Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Юрий Грымов: «Распри в творческой среде — это преступление. Билеты в театр модерн Предположим, вы не ограничены в бюджете, можете позвать любую международную звезду - хоть Робера Лепажа, хоть Роберта Уилсона

Юрий Грымов: «Распри в творческой среде — это преступление. Билеты в театр модерн Предположим, вы не ограничены в бюджете, можете позвать любую международную звезду - хоть Робера Лепажа, хоть Роберта Уилсона

Какие у вас приметы сентября?

Несомненно, одна из них - открытие театрального сезона.

Скажу сразу - это новая для меня точка на небосводе московских театров, но прекрасное название Модерн и имя художественного руководителя -Юрия Грымова,- обещали что- то интересное и необычное.

Итак, готовы знакомиться с театром и его творческими планами на сезон?

Очаровывает театр еще со входа: великолепным оформлением (ох уж этот любимый модерн) , приветливым и внимательным персоналом, уютными зонами для отдыха и бесед... одновременно с этим сразу чувствуется, что театр современный, в нем кипит жизнь, я вижу это и в репертуаре и в очень интересном и профессиональном оформлении афиш., в горящих заинтересованных глазах встреченных актеров, в слаженности работы всего коллектива.

На сборе труппы рассказывали о планах и успехах театра художественный руководитель Юрий Грымов и директор Алексей Черепнев.

Об успехах, думаю, лучше всего скажет простая цифра: продажи билетов выросли за год в 5❗️❗️❗️раз! И это при высочайшей конкуренции театров в Москве. Привлечь и заинтересовать искушённого зрителя, имеющего возможность выбирать - задача не из простых, но театр с успехом с ней справляется.

В творческих планах театра гастроли, премьеры и творческие проекты. Так, в ноябре состоится премьера спектакля "НИЧЕГО, что я ЧЕХОВ?", режиссёр Юрий Грымов. Персонажами этого действия станут Станиславский, Мэрилин Монро, Адольф Гитлер, Берия... интересно? Мне очень!

Продолжается в театре и работа над спектаклем по роману Толстого "Война и мир". Кстати, сейчас можно купить на него Билеты за 50% стоимости, так как театр запустил краудфандинг для сбора средств на выпуск этого спектакля.

В этом же театральном сезоне в театре состоится российская премьера полнометражного фильма Юрия Грымова "Анна Каренина. Интимный дневник." В дальнейшем показы фильмов с последующими за ними встречами зрителей с актерами, критиками и режиссерами планируется сделать постоянными.

Чувствуется, что в театре бурлит живая кровь, что это место, где рождаются и воплощаются идеи, где интересно и актерам и зрителям.

Совсем скоро буду рассказывать вам о спектаклях этого театра - мне уже не терпится их увидеть.

❗️а пока скажите мне❗️❗️нравится ли вам идея ввести в театре дресс код? Театр " Модерн " решился на эту меру. Правила не строгие: запрет на шорты- майки и спортивный стиль. И, по- моему, это здорово. ❗️А ещё на спектаклях будут выбирать самую стильную ПАРУ, и дарить им абонемент на посещение театра. Как вам идея?

Заинтересовала вас? Встречаемся в театре?

Грымов не раз зарекомендовавший себя в качестве театрального режиссера (постановки в РАМТе и так далее), говоря о «неожиданном для себя назначении», нет-нет да и перескакивал на больную тему отечественного кино, в котором он нынче «полностью разочарован»:

Наше кино как индустрия - исчезло, а вот театр, благодаря энтузиастам, сохранил своё лицо. Театр - самое провокативное, живое искусство, чего нельзя сказать про отечественный кинематограф, который утратил своего зрителя, и в ближайшие пять лет с ним точно ничего хорошего не произойдет. И неспроста мы первым делом организуем при «Модерне» детскую студию - не артистов или режиссеров мы будем воспитывать, но будущих зрителей, чтобы не получилось как с публикой кинотеатров, которая приходит в зал только покушать (попкорна, - Я.С. ), а что смотрит при этом - да всё равно...

Грымов лишь месяц как назначен, но успел познакомиться с администрацией и постановочной частью («это хорошие профессионалы»), а также уволить четверых артистов из 35 по причине их «расформированности».

Мне жаль, что актеры «Модерна» - люди неизвестные медийно, - соболезнует новый худрук, - на мой взгляд, актер должен работать везде - в театре, в кино, в сериалах, он становится тренированным. Поэтому никакого с моей стороны рабства или крепостного права тут быть не может: работайте в разных местах, становитесь известными.

В проекте у Грымова сделать из «Модерна» некую открытую площадку, свободную для других актеров и режиссеров: в частности, главные роли в ближайшей апрельской премьере-утопии по Олдосу Хаксли «О дивный новый мир» исполнят приглашенные звезды - Анна Каменкова и Игорь Яцко (последний сыграет и в последующей работе «Модерна»).

Я совершенно не потерплю, чтобы актеры ничего не делали, и получали бы при этом мизерную зарплату, - заявил Грымов, - мы тут посчитали - если мы вообще ничего ставить не будем, то окажемся в минусе на 12 миллионов рублей! Тем более, после скандала с Враговой с нас сняли 10% финансирования. Так что должны очень много работать и нормально за это получать. Скажем, в «Дивном новом мире» задействована вся труппа - под 30 человек.

Понятно, что немногие враговские спектакли останутся в репертуаре «Модерна», теперь без твердого знака на конце (удачную и посещаемую «Петлю» перенесут из зала на 70 в зал на 300 мест):

Я живу на территории здравого смысла: не ходит зритель - надо снимать!

«Такое впечатление, что там откачали кислород», последние 15 лет уже ничего не происходило: Грымова крайне удивило, что основной зал был белого цвета - никаких тебе затемнений, ничего... Сейчас и зал и фойе перекрашиваются. Закупается новое свето- и звуковое оборудование. Реконструируется сцена. Особое место уделяется буфету: Грымова раздражает, когда в антракте все набиваются в очередь, потом схватят бутерброд и снова бегут в зал. Теперь на сайте заранее можно будет заказать мини-обед (ланч), и про очереди забыть.

Вообще должен сказать, что театр нынче начинается с сайта. Там происходит первое знакомство. Поэтому уделяем такое внимание нашей электронной площадке: например, разместим интервью с разными театральными деятелями на актуальные темы (первое из них Грымов надеется получить у блестящего директора театра Вахтангова Кирилла Крока, - Я.С. ), откроем канал на ютубе.

Кстати, и основной зал - после переговоров с пожарными - Грымов собирается расширить до 400 мест. Всего же обещает в неком обозримом будущем выпустить 3 взрослых и один детский спектакль, причем, два поставит сам, «чтобы создать вектор и стиль», а так будет активно приглашать режиссеров (для них организуют открытые конкурсы): «а то сегодня никто не ищет талантливых странных людей, а они ведь есть!».

Что такое театр? - Резюмирует худрук. - Это не здание (не надо его привязывать к архитектуре) и не бюджеты. Театр - это люди. Театр - это всегда высказывание. Ну не должен быть один театр похож на другой. Наш новый «Модерн» - это театр надежды и света, человек в зале может пережить всевозможные эмоции, но «добивать» его никогда не надо!

Театр "Модернъ" под руководством народной артистки России Светланы Враговой (ранее - Театр на Спартаковской площади) существует на культурной карте столицы 15 лет. Театр был образован в 1988 году на основе выпускного курса Щепкинского театрального училища (это был последний курс, которым руководил Народный артист СССР М.И.Царев), под названием Театра-студии на Спартаковской площади. Уже первый спектакль "Дорогая Елена Сергеевна" Людмилы Разумовской прославил молодую труппу, в дальнейшем совершившую с этой постановкой триумфальное турне по всей Югославии (фестиваль "Перестройка в СССР", 1989), а затем в течение нескольких месяцев гастролировавшую в США (Лос-Анджелес - Чикаго, 1990). Он был одним из первых профессиональных театров-студий, которые смогли не только доказать свою жизнеспособность, но и заявить о своем собственном творческом кредо. Спектакль "Дорогая Елена Сергеевна" стал хитом нескольких сезонов. Яркие авангардные постановки "Расплюевские веселые дни" по Сухово-Кобылину, "Видео. Бокс. Пуля" по Е. Козловскому не раз получали призы на престижных конкурсах. Выросшие из актерских капустников и импровизаций спектакли "Посмеемся!" и "...Ищет встречи!" обрели такой успех у публики, что остались в репертуаре на многие годы.
С 1993 года Театр на Спартаковской становится театром "Модернъ" и начинает разрабатывать проблематику рубежа ХIХ-ХХ веков, связанную с таким исключительным явлением в культуре, как стиль "модернъ". Спектакль Светланы Враговой "Катерина Ивановна", поставленный в 1995 году, стал поворотным для театра. Он представлял Россию на юбилейном Белградском театральном фестивале, где был назван критиками спектаклем, накладывающим новые пути в искусстве.
Театр "Модернъ" любовно обустраивает свое эстетическое пространство. Оно обволакивает пришедшего уже с порога "успокаивает простотой и завершенностью лестницы, скромностью люстр и быстро обращает нас к витражу, ведущему в Зазеркалье, Витраж - предисловие к действию.
Он являет собой аристократическое начало стиля, в то время как пролеты лестницы, ееплощадки - его деловая ипостась. Театр, переменив название театр-студия на Спартаковской площади на "Модернъ" можно сказать, привел его в соответствие со зданием, в котором находится - особняке, воздвигнутом в стиле русского модерна начала XX века. Таких домов в Москве много, но этот имеет в себе что-то исключительное: среди только начинающегося возрождаться района стоит этот обломок иного, как бы иррационального мира, свидетель дореволюционного прошлого России.
Полное название - Театр "Модернъ" - явно перекликается не только с минувшими временами, но и с днем сегодняшним. В театральном искусстве одна из первых это поняла режиссер Светлана Врагова. Театр осторожно прощупал рубеж между концом века и следующим столетием, который в русском искусстве получил поэтическое название "Серебряного века". Модернъ в понимании С.А. Враговой это авангард с серьезными культурными традициями, связь современности с классикой.
Театр "Модернъ" существует по этим законам: опираясь на серьезный психологический разбор, ассимилируя русские традиции и современность для поиска новых форм.

Совет художественных руководителей театров Москвы поддержал кандидатуру кинорежиссера Юрия Грымова, выдвинутого на пост худрука театра «Модернъ». С новым театральным руководителем встретился корреспондент «Известий».

- Для многих стало неожиданностью, что вы, кинорежиссер, решили возглавить театр…

Это был сознательный выбор, я понимал, на что иду. У меня давняя любовь к театру. И с годами она только усиливается. «Цветы для Элджернона», моя постановка в РАМТе, идет с аншлагами уже четвертый год. «Царскую невесту» Римского-Корсакова, которую я поставил в 2005 году, дают в «Новой опере» уже более 10 лет.

То, что происходит в последнее десятилетие в отечественном кино, лично мне не нравится. Если русский театр сохранил традиции преемственности и политика государства в отношении театра довольно мудрая, то в отечественном кинематографе этого практически нет. Там относительный успех имеют фильмы, которые по эстетике похожи на американские. Мне это неинтересно, потому что я люблю советское кино.

- На художественном совете вы представляли программу развития театра. В чем она заключается?

Нам предстоит большая сложная работа. Есть 12 пьес, которые мне было бы интересно поставить. Само название театра - «Модернъ» - говорит о том, что это современность. А уж потом художественный стиль. Важно внести понятие «современность» в театр. Пусть наша площадка послужит плацдармом для дебютных работ молодых и талантливых.

Для меня вообще принципиальна команда ярких личностей. Это касается как актеров, так и постановочной части. В кино в последнее время перестали искать ярких неожиданных людей. Хотелось бы в театре ликвидировать это упущение, чтобы у молодых была возможность высказаться. Но, конечно, что-то я буду ставить сам.

- Встречались ли вы уже с труппой «Модерна»?

Нет, у меня в планах сделать это после Нового года. Просто всё случилось неожиданно. Конечно, назначение меня на такую должность приятно и ответственно. Большое спасибо Союзу худруков, председателю Союза театральных деятелей РФ Александру Калягину за оказанное доверие. Постараюсь его оправдать.

- Нередко приход нового худрука сопровождают скандалы. Не боитесь, что и вас актеры встретят в штыки?

Я человек неконфликтный. Для меня диалог - это ключ ко всему. Я бы хотел, чтобы меня слышали. Нельзя забывать, что театр - это большое количество людей. Мы должны стать командой и двигаться к созиданию.

- Каким вам представляется ваш театр?

Это театр живых эмоций. В зале должны звучать смех и литься слезы. Считаю, что плакать надо в театре, а не в жизни. Когда на твоем спектакле люди рыдают, это великое счастье. Благо сегодня человек ходит в театр смотреть на себе подобных. В кино уже приходят другие люди - жуют, звонят по телефону. Так что и в этом отношении я большой поклонник театра.

Сегодня я вижу много хороших спектаклей в Театре имени Вахтангова, Театре имени Ермоловой, Et. Cetera и других. И вы знаете, я горд тем, что у меня были теплые отношения с Петром Фоменко (создатель «Мастерской П. Фоменко». -«Известия»). Как показала жизнь, половина из тех актеров, с которыми я работал в кино, - его ученики.

- Работа худрука займет много времени, а как же кино?

Я готов сместить акценты... Не может быть оправданий - мол, я полностью занят кинематографом и нет времени на театр. Мне интересно сделать театр с хорошей репутацией. Так что все силы и время - на него, а 1% - на личную жизнь.

Сергей Безруков, став худруком театра, активно продвигает своих артистов в кинематографе. Вы такую позицию разделяете?

Мне кажется, что сегодня возвращение хорошего отечественного кино - это прежде всего создание актерского кинематографа. А где сегодня артист может получить знания о своей профессии? Только в театре. Так было всегда, это обязательная база. Да, хороший актер должен быть востребован и в театре, и в кино. И моя задача как худрука сделать так, чтобы артисты стали известны, а главное - получали адекватные деньги.

Летом вы сняли фильм по пьесе Чехова «Три сестры». Там прекрасный актерский ансамбль именно театральных артистов…

Да, это Максим Суханов, Игорь Ясулович, Александр Балуев, Ирина Мазуркевич, Анна Каменкова и другие. Люди с большой буквы. И мы находим общий язык. Так что не понимаю, как можно конфликтовать с артистами. Именно им выходить на сцену. Я могу рассказывать свою историю только посредством талантливых людей - актеров и драматургов. А все эти конфликты - бред. И так у нас в жизни много жесткого. Считаю, что распри в творческой среде - это преступление.

- Когда ждать выхода фильма?

В апреле в кинопрокат выходит мой фильм «Анна Каренина. Интимный дневник». На октябрь запланированы «Три сестры». Сначала киноверсия, а после - четырехсерийный проект для телевидения. «Блокбастерного» проката у «Трех сестер» не будет. Мы, к сожалению, живем в реалиях американского кино. И Чехов в эти реалии никак не вписывается.

Я же всегда стараюсь делать то, что мне нравится. К примеру, известную пьесу Антона Павловича попытался рассказать под другим углом. Если у него героиням по 20–25 лет, то у меня по 55–60. Это совсем другой градус взаимоотношений.

И всё же выход Чехова на большие экраны - это шаг вперед. Обычно в кинотеатрах представлены только коммерческие проекты.

Сегодня я не возлагаю на продюсерское кино никаких надежд, оно себя дискредитировало. Коммерческая составляющая кинематографа - важный акцент, но давайте посчитаем столбиком, сколько потрачено денег на производство, в том числе и государственных, и сколько собрано в прокате? Разница колоссальная.

Невозможно снимать кино ради выгоды, да еще так, чтобы лишать режиссера права высказаться. Если его нет изначально, то и смысла не вижу снимать. У меня нет комплексов: мало зрителей придет на «Трех сестер» или много. Горжусь тем, что у меня есть свой думающий зритель. Я за кино, где актер - это личность, посредством которой я рассказываю историю.

Справка «Известий»

Юрий Грымов - режиссер, сценарист, продюсер, автор пяти полнометражных картин, в числе которых «Коллекционер», «Му-му», «Чужие». Наряду с деятельностью в области кино, телевидения и театра он профессионально занимается фотографией, дизайном и разработкой фирменного стиля. Лауреат премии «Ника» (2007).

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Художественным руководителем театра "Модернъ" вместо уволенной Светланы Враговой назначен режиссер Юрий Грымов. Об этом ТАСС сообщили в среду в пресс-службе департамента культуры Москвы.

"По предложению Совета художественных руководителей Московских театров департамент культуры города Москвы назначил художественным руководителем Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр "Модернъ" Юрия Вячеславовича Грымова", - сказали в пресс-службе.

Кандидатура Грымова также одобрена председателем Союза театральных деятелей РФ Александром Калягиным, добавили в департаменте.

Грымов известен своими фильмами "Казус Кукоцкого", "Коллекционер", сейчас он завершает картину "Интимный дневник Анны Карениной". В театре Грымов, в частности, поставил "Цветы для Элджернона" (Российский академический молодежный театр).

Грымов о театре "Модернъ"

"Для меня это предложение оказалось неожиданным, - привели в пресс-службе департамента слова Грымова. - Этот театр знаю хорошо. Та концепция оригинального театра с многоплановыми площадками является для меня очень интересной, это то, что мне близко". Режиссер добавил, что ему всегда "была интересна работа не в классическом театральном пространстве, а возможность сочетания разных форм и жанров".

Грымов отметил, что у театра есть свои традиции. "Кто из нас не ходил на "Катерину Ивановну" и не помнит этот замечательный спектакль?!, - продолжил режиссер. - Но понятно, что время берет свое и общаться с зрителем на языке эстетики 20-летней давности, наверное, уже не совсем правильно, хотелось бы привнести новое, при этом бережно относясь к традициям, заложенным Светланой Враговой".

Увольнение Враговой

Светлана Врагова основала театр "Модернъ", который с 1988 по 1993 годы назывался Театром-студией на Спартаковской. На сайте департамента культуры Москвы 8 декабря сообщалось, что "в связи с многочисленными нарушениями в ведении финансовой и хозяйственной деятельности" театра, "выявленными Главным контрольным управлением города Москвы, Департамент культуры города Москвы в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса РФ расторг контракт с руководителем театра С. В. Враговой-Гюрджан".

Ранее в интервью ТАСС Врагова заметила, что хотела бы остаться худруком театра, также, по ее мнению, в театре можно было бы ввести должность директора, который бы отвечал за финансовые вопросы.

Должен сделать шаг навстречу коллективу

Юрий Грымов должен сделать шаг навстречу коллективу. Такое мнение высказал в беседе с ТАСС директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок, который 10 лет проработал директором "Модерна".

"Я 10 лет работал в театре "Модернъ", правда, последние семь лет я к нему отношения не имею, - заметил Крок. - Как человек, знающий театр, я хочу пожелать успехов Грымову на новом посту. Прежде всего он должен сделать шаг навстречу коллективу театра, в котором есть талантливые люди".

По мнению Крока, "только совместными усилиями "Модернъ" можно будет вернуть из забвения, в котором театр, к сожалению, находится последние пять лет".