Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Крематорий — это место прощания. Крематорий - это что такое? Как происходит кремация

Крематорий — это место прощания. Крематорий - это что такое? Как происходит кремация

Потерю близкого человека всегда очень трудно пережить. На то, чтобы справиться с горем? у многих людей уходят долгие годы, но существует ряд проблем, которые приходится решать сразу же после смерти, не откладывая на потом. И самая важная из них - это организация похорон. В последние годы в крупных городах вместо традиционного погребения на кладбище родственники усопшего выбирают альтернативный вариант - кремацию. Что же это такое? Где находятся крематории и как проходит сам процесс сжигания тела?

Крематорий - это что такое?

Тема предания огню тел усопших не нова в истории человечества, но все же современный человек плохо представляет, как происходит данный процесс в условиях современных технологий. Крематорий - это ритуальный комплекс, предназначенный для прощания с усопшим и непосредственно сжигания тела. Родственники покойного могут совершить светский либо религиозный обряд прощания, для этого в крематориях существует несколько отдельных залов. В печи может находиться только один гроб с усопшим, чтобы работники крематория не перепутали прах при выдаче его родственникам.

Практика сжигания тел в истории человечества

Стоит отметить, что на протяжении веков идеи кремации то и дело занимали умы людей. В Европе практику сжигания тел усопших ввели этруски, они не признавали захоронения в земле и считали, что пламя возносит душу человека к небесам. От них данную традицию переняли греки и римляне, и вплоть до Карла Великого этот способ считался единственным и самым правильным. Но в восьмом веке предание тел огню было признано еретическим и языческим обрядом, поэтому попало под строжайший запрет. Этому способствовало и развитие христианства, считающего данную традицию оскорбительной и варварской.

Буквально до шестнадцатого века Европа не вспоминала про кремацию тел усопших, но по мере роста городов жители столкнулись с проблемой свободных земель. Мест, отведенных под кладбища, катастрофически не хватало. Чаще всего простых людей хоронили в общих могилах, стоявших открытыми по нескольку дней. Это способствовало распространению страшных инфекций, уносивших тысячи новых жизней. Поэтому европейцы вернулись к практике сжигание тел, но вот способа, который позволял бы сжечь тело быстро и безопасно, на тот момент не существовало.

Первый крематорий: где появился?

До конца девятнадцатого века изобретатели работали над созданием нового способа кремации, чего и добился в итоге немецкий ученый в 1874 году. Он сумел провести обряд сжигания тела с помощью струи воздуха, раскаленного до высокой температуры. Технология получила распространение в Европе, и уже через два года в Милане открылся первый в мире полноценный крематорий. В настоящий момент по всей планете действует более четырнадцати тысяч подобных объектов. В Европе данный способ захоронения является крайне популярным и востребованным. А что можно сказать о нашей стране?

Россия: кремация усопших

Многие утверждают, что в России практику сжигания тел усопших ввели в середине прошлого века в связи с большим количеством тел солдат, павших на полях сражений в войну. Но в действительности первый крематорий в нашей стране появился еще до революции 1917 года. Он был расположен во Владивостоке и применялся в основном для кремации жителей Японии, которые представляли собой довольно крупную диаспору. Печь была тоже сконструирована и произведена японскими инженерами.

Но для русского человека кремация долгие годы оставалась неприемлемой, в двадцатые годы прошлого века в Петрограде было открыто специализированное здание для сжигания тел усопших. Адрес крематория был известен в основном полицейским, так как сюда направляли неопознанные и невостребованные тела. Обычные граждане это здание не жаловали и предпочитали хоронить близких более традиционным способом.

Спустя семь лет был запущен первый крематорий в Москве, открывший новую эру в ритуальных обрядах. Правительство СССР проводило активную пропаганду кремации, позиционируя этот способ самым современным и подходящим для советских граждан. Стратегия оказалась оправданной, и крематории постепенно стали открываться по всей стране. В данный момент в России работает более двадцати крематориев, расположенных преимущественно в крупных городах.

Отношение религии к кремации граждан

Несмотря на активную пропаганду кремации во всем мире, церковь относится к данному ритуалу крайне негативно. В понимании православных священников крематорий - это проявление неуважения к усопшему, который достоин быть захороненным в земле, а не сожженным по языческому обряду в раскаленной печи. Причем данного мнения придерживается не только православное духовенство. Против строительства крематориев выступает иудаизм, ислам и греческая церковь. Хотя в последние годы позиция духовенства становится более гибкой.

К примеру, разрешение на кремацию верующих дали протестантские, лютеранские и католические священники. Бытует мнение, что и православная церковь не едина в своем мнении - многие священнослужители выступают за данный обряд, представляя его более цивилизованным по сравнению с традиционным захоронением в землю.

Как происходит кремация?

Чаще всего крематории строятся возле кладбищ, но иногда условия не позволяют расположить данный ритуальный комплекс в черте города, и тогда он выносится за его пределы.

Каждый крематорий оборудован залом прощания, где близкие могут провести несколько часов перед самим ритуалом сожжения. Родственники усопшего должны позаботиться о том, чтобы гроб был из дерева, желательно без пластиковых накладок и ручек. Помимо самой процедуры, необходимо оплатить стоимость урны или капсулы, куда будет помещен прах. После кремации он выдается родственникам, в некоторых учреждениях это происходит в тот же день, но чаще всего выдача праха производится в течение трех дней после самой процедуры.

Кремация происходит в печах, работающих на раскаленном газе. Они оборудованы специальными датчиками и сенсорами, регулирующими поступление пламени. В некоторых крематориях родственники могут видеть, каким образом гроб отправляется в печь, через специальное стекло. В большинстве учреждений на гроб набивается металлическая табличка с номером, соответствующим записи в журнале. По данному номеру будет выдаваться прах покойного родственникам.

Кладбище крематория: что это такое?

После того как работники крематория выдадут прах усопшего, перед близкими встает довольно сложный вопрос: "Что делать с урной?" Чаще всего она помещается в колумбарий - специальную ячейку для хранения праха. Данные сооружения могут располагаться на кладбищах или около крематориев. Постепенно в стране вводится практика частных колумбариев. Процесс помещения урны в ячейку выглядит следующим образом:

  • выбор колумбария;
  • оплата ячейки;
  • оплата мемориальной плиты;
  • размещение урны внутри ячейки и закрытие ее.

В дальнейшем не предусматривается возможность открытия ячейки с целью перемещения урны.

Если этот способ кому-то не подходит, то можно захоронить урну в родственную могилу или забрать домой. Весьма популярна традиция развеивания праха в каком-нибудь красивом уголке планеты.

Домашние питомцы: можно ли кремировать?

Российское законодательство запрещает самостоятельно хоронить умерших животных в земле. Они должны быть утилизированы по специальным правилам, поэтому крематорий для животных является лучшим способом решить проблему утилизации.

В нашей стране такие учреждения еще не слишком распространены, но на Западе они максимально востребованы. Хотя и в России крематории для сжигания тел умерших животных все-таки существуют. Оборудование для них закупается в Европе, а технология работы идентична с печами для сжигания человеческих останков.

Процедура кремации представлена двумя вариантами:

  • индивидуальная;
  • общая.

При индивидуальной кремации хозяева могут наблюдать за процессом и получить в конечном итоге прах своего любимца, чтобы распорядиться им по своему усмотрению. При общей процедуре сжигание происходит среди множества тел, а прах утилизируется работниками крематория.

Где в России находятся крематории?

Крематории Москвы являются самыми многочисленными и востребованными, процедуру сожжения тела выбирают более пятидесяти процентов всех родственников умершего. Поэтому в городе сейчас действуют три крематория:

  • Хованский.
  • Митинский.
  • Николо-Архангельский.

Столь же востребован крематорий СПб, он построен еще в советские времена и расположен на Шафировском проспекте. Стоит отметить, что в Петербурге кремацию выбирают до семидесяти процентов родственников усопших. Это связано с существенной экономией денежных средств (кремация значительно дешевле традиционного захоронения) и недостатком свободных земель, которые можно отвести под кладбища.

Строительство крематориев ведется по всей России, не обошла эта тенденция и сибирские города. Несколько лет назад был открыт самый современный и экологичный крематорий. Новосибирск стал городом, где впервые при строительстве подобного учреждения были соблюдены все мировые стандарты безопасности. Данный крематорий является частным и представляет собой огромный комплекс с большим количеством зеленых насаждений.

Архангельский крематорий относится к самым новым и недавно сданным в эксплуатацию. Он существует чуть более одного года, но уже показал, насколько востребована услуга кремации в городе.

Конечно, каждый сам решает, какой ритуал захоронения выбрать для своих близких и любимых, покинувших этот мир. Но не стоит забывать, что крематорий - это не страшное место из фильмов ужасов, а альтернативный и цивилизованный способ отдать дань уважения усопшему.

КАТАРСИС
КРЕМАТОРИЙ

Если верить легенде, эпатажное название родилось спонтанно. То ли от философского понятия «катарсис», обозначающего очищение души музыкой и огнём, то ли в пику названий тогдашних официальных ВИА, типа поющих, весёлых, голубых и прочих гитар, а может быть, таким образом сказалось влияние Ницше, Кафки или Эдгара Алана По.

Всевозможных версий и толкований – тьма-тьмущая. Каждый журналист, бравший у группы интервью, почитал святым долгом спросить, откуда же, в конце концов, взялось такое мрачное название. Так как этот вопрос стал атрибутом почти каждой пресс-конференции, то терпение музыкантов постепенно истощилось и в последние годы, услышав сакраментальное вопрошание, они мрачнеют и отвечать наотрез отказываются.

Так что главный вопрос современности остаётся открытым…

©️ В. Гаврилов.

Книга «Клубника со льдом»

Истоки (1974-1983)

История группы «Крематорий» берёт своё начало в 167 московской школе, где в 1974 году ученики 7 «А» класса – Армен Григорян, Александр Севастьянов и Игорь Шульдингер – объединяются в рок-банду «Чёрные пятна» . Первые выступления проходят в той же школе, на танцах, но помимо песен советских и зарубежных авторов, в репертуаре молодых рокеров постепенно появляются и собственные композиции на англоподобном языке, выдаваемые за произведения Фрэнка Заппы, Grateful Dead, AC\DС и т.д.

После окончания школы в 1977 году к барабанщику Севастьянову и басисту Григоряну присоединяется гитарист Евгений Хомяков . И трио студентов превращается в команду «Атмосферное Давление» .

1978 год

Ребята записывают первый и, увы, последний магнитоальбом «Корабль дураков» (своеобразный привет Иерониму Босху), уже полностью состоящий из песен собственного сочинения. Но из-за ничтожно малого тиража (один (!) экземпляр) это творение не дошло до наших дней и не может быть предъявлено в качестве доказательства. Лишь благодаря титаническим усилиям Жени Хомякова большинство песен было восстановлено и записано музыкантами «Крематория» в 2001 году под вывеской «Реквием для всадника без головы» .

«Атмосферное давление» так или иначе просуществовало до 1983 года, но запреты на концертную деятельность привели к падению репертуара с вершин хард-рока – в андеграунд, к акустическим песням.

Первое явление «Крема…»
(1983-1987)

В этот период появляются и первые опусы великого и ужасного «Крема…». В группе, сменяя друг друга, играют тогдашние приятели, собутыльники и даже соседи Григоряна. Вот лишь некоторые фамилии участников этого сводного ансамбля: Щепин, Плетнёв, Троегубов, Портнов, Кутузов, Пушкарёв, Лагутин, Бродкин, Хомяков, Севастьянов … С появлением скрипки Михаила Россовского , бэнд приобретает весьма оригинальное звучание. Начинается эпоха «квартирников» и, благодаря таким песням как «Таня», «Аутсайдер», «Моя соседка», «Крематорий», «Крылатые слоны» и др., приходит первая известность!

В песнях АСГ постепенно появляется нестандартный для рок-н-ролла синтез жанров: баллады, вальсы, блюзы, этника, элементы классической музыки, формируются грани своеобразной крематорской лирики с оригинальными персонажами и выразительными сюрреалистическими образами.

В 1985 записывается магнитоальбом «Иллюзорный мiр» . Украшением альбома становятся песни «Америка», «Наше время», «Себастия», а также мегахиты «Сексуальная кошка» и «Маленькая девочка».

Квартирно-концертная деятельность Кт достигает своего апогея. На одном из выступлений парни устраивают костюмированный хеппенинг, в котором активное участие принимает ныне известный байкер и дизайнер, а тогда соратник и друг «Крематория», Егор Зайцев . Именно с его лёгкой руки появляется шляпа , которая с того дня становится неизменным атрибутом имиджа Армена Григоряна и символом группы.

«КРЕМАТОРИЙ»
(1987-2008)

В 1987 году Григорян и Россовский решают выйти на качественно новый уровень исполнения и реформируют состав. На киностудии им. Горького записывается альбом «Кома» , награждённый (ни много ни мало!) дипломом 1 степени журнала «Аврора» в обойме лучших магнитоальбомов 88-го года.

Песни «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Хабибуллин», «Харе Рама», «Гончие псы», «Реанимационная машина» вылупились на свет божий именно на этом диске.

В следующем году в команду приходят Андрей Сараев (ударные) и Сергей Третьяков (бас), которым суждено проработать в ней 20 лет, записать почти всю дискографию, дать бесчисленное количество концертов и стать былинными героями крематорского эпоса.

Надо отметить, что в качестве гитаристов в «Крематории» переиграло множество музыкантов, заложив тем самым традицию периодической ротации кадров на этой позиции. Однако планка Дмитрия Куликова , высоко поднятая в альбомах «Живые и Мёртвые» и «Клубника со льдом» , никогда не опускалась и, благодаря мастерству последующих исполнителей (Осипов, Мурашов, Терентьев, Бурхель, Куликов ), звучание песен приобретало всё новые формы и оттенки.

В 1989 году выходит альбом «Клубника со льдом» . Музыканты группы в этот период переживают увлечение арт-роком, что напрямую отражается в аранжировках. Так, помимо заглавной, появляются песни – «Мир, полный любви», «Архип Архипыч», «Павлик Морозов», «Женщины города роз», «Последний шанс».

Пополнив концертный репертуар новыми творениями, Кт начинает активно гастролировать по бескрайним просторам СССР, что, безусловно, закаливает коллектив и заметно повышает его профессиональный уровень. Разбросанные по всей стране фэн-клубы объединяются во Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга , сокращённо «ВОДКА» . У фэн-клуба появляется герб, манифест и устав!

В 1991 году выходит один из самых концептуальных и авангардных альбомов «Крематория» – «Зомби» . Мельтешение различных персонажей сливаются в сюрреалистическую фреску, а музыка сочетает полярные жанры от хард-рока до джаза. Выделить отдельные песни и хиты из общей цепочки новелл трудно.

Наиболее известные – «Калигула», «Твари», «Шпалер», «Ура» и заглавная вещь. «Зомби» получается очень удачным и по оформлению.

С этого диска начинается сотрудничество Кт с замечательным художником Василием Гавриловым , которому принадлежит дизайн этого и почти всех последующих изданий группы.

В 1994 году Григорян и сотоварищи снимаются в англо-российском художественном фильме «Тацу» вместе со старинной соратницей группы Маргаритой Пушкиной . А исполнитель главной роли актёр Вячеслав Бухаров занимает вакантное место скрипача Михаила Россовского , эмигрировавшего в Израиль. И вплоть до 2007 года Слава с блеском выполняет свои обязанности.

С 94 по 97 год выходят объединённые одной историей альбомы: «Танго на облаке», «Текиловые сны» и «Ботаника» . Параллельно у группы выходят ещё два диска: «Микронезия» и «Гигантомания» , с композициями, не поместившимися в предыдущие альбомы. Так, среди прочих, на свет вылупляются песни «Пиноккио», «Штраус Иоганн», «Яд» и, как это ни странно – «2001 год», написанный и впервые сыгранный уже в 1987 году на первом Фестивале Надежд московской рок-лаборатори.

В 1999 году группа отправилась в своё первое мировое турне, охватив, помимо Советского Союза, США, Израиль и Европу . Всё это было организовано в поддержку нового альбома «Три источника» , с внушительным количеством отменных песен, таких как «Геенна Огненная», «Мсье Серж», «Зебры», «Африканка» и «Катманду», и последняя мгновенно взлетает на вершины хит-парадов, а также входит в качестве саундтрека в культовый фильм «Брат-2» !

В 2000 году музыканты начинают работу над новым материалом, и через два года появляется очередной, 13й номерной альбом «Мифология» , наполненный дружескими шаржами и историями из жизни друзей и участников коллектива. А ироничный автопортрет «Крематория» – песня «Весёлый ансамбль» , – становится визитной карточкой группы. Однако именно с «Мифологии» начинается и многолетний кризис…

Возможно, сказалась психологическая усталость состава, практически не менявшегося в течение долгого времени. Как бы то ни было, но дальнейшие 6 лет не были отмечены выпуском чего-то нового. И тем не менее, количество концертов не уменьшилось. «Крематорий» становится одной из самых концертирующих рок-групп страны. В 2003 крематорцы отправляются в очередное мировое турне по России, странам СНГ, США и Западной Европе, квинтэссенцией которого становится город Амстердам. География и количество гастролей неуклонно растут и в 2006 музыканты дают в общей сложности 127 концертов, установив тем самым собственный абсолютный рекорд.

В ноябре 2005 года в сети Интернет открывается сайт сольного студийного проекта Григоряна «3"Ангел» , а через год выходит его дебютный альбом «Китайский танк» . Кстати Армен Григорян стал единственным артистом за всю историю «Нашествия», который выступил на этом фестивале с двумя действующими группами.

В октябре 2007 в группе появляется скрипач Максим Гусельщиков .

Современный «КРЕМАТОРИЙ»
(2008-НД)

В 2008 году, после шестилетнего перерыва, выходит 14 по счёту номерной диск «Крематория», получивший название «Амстердам» . Весной того же года стартует новый концертный тур «Путешествие в Амстердам»! Тогда же в группу приходят бас-гитарист Николай Коршунов и барабанщик Андрей Ермола .

Благодаря признанию слушателей, заглавная песня неоднократно поднимается на вершину хит-парада «Чартова Дюжина» НР, занимает 2е место по итогам года и 4е место по длительности пребывания в «Дюжине» за всю историю её существования. Песни «Амстердам», «Не дрянь», «Гоблины» и «Хоббиты», «Рукоблудница Лида», «Оля», «Лунатик», «Ромео и Джульетта», «Голый парад» пополняют концертный репертуар, а сам альбом в конце 2008 года получает «Золотой Диск» от Всероссийской Ассоциации Производителей Фонограмм за выдающиеся результаты продаж нетленных произведений.

В 2009 году группе исполняется 25 лет и, несмотря на плотный гастрольный график юбилейного мирового тура, АСГ реализует ряд немузыкальных проектов: снимается в одной из главных ролей в фильме «Как найти идеал» (премьера состоялась 4/07/2009 в 22.35 по Мск, РТР), исполняет произведения Гоголя, Куприна, Грина и Андреева для аудиокниги «О загадочных происшествиях» . («Контент-Медиа», 2010. Серия «уРок Литературы»).

К сезону 2010/2011 «Крематорий» подготавливает программу «Превращение» , в которую помимо песен Кт входят и песни с сольного альбома АСГ «Китайский танк»: «Любаша», «Моя лошадь», «Фредди Крюгер», а также сверхновая песня «Вервульф» – единственный гость из будущего альбома Кт.

Идея перевоплощения людей в монстров была подчёркнута не только подбором репертуара, но и мизансценами к песням с участием театральных и цирковых артистов. Исходя из благотворного воздействия этой программы, профессором Вадимом Альбертовичем Родионовым совместно с аспиранткой МГПУ Ольгой Смыковой был смонтирован видеоряд на песню «Гоблины и Хоббиты», который становится основой для тренингового занятия в сфере профилактики наркозависимости у подростков и молодёжи!

В марте 2011 место скрипача занимает старый приятель группы мультиинструменталист Александр Лучков .

В 2012 году, после завершения североамериканской части тура «Превращение» грандиозным концертом в Нью-Йорке , в небезызвестном Webster Hall , (в котором, к слову, отметилось в своё время не одно поколение классических героев рока (от Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса, до «Aerosmith» и «Nirvana»), в команде «Крематорий» происходят две замены: молодой гитарист Владимир Куликов сменяет Владимира Бурхеля, а вместо Александра Лучкова на сцену вновь выходит Максим Гусельщиков.

В 2013м , после пятилетнего перерыва, обновлённый состав выпускает 15 номерной альбом Кт «Чемодан Президента» . Заглавная песня поднимается на 1 место «Чартовой дюжины», а музыканты с «Чемоданом» отправляются в очередное триумфальное путешествие!

Объединив новые песни и свежие аранжировки бессмертных хитов в программу «30+», Кт в октябре 2014 выезжает за рубеж в Anniversary European Tour, который длится два месяца, завершается 9 декабря – гала-концертом в московском «Главклубе», в присутствии более чем трёх тысяч человек.

В начале 2015 , в серии «Легенды нашего рока» питерского издательства «Амфора» выходит иллюстрированная история группы «Крематорий» под авторством Михаила Марголиса.

Кт продолжил гастрольную историю и к международному женскому дню 8 марта подготовил специальную программу «Золушки» , где на одной сцене встретились многочисленные девушки АСГ: от безобразной Эльзы и Тани до Оли, Мэрилин и даже Медузы-Горгоны! Трогательный парад дам, столь полюбившийся публике, прошествовал по 24 городам, десяткам тысяч километров российского неба, железных дорог и шоссе, а в середине лета завершился крупнейшими концертами – в питерском «Главклубе» и московском «Йотаспейсе», одновременно приуроченные к 25-летию Всемирного Общества Друзей Кремации и Армрестлинга!

После непродолжительных каникул музыканты провели недельную сессию в студии и записали черновики большинства песен с будущего альбома «Люди-Невидимки»!

Концертный сезон завершился в переполненном столичном клубе «Йотаспейс», где Кт отметил 32й год рождения! На сцену вместе с нынешними музыкантами Весёлого Ансамбля вышли и ветераны – Андрей Сараев, Сергей Третьяков, Александр Лучков, а также друзья и коллеги по цеху – Вадим Саралидзе, Наталья «Хелависа» О’Шей («Мельница»), Иван Демьян («7Б»), Алексей Яшин («Casual»), Денис Васильев и его феерический Уличный театр «Высокие братья» и многие другие!

В начале 2016 года в московском Театре мод Вячеслава Зайцева состоялась фотосессия группе «Крематорий» для оформления готовящейся к изданию новой студийной работы.

Все костюмы и аксессуары для создания фантастических образов персонажей крематорских песен были любезно предоставлены рокерам их создателем и давнишним другом группы Егором Зайцевым.

1 апреля, также известном, как Всемирный День альтернативно одарённых индивидуумов, в качестве радиосингла для чарта «НР» была выбрана «Жизнь» – радостная и оптимистическая песенка с недвусмысленным намёком на то, что гармоничные взаимоотношения между мужчиной и женщиной – это не только приятное и полезное времяпрепровождение, но ещё и мощное средство борьбы с астральными силами мирового Зла. Как понятно, в скором времени «Жизнь» становится золотой в хит-параде этой радиостанции. 9 июля музыканты Кт и артисты цирка «Высокие Братья» выступили тандемом на главной сцене рок-фестиваля «Нашествие», после чего решили не играть там до тех пор, пока не будут искоренены протекционизм, кумовство и подлость, ставшие нормой для горе-организаторов «главного события лета»!

Официальный релиз нового альбома на крупнейших цифровых витринах был размещён 26 августа 2016 года, а концерт-презентация 17-го номерного альбома Кт «Люди-невидимки» состоялся 17-го сентября в столичном клубе «Известия-Hall»! В праздничной программе были задействованы артисты театра «Высокие братья», ходулисты, акробаты, мимы, клоуны, прекрасная Текила-бум, летающая Брунхильда и многие другие герои этого волшебного альбома!

Торжественное шествие «Людей-невидимок» по России, стартовавшее в сентябре 2016 , продлилось вплоть до конца года, а в феврале 2017 Кт отправились за океан и представили новый альбом поклонникам в США и Канаде! По возвращении на Родину, с учётом предложений на программу «Люди-Невидимки», тур растянулся до конца весны!

За холодное лето 2017, в перерыве между фестивальными выступлениями и для предстоящего широкомасштабного празднования тридцатилетнего юбилея пластинки «Кома», были заново переработаны главные треки этого исторического альбома в новых концертных версиях, а песни «Гончие псы», «Африка» и «Клаустрофобия» после долгих лет вернулись в репертуар Кт! Тур, соответственно, назвали «30 лет в Коме» и он насыщенно отгремел с 19 октября по 24 декабря, завершившись концертом в московском клубе «ZIL Arena», где среди прочего, появился заблудившийся Дед Мороз с мешком подарков, которые были розданы знатокам крематорской дискографии, тем, кто проявил себя в социальных страницах группы, и просто хорошим мальчикам и девочкам. Была принята в Дамы «Ордена Рыцарей Крематория» глава московского Ордена – Мария Орленко. И кульминацией «Новогоднего Огня» от Кт стало праздничное сожжение старой шляпы АСГ – символ вступления рок-группы в юбилейный год!

Грядёт 35-летие! А это значит, что будет много сюрпризов и много счастливых крематорцев во всём мире!

Продолжение следует…

Полную информацию и подробную хронологию истории Кт вы сможете найти на официальном сайте группы сайт в разделе Летопись уже совсем скоро! Следите за обновлениями в новостях группы.

Сегодня в состав «Крематория» входят:

Армен Григорян (музыка, тексты, гитара, вокал)

Максим Гусельщиков (скрипка, клавиши)

Владимир Куликов (гитара)

Николай Коршунов (бас-гитара)

Андрей Ермола (ударные)

Наталия Серая (директор)

Отдельно надо отметить самого заслуженного и почётного на данный момент (после АСГ, разумеется) члена Кт с 1987 года, бессменного звукорежиссёра Сергея Овсянникова . Именно с ним Весёлый Ансамбль отыграл все концерты, да и большая часть студийного материала – тоже его рук дело!

26Янв

Крематорий – это объект, построенный для целей сжигания (кремации) человеческих останков.

Обычно крематории располагаются возле кладбищ или похоронных домов, но бывает, что они находятся за пределами городов. Размеры данных объектов напрямую зависят от количества и размеров кремационных печей.

Крематорий. Что происходит внутри?

Когда тело попадает в крематорий, оно сжигается в высокотемпературной печи. Вследствие чего останки превращаются в золу и остатки крупных костей. Зачастую оставшиеся после кремации кости перемалывают в пыль, но бывает, что эту процедуру не проводят по религиозным соображениям. В любом случаи, оставшийся прах собирают и упаковывают в специальную урну, которую передают родственникам для дальнейшего захоронения или помещения в специальное хранилище.

В зависимости от типа крематория, членам семьи позволяют присутствовать либо при самой кремации, либо при официальном начале процедуры. Некоторые крематории включают в себя небольшие часовни или прощальные комнаты, где родственники могут провести умершего в последний путь.

Популярность кремации в мире.

В западных цивилизациях, практика кремации приобрела популярность в 20-ом веке, особенно после разоблачающих публикаций на тему монополизации и сверхприбылей от похоронного бизнеса. Но многие культуры практикуют кремацию на протяжении многих веков, зачастую это связано с религиозными верованиями.

Современные европейцы и американцы склоняются в пользу сожжения останков по причине экологической безопасности, более свободных религиозных и социальных взглядов и убеждений, а также по причине уменьшения финансовых затрат. Что по своей сути является весьма взвешенным и объективным решением.

Крематорий и законодательство.

Как и все остальные погребальные услуги, кремация строго регулируется законодательством. Есть четко регламентированные правила и процедуры, которые должны обеспечить безопасность процедуры и уважительное отношение к телам умерших людей. Есть страны, где кремация официально запрещена законом, а есть и те, где государство контролирует даже температуру в печах. В тех или иных случаях, государство всегда контролирует все процессы связанные с кремацией.

Вопрос «как кремируют человека» всегда волновал людей. И это не случайно: интерес к смерти заложен в нашей природе, а огонь завораживал человека с древних времен. В этой статье мы подробно расскажем, как происходит кремация человека.

Важно понимать, что кремация это только первый этап погребения. В зависимости от воли умершего/родственников после кремации урну с прахом закладывают в нишу колумбария, захоранивают в могилу или поступают иным образом (например, развеивают прах).

При кремации, как и при захоронении в землю идет процесс перехода органических тканей в неорганические химические соединения, из которых состоит почва. Кремация есть в сущности то же погребение, поскольку тело переходит в землю. Разница лишь одна: минерализация тела и включение его в состав почвы занимает до 20 лет, а кремирование человека сокращает этот срок до полутора часов.

Жители России все чаще предпочитают кремацию привычному способу захоронения. Доля кремации в целом по России невысока – 10%, но в больших городах она составляет 30-40%, а в Москве и Петербурге приблизилась к 70%. Это происходит в силу многих причин, основные среди которых – нехватка мест на кладбищах, простота процесса и низкая стоимость.

Как кремировали людей в прошлом. История кремации.

История кремации уходит корнями в глубокую древность. Люди давно поняли, что прах безопасен для здоровья, и многие религии, такие, например, как буддизм и индуизм включили кремацию в свои обряды. В Индии, Японии, Индонезии и многих других странах как кремировали людей в прошлом – на костре под открытым небом – так делают и поныне.

Наряду с самым древним видом погребения – трупоположением – кремация практиковалось уже в палеолите, а в эпоху бронзы и железном веке жители древних цивилизаций стали кремировать повсеместно. Сожжение стало доминирующим обрядом погребения в античной Греции, откуда традиция перешла в Древний Рим, где придумали хранить прах в специально отведенных для этого местах - колумбариях, куда можно прийти и почтить память своих предков.

Печи для сжигания тел людей стали использоваться в Европе в конце 18 века в связи с ростом городов и нехваткой мест на кладбищах. Постепенно кремация стала распространяться в странах Европы, в США и других странах.

Как кремируют человека в крематории в наши дни.

Кремирование человека происходит в крематориях – сложных инженерных конструкциях, предназначенных для 100%-ого сгорания умерших вместе с гробом при сверхвысокой температуре.

Комплекс крематория состоит из нескольких промышленных печей, способных генерировать температуру 900-1100°C, которая и обеспечивает полный распад тела и превращение его в пепел. Кремирование занимает от полутора до двух часов, а после кремации человека остается прах объёмом 2-2,5 литра.

Гроб с телом доставляется в крематорий и ставится на катафалк в зале для церемонии прощания. По окончании ритуала гроб перекладывается на транспортёр и перемещается в транзитное помещение, откуда через определенное время он поступает в кремационную печь. Представляя, как кремируют людей в крематории, мы, особенно в юном возрасте, думаем, что тело отправляется в огонь немедленно после того как гроб исчезает за шторами зала прощания. Но это не всегда так: такая технология предусмотрена далеко не в каждом крематории.

После кремации прах помещается в металлическую капсулу и запаивается. Чаще всего родные покойного хотят получить прах в урне. Похоронные урны существуют в различном дизайне, и их выбирают по вкусу: покупают в крематории или ритуальном магазине, а затем передают сотрудникам крематория, которые перекладывают прах из капсулы в урну.

Забирает урну родственник, ответственный за её получение, после чего наступает заключительный этап погребения.

После кремации урна с прахом хранится в крематории до востребования её родственниками. Срок хранения различается в разных регионах, но чаще всего это 1 год. Если прах не востребован, урна будет захоронена в общей могиле при крематории.

Кремирование человека: Как кремируют людей.

Наиболее распространена кремационная печь из двух камер. В первой происходит сжигание гроба с телом в струях раскаленного воздуха, а во второй, камере дожига, 100%-ное сгорание органических тканей и улавливание примесей. Важный элемент оборудования крематория – кремулятор, в котором сгоревшие останки измельчаются до состояния праха, и из них с помощью магнита извлекаются металлические предметы.

Чаще всего печи работают на газе, так как он экономичен и быстрее устанавливает нужную температуру в камере.

Чтобы исключить смешивание праха после сгорания, каждое тело регистрируют, присваивают ему идентификатор, а на гроб кладётся металлическая пластина с номером. После кремации пластина с номером оказывается внутри останков, что позволяет идентифицировать прах.

Что делать после кремации?

После кремации, когда получена урна с прахом, поступают одним из следующих способов:

  • Захоронить урну в могилу. Это может быть как новый участок, купленный на аукционе, так и родственная могила;
  • Поместить урну в нишу открытого или закрытого колумбария;
  • Можно распорядиться прахом по воле умершего, например, развеять его. Законодательство РФ не определяет специальные места для этого, поэтому выбор зависит только от вас.

Плюсы кремации в сравнении с традиционным захоронением в землю:

  • захоронить урну можно когда угодно; не надо спешить с решением;
  • не нужно дожидаться окончания санитарного срока после последнего захоронения в родственной могиле (для Москвы 15 лет).