Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Вишневый сад молодое поколение петя и аня. Новое поколение, молодая россия в пьесе

Вишневый сад молодое поколение петя и аня. Новое поколение, молодая россия в пьесе

Пьеса "Вишневый сад" была написана Чеховым в 1903 году. Это время, когда в России назревают большие общественные перемены, ощущается предчувствие "здоровой и сильной бури". Недовольство жизнью, смутное и неопределенное, охватывает все сословия. По-разному выражают его писатели в своем творчестве. Горький создает образы бунтарей, сильных и одиноких, героические и яркие характеры, в которых воплощает мечту о гордом Человеке будущего. Символисты через зыбкие, туманные образы передают ощущение конца нынешнего мира, тревожное настроение надвигающей" ся катастрофы, которая страшна и желанна. Чехов по-своему передает эти же настроения в своих драматических произведениях.

Чеховская драма - совсем новое явление в русском искусстве. В ней отсутствуют острые социальные конфликты. В пьесе "Вишневый сад" все герои охвачены беспокойством и жаждой перемен. Хотя действие этой грустной комедии разворачивается вокруг вопроса, кому достанется вишневый сад, герои не вступают в ожесточенную борьбу. Здесь нет обычного конфликта хищника и жертвы или двух хищников (как, например, в пьесах А. Н. Островского), хотя в конце концов сад достается купцу Ермолаю Лопахину, ио он совершенно лишен хищнической хватки. Чехов создает ситуацию, в которой открытая вражда между героями, обладающими разными взглядами на жизнь, принадлежащими к разным сословиям, просто невозможна. Все они связаны между собой любовными, родственными отношениями, для них имение, где разворачиваются события, - почти родной дом.

Итак, в пьесе три основные группы персонажей. Старшее поколение - зто Раневская и Гаев, полуразорившиеся дворяне, олицетворяющие прошлое. Сегодняшний день, среднее поколение, представлено в лице купца Лопахина. И, наконец, самые молодые герои, судьба которых в будущем, - это Аня, дочь Раневской, и Петя Трофимов - разночинец, учитель сына Раневской.

Все они совершенно по-разному относятся к проблеме, связанной с судьбой вишневого сада. Для Раневской и Гаева сад - вся их жизнь. Здесь прошли детство, юность, счастливые и трагические воспоминания привязывают их к этому месту. Кроме того - это их состояние, то есть все, что осталось от него.

Ермолай Лопахин смотрит на вишневый сад совсем иными глазами. Для него это прежде всего источник дохода, но не только. Он мечтает приобрести сад, так как он - воплощение того образа жизни, который недоступен сыну и внуку крепостных крестьян, воплощение недосягаемой мечты об ином прекрасном мире. Однако именно Лопахин настойчиво предлагает Раневской спасти имение от разорения. Здесь и обнаруживается истинный конфликт: расхождения возникают не столько на экономической, сколько на идейной почве. Таким образом, мы видим, что не воспользовавшись предложением Лопахина, Раневская теряет свое состояние не только из-за своей неспособности что-то предпринять, из-за безволия, но потому, что сад для нее - символ красоты. "Милый мой, простите, вы ничего не понимаете... Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, то это только наш вишневый сад". Он представляет для нее и материальную, и, что важнее, духовную ценность.

Сцена покупки сада Лопахиным - кульминационная в пьесе. Здесь высшая точка торжества героя; самые смелые мечты его сбылись. Мы слышим голос настоящего купчика, напоминающего отчасти героев Островского ("Музыка, играй отчетливо! Пускай все, как я желаю!.. За все могу заплатить"), но и голос глубоко страдающего человека, не удовлетворенного жизнью ("Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь. (Со слезами.) О, скорее бы все прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь").

Лейтмотив пьесы - ожидание изменений. Но делают ли герои что-то для зтого? Лопахин умеет лишь зарабатывать деньги. Но это не удовлетворяет его "тонкую, нежную душу", чувствующую красоту, жаждущую настоящей жизни. Не умеет он найти себя, свою настоящую дорогу.

Ну, а что же молодое поколение? Быть может, у него есть ответ на вопрос, как жить дальше? Петя Трофимов убеждает Аню, что вишневый сад - это символ прошлого, которое страшно и которое нужно поскорее отринуть: "Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка... не глядят на вас человеческие существа... Владеть живыми душами - ведь это переродило вас всех... вы живете в долг, на чужой счет..." Петя смотрит на жизнь исключительно с социальной точки зрения, глазами разночинца, демократа. В его речах много справедливого, но в них нет конкретного представления о разрешении вечных вопросов. Для Чехова он такой же "недотепа", как большинство персонажей, "облезлый барин", мало понимающий в реальной жизни.

Самым светлым и незамутненным предстает в пьесе образ Ани. Она полна надежд, жизненных сил, но в ней Чехов подчеркивает неопытность, детскость.

"Вся Россия - наш сад", - произносит Петя Трофимов. Да, в пьесе Чехова центральная тема - это судьба не только вишневого сада, принадлежащего Раневской. Это драматическое произведение - поэтическое размышление о судьбе Родины. Автор не видит еще в русской жизни героя, который мог бы стать спасителем, настоящим хозяином "вишневого сада", хранителем его красоты и богатств. Все герои этой пьесы (исключая Яшу) вызывают сочувствие, симпатию, но и грустную улыбку автора. Все они печалятся не только о своей личной судьбе, но ощущают общее неблагополучие, носящееся как бы в самом воздухе. Пьеса Чехова не решает вопросов, как и не дает нам представления о дальнейшей судьбе героев.

Трагический аккорд завершает драму - в заколоченном доме остается старый слуга Фирс, про которого забыли. Это упрек всем героям, символ равнодушия, разобщенности людей. Однако в пьесе звучат и оптимистические ноты надежды, хотя и неопределенной, но живущей в человеке всегда, потому что жизнь устремлена в будущее, потому что на смену старому поколению всегда приходит молодость.

А. П. Чехов назвал свое произведение "Вишневый сад" комедией. Мы же, прочитав пьесу, относим ее скорее к трагедии, чем к комедии. Нам кажутся трагическими образы Гаева и Раневской, трагичны их судьбы. Мы сочувствуем и сопереживаем им. Сначала мы не можем понять, почему Антон Павлович отнес свою пьесу к жанру комедии. Но перечитывая произведение, разбираясь в нем, мы все же находим поведение таких персонажей, как Гаев, Раневская, Епиходов, несколько комичным. Мы уже считаем, что в своих бедах виноваты они сами, и, может быть, осуждаем их за это. К какому же жанру относится пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад" - к комедии или к трагедии?В пьесе "Вишневый сад" мы не видим яркого конфликта, все, казалось бы, течет своим чередом. Герои пьесы ведут себя спокойно, между ними не происходит открытых ссор и столкновений. И все же мы чувствуем существование конфликта, но не открытого, а внутреннего, скрытого в тихой, на первый взгляд, мирной обстановке пьесы. За обычными разговорами героев произведения, за их спокойным отношением друг к другу мы видим их. внутреннее непонимание окружающих. Мы часто слышим от персонажей реплики невпопад; часто видим их отрешенные взгляды, они будто не слышат окружающих.Но основной конфликт пьесы "Вишневый сад" состоит в непонимании поколения поколением. Кажется, будто в пьесе пересеклись три времени: прошлое, настоящее и будущее. Эти три поколения мечтают о своем времени, но они только говорят и ничего не могут сделать для изменения своей жизни,К прошлому поколению относятся Гаев, Раневская, Фирс; к настоящему - Лопахин, а представителями будущего поколения являются Петя Трофимов и Дня.Любовь Андреевна Раневская, представительница старого дворянства, постоянно говорит о своих лучших молодых годах, проведенных в старом доме, в красивом и роскошном вишневом саду Она живет только этими воспоминаниями о прошлом, ее не устраивает настоящее, а о будущем она и думать не хочет. И нам кажется смешной ее инфантильность. Да и все старое поколение в этой пьесе мыслит так же. Никто из них не пытается ничего изменить. Они говорят о "прекрасной" старой жизни, но сами, кажется, смиряются с настоящим, пускают все на самотек, уступают без борьбы за свои идеи. И поэтому Чехов осуждает их за это.Лопахин - представитель буржуазии, герой настоящего. Он живет сегодняшним днем. Мы не можем не отметить, что его идеи умны и практичны. Он ведет оживленные беседы о том, как изменить жизнь к лучшему, и вроде бы знает, что делать. Но все это только слова. На самом деле и Лопахин не является идеальным героем пьесы. Мы чувствуем его неуверенность в себе. А в конце Произведения у него будто опускаются руки, и он восклицает: "Скорее бы изменилась наша нескладная, несчастливая жизнь!".Казалось бы, Аня и Петя Трофимов являются надеждой автора на будущее. Но разве может такой человек, как Петя Трофимов,"вечный студент" и "облезлый барин" изменить эту жизнь? Ведь выдвинуть новые идеи, войти в будущее и повести за собой остальных могут только умные, энергичные, уверенные в себе люди, люди действующие. А Петя, как и другие герои пьесы, больше говорит, чем действует; он вообще ведет себя как-то нелепо. А Аня еще слишком молода, она еще не знает жизни, чтоб ее изменить.Итак, основной трагизм пьесы состоит не только в продаже сада и имения, в котором люди провели свою молодость, с которым связаны их лучшие воспоминания, но и в неспособности тех же самых людей что-либо изменить для улучшения своего положения. Мы, безусловно, сочувствуем Любови Андреевне Раневской, но не можем не заметить ее инфантильного, порою нелепого поведения. Мы постоянно ощущаем нелепость событий, происходящих в пьесе. Нелепо выглядят Раневская и ^аев с их привязанностями к старым предметам, нелеп Епиходов, а Шарлотта сама явялется олицетворением ненужности в этой жизни.Основной конфликт произведения - это конфликт времен, непонимание одного поколения другим. В пьесе нет связи времен, разрыв между ними слышится в звуке разорванной струны. И все же автор выражает свои надежды на будущее. Недаром стук топора символизирует переход от прошлого к настоящему. А когда новое поколение посадит новый сад, придет и будущее.А. П. Чехов писал пьесу "Вишневый сад" перед революцией 1905 года. Поэтому сам сад является олицетворением России того времени. В этом произведении Антон Павлович отразил проблемы уходящего в прошлое дворянства, буржуазии и революционного будущего. При этом Чехов по-новому изобразил главный конфликт произведения. Открыто конфликт в произведенни не показан, однако мы ощущаем внутренний конфликт, происходящий между героями пьесы. Трагедия и комедия неразрывно пр(ходят через все произведение. Мы одновременно и сочувствуем персон; жам, и осуждаем их за бездеятельность.

Задачи и тесты по теме "Три поколения в пьесе А. П. Чехова Вишневый сад"

  • Морфологическая норма - Важные темы для повторения ЕГЭ по русскому языку

    Уроков: 1 Заданий: 8

  • Три склонения имён существительных. Алгоритм определения склонения - Имя существительное как часть речи 4 класс

Своей пьесой автор ставит вопрос – кому суждено быть творцом новой жизни. Ответа на этот вопрос не даёт ни автор ни сама жизнь, но готовность к новому Чехов подчёркивает в двух героях – Ане и Пете. Там где Петя говорит о неустроенности старой жизни и зовёт к жизни новой, автор ему сочувствует, ибо это мысль самого Чехова. Но в рассуждениях Пети нет личной силы, способности к реализации сказанному. Подобно всем недотёпам в пьесе, он не складен и бессилен перед новой жизнью, но слова его речи могут будоражить слушателей, в частности Аню, в образе которой подчёркивается прежде всего молодость и неопытность. Аня тоже готова изменить жизнь и предощущение грядущего переворота зреют в обществе и находят отклик в душах людей похожих на Аню.

Каждый персонаж имеет своё значение для осмысления проблематики произведения: Семёнов Пищик – на его примере дан другой судьбы дворянина. Его судьбы пока не продаётся, но благополучие держится на случае. В образе Шарлоты – судьба нелепа и парадоксальна, подчёркивается роль случая в жизни человека. Епиходов – человек проживающий не свою жизнь. Ему, претендующему на образованность и возвышенность чувств, судьбы уготовила лишь 22 несчастья. На хозяев Раневскую и Гаева, в образах слуг утрированны черты характера старых хозяев жизни. Фирс – райская преданность господам и забвенная личность, проявление пережитков крепостнической поры. Фирса – вина хозяев относящимся к людям как к вещам. Главный образ пьесы, центр её – это Вишнёвый сад. В этом образе совмещается конкретное и вечное (молодость, воспоминания, чистота, счастье). С этим образом и связана Сочинение на тему будущего России. Вокруг образа Вишнёвого сада располагаются все персонажи и у каждого из них свой сад. Он высвечивает духовные возможности каждого из действующих лиц. Сад углубляет философскую проблему пьесы – одиночество никем нелюбимых героев в вечном круговороте жизни.

В пьесе нет традиционного, ярко выраженного противоборства сторон и столкновения различных жизненных позиций. Источник же драматизма не в борьбе за Вишнёвый сад, а в субъективном недовольстве жизнью, которое переживают ВСЕ герои. Жизнь идёт нелепо и нескладно, не принося никому ни радости, ни счастья, и потому всех героев есть ощущение временности своего пребывания в мире.

Чехов: « Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». Внешне события драматичны, но печальное у Чехова оборачивается комичным, порою фарсовым (театральная пьеса лёгкого игривого содержания с внешними комическими эффектами).

Интересно, что Павлович Чехов сам выращивал сад в Мелихове. В Крыму писатель рядом со своим домом на высоком возвышении разбил южный сад, который стал его детищем. Он растил его по хорошо продуманному плану и создавал его как художественное произведение.

Вишневый сад в пьесе - воплощение всего прекрасного, олицетворение красоты и поэзии. Это один из героев пьесы. Он возникает в ней постоянно, как бы напоминая о себе. Введенный в реплики действующих лиц, сад становится участником действия.

Великолепный чеховский сад связан в пьесе с судьбами трех поколений: прошлого, настоящего и будущего. Тем самым Чехов очень широко раздвигает время, запечатленное в своей пьесе. Сам сад воплощает прошлую культуру и красоту. Так воспринимает его Раневская и Гаев. Для них он связан с детством. По словам Раневской, «счастье просыпалось» вместе с нею каждое утро, когда она глядела из окна на эти деревья.

Для Лопахина сад чудесен лишь как удачное «местоположение». По его словам, «замечательного в этом саду только то, что он очень большой». Для него это деловой коммерческий участок. Он считает, что вишня «доходов ныне не приносит», другое дело - маковое поле! Он собирается вырубить старый , и теперь угроза висит над деревьями как дамоклов меч.

Лопахин чувствует себя хозяином жизни. «Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!» Сколько в этих словах цинизма и куража! «Настроим мы дач!» - проговаривается он. В финале пьесы угроза приведена в действие: стучит топор, падают деревья.

Равнодушие к тому, что происходит, чувствуется в словах Пети Трофимова. К вечной человеческой ценности - красоте - он подходит с узко классовых позиций и начинает порочить вишневый сад, усматривая почему-то за каждым деревом замученного раба-крепостного. «Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест», - так успокаивает он Аню.

Только Аня, светлая, нежная и восторженная, устремленная в будущее, готова посадить новый сад прекраснее прежнего. Она одна достойна той красоты, которая заключена в вишневом саде.

В пьесе представлены как бы два мира: мир грез и мир действительности. Раневская и Лопахин живут в разных мирах. Поэтому и не слышат они друг друга. Любовь Андреевна живет в мечтах, она вся в своей любви, в своих фантазиях. Ее как бы нет здесь: часть ее осталась в Париже, несмотря на то, что сначала она даже не читает сообщения оттуда, а часть вернулась в этот дом, в этот сад, но только не сегодняшний, а в тот, который она помнит с детства. Из своей скорлупки, наполненной розовым эфиром мечты, она видит жизнь, но не может ощутить ее такой, какая она на самом деле. Ее фраза: «Я знаю, мне писали», относящаяся к смерти няни, ее отношение к Варваре - это вовсе не жестокость, не безразличие. Просто Раневская не здесь, она в своем мире.

Принято утверждать, что Гаев, брат Раневской, - как бы ее искаженное изображение. В этом есть явная «натяжка». Он просто находится на границе этих двух миров. Он не праздный мечтатель, но, по-видимому, его существование не вполне реально, если в его возрасте о нем говорят «молодо-зелено».

А вот Лопахин - это, пожалуй, единственный человек из действительности. Но все не так просто. В Лопахине сочетается и реальность, и мечта. Но его «грезы» ведут к действию: память о всем том добром, что сделала для него Раневская, заставляет его искать выход из той ситуации, в которую они попали. Но дело заканчивается покупкой вишневого сада.

Очень точным кажется сравнение режиссера Эфроса, который говорил, работая в театре на Таганке над этим спектаклем, что все герои пьесы - дети, играющие на минном поле, и лишь Лопахин, серьезный человек, предупреждает об опасности, но дети увлекают его своей игрой, он забывается, но вскоре вновь вспоминает, как бы просыпается. Только он один постоянно помнит об опасности. Один Лопахин.

Вопрос о соотношении мечты и реальности в пьесе «Вишневый сад» отразился и в спорах о жанре. Известно, что сам Чехов назвал пьесу комедией, но Станиславский поставил ее как драму. И все-таки прислушаемся к мнению автора. Пьеса Чехова «Вишневый сад» - это скорее грустная дума о судьбе России, чем революционный призыв, как ее иногда пытаются представить.

Никаких способов переустройства жизни, никаких конкретных действий в пьесе нет. Принято считать, что будущее России Чехов видел в образах Трофимова и Ани. Но ведь владельцы сада - потомственные дворяне Гаев и Раневская. Этот сад принадлежит их роду много-много лет. И автору эти люди глубоко симпатичны, несмотря на праздность и безделье. И здесь встает вопрос о неоднозначности пьесы.

Взять хотя бы образ самой хозяйки сада - Раневской. Известно, что Чехов с большим увлечением работал над этой ролью и предназначал ее для актрисы О. Л. Книппер, своей жены. Этот образ всегда вызывал противоречивые толки и стал одной из загадок Чехова. В ответ на вопрос, как следует играть этот образ, Чехов ответил: «Пальчики, пальчики в кольцах; она за все хватается, но все валится у нее из рук, а в голове пусто». Таков ключ к образу, предложенный самим автором.

Раневская обладает такими замечательными свойствами характера как доброта, преданность чувству любви. Она хлопочет об устройстве приемной дочери Вари, жалеет слугу Фирса, отдает свой кошелек крестьянам, которые пришли с ней проститься. Но порой эта доброта - просто результат достатка, которым она обладает и который и обнаруживает себя в сверкании колец на пальцах. Она сама признается в своей расточительности: «Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая».

Свою заботу о людях раневская не доводит до логического конца. Варя остается без средств к существованию после продажи имения и вынуждена идти к чужим людям. Фирс остается в запертом доме, потому что Любовь Андреевна забыла проверить, отправили ли его в больницу.

Для Раневской характерно легкомыслие, быстрая смена чувств. Так, она обращается к Богу и молит простить ее прегрешения, но в это же самое время предлагает устроить «вечерок». Двойственность переживаний сказывается и в отношении России. Она нежно относится к своей родине, к вишневому саду, к своему старому дому с огромными окнами, в которые лезут непослушные ветви. Но чувство это неустойчиво. Как только она получает телеграмму от бывшего любовника, который обобрал ее, она забывает обиду и собирается в Париж. Создается впечатление, что Раневская лишена внутреннего стержня. Ее легкомыслие и безалаберность приводят к тому, что сад продан, усадьба отходит в чужие руки.

В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад», казалось бы, нет ярко выраженного конфликта. Между героями не происходит открытых ссор и столкновений. И всё же за их обычными репликами чувствуется наличие скрытого (внутреннего) противостояния.

С моей точки зрения, основной конфликт пьесы — это несовпадение времён, несоответствие человека эпохе, в которой он проживает. В пьесе присутствуют три плана времени: прошлое, настоящее и будущее. На первый взгляд, олицетворением прошлого являются Гаев и Раневская, герой сегодняшнего дня — Лопахин, а люди будущего — это Аня и Петя Трофимов. Но так ли это?

Действительно, Гаев и Раневская бережно хранят память о прошлом, любят свой дом, вишнёвый сад, который в произведении является и конкретным садом, и образом, символизирующим нечто прекрасное, а также Россию. Вся пьеса пронизана грустным чувством от лицезрения гибели вишнёвого сада, гибели красоты. Гаев и Раневская, с одной стороны, обладают чувством прекрасного, кажутся людьми изящными, утончёнными, излучающими любовь к окружающим. С другой стороны, фактически именно Раневская привела к краху своё имение, а Гаев «проел состояние на леденцах». На поверку оба они оказываются людьми, которые живут лишь воспоминаниями о прошлом. Настоящее их не устраивает, а о будущем они и думать не хотят. Поэтому и Гаев, и Раневская так старательно избегают разговоров о реальном плане спасения вишнёвого сада, не принимают всерьёз дельных предложений Лопахина — иными словами, они надеются на чудо, не пытаются ничего изменить.

В жизни человека прошлое — это корни. Поэтому о нём необходимо помнить. Но тот, кто, живя прошлым, не думает о настоящем и будущем, вступает в конфликт со временем. Вместе с тем человек, забывший о прошлом, не имеет будущего — такова, как мне кажется, основная мысль автора. Именно таким человеком предстаёт в пьесе Чехова новый «хозяин жизни» — Лопахин.

Он целиком погружён в настоящее — прошлое его не касается. Вишнёвый сад интересует его лишь постольку, поскольку из него можно извлечь прибыль. О том, что цветущий сад символизирует связь прошлого с настоящим, он, разумеется, не задумывается, и в этом заключается его главная ошибка. Таким образом, у Лопахина тоже нет будущего: забыв о прошлом, он вступил в конфликт со временем, хотя и по другой причине, чем Гаев и Раневская.

Остаются, наконец, молодые люди — Аня и Петя Трофимов. Можно ли назвать их людьми будущего? Не думаю. Оба отказались и от своего прошлого, и от настоящего, живут только мечтой о будущем — конфликт времён очевиден. Что у них есть, кроме веры? Ане не жаль сада — по её мнению, впереди целая жизнь, полная радостного труда на общее благо: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого». Однако ни «вечный студент» Петя, ни совсем молоденькая Аня не знают подлинной жизни, смотрят на всё слишком поверхностно, пытаются переустроить мир на основе одних только идей и, разумеется, не имеют представления о том, скольких трудов стоит вырастить в действительности (на деле, а не на словах) настоящий вишнёвый сад.

Можно ли доверить Ане и Пете будущее, о котором они так красиво и беспрерывно говорят? На мой взгляд, это было бы опрометчиво. Я думаю, что и автор не на их стороне. Петя даже не пытается спасти вишнёвый сад, а ведь именно эта проблема волнует автора.

Таким образом, в чеховской пьесе присутствует классический конфликт — как у Шекспира, «прервалась связь времён», что символически выражается в звуке лопнувшей струны. Автор не видит ещё в русской жизни героя, который мог бы стать настоящим хозяином вишнёвого сада, хранителем его красоты.

Пьеса «Вишневый сад» была написана Чеховым в 1903 году. Это время, когда в России назревают большие общественные перемены, ощущается предчувствие «здоровой и сильной бури». Недовольство жизнью, смутное и неопределенное, охватывает все сословия. По-разному выражают его писатели в своем творчестве. Горький создает образы бунтарей, сильных и одиноких, героические и яркие характеры, в которых воплощает мечту о гордом Человеке будущего. Символисты через зыбкие, туманные образы передают ощущение конца нынешнего мира, тревожное настроение надвигающей» ся катастрофы, которая страшна и желанна. Чехов по-своему передает эти же настроения в своих драматических произведениях.

Чеховская драма - совсем новое явление в русском искусстве. В ней отсутствуют острые социальные конфликты. В пьесе «Вишневый сад» все герои охвачены беспокойством и жаждой перемен. Хотя действие этой грустной комедии разворачивается вокруг вопроса, кому достанется вишневый сад, герои не вступают в ожесточенную борьбу. Здесь нет обычного конфликта хищника и жертвы или двух хищников (как, например, в пьесах А. Н. Островского), хотя в конце концов сад достается купцу Ермолаю Лопахину, ио он совершенно лишен хищнической хватки. Чехов создает ситуацию, в которой открытая вражда между героями, обладающими разными взглядами на жизнь, принадлежащими к разным сословиям, просто невозможна. Все они связаны между собой любовными, родственными отношениями, для них имение, где разворачиваются события, - почти родной дом.

Итак, в пьесе три основные группы персонажей. Старшее поколение - зто Раневская и Гаев, полуразорившиеся дворяне, олицетворяющие прошлое. Сегодняшний день, среднее поколение, представлено в лице купца Лопахина. И, наконец, самые молодые герои, судьба которых в будущем, - это Аня, дочь Раневской, и Петя Трофимов - разночинец, учитель сына Раневской.

Все они совершенно по-разному относятся к проблеме, связанной с судьбой вишневого сада. Для Раневской и Гаева сад - вся их жизнь. Здесь прошли детство, юность, счастливые и трагические воспоминания привязывают их к этому месту. Кроме того - это их состояние, то есть все, что осталось от него.

Ермолай Лопахин смотрит на вишневый сад совсем иными глазами. Для него это прежде всего источник дохода, но не только. Он мечтает приобрести сад, так как он - воплощение того образа жизни, который недоступен сыну и внуку крепостных крестьян, воплощение недосягаемой мечты об ином прекрасном мире. Однако именно Лопахин настойчиво предлагает Раневской спасти имение от разорения. Здесь и обнаруживается истинный конфликт: расхождения возникают не столько на экономической, сколько на идейной почве. Таким образом, мы видим, что не воспользовавшись предложением Лопахина, Раневская теряет свое состояние не только из-за своей неспособности что-то предпринять, из-за безволия, но потому, что сад для нее - символ красоты. «Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, то это только наш вишневый сад». Он представляет для нее и материальную, и, что важнее, духовную ценность.

Сцена покупки сада Лопахиным - кульминационная в пьесе. Здесь высшая точка торжества героя; самые смелые мечты его сбылись. Мы слышим голос настоящего купчика, напоминающего отчасти героев Островского («Музыка, играй отчетливо! Пускай все, как я желаю. За все могу заплатить»), но и голос глубоко страдающего человека, не удовлетворенного жизнью («Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь. (Со слезами.) О, скорее бы все прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»).

Лейтмотив пьесы - ожидание изменений. Но делают ли герои что-то для зтого? Лопахин умеет лишь зарабатывать деньги. Но это не удовлетворяет его «тонкую, нежную душу», чувствующую красоту, жаждущую настоящей жизни. Не умеет он найти себя, свою настоящую дорогу.

Ну, а что же молодое поколение? Быть может, у него есть ответ на вопрос, как жить дальше? Петя Трофимов убеждает Аню, что вишневый сад - это символ прошлого, которое страшно и которое нужно поскорее отринуть: «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка. не глядят на вас человеческие существа. Владеть живыми душами - ведь это переродило вас всех. вы живете в долг, на чужой счет. » Петя смотрит на жизнь исключительно с социальной точки зрения, глазами разночинца, демократа. В его речах много справедливого, но в них нет конкретного представления о разрешении вечных вопросов. Для Чехова он такой же «недотепа», как большинство персонажей, «облезлый барин», мало понимающий в реальной жизни.

Самым светлым и незамутненным предстает в пьесе образ Ани. Она полна надежд, жизненных сил, но в ней Чехов подчеркивает неопытность, детскость.

«Вся Россия - наш сад», - произносит Петя Трофимов. Да, в пьесе Чехова центральная тема - это судьба не только вишневого сада, принадлежащего Раневской. Это драматическое произведение - поэтическое размышление о судьбе Родины. Автор не видит еще в русской жизни героя, который мог бы стать спасителем, настоящим хозяином «вишневого сада», хранителем его красоты и богатств. Все герои этой пьесы (исключая Яшу) вызывают сочувствие, симпатию, но и грустную улыбку автора. Все они печалятся не только о своей личной судьбе, но ощущают общее неблагополучие, носящееся как бы в самом воздухе. Пьеса Чехова не решает вопросов, как и не дает нам представления о дальнейшей судьбе героев.

Трагический аккорд завершает драму - в заколоченном доме остается старый слуга Фирс, про которого забыли. Это упрек всем героям, символ равнодушия, разобщенности людей. Однако в пьесе звучат и оптимистические ноты надежды, хотя и неопределенной, но живущей в человеке всегда, потому что жизнь устремлена в будущее, потому что на смену старому поколению всегда приходит молодость.

www.razumniki.ru

Вишнёвый сад спор поколений

1. Проблематика пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”.

2. Особенности жанра пьесы.

3. Основной конфликт пьесы и ее герои:

а) воплощение прошлого - Раневская, Гаев;

б) выразитель идей настоящего - Лопахин;

в) герои будущего - Аня и Петя.

4. Трагедия эпохи - разрыв связи времен.

1. Пьеса “Вишневый сад” была закончена А. П. Чеховым в 1903 году. И хотя в ней отражены реальные общественные явления тех лет, пьеса оказалась созвучна настроениям последующих поколений - прежде всего потому, что в ней затронуты вечные проблемы: это недовольство жизнью и желание ее изменить, разрушение гармонии между людьми, их взаимная отчужденность, одиночество, ослабление родственных связей и утрата духовных корней.

2. Сам Чехов считал, что его пьеса является комедией. Ее можно отнести к лирической комедии, где смешное переплетается с грустным, комическое с трагическим, как и в реальной жизни.

3. Центральный образ пьесы - вишневый сад, который объединяет всех персонажей. Вишневый сад - это и конкретный сад, обычный для усадеб, и образ-символ - символ красоты русской природы, России. Вся пьеса пронизана грустным чувством от гибели прекрасного вишневого сада.

В пьесе мы не видим яркого конфликта, все, казалось бы, идет своим чередом. Герои пьесы ведут себя спокойно, между ними не происходит открытых ссор и столкновений. И все же чувствуется существование конфликта, но скрытого, внутреннего. За обычными разговорами, за спокойным отношением друг к другу героев пьесы скрыто их непонимание друг друга. Основной конфликт пьесы “Вишневый сад” в непонимании между поколениями. Кажется, будто в пьесе пересеклись три времени: прошлое, настоящее и будущее.

Старшее поколение - это Раневская, Гаев, полуразорившиеся дворяне, олицетворяющие прошлое. Сегодняшний день, среднее поколение, представлено в лице Лопахина. Самое молодое поколение, судьба которого в будущем, представлено Аней, дочерью Раневской, и Петей Трофимовым - разночинцем, учителем сына Раневской.

а) Хозяева вишневого сада кажутся нам людьми изящными, утонченными, полными любви к окружающим, способными чувствовать красоту и прелесть природы. Они бережно хранят память о прошлом, любят свой дом: “В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мной каждое утро. ” - вспоминает Любовь Андреевна. Когда-то Любовь Андреевна, тогда еще молоденькая девушка, утешила Ермолая Лопахина, пятнадцатилетнего “мужичка”, которого его отец-лавочник ударил кулаком по лицу. Лопахин не может забыть доброту Любови Андреевны, любит ее, “как родную. больше, чем родную”. Она ласкова со всеми: старого слугу Фирса называет “мой старичок”, радуется встрече с ним, а уезжая, несколько раз осведомляется, отправлен ли он в больницу. Она щедра не только к любимому человеку, который обманул ее и ограбил, но и к случайному прохожему, которому отдает последний золотой. Сама без гроша в кармане, она просит одолжить деньги Семенову-Пищику. Отношения между членами семьи проникнуты сочувствием друг к другу и деликатностью. Никто не упрекает Раневскую, которая фактически привела к краху свое имение, Гаева, который “проел состояние на леденцах”. Благородство Раневской в том, что и она никого не винит, кроме себя, в постигшем ее несчастье - это кара за то, что “уж очень много мы грешили. ”. Раневская живет только воспоминаниями о прошлом, ее не устраивает настоящее, а о будущем она и думать не хочет. Чехов именно Раневскую и Гаева считает виновниками их трагедии. Они ведут себя, как маленькие дети, которые закрывают глаза от страха, когда им грозит опасность. Поэтому и Гаев, и Раневская так старательно избегают разговоров о реальном плане спасения, выдвигаемом Лопахиным, надеясь на чудо: вот если бы Аня вышла замуж за богатого человека, если бы ярославская тетушка прислала деньги. Но ни Раневская, ни Гаев не пытаются ничего изменить. Говоря о “прекрасной” старой жизни, они, кажется, смирились со своей бедой, пускают все на самотек, уступают без борьбы.

б) Лопахин - представитель буржуазии, человек настоящего. С одной стороны, это человек с тонкой и нежной душой, умеющий ценить красоту, верный и благородный; он труженик, работает с утра до ночи. Но с другой стороны, мир денег уже подчинил его себе. Делец Лопахин победил свою “тонкую и нежную душу”: не может читать книги, неспособен любить. Его деловитость вытравила в нем духовность, и он сам это понимает. Лопахин чувствует себя хозяином жизни. “Идет новый владелец вишневого сада!” “Пусть все, как я желаю!” - говорит он. Лопахин не забыл своего прошлого, и теперь настала минута его торжества: “битый, малограмотный Ермолай” купил “имение, прекраснее которого нет ничего на свете”, имение, “где отец и дед были рабами”.

Но Ермолай Лопахин так и остался “мужичком”, несмотря на то, что вышел “в люди”. Он не способен понять одного: вишневый сад - это не только символ красоты, это своеобразная нить, связывающая прошлое с настоящим. Нельзя рубить свои же корни. И то, что Лопахин этого не понимает, является главной его ошибкой.

В конце пьесы он говорит: “Скорее бы изменилась. наша нескладная, несчастливая жизнь!” Но как это сделать, он знает только на словах. А на деле он вырубает сад, чтобы строить там дачные участки, тем самым разрушая старое, на смену которому пришло его время. Разрушено старое, “порвалась дней связующая нить”, а новое еще не создано, и неизвестно, будет ли создано хоть когда-нибудь. Автор не спешит с выводами.

в) Петя и Аня, идущие на смену Лопахину, представляют будущее. Петя - “вечный студент”, всегда голодный, больной, неухоженный, но гордый человек; живет одним трудом, образован, умен. Его суждения глубоки. Отрицая прошлое, он предрекает кратковременность пребывания Лопахина, так как видит его хищную сущность. Он полон веры в новую жизнь: “Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!” Петя сумел вдохнуть в Аню желание трудиться, жить за свой счет. Ей уже не жалко сада, ведь впереди жизнь, полная радостного труда на общее благо: “Мы насадим новый сад, роскошнее этого. ” Осуществятся ли ее мечты? Неизвестно. Ведь она еще не знает жизни, чтобы ее изменить. А Петя смотрит на все слишком поверхностно: не зная подлинной жизни, он пытается переустроить ее на основе одних только идей. Да и во всем облике этого героя сквозит какая-то недостаточность, неглубокость, отсутствие здоровой жизненной силы. Автор не может доверить ему. то красивое будущее, о котором он говорит. Петя не пытается даже спасти сад, его не волнует та проблема, которая волнует самого автора.

4. В пьесе нет связи времен, разрыв между поколениями слышится в звуке лопнувшей струны. Автор не видит еще в русской жизни героя, который мог бы стать настоящим хозяином “вишневого сада”, хранителем его красоты.

Своеобразие конфликта в пьесе «Вишневый сад». Представители прошлого, настоящего и будущего. (Чехов А. П.)

Что такое конфликт? Конфликт – это разногласия между людьми. В пьесе «Вишневый сад» Чехов рассматривает разные конфликты, основной из которых – конфликт времен, его можно сравнить с конфликтом поколений. Потому что все герои представляют собой представителей разных поколений и разных времен. Можно условно разделить на три группы, так прошлое, настоящее, будущее.

Молодые люди за будущее время, а более старые – за прошлое.

Конфликт состоит в том, что он не носит ярко-выраженного характера — это одна из особенностей драматических произведений. Чехов может отметить некое подобие философского конфликта, в основе которого различные временные уровни.

Часть героев живет воспоминаниями и прошлом в котором было уютно и спокойно(Примерами героев были Раневская, Гаев и Фирс). Другие, живут настоящим, в котором чувствуют себя хозяйствами жизни, примерами являются персонажи Лопахин и Варя.

Третья группа персонажей устремлена в будущее, прогрессивно, кажется им прекрасным будущее, но неизвестным, как достичь желаемого. К этой категории относятся Аня и Петя. Эти герои молоды и неопытны, поэтому ждут светлой судьбы.

Они молоды и хотят стать самостоятельными и уехать из сада, тогда как взрослые, наоборот, не могут без оседлости. Чем старше, тем сложнее изменить жизнь, условия жизни.

Таким образом, автор хочет показать, что основа этого конфликта – конфликт отцов и детей. То есть все конфликты между людьми разного возраста зачастую из-за недопонимания и взаимного недоверия. Важно для гармонии воспринимать друг друга с терпением и к их культуре.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»

Конфликт в драматическом произведении

Одной из особенностей драматургии Чехова было отсутствие открытых конфликтов, что весьма неожиданно для драматургических произведений, ведь именно конфликт является движущей силой всей пьесы, а ведь Антону Павловичу было важно показать жизнь людей через описание повседневности, тем самым приблизив сценические персонажи к зрителю. Как правило, конфликт находит выражение в сюжете произведения, организуя его, внутренняя неудовлетворенность, желание что-то заполучить, или не потерять подталкивает героев к свершению каких- либо поступков. Конфликты могут быть внешними и внутренними, а их проявление бывает явным или скрытым, так конфликт в пьесе «Вишневый сад» Чехов успешно спрятал за бытовые трудности действующих лиц, присутствующий как неотъемлемая часть той современности.

Истоки конфликта в пьесе «Вишневый сад» и его своеобразие

Что бы понять основной конфликт в пьесе «Вишневый сад» необходимо учитывать время написания этого произведения и обстоятельства его создания. Чехов писал «Вишневый сад» в начале ХХ века, когда Россия находилась на стыке эпох, когда неотвратимо приближалась революция, и многие чувствовали надвигающиеся громадные перемены всего привычного и устоявшегося образа жизни русского общества. Осмыслить и понять происходящие в стране изменения пытались многие писатели того времени и Антон Павлович не стал исключением. Пьеса «Вишневый сад» была представлена публике в 1904 году, став финальной в творчестве и жизни великого писателя, и в ней Чехов отразил свои раздумья о судьбе своей страны.

Упадок дворянства, вызванный изменениями в социальном укладе и не умение приспособиться к новым условиям; отрыв от своих корней не только землевладельцев, но и крестьян, начавших перебираться в город; зарождение нового класса буржуазии, пришедшего на место купечества; появления интеллигентов, вышедших из простого народа – и все это на фоне зарождающегося всеобщего недовольства жизни – вот, пожалуй, главный исток конфликта комедии «Вишневый сад». Разрушение главенствующих представлений и духовной чистоты влияло на общество, и драматург уловил это на подсознательном уровне.

Ощущая грядущие перемены, Чехов попытался передать свои чувства зрителю через своеобразие конфликта в пьесе «Вишневый сад», ставший новым типом, характерный для всей его драматургии. Этот конфликт зарождается не между людьми или социальными силами, он проявляется в несовпадении и отталкивании реальной жизни, её отрицании и замещении. И это нельзя было сыграть, этот конфликт можно было только прочувствовать. К началу ХХ века общество еще не было способно это принять, и требовалось перестраивать не только театр, но и зрителя, а для театра, знавшего и умеющего раскрывать открытые противостояния передать особенности конфликта в пьесе «Вишневый сад» было практически не возможно. Поэтому- то Чехов и был разочарован премьерным показом. Ведь по привычке конфликтом было обозначено столкновение прошлого в лице обедневших помещиков и будущего. Однако, будущее тесно связанное с Петей Трофимовым и Аней не укладывается в логику Чехова. Навряд ли Антон Павлович связывал будущее с «облезлым барином» и «вечным студентом» Петей, не способного проследить даже за сохранностью своих старых галош, или Аней, при пояснении роли которой, Чехов делал главный упор на ее молодость, и это было главным требованием к исполнительнице.

Лопахин – центральный персонаж в раскрытии главного конфликта пьесы

Почему Чехов делал основной упор на роли Лопахина, говоря, что если его образ не удастся, то и всю пьесу ждет провал? На первый взгляд именно противостояние Лопахина легкомысленным и пассивным владельцам сада является конфликтом в его классической интерпретации, а торжество Лопахина после покупки его разрешением. Однако именно такого истолкования и опасался автор. Драматург много раз говорил, опасаясь огрубления роли, что Лопахин это купец, но не в традиционном его понимании, что он человек мягкий, и доверять его изображение «крикуну» ни в коем случае нельзя. Ведь именно через правильное раскрытие образа Лопахина становиться возможным понимание всего конфликта пьесы.

Так в чем же заключен основной конфликт пьесы? Лопахин пытается подсказать хозяевам имения как можно спасти свою собственность, предлагая единственный реальный вариант, но они не внемлют его советам. Чтоб показать искренность его желания помочь, Чехов дает понять о нежных чувствах Лопахина к Любови Андреевне. Но несмотря на все попытки образумить и повлиять на хозяев, Ермолай Алексеевич, «мужик мужиком» становиться новым владельцем прекрасного вишневого сада. И он рад, однако это веселье сквозь слезы. Да он купил. Он знает, что делать со своим приобретением, чтоб получать прибыль. Но почему Лопахин восклицает: «Скорее бы это все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь!» И именно эти слова служат указателем на конфликт пьесы, оказывающимся в большей степени философским – несоответствие потребностей душевной гармонии с миром и действительностью в переходной эпохе и как следствие не совпадение человека с самим собой и с историческим временем. Во многом именно поэтому этапы развития основного конфликта пьесы «Вишневый сад» выделить практически не возможно. Ведь он зародился еще до начала действий, описываемых Чеховым, и своего разрешения так и не нашел.

Сочинение на тему Спор поколений в пьесе Вишнёвый сад, Чехов читать бесплатно

­Спор поколений

Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» необычна и удивительна. В отличие от других работ драматурга, она ставит в центр всех событий не человека, а лирический образ прекрасного вишневого сада. Он словно олицетворение красоты России былых времен. В произведении переплетаются сразу несколько поколений и, соответственно, возникает проблема разницы в мышлении, восприятии реальности. Вишнёвому саду отводится основополагающая роль. Он становится местом встречи прошлого, настоящего и будущего страны, которая стоит на пороге грандиозных перемен.

Эта драма — абсолютно новое явление в русском искусстве. В ней нет острых социальных конфликтов, никто из главных героев не вступает в открытый спор и все же конфликт существует. С чем же он связан? На мой взгляд, это спор поколений, которые не слышат или не хотят слышать друг друга. Прошлое предстает перед нами в виде Раневской и Гаева. Это закоренелые дворяне, которые не в силах изменить свои привычки даже ради спасения имения, принадлежавшего еще их родителям и прародителям. Раневская давно растранжирила свое состояние и продолжает сорить деньгами. Гаев надеется получить наследство от богатой тетушки, живущей в Ярославле.

Смогут ли такие люди сохранить свое имущество — родовое поместье и роскошный вишневый сад? Судя по такой характеристике, нет. Одним из наиболее благоразумных персонажей пьесы является представитель нынешнего поколения Ермолай Алексеевич Лопахин. Это сын и внук крепостных, который внезапно разбогател и стал состоятельным купцом. Этот герой всего добивался сам, своим трудом и настойчивостью, а поэтом заслуживает уважения. К сожалению, его нельзя отнести к счастливым людям, так как он и сам не рад возможности выкупить горячо любимый Раневской вишнёвый сад. По этой причине в самом начале пьесы он рекомендует ей разбить его на участки и сдать дачникам, но легкомысленные буржуа и слышать о таком не хотят.

Третье поколение, так называемое «будущее» страны представлено семнадцатилетней дочерью Раневской и бывшим учителем ее сына. Аня и Петя борцы за «новую жизнь», а потому их мало волнует судьба вишневого сада. Они считают, что смогут посадить новый сад лучше прежнего. Трофимов — талантливый студент, но, увы, он больше говорит, чем делает, а потому будущее с такой молодежью пугает представителей старшего поколения. Самым светлым и незамутненным персонажем рисуется нам Аня. Она переняла лучшие черты у дворянства и продолжала уверенно идти в ногу со временем навстречу к переменам. Уверенность в положительном исходе ее никогда не покидала. Именно через нее автор выражает свои надежды на светлое будущее.