью, что это. В общем, картинка должна быть или красивой технически и визуально, или же быть настолько вырвиглазной, насколько это возможно. Потому что вырвиглазность показывает, что всё это реально».

Не перегружайте

Если в материале иллюстрации важнее текста, то много картинок - это оправданно. Например, в рецепте приготовления блюда. Когда иллюстрации играют вспомогательную роль, то лучше соблюдать баланс, иначе текст будет некомфортно читать.

Признаки хорошей иллюстрации:

    Правдивость. Иллюстрация должна быть жизненной. Люди мгновенно распознают фальшь, когда видят улыбающихся людей в костюмах или картинки с выключенным макбуком. В англоязычной статье блога contentmarketinginstitute.com говорится о том, как фотографии людей с фотостоков вместо реальных сотрудников подрывают доверие к тексту и компании.

    Конкретность. Если в тексте говорится о том, как приготовить вишневый пирог, то иллюстрации должны показывать процесс приготовления вишневого пирога. Не стоит рисовать комиксы на отвлеченные темы.

    Ясность. Читатель должен ясно понимать, что сообщает ему иллюстрация. Она должна быть предельно доступной и понятной.

Коротко о главном

    Четыре функции иллюстрации - повышение вовлеченности в текст, раскрытие важных мыслей, воздействие на эмоции и сообщение о теме и характере статьи.

    Иллюстрации раскрывают и дополняют мысли автора.

    Иллюстрируйте только самое важное.

    Виды иллюстраций: фотографии, рисунки, текст, диаграммы и графики, видео, гиф-анимация, схемы, интерактив.

    Будьте осторожны с заимствованием чужих иллюстраций - можно нарушить авторские права.

    Подписывайте иллюстрации.

    Избегайте дешевых и некачественных иллюстраций. Не забывайте про верстку.

    Иллюстрация должна быть конкретной, правдивой и понятной. Если тема абстрактна, используйте метафоры.

А где вы обычно берете иллюстрации для текстов? Какими ресурсами и сервисами пользуетесь? Пишите свои мысли, задавайте вопросы по иллюстрированию. Самые интересные идеи мы обязательно добавим в статью.

Теги: | |

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Итак, поехали:

В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.

В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.

Инструмент «перо» - один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.

Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.

От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида - это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.

Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры - это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.

Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.

Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.

Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.

С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.

Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.

В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.

Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.

В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.

С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.

В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.

Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.

Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.

Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.

Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда

25. Создание векторной картины-инфографики

В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.

В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.

Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.

Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.

В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.

За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.

С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.

Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.

Полутон - способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.

В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.

Слайдер - популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.

Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.

В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

В данном обучающем уроке мы узнаем, как создать восхитительную детскую иллюстрацию, используя цифровые методы живописи в Photoshop. Давайте начнем!

Результат нашей работы будет выглядеть так:

Детали урока:

  • Софт: Adobe Photoshop CS5
  • Уровень сложности: Средний
  • Длительность: 8 часов

В данном уроке были использованы следующие материалы:

  • Texture 1

Шаг 1

Создаем новый слой File > New (Ctrl + N). Автор урока выбрал формат A4.

С инструментом «Paint Bucket» («Заливка» — G) заполняем фон ненасыщенным синим цветом и добавляем новый слой (Ctrl + N). Для самых контуров рисунка используйте более темный цвет, который вам нравится. Автор сделал несколько набросков, по 3-5 минут на каждый, остались три, которые более-менее подходят к работе.

Шаг 2

Выбираем эскиз, с которым будем работать. На новом слое с инструментом «Brush» (B) начинаем чистить и определять наш рисунок.

Шаг 3

Выберите слой, на котором находится набросок и поставьте прозрачность (opacity) 15-20%. Создайте новую папку ниже со слоями отдельных частей рисунка (тело, ноги, рожки), окрашивая все части простыми цветами.

Шаг 4

Прежде чем задать объем нашим фигурам, необходимо понять от куда падает свет. В данном случае свет падает немного слева. Мы будем брать оттенок белого цвета (немного синий, не белоснежный) и рисовать большие области падающего света на Clipping Mask (отбравочная маска), для создания которой, необходимо создать слой выше слоя с телом и с зажатой клавишей ALT кликнуть между двумя слоями. Берем инструмент «Eraser»(«Резинка» — E) с низкой прозрачностью для создания мягкого градиента.

Повторите эти действия для рожек и ног. Для рожек используйте темный цвет, поскольку основной цвет коричневый. Для ног используйте синий, подобный цвету тела.

Шаг 5

С жесткой кистью и темный синим цветом рисуем глаза, нос и рот на новом слое.

Теперь используйте белый цвет для очерчивания контура и света на носу и немного голубого для глазниц.

Шаг 6

На этом шаге мы будем использовать синий для рисования тени от объемов и, если понадобится, немного белого для дальнейшего его определения. Используйте кисти с и без давления в зависимости от того, хотите ли вы покрыть большие области или же рисовать более аккуратные контуры. Используйте "Eraser"(«Резинка» — E) для создания мягкого градиента.

Шаг 7

Выберите все слои тела и дублируйте их (тянуть слои при нажатой клавише ALT). Новые слои объедините в один (Ctrl + E).

Откройте панель «Levels» (Ctrl + L) и добавьте немного контраста изображению.

Шаг 8

Создаем шерсть. С инструментом «Smudge» мы делаем зигзагообразные контуры. Помните, что рисовать шерсть необходимо исходя из объема тела.

Продолжайте рисовать шерсть, только сейчас внутри тела. Особенно в местах перехода цвета.

Шаг 9

Сделаем перерыв для создания кисти для рисования волос. Создаем новый файл File > New (Сtrl + N). Устанавливаем ширину 500 pixels и высоту 300 pixels.

Добавляем новый слой с прозрачным фоном.

Идем Image > Mode и выбираем «Grayscale» (шкала яркости).

С круглой кистью сделайте несколько точек разного размера, как видно на изображении.

Кликните Edit > Define Brush Preset и дайте имя вашей кисти.

Выберите вашу новую кисть и активируйте способ давления «Transfer». Уберите к нулю «Spacing» (расположение с интервалами). Протестируйте вашу кисть пока не будете довольны результатом.

Шаг 10

С новой щеткой рисуем новый слой шерсти. Используйте тот же цвет, что и для тела, усовершенствуя объем нашей фигуры. Попытайтесь рисовать волосы неким «беспорядком», чтобы придать большей реалистичности. Обратите также внимание, что шерсть на некоторых участках длиннее, например, на спине или животе, когда на лице или груди она короче.

Продолжайте работать над шерстью. Попытайтесь спроектировать тень некоторых прядей так, чтобы создать чувство движения.

Шаг 11

На новом слое нарисуйте несколько синих пятен. Режим наложения «Multiply» так, чтобы шерсть ниже оставалась видна.

Используя инструмент «Smudge» придайте пятнам необходимого вида, всегда обращая внимание на направление роста шерсти.

С инструментом «Eraser» (E) с очень низкой прозрачностью, сотрите пятна в соответствии с остальными прядями.

Шаг 12

Используйте мягкую кисть и нарисуйте темно-синюю область, как показано на рисунке. Делайте это на слое с режимом наложения «Multiply» с прозрачностью в 33%.

Смягчите тень с инструментом «Eraser» с низкой прозрачностью.

Шаг 13

Добавьте слой с «Clipping Mask» для ног. Рисуем тень также, как и для тела.

Используйте кисть вместе с «Smudge» инструментом для симуляции шерсти на ногах.

Шаг 14

Как и было сделано в Шаге 12, рисуем белые и светлые области с режимом «Overlay».

Время рисовать рожки на слое с режимом «Multiply». Используем тот же коричневый основной цвет для теней, применяя «Eraser».

Шаг 15

Теперь оставим на время создание мишки и сделаем видимым слой с эскизом. Ниже сделаем две папки: одна для мальчика и одна для девочки. Для каждой папки сделайте разные слои с простыми цветами для лица, волос, ног, шарфа. Автор использует оранжевый цвет для создания контраста с синим цветом.

Шаг 16

На новом слое нарисуйте два круга для глаз и используйте белый цвет для основных моментов. Добавляем слой ниже и используем цвет, который представляет собой микс коричневого и светло-розового для век и нижней стороны лица (нос и рот).

На новом слое ниже устанавливаем режим «Multiply» с прозрачностью 50% и используем светло красный для щек.

С жесткой и маленькой кистью делаем несколько веснушек, некоторые из них темнее, чем остальные, над щеками и возле носа.

Шаг 17

С кистью для волос (для шерсти) рисуем на новом слое с оранжево-коричневым цветом волосы.

Добавляем одиночные волосинки по краям.

На новом слое с режимом «Overlay» рисуем желтые волосинки.

Шаг 18

Для куртки добавляем «Clipping Mask» в режиме «Multiply». Используем такой же оранжевый для рисования теней.

Добавим еще немного на новый слой теней, только уже с с коричневый цветом. Режим — «Multiply».

Используйте желтый для рисования света.

Шаг 19

Делаем тоже самое для других предметов одежды. Будем помещать складки на одежде.

Используйте темно коричневый для теней на рукавах и руках, для морщин и складок. Используйте светло коричневый для света.

Сделаем тоже самое для рукавичек и обуви.

Шаг 20

Для шарфа попытайтесь обозначить сгибы, используя несколько оттенков темного, особенно ниже лица.

С маленькой кистью и используя тот же цвет, что и у шарфа, сделать случайные маленькие полосы.

Шаг 21

Выберите все слои с мальчиком и дублируйте их. Дублированные объедините (Ctrl + E). Добавьте слой с «Clipping Mask» с установленным «Multiply» режимом. Используйте ненасыщенный синий с мягкой кистью и затемните правую сторону ребенка.

На другом слое установите режим «Overlay» с прозрачностью 54% и используйте светло синий для левой стороны.

Теперь рисуем девочку по таким же шагам, как рисовали мальчика.

Шаг 22

Выберите все слои и дублируйте их. Добавьте новый слой с режимом «Multiply», рисуя темно синим тени на девочке, смягчая инструментом «Erase».


Затемните части девочки, которые соприкасаются с животным.

Добавьте тень от мальчика на животе существа.

Шаг 23

Добавьте слой с режимом «Multiply» между папками персонажей и фоном и нарисуйте тень на земле.

Шаг 24

Добавьте слой внизу и нарисуйте снег.

С инструментом «Eraser» (E) с очень низкой прозрачностью мягко обозначьте тень на земле.

Шаг 25

Ниже слоя со снегом создаем градиент (от оранжево-розового до прозрачного) с инструментом «Gradient» (G). Установите опции, как указано на рисунке.

Время рисовать облака. Используйте розовый и белый цвета для верха. Рисуйте кругами используя кисти разной прозрачности.

Используйте «Eraser» чтобы сделать облака менее выразительными.

Шаг 26

Идем в «Adjustment Layer»(«Регулировку слоями») > «Level» («Уровни») и ставим поверху фон, как показано на рисунке.

Шаг 27

Добавляем слой ниже розового градиента и делаем еще один от голубого и синего до прозрачного фона — сверху вниз. Только в данном случае сделайте его немного короче предыдущего.

Установите заполнение для слоя с тенью в 72%.

Шаг 28

Добавляем слой сверху всего и делаем градиент с темно красного до прозрачного. Устанавливаем режим «Multiply» и заполнение 33%.

Стираем немного в районе персонажей, особенно в зоне света, и немного в тенях.

Шаг 29

Уделим немного внимания снегу, используя кисть для шерсти. Главное задать интервал распространения «Spacing» для разбрасывания точек. Вы можете продолжать пробовать различные варианты в зависимости от эффекта, которого вы хотите достигнуть. Автор урока установил значение, как показано на рисунке ниже.

Опустите слой ниже остальных и рисуйте снежинки.

Дублируем слой со снежинками и идем Filter > Blur > Motion Blur.

Установите, как на рисунке.

Сотрите несколько снежинок на первом слое и несколько со слоя с размытием.

Step 30

Создайте новую папку и поместите поверх всех слоев и папок.

Дублируйте папку и объедините Ctrl + E.

Поместите текстуру поверх всех слоев. Кликните по низу справа и выберите «Rasterize». Используя инструмент «Magic Wand» (W) с опциями, которые вы видите на рисунке ниже.

Разместите изображение сверху текстуры и создайте «Clipping Mask». Опустите слой ниже и заполните его цветом инструментом «Paint Bucket» (G). Используем синий цвет, но позже мы его поменяем.

Двойным щелчком по ползунку переходим в «Стили слоя» («Layer Style»). Выбираем «Drop Shadow» и устанавливаем, как на изображении.

Дублируем текстуру и расположим ее сверху с заполнением 40%. Двойным щелчком на текстуре открываем «Layer Style». Выбираем «Inner Shadow» и устанавливаем, как ниже.

Шаг 31

Добавляем градиент с тем же цветом, как и фон на слое с режимом «Multiply», заполнением 54% между слоями фона и базовой текстуры.

Идем «Adjustments» («Регулировки») > «Photo filter» и помещаем этот слой наверх как «Сlipping mask». Пример на картинке ниже.

Идет «Adjustments» > «Hue/Saturation» и помещаем этот слой поверх фона. Изменяем цвет фона.

Шаг 32

Почти готово. Добавляем новый слой, чтобы добавить несколько деталей к иллюстрации, пару прядей к волосам девочки.

Окончательный результат