Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конкурсы к 12 апреля в детском саду. День космонавтики в детском саду – Сценарии праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы

Конкурсы к 12 апреля в детском саду. День космонавтики в детском саду – Сценарии праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы

Ладонью заслонясь от света,

Сидит мальчишка.

И вдруг волшебное:

— Ракета.

Достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

Порядок.

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Ведущий 1: — 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного»?

Ведущий 2: — Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

— Стихотворение Сергея Кирсанова «Один за всех…». Читает Голубева Алёна.

Своими жил заботами эфир.

И грома реактивного раскаты-

Гагарин! – не гремели на весь мир.

А он к ракете шел. Вдруг оглянулся,

Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.

К плечу, — на счастье, -кто-то прикоснулся,

А кто-то руку от души пожал.

Все шло обычно, как на тренировке,

И необычным станет все потом,

Когда ракету оторвет от кромки

Огня кинжальный, реактивный гром!

На Германа взглянул он как на брата,

На верного дублера своего.

И провожавшим выкрикнул: -Ребята!

Один за всех и все за одного…

Ведущий 1: — Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королёва.

Вед.2: — Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. Отдыхать он не умел. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих звездолётах к иным мирам, будут поднимать тост в новогоднюю ночь за этого человека.

Вед.1: — Да, великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живёт мысль первого, главного конструктора космоса академика Сергея Павловича Королёва. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра – свершением».

Вед.2: — Это они, первые строители космических кораблей под руководством Королёва сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.

Мы были узники на шаре скромном

И сколько раз, в бессчетной смене лет,

Упорный взор Земли в просторе тёмном,

Следил с тоскою за движением планет».

— Песня «Земля детей», слова, музыка, исполняет Михайлова Виктория.

— Сценка «Я открыл лунатиков», исполняют Гилязова Валерия и Кузьмина Виктория.

1: Куда это ты собралась?

2: Человек впервые за много веков оторвался от земли. Открылась новая космическая эра. Все – в космос! На Земле остаются одни дураки!

1: Да ты соображаешь, что ты говоришь?

2: Вполне.

1: Болтушка! Баронесса Мюнхгаузен.

2: Сама ты баронесса! Я с тобой вообще разговаривать не желаю. Что ты понимаешь в космических проблемах? Темнота! Во все времена истории всякие мракобесы травили великих людей и считали их сумасшедшими. Джордано Бруно, Коперник, галилей…

2: Да, фи! Собаки и то летают в космос! А я не могу? Что ж я по-вашему, хуже собак что ли?!

1: Хуже, собаки хоть ученые были, а ты по математике и то кое-как на «3» вытянула!

2: Подумаешь, математика. Я и без вашей математики до такого додумалась, что вам и не снилось!

Я размышляла 4 дня

Луна… Луна? Луна!

В уме родилась у меня

Теория одна.

Луна оторвалась,

Была куском Земли,

На том куске в тот час как раз

И люди быть могли.

Логичен вывод мой вполне

И, стало быть, живет,

На нашей спутнице Луне

Нам родственный народ!

1: Слушай, то, что ты выдумываешь все время, это хорошо. Только для настоящего исследователя этого мало. Юрий Гагарин первый в мире космонавт, он и ремесленное окончил на отлично, и техникум, и авиаучилище – все на отлично! И спортом занимался, и интересовался многим! Чтоб в космос улететь, на Земле сперва нужно двумя ногами стоять. Потом уж в космос! А ты? Учишься плохо! Отрываешься от коллектива, тебе на станцию юных техников ходить надо – там как раз модели космических кораблей строят.

2: Все это ерунда, я, между прочим, в свой телескоп лунатиков видела.

2: Проверить я себя решила, приблизила Луну и в тот же миг на ней открыла лунатиков!

2: Они похожи на людей, что жили в старину! У них волос полно везде, как у горилл.

2: В пещерах каменных живут, не строят города! В лесах лунатики пасут своих коров!

2: Не в кухне, прямо на кострах, готовится еда, и бродят по ночам в горах разбойники.

2: Ты не дакай! Сама знаешь, что Луна – это кусок Земли, который взял и оторвался. И может быть, когда он оторвался, на нем были твои близкие родственники.

1: Да ну тебя…(уходит)

2: (бежит за ней) Послушай, но ведь это научно доказано…

— Стихотворение читают учащиеся начальной школы.

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век,

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле,

Летит он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле.

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа! Во славу страны!

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Вед.1: — Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да.

Вед.2: — Дело в том, что для первого полёта нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность.

Вед.1: — Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полёта. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким остался до конца…

— Стихотворение Николая Добронравова «Созвездье Гагарина». Читают Жукова Наталья и Михайлова Виктория.

Пусть звезды опять нам назначат свидание,

Мы слышим разряды космических вьюг…

Ты с нами, ты с нами идешь на задание,

Первый, верный, единственный друг!

В лесах за Владимиром сосны столетние,

И хмурое солнце под утро встает…

Не будет, не будет полета последнего –

Помнят люди твой первый полет!

Тебя вспоминают Парижа окраины,

Проспекты Москвы и рязанская рожь.

А дети на свете играют в Гагарина,

Значит, ты на планете живешь!

Ты мир подружил с удивительной сказкою,

Сияет улыбка, как зорька, во мгле…

От этой улыбки и доброй и ласковой

Стало людям теплей на Земле.

Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,

И подвигам в жизни не будет конца.

Восходит над миром Созвездье Гагарина, —

К правде, к свету стартуют сердца.

Вед.2:- А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Вед.1:- Космонавт №2 Герман Титов: «Я видел её, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на неё из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел её оттуда… я вдруг всем своим существом понял, как должны мы её беречь».

— Песня «Колокола», слова Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова, исполняют Михайлова Виктория и Кузьмина Виктория

— Сценка «Хочу быть космонавтом» Елены Пономоренко. Исполняют Голубева С. В. , Голубев Артём, Сидорова Анна.

(за столом сидит мама, рядом стоит второй стул)

Ведущий: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключением,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

(выходит Сережа)

Сережа: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по луне…

Как хочется вот также мне.

Я космонавтом быть хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Ведущий: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

(Сережа подходит к маме)

Сережа: Спрошу у мамы. Мама, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Мама: У космонавтов,свой особенный режим,

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжиманья, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

Сережа: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

Мама: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Ведущий: Весь день он с мамой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

(мама и Сережа делают зарядку, бег, приседания, обтирания и т.д. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул)

Мама: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я буду силы развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Ведущий: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

— Стихотворение Александра Гаврюшкина «Космос». Читает Сидорова Анна.

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далеких орбит,

Неизвестных все нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать,-

Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живется им там,

Есть ли осень, зима или лето,

С какой целью всегда летят к нам-

На забытую Богом планету…

Все о чем-то мечтают всегда,

И стремятся чего-то добиться.

Только космос, увы, никогда

Не захочет, наверно, открыться…

Вед.2: — Со дня первого полёта прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа.

Вед.1:- Это сегодня. А завтра?.. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций.

Вед.2: — Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью.

— Песня «Детство», слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Чичкова, солист Михайлова Виктория..

Важно, чтобы этот праздник был веселым и интересным для каждого ребенка. Сценарий подойдет для старшей и подготовительной группы детского сада.

Действующие лица : дети, Космонавт, Воспитательница.

Реквизит :
ватманы и цветные карандаши, «лунные камни», пакетики.

Желательно, чтобы дети были одеты в костюмы космической тематики (звезды, планеты, кометы и т. д.) Зал также нужно украсить в соответствии с праздником. Можно повесить изображения известных космонавтов, соответствующие плакаты, звезды, макеты ракет и космических кораблей.

Под музыку входят дети с Воспитательницей. Дети рассаживаются по местам.

Воспитательница :
Здравствуйте детки, здравствуйте гости, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики, и мы с вами не стали исключениями. Я хочу поздравить вас всех с этим праздником, и пожелать, чтобы ваши звезды светили ярко-ярко! Итак, мы начинаем! Детишки, а известно ли вам, почему в нашей стране начали отмечать этот день?

(Дети по очереди отвечают. Если не будет правильного ответа, Воспитательница поясняет, что этот день был основан в честь первого полета в космос)

Воспитательница :
Космос, сколько в нем таинственного, неизведанного, нового. Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

(Дети отвечают)

Воспитательница :
Знаете, я тоже когда-то мечтала стать космонавтом, но, как видите, не сложилось, но это не значит, что и у вас не получится, я просто высоты боюсь. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!

(Под музыку входит Космонавт)

Космонавт :
В космос часто я летаю,
И высоты покоряю,
И луну я пролетал,
И планеты открывал!
К вам на праздник я пришел,
Время в графике нашел,
Буду с вами отмечать,
На вопросы отвечать!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?

Космонавт :
Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.

Воспитательница :
Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши детки очень любознательны, и им очень интересно.

Космонавт :
Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полет продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.

Воспитательница :
Удивительно! Правда, дети?

(Дети хором отвечают)

Космонавт :
Что-то я устал немного,
Сложным выдался полет,
Отдохнуть бы мне с дороги,
И продолжить наш урок!

Воспитательница :
Конечно, конечно! А детишки пока стишки почитают, ведь они так готовились, старались, учили.

Космонавт :
Стишки это хорошо, стишки я очень люблю!

Воспитательница :
Ну, что детишки, удивим,
Знания покажем,
Космонавту мы сейчас,
Все про космос вмиг расскажем!

Ребенок 1:
В космосе чудесно,
Разные миры,
Звезды и планеты,
Их открыть должны!
Острые ракеты,
Тут и там летят,
Звездные приветы,
Передать хотят!

Ребенок 2:
В телескоп я посмотрю,
К космосу я ближе,
Прикоснуться бы рукой,
К звездам, что я вижу!
Словно яркие алмазы,
Светят высоко,
К ним нам не добраться,
Очень далеко!

Ребенок 3:
Хочу я сказать, откровенно друзья,
Богаче всех в космосе наша Земля,
На ней есть вода, воздух и жизнь,
На ней с вами мы и родились!

Ребенок 4:
У каждой планеты отличие есть,
И перепутать планеты нельзя,
Давайте сейчас их все назовем,
Готовы ребята, готовы друзья?

Ребенок 5:
Вокруг Сатурна большое кольцо,
И не похоже оно не на что,
Замерла когда-то просто вода,
И получилось кольцо из снега и льда!

Ребенок 6:
Крошка-планета существует давно,
К солнцу она ближе всего,
Меркурием крошку зовут,
Люди на ней, увы, не живут!

Ребенок 7:
Углекислый газ заполнил просторы,
Планета бывает людям видна,
Она возникает утром и вечером,
Жить на Венере тоже нельзя!

Ребенок 8:
Огненной эту планету зовут,
Спутники лишь на Марс прилетают,
Дни очень медленно на планете идут,
Огромный вулкан там отдыхает!

Ребенок 9:
Юпитер огромный, наверно, красивый,
Но не исследовали его до конца,
На нем Супер Мэн утратил бы силы,
Криптоном богата у планеты земля!

Ребенок 10:
Холод и безумно длинный год,
Там никто не проживет,
Уран исследовать пора,
Но не попасть пока туда!

Ребенок 11:
На Нептуне гуляют ветра, ураганы
Год там составляет век,
Планету эту толком не познали,
Не выживет там просто человек!

Ребенок 12:
Космос так таинственен, прекрасен,
В космос полететь хочу,
Разгадать космические тайны,
И увидеть, покорить луну!

Космонавт :
Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие астрономы и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам ей управлять. Знаете, что, а давайте нарисуем ракету!

(Дети делятся на 2 команды. Каждая получает по ватману и по набору цветных карандашей. Рисовать начинает капитан, после каждый ребенок добавляет по одной детали к рисунку. Время выполнения 2 минуты. Реквизит: ватманы и цветные карандаши.)

Космонавт :
Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!

Воспитательница :
Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» и дети под нее танцуют)

Космонавт :
Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам еще про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?

(Дети отвечают)

Космонавт :
На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам еще рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично ее не посещал, но нашим ученым она известна. А еще, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите немного побыть в их роли?

Игра «Маленькие луноходики» .
Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.

Космонавт :
Из вас вышли отличные Луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?

(Загадывает загадки)

Примеры загадо к:
1. Первый в космос он летал,
Каждый в мире его знал!
(Гагарин)

2. Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает!
(Солнце)

3. Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна ее ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна)

4. На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом!
(Земля)

5. Яркий хвост из света,
По небу несется,
Если с чем-нибудь столкнется,
Обязательно взорвется!
(Комета)

6. С него корабли улетают,
Как это место все называют?
(Космодром)

(Варианты загадок могут быть другими)

Космонавт :
Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал! Слушайте, я ж совсем забыл! Ой, что же теперь будет! Что будет!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, что произошло?

Космонавт :
Да понимаете, я ж из своей миссии привез лунные камни, но видно потерял их где-то в зале, а без них мне нельзя, уволят!

Воспитательница :
Ну, это не страшно! Мы поможем вам их отыскать! Вы покажете, как они выглядят?

Космонавт :
У меня как раз один завалялся! (Показывает)

(Для этого задания предварительно, перед началом праздника нужно разбросать по залу «лунные камни». Их можно сделать из бумаги или взять крупные камушки для декора. Дети делятся на две команды и начинают собирать камушки в пакетики или мешочки. Победит та команда, которая отыщет большее количество. Реквизит: «лунные камни», пакетики.)

Космонавт :
Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!

Воспитательница :
А напоследок, поздравок,
Мы прочитаем дружно,
Спасибо вам сказать хотим,
Нам знать все это нужно!

(Дети вместе читают )

Космонавт :
До новых встреч друзья,
Знакомству очень рад,
Пора мне отправляться,
В космос мне пора!
Желаю вам успеха,
Желаю всем добра,
Пусть звезды светят ярко,
И освещают путь всегда!

(Удаляется под музыку)

При необходимости можно добавить еще несколько . Перед праздником рекомендуется провести познавательный урок о космосе.

В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но также о том, что далеко и недоступно: о законах природы, космических явлениях, далеких открытиях. В связи с 50-летием первого полета человека в открытый космос можно организовать увлекательный праздник - День космонавтики в детском саду для средней и подготовительной группы. Качественный сценарий мероприятия расширит кругозор детей, обогатит новыми знаниями о доселе неизвестном, временно утолит жажду фантазировать о других планетах и скрытых космических тайнах.

Но не стоит забывать: праздник ко Дню космонавтики в садике - это колоссальная работа по подготовке, оформлению и организации. Подойти к ней лучше со всей ответственностью, присущей воспитателю.

Не только 50 лет назад космос был интересен человеку. Современные ребятишки также смотрят передачи про космонавтов, грезят одной из самых романтических профессий на свете, искреннее мечтают полететь на земную орбиту или другую неведомую планету. 12 апреля - День космонавтики. То есть, отличный повод провести познавательно-развлекательное мероприятие в детском саду для самых маленьких «почемучек» и более взрослых любопытных ребят. Другой вопрос - с чего начать подготовку и организацию праздника? В отличие от любого открытого урока или спортивного соревнования, такое детское мероприятие должно быть составлено в едином тематическом направлении. Все этапы проведения непременно обязаны перекликаться с космической тематикой, загадками Вселенной, инопланетными персонажами и великими космонавтами. Вывод очевиден: чтобы устроить увлекательный и познавательный праздник ко Дню космонавтики для детей, советы по оформлению и подготовке сценария придется тщательно изучить заранее.

Как грамотно организовать праздник День космонавтики в детском саду

Организацию детского мероприятия ко Дню космонавтики можно условно разделить на несколько этапов:

  1. За 1-2 недели до праздника проведите в детском саду ознакомительный урок-лекцию или презентацию на тему «История космонавтики», чтобы в ходе мероприятия дети имели представление обо всем происходящем;
  2. Выберите подходящий шаблон сценария и продумайте его наполнение (небольшой рассказ о космонавтике, демонстрацию слайд-шоу на интерактивной доске, тематические стихи и песенки, интеллектуальные и подвижные конкурсы, примерка костюмов, выставка поделок, сладкий стол);
  3. Распределите между дошколятами роли и задания;
  4. Стихи про космос и важные реплики раздайте деткам заранее, чтобы ребята успели выучить свои слова;
  5. Предложите малышам подготовить с родителями забавные «космические» поделки, чтобы составить тематическую выставку в группе;
  6. Подготовьте небольшое слайд-шоу с портретами выдающихся космонавтов и кадрами запуска ракет. Не забудьте о музыкальном сопровождении для конкурсов;
  7. Украсьте зал, подготовьте необходимый реквизит и сладкие угощения для детей;

Такие советы значительно упростят подготовку сценария и оформление праздника ко Дню космонавтики в садике.

Интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду

Тема космоса захватывает и взрослых, и детей, она является благоприятной для развития любознательности младших дошкольников и углубления знаний старших. Но любая, даже самая интересная информация легче воспринимается и запоминается ребенком, если она дополнена и подкреплена наглядным материалом. А поскольку продемонстрировать детям живой космос невозможно, придется потрудиться над тематическим украшением зала и созданием нужной «космической» атмосферы.

Выбрать интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду - полдела. Не менее важно тщательно отобрать реквизиты и декорации для группы или актового зала. Чтобы вся комната была выдержана в едином стиле, украсить придется все:

  • стены - портретами Ю. А. Гагарина и фотографиями космических кораблей;
  • шторы - самодельными макетами планет, комет, спутника, астероидов и т.д.;
  • стулья - объемными серебристыми звездами;
  • воспитательский стол - детскими «космическими» поделками;
  • настенные полки - макетами ракет и скафандров;
  • импровизированную сцену - синим ковром или покрывалом в мелкие бумажные звезды;

Такой интересный вариант оформления помещения подходит абсолютно любому типу сценария ко Дню космонавтики для средней группы в детском саду. А между тем, типология детских тематических мероприятий невероятно широка…

Как можно провести День космонавтики в средней группе детского сада - варианты мероприятия

Сегодня легко найти и подобрать самые разные варианты сценариев для проведения мероприятия ко Дню космонавтики в средней группе детского сада. К примеру:

  1. Спортивное соревнование «Космический полет: навстречу звездам». В ходе эстафеты можно ползать на скорость в космической ракете (тканевой трубе), прыгать через астероиды (картонные макеты), перетягивать хвост кометы (канат с красными тканевыми рюшами), забрасывать планеты в кольцо (задекорированные мячи разной величины и тяжести);
  2. Ознакомительный урок «Первооткрыватели далекого космического мира». Важные элементы праздника - слайд-шоу на интерактивной доске или презентация на компьютере; демонстрация плакатов и картин с космическими полетами, кораблями, ракетами; примерка костюма космонавта, смотр сухпайка и т.д.;
  3. Интеллектуальный конкурс . Подобное мероприятие подразумевает множество самых интересных, любопытных и познавательных вопросов, загадок, ребусов, задач и конкурсов на космическую тематику;
  4. Развлекательный праздник по мотивам популярных детских фильмов и мультиков с космическими персонажами: «Звездные войны», «Валли», «Стражи галлактики», «Лило и Стич», «Звездный путь»;
  5. Талант-шоу «Космические герои». Ребята по очереди выступают с подготовленными номерами на тему «Космос, Галактика, Вселенная» — со стихами, песнями, танцами, пантомимами и сценками, фокусами, пародиями, маленькими театральными этюдами и т.д.

День космонавтики в детском саду - сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами, заданиями

В подготовке к новой школьной жизни не лишним было бы вспомнить и укрепить все, выученное за годы детсадовского воспитания. Поэтому даже тематические праздники и концерты должны:

  • укреплять выразительность речи и слуховую память;
  • развивать внимание и пространственное ориентирование;
  • укреплять творческие способности;
  • развивать эмоциональность и способности невербального общения;
  • воспитывать уважение к героям страны и чувство настоящего патриотизма.

Достичь всех этих задач гораздо легче, наполнив сценарий праздника ко Дню космонавтики в подготовительной группе всевозможными конкурсами, заданиями, играми. Безусловно, нельзя забывать и о поощрительных призах. Ведь ребенок охотнее старается, если ожидает за старания вознаграждение. Не лишним на празднике будет сладкий стол или даже скромное чаепитие. Если оформить кексы или пирожные в виде планет (НЛО, мордочек марсиан) и раздать деткам в конце торжества, градус настроения в коллективе повыситься в разы.

Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада

Безусловно, беседа и презентация - важные элементы детского праздника. Но не менее важно подобрать на День космонавтики в детском саду сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами и заданиями. К примеру:

  1. Загадочная цепочка. Предложите детишкам отгадать несколько загадок на космическую тематику. Но не простых загадок, а с секретом…
    • «Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
    • Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
    • Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
    • До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …
    • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
    • Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось …
    • НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
    • Гуманоид с курса сбился, втрех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость…
    • Свет быстрее всех летает, километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — …
    • Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — это черная …
    • В черных дырах темнота чем-то черным занята.Там окончил свой полет межпланетный …
    • Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
    • А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!»
  2. Астрологическая викторина. Предложите дошкольникам ответить на популярные вопросы. За каждый правильный ответ выдайте золотую звезду. Победителю - приз!
    • Вопрос: Что такое космос?

      Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

    • Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

      Ответ: Астрономия

    • Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?

      Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

    • Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

      Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

    • Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

      Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

    • Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?

      Ответ: собака Лайка

    • Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

      Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

    • Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?

      Ответ: «Восток-1»

  3. Урок космического рукоделия. Раздайте детишкам одинаковые наборы из цветной бумаги, клея, ножниц, картона и прочего, а затем предложите максимально быстро и аккуратно склеить небольшую космическую ракету. Кто справиться с заданием лучше всего - получит интересный приз. А все остальные готовые работы украсят детсадовскую тематическую выставку.

День космонавтики в детском саду - таинственное и волшебное долгожданное событие. Подготавливая мероприятие, постарайтесь оправдать ожидания дошколят. Тщательно подбирайте и грамотно составляйте сценарий праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы, чтобы ребятишки остались довольны и полны ярких космических впечатлений.

Всем известно, что 12 апреля весь мир отмечает день космонавтики. Потому что именно в этот день более пятидесяти лет назад советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый в истории полет. Известно-то известно, но мало кто сейчас этим всем интересуется. И поэтому чтобы рассказать детям про день космонавтики, а заодно и заинтересовать их звездами и космосом мы придумали сценку для детского сада именно ко дню космонавтики. В сценки принимает участие любимая всеми Маша, ее друг медведь и звездочет. Детям будет очень интересно послушать машины рассказы, узнать правду про звезды от самого звездочета и получить от него приятный сюрприз. А какой, вы узнаете, когда ознакомитесь со сценкой полностью.


На сцену выходит медведь и держит в руках игрушечный самолет. А за медведем выходит Маша и едва успевает за ним, задыхаясь от бега, спрашивает.

Маша:
Мишка, а мишка, а что это у тебя в руке? Самолет что ли?

Медведь останавливается, смотрит на самолет и кивает головой.

Маша:
Мишка, а мишка, а зачем тебе самолет? Ты что, думаешь, что улетишь на нем? Вот чудак, он же тебя не поднимет. Да и вообще медведям нельзя летать на самолетах!

Медведь одной рукой хватается за голову, демонстрируя, что устал от Машиных вопросов. Потом берет Машу за руку и подводит к стене, на которой весит . И показывает на эту стенгазету.

Маша удивленно:
Ого, это сегодня что ли день космонавтики?

Медведь одобрительно кивает.

Маша:
Вот здорово! Мишка, а мишка, а расскажи мне про космос, что это такое? А про звезды расскажешь? Они такие большие и такие яркие. А про другие планеты расскажешь? Там есть кто живой? Мишка, а мишка, живут на других планетах?

Медведь опять хватается за голову, берет Машу за руку и сажает с собой рядом на стул. Потом показывает на сцену. А на сцену выходит звездочет.

Маша:
Что, настоящий звездочет? И он нам все расскажет?

Медведь прикладывает указательный палец к губам Маши, показывая ей, чтобы она вела себя тихо и не разговаривала.

Маша шепотом:
Все, поняла. Звездочетам нельзя мешать, они же это, ну как их там. О, вспомнила, звезданутые!

Медведь сердито смотрит на Машу, и та виновато начинает смотреть на звездочета.

Звездочет:
Ну, здравствуйте дети, и ты Маша здравствуй. Вот ты Маша много говоришь и часто не по делу, а знаешь ли ты что-нибудь про звезды?

Маша:
Кто, я?! Э, ну это, звезды они ведь большие и это, яркие?

Звездочет:
Правильно, звезды яркие и большие. А знаешь ли ты какие-нибудь созвездия?

Маша:
Созвездия? Это что, как семья что ли?

Звездочет:
Можно сказать и так, как семья. Все звезды образуют созвездия. И самое известное созвездие это большая медведица!

Маша хихикая:
Мишка, а мишка, слышишь, бо-ль-ша-я медведица. Родственница получается!

Звездочет:
Также есть и малая медведица.

Маша:
Мишка, слышь, и малая медведица есть. А скажите, звездочет, а большой и малой Маши нет случайно среди звезд?

Звездочет:
Не, таких созвездий нет. Но сейчас любой желающий может купить себе звезду. И для этого надо просто заплатить определенную сумму денег и получить сертификат на свою звезду.

Маша:
Вот здорово! Мишка, а давай купим звезду и полетим на нее! Вот будет здорово!

Звездочет:
Купить звезду можно, а вот полететь на нее не получится. Потому что на звездах нет жизни.

Маша:
Нет жизни? И зачем тогда надо покупать такую звезду?

Звездочет:
В подарок кому-нибудь, или так просто для получения сертификата.

Маша:
Странные люди какие-то. Покупают звезды, а жить там не могут. Ну да ладно.

Звездочет:
А знаешь ли ты Маша, что в космосе есть целая станция и там живут люди.

Маша:
Прямо в космосе? И почему они не подают на землю?

Звездочет:
Потому что станция летает вокруг земли и является е искусственным спутником.

Маша:
А как же там люди живут, где же они еду берут?

Звездочет:
А еду, они берут из специальных тюбиков, которые им привозят воздушные грузовые корабли.

Маша:
Прямо так и корабли? Корабли ведь плавают, а не летаю.

Звездочет:
Эх, Маша, Маша. Сколько же ты еще не знаешь. Тебе еще так много предстоит узнать. А начать это можно прямо сейчас. Хочешь?

Маша:
Хочу, хочу! Только как?

Звездочет:
А вот как. Я подарю тебе интересные и познавательные папки передвижки про космос. И когда ты их прочитаешь, то узнаешь много нового и интересного.

Маша:
Вот это здорово! Теперь я буду знать все, все про звезды и про полеты.

Звездочет:
Конечно, будешь знать. Вот я дарю тебе и всему вашему детскому саду такие папки передвижки: про

Сценарий мероприятия, посвященный «Всемирному дню авиации и космонавтики», для старшей группы дошкольников

Антонова Юлия Владимировна, библиотекарь Детской библиотеки, г. Нея
Актуальность: 12 апреля – День авиации и космонавтики традиционно отмечается в нашей стране. Кто же не мечтал в детстве стать космонавтом или астрономом? Космос всегда привлекал людей, ведь там, на его бесконечных просторах так много всего загадочного и неизвестного. А как мы все знаем, именно это и привлекает детей.
Цель: познакомить с праздником авиации и космонавтики, дать представление детям о космосе, жизни космонавтов.
Задачи:
Расширять кругозор детей в области науки о космосе;
Развивать речь, логическое мышление (с помощью ответов на задаваемые вопросы);
Развивать физическую активность детей с помощью подвижных игр.
Используемые материалы: слайд-презентация, 2 воздушных шара, веревочка + конфеты, ватман + звезды(из бумаги или картона), клей карандаш или двусторонний скотч.

Ход мероприятия

Вселенная – это весь окружающий нас мир. Все безбрежные просторы космического пространства со звездами, планетами, галактиками – это все Вселенная. Она включает в себя и нашу Землю, и все, что на ней существует, и бесконечно далекие от нас звездные миры.
Наша планета с огромной скоростью вращается вокруг Солнца. Каждая звездная система имеет свое солнце, вокруг которого тоже вращаются и другие небесные тела: планеты, их спутники, кометы, астероиды. Все вместе это называется солнечной системой. А Солнце – это звезда, находящаяся в центре всей этой системы. Даже невозможно определить точно, сколько в нашей галактике – огромной звездной системе, которая называется Млечный путь, солнечных систем их насчитывается около 150 миллиардов. Представляете насколько это много? А кроме нашей галактики есть еще много других, и их тоже больше миллиарда. И чтобы во всем этом разобраться у людей появилась мечта о путешествиях в космос. Кто может назвать планеты нашей солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Родоначальником науки о космосе и космических полетах стал Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся исследователь, ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики. Датой рождения космической эры считается 4 октября 1957 года. В этот день космическая ракета вылетела на орбиту – это первый искусственный спутник Земли. Главным конструктором первого космического корабля был Сергей Павлович Королев. Первыми живыми существами, которые полетели в космос и благополучно вернулись на Землю, были две маленьких дворняжки – Белка и Стрелка. Их готовили к полету целый год, как настоящих космонавтов. Первыми людьми, высадившимися на спутнике Земли Луне, были Американские астронавты.
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник для всех тех, кто связан с космической отраслью. В этот день в 1961 году майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. Корабль сделал один виток вокруг Земли за 108 минут и совершил посадку в Саратовской области. Космонавт получил звание Героя советского союза, а день 12 апреля объявили государственным праздником - Днем космонавтики.
Имя Юрия Гагарина теперь известно всем – и детям и взрослым. Он обыкновенный, располагающий, улыбчивый человек. Это так. Но не просто веселый, не просто мужественный, не просто волевой. Во имя мечты он жил, во имя этой мечты он совершил свой подвиг, во имя этой мечты, продолжая работать, он отдал свою жизнь.
Перед полетом он сказал: «Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой, - можно ли мечтать о большем? Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня… первым проложить дорогу человечеству в космос… назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятком людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим…»
С полета Юрия Гагарина в космос началась новая глава истории нашей планеты – эра завоеваний человеком околосолнечного пространства. Как вы думаете, почему это было так важно? (ответы детей).

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!


С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
И. Левченко

Игра «Восстанови письмо»
В этой игре дети должны догадаться, какими словами нужно продолжить начатое предложение.
«Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь … (путь)! Главным правилом у нас – выполнять любой … (приказ)! Космонавтом хочешь стать – должен много-много … (знать). Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит … (труд). Только дружных звездолет может взять с собой в … (полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на … (орбиты)!»
Молодцы!

Как вы считаете ребята, легко ли быть космонавтом? А кто из вас мечтает им стать?
Физкультминутка.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте).
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (выпрямили спину).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно (бег на месте).

Космонавт – это человек проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете (в США их называют астронавтами). Первых кандидатов в космонавты отбирали из числа военных летчиков, летчиков испытателей, потому что люди этих профессий обладали способностью мгновенно принимать решения, хорошо переносили шумы, вибрации, ускорения. Позднее в экипаж стали принимать инженеров и ученых.
В космосе человек и все предметы находятся в состоянии невесомости. Что это значит? В космосе невесомость - это когда человек, предметы очень легкие и летают (изображение космонавта в состоянии невесомости).

Игра «Невесомость»
Для игры потребуется два воздушных шарика. Дети должны дуть на шарик, и чей шарик дольше пробудет в воздухе тот и победил. С помощью воздушного шара можно наглядно показать детям как ведут себя объекты, находящиеся в состоянии невесомости.

Как вы наверно могли догадаться, человек не может покинуть космический корабль без специального защитного скафандра (демонстрация изображения скафандра). Внутри такого скафандра космонавт оказывается в искусственной атмосфере, снабжающей его кислородом для дыхания и поддерживающей необходимое давление. Хотя он и выглядит громоздким, в нем можно свободно ходить, прыгать и нагибаться.
А вы знали ребята, что в космосе можно жить неделями, месяцами, и даже годами? Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция - МКС. Вот такой нашу планету Земля видят космонавты из космоса (изображение планеты Земля). Голубой цвет - это вода, зеленый - растения, коричневый – суша. А что нужно для длительного пребывания в космосе? (ответы детей). Конечно, космонавтам нужна еда, но сами ее они не готовят. Ее готовят для космонавтов на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься. Почему? Конечно из-за невесомости. Отличий от обычной земной еды почти нет. Космическая пища довольно разнообразная. Космонавты выбирают ее себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список пожеланий по поводу того, что хотят кушать в космосе. Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:
* Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
* Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.
* Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
* Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.
Хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправлять в рот. Вода находится в пакетах, ее пьют через трубочку. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно.
Игра «Десерт для космонавта». Для этого потребуется любая веревочка, к которой подвешивают сладости небольшого размера по количеству детей. Ребенку завязываю глаза, и он должен наугад отрезать сладость от веревочки. Это покажет малышам как не просто в состоянии невесомости обходиться с едой.

Как же спят космонавты в состоянии невесомости, ваши варианты? Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам.

Вам понравился наш «космический полет»? (ответы детей) Но пора вернуться на Землю, домой. А на память сейчас мы все вместе составим собственную карту звездного неба. (Для этого потребуется ватман, или его половина, размер зависит от количества детей, заранее подготовленные звездочки из бумаги, каждую нужно подписать именем ребенка. Дети приклеивают к ватману каждый свою звезду).

Спасибо за внимание! Приходите к нам еще!

Список источников:
Ян Николсон «Вселенная», научно познавательная литература для детей;
Сергей Юрьевич Модестов «Космос»,справочник школьника;
Планеты. Звезды. Созвездия. Сост. Киселева Н.Ю.
Праздники России. Сост. Яценко И.Ф.
Юрий Гагарин – Вижу Землю…