Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Государственное устройство и политическая система бельгии. Кцфпп: бельгийская модель федерализма: особенности и перспективы - становится очевидным, что в современном мире выделяются две тенденции общего развития: с одной стороны, это процессы глобализации

Государственное устройство и политическая система бельгии. Кцфпп: бельгийская модель федерализма: особенности и перспективы - становится очевидным, что в современном мире выделяются две тенденции общего развития: с одной стороны, это процессы глобализации

- 102.00 Кб

Министерство экономического развития РФ


Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Всероссийская академия внешней торговли

Дальневосточный филиал

Юридический факультет

Кафедра «Публичное право»

Курсовая по дисциплине Конституционное право зарубежных стран

Тема: Бельгийская федерация и ее особенности

Научный руководитель:

Декан кафедры «Публичное право»

Насонова О.О

г. Петропавловск-Камчатский


Введение ……………………………………………………… ………………3

Глава 1. Понятие и признаки федеративных государств……………..…..5

Глава 2. Бельгийская федерация……………………………………………..8

2.1 История создания Бельгийской федерации…………………………….8

2.2 Основные причины федерализации Бельгии……………………… …..11

3.1 Система государственного управления…………………………..……13

3.1.1 Федеральное правительство…………… ……………………….…….14

3.1.2 «Брюссельский столичный регион»……………………………..……17

Заключение…………………………………………………… ……………….21

Список использованной литературы………………………………………..23

Введение

Тема федеративного устройства государства, как нельзя актуальна в современном мире. В настоящее время существует порядка 200 суверенных государств, и только 26 из них являются федерациями. Однако, не смотря на столь малое количество, их значение для современного общества неоценимо. Из этих двадцати двух государств 1 является всемирным банковским центром (Швейцария), 4 входят в "большую восьмерку" (США, Канада, Россия, Германия), 6 имеют высокий уровень экономического развития (Канада, Австралия, Австрия, Бельгия, Малайзия, ОАЭ). Федеративные государства имеются на всех континентах и, как правило, занимают там лидирующие позиции. Федеративное государство является самой молодой формой государственно- территориального устройства, большинство из них возникло в 20 веке (кроме Швейцарии(1291г.) и США(1787г.)). Но за свое менее чем столетнее существование они уже успели наделать много шума в мире и перехватить пальмовую ветвь прогресса.

Бельгия является одним из классических примеров «государства-нации». После окончания второй мировой войны процессы национализации в государствах приобрели новое звучание в связи с официальным признанием принципа самоопределения народов в качестве одного из основополагающих принципов современного международного права. И уже с середины ХХ в. с новой силой о своем стремлении к независимости стали заявлять Квебек в Канаде, Северная Ирландия в Великобритании, Страна Басков в Испании, Падания в Италии, Корсика во Франции, Фландрия в Бельгии. Бельгия сделала ставку на мирный путь постепенной федерализации.

Объектом данной курсовой является Бельгийская федерация.

Цель данной курсовой работы – раскрыть особенности Бельгийской федерации.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. установление сущности понятия федерация
  2. История создания Бельгийской федерации
  3. выделение особенностей федеративного устройства Бельгии

Глава 1. Понятие и признаки федеративных государств

Федерация (лат. foederatio - объединение, союз) - форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.

Семь из восьми крупнейших государств мира имеют федеративное устройство. Их общая территория охватывает половину всей площади Земли, а население превышает 1,5 млрд. человек. Всего в мире насчитывается 26 федеративных государств, занимающих 51,8% поверхности Земли, жители которых составляют 39% мирового населения. Среди них два крупных североамериканских государства - США и Канада, европейские - ФРГ, Австрия, Швейцария, Бельгия, ряд государств Афро-Азиатского региона (Индия, Танзания, Объединенные Арабские Эмираты, Папуа - Новая Гвинея и др.).

Федерация как форма государственного устройства обладает рядом специфических признаков:

1. Федерацию составляют государственные образования (штаты в США, Мексике, Индии, Австралии, земли в ФРГ и Австрии, провинции в Канаде, кантоны в Швейцарии), которые имеют статус субъектов федерации с собствен ным административно- территориальным устройством и собственной организацией власти. Эти образования обладают собственной компетенцией.

2. В отличие от унитарного государства территория федеративного государства не представляет собой единого целого. Она состоит, как правило, из территорий субъектов федерации.

3. Субъекты федерации не являются государствами в собственном смысле слова, они не обладают суверенитетом, хотя он формально провозглашается в некоторых федерациях. Субъекты федерации, как правило, либо полностью лишены права участия в международных отношениях (Австрия), либо их внешнеполитическая компетенция сильно ограничена и осуществляется под контролем федерации (США, Канада, ФРГ, Швейцария). Как правило, она касается вопросов, отнесенных к компетенции субъектов федерации и не затрагивает сферу политических отношений.

4. В большинстве зарубежных федераций наряду с общефедеральной конституцией и общефедеральными законами действуют конституции и законы субъектов федерации (США, ФРГ, Канада, Австрия, Швейцария и др.). При этом обеспечивается верховенство федеральной конституции и федеральных законов.

5. В большинстве зарубежных федераций наряду с федеральным гражданством существует и гражданство субъектов федерации. Следует, однако, иметь в виду, что речь идет не о наличии двойного гражданства, а о двух уровнях гражданства одного государства. Предпосылкой получения гражданства субъекта федерации является наличие общефедерального гражданства.

6. Отличительным признаком федеративного государственного устройства является двухпалатная структура парламента. В прошлом имели место однопалатные парламенты при федеративном государственном устройстве (например, в Пакистане по Конституции 1962 г.).

В настоящее время бикамерализм (двухпалатная внутренняя структура парламента) принят практически во всех федеративных государствах (исключение - Федеративная Республика Коморские острова, где существует однопалатный парламент). При этом нижняя палата повсеместно- орган общенационального представительства и формируется путем выборов по территориальным избирательным округам. Верхняя палата, напротив, может быть выборной или невыборной, она обеспечивает представительство субъектов федерации. При этом в одних странах (США,Австралии, Бразилии, Мексике, Швейцарии и др.) устанавливается равное представительство субъектов федерации в верхней палате, в других (ФРГ, Канаде, Индии, Австрии) представительство субъектов федерации в верхней палате определяется в зависимости от численности населения в том или ином субъект государства.

7. В федеративном государстве наряду с федеральной системой законодательной, исполнительной и судебной власти существуют системы законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов федерации. Порядок их организации и компетенцию определяют, как правило, конституции субъектов федерации.

При этом субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может быть субъектом международных отношений. Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное 1 .

Глава 2. Бельгийская федерация

2.1 История создания Бельгийской федерации

Унитарное государство Бельгия возникло в результате революционных действий в сентябре 1830 года, завершившихся свержением власти короля Нидерландов Вильгельма I. В декабре того же года оно было признано на международном уровне пятью великими державами.

Первая и единственная конституция Бельгии была принята в 1831 году. С учетом многочисленных поправок и глобального пересмотра её структуры в 1994 году она действует и по сей день, и является вторым в мире «долгожителем» после конституции США 1778 года.

По конституции 1831 года вновь образованное государство Бельгия являлось парламентарным правовым государством, основанным на принципе гибкого разделения властей в форме конституционной монархии.

Главой государства являлся монарх, наделенный полномочиями в сферах исполнительной, законодательной и судебной властей. Носителями законодательной власти являлись совместно Король, Палата представителей и Сенат. Исполнительная власть осуществлялась Королем и его министрами, которые имели право контрассигнации всех актов Короля и несли ответственность перед Парламентом. Судебная власть осуществлялась судами.

По структуре Бельгия была простым унитарным государством, состоявшим из девяти провинций, разделенных на административные округа и коммуны. Помимо этих административно- территориальных единиц, она не включала никаких автономных образований.

Организация центральной и местной государственной власти и характера их взаимоотношений позволяет охарактеризовать Бельгию как относительно децентрализованное унитарное государство. Центральные органы власти имели полномочия вмешиваться в процесс проведения местной политики. В провинциях и коммунах наряду с выборными органами (советами) имелись должностные лица, назначавшиеся Королем или подчинявшиеся непосредственно центральной власти. Такая структура унитарного государства в основных чертах оставалась неизменной до 70-х годов XX века.

Унитаризм, предполагающий наличие сильной центральной власти, являлся наиболее приемлемой формой государственного устройства для молодого бельгийского государства, освободившегося от голландского господства в 1830 году, поскольку отвечал целям сохранить и упрочить свою независимость и объединить бельгийскую нацию.

Хотя в стране превалировало население, говорящее на голландском языке и его диалектах (57%), политическую элиту государства составляли представители франкоязычного населения (42%), которые удерживали власть с помощью избирательной системы, основанной на имущественных цензах. Единственным официальным языком в стране являлся французский, население фламандских провинций было сильно ущемлено таким положением.

Уже в первой половине XIX века фламандцы (жители севера) начали борьбу за отстаивание своего культурно-лингвистического своеобразия. Существование такого движения обнаружило наличие настоящего национального самосознания у фламандцев, живших в унитарной Бельгии.

В ходе политической борьбы во второй половине XIX века фламандцы добились права употребления на фламандских территориях своего языка в отдельных сферах (школьного образования, уголовного судопроизводства, административной сфере). Благодаря введению всеобщего избирательного права в 1893 году повысился политический вес фламандцев, и во вновь избранном Парламенте они добились принятия Закона, признавшего голландский язык в качестве официального наравне с французским (так называемый Закон о равенстве языков 1898 года).

Активность валлонов была направлена на сдерживание «фламандского натиска» и отстаивание своей культурной, экономической и политической гегемонии.

Последовали несколько этапов лингвистических реформ, в ходе которых в 1963 году впервые были установлены условные границы четырех лингвистических областей (три одноязычные области: французская, голландская и немецкая, и одна двуязычная область: Брюссель с пригородом) 2 .

Урегулирование межэтнических проблем оказалос ь невозможным в условиях унитаризма, и глобальное преобразование структуры государства становилось неизбежным. Путь к разрешению конфликтов между общинами заключался в необходимости признания их культурной автономии.

2.2 Основные причины федерализации Бельгии

Основной причиной федерализации Бельгии послужило языковое разнообразие, имеющее глубокие исторические корни, которыми оно уходит в конец периода римской колонизации и переселения народов в результате вторжения германских племен. С тех пор разногласия углублялись под влиянием различных исторических событий, а языковая граница между нидерландоязычными и франкоязычными бельгийцами приобретала все более четкие очертания.

2.1 История создания Бельгийской федерации…………………………….8
2.2 Основные причины федерализации Бельгии…………………………..11
Глава 3. Бельгийская модель федерализма. ………………………….……13
3.1 Система государственного управления…………………………..……13
3.1.1 Федеральное правительство…………………………………….…….14
3.1.2 «Брюссельский столичный регион»……………………………..……17
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………

Королевство Бельгия – федеральное государство, конституционная парламентарная монархия. Действует конституция Бельгии от 7 февраля 1831 года с последними изменениями от 14 июля 1993 года, когда парламентом Бельгии была утверждена конституционная реформа государственного устройства страны, завершившая процесс ее федерализации, начатый в 70-е годы. Нынешняя редакция конституции опубликована 3 февраля 1994 года. Федеральное государство состоит из трех регионов с широкой автономией – Фландрия, Валлония и Брюссельский столичный регион (Flanders, Wallonia, Brussel) и трех языковых сообществ: фламандского, французского и немецкого (Flemish, French, German). Компетенция сообществ и регионов разграничена.

Глава государства – король. Его власть ограничена конституцией, 106-я статья конституции гласит: «Ни один акт Короля не имеет силы, если он не подписан министром, который тем самым один берет на себя ответственность». В статье 102 отмечается, что «ни в каких случаях устное или письменное распоряжение Короля не освобождает министра от ответственности». Тем самым обеспечивается принцип, сформулированный в 88-й статье: «Персона Короля неприкосновенна; ответственность несут его министры».

Законодательная власть осуществляется совместно королем и двухпалатным парламентом, состоящим из палаты представителей (150 депутатов) и сената (71 сенатор и наследный принц Филипп, герцог Брабантский, являющийся «сенатором по праву»). Депутаты палаты представителей избираются населением путем прямого и тайного голосования по системе пропорционального представительства. Сенат формируется из: 40 сенаторов, избранных населением путем прямого голосования (25 – от Фландрии и от фламандского населения Брюссельского региона и 15 – от Валлонии и от франкоязычного населения Брюссельского региона); 21 сенатора, назначаемого региональными парламентами из числа их депутатов (по 10 от Фландрии и Валлонии и 1 от немецкоязычного сообщества); 10 кооптируемых сенаторов (6 от Фландрии и 4 от Валлонии). Совершеннолетние дети короля могут быть сенаторами по праву. Срок полномочий обеих палат – 4 года. Федеральный парламент утверждает федеральное правительство. Практически все прерогативы национального парламента – выражение недоверия правительству, утверждение бюджета, одобрение законов – остаются за палатой представителей, тогда как роль сената сводится к урегулированию споров между региональными органами власти, внесению поправок в конституцию и утверждению международных договоров. Региональные парламенты: Брюссельский региональный совет BRC. Парламент двуязычного региона. Состоит из 75 депутатов, избираемых жителями Брюсселя и прилегающих сообществ путем прямого голосования сроком на пять лет, формирует правительство столичного региона. Власти Брюссельского столичного региона в рамках своих полномочий управляют территорией, на которой проживает население франкоязычного и фламандского сообществ.

Валлонский региональный совет. Состоит из 75 депутатов, избираемых путем прямого голосования сроком на пять лет на территории южной франкоязычной части Бельгии. Формирует правительство Валлонии, которое располагается в Намюре.

Фламандский региональный совет. Является одновременно парламентом Фландрийского региона и фламандского языкового сообщества. Состоит из 124 депутатов, из которых 118 избираются сроком на пять лет путем прямого голосования во Фландрии, а 6 депутатов назначаются Брюссельским региональным советом из числа депутатов-фламандцев парламента Брюсселя, поскольку во фламандское языковое сообщество входят и брюссельцы, говорящие на нидерландском языке. Совет формирует правительство Фландрии, которое работает в Брюсселе.

Совет франкоязычного сообщества. Единственный парламент, избранный косвенным путем: в него входят 75 депутатов от Валлонского регионального совета и 16 депутатов-франкофонов из Брюссельского регионального совета. Он формирует правительство французского языкового сообщества, которое заседает в Брюсселе. Правительство и парламент франкоязычного сообщества ведают входящими в их компетенцию вопросами на территории Валлонии, кроме восточных кантонов, а также совместно с фламандским сообществом – в двуязычном Брюссельском регионе. Совет немецкоязычного сообщества. Состоит из 25 депутатов, избираемых путем прямого голосования сроком на 5 лет.

Исполнительная власть осуществляется королем и федеральным правительством, которое назначается королем и ответственно перед палатой представителей федерального парламента. Количественный состав федерального правительства (Совет Министров) не должен превышать 15 министров. Исключая премьер-министра, в нем должны быть поровну представлены фламандцы и франкофоны. Компетенция федерального правительства распространяется только на федеральный уровень и включает ограниченный круг вопросов. Это – национальная оборона, внешняя политика, поддержание внутреннего порядка, национальные финансы, главные направления экономического развития, федеральная система социальной зашиты, юстиция, здравоохранение, крупнейшие учреждения науки и культуры общенационального значения. Расширены полномочия местных органов власти. К уже отнесенным к сфере их деятельности областям добавляются сельское хозяйство, заключение международных соглашений, научные исследования и внешняя торговля.

Обострение национальной проблемы в Бельгии в 1960-1970-е годы привело к расколу крупнейших политических партий страны на самостоятельные партии регионального характера, действующие в Валлонии, Фландрии и Брюссельском регионе, возникли также новые партии националистического толка, в результате появились еще три небольшие партии. Правительство чаще всего формируется коалиционным путем. На основе общебельгийской Социально-христианской партии (создана в 1830 году как католическая) в 1969 году сформировались Социально-христианская партия (СХП) в Валлонии и Христианская народная партия (ХНП) во Фландрии. СХП и ХНП представляют в Бельгии демохристианское движение, крупнейшее в Бельгии. Оно участвует в работе почти каждого правительства и имеет наибольшую поддержку среди активных католиков, хотя и не сохраняет связи с церковью. Демохристиане обычно получают от четверти до трети голосов всех избирателей страны (2/3 голосов во Фландрии). Премьер-министр Бельгии, как правило, является членом ХНП.

Социал-демократы, образующие второе по численности политическое движение, поддерживаются социалистическими профсоюзами и промышленным рабочими. Социал-демократы организованы в Социалистическую партию (франкоязычную) и Социалистическую партию (фламандскую). Около четверти бельгийцев на выборах отдают свои голоса за социалистов (сторонников социалистов в Валлонии немного больше).

Третьей крупной партийной группой традиционно являются либералы, базу которых составляют мелкие бизнесмены и торговцы. Это движение в целом консервативно, высказывается за частное предпринимательство и нередко выступает против расширения системы социального обеспечения. Либеральное движение состоит из партии Фламандские либералы и демократы (ФЛД) и Реформаторской либеральной партии (РЛП). На выборах каждый пятый бельгиец голосует за либералов (во Фландрии чуть больше). Любая партия (в том числе и малочисленная) может получить места в парламенте, набрав не менее 1% от общего числа голосов по всей стране. В 1970-е годы в парламенте были представлены федералисты, в 1980-1990-е годы и по сей день – экологические и националистические (или шовинистические) партии. В ряде случаев мелкие партии так же, как и основные партии, имеют фламандское и валлонское отделение. Коммунистическая партия, незначительная по численности и влиянию, в 1985 году потеряла последние места в парламенте.

Каждое из трех основных политических движений поддерживается профессиональными организациями. Эти объединенные на профессиональной основе группы населения хорошо организованы и оказывают значительное политическое влияние. Существуют группы, которые представляют интересы управленческой администрации, фермеров, интеллигенции, государственных служащих и рабочих. Но даже внутри этих групп существуют большие религиозные, языковые, экономические и политические различия. Правительство отвечает за разработку законопроектов. Когда законопроект окончательно подготовлен, оно начинает проводить консультации с заинтересованными политическими группами и лидерами фракций. Если они согласны, фактически нет сомнений, что парламент примет этот законопроект. Если коалиционное правительство отклонилось слишком далеко от своей политической базы, парламент может добиться смещения правительства. В ситуациях, когда вопрос имеет важное государственное значение, часто создается консультативный комитет, состоящий, как правило, из представителей трех основных партий.

Форма правления Конституционная парламентская монархия Площадь, км 2 30 528 Население, чел. 10 431 477 Рост численности населения, в год 0,09% Средняя продолжительность жизни 79 лет Плотность населения, чел./км2 344 Официальный язык Нидерландский, французский, немецкий Валюта евро Международный телефонный код +32 Зона в Internet .be, .eu Часовые пояса +1























Краткая информация

Бельгия считается прекрасной страной для экскурсий, ведь ее многовековая история нашла свое отражение в архитектуре Брюсселя, Антверпена, Гента и Льежа, а исторические артефакты бережно хранятся в многочисленных местных музеях. Однако, в Бельгии есть еще и престижные пляжные курорты (Де Панне, Кнокке-Хейст), расположенные на берегу Северного моря (пусть слово «север» Вас не вводит в заблуждение), а также разнообразные народные фестивали, начиная от Праздника ведьм в Эльзеле и заканчивая Карнавалом в Бинше.

География Бельгии

Расположена Бельгия на северо-западе Европы. На юго-западе Бельгия граничит с Францией, на севере – с Нидерландами, на востоке – с Люксембургом и Германией, а на северо–западе она омывается водами Северного моря. Общая площадь этой страны составляет 30 528 кв. км. Бельгия делится на три основных географических региона - северо-западная прибрежная равнина, центральное плато (Anglo Belgian Basin) и Арденнская возвышенность на юге.

Столица Бельгии

Столицей Бельгии, с 1830-х годов, является Брюссель. Этот город был основан в IX веке н.э., хотя некоторые историки предполагают, что первое поселение на месте современного Брюсселя появилось еще в VI веке. Сейчас население Брюсселя составляет более 1,1 млн. человек. Именно в этом городе находится штаб-квартира НАТО.

Официальный язык

В Бельгии три официальных языка – голландский, французский и немецкий. На голландском языке разговаривают жители Фландрии и Брюсселя, на французском языке – жители Валлонского региона и Брюсселя, а на немецком языке говорят в провинции Льеж (около 100 тыс. человек).

Религия Бельгии

Более 75% жителей Бельгии относятся к Римско-католической церкви. В этой стране также проживают протестанты (25% населения), а в последние годы все больше стало мусульман-суннитов (3,5%). Также в Бельгии проживает около 100 тыс. человек, относящихся к Греко-католической церкви, около 40 тыс. иудеев, и более 20 тыс. англикан.

Государственное устройство Бельгии

Бельгия – это наследственная конституционная монархия. Согласно Конституции 1831 года, исполнительная власть принадлежит королю, который назначает и смещает министров, государственных служащих, судей и офицеров. Благодаря поправке к конституции от 1991 года престол Бельгии может передаваться по наследству и женщине.

Король Бельгии является верховным главнокомандующим. С одобрения Парламента он имеет право объявлять войну.

Законодательная власть в Бельгии осуществляется королем и двухпалатным Парламентом, который состоит из Палаты представителей (150 человек) и Сената (71 человек). Бельгийцы в возрасте от 18 лет и старше обязаны участвовать в парламентских выборах. За неявку на выборы бельгийцев штрафуют.

В соответствии с конституционной реформой 1980-го года, в Бельгии существует три общины – франкоговорящая, голландскоговорящая и немецкоговорящая.

Климат и погода

В прибрежных регионах Бельгии климат мягкий и влажный. В юго-восточных районах жаркое лето чередуется с холодными зимами. В Брюсселе средняя температура воздуха составляет +10 C. В июле средняя температура воздуха - +18 C, а в январе опускается до -3 C. Ежемесячно в Бельгии выпадает осадков в среднем 74 мм.

Реки и озера

Через территорию Бельгии протекают две большие реки – Шельда и Маас, в которые впадают небольшие бельгийские реки. В стране создана специальная система плотин и шлюзов, чтобы избежать наводнений. Озер в Бельгии очень мало.

История Бельгии

Бельгия получила свое название от кельтского племени бел гов («belgae»). В I веке до н.э. белгов покорили римские легионеры, и Бельгия стала провинцией Рима. За 300 лет правления Рима Бельгия превратилась в процветающую страну. Однако, постепенно власть Рима уменьшилась, и примерно в III веке н.э. гуннские племена во главе с Атиллой вторглись на территорию современной Германии. Из-за этого часть германских племен была вынуждена переселиться на север Бельгии. В IV веке н.э. в Бельгию вторглись франки, которые завладели этой страной.

Через несколько веков Бельгия попала под власть герцога Бургундского, а с конца XIV века эта страна стала частью владений Габсбургов (т.е. входила в состав Священной Римской империи).

В 1519-1713 годах Бельгия была оккупирована испанцами, а в 1713-1794 годах – австрийцами. В 1795 году Бельгия вошла в состав наполеоновской Франции. В 1830 году в Бельгии произошла революция, и страна стала независимой. В 1831 году в Бельгии была образована конституционная монархия.

Во время Первой мировой войны Бельгию оккупировали войска Германии. Это же произошло и в 1940 году, после начала Второй мировой войны. В 1944 году американские, английские и канадские войска освободили Бельгию.

В 1970 году Фландрия, Валлония и Брюссель получили довольно значительную политическую автономию.

С 1994 года, после конституционной реформы, Бельгия является не унитарным, а федеративным государством.

Культура Бельгии

Так как Бельгия более 300 лет входила в состав Древнего Рима, римское влияние на культуру Бельгии стало определяющим. До сих пор в этой стране сохранилось большое количество памятников римской эпохи.

Однако, настоящий расцвет бельгийской культуры начался в Средневековье. Об этом свидетельствует сохранившийся до наших дней Кафедральный собор Нотр-Дам в городе Турне, который был построен в XII веке.

На средневековую бельгийскую живопись огромное влияние оказывали фламандские художники, в частности, Питер Брейгель Старший и А. Ван Дейк. С XVII века бельгийские художники находятся под влиянием своих коллег из Франции. Таким образом, бельгийская школа живописи сформировалась только в середине 1800-х годов, после того, как Бельгия стала независимой. Самый известный бельгийский художник этого периода – Густав Вапперс, написавший картины «Ван Дейк и его натурщица», «Защита Родоса» и «Спаситель во гробе».

Самый известный бельгийский поэт и драматург – Морис Метерлинк, получивший в 1911 году Нобелевскую премию по литературе.

Большую роль в культурной жизни Бельгии играют народные праздники. Самые популярные и известные среди них: Карнавальная неделя (февраль, празднуется во всей Бельгии), Карнавал в Аалсте и Бинше (25-26 февраля), Фестиваль в Льеже (август), Праздник ведьм в Эльзеле (июнь), а также Валлонский фестиваль в Намюре.

Кухня Бельгии

Бельгийская кухня сформировалась под влиянием французских и немецких поваров. В повседневной жизни бельгийцы едят картофель, мясо (свинина, курица, говядина), морепродукты и хлеб. Национальным напитков в Бельгии считается пиво. Кстати, любителям пива будет, наверное, интересно узнать, что сейчас в Бельгии производится более 400 сортов этого напитка. Кроме того, в Бельгию в большом количестве ввозится вино.

На севере Бельгии популярным блюдом является картошка фри с мидиями и «waterzooi», бульон из овощей и мяса (иногда вместо мяса используют рыбу). Вообще, во всей Бельгии картошка фри очень популярна (чаще всего ее едят с майонезом).

Среди традиционных бельгийских блюд следует назвать следующие: «свиные отбивные по-льежски», «курица по-гентски», «деревенское рагу с пивом», «рыбные котлеты по-фландски», а также «маринованные в пиве мидии».

О бельгийском шоколаде уже давно ходят легенды, а местные вафли вполне заслуженно считаются лучшими в мире.

Большое количество иммигранов привело к тому, что в Бельгии есть очень много «этнических» ресторанов, из-за чего бельгийцы постепенно меняют свои привычки в еде.

Достопримечательности Бельгии

В Бельгии всегда бережно относились к своей истории. Поэтому здесь очень много самых разных достопримечательностей, и трудно выделить лучшие из них. На наш взгляд в пятерку самых интересных достопримечательностей в Бельгии входят такие:

Королевский музей изящных искусств в Брюсселе (Museum of Fine Art).
Впервые этот музей принял посетителей еще в 1801 году. Его образовали по инициативе Наполеона Бонапарта. Сейчас в Королевском музее изящных искусств хранятся несколько тысяч картин и гравюр самых известных художников. Так, в этом музее есть работы Роббера Кампена, Дирка Боутса, Ганса Мемлинга, Питера Брейгеля Старшего, Рубенса, Ван Дейка, Иеронима Босха, Поля Гогена, и Винсента ван Гога.

Музей Веллингтона в Ватерлоо.
Музей посвящен знаменитой битве 1815 года между войсками Наполеона Бонапарта и антифранцузской коалиции. Большая коллекция личных вещей английского герцога Веллингтона. Кстати, дом, где расположен этот музей, раньше был гостиницей, в которой как раз перед битвой при Ватерлоо несколько дней жил знаменитый английский полководец.

Замок Гравенстиин (Gravensteen Castle).
Этот старинный замок расположен возле Гента. Его в 1180 году построил граф Фландрии Филипп Эльзасский по образцу крепостей крестоносцев, которые он видел во время второго крестового похода. Ранее на этом месте находилась небольшая деревянная крепость, возведенная, как полагают историки, в IX веке.

Музей алмазов в Антверпене.
В мире существует всего лишь пять музеев алмазов, и один из самых лучших из них - в Антверпене.

Музей открыт ежедневно с 10:00 утра до 18:00 вечера. Весь январь и 25-26 декабря музей закрыт.

Входной билет стоит 6 евро. Детям до 12 лет вход бесплатный.

Города и курорты Бельгии

Помимо Брюсселя, крупнейшими городами Бельгии являются Антверпен (население – более 2,3 млн. человек), Гент (около 250 тыс. человек), Льеж (более 200 тыс. человек), Шарлеруа (более 200 тыс. человек), и Брюгге (около 120 тыс. человек).

У Бельгии есть всего лишь 70 км побережья возле Северного моря, и поэтому неудивительно, что там очень высокая плотность населения – каждый бельгиец хочет быть поближе к прекрасным местным пляжам. На бельгийском побережье от Де Панне до Кнокке-Хейст так много высотных зданий, что чувствуешь себя скорее как в Токио, чем в стране Бенилюкса. Каждый обеспеченный бельгиец считает своим долгом иметь второй дом или квартиру на побережье Северного моря.

Сувениры/покупки

Рекомендуем туристам привозить из Бельгии в качестве сувениров конфеты местных производителей (например, Neuhaus, Leonidas или Godiva), а также замечательные бельгийские вафли и шоколад. Возможно, кто-то захочет привезти из Бельгии настоящее бельгийское пиво.

Часы работы учреждений

В Бельгии в будние дни магазины работают с 9.00 до 18.00, в субботу – с 9.00 до 12.30, а в воскресенье – выходной.

Часы работы банков:
Пн-Пт: с 09:00 до 17:00
Сб: с 09:00 по 12:00

Королевство Бельгия - федеральное государство, конституционная парламентарная монархия. Действует конституция Бельгии от 7 февраля 1831 г. с последними изменениями от 14 июля 1993 г., когда парламентом Бельгии была утверждена конституционная реформа государственного устройства страны, завершившая процесс ее федерализации, начатый в 70-е годы. Нынешняя редакция конституции опубликована 3 февраля 1994 г. Федеральное государство состоит из трех регионов с широкой автономией - Фландрия, Валлония и Брюссельский столичный регион (Flanders, Wallonia, Brussel) и трех языковых сообществ: фламандского, французского и немецкого (Flemish, French, German). Компетенция сообществ и регионов разграничена.

Глава государства - король. Его власть ограничена конституцией. 106-я статья конституции гласит: «Ни один акт Короля не имеет силы, если он не подписан министром, который тем самым один берет на себя ответственность». В статье 102 отмечается, что «ни в каких случаях устное или письменное распоряжение Короля не освобождает министра от ответственности». Тем самым обеспечивается принцип, сформулированный в 88-й статье: «Персона Короля неприкосновенна; ответственность несут его министры».

Законодательная власть осуществляется совместно королем и двухпалатным парламентом, состоящим из палаты представителей (150 депутатов) и сената (71 сенатор и наследный принц Филипп, герцог Брабантский, являющийся «сенатором по праву»). Депутаты палаты представителей избираются населением путем прямого и тайного голосования по системе пропорционального представительства. Сенат формируется из: 40 сенаторов, избранных населением путем прямого голосования (25 - от Фландрии и от фламандского населения Брюссельского региона и 15 - от Валлонии и от франкоязычного населения Брюссельского региона); 21 сенатора, назначаемого региональными парламентами из числа их депутатов (по 10 от Фландрии и Валлонии и 1 от немецкоязычного сообщества); 10 кооптируемых сенаторов (6 от Фландрии и 4 от Валлонии). Совершеннолетние дети короля могут быть сенаторами по праву. В октябре 1996 г. о желании занять место в сенате заявила принцесса Астрид. Срок полномочий обеих палат - 4 года. Федеральный парламент утверждает федеральное правительство. Практически все прерогативы национального парламента - выражение недоверия правительству, утверждение бюджета, одобрение законов - остаются за палатой представителей, тогда как роль сената сводится к урегулированию споров между региональными органами власти, внесению поправок в конституцию и утверждению международных договоров.

Региональные парламенты:

Брюссельский региональный совет BRC. Парламент двуязычного региона. Состоит из 75 депутатов, избираемых жителями Брюсселя и прилегающих сообществ путем прямого голосования сроком на пять лет. Формирует правительство столичного региона. Власти Брюссельского столичного региона в рамках своих полномочий управляют территорией, на которой проживает население франкоязычного и фламандского сообществ.

Валлонский региональный совет. Состоит из 75 депутатов, избираемых путем прямого голосования сроком на пять лет на территории южной франкоязычной части Бельгии. Формирует правительство Валлонии, которое располагается в Намюре.

Фламандский региональный совет. Является одновременно парламентом Фландрийского региона и фламандского языкового сообщества. Состоит из 124 депутатов, из которых 118 избираются сроком на пять лет путем прямого голосования во Фландрии, а 6 депутатов назначаются Брюссельским региональным советом из числа депутатов-фламандцев парламента Брюсселя, поскольку во фламандское языковое сообщество входят и брюссельцы, говорящие на нидерландском языке. Совет формирует правительство Фландрии, которое работает в Брюсселе.

Совет франкоязычного сообщества. Единственный парламент, избранный косвенным путем: в него автоматически вошли 75 депутатов от Валлонского регионального совета и 16 депутатов-франкофонов из Брюссельского регионального совета. Он формирует правительство французского языкового сообщества, которое заседает в Брюсселе. Правительство и парламент франкоязычного сообщества ведают входящими в их компетенцию вопросами на территории Валлонии, кроме восточных кантонов, а также совместно с фламандским сообществом - в двуязычном Брюссельском регионе.

Совет немецкоязычного сообщества. Состоит из 25 депутатов, избираемых путем прямого голосования сроком на 5 лет. Немецкоязычные бельгийцы живут в восточных кантонах, которые территориально входят в Валлонию. Формирует правительство с местопребыванием в Эйпене.

Прежде членами региональных парламентов автоматически становились депутаты национального парламента, избранные от того или иного региона. Теперь сочетать два депутатских мандата запрещено и допускается только прямое избрание депутатов региональных парламентов.

Исполнительная власть осуществляется королем и федеральным правительством, которое назначается королем и ответственно перед палатой представителей федерального парламента. Количественный состав федерального правительства (Совет Министров) не должен превышать 15 министров. Исключая премьер-министра, в нем должны быть поровну представлены фламандцы и франкофоны. Компетенция федерального правительства распространяется только на федеральный уровень и включает ограниченный крут вопросов. Это - национальная оборона, внешняя политика, поддержание внутреннего порядка, национальные финансы, главные направления экономического развития, федеральная система социальной зашиты, юстиция, здравоохранение, крупнейшие учреждения науки и культуры общенационального значения.

Расширены полномочия местных органов власти. К уже отнесенным к сфере их деятельности областям добавляются сельское хозяйство, заключение международных соглашений, научные исследования и внешняя торговля.