Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Основы шаолинского стиля - Белый журавль - Боевая сила и цигун - Ян Цзюньмин.

Основы шаолинского стиля - Белый журавль - Боевая сила и цигун - Ян Цзюньмин.

Хочешь получить ещё? Я обещал своему Мастеру, что не буду встревать в драки. Братва, да он же полный придурок. Но вы должны извиниться. Извиниться? Да я тебя порву, как старую грелку! Эй, ты сам обещал! Сказал, что не будешь драться! Я пришёл сюда не драться. Я пришёл играть в футбол. Прости меня, прости! Эй, у тебя деньги есть? Да. Тридцать центов. Не будешь бить? - Нет. Ты что, изучал стиль Журавля? - Учил немного. - Не позорь шаолиньское кунг-фу. - Не буду. Можешь закатать штанину? Я хочу взглянуть разок на твою ногу. У меня плохое настроение. Хочешь посмотреть, закатай сам. Это чудо природы. У этой ноги великие возможности. Просто шаолиньский Железный удар. Кунг-фу можно использовать для игры в футбол. - Кунг-фу и футбол, да? - Точно. Отличная мысль. Соединить кунг-фу и футбол - это здорово. Почему я не додумался раньше? - Эй, ты, случаем, не тот самый калека? - Я не просто калека. Я был когда-то знаменитым футболистом по прозвищу Золотоногий. - Теперь я футбольный тренер. - Отлично. - Тогда научи меня играть в футбол. - Подожди. - Чего ждать? Ты сам придумал. - Дай мне всё это обмозговать. У нас нет времени. Солнце садится. Бросай думать. Займёмся делом. Время больше не ждёт. Дай мне хотя бы приготовиться. Я готов. Что ещё нужно? Пара обуви не помешает. Ты принёс деньги выкупить свой залог? - Денег у меня пока нет, но я... - Я их выбросила. - Как выбросила? - Очень просто. Эти кроссовки нельзя больше носить. - Может они и старые, но... - Тебе лучше уйти. Или меня отругает начальница. Постой. Рваных кроссовок больше нет. Но, может быть, тебе подойдут чиненые? Большой брат. Что ты делаешь? Ты что, спятил? Я не спятил. Что тебе нужно? У меня появилась новая идея популяризации шаолиньского кунг-фу. С помощью футбола! Прошу тебя, оставь меня в покое. Из-за тебя меня и так избили, уволили... ...и заставили мыть сортиры, чтобы оплатить ущерб. - Я пришёл помочь тебе. - Нет, не надо! Ты и так уже достаточно помог. Если ты не отстанешь, я совершу самоубийство у тебя на глазах. Смерть ничего не решит. Наберись храбрости. Куда делась вся твоя смелость? Заткнись! Нет у меня больше смелости! Была, да вся вышла. Прошу, забудь меня. Найди себе другого брата, пожалуйста. Не приходи больше ко мне. Умоляю тебя. Железная голова? Доброе утро, брат. Эй, доброе утро! Давно не виделись. Как дела? Хочу тебя кое с кем познакомить. Это... - Как вас зовут? - Зови меня Фон. Мистер Фон, конечно! Кто не слышал о Фоне?! Видная фигура в мире финансов. - С первого взгляда ясно, что финансист. - Фон - футбольный тренер. Точно. Тренер! Каждый знает знаменитого футбольного тренера Фона. Вы ногами лупите по мячу, верно? Видишь, я всё знаю. Ну, с чем пожаловали? Мы хотим взять тебя в нашу футбольную команду. Играть в футбол? Я хожу полгода без работы, а вы предлагаете в футбол играть? Послушай меня. Мы собираем команду для участия в футбольном турнире... ...за приз в один миллион долларов. Последним желанием нашего мастера было популяризировать шаолиньское кунг-фу. Отличная идея - шаолиньское кунг-фу и футбол. Смотрите. Эй, у меня нет времени болтать. Я слежу за колебаниями рынка. Меня ждут клиенты. Каждая секунда стоит мне тысячи долларов. Какой сейчас курс? Я отправил своего шофёра в отпуск, дал машину покататься другу... ...и случайно забыл в офисе свой бумажник. Так что на ленч вас пригласить не смогу. Я очень занят. Бип-бип, бип-бип. Пропустите меня. Подумай всё-таки ещё раз. Ты мог бы использовать технику «Железной рубашки»... - ...и быть нашим защитником. - Какая железная рубашка! Для меня время - деньги. А вы предлагаете мне играть с вами неудачниками в футбол? Простите за резкость. И меня будет учить играть в футбол хромой калека? Простите за резкость. Запомните, вероятность выиграть это футбольное состязание - ноль процентов. - Так мало? А в чём проблема? - Проблема в вас! Подброшенная монета падает или орлом, или

«Байхэ Цюань»

(кулак белого журавля)

Автограф И.В. Горбунову от Пань Чэньмиао - Мастера Юнчунь Байхэ Цюань на странице сборника "Хидэн" А. Горбылева

Знаменитый фуцзяньский Белый журавль - 白鹤拳 байхэцюань (кулак белого журавля) родился в эпоху Цин (1644-1911).

Эффективность этого стиля определила его широкое распространение, сначала на юге континентального Китая, а позднее на Тайване и в странах Юго-Восточной Азии.

Постепенно из лона Байхэ-цюань выделился целый ряд дочерних стилей: Цзунхэ-цюань, Минхэ-цюань, Фэйхэ-цю-ань, Шихэ-цюань, Сухэ-цюань и другие.

Благодаря общему происхождению, эти стили довольно близки друг другу. Так, все журавлиные стили Фуцзяни роднит использование в качестве базового комплекса Саньчжань - «Три схватки», другие варианты названия: «Саньчжэн» - «Три правильности», «Саньцзянь» - «Три стрелы» и др.

Правда, варианты этого комплекса в разных стилях могут существенно отличаться друг от друга.

Во всех стилях журавля прорабатывают опускание «внутренней ци» в нижний энергетический центр данътянъ, учат задействовать даньтянь при выполнении технических приемов, координируя «внутреннее» (нэй) и «внешнее» (вай), использовать два вида усилия - «светлое» (ян) и «темное» (инь).

Стойки должны быть прочными, словно ноги пустили корни в землю. Стопы в стойках либо поставлены параллельно, либо повернуты внутрь, колени сведены для защиты половых органов. Руки в боевой изготовке для эффективной защиты срединной линии, на которой расположены многочисленные уязвимые точки, держат перед собой, опустив и сведя локти.

К нему же, возможно, восходит и знаменитый ныне на весь мир Юнчунь-цюань (Виньчун).

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

Создание Кулака белого журавля (白鹤拳 - байхэцюань) предания приписывают девушке по имени Фан Цинян (方七娘), дочери мастера «кулачного искусства» Фан Чжуна (方掌光).

Фан Чжун (в другом варианте - Фан Чжангуан), предположительно, родился при династии Цин, в годы правления под девизом Канси (1662-1723), и жил в уезде Лишуй округа Чучжоу провинции Чжэцзян. Его семья была очень богата, а сам он, как гласит предание, был благородным человеком, увлекался шаолиньским «кулачным искусством» и учился у разных мастеров. Утверждают, что он прекрасно владел Шаолиньским кулаком архатов.

Когда Чжуну было шестьдесят, умерла его жена, и все тяготы по ведению хозяйства, заботы о пожилом родителе легли на плечи его шестнадцатилетней дочери Цинян.

Это была замечательная красавица, но интересы у нее были скорее мужские: вслед за отцом она к его радости увлеклась цюаньфа и тренировалась целыми днями. Довольный Фан Чжун мечтал передать ей все секреты шаолиньского боевого искусства, но дочери никак не удавалось в полной мере овладеть сложной техникой, рассчитанной на физически сильного мужчину. Тогда Фан Чжун решил передать знания зятю - мужу Цинян по имени Чэнь Дуйси.

Однако этот Чэнь, переняв умения тестя, неожиданно сбежал в неизвестном направлении, и с тех пор его не видали. А Фан Цинян, хранившая верность мужу, переживая свое горе, затворилась в храме Байлянь-сы. Там, в процессе наблюдений за журавлями, у нее и родилась мысль разработать новый стиль цюаньфа, реализующий принцип журавлиного «усилия» (цзинь) и увеличения мощи ударов и блоков за счет правильного использования потоков жизненной энергии ци.

Предание о «прозрении» Фан Цинян, когда ей открылись секреты журавлиной энергетики и «усилия», которые можно было бы приложить к «кулачному искусству», чтобы сделать его эффективнее, в разных районах Фуцзяни пересказывают в разных вариациях, порой мистифицируя.

Согласно одному из предания, однажды Цинян ткала, сидя во дворе храма Байлянь-сы, позже переименованного в «Цзяолянь-сы» - «Храм совершенствования в учении». Вдруг она увидела, что прилетел большой белый журавль и приземлился на крышу храма. Девушка некоторое время наблюдала за тем, как журавль махал крыльями, вытанцовывал, переставляя ноги, выщипывал клювом перья, подбирал корм, вытягивая шею.

Потом она решила вспугнуть птицу и бросила в нее ткацкий челнок, но журавль ловко отскочил в сторону, и челнок пролетел мимо. Тогда Цинян бросила в птицу бердо, но журавль отбил ее мощным ударом крыла, так что бердо улетело далеко в сторону. Всё это очень заинтересовало девушку, она долгое время внимательно изучала повадки журавля, характер его движений, способы генерирования силы. Подсмотренные у журавля способы «усилия» она соединила с техникой шаолиньского «кулачного искусства» и в конечном итоге создала новый стиль, который назвала «Кулак белого журавля».

Согласно окинавской «Книге о боевой подготовке» («Бубиси»), содержащей краткие описания техники и методики Кулака белого журавля и Кулака архатов, а также ряд преданий, Цинян «потребовалось три года, чтобы научиться» новому стилю, а в юнчуньских «Генеалогиях кулачного искусства белого журавля» («Байхэ цюаньпу») говорится просто, что на овладение этим искусством девушка потратила много лет. Как бы то ни было, в итоге усилиями Фан Цинян родился новый стиль, соединивший в себе технику Кулака архатов и новые «журавлиные» приемы.

Однажды Цзэн Сы, ученик Янь Циданя, который изучал технику Кулака белого журавля у Е Пуси из уезда Тунъань провинции Фуцзянь, в свою очередь недолго учившегося у Фан Цинян, попросился в ученики к самой Цинян, а та, убедившись, что он человек простой и искренний, утонченного вкуса, весьма способный, да к тому же красавец, согласилась учить его своему Белому журавлю.

Шли дни и месяцы. Фан Цинян и Цзэн Сы почти не расставались, и постепенно между ними зародилась любовь. Спустя еще некоторое время они поженились, и впоследствии у них родилось три сына.

Более десяти лет тренировался Цзэн Сы под руководством супруги, пока не овладел всеми секретами Байхэ-цюань и не достиг подлинного мастерства. Рассказывают, что, когда он вставал в стойку саньчжань, он походил на могучее дерево, мощными корнями вцепившееся в землю. Когда выполнял упражнения раздела нэй-гун («внутренняя работа»), его ци «достигало каждого сустава». Перемещения вперед и назад, «пустота» и «полнота» в технических приемах, чередование вдохов и выдохов, повышение и опускание центра тяжести - всё это Цзэн Сы выполнял величественно и грациозно. Достигнув такого умения, он стал совершать далекие путешествия, чтобы распространить Байхэ-цюань по всей Поднебесной.

Однако тучи уже сгущались над семьей мастеров Кулака белого журавля. Храм Цзяолянь-сы, который, якобы, являлся одним из тайных центров антицинской борьбы, атаковал отряд маньчжуров. Храм был подожжен. В пламени погиб Фан Чжун, а сама Цинян, спасая детей, бежала от неминуемой смерти.

Некоторое время Фан странствовала, разыскивая мужа, зарабатывая на жизнь продажей лекарств. В конце концов, ей удалось найти Цзэн Сы, и они вместе отправились в соседнюю Фуцзянь, где поселились в городе Фунин на северо-востоке провинции (ныне уезд Сяпу). Там, у Западных ворот, они открыли «двор ушу» и начали вместе преподавать Байхэ-цюань. Однако местонахождение супругов стало известно маньчжурам, продолжавшим охоту за ними, и семейной паре вновь пришлось бежать, на этот раз - на юг Фуцзяни, на родину Цзэн Сы, в Юнчунь.

Расположенный в глубине гор, Юнчунь, куда в те времена вела единственная дорога, был идеальным местом, чтобы спрятаться от преследования властей. Супруги поселились в небольшом поселке Хоумяо, располагавшемся неподалеку от западных ворот города, в пригороде Гуаньчжэнь, у подножия горы Тяньма. Вскоре после переезда они на 100 дней открыли «помост для боев» (лэйтай) на площади в храме Гуанъинь-сы в Хоумянь и бросили вызов представителям других школ цюаньфа. Успешно одолев всех соперников, они утвердили в Юнчуне Байхэ-цюань. С тех пор Юнчунь стал главным центром практики Кулака белого журавля.

Изложенные факты в основном находят подтверждение в разных источниках.

Это и «Хроника уезда Юнчунь» («Юнчунь сянь чжи»), и генеалогическая книга (пу) Кулака белого журавля, и семейная хроника (цзяпу) клана Чжэн.

Так, в «Хронике уезда Юнчунь», в разделе «Предание о технике Фан», сообщается:

«Чжэн Ли из Фэнли овладел цюаньфа. В годы правления под девизом Цяньлун (1736-1796) Фан Цинян и ее муж Цзэн Сы, совершив преступление, бежали в Юнчунь. Отец Чжэн Ли, Чжэн Мин, попытался сразиться с ними, но не сумел совладать и получил ранение, от которого скончался. В качестве своей последней воли он велел Чжэн Ли учиться у Фан Цинян, и Ли стал ее учеником вместе с другими людьми, всего числом 24, включая Линь Чуя, Я Ху» .

В старину Юнчунь был совсем небольшим городком, затерянным в горах. А это значит, что потенциальных учеников у профессиональных преподавателей ушу здесь было не так уж много.

Когда все желающие немного поднаторели в технике «кулачного боя», и приток новых учеников прекратился, Фан Цинян и Цзэн Сы, не имевшие здесь даже клочка земли, наверняка, должны были испытывать трудности с заработком. Логичным выходом из ситуации был бы переезд на новое место жительства, желательно туда, где можно было найти учеников в достаточном количестве. Более удачный вариант, чем густонаселенная провинция Гуандун, вряд ли можно было придумать. И действительно, в Гуандуне существуют стили, несущие на себе следы влияния Байхэ-цюань.

Прежде всего, это широко известный во всем мире Юнчунь-цюань (Винчун), основательницей которого, по одной из версий, как две капли воды похожей на предание о создании Кулака белого журавля, считается девушка по имени Фан Юнчунь. Как считает Киндзё Акио, японский исследователь боевых искусств, здесь может быть только одно объяснение: спасаясь от преследований, Фан Цинян, переехав в Гуандун, изменила свое имя и в память о гостеприимном городке на родине мужа стала именоваться Юнчунь.

К этому времени ее стиль уже мог претерпеть существенные изменения. Этот обновленный стиль, видимо, и явился фундаментом Юнчунь-цюань, который, тем не менее, сохраняет много общего с различными ответвлениями фуцзяньского Белого журавля. В частности, базовое таолу Юнчунь-цюань Сяоняньтоу («Малые вращения головами», под «головами» имеются в виду кисти рук) имеет много общего с таолу Бафэньцунь («Восемь десятых цуня») и Байхэ цзефа («Техника проработки суставов Белого журавля») Юнчуньского кулака белого журавля.

Хигаонна Морио (Годзю-рю Каратэ-до) в гостях у Пань Ченьмияо (Юнчунь Байхэ Цюань)

В годы правлений под девизами Тунчжи (1861- 1874) и Гуансюй (1875-1908) знаменитый мастер стиля Юнчунь Байхэ-цюань Пань Чжэньтуань, носивший прозвище «Цзяньюань» («Проницательность и совершенство»), и его ученики, в том числе сюцай военного дела Пань Шифэн (1859-1931), существенно реформировали Юнчуньский кулак белого журавля. Они усовершенствовали старые таолу и разработали ряд новых.

Благодаря этому структура обучения стилю стала значительно более систематической, а само его содержание существенно обогатилось.

Наконец, в 1928 году делегация из Юнчуня, в составе которой были мастера Кулака белого журавля Пань Шифэн, Пань Сяодэ и еще десять человек, приняла участие в Первых государственных испытаниях в Нанкине, причем Пань Шифэн, в 1920-е годы, когда на юге шла гражданская война всех со всеми, преподававший боевые искусства в деревне Цзимэйсюэ-цунь, занял 1-е место в категории «пожилых участников».

По возвращении домой, зимой того же 1928 года они открыли «Филиал Центрального института гошу («национального искусства») в городе Юнчунь провинции Фуцзянь». Это учебное заведение сыграло важную роль в распространении Юнчунь байхэ-цюань в Фуцзяни. И ныне этот стиль распространен практически по всей провинции.

Большой личный вклад в распространение Юнчуньского кулака белого журавля внес наставник Пань Шифэн, сначала проректор, а потом и ректор Юнчуньского филиала Центрального института гошу. В 1929 году он принял участие в создании Миньнаньского союза гошу, выезжал для преподавания Юнчунь байхэ-цюань в Сингапур и Малайзию, создавал там институты гошу и воспитывал учеников. В 1930 году Пань Шифэн стал преподавателем ушу в районе Цзимэйсюэ и в университете города Сямэнь.

Близким соратником Пань Шифэна был Пань Сяо-дэ (1881-1969), начавший изучать Юнчунь байхэ-цюань под руководством Пань Чжэньтуаня в восьмилетнем возрасте. Помимо того, что он вместе с Пань Шифэном принимал участие в Первых государственных испытаниях по гошу и в создании Миньнаньского союза гошу, в 1933-35 годах Пань Сяодэ был ректором Юнчуньского филиала Центрального института гошу, в 1935 году принял участие в Седьмых провинциальных спортивных играх. После 1952 года был участником различных состязаний по ушу провинциального и местного уровня, как в качестве спортсмена, так и в качестве судьи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Пань Чэньмиао - Байхэ Цюань и Игорь Горбунов - Уэчи-рю

В стиле Юнчунь байхэ-цюань «форма» (син) имитирует «форму» журавля, причем имитации придается столь большое внимание, что мастера говорят: «Журавлиная «форма» и есть кулачное искусство».

Техника находится в гармонии с ритмом дыхания. Поэтому при выполнении приемов боец Юнчунь байхэ-цюань то поднимается, то опускается, выпрямляется и оседает. «Дух» (шэнь) и жизненная энергия ци свободно текут.

Движения кажутся твердыми (ган), но не твердые; кажется мягкими (жоу), но не мягкие. «Усилие» упругое и мощное. Физическое действие и направление потока ци скоординированы, поэтому приемы мощные. Для проявления максимальной силы активно используются боевые выкрики. «Испускание ци» при выдохе рождает мощь.

При ударе рука в движении мягкая (жоу), а в момент касания с целыо становится твердой (ган).

В технике рук господствуют «короткие мосты» (дуань-цяо) - короткие удары и блоки. В атаке ударами - постоянные «изменения». Перемещения - быстрые и ловкие.

Чрезвычайно большое внимание в Юнчунь байхэ-цюань уделяется правильной позиции. Детальные правила существуют для каждой части тела. Далее мы перечислим важнейшие требования к позиции.

Требования к положению головы:

  • Макушка должна быть расположена горизонтально, голову нужно держать вертикально. Лицо должно быть поставлено отвесно.
  • Зубы сомкнуты и выдвинуты вперед, как клюв у кричащего петуха.
  • Рычание подобно тигриному рыку.
  • Рот раскрывается, как пасть у Ковша.
  • Глаза круглые, как у карпа. Язык облизывает небо.
  • Нос, как у льва.
  • Глаза наблюдают за всеми четырьмя сторонами, уши слушают в восьми направлениях.
  • «Дух» (шэнь) ходит взад и вперед, видит далеко влево и вправо.

Требования к рукам:

  • «Внутри все части (цзе) рук твердые, как железо, а снаружи мягкие, как вата.
  • Плечи опущены, локти свешены отвесно вниз, кисти мягкие, как вата».

Требования к ногам:

  • Приподнял ногу всего на три фэня, и под ней уже пустота, потому не поднимай ногу в ударе выше живота.
  • Если нужно поднять ногу - поднимай решительно, если нужно опустить ногу - опускай без промедления.
  • Сначала научись опускать ногу, используя силу инь, причем опускай ногу так, чтобы она сразу же врастала корнями в землю.
  • Потом научись поднимать ногу, используя силу ян, при этом нога, которую поднимаешь, должна быть как медная стена, а опорная нога - как железное основание.

Требования к туловищу, к пояснице:

  • Туловище держи прямо, держись округло и свободно.
  • Подними мотню вверх (т.е. подтяни таз вверх - А. Г.) и держи ци в узде, внимание сосредоточь на точке даньтянь.
  • Сила поднимается вверх от стоп, гром рождается в земле, накапливается в пояснице, испускается руками.
  • Подними даньтянъ, прояви восемь триграмм, включи в движение силу поясницы, подтяни копчик.
  • Живот внутри должен быть твердым, как железо, а снаружи мягким, как вата.

Пань Чэньмиао - Байхэ Цюань и Игорь Горбунов - Уэчи-рю Каратэ-до

Детально разработаны в Юнчунь байхэ-цюань и рекомендации по тактике боя:

  • В бою встречай силу противника руками.
  • Начинай движение позже него, а заканчивай раньше (досл. «испускай силу позже, а достигай цели раньше»).
  • В работе рук и ног - согласие и порядок, усилия тела объединены и гармонизированы.
  • В движение входит и покой, это называется «сила ветра» (фэнли). Покой несет в себе движение, это называется «сила дождя»(юйли). Относись к «силе ветра» и к «силе дождя» с полной серьезностью. Мощь в движении такая, словно ломаешь бамбук. Движение и покой четко различаются. В наступлении и отступлении изменяйся, в статической позиции накапливай силу.
  • Сначала осмотри позицию (ши) противника. Потом изучи его «форму» (син). Оцени «полноту» (ши) и «пустоту» (сюй). Пойми его психологическое состояние (синь).
  • Наблюдая за головой противника, узнаешь его движение и покой. Наблюдая за его плечами, узнаешь, что делают его руки и ноги. Если хочешь совершить движение - изменяйся. Выброс силы - как выстрел из лука. Видишь движение - единым ци направляй силу. Когда движение ци правильное, она не застаивается, и тогда огонь сам собою воспламеняется. «Пустота» (сюй) должна быть пустой, а «полнота» (ши) - полной. В то же время «пустота» не пустая, а «полнота» - не полная.
  • Если хочешь нанести удар вниз, сначала нанеси удар вверх. Хочешь нанести удар на востоке, сначала нанеси удар на западе.
  • Встретился с «твердостью» (ган) - используй «мягкость» (жоу). Встретился с «мягкостью» (жоу) - используй «твердость» (ган). Обнаружил пустое пространство (кун), проникай в него. Обнаружил «ворота» (мэнъ) - входи. Если есть «мост» (цяо), переходи по нему. Если нет «моста» - построй сам. Затягиваешь противника, чтобы он перешел «мост», - перейди «мост» сам. Если же противник перешел по «мосту», немедленно разрушай «мост», не позволяй ему использовать «мост». Занимая позицию, не позволяй своим планам обнаружиться.
  • Ноги наступают, и руки тут же приходят в движение. Руки приходят в движение, и ноги тут же наступают. Если ноги наступают, а руки не движутся, то нет силы. Если руки движутся, а ноги не наступают, то нет позиции. Если нет позиции, не сможешь причинить ущерб противнику. Если нет позиции, то сам получишь ущерб от действий противника.
  • Видишь силу - породи силу. Видишь силу - откажись от силы. Видишь силу - заимствуй силу. Видишь силу - трансформируй силу.
  • Сначала тунъ - «поглощение», «проглатывание» (т.е. вдох - А.Г.) и «всплывание» (фу), потом «погружение» (чэнь) и ту - «испускание», «выплевывание» (т.е. выдох - А.Г.). «Поглощение» и «всплывание» - это «мягкость» (жоу). «Погружение и «испускание» - это «твердость» (ган).
  • Если ты твердый, то я мягкий. Если ты мягкий, то я твердый. Это называется «твердость» и «мягкость» друг другу помогают. «Твердость» идет вперед силы противника, «мягкость» идет вслед за силой противника.
  • «Поглощение» тунъ - это метод питания самого себя, а «испускание» ту - метод для нанесения удара противнику. «Всплывание» фу - это упорядочивание силы, взведение пружины, а «погружение» чэнь - это выброс силы, испускание ци. Таков механизм (цзи), благодаря которому «твердость» и «мягкость» помогают друг другу.
  • Выходишь, когда противник не ждет, нападаешь, когда он не готов, и так одолеваешь противника и достигаешь победы.

Пань Чэньмиао - Байхэ Цюань и Игорь Горбунов - Уэчи-рю Каратэ

В ряде направлений байхэцюань приемы руками (а ими наносится большинство ударов) соотносятся с «пятью стихиями» - деревом, землей, огнем, водой и металлом.

На основе «взаимоперехода» и «взаимоотрицания» этих «стихий», и строятся атака и нападение.

Например, движение, соответствующее огню, представляет собой восходящий удар по дуге снизу вверх, будто взметающийся язык огня, движение, соответствующее воде - удар сверху вниз, словно обрушивающиеся потоки водопада и т.д.

Этапы освоения стиля.

  1. На первом этапе последователь школы учится при виде соперника собираться с силами и противопоставлять ему свое техническое умение и физическую подготовку («видишь силу - породи силу»).
  2. Затем ученику объясняют способы мягкого ухода от ударов, «снятия» ударов с тела посредством некоторого проворота корпуса. Противник должен выбиться из сил, в тщетных попытках достичь ударом цели («видишь силу - измени силу»).
  3. Наконец, ученик постигает искусство использования силы противника, как бы заимствуя у него силу, обращает ее против него самого: победить противника, прилагая минимум усилий, «отказавшись от силы».

Так боевой, чисто «внешний» стиль (он даже генетически считается связанным с шаолиньцюань) постепенно переходит во «внутреннюю» форму, где «жесткое» физическое усилие отходит на задний план.

Пань Чэньмиао - Байхэ Цюань и Игорь Горбунов - Уэчи-рю Каратэ-до

Основные принципы стратегии Юнчуньского кулака белого журавля таковы:

  1. «Прежде всего, займи выгодную позицию на местности, изучи «полноту» (ши) и «пустоту» (сюй).
  2. В учении проявляй рвение, смелостью превосходи других.
  3. Мудрость (чжи) и воинская хитрость (моу) друг друга дополняют; чтобы справиться с противником, используй механизм «изменения» (бянь).
  4. «Поглощение» тунъ и «испускание» ту, «всплывание» фу и «погружение» чэнь, «твердость» и «мягкость» помогают друг другу.
  5. Подними руку и захвати инициативу, перед и зад взаимно друг друга питают.

Таковы пять условий достижения победы.

  1. Допускай упущения в обучении.
  2. Ставь превыше всего доказательство, что ты сильнее других. Ищи возможность посостязаться в способностях.
  3. Не оцени выгоды позиции, не изучи «полноту» (ши) и «пустоту» (сюй).
  4. Имей мужество, но не знай воинских хитростей (моу), полагайся на свою волю (и) и пренебрегай упражнением (гун).
  5. Побольше хвастайся, а, встретившись с противником, покажи себя трусом.

Таковы пять оснований для поражения.

Гори желанием тренироваться и достичь успеха в упражнении, и стремления твои осуществятся в полной мере, сможешь овладеть всеми методами.

  • Во-первых, имей мужество (дань).
  • Во-вторых, имей мудрость (чжи).
  • В-третьих, знай воинскую хитрость (моу).
  • В-четвертых, имей смелость (юн).
  • В-пятых, имей силу (ли).
  • В-шестых, имей утонченность (цзин).
  • В-седьмых, достигни зрелости (шу).
  • В-восьмых, овладей позицией (ши).
  • В-девятых, умей пользоваться глазами (янь).
  • В-десятых, умей изменяться (бянь).

У того, кто обладает всем этим в полной мере, искусство истинно прекрасное».

Пань Чэньмиао - Байхэ Цюань и Игорь Горбунов - Уэчи-рю Каратэ

В Кулаке белого журавля используется широкий спектр специальных методов тренировки (гунфа).

  • «стояние столбом» (чжаньчжуан), а также тренировка медленных перемещений в различных стойках: динцзыма, бацзыма, будин буба ма, сыпинма и др.
  • «упражнения с каменными замками» (ляньшисо) и «поднимание камней справедливости и отваги» (цзюи-юнши) - это специфические снаряды Юнчунь байхэ-цюань..
  • «удержание кувшина в когтях» (чжуавэнцзы) и «удержание камней когтевым захватом пяти пальцев» (чжуаучжиши).
  • Технику применения «когтей» тренируют с помощью «сдавливания связки бамбуковых палочек когтями» (чжуачжуба).
  • Для укрепления и закалки пальцев и тренировки техники «когтей», а также для развития «когтевого усилия» (чжуацзинъ) практикуют «протыкание риса с песком» (чомишао).
  • Для развития силы удара и укрепления связок и мышц в Кулаке белого журавля используется упражнение «удары по мешку с песком» (дашаобао).

Юнчуньский Кулак белого журавля включает такие комплексы, как:

- таолу без оружия:

  • Цибу саньчжань - «Три битвы на семь шагов»,
  • Шисань тай-бао - «Тринадцать великих хранителей»,
  • Шисаньбуяо - «Встряски на тринадцать шагов»,
  • Бафэньцунь фа - «Метод восьми десятых цуня»,
  • Мэйнюй шучжуан - «Красавица причесывается»,
  • Яцзы тунь шуй - «Утка плавает в воде»,
  • Шици байцзя - «Семнадцать разбитых доспехов»,
  • Саньшилю тяньган - «36 небесных божеств Большой медведицы»,
  • Цишиэр диша - «72 злых земных духа»,
  • Чуань синь чжун-цюань - «Срединный кулак, пронзающий сердце»,
  • Байхэ чжань и - «Белый журавль расправляет крылья»,
  • Танлан чжао жи - «Богомол в лучах солнца»,
  • Чуньфэн сао ди - «Осенний ветер сметает опавшую листву с земли»,
  • Лиши то се - «Силач снимает обувь»,
  • Мэнху лин чжу - «Свирепый тигр тащит кабана»,
  • Сымэнь доу ди - «Бой за базу в четырех воротах»,
  • Сяо цяньцзы да - «Малый комплекс ударов по иероглифу «Цянь» («Тысяча»)»,
  • Да цяньцзы да - «Большой комплекс ударов по иероглифу «Цянь» («Тысяча»)»,
  • Шуан цяньцзы да - «Двойной комплекс ударов по иероглифу «Цянь» («Тысяча»)»,
  • «Цяньцзы де чжун» - «Средняя черта в иероглифе «Цянь» («Тысяча»)»,
  • Сяо бафэнь фа - «Малый метод восьми фэней»,
  • Шибафэнь фа - «Метод восемнадцати фэней»,
  • Байхэ сянь чжао - «Белый журавль показывает когти»;

- таолу с оружием:

  • Фэйтянь поцзя - «Взлететь на небо и разбить доспехи» (комплекс с саблей даньдао),
  • Саньчжань цзы-у гунь - «Три битвы с палкой противоположностей»,
  • Саньбу бань - «Три с половинной шага» (комплекс с палкой-гунь),
  • Саньцзяо чань-чу - «Трехногая лунная жаба» (комплекс с палкой-гунь),
  • Сымэнь гуньфа - «Техника боя палкой-гунь в четырех воротах»,
  • Шаньцай сянь бан - «Искусный музыкант показывает дубинку»,
  • Чжанъэр чань-гунь - «Длинная палка в один чжан и два чи»,
  • Цяопо ляньхуань ма - «Искусно разбивающие непрерывные кони» (комплекс с копьем с серповидным клинком гоулянь-цян,
  • Даньдао фух*й - «Выходить навстречу с мечом даньдао» (комплекс с мечом цинлундадао - «большой меч черного дракона»,
  • Тепа - «Пика с когтями»,
  • Шуандао - «Парные ножи» (Хэчи шуан-дао - «Журавлиные крылья - парные ножи»),
  • Шуанлун шань шуй - «Два дракона на горе и в воде»,
  • Чуаньсинь поцзя - «Пронзить сердце - разбить доспехи» (комплекс с алебардой пудао);

- парные таолу:

  • Учжигун - «Препирательство пяти конечностей»,
  • Куншоу до гунь - «Голыми руками отнять палку»,
  • Гунь дуй шуандао - «Палка против парных ножей шуандао»,
  • Гунь дуй тепа - «Палка против пики с когтями тепа» (Нюцзяоча - «Вилка из бычьих рогов»),
  • Гунь дуйлянь - «Тренировка в фехтовании палками в паре».

А. Горбылёв: «ХИДЭН», выпуск 3.

«Стиль журавля» — это общее название для нескольких стилей
китайских и тибетских боевых искусств. Популярные истории обычно
выводят происхождение стиля журавля из монастыря Шаолинь,
утверждая, что когда монах Цююэ (мирское имя — Бай Юнфэн) создал
«кулак пяти зверей», то одним из подстилей этого направления был
именно стиль журавля. Однако современные исследования показали,
что Бай Юнфэн создал не «кулак пяти зверей», а «кулак пяти
ступеней», а соотнесение отдельных ступеней с образами зверей и
птиц появилось гораздо позже.

Одной из разновидностей стиля журавля является «тибетский
журавль». Иногда его смешивают с ламацюань, но похоже что это
все-таки разные стили. О системе «тибетский журавль» известно
очень мало.
Китайский стиль журавля — это байхэцюань (кулак белого журавля).
Согласно легенде, когда в конце XVII века мастер Фан Чжангуан
переехал из провинции Чжэцзян в уезд Юнчунь провинции Фуцзянь, он
взял с собой и дочь — Фан Цинян. Фан Цинян часто наблюдала за
журавлями, и объединила журавлиные движения с теми знаниями
боевых искусств, которые ей передал отец. С тех пор этот стиль
стал распространяться, и в настоящее время им занимаются на юге
Китая, на Тайване и в странах Юго-Восточной Азии.
Постепенно, в ходе практики и обработки материала разными
мастерами, из первоначального байхэцюань выделилось четыре
отдельных стиля: цзунхэцюань, минхэцюань, фэйхэцюань и шихэцюань.
Они хотя и близки друг другу благодаря общему происхождению, но
имеют и различия.
Во всех стилях журавля базой является комплекс саньчжань («три
войны»), в других написаниях — саньчжэн («три прямых»), саньцзянь
(«три стрелы»); в окинавском каратэ вариант этого комплекса
известен под названием санчин (справедливости ради отметим, что в
разных стилях журавля комплексы с одинаковыми названиями могут
довольно сильно отличаться друг от друга). Во всех стилях журавля
прорабатывают опускание ци в даньтянь, тренируют работу с
даньтянь. В бою требуют координировать внутреннее и внешнее,
использовать два вида усилия — «светлое» и «темное». Вообще,
стиль журавля считается довольно сложным, так как требуется
нарабатывать специальные виды усилия, без которых приемы в бою
бесполезны.
Для выведения противника из равновесия в байхэцюань используют
голову, плечи, локти, таз и колени. Hоги при постановке на землю
словно укореняются. Для эффективной защиты центра и мощного
проявления силы обе руки во время схватки держатся перед собой
локтями вниз, как если бы они были связаны в локтях веревкой.
Цзунхэцюань
————
В буквальном переводе цзунхэцюань означает «кулак
журавля-предка», и именно так его и переводят в русскоязычных
книгах по ушу низкого качества. Однако на самом деле иероглиф
«цзун» используется для записи звучания фуцзяньского диалектного
слова, отсутствующего в официальном китайском языке, и к смыслу
этого слова никакого отношения не имеет. Представьте собаку,
вылезшую на берег: она тут же начнет встряхивать и мотать
корпусом, стряхивая воду. Это движение называется «гоу цзун шэнь»
(«собака встряхивается телом»), а это усилие встряхивания —
«цзунцзин». Таким образом, правильный перевод слова цзунхэцюань —
«кулак встряхивающегося журавля». Еще одно название стиля —
сухэцюань (кулак ночующего журавля) — связано с тем, что в стиле
в бою предпочитают работу от контратаки.
Цзунхэцюань как раз и требует от своего адепта на тренировке
вырабатывать такое встряхивающееся усилие в руках, усилие
сталкивания, а также собирающе-расталкивающее усилие в ногах.
Особенности боевой техники цзунхэцюань таковы: видишь силу —
породи силу, видишь силу — измени силу, видишь силу — добудь
силу, видишь силу — откажись от силы. От рук требуют проработки
взаимопревращений пяти первостихий: металла, дерева, воды, огня и
земли. Особо прорабатывают «перешибающую руку», «перемещающую
руку», «пробивающую руку», «бросающую руку». В технике ног часто
используют «возвращающуюся ногу», «растаптывающую ногу»,
«сметающую ногу», прорабатывают: удар — продвижение, удар —
отступление, уклон — удар.
Основой цзунхэцюань является встряхивающееся усилие. В этом стиле
первые полгода ученик только натренировывал перемещения и
прорабатывал «встряхивание руками в позиции всажника». Зато
опытный боец в схватке мог только коснуться руками какой-либо
части тела противника — и противник словно пораженный
электрическим током либо падал на месте, либо отлетал на
несколько метров. Еще это усилие называют «усилие понимания»,
имея в виду, что в результате его натренировывания вырабатывается
феноменальная скорость реакции, стоит прикоснуться к противнику —
и уже можно реагировать на его движения.
Основные виды встряхивающегося усилия в цзунхэцюань — это
жесткое, мягкое, пустое, полное, продольное, поперечное и
диагональное. Hачинающий применяет в основном жесткое и
продольное усилия, позднее он становится способен применять
поперечное и диагональное, очень углубившийся — пустое, полное и
мягкое.
Считается, что если встряхивающееся усилие проявлено правильно —
перед ним ничто не может устоять: «Из десяти встряхиваний девять
неверны. Hастоящему встряхиванию не может противостоять даже
тысяча солдат».
В цзунхэцюань используются такие формы кистей рук, как «ладонь —
когти журавля» и «кулак — голова журавля». Комплексы цзунхэцюань:
саньчжань («три войны»), сымэнь («четверо врат»), саньдянь («три
точки» — при атаке идут удары по трем точкам), умэйхуа («пять
цветков сливы» — маршрут комплекса образует цветок сливы мэйхуа),
хэчи («журавль раскрывает крылья»), убу («пять шагов»). Самым
важным является тренировка саньчжань. Поговорка кулачного
искусства гласит: «яо сян цзунхэ хао — санчжань лимянь чжао»
(«действительно хочешь натренировать цзунхэцюань — ищи внутри
саньчжань»). Саньчжань — это база цзунхэ.
Минхэцюань
———-
Минхэцюань переводится как «кулак голосящего журавля». Метод
выброса силы здесь похож на метод из цзунхэцюань, но требуют,
чтобы при передаче усилия в руку в каждом суставе ощущалось
подрагивание, а когда усилие достигало ударной точки — следовал
ударный импульс, что называется «усилие в один цунь». При этом
следует выкриком помогать выбросу усилия, отчего и произошло
название стиля. Энергия здесь проявляется из физического тела, а
мысль используется для направления ци в мозг и поднятия
жизненного духа: «форма в качестве кулака, мысль в качестве
духа». При выбросе усилия сила идет от пятки.
В этом стиле для удара предпочитают использовать ладонь. Формы
кистей рук: «ровная ладонь» («ладонь с расставлеными пальцами»),
«свисающая ладонь» («крюк в тысячу цзиней»), «ладонь с двумя
выставлеными пальцами» («пальцы-ножницы»), «когти журавля»,
кулак, «кулак одной жемчужины» («кулак — глаз феникса»).
Комплексы: саньчжань («три войны»), да сымэнь («ударить по
четырем вратам»), эршиба бу («28 шагов»).
Фэйхэцюань
———-
Фэйхэцюань означает «кулак летающего журавля». В трактатах по
этому стилю сказано: «пронизывание — это как полет». Под
«пронизыванием» здесь понимается распростирание на большой
площади. В этом стиле в большей степени чем в прочих стилях
журавля уделяют внимание подражанию журавлю, движения
разворачиваются на большом пространстве. Используются «хлопающие»
удары руками подражающие движениям крыльев журавля, перепрыжки,
при вдохе поднимаются вверх, будто взлетая.
Используемые формы кистей рук: «ровная ладонь» («ладонь с
расставлеными пальцами»), «свисающая ладонь» («крюк в тысячу
цзиней»). В позициях стиля колени свернуты внутрь, что напоминает
журавлиные позы. Перемещения натренировывают на верхушках врытых
в землю столбов. Комплексы стиля: саньчжань («три войны»), сымэнь
(«четверо врат»), бабулянь («восемь шагов непрерывны»), эршиба сю
(«28 созвездий»).
Шихэцюань
———
Шихэцюань означает «кулак кормящегося журавля». Как сказано в
трактатах: «Прихватывать — это и означает кормиться». В этом
стиле часто используют пальцы, словно журавль берет пищу клювом —
отсюда и название. Другие названия стиля — чжаохэцюань («кулак
утреннего журавля»), бихэцюань (тоже можно было бы перевести как
«кулак встряхивающегося журавля», «би» — это опять-таки
специальное слово фуцзяньского диалекта, отсутствующее в
общекитайском языке). В стиле прорабатывают внезапность удара.
Используют «методы действий руками пяти первостихий», то есть
«руку металла» (удары запястьем согнутой в запястье кисти по
атакующей руке противника), «руку дерева» (вспарывание ладонью
наружу-вверх для отвода атакующей руки противника и немедленный
втыкающийся удар концами пальцев той же руки), «руку воды»
(накрывание руками изнутри наружу или снаружи внутрь атакующих
рук противника с немедленной контратакой), «руку огня» (толчок
двумя ладонями вперед) и «руку земли» (захват двумя руками
запястья атакующей руки противника с немедленной контратакой).
Комбинации приемов соответствуют взаимопорождению и
взаимоподавлению пяти первостихий.

Немного об истории стиля


Знаменитый фуцзяньский Белый журавль родился в эпоху Цин (1644-1911). Эффективность этого стиля определила его широкое распространение, сначала на юге континентального Китая, а позднее на Тайване и в странах Юго-Восточной Азии.
Создание Кулака белого журавля предания приписывают девушке по имени Фан Цинян, дочери мастера «кулачного искусства» Фан Чжуна. Фан Чжун был благородным человеком, увлекался шаолиньским «кулачным искусством» и учился у разных мастеров. Утверждают, что он прекрасно владел Шаолиньским кулаком архатов.
Фан Цинян вслед за отцом к его радости увлеклась цюаньфа и тренировалась целыми днями. Довольный Фан Чжун мечтал передать ей все секреты шаолиньского боевого искусства, но дочери никак не удавалось в полной мере овладеть сложной техникой, рассчитанной на физически сильного мужчину. Тогда Фан Чжун решил передать знания зятю - мужу Цинян по имени Чэнь Дуйси (Однако этот Чэнь, переняв умения тестя, неожиданно сбежал в неизвестном направлении, и с тех пор его не видали. А Фан Цинян, хранившая верность мужу, переживая свое горе, затворилась в храме Байлянь-сы. Там, в процессе наблюдений за журавлями, у нее и родилась мысль разработать новый стиль цюаньфа, реализующий принцип журавлиного «усилия» (цзинь) и увеличения мощи ударов и блоков за счет правильного использования потоков жизненной энергии ци. Подсмотренные у журавля способы «усилия» она соединила с техникой шаолиньского «кулачного искусства» и в конечном итоге создала новый стиль, который назвала «Кулак белого журавля».
Сегодня многие исследователи сомневаются, что отправной точкой для исканий Фан Цинян действительно явились наблюдения за журавлем, не говоря уже о явлении духа. Видят в этой истории чистую мистификацию, призванную подчеркнуть чудесное могущество «кулачного искусства» Белого журавлями в противовес выдвигают версию, согласно которой подлинным основателем стиля следует считать отца Цинян Фан Чжуна, который в юности изучал какую-то разновидность «журавлиного» стиля в фуцзяньском Южном Шаолине. Как бы то ни было, в итоге усилиями Фан Цинян родился новый стиль, соединивший в себе технику Кулака архатов и новые «журавлиные» приемы.
Ближайшим учеником, а в последствии и муж был Юнчунец Цзэн Сы. Он действительно попросился в ученики к Цинян, а та, убедившись, что он человек простой и искренний, утонченного вкуса, весьма способный, да к тому же красавец, согласилась учить его своему Белому журавлю.
Шли дни и месяцы. Фан Цинян и Цзэн Сы почти не расставались, и постепенно между ними зародилась любовь. Спустя еще некоторое время они поженились, и впоследствии у них родилось три сына.
Более десяти лет тренировался Цзэн Сы под руководством супруги, пока не овладел всеми секретами Байхэ-цюань и не достиг подлинного мастерства. Однако тучи уже сгущались над семьей мастеров Кулака белого журавля. Храм Цзяолянь-сы, который, якобы, являлся одним из тайных центров антицинской борьбы, атаковал отряд маньчжуров. Храм был подожжен, В пламени погиб Фан Чжун, а сама Цинян, спасая детей, бежала от неминуемой смерти.
Некоторое время Фан странствовала, разыскивая мужа, зарабатывая на жизнь продажей лекарств. В конце концов, ей удалось найти Цзэн Сы, и они вместе отправились в соседнюю Фуцзянь, где поселились в городе Фунин на северо-востоке провинции (ныне уезд Сяпу). Там, у Западных ворот, они открыли «двор ушу и начали вместе преподавать Байхэ-цюань. Однако местонахождение супругов стало известно маньчжурам, продолжавшим охоту за ними, и семейной паре вновь пришлось бежать, на этот раз - на юг Фуцзяни, на родину Цзэн Сы, в Юнчунь.
Расположенный в глубине гор, Юнчунь, куда в те времена вела единственная дорога, был идеальным местом, чтобы спрятаться от преследования властей.
Супруги поселились в небольшом поселке Хоумяо, располагавшемся неподалеку от западных ворот города, в пригороде Гуаньчжэнь, у подножия горы Тяньма. Вскоре после переезда они на 100 дней открыли «помост для боев» (лэйтай) на площади в храме Гуанъинь-сы в Хоумянь и бросили вызов представителям других школ цюаньфа. Успешно одолев всех соперников, они утвердили в Юнчуне Байхэ-цюань.
С тех пор Юнчунь стал главным центром практики Кулака белого журавля.
Одним из прославленных учеников был Чжэн Ли, заслуживший уважительное прозвание «великий наставник - старший брат». Чжэн Ли изучил сначала Тай-цзу-цюань, который исстари практиковала его семья, и пройдя полный курс Кулака белого журавля и Шаолиньского кулака архатов у Фан Цинян, на этом не остановился. Чжэн Ли еще многому научился от своих названных братьев - Я Ху и Линь Чуя. Я Ху, как передают, отменно владел стилями Ху-цюань - Кулак тигра и Танлан-цюань - Кулак богомола и был большим мастером в искусстве боя палкой. Линь Чуй же блестяще управлялся с саблей дао. Овладев под руководством Бай Цзе техникой цуньцзинь, Чжэн Ли продолжал странствовать в поисках учителей. В своих путешествиях он, как предполагает Киндзё Акио, познакомился с Кулаком дракона - Лун-цюань и с Кулаком золотого льва - Цзиньши-цюань, отточил свою технику и широко прославил Кулак белого журавля. Чжэн Ли значительно ревизовал технику, тактику и методику обучения Байхэ-цюань, включив в него наиболее эффективные приемы и методы тренировки из Тай-цзу-цюань, Дуцзяо хэ-цюань и ряда других стилей. Фактически, видимо, он создал тот самый стиль, который известен ныне как Юнчуньский кулак белого журавля - Юнчунь байхэ-цюань.
Как предполагает Киндзё Акио, к тому времени основательница Кулака белого журавля Фан Цинян уже покинула Юнчунь и перебралась в соседнюю провинцию Гуандун. И на то, действительно, могли быть веские причины. В старину Юнчунь был совсем небольшим городком, затерянным в горах. А это значит, что потенциальных учеников у профессиональных преподавателей ушу здесь было не так уж много. Когда все желающие немного поднаторели в технике «кулачного боя», и приток новых учеников прекратился, Фан Цинян и Цзэн Сы, не имевшие здесь даже клочка земли, наверняка, должны были испытывать трудности с заработком. Логичным выходом из ситуации был бы переезд на новое место жительства, желательно туда, где можно было найти учеников в достаточном количестве. Более удачный вариант, чем густонаселенная провинция Гуандун, вряд ли можно было придумать. И действительно, в Гуандуне существуют стили, несущие на себе следы влияния Байхэ-цюань. Прежде всего, это широко известный во всем мире Юнчунь-цюань (Винчун), основательницей которого, по одной из версий, как две капли воды похожей на предание о создании Кулака белого журавля, считается девушка по имени Фан Юнчунь. Как считает Киндзё Акио, здесь может быть только одно объяснение: спасаясь от преследований, Фан Цинян, переехав в Гуандун, изменила свое имя и в память о гостеприимном городке на родине мужа стала именоваться Юнчунь. К этому времени ее стиль уже мог претерпеть существенные изменения. Этот обновленный стиль, видимо, и явился , который, тем не менее, сохраняет много общего с различными ответвлениями фуцзяньского Белого журавля.
Значительный вклад в развитие Юнчуньского кулака белого журавля внесли и ученики Чжэн Ли - Линь Дун и Чжэн Чуй - Они систематизировали технику и методы обучения Юнчунь байхэ-цюань.
В годы правлений под девизами Тунчжи (1861- 1874) и Гуансюй (1875-1908) знаменитый мастер стиля Юнчунь Байхэ-цюань Пань Чжэньтуань, носивший прозвище «Цзяньюань» («Проницательность и совершенство), и его ученики, в том числе сюцай военного дела Пань Шифэн (1859-1931), существенно реформировали Юнчуньский кулак белого журавля. Они усовершенствовали старые таолу и разработали ряд новых. Благодаря этому структура обучения стилю стала значительно более систематической, а само его содержание существенно обогатилось.
Наконец, в 1928 году делегация из Юнчуня, в составе которой были мастера Кулака белого журавля Пань Шифэн, Пань Сяодэ и еще десять человек, приняла участие в Первых государственных испытаниях в Нанкине, причем Пань Шифэн, в 1920-е годы, когда на юге шла гражданская война всех со всеми, преподававший боевые искусства в деревне Цзимэйсюэ-цунь, занял 1-е место в категории «пожилых участников». По возвращении домой, («национального искусства») в городе Юнчунь провинции Фуцзянь». Это учебное заведение сыграло важную роль в распространении Юнчунь байхэ-цюань в Фуцзяни. И ныне этот стиль распространен практически по всей провинции.
Большой личный вклад в распространение Юнчуньского кулака белого журавля внес наставник Пань Шифэн, сначала проректор, а потом и ректор Юнчуньского филиала Центрального института гошу. В 1929 году он принял участие в создании Миньнаньского
союза гошу, выезжал для преподавания Юнчунь байхэ-цюань в Сингапур и Малайзию, создавал там институты гошу и воспитывал учеников.
В 1930 году Пань Шифэн стал преподавателем ушу в районе Цзимэйсюэ и в университете города Сямэнь. Близким соратником Пань Шифэна был Пань Сяо-дэ (1881-1969), начавший изучать Юнчунь байхэ-цюань под руководством Пань Чжэньтуаня в восьмилетнем возрасте. Помимо того, что он вместе с Пань Шифэном принимал участие в Первых государственных испытаниях по гошу и в создании Миньнаньского союза гошу, в 1933-35 годах Пань Сяодэ был ректором Юнчуньского филиала Центрального института гошу, в 1935 году принял участие в Седьмых провинциальных спортивных играх. После 1952 года был участником различных состязаний по ушу провинциального и местного уровня, как в качестве спортсмена, так и в качестве судьи. («Хидэн боевые искусства и рукопашный бой» №3 Горбылев А.М.)
На сегодняшний день Юньчунь Байхе Цюань является Пань Чен Миао и его сын Пань Цён Ци.
Наставник и организатор распространения стиля в России и Украине – Огнёв Андрей Юрьевич. Инструктор в г. Волгограде

Название : Основы шаолинского стиля - Белый журавль - Боевая сила и цигун.

Основы шаолинского стиля Белый Журавль - одна из последних книг Мастера Яна. В ней автор подводит итог своей тридцатипятилетней практики этого боевого искусства и собственных изысканий в области теории цигун. Это первая книга, переведенная на русскийязык, в которой столь подробно разъясняется самая `эзотерическая` сторона китайских боевых искусств - теория и практика боевой силы цзинь, рождающейся в результате сочетания мышечной силы - ли и жизненной энергии ци. `Белый Журавль`, как он представлен ЯнЦзюньмином, - это целостная система биоэнергетического тренинга. В основе системы лежит многоуровневая классификация методик по принципу Инь - Ян. Уникальные комплексы упражнений цигун и цзиньгун стиля байхэ предназначены как для специалистов по боевым искусствам, так и для поклонников восточных оздоровительных систем.


"Белый Журавль" считается одним из самых эффективных южных стилей гун фу. Это прекрасный, яркий цветок, выросший в саду китайских боевых искусств. В боевом искусстве Белого Журавля акцент делается на внутренней тренировке И (или «ума мудрости») и ци. И должен вести ци. Этот стиль включает в себя великое разнообразие техник рук. Общий же принцип тренировки таков: «руки движутся мягко, а к цели приходят жестко». «Белый Журавль» специализируется на испускании «цзинь пружинистого встряхивания»; шаг легкий, ловкий и прочный.

Доктор Ян практикует гунфу Белого Журавля с молодости. Он глубоко изучил стиль «Журавль Предков» («Прыгающий Журавль»). Когда он выполняет свои комплексы, его цзинь проявляется очень мощно. Достичь такого уровня невозможно, если вы много лет не практиковали утонченное искусство.
Эта книга, «Основы шаолиньского стиля "Белый Журавль" объясняет самый фундамент гунфу Белого Журавля. В ней содержатся важнейшие и фундаментальные принципы этого стиля. А ведь недаром говорится: «Тренируешь кулак без работы-гун - в старости останешься ни с чем».

Предупреждение. 7
Благодарности. 10
Об авторе. 11
Предисловие. Мастер Лян Шоуюй. 14
Введение. 15
Часть 1. Общие понятия. 17
Глава 1.0 китайских боевых искусствах. 18
1-1. Введение
1-2. Краткая история китайских боевых искусств: Восток и Запад
1-3. Общие сведения о китайских боевых искусствах
1-4. Воинская мораль
Глава 2. О китайском цигун. 59
2-1. Введение
2-2. Ци, цигун и человек
2-3. Категории цигун
2-4. Тренировочная теория цигун
Глава 3. О боевых искусствах Белого Журавля. 113
3-1. Введение
3-2. Китайские боевые искусства, связанные со стилем «Белый Журавль»
3-3. Тренировочные теории стилей «Южного Белого Журавля»
3-4. Содержание стиля «Белый Журавль Предков»
3-5. Об этой книге
Часть 2. Цигун Белого Журавля (байхэ-цигун). 135
Глава 4. Теория. 136
4-1. Введение
4-2. Общая теория цигун боевых искусств
4-3. Теория цигун Белого Журавля
4-4. Резюме
Глава 5. Жесткий цигун стиля "Журавль" (хэ-чжуангун). 165
5-1. Введение
5-2. Неподвижный жесткий цигун (дингун)
5-3. Подвижный жесткий цигун (дунгун)
Глава 6. Мягкий цигун стиля "Журавль", или Гун Летящего Журавля
(фэйхэгун). 211
6-1. Введение
6-2. Неподвижный мягкий цигун (дингун)
6-3. Подвижный мягкий цигун (дунгун)
Часть 3. Цзинь Белого Журавля (байхэ-цзинь). 269
Глава 7. Теория цзинь. 270
7-1. Введение
7-2. Теория
7-3. Внешняя и внутренняя цзинь Глава 8. Цзинь Белого Журавля (байхэ-цзинь). 293
8-1. Введение
8-2. Структуры цзинь Белого Журавля
Глава 9. Заключение. 347
Издательство «София» рекомендует. 349

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы шаолинского стиля - Белый журавль - Боевая сила и цигун - Ян Цзюньмин. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.