Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Стоп моушен Monster High: Lagoona Blue и Toralei Stripe готовятся к Новому году. Элементарные правила создания stop-motion анимации

Стоп моушен Monster High: Lagoona Blue и Toralei Stripe готовятся к Новому году. Элементарные правила создания stop-motion анимации

Рада приветствовать, уважаемые читатели!
Вы когда-нибудь были на съемке? Эти волшебные слова на съемочной площадке: “Свет камера мотор монстер хай”. Откуда здесь монстры??? Ничего страшного, потому что я расскажу вам, как сделать стоп моушен монстер хай. Интересно наблюдать за теми, кто увидел первый раз куклы Monster High. Они ожидали увидеть каких-то страшных и ужасных зомби, орков, троллей или других персонажей в стиле фэнтези.

А видят милых куколок, слегка стилизованных и очень удобных для съемок, потому что у них все части тела на шарнирах. Им можно придать любую позу, сменить наряд, украшения, макияж, прическу. Тем более покадровая предметная анимация доступна всем и не требует компьютерных просчетов, рендера, а только достаточно времени, терпения и фантазии автора. Техника покадровой съемки начала использоваться еще в конце 19 века, когда фотография получила широкое распространение.

Это самая старая техника эффектов, которая использовалась в киноиндустрии. Но в наше время у нее появилось второе дыхание, аниматоры посмотрели на нее с другой стороны и нашли в ней много нового и большой потенциал не раскрытых свойств. Сочетая ее с различными современными техниками, можно продемонстрировать отличный вкус и большую изобретательность, выразить себя и показать свой внутренний мир.

Как делать покадровую анимацию

(Опыт работы Лены Николаевой, которая сняла не один ролик в технике стоп моушен.)
Свой первый мультик в этой технике я сделала на конкурс «Лучший STOP-MOTION Monster High». В этом ролике два персонажа: дочь кошек-оборотней Торалей Страйп и дочь морских монстров Лагуна Блю. Они украшают мишурой комнату. Их веселому новогоднему настроению соответствует бодрая, энергичная мелодия. Это я вас подвожу к первому пункту списка необходимых вещей, о которых вы должны знать, если хотите сделать удачный проект.

Задумка сюжета, подбор персонажей, изготовление костюмов

У вас появилась креативная идея, вы думаете, как ее воплотить в жизнь, какие будут герои, как они будут одеты, какие у них отношения между собой. Одежда должна соответствовать сюжету, подчеркивать характер персонажа, покрой не мешать движениям, цвет не сливаться с фоном.

Распределение ролей, если персонажей несколько.

Смотрим ассортимент “актеров”, из того, что есть уже в наличии и использовались в предыдущих съемках.Надо продумать, какие из них подойдут, какие нужно приобрести, и что нужно изменить в их внешнем виде, чтоб они соответствовали своей роли. Как они будут располагаться во время съемки., в какое время и в каком месте появляться в кадре.

Подбор голосов для персонажей

Попросить кого-то помочь озвучить или же изменить свой же голос для определённого персонажа в специальной программе. Во время работы над героями надо подумать, будут ли они говорить, петь или просто молчать. Кто может их озвучить, есть ли знакомые, чьи голоса подойдут или их можно изменить на компьютере. Иногда сначала пишется звуковая дорожка, а потом движения при съемке подгоняются под текст.

Выбор самого светлого и удобного места в помещении.

Свет, его качество и количество, а также направление очень влияют на выбор места “съемочной площадки”. Свет не должен быть слишком ярким, чтоб не было очень сильных теней. Не желательно снимать при желтом или каком-нибудь другом цветном освещении, если только того не требует сюжет, иначе цветопередача будет сильно искажена и это помешает правильному восприятию мультика зрителями.

Сборка декораций для видеоролика.

Итак, сюжет готовы, артисты тоже, осталось установить декорации, в которых будет разворачиваться действие фильма. Их надо хорошо закрепить. Самое главное, персонажи должны органично смотреться на их фоне. Если же при съемке используется хромакей, то декорации в принципе не особо нужны, тогда надо просто поставить отметки, откуда актеры появляются и в каком направлении двигаются.

Настройка освещения

Надо учитывать особенности человеческого зрения. Лучше всего воспринимается объект, если он хорошо освещен сверху слева. Желательно несколько источников света, чтобы предметы воспринимались более объемно, а также, чтоб избежать резких контрастных теней. Источники освещения должны быть безопасными и надежно закреплены, чтоб избежать их падения во время съемки на кукол.

Установка камеры в нужном положении

Можно использовать штатив или сделать подставку для камеры саморучно. Для стоп моушена можно использовать самый простой фотоаппарат или даже камеру мобильного телефона. Главное, что ее нельзя двигать во время съемки, иначе движение персонажей будут рывками, картинка будет прыгающей. Движение получится за счет изменения позы и положения снимаемого объекта.

Начало съемки

Начинайте снимать в соответствии со своим сюжетом, не нужно делать слишком резких движений персонажей (маленькое количество кадров на 1 движение), но и слишком плавное (большое количество кадров на 1 движение) тоже не стоит делать, ибо движение получится слишком медленным, в целом скорость можно редактировать в программе, но это не всегда удобно.

Отмечайте кадры

Чтобы не запутаться в кадрах, конец каждого движения персонажа или момента помечайте надписью, то есть рядом с персонажем в том же положении сделайте кадр с названием происходящего или какую-то метку, чтобы потом было удобно монтировать ролик. В конце работы эти кадры удаляются.

Свет и фокусировка

Чтобы изображение не мелькало и было приятно смотреть — следите за светом. Он не должен меняться каждый кадр, и, если это возможно, источник оставаться статичным на протяжении всего ролика, если только у вас не задумано изменение света в сюжете Цветовая гамма в кадре зависит от фокусировки, снимая один и тот же предмет, но с разных сторон вы получите разную освещенность, иногда это нужно, чтоб выразить какую-то мысль, показать настроение персонажа, но лучше этим не злоупотреблять.

Монтаж и сборка кадров

Монтировать нужно постепенно. Сняв какую-то часть, сразу склеиваем кадры в программе и смотрим ошибки и недочёты. Безусловно, в кадр могут попасть твои руки, ноги, ненужные предметы. Движения не правильные, не совсем такие, как тебе надо. К примеру, не правильно падал свет, пока не пристроишься к съемке. В итоге получается готовый видеоряд.

Озвучка и создание ролика

Накладываем голоса, музыку, титры, название и всё, что считаете необходимым. Саундтрек должен подходить к основному сюжету, скорее дополнять его и создавать настроение у зрителей. Можно поставить заставку канала, начальные титры, анонс автора с пояснительным текстом или голосом о своей цели и задумке.

И, наконец, делаем предпросмотр того, что у нас получилось. Если все устраивает, тогда выкладываем ролик на каком-нибудь интернет-ресурсе и делимся с друзьями и знакомыми в соцсетях.

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице .

Stop-motion анимация и наше время

Stop-motion анимация и наше время.

В то время, пока кто-то покупает The Foundry, а Autodesk скупает вообще всё что более менее рождается на просторах cg графики, а в кинотеатрах люди уже не понимают где 3d, а где натурная съемка, в нашей стране процветает кризис. Рекламный рынок за последний отчетный год упал на 30%, многие компании уволили до половины сотрудников, а некоторые CG-студии и вовсе закрылись. У рекламных агентств наступило время демпинга, оптимизации кадров и поиск новых дешевых средств производства видео-рекламы, поскольку реклама по-прежнему двигатель продаж.

Сегодня я хотел бы напомнить дорогому четателю о новом. А новое, как известно - это хорошо забытое старое.

Сегодня я расскажу о самой старой технике эффектов в кино и на ТВ, о технике, не требующей рендер фермы, технике, почти не требующей никаких компьютерных просчетов, а лишь немного терпения и прямых рук.

Эта техника называется стоп-моушен или покадровая предметная анимация.

История за последние 35 лет, где нас не было.

Управление репутаций бренда

ORM – один из самых быстро растущих сегментов digital-рынка. Стань экспертом в области управления репутацией вместе с новым курсом Skillbox и Sidorin.Lab (агентством №1 по профильному рейтингу Рувард).

3 месяца онлайн-обучения, работа с наставником, дипломная работа, трудоустройство для лучших в группе. Следующий поток обучения стартует уже 15 марта . Cossa рекомендует!

Не буду разбирать всю историю стоп моушен анимации. Стоит лишь сказать, что самый первый фильм, где использовалась техника покадровой съемки была использована еще в 1897 году (!) в фильме The Humpty Dumpty Circus , где для одной сцены был сооружен кукольный кинотеатр с акробатами. Так сто стоп моушен на все сто может счтиаться первой техникой эффектов в кино. Дальше было еще много всего, от “Полёта на луну” до “Чебуражки” и “Варежки” и других замечательных советских мультфильмов, собирающих призы и внимание на международных фестивалях.

Но с 1970 года технологии в голливудском кино начали развиваться стремительнее. Первопроходцами “нового” стоп моушена были ILM, которые сделали первые фильмы Лукаса в серии “Звездные войны”.

С 1986 знаменитая Британская студия Aardman сделала первую серию своих знаменитых пластилиновых миниатюр, а в 90-е уже перешла на полноценные полнометражные мультфильмы с своими главными персонажами студии - Уоллиссом и Громмитом. Тим Бартон снял “Труп Невесты” и Франкинвилли с студией Дисней, так же не отставала студия LAIKA с своими первыми кукольными фильмами.

Всех их объединяла одна двухсторонняя особенность, из-за которой у нас ничего подобного не было. С одной стороны - старая техника анимации с столетней историей, но с другой - быстро развивающийся рынок теле рекламы, благодаря которому появлялись и росли студии, которые доказали голлливуду, что могут снимать большие проекты как для ТВ, так и для кино. У нас же в 90-е всё только старотовало, а полузакрытые постсоветские студии, хоть и с замечательными аниматорами еле зарабатывали на хлеб.

Сейчас.

Сейчас же мы переживаем странное время. Рекламный рынок развит хорошо. Телереклама и интернет реклама снимается хорошо. Технологии тоже вполне доступны. Десяток российских CGI студий уже вышли на международный уровень. Все стали осваивать 3d. Появилось невероятная тьма студий и фрилансеров. Пошли заказы от крупных российских и зарубежных компаний. С доступностью более мощных компьютеров и большей информации, а так же большей дружественности софта, любой школьник пятого класса сейчас может сделать прыгающий волосатый шарик за полчаса и посчитать его с амбиент окклюженом.

Однако вместе с этим ушло качество. Далеко не все компании из-за борьбы за время и стоимость производства выдают картинку конкурентно способного уровня. Пошла креативная борьба. Война мозгов. Если раньше каждый арт-директор в любом ТО из пяти человек мечтал сделать как можно больше бликов на HDR стакана, чтобы 2-3 часа на кадр, не меньше, то теперь, в 2015 году с урезаниями бюджетов рекламных агенств очень многие перешли на моушен-дизайн частично или полностью. Моушен сейчас тренд не только, потому что он в большинстве случаев дешевле 3d, но и потому что заказчик понял, что то, что он хочет, можно показать более дешевыми и при этом более

стилистически выверенными, запоминающимися способами, чем бить аудиторию тридэ технологиями прямо в лоб.

Моушен-дизайн за последние два года еще большими темпами вырос и борьба за заказы тоже не шуточная.

А теперь главное.

Хочу сказать, что эта статья не против 3d и не за 3d, более того она написана тридэшником с семилетним стажем. И не про моушен. Эта статья о том, что нам с вами не стоит забывать, что всё выше описанное - лишь инструмент художника. Карандаш, wacom или рендер движок - это всё инструменты для реализации визуального ряда, целью которого является продажа продукта или услуги зрителю. Зрителю не важно сколько времени и денег вы потратили на кадр, зрителю важно, чтобы было красиво и интересно. Но почему мы забыли про такой инструмент, как стоп-моушен?! Самый дешевый и самый “душевный” инструмент аниматора! Это не правильно. Поэтому предлагаю окунуться в магический мир современного стоп моушена и рассмотреть его по частям.


Виды “покадровой” анимации.

Маслянная анимация.

Пожалуй, самая медленная по производству техника анимации из всех. Аниматор вырисовывает кадр художественным маслом на стекле специального стола, который называется “анимационнный станок”. Станок обычно имеет 2-3 стеклянных слоя. На самом нижнем может быть нарисован фон, на среднем предметы, а на верхнем - перосонажи. В последнее время используют только два слоя, где нижним является просто хромакей, а на верхнем рисуются отдельно все детали, которые затем собираются на композе. Станок имеет сегментную подсветку по краям каждого слоя, для управления освещенностью в сцене. Камера крепиться на штативе сверху.


Перекладка

Так же используется станок. На стекле размещают плоских марионеток, вырезанных из бумаги или картона. Марионетки персонажей и объектов могут быть нарисованы на компьютере или в самых олдскульных случаях непосредственно на марионетках.

Название техники соответствует использоваемому принципу: марионетки перекладываются покадрово на следующее место в следующем кадре.

Сыпучая техника

В этой технике используют сыпучие вещества. Они могут быть какими угодно, лишь бы из них можно было удобно кисточкой как бы вырисовывать на стекле. Здесь так же может использоваться станок, либо всё происходит уже на листе пластика нужного цвета. Веществами могут служить например: молотый кофе, песок, сахар, крупы, бисер и т п.

Пластилиновая

Очень многогранная техника. Собственно используется пластилин. Делится на два вида: объемная и плоская. В плоской так же используется станок с зафиксированной сверху камерой и весь отснятый материал доделывается на посте. А вот объемная может обойтись лишь цветокорекцией, могут создаваться самые настоящие декорации, могут использоваться слайдеры и павильенный свет.

Пример плоской пластилиновой анимации:

Пример объемной пластилиновой анимации:

Большим приемуществом пластилина является то, что в многих случаях он выглядит, как 3d, давая при этом неограниченные возможности и стоимость в несколько раз дешевле аналогичного трехмерного ролика.

Кукольная

Дорогостоящая техника, для которой заранее изготавливаются куклы из различных материалов, строятся декорации (иногда в полный человеческий рост). Аниматор должен быть очень аккуратным, чтобы на диораме не задеть никакие другие предметы, кроме анимируемых. Тяжелая и кропотливая работа.

Основа мультфильма - кадр. Количество кадров может варьироваться в зависимости от сюжета и приема, при котором можно достичь движения персонажа малым количеством кадров.


Кадры могут компоноваться (монтаж) с помощью редакторов, позволяющих воспроизводить такую последовательность (видеоредакторы, презентации PowerPoint ...). В этом случае кадры могут создаваться либо с помощью рисования (на бумаге, с помощью графических редакторов), использования различных материалов (бумага, пластилин, крупа, другие материалы). При этом для сохранения кадров в памяти компьютера для дальнейшего монтажа необходимо оборудование: фотоаппарат, сканер, видеокамера или вебкамера, документ-камера (другие устройства).

Кадры могут создаваться средствами специализированных редакторов (презентации PowerPoint, Flash, Giotto, другие редакторы), в которых присутствуют встроенная анимация, эффекты и применяются технологии автоматического прорисовывания промежуточных кадров.


Stop Motion

Рассмотрим технологию stop motion. Этой технологии уже более 100 лет, она основана на последовательности кадров, снятых на фотоаппарат или взятых из видео.

Технология создания этого мультфильма:

Подготовка

- Материалы : пластилин

- Оборудование : фотоаппарат, штатив, лампа, сцена, компьютер.

- Разработка сценария - определение "ключевых кадров", то есть моментов, смена которых оценивается как смена сюжета. Так же на этом этапе можно продумать, как будет перетекать один ключевой кадр в другой, сколько времени это займет и какой прием использовать.

Ключевые кадры мультфильма: вступление (рука и лиса), приход аиста, уход аиста, переход к жилью аиста, приход лисы, уход лисы, прощание.

- Подготовка сцены и оборудования. Можно сказать, что грамотный подход к этому этапу это половина успеха. Главное при фотографировании, например, это - неподвижность сцены и освещение! Сцена может быть горизонтальной, с наклоном или вертикальной. Свет должен быть направлен так, чтобы персонажи отбрасывали естественные мягкие тени, либо вообще не было теней. Этого можно достичь с помощью естественного дневного освещения, располагая сцену перед окном, либо с помощью лампы с отражателями (отражателем может быть плакат с обратной белой стороной). Далее расположение и крепление фотоаппарата. Для этого сгодятся любые приспособления. Кроме того, будет очень кстати спусковой механизм на проводе. Так же при съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр. Фотоаппарат лучше взять с HDMI разъемом, чтобы можно было подсоединить его к компьютеру, снимать и видеть результат съемки одновременно. Или на компьютере установлена программа видеозахвата с устройства usb.

- Пробная съемка. Нужно обязательно сделать пробный кадр, пусть даже на это у вас уйдет много времени, чтобы просмотреть его в компьютере. Именно на экране компьютера можно увидеть разные изъяны размещения сцены, лишние тени, композицию.

При подготовке к съемке использовалась вертикальная сцена - планшет для лепки. Фон полностью вылеплен из пластилина, персонажи тоже из пластилина и легко крепились к ней. Лампа была установлена рядом и светила под прямым углом. Лишнего света не было. Фотоаппарат был установлен на стуле рядом

Съемка

Съемка. Важный этап работы над мультфильмом. Следуя сценарию, размещаем фон и персонажей, изменяем положение персонажей. При съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр. Количество кадров должно соответствовать сценарию, но в процессе съемки могут изменяться промежуточные кадры.

Было очень много испорченных кадров из-за мутности, лишних теней, изменения освещения.

Монтаж

Переносим полученные кадры с фотоаппарата в компьютер. Редактируем с помощью какого-либо графического редактора. Загружаем в выбранный редактор для монтажа.

В основном, требовалась цветокоррекция. Для монтажа был выбран Windows Movie Maker.

Озвучка

Оборудование: компьютер, микрофон или встроенный микрофон вебкамеры, может быть диктофон на телефоне. Озвучивание мультика тоже серьезный момент, потому как необходимо получить звук хорошего качества. Для обработки звука (обрезка, удаление шума, изменение звука) можно использовать музыкальный редактор Audacity. Удобнее для монтажа короткие звуковые записи. Для качественной записи лучше изначально подобрать хорошую аппаратуру, чтобы избежать повторной переозвучки. Помещение должно быть изолированное. Избежать проблем с качеством звука можно и благодаря программам озвучивания текста.

При озвучивании особых проблем не было, правда пришлось убрать ненужный шум.

Окончательная обработка мультика.

Вставка озвучки, фоновой музыки и редактирование окончательного варианта мультфильма.

Главной проблемой может стать асинхронность видеоряда и звукового ряда. Иногда может быть такое, что длительность воспроизведения сцены меньше, чем озвучивания или наоборот. Все же приоритет отдается кадроряду, потому что сложнее дополнить недостающие кадры, чем переписать озвучивание, хотя выбор в конкретной ситуации может быть и другим.

В данном мультике как раз была ситуация, что звука было много, приходилось какие-то звуковые фрагменты переписывать, но под некоторые удалось кадроряд подогнать за счет повторений кадров.

Рассмотрим технологию создания пластилинового мультфильма «Питание амебы ».
Материал : пластилин. Выбран пластилин, потому что этот материал пластичный, с его помощью можно изменять форму персонажа - движение ложноножек.
Оборудование: фотоаппарат, поддерживающий макросъемку, штатив, сцена - планшет белого цвета (белый картон либо планшет для лепки пластилина), компьютер.
Сценарий: На сцене амеба, которая ожидает приближения бактерии. Бактерия начинает движение к амебе. Амеба пытается сделать захватывающее движение ложноножками. Бактерия то приближается, то отдаляется. В итоге бактерия попадает в объятия амебы, происходит захват и растворение бактерии.
Подготовка сцены: подоконник, дневное освещение. Создание сцены: вылепливание амебы, бактерии, размещение на планшете. Фиксация фотоаппарата, сцены на подоконнике с помощью скотча для того, чтобы не было сдвигов (это может повлечь дерганье мультфильма).

Пробная съемка. Размещение сцены и фотоаппарата. Проверяем освещенность, фокус, качество макросъемки.

Съемка. Согласно сценарию, фотографируется изменение объектов.

Монтаж. Коррекция цвета, размера фотографий. Использование программы Office Picture Manager (открыть файл с помощью Office Picture Manager).


Окно редактора:

Цветокоррекция:

Результат цветокоррекции (выбрана функция Подобрать яркость).

Повтор действий для остальных кадров.
Аналогично можно изменить размеры фотографий. Это можно сделать на этом этапе, чтобы фотографии было удобно вставлять на слайды.

Монтаж готовых кадров в PowerPoint.
1. Создание новой презентации.
2. Создание слайдов (макет слайда - пустой слайд) и вставка фотографий, соблюдая порядок, согласно сценарию.

3. Анимация смены слайдов, время смены слайдов.

Анимация смены слайдов поможет не только украсить мультфильм, но и скрыть возможные неудачные моменты съемки, например, дерганье сцены или персонажей. Время смены слайдов можно изменять в соответствии со сценарием, без щелчка мыши.
4. Использование приема "повтор слайдов". Если в сценарии возможно периодическое изменение положения объекта, то можно дублировать некоторые слайды.

5. Сохранение презентации. Название мультфильма. Титры: авторы (обязательно в конце мультфильма). Презентацию можно сохранить в разных форматах, но для публикации желательно оставить форматы ppt, pptx.
Публикация
Публиковать можно в любом хранилище презентаций, например, http://www.slideboom.com . Нужно учитывать при публикации, что этот сервис автоматически настраивает время смены слайдов - 1 секунду, поэтому мультфильмы онлайн будут воспроизводиться медленнее.

Задание :

В этой статье я больше уделю внимания организации и особенностям работы со Stop-motion. Об определении, что это такое вы можете ознакомиться в интернете, та же Википедия поможет вам в этом. Если кратко, то стоп моушн это видео из последовательно снятых фотографий. Так как статья в основном рассчитана на потенциальных клиентов то здесь больше будет ответов на вопросы, почему так, а не иначе.

Об этом по порядку. Итак, Стоп моушн это покадровая съемка. То есть самая древняя технология, которая использовалась на заре кинематографа. Сейчас также применяется в пластилиновой анимации и в кукольной анимации, а также выделилась в отдельный жанр.

В этой статье я больше уделю внимания организации и особенностям работы со Stop-motion. Об определении, что это такое вы можете ознакомиться в интернете, та же Википедия поможет вам в этом. Если кратко, то стоп моушн это видео из последовательно снятых фотографий.

Есть два вида студий, которые работают в стоп моушн это человек-студия или студия, в которой работает команда. Человек-студия это, как правило, специалист который работает в определенном стиле, у него узкая специализация. Он либо работает в жанре пластилинованной анимации, или с предметной анимацией, или рисунком (причем это и режиссер, и оператор, и художник в одном лице). Студия со своей командой имеет более широкой спектр, у нее есть специалисты для работы в большинстве востребованных стилях, если не в штате то, по крайней мере, на постоянной основе привлекаются на определенные проекты. Не редко таким студиям клиент навязывает своего художника, что часто приводит к печальным последствиям (нарушаются сроки, хромает исполнение в виду не слаженного коллектива).

Начнем, пожалуй, с процесса. Учитывая то, что Stop-motion позволяет делать анимацию с частотой кадров от двух – трех кадров в секунду (если меньше кадров, то это уже слайд шоу) до двадцати четырех (Нередко мы можем видеть очень заметные скачки в движениях персонажей). Так как строп моушн анимация подразумевает делать каждый кадр отдельным снимком и зачастую с реальными объектами. Исключением является песочная анимация, которая сразу идет на видео (кроме случаев, когда комбинированная съемка или не должно быть видно рук/пальцев художника). То есть фотографируются пластилиновые куклы, реальные куклы, куклы, вырезанные из картона, рисунок на стене, асфальте, доске, или просто предметы.

По сути Stop-motion имеет больше отношения к киноиндустрии, чем собственно к анимации. Объясню почему (давайте опустим такие общеизвестные требования, как для кино, так и для анимации как сценарий и последующий монтаж). Для съемок стоп моушн анимации необходима площадка с желательно постоянным, искусственным освещением, и настоящая сцена на которой будет происходить действие. Почему именно искусственное освещение, потому что (наверное, стоило бы на этом остановиться, так как ответ уже есть, но я продолжу) потому что солнце имеет свойство двигаться. Тени меняют свое положение и если по сюжету так быть не должно, то это увеличит время работы над роликом. Если допустим положение тени идеально только в утренние часы с девяти до одиннадцати, а снимать нужно три часа, то снимаем соответственно два дня. Никто не отменял тучи, которые в самый неподходящий момент могут спрятать солнце, и придется ждать, теряя драгоценное время. Нужна камера и штатив, что для компьютерной (самой распространенной) анимации вообще не нужно. Исключение только в кукольной и пластилиновой анимации. Также в стоп моушн могут участвовать реальные люди актеры.

Для стоп моушн очень важна звуковая дорожка. Чем меньше кадров в секунду у вас в ролике, тем больше упор на звуковую дорожку. Часто бывает, что звук является движущей силой ролика. И сюжет, не забывайте что ролик, пусть даже самый короткий это в первую очередь фильм. В нем все должно быть, сюжет, сценарий. Это не просто набор фотографий, это фильм в котором рассказывается история. Даже если вы делаете клип, используя стоп моушн, он тоже должен соответствовать указанным требованиям.

Итак, для создания стоп моушн нужны: сценарий, хороший режиссер, художник, хорошая камера с штативом, съемочная площадка, и звуковая дорожка.

  • Загрузите на ваше устройство приложение Stop Motion Studio для iOS или Android . Нажмите на значок «плюс», чтобы создать новый ролик. Камера запустится автоматически.
  • Расположите смартфон так, чтобы сцена всё время была в поле зрения. Лучше всего использовать штатив для мобильных телефонов.
  • Теперь вы можете сделать один или несколько кадров, нажав на кнопку спуска затвора. При необходимости используйте таймер. Для этого нажмите на маленький значок часов и установите время, а потом включите таймер с помощью ползунка слева от часов.
  • Перемещайте фигуры в кадре — приложение будет снимать фото каждые пять секунд. Настраивать в самом смартфоне вам не придется.
  • Отдельные отображаются в timeline под окном камеры. Если ролик или сцена закончились, выключите таймер с помощью ползунка.
  • Когда ваш видеоклип будет готов, нажмите на «плюс» в левом нижнем углу под значком камеры. Ролик появится на стартовом экране приложения. Его можно сохранить на телефон с помощью кнопки Share, выбрав опцию «Share to camera roll». Перед сохранением видеоролика выберите нужное разрешение.
  • После этого вы можете перенести видео на компьютер для его дальнейшего редактирования.

Stop Motion Studio: Дополнительные возможности

  • Приложение предлагает множество других опций. Например, вы сможете включать и выключать автофокусировку, активировать отображение сетки или регулировать баланс белого.
  • Значок со стрелкой вниз позволяет перейти к опции Green Screen, если вы планируете позже добавить другой фон. Однако эта опция заблокирована в бесплатной версии приложения.
  • С помощью значка «микрофон» можно сразу наложить на видео звук. Для этого вернитесь к первому кадру, коснитесь «микрофона» и начните запись альтернативного звука.
  • Кливнув на классический знак шестеренки, вы сможете задать определенные настройки для видео. Здесь можно указать, будут ли показаны только 12 последних кадров, или зациклить видео. Кроме того, вы можете воспроизводить ролик с половинным замедлением или установить скорость проигрывания самостоятельно.