Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Дважды убить нельзя устойчивое сочетание. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Дважды убить нельзя устойчивое сочетание. Сборник идеальных эссе по обществознанию


Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?

В данном эпизоде проиллюстрирован диалог Костылева с ночлежниками. Упрекая Клеща в том, что он платит слишком мало денег, герой показывает свою жадность, желание нажиться за счет других. Затем, начав кричать на него и доказывать бесполезность его жизни, Костылев пытается самоутвердиться за счет человека слабее себя, но как только Клещ начинает кричать в ответ, Костылев вздрагивает, что доказывает трусливость его характера, его неспособность ответить за свои слова. Более того, Костылев лицемерен: он говорит о добре, но отказывается простить половину долга Актера, за что Сатин справедливо называет его «чертом». Таким образом, Костылев в данном эпизоде предстает эгоистичным, падким на деньги лицемером.

Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы?

Основной конфликт пьесы – спор о правде.

Что необходимо человеку для обретения смысла жизни: жестокая правда или сострадание?

Реакция на рассказ живущей в мечтах Насти разная: Бубнов относится к нему иронически («Хо-хо! Драгоценная?, «Чего-о? Как? Краул?», «Раскрашивай, ворона, перья… валяй!»), предпочитая правду; Барон заинтересован и просит Бубнова не мешать врать, Наташа верит Настиному рассказу и утешает ее, когда Бубнов надсмехается над ней: «Не слухай их… Они – из зависти это». Таким же образом и Лука находится на стороне «утешительной лжи», просит уважать Настю и дать ей договорить.

Мы видим отношение героев к правде: если Бубнов не верит небылицам Насти и стоит за голую правду, то остальные герои данной сцены жалеют ее и подыгрывают ей, считая, что «сочувственная ложь» способна помочь человеку.

В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»?

В разговоре с Актером Сатин произносит слова: "Дважды убить нельзя". Несмотря на то, что эта реплика остается незамеченной героями, она имеет огромное значение для понимания замысла пьесы. "Дважды убить нельзя" означает, что герой уже умер однажды. И действительно, все обители ночлежки, которые когда-то занимали должности, уже однажды умерли. Так, Актер когда-то выступал в театрах и был любимцем публики, Клещ был работящим слесарем, а Бубнов в прошлом владел мастерской. Но герои не сумели сохранить свои должности и попали на дно, хотя у каждого из них была своя судьба и история. И теперь смерть значит для них гораздо меньше, чем то, что она значит для других людей. Смерть для ночлежников - не конец жизни, ведь жизнь уже когда-то закончилась.

С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле?

Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле с целью убедить их в том, что «не всегда правдой душу вылечишь». Эту праведную землю, вера в которую помогала искателю бороться с трудностями и не терять духа, «особые люди населяют… друг дружку они уважают… помогают». Правда погубила искателя: узнав о том, что праведной земли не существует, искатель удавился, ведь «одна у него радость была – земля эта».

Лука хочет донести до ночлежников мысль о том, что правда не всегда приводит к хорошим последствиям, но вера дает надежду и силы. Именно поэтому он рассказывает Актеру о бесплатной больнице, где лечат алкоголизм, советует Пепелу и Наташе бросить все и переехать в Сибирь, уверяет Анну в том, что на том свете ей зачтется за все ее земные страдания и не мешает Насте верить в книжную любовь, о которой она мечтает. Лука верит, что надежда, а не суровая правда способна спасти души ночлежников.

Обновлено: 2018-04-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»?

«На дне» М. ГорькийСатин (приподнимаясь на нарах). Кто это бил меня вчера?

Бубнов. А тебе не всё равно?..

Сатин. Положим – так... А за что били?

Бубнов. В карты играл?

Сатин. Играл...

Бубнов. За это и били...

Сатин. М-мерзавцы...

Актёр (высовывая голову с печи). Однажды тебя совсем убьют... до смерти...

Сатин. А ты – болван.

Актёр. Почему?

Сатин. Потому что – дважды убить нельзя.

Актёр (помолчав). Не понимаю... почему – нельзя?

Клещ. А ты слезай с печи-то да убирай квартиру... чего нежишься?

Актёр. Это дело не твоё...

Клещ. А вот Василиса придёт – она тебе покажет, чьё дело...

Актёр. К чёрту Василису! Сегодня Баронова очередь убираться... Барон!

Барон (выходя из кухни). Мне некогда убираться... я на базар иду с Квашнёй.

Актёр. Это меня не касается... иди хоть на каторгу... а пол мести твоя очередь... я за других не стану работать...

Барон. Ну, чёрт с тобой! Настёнка подметёт... Эй ты, роковая любовь! Очнись!

(Отнимает книгу у Насти.)

Настя (вставая). Что тебе нужно? Дай сюда! Озорник! А ещё – барин...

Барон (отдавая книгу). Настя! Подмети пол за меня – ладно?

Настя (уходя в кухню). Очень нужно... как же!

Квашня (в двери из кухни – Барону). А ты – иди! Уберутся без тебя... Актёр! Тебя просят, – ты и сделай... не переломишься, чай!

Актёр. Ну... всегда я... не понимаю...

Барон (выносит из кухни на коромысле корзины. В них – корчаги, покрытые тряпками). Сегодня что-то тяжело...

Сатин. Стоило тебе родиться бароном...

Квашня (Актёру). Ты смотри же – подмети!

(Выходит в сени, пропустив вперёд себя Барона.)

Актёр (слезая с печи). Мне вредно дышать пылью. (С гордостью). Мой организм отравлен алкоголем... (Задумывается, сидя на нарах.)

Сатин. Организм... органон...

Анна. Андрей Митрич...

Клещ. Что ещё?

Анна. Там пельмени мне оставила Квашня... возьми, поешь.

Клещ (подходя к ней). А ты – не будешь?

Анна. Не хочу... На что мне есть? Ты – работник... тебе – надо...

Клещ. Боишься? Не бойся... может, ещё...

Анна. Иди, кушай! Тяжело мне... видно, скоро уж...

Клещ (отходя). Ничего... может – встанешь... бывает! (Уходит в кухню.)

Актёр (громко, как бы вдруг проснувшись). Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм – совершенно отравлен алкоголем...

Сатин (улыбаясь). Органон...

Актёр (настойчиво). Не органон, а ор-га-ни-зм...

Сатин. Сикамбр...

Актёр (машет на него рукой). Э, вздор! Я говорю – серьёзно... да. Если организм – отравлен... значит – мне вредно мести пол... дышать пылью...

Сатин. Макробиотика... ха!

Бубнов. Ты чего бормочешь?

Сатин. Слова... А то ещё есть – транс-сцедентальный...

Бубнов. Это что?

Сатин. Не знаю... забыл...

Бубнов. А к чему говоришь?

Сатин. Так... Надоели мне, брат, все человеческие слова... все наши слова – надоели! Каждое из них слышал я... наверное, тысячу раз...

Актёр. В драме «Гамлет» говорится: «Слова, слова, слова!» Хорошая вещь... Я играл в ней могильщика...

Клещ (выходя из кухни). Ты с метлой играть скоро будешь?

Актёр. Не твоё дело (Ударяет себя в грудь рукой.) «Офелия! О... помяни меня в твоих молитвах!..»

За сценой, где-то далеко, – глухой шум, крики, свисток полицейского. Клещ садится за работу и скрипит подпилком.

Показать текст целиком

Высказывание Сатина "Дважды убить нельзя", на мой взгляд, заключает в себе глубокий философский смысл. Жителей ночлежки нельзя назвать "живыми" людьми: у них нет цели в жизни и стремления к развитию. Ночлежка является олицетворением того самого "дна", на котором оказались герои произведения Горького. Моральная гибель личности случилась со всеми обитателями ночлежки, и теперь их существование не имеет ничего общего с настоящей жизнью. Сатин даже называет Актёра "болваном" потому, что тот н

В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»?


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1-В7; C1, С2.

Сатин (приподнимаясь на нарах) . Кто это бил меня вчера?

Бубнов . А тебе не всё равно?..

Сатин . Положим - так... А за что били?

Бубнов . В карты играл?

Сатин . Играл...

Бубнов . За это и били...

Сатин . М-мерзавцы...

Актёр (высовывая голову с печи) . Однажды тебя совсем убьют... до смерти... Сатин. А ты - болван.

Актёр . Почему?

Сатин . Потому что - дважды убить нельзя.

Актёр (помолчав) . Не понимаю... почему - нельзя?

Клещ . А ты слезай с печи-то да убирай квартиру... чего нежишься?

Актёр . Это дело не твоё...

Клещ . А вот Василиса придёт - она тебе покажет, чьё дело...

Актёр . К чёрту Василису! Сегодня Баронова очередь убираться... Барон! Барон (выходя из кухни) . Мне некогда убираться... я на базар иду с Квашнёй. Актёр. Это меня не касается... иди хоть на каторгу... а пол мести твоя очередь... я за других не стану работать...

Барон . Ну, чёрт с тобой! Настёнка подметёт... Эй ты, роковая любовь! Очнись! (Отнимает книгу у Насти.)

Настя (вставая) . Что тебе нужно? Дай сюда! Озорник! А ещё - барин... Барон (отдавая книгу) . Настя! Подмети пол за меня - ладно?

Настя (уходя в кухню) . Очень нужно... как же!

Квашня (в двери из кухни - Барону) . А ты - иди! Уберутся без тебя... Актёр! Тебя просят, - ты и сделай... не переломишься, чай!

Актёр . Ну... всегда я... не понимаю...

Барон (выносит из кухни на коромысле корзины. В них - корчаги, покрытые тряпками) . Сегодня что-то тяжело...

Сатин Стоило тебе родиться бароном...

Квашня (Актёру) . Ты смотри же - подмети! (Выходит в сени, пропустив вперёд себя Барона.)

Актёр (слезая с печи) . Мне вредно дышать пылью. (С гордостью) . Мой организм отравлен алкоголем... (Задумывается, сидя на нарах.)

Сатин . Организм... органон...

Анна . Андрей Митрич...

Клещ . Что ещё?

Анна . Там пельмени мне оставила Квашня... возьми, поешь.

Клещ (подходя к ней) . А ты - не будешь?

Анна . Не хочу... На что мне есть? Ты - работник... тебе - надо...

Клещ . Боишься? Не бойся... может, ещё...

Анна . Иди, кушай! Тяжело мне... видно, скоро уж...

Клещ (отходя) . Ничего... может - встанешь... бывает! (Уходит в кухню.) Актёр (громко, как бы вдруг проснувшись) . Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм - совершенно отравлен алкоголем... Сатин (улыбаясь) . Органон...

Актёр (настойчиво) . Не органон, а ор-га-ни-зм...

Сатин . Сикамбр...

Актёр (машет на него рукой) . Э, вздор! Я говорю - серьёзно... да. Если организм - отравлен... значит - мне вредно мести пол... дышать пылью... Сатин. Макробиотика... ха!

Бубнов . Ты чего бормочешь?

Сатин . Слова... А то ещё есть - транс-сцедентальный...

Бубнов . Это что?

Сатин . Не знаю... забыл...

Бубнов . А к чему говоришь?

Сатин . Так... Надоели мне, брат, все человеческие слова... все наши слова - надоели! Каждое из них слышал я... наверное, тысячу раз...

Актёр . В драме «Гамлет» говорится: «Слова, слова, слова!» Хорошая вещь... Я играл в ней могильщика...

Клещ (выходя из кухни) . Ты с метлой играть скоро будешь?

Актёр . Не твоё дело (Ударяет себя в грудь рукой.) «Офелия! О... помяни меня в твоих молитвах!..»

За сценой, где-то далеко, - глухой шум, крики, свисток полицейского. Клещ садится за работу и скрипит подпилком.

М. Горький «На дне»

Пояснение.

Сатин из-за сест­ры «убил под­ле­ца в за­паль­чи­во­сти и раздражении», попал в тюрьму, после тюрь­мы ока­зал­ся в ночлежке. Ноч­леж­ка - дно жизни. Люди, ока­зав­ши­е­ся здесь, унижены, раздавлены, и, по опре­де­ле­нию Сатина, убиты. Ведь нель­зя на­звать жиз­нью их ник­чем­ное существование. Имен­но так можно трак­то­вать ре­пли­ку Са­ти­на «дважды убить нельзя».