Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Камиль Коро – переходный период в живописи (от старого к новому). Жан Батист Камиль Коро: картины и боиграфия Камиль коро в гмии

Камиль Коро – переходный период в живописи (от старого к новому). Жан Батист Камиль Коро: картины и боиграфия Камиль коро в гмии

Жан Батист Камиль Коро (17 июля 1796 (29 мессидора IV года Республики), Париж - 22 февраля 1875, там же) - французский художник и гравёр.

Биография Камиля Коро

Сын владельца магазина, он работал в текстильной лавке до 1822 года. Именно в этом году в биографии Жана-Батиста Коро началось увлечение живописью.

Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона, а после его смерти обучался у Бертена.

Исследователи находят определенную связь между работами Коро и его предшественников - Каналетто, Гварди и Лоррена. Но в целом его искусство очень самобытно. В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев, чьи пейзажи, посвященные быту французской деревни, были слишком статичны.

Творчество Коро

Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825-1828 годов. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.

Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Таковы, например, «Агарь в пустыне» (1835), «Гомер и пастухи» (1845).

Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.

Коро один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов.

Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение - «валёры прежде всего».

Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Как и в случае с Айвазовским, такое количество произведений породило подделки, имитации и трудности в атрибуции, что позднее привело к падению спроса на работы Коро.

Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.

Работы художника

  • Рим. Форум и сады Фарнезе. 1826. Музей Орсе, Париж
  • Вид от садов Фарнезе. 1826. Коллекция Филлипса, Вашингтон.
  • Читающая девушка в красном. 1845-1850. Собрание Бюрле, Цюрих
  • Лес Фонтенбло. 1846. Музей изящных искусств (Бостон)
  • Утро. Танец нимф. 1850. Музей Орсе
  • Деревенский концерт. 1857. Музей Конде
  • Орфей и Эвридика. 1861. Музей изящных искусств (Хьюстон)
  • Письмо. ок. 1865. Музей Метрополитен
  • Агостина. 1866. Национальная галерея искусства, Вашингтон
  • Читающая женщина. 1869-1870. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
  • Купание Дианы. 1869-1870. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
  • Воспоминание о Коброне. 1872. Музей изобразительных искусств (Будапешт)

Я всегда стараюсь схвать все оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал бы движение вселенной и предметов.

Камиль Коро - один из основоположников национальной пейзажной школы XIX века.

Наряду с «историческими пейзажами» художник писал одухотворённо-лирические ландшафты, отмеченные богатством валёров (франц. valeur — "ценность, качество, достоинство" — в искусстве живописи - тональный нюанс, минимальное, тонкое различие, градация одного и того же цвета по светлоте), тонкостью серебристо-серой гаммы, мягкостью воздушной дымки, окутывающей предметы («Воз сена», «Порыв ветра», около 1865—70).

Автопортрет. Сидя за мольбертом. 1825

Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. В одиннадцать его отправили в Руан, где отец получил для него право на стипендию в коллеже. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Ратье перевел его в разносчики товаров. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле - тем лучше - деньги останутся при мне».

"Воз сена "

Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. После его смерти в 1822 он перешел в мастерскую Виктора Бертена - прежнего учителя Мишаллона. Но и здесь Коро мало чему научился. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-1828) - дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы.

После 1850 года в стиле живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления от натуры мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как "Танец нимф" (1851) и "Воспоминание о Мортефонтене" (1864). Французский критик Эдмон Абу писал в 1855: «Месье Коро - единственный и исключительный художник вне всяких жанров и школ; он ничему не подражает, даже природе. Сам он неподражаем. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Он преображает все, к чему притрагивается; он овладевает всем, он никогда не копирует и даже, когда он пишет с натуры, - он творит. Претворяясь в его воображении, предметы облекаются в обобщенную прелестную форму; цвета смягчаются и растворяются; все становится светлым, юным, гармоничным. Коро - поэт пейзажа ».

"Танец нимф".

В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х - начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858-1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра ». «Ведь в природе, - говорил Коро, - не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня ». К художнику приходит успех, и, наконец, его картины стали покупать.


"Мост в Нанте"

Работы Коро семидесятых годов, такие как «Мост в Нанте» (1868-1870), «Облака над Па-де-Кале» (1870), «Колокольня в Дуэ» (1871), свидетельствуют о попытках работать в старой манере с обращением к новым темам и новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов. Как портретист Коро был «открыт» только после смерти. Бернхейм де Виллер подсчитал, что Коро написал 323 картины с фигурами. Позировали ему преимущественно друзья и родственники.


"Утро. Туман".

Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875.

interpretive.ru ›Словари ›2004 г ›word/kamil-koro


"Кривые деревья на Ридже" (Закат)

В созданном Коро тональном пейзаже-настроении природа не обладает той праздничностью, которой она наделена у импрессионистов. В видах художника всегда передан не миг в жизни природы, а длящееся состояние, в них сохранена связь с классической традицией пейзажа, воплощен сплав романтической мечты и реальности. Вклад Коро в европейский пейзаж 19—20 веков очень значителен, он явился одним из предшественников импрессионистов и реалистического пейзажа 20 века.



Коро тревожные пейзажи -

Скрещенье веток, чернота.

Ты ветер ощущаешь даже.

Сереет немо высота.

В пейзаж войди, и жизнь оставишь -

Насквозь прошёл, мол - позади.

Едва ль фантазией обманешь

Сердцебиение в груди.

Александр Балтин


"Флейтист на озере Альбано"

География пейзажей Камиля Коро значительно шире, чем у барбизонцев (он писал в разных районах Франции, в Италии), а подход его к природе иной, чем у Руссо или Дюпре. Коро не привлекает эпический размах, мощь природы. Он смотрит на нее в тихие часы закатов и восходов, когда очертания предметов зыбки, а над гладью рек и озер стоит туман.


"Пейзаж с озером"

Природа затрагивает сокровенные стороны души художника, Камиль Коро писал картины, окрашивая их очень личным лирическим настроением. Краски мягко, постепенно переходят одна в другую, образуя общую серебристо-серую тональность. Только несколько всплесков красно-коричневого или голубовато-синего цвета оживляют эту изысканную гамму.


"Девушка сидит на лугу "

Жан Батист Камиль Коро (1796-1875) - французский художник, очень тонкий колорист. На его романтичных картинах применяются оттенки тона в пределах одного цвета. Это позволяло ему добиться едва уловимых цветовых переходов, показывая богатство колорита.

«Портрет женщины с жемчужиной» (1868-1870), Лувр

Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Его модель Берта Гольдшмидт одета в одно из которые Коро привез из своих путешествий. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица. Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Ее красивые губы даже не улыбаются, настолько она погружена в созерцание того, кто остановится перед картиной. Это прием Леонардо. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики.

Камиль Коро не сумел добиться, а может быть, не старался, многократного повторения кругов, как на портрете Леонардо. Здесь присутствуют только два круга - голова молодой женщины и ее сложенные руки. Вместе это задает определенный ритм. Как и у Леонардо, у модели простая прическа - волосы свободно спускаются по плечам, оттуда же и вуаль, и почти полное отсутствие украшений. Пейзажа нет. Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. Сам же костюм и диапазон цветов приводят нас к Рафаэлю, а использованный жемчуг заставляет вспоминать Вермеера. И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен.

«Воспоминания о Мортфонтене»

Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году. Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Его картина несет отпечаток идеализированного мира и в то же время не уводит от реальности. Реалистические наклонности молодого Коро совместились с романтическими элементами и перекинули мостик между реализмом и развивающимся движением импрессионистов. В этом пейзаже с озером привлекают прежде всего не детали, а игра света и приглушенная палитра, гораздо менее яркая, чем у импрессионистов. Нечеткие, размытые детали позволяют вспомнить о старых фотографиях, которые коллекционировал художник.

Мортфонтен - это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. Как говорил сам художник, «Красота в искусстве купается в истине, которую я получаю от природы. Я всегда стремлюсь изобразить определенное место, не утеряв первоначальной свежести чувства, которое овладело мной». Аура спокойствия, туманная атмосфера, которая охватывает весь холст, заставляет предположить, что перед нами раннее утро. Зеленовато-коричневатая тональность пейзажа дополняет цвета неба и воды, придавая пейзажу некую таинственность и особую тишину, в которой слышен каждый шорох и которую саму можно завороженно слушать. Слева помещены девушка с двумя детьми, чьи фигуры особенно четко выделяются на фоне засыхающего дерева, на котором почти не осталось живых ветвей. В этой точке картины применен характерный для Коро прием - появилось одно яркое пятнышко.

«Мост в Монте» (1868-1870)

Жан Батист Камиль Коро ездит по родным местам и переносит многие из них на полотно. За свою жизнь художник написал около трех тысяч произведений.

«Мост в Монте» - один из самых известных его пейзажей. Чтобы нарисовать этот пейзаж, Коро остановился на острове, с которого хорошо просматривались строгие геометрические линии моста, которые составляют контраст с кривыми стволами деревьев первого плана.

«Портрет дамы в голубом» (1874)

Это позднее произведение Коро находится в экспозиции Лувра. На полотне, стоя спиной и полуобернувшись к зрителю, в непринужденной позе находится модель с обнаженными руками.

Как синий гиацинт, она выделяется на желтоватом фоне. Ничто не отвлекает от нее внимания зрителя. Дега ценил портреты Коро более, чем пейзажи. Под влиянием его портретов находились также Ван Гог, Сезанн, Гоген, а позже и Пикассо.

Жан Батист Камиль Коро: произведения

Этот художник появился в то время, когда классический академизм уже уходил, а новое направление в искусстве еще не сформировалось. Поэтому его произведения и являются в истории живописи, что нисколько не умаляет творчество этого живописца. Он сам ищет новые пути. Особенно это видно, потому что он работает в основном на пленэре и цветовую гамму строит в пределах одного цвета, что было видно по представленным выше репродукциям. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство. Именно на них строится единство мира и человека. Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи.

Коро (Corot ) Камиль (1796-1875), французский живописец. Наряду со строго построенными «историческими пейзажами» писал одухотворенно-лирические пейзажи, отмеченные богатством валеров, тонкостью серебристо-серой гаммы, мягкостью воздушной дымки, окутывающей предметы («Воз сена», «Порыв ветра», ок. 1865-70).

Коро (Corot) Жан Батист Камиль (16 июля 1796, Париж - 22 февраля 1875, Виль д"Авре, близ Парижа), французский художник.

Первая поездка в Италию (1825-1828 годы)

Родился в состоятельной семье и должен был идти по стопам отца-драпировщика. Коро начал заниматься живописью лишь в 26 лет: брал уроки у выпускника Академии А. Мишаллона, а затем у известного пейзажиста В. Бертена. В 1825 отправился в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-28, все в Лувре) - дышат свежестью восприятия поразившей его своей красотой природы и архитектуры Италии. Они, скорее, напоминают этюды. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. В пейзажах «Римская Кампанья» (1825-26, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам) и «Чивитта Кастеллана» (1826-27, Национальный музей, Стокгольм), передающих своеобразную красоту окрестностей «вечного города» с руинами античных построек, природа Италии выглядит более величественной, картинной. Красно-коричневыми теплыми цветами подчеркивается древняя первозданность пустынного ландшафта Кампаньи и живописность скалистого обрыва с группой пиний на его вершине в Чивитта Кастеллана.

Коро создает много рисунков с натуры, запечатлевая величественных в своей красоте жителей Рима, туристов, крестьянок из Альбано в ярких национальных костюмах, монахов, обнаруживая интерес к передаче всего характерного.

В пейзаже «Мост Августа в Нарни» (1827, Национальная галерея, Оттава) образ итальянской природы правдив и идеален одновременно. Руины древнего моста и пинии на берегу окутаны нежной розовой дымкой, превращающей реальный вид в некий пейзаж-мечту. «Меня упрекают за неясность очертаний, за расплывчатость в моих картинах.., но ведь лик природы всегда плывущий, меняющийся, в этом есть тайная сущность жизни», - напишет впоследствии Коро. Он любил писать утром, в момент пробуждения природы, когда все формы еще кажутся зыбкими в утреннем тумане.

В 1834 и 1843 годах Коро снова посетил Италию и создал виды не только Рима, но и Венеции («Утро в Венеции», 1843, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Внимание художника привлек тихий уголок набережной у Дворца дожей и библиотеки Сан Марко. Тонкими градациями желтого и коричневого, серого и голубого тонов передано ощущение солнечного утра, присущей атмосфере Венеции особой влажной дымки, в которой растворяются четкие абрисы построек.

Полотна «Вилла д"Эсте» (1843, Лувр) и «Мост Августа в Нарни» (около 1843, Лувр) написаны во время третьей поездки в Италию. С террасы парка виллы открывается вид на селение и склоны гор, подернутые розовато-сиреневой дымкой, действительно присущей пейзажу Италии в часы яркого полуденного освещения. Фигурка пастушка, сидящего на мраморной балюстраде, служит как бы точкой отсчета для глаза смотрящего, связывая первый план с перспективой пейзажа. В полотне «Мост Августа в Нарни» Коро вновь обращается к написанию уже изображенного вида, но в отличие от раннего пейзажа, это новый взгляд на природу - теперь она не идеализируется, а полна жизненных сил. Коро изображает местность как бы чуть сверху, подчеркивая ширину русла и стремительный разлив реки. Руины моста не выглядят раритетом древности, им отведена менее значительная роль в панораме речной долины. Эта природа полна не идеального величия, а мощной жизненной красоты, ее реального дыхания.

На родине (1828-69 годы)

Жизнь художника, помимо поездок в Италию, была лишена примечательных событий. Он не покидал отцовского дома, а свою жизнь полностью посвятил искусству. Коро был трудолюбив, как его предки, крестьяне из Бургундии, и очень требователен к себе. Он до старости сохранил романтическую веру в моральное воздействие живописи на людей.

За свою долгую жизнь художник создал много работ, стремясь передавать разнообразные впечатления: «Мне не хватает красок» - жаловался он. Его виды Франции то лиричны в передаче небольших селений под Парижем, то уподоблены неким пейзажам-мечтам, в которых соединяется точность следования натуре и поэтическое воображение, преображающее виденное.

Простота и гармония композиции присуща полотнам: «Двор нормандской фермы» (1845, частное собрание), «Воз сена» (1855-70, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), «Колокольня в Аржантее» (1855-60, там же), «Церковь Моризель» (1866, Лувр), «Порыв ветра» (1864-73, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). В каждом из них вид уголка скромного селения наделен особой поэтической тональностью в передаче настроения художника, его ощущением неяркой красоты сельской природы Франции. Стога сена, крестьянские дома, собирающие хворост или идущие с поля или в церковь жители придают видам еще больший лиризм в повествовании о повседневности. В полотне «Колокольня в Аржантее» с изображением улочки, ведущей к селению с церковью, по которой идут беседующие крестьянки, тонкие цветовые тональности словно рождают впечатление звуковых явлений: пения птиц, тихой беседы идущих. Своей строгой собранностью композиция картины «Церковь Моризель» близка предшествующему полотну. Две крестьянки идут по аллее парка к церкви. Переходы серого, коричневого, голубого тонов рождают чувство нежной гармонии красок ранней осени. Пластически весомо написанные голые тонкие деревца обрамляют дорогу и отражаются в воде луж.

Более изысканны и нереальны в цветовом отношении пейзажи-фантазии «Воспоминание о Мортефонтене» (1864, Лувр) и «Воспоминание о Кастель Гандольфо» (около 1865, Лувр). Природа и фигуры кажутся в них призрачными, напоминающими видения. Силуэты деревьев и фигур наделены особым музыкальным ритмом, как и серебристо-жемчужная гамма полотен, рождающая чувство плавно льющейся мелодии.

Пейзажи Коро всегда лиричны, натурная точность и элементы воображения сосуществуют в них в изысканно тонкой гармонии.

Однако художнику приходилось исполнять работы и не свойственные его дарованию. Для салонов были написаны картины «Агарь в пустыне» (1835, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Диана и Актеон» (1836, там же), с изображением мелодраматических сцен из христианской истории и мифологии. Образ молодой крестьянки в портрете «Агостина» (1866, Национальная галерея, Вашингтон), словно позирующей в ярком национальном костюме, тоже отвечает натуралистическим салонным вкусам.

Но в своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860-65, Лувр; «Женщина с жемчужиной», 1869, Лувр; «Читающая пастушка», 1855-65, коллекция Рейнхардт, Винтертур; «Клер Сеннегон», 1840, Лувр; «Дама в голубом», 1874, Лувр), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью, и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Образ «Женщина с жемчужиной» рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон - с моделями Энгра. Но идеальные образы муз в картинах «Трагедия» (около 1860, частное собрание) и «Комедия» (около 1860, Метрополитен-музей), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Реальность и мечта о возвышенном в человеке и природе всегда существуют в искусстве Коро как две грани поэтического воображения художника.

Позднее творчество (1870-е годы)

Работы 1870-х годов («Мост в Манте», 1868-1870, Новая пинакотека, Мюнхен; «Облака над Па де Кале», 1870, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Башня в Дуэ», 1871, Лувр) свидетельствуют о попытках работать в старой манере и одновременно обращаться к новым темам и их новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов. «Я всегда стараюсь схватить все оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал бы движение вселенной и предметов», - писал художник. Однако в созданном им тональном пейзаже-настроении природа не обладает той праздничностью, которой она наделена у импрессионистов. В видах Коро всегда передан не миг в жизни природы, а длящееся состояние, в них сохранена связь с классической традицией пейзажа, воплощен сплав романтической мечты и реальности. Вклад Коро в европейский пейзаж 19-20 веков очень значителен, он явился одним из предшественников импрессионистов и реалистического пейзажа 20 в.