Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как нарисовать морской берег. Поэтапное рисование морского пейзажа

Как нарисовать морской берег. Поэтапное рисование морского пейзажа

Вопросом «Как рисовать море?» задаются не только художники. Почти каждый, кто любуется морскими видами, хочет так или иначе запечатлеть этот подарок природы, который так и просится на холст. Или, как минимум, в объектив фотокамеры.

Небольшая справка . Пейзаж в искусстве — это такой жанр, в котором изображается природа. Также пейзажами называются отдельные картины данного жанра. Пейзаж может быть и городским — тут природа уже преобразована человеком под свои нужды, или, например, сельским. Если изображается море, то такой пейзаж называется — марина. А художников, соответственно — маринистами.

Итак, позвольте дать вам несколько полезных рекомендаций. В этой статье наша главная задача — включить наблюдательность, а также рассмотреть некоторые законы композиции и цветовых решений.

1. Горизонт

А вы знаете где находится горизонт? Не читайте сразу ответ, подумайте, попробуйте ответить интуитивно. Вдали, где небо превращается в море? Или где кончается земля? Вот и нет. Горизонт — он всегда находится на уровне наших глаз. Можете проверить сегодня же на улице, особенно если вы за городом, где горизонт виден отчетливо. Сядьте на корточки, встаньте — горизонт будет перемещаться вместе с вами.

А где его расположить на листе? Посередине? Не стоит. Ответ на этот вопрос давно найден художниками. Вам нужно решить, что важнее (красивее, интереснее) — небо или море? Если море, то большее место ему, а если небо, то небу. Решать вопрос горизонта лучше по так называемому «правилу третей», попробуйте, не ошибетесь. Делите лист на 3 части по вертикали, проводите две черты. Если вам интереснее море, оно будет занимать 2 части, если небо — оно. Прекрасный пример: третья часть отдана небу, третья — морю, третья — пляжу (песку):

А тут больше моря:

Конечно, может и небо преобладать, особенно такое:

2. Что темнее ?

Перед рисованием морского пейзажа художнику важно решить вопрос — что темнее, море или небо? И придерживаться этого контраста. И море и небо имеют синие оттенки, поэтому вопрос очень важный. И решают его, как правило, в сторону темного моря.

3. Рисование неба

Небо рисовать довольно просто — внимательно посмотрите на небо и все поймете. Оно обычно темно-голубое наверху, и к горизонту плавно светлеет. Как на фото сверху. Поэтому просто добавляем постепенно светлоты в небо, книзу оно порой почти белое.

4. Облака

Они обычно изображаются белыми. Сначала обычно делаются сочные мазки белой краской без воды и растворителя. Потом, книзу, их можно плавно втереть в небо очень сухой кистью (другой) или же низ облаков сделать светло-фиолетово-серым. Все переходы -плавные.

5. Море

Море рисуется также от темного к светлому. У горизонта оно бывает темно-синим, что создает отличный контраст с небом, и глубину пространства. Можно просто взять синюю краску, ни с чем ее не смешивая. Затем, ближе к третьей части моря, в синюю добавляем немного изумрудно-зеленой и белой, все больше и больше высветляя и «зеленя» воду к берегу.

6. Песок .

Его иногда и не рисуют, но если есть желание… Для песка лучше смешать светлую охру с небольшим количеством красного и белого. И сделать переход от моря к песку плавным. Добиться этого можно, ставя рядом мазки » морского» и «песочного» цветов, постепенно «вмешивая» один цвет в другой.

Приглашаем вас написать целых 4 солнечных морских картины на курсе

ИТАЛЬЯНСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Частота встреч: 1 раз в неделю

Уровень подготовки участников: с нуля и выше.

Время эфиров: 20:00 по мск, запись предоставляется на следующий день всем участникам

Обратная связь: дается педагогом по всем вашим работам в течение курса и 2 недели после его завершения

Стоимость участия

Четыре занятия онлайн + записи урока + обратная связь в течение курса

5500 рублей

››Оформить заказ

Это дорого?

Давайте посмотрим. Стоимость очного урока живописи в Москве — от 1500 рублей. Добавьте к этому время и деньги, которые уйдут на дорогу. А также необходимость ехать куда-то вечером после работы или договариваться с бабушками, мужем или няней, чтобы присмотрели за детьми.

Другое дело — налить себе чашечку чая, занять близких чем-нибудь интересным или устроить рядом с кисточками и красками, и РИСОВАТЬ. Онлайн-уроки помогают заниматься тем, что вы хотите и когда вам удобно. Так намного приятнее, правда?

Марина (marine, marina, от marinus — морской) наиболее популярный среди любителей искусства жанр, изображающий морской вид или события, происходящие на море. Морская стихия очаровывает своей непредсказуемой изменчивостью. Нежные переливы перламутровых оттенков солнечного дня вдруг меняются на насыщенные контрасты предгрозового состояния. На смену тяжелым тучам приходит успокаивающий сиреневый бархат заката. Трудно удержаться от желания и не запечатлеть эту красоту на бумаге. Предлагаем выполнить три рисунка с изображением моря в трех графических техниках: цветными карандашами, акварельными карандашами и пастельными карандашами фирмы «STABILO» .

Прежде чем приступить к работе, вспомните тот вид моря или погодное состояние морской стихии, которые наиболее ярко запечатлелись в памяти. Хорошо, если у вас уже есть набросок пейзажа, и вы отчетливо помните всю цветовую палитру неба, облаков, песка, прибрежных камней, самой морской глади. Если наброска нет, то можно воспользоваться фотографией в качестве исходного материала к рисунку. Для работы используйте цветные карандаши, фирмы «STABILO» , бумагу для акварели с фактурой «яичная скорлупа» формата А4, для корректировки рисунка пользуйтесь ластиком.

Для изображения цветными карандашами выбрано состояние солнечного дня с небольшим штилем на море, с игривым прибоем волн о скалистый берег. Парусник у горизонта и чайки высоко в небе являются неизменными характерными элементами морского пейзажа и придадут некую одухотворенность картине.

1 этап. Подготовительный рисунок.

Легкими контурными линиями разместите элементы пейзажа на листе. В первую очередь чуть выше середины листа проведите линию горизонта. Она условно разделит рисунок на «небо» и «землю». Ближе к верхнему краю листа наметьте ряд ближних и чуть пониже дальних облаков. Слева обозначьте скалистый край берега и от него вправо вниз границу прибрежного песка с откатом волны. Линии волн на поверхности моря расположите в убывающем порядке к линии горизонта. В правой части рисунка обозначьте очертания парусника, в верхней части - силуэты чаек.

2 этап. Задача этого этапа состоит в том, чтобы выявить цветотональные отношения в пейзаже.

Карандашами оттенков синего цвета пройдитесь легкой штриховкой по небу, по большей части морской поверхности и по теневым частям скалистого берега. Массив берега и прибрежного песка поверх синего цвета перекройте розовым цветом, он обобщит цветовую гамму этой части и послужит цветом самых освещенных мест.

Раскладка по цветам

3 этап. Световоздушная перспектива в пейзаже.

Более частой штриховкой выявите глубину неба: ближе к верхней части листа усильте насыщенность цвета, контрастно выделите верхний край в облаках; ближе к линии горизонта насыщенность цветового тона уменьшите и смягчите контраст в нижней части облаков. В поверхности моря обобщенно нарисуйте дальний план. Передний план прибоя потребует более тщательной проработки: отделите более теплыми оттенками вертикальные части волн от горизонтально расположенных подножий - они более холодных оттенков. Те же оттенки преобладают в частях отлива воды на прибрежном песке. Скалы решайте более подробно согласно плоскостям рельефа, в них присутствуют оттенки бежево песочных тонов.

Раскладка по цветам

4 этап. Детализация элементов и обобщение пейзажа.

После завершения работы полутонами, посмотрите ещё раз на рисунок, возможно, где-то возникла необходимость в корректировке тона и рисунка элемента. Где это необходимо, уберите лишнее ребром ластика, где-то можно ещё раз пройдитесь цветом. Дальнейшая проработка объектов цветом заключается в прорисовке характерных деталей: уточнении рисунка ближайших облаков, выявлении формы и объема. Прорисуйте гребни волн и брызги воды. Конкретнее определите очертания парусника. Подчеркните контрастами рельеф скалистой части берега. Добавьте подробности в линии отката воды и мокрый песок с прибрежной галькой. Наметьте силуэты чаек высоко в небе.

Раскладка по цветам

5 этап. Завершение работы

В завершении, бегло окиньте взглядом рисунок и определите, все ли элементы пейзажа находятся в согласованности друг с другом, удалось ли выдержать целостность композиции, расставив акценты, передать световоздушную перспективу пространства, и, самое главное, передать незабываемую захватывающую красоту моря.

В этом уроке вас познакомим, как нарисовать море гуашью поэтапно в картинках и с описанием. Будут представлены поэтапные шаги, с помощью которых вы научитесь рисовать море гуашью, вот такое.

Нарисовать волны на море можно, если понять, как движется волна. Сначала нарисуем фон. Линию горизонта нарисуем чуть выше середины. Небо плавно закрасим от синего к белому около горизонта. Можно нарисовать облака или тучи по желанию.

Чтобы переход получился более плавным, часть неба нарисуем синей краской, часть белой, а потом широкой кистью горизонтальными мазками смешаем краску на границе.

Само море тоже закрасим синей и белой краской. Не обязательно мазки наносить горизонтально. На море волны, поэтому лучше мазки делать в разные стороны.

Теперь смешаем зеленую краску с желтой и добавим немного белой. Нарисуем основание для волны. На рисунке ниже более темные области - это влажная краска, просто гуашь не успела высохнуть.

На зеленой полосе распределим жесткой кистью с белой краской движение волны.

Обратите внимание, что левая часть волны уже упала в море, рядом - поднятая часть волны. И так далее. Под упавшей частью волны тени сделаем более сильными. Для этого смешаем синюю и фиолетовую краску.

На палитре смешав синюю и белую гуашь, прорисуем следующую падающую часть волны. Одновременно усилим под ней синей краской тень.

Наметим белой гуашью переднюю волну.

Прорисуем мелкие волны между большими. Нарисуем синей краской тени под ближней волной.

Теперь можно прорисовать детали. По всей длине волны набрызгаем кисточкой пену. Для этого возьмем кисть из жесткой щетины и белую гуашь. Белой гуаши должно быть не много на кисточки и она должна быть не жидкой. Лучше всего измазать палец гуашью и промокнуть кончики кисточки, а затем разбрызгать в области волн. Лучше потренироваться на отдельном листе, чтоб вы смогли направить брызги в определенное место. Можно для этих целей использовать и зубную щетку, но результат может не оправдать результат, т.к. область разбрызгивания может быть большая. Но если у вас получится, то это хорошо. Не забудьте, пробуем брызги на отдельном листе.

Что может приводить нас в состояние релаксации и одновременно возбуждения сильнее, чем морские волны и рябь на сверкающей поверхности воды? А свежий океанский бриз способен наполнять радостью и вдохновением.

Приведенный ниже урок, состоящий всего из пяти простых шагов, поможет вам нарисовать акварельными красками несложный морской пейзаж и передать атмосферу солнечного, ветреного дня на море.

Вам потребуется:

1. Лист акварельной бумаги полугладкой фактуры, изготовленной методом холодного прессования, размером примерно 25х35,5 см.
2. Три круглых кисти: большая (№12), средняя (№8) и очень маленькая для прорисовки мелких деталей (остроконечная, №4).
3. Краски:
– кобальт синий
– неаполитанская желтая
– кадмий красный
– венецианская красная
– фталоцианиновая голубая
– прусская зеленая.

Примечание: Два последних цвета будут использоваться для изображения морских волн. Вы можете заменить их другими красками голубых и зеленовато-синих оттенков – ярких, чистых и глубоких.

Шаг 1. Набросок карандашом

Легкими линиями нарисуйте набросок. Контуры должны быть едва различимыми на бумаге.

Шаг 2. Нарисуйте небо

Намочите бумагу выше линии горизонта, исключая объекты на переднем плане. Подождите, пока бумага впитает в себя немного воды.

Большой кистью нанесите несколько легких мазков неаполитанской желтой краской, чтобы обозначить расположение облаков. Обмакните кисть в краску синий кобальт и нарисуйте верхний контур облаков. Слегка размойте контуры чистой влажной кистью, чтобы добиться плавного перехода. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижнюю часть облаков.

Пока бумага еще влажная, нарисуйте тени на облаках, используя смесь синего кобальта и красного кадмия.

Шаг 3. Нарисуйте воду

Нанесите на большую кисть достаточное количество фталоцианиновой голубой краски, разбавленной водой. Сделайте первые мазки, используя технику «мокрым по сухому» (разбавленная водой краска наносится на сухую бумагу).

Легкими, скользящими движениями наносите краску на бумагу, поочередно используя всю поверхность кисти или только ее часть. Благодаря слегка зернистой фактуре бумаги, некоторые участки останутся не прокрашенными, что создаст иллюзию сверкающей морской воды.

Пока изображение воды еще влажное, добавьте глубины с помощью нескольких коротких мазков фталоцианиновой голубой и прусской зеленой краской. Это придаст объема изображению на переднем плане.

Шаг 4. Нарисуйте задний план и волны

Смешав кобальт синий, неаполитанскую желтую краску и каплю кадмия красного, нарисуйте холмы на заднем плане. Старайтесь, чтобы цвета казались приглушенными, а контуры размытыми, чтобы подчеркнуть удаленность холмов.

Дождитесь, чтобы участок с изображением океана полностью высох, и только потом начинайте рисовать волны и рябь на воде. Для создания глубины изображения мазки на переднем плане должны быть крупнее и ярче, чем при прорисовке отдаленных объектов.

Шаг 5. Нарисуйте лодки

Используя средние и мелкие кисти, нарисуйте лодки и людей на них. Для создания цветового акцента смешайте кадмий красный и венецианскую красную краску. Не старайтесь тщательно прорисовывать фигуры людей – чуть небрежное изображение будет выглядеть более естественным.

Возможно, вам захочется добавить глубины холмам, чтобы еще больше выделить их. Вы также можете приблизить передний план с помощью нескольких дополнительных мазков.

Теперь пришло время внести заключительные штрихи там, где это необходимо. Не забудьте нарисовать несколько чаек, парящих в небе, чтобы добавить больше жизни вашей композиции.

Чтобы нарисовать море , больше всего необходимо настроение и желание рисовать, мастерство и талант откроются в процессе работы.

Необходимые материалы для работы:

  1. Грунтованный картон или холст для масляной живописи (в данном случае использован грунтованный картон 23х30.
  2. Мастихин и кисточка (№1).
  3. Масляные краски (любой фирмы), : небесно-голубая, синяя ФЦ, бирюзовая, краплак красный, марс черный, белила титановые, охра золотистая, марс коричневый, кадмий красный, араратская зеленая.
  4. Масло льняное или растворитель.
  5. Палитра.

Воемя работы над этой картиной – 3 часа.

Теперь, разберем поэтапно урок рисования маслом.

Первым делом подготовить палитру – выдавливаем краску, чем меньше формат холста, тем меньше и красок мы будем использовать. Я брала формат 23х30, поэтому красок использовала не очень много.

Палитру, предварительно обернула пищевой пленкой, чтобы ее не мыть после использования.

Следующий этап – делаем набросок на холсте, который состоит из двух линий: линии горизонта – она немного ниже середины холста и береговой линии.

Следующий этап – начинаем писать маслом, начинаем с фона.

Используем для неба:

Синюю ФЦ + Белила + Красной (каплю совсем) + льняное масло.

Следующий этап – работаем над фоном моря и берега.

Используем краски таких цветов:

море – Синия ФЦ + Белила + Араратская зеленая +масло льняное.

берег – Охра+ Коричневый (капля)+Белила + масло льняное (если чуток попадет краски с моря, тоже можно).

Следующий этап небо выше линии горизонта, море на линии горизонта и размечаем волны.

Для неба используем такие краски, как Белила+ Охра(немного ) и растираем по линии горизонта в 1/4 часть неба. Смешиваясь, уже имеющийся цвет синего неба и Охры, могут давать зеленый оттенок, это даже на руку, главное что бы не был слишком насыщеныый цвет. Должен быть похож на дымку при рассвете.

Для моря заднего фона – это линия горизонта, используем Синюю ФЦ+ Бирюзовая. Это самая темная чать на картине, ее пишем мастихином, делаем мазки визуально похожие на морскую гладь.

И намечаем две, три волны которые сходятся в одной точке справа.


Следующий этап – доробатываем задний фон моря и переходим на работу со средним и передним планом, пишем волны и морскую пену.

Для волн используем туже краску, что и для заднего фона, только может где-то светлее, где-то темнее, а морскую пену пишем Белила+Небесно-Голубая (или Синяя ФЦ+Белила) и где-то только Белила, между волнами Небесно голубая.

Пену над падающими волнами пишем вертикальными линиями, движения мастихина сверху вниз, чтобы создать движение и ритм в картине. А между волнами делаем белые полосы краем мастихина – пену от уже упавших волн.

Следующий этап – дорабатываем волны и возвращаемся к небу.

Используем Краплак красный (розовый)+Белила и Синяя ФЦ. Делаем тучи и облака, затемняем небо хаотично, не равномерно. И этим цветом Краплак+Белила вносим кое-где в волны, смешиваясь с синей могут быть и фиолетовые оттенки, довертесь своей интуиции и вносите цвет там, где вам подскажет ваше креативное мышление.

Следующий этап – дописываем небо, рисуем чаек и справа у нас просвет солнца из-за весенних туч и дорожка от этого света, отображаем ее на море.