Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Три дочери татарская народная сказка краткое содержание. Урок литературного чтения Татарская народная сказка « Три дочери» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления татарской народной сказки «Три сестры» с помощью средств

Три дочери татарская народная сказка краткое содержание. Урок литературного чтения Татарская народная сказка « Три дочери» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления татарской народной сказки «Три сестры» с помощью средств

Этапы урока
Вызов I. Орг. момент.
1. Психологический настрой. Солнышко- улыбнитесь друг другу и гостьям, как это лучистое солнышко. — Слайд-1
2. Золотое правило.(на доске)
Тише - не шуми.
Хочешь ответить- руку подними.
Будь внимателен.
Сиди правильно.
3. Речевая разминка-Слайд-2

I I. Повторение пройденного.
1. Проверка Д/З: «Плюсики»- диалог:
— Работа по вопросам- стр. 139 «Проверь себя»- обобщение по разделу «Хочу все знать!»
— С какими произведениями мы познакомились? Назовите авторов этих произведений. Что нового узнали из этих произведений? Какие произведения вам больше понравились?
— К каким жанрам литературы относятся эти произведения?
— Есть ли среди них сказки? (На доске запись «Сказки»)
2. Прием «Составление кластера» «Виды сказок»- Что вы знаете о сказках? Какие бывают сказки?
Сказки- народные, литературные; бытовые, волшебные, о животных, число 3.

3. Прием «Верные - неверные утверждения»- по слайду-3
-Верно ли, что все картинки относятся к одному жанру - жанру сказок?.
-Верно ли, что все сказки являются народными?
-Верно ли, что представлены сказки народные и литературные? Назовите их.
4. *Подведение итогов и оценивание: У кого больше плюсиков?

I I I . Введение в тему урока. Работа в парах.
1. Прием «Перепутанные логические цепочки» Слайд-4
— Даны начала одной пословицы, а конец пословицы - на карточках. Ваша задача: соединить начало и конец пословиц. Проверка со слайдом.
*Нет лучше дружка чем родная матушка.
*При солнышке тепло, при матери добро.
*Всякой матери своё дитя мило.
*Материнская ласка конца не знает.

— Как вы понимаете значение этих пословиц?
2. Знакомство с казахской пословицей Слайд- 4: Жұмақ- ананың табанының астында
-Объяснить значение казахской пословицы (чтение, перевод, анализ)
— Какой темой объединены эти пословицы?
— Определите тему нашего урока- о ком мы будем читать сегодня?
(На доске:) Логическая цепочка- Сказка-мама- дети- сыночки- дочери-три.
3. Сообщение темы урока.
Обзор раздела «Золотая душа»
-Мы сегодня начинаем работать по новому разделу нашего учебника. Как он называется? Прочтите стихотворение Владимира Степанова(с.137)
-К чему оно призывает? Как вы думаете, о чем будут произведения, собранные в этом разделе? Каким одним словом можно объединить слова мама- дети- сыночки?
Подсказка- ребус «7Я»
-Все произведение объединены словом «Семья».
А начнем мы с татарской народной сказки «Три дочери». Что вы знаете о татарском народе?
* Краткое сообщение о Республике Татарстан. -Слайд-6
* Словарная работа- схожесть слов казахского и татарского народов:
«Мама» -«ана» — «эне». Родина- туган жер, Туган ил
Осмысление IV. Работа над новой темой.
Работа по сказке «Три дочери».-Слайд-7
1. Прием «Учебный мозговой штурм!»
Прочитайте название сказки.
— Предположите, к какому виду относится сказка. Предположите, о чём она?

ФИЗМИНУТКА

2. Прием «Чтение с остановками». Прием «Чтение с пометами»- выделите незнакомые слова.
Прочитайте самостоятельно начало сказки. Первый абзац.
-Что вы узнали о маме девочек? Какие бывают мамы?
1 отрывок-
— Зачем мать послала белочку к дочкам? Слайд- 8
— Найдите в тексте и прочитайте, что ответила белочке старшая дочь?
— Как наказала ее белочка?
2 отрывок-
— Что ответила белочке вторая дочь?
— Как она была наказана? Прочитайте
3 отрывок
— Что сделала младшая дочь, когда к ней прибежала белочка?
— За что люди любили младшую дочь? Прочитайте.
— Как была награждена младшая дочь? Прочитайте.
3. Словарная работа.Слайд-9
*Выделение слов, значение которых не понятны детям- -Холст, ярмарка, правнук.
Холст - льняная ткань, которую ткали ручным способом на ткацком станке.
Ярмарка - место торговли различными товарами.
Правнук - сын внука.
ФИЗМИНУТКА
Рефлексия 1.Самостоятельная работа учащихся. (подсказка-слайд-10)
. — Назовите главных героинь сказки и составить их характеристику.
-Мать, белочка, старшая сестра, средняя сестра, младшая сестра, золотая пчёлка.
2. Проверка и оценивание работ. -Согласны ли вы с характеристикой? Что вы могли бы еще добавить?
2. Подготовка к пересказу. Составление плана пересказа. Слайд 11
3. Просмотр мультфильма «Три дочери»
4. Краткий пересказ сказки- по цепочке.
-Понравилась ли вам сказка? Чему она учит? Как вы сами относитесь к своим мамам?
3. Итог. Прием «Вопросы-проблемы»
-Что бывает с теми, кто не заботится о своих родных и близких?
-Как человек может продлить земную жизнь и стать бессмертным?
-Почему в одной семье вырастают разные дети?
-Как взрослые дети должны относиться к старым и беспомощным родителям?
3. Домашнее задание- пересказ сказки.
4. Рефлексия. «Солнышко»-Слайд 12-
Моё настроение похоже на:
1- солнышко, 2- солнышко с тучкой, 3- тучку (показывают пальцами)
5. Озвучивание оценок за урок.

Школа-гимназия №1 имени М.Горького

Открытый урок во 2 классе

Литературное чтение

«Три дочери»

(татарская народная сказка)

учитель: Мехтиева Ф.А.

2011 – 2012 учебный год

Тема урока : Татарская народная сказка «Три дочери»

Цели урока:

1) знать содержание сказки, уметь выражать свои мысли.

2) Проанализировать и оценить поступки герое

3) Работать в группах, развивать творческие способности, аналитическое мышление.

4) Воспитывать внимательное и заботливое отношение к родителям.

Оборудование: интерактивная доска, учебники, чистые листочки.

Ход урока

I . Организационный момент. Подготовка к уроку. Перекличка.

II . Сообщение темы урока, целей и задач. Слайд 1. Слайд 2.

III . Разминка. Слайд 3.

Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове.

Если вы любите шоколад, оближите губы.

Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.

Если хотите получить удовольствие от урока, будьте активны.

Удачи всем!

IV . Проверка пройденного.

1. Индивидуальный опрос.

Что такое устное народное творчество?

2. Фронтальный опрос.

Какую сказку мы читали на прошлом уроке?

Как лесничий чувствовал себя в лесу?

Почему он дома сердился и хмурился?

Как обычно вели себя дети без родителей?

Что с ними случилось однажды под новый год?

Как был наказан старший брат за свою жестокость?

За какие добрые поступки ему помогли зверушки и птицы спасти себя и брата?

Чему учит эта сказка?

V . Проверка эрудиции и памяти.

Какие народные пословицы учат уважению к старшим и к родителям?

VI . Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим тему отношений людей в семье и будем читать татарскую народную сказку «Три дочери». Слайд 6.

Как вы думаете, о чем будет идти речь в этой сказке? (заслушивание вариантов ответов).

Почему? (аргументация, предположения).

VII . Работа с учебником . Чтение сказки методом незаконченных предложений.

Для того чтобы узнать, кто был ближе к истине, мы сейчас откроем учебники и познакомимся с этой сказкой. Откройте учебники на странице 136. и давайте познакомимся с содержанием.

Учитель медленно и выразительно читает начало сказки до слов «- Скажи им, чтобы они поспе-шили». Слайд 7.

Как вы думаете, что ответила белочке старшая дочь? (выслушивание вариантов ответов)

Чтение по ролям:

1 ученица читает ответ старшей дочери.

2 ученица читает слова белочки. Слайд 8.

Что случилось с дочерью в следующий момент?

Что ответила белочке средняя дочь? Как вы думаете? Что случилось с ней?

2-ая, 4-ая и 3-ья ученицы читают по ролям. Слайд 9.

Как вы думаете, правильно ли поступила белочка, когда превратила дочерей в черепаху, паука и пчелку?

Справедливо ли было ее решение?

На какую сказку похожа эта сказка? Что в них общего?

VIII . Работа в группах. Составление схемы сказки.

Учащиеся группами составляют на листочке схему сказки. Прослушивание вариантов.

IX . Наблюдение по слайду 11. Схематическое изображение сказки.

Кто был ближе к данной схеме?

X . Творческое задание группам. Эссе. Слайд 12.

А сейчас, ребята, попробуйте написать свои пожелания дочерям в виде небольшого письма.

1-ая группа напишет письмо старшей дочери, и выкажет свое отношение к ней.

2-ая группа напишет письмо средней дочери.

3-ья группа напишет письмо младшей дочери и выразит ей свою признательность.

Ну, давайте прочитаем свои письма (ученики читают письма, обсуждают, спорят)

XI . «Мозаика».

- Попробуйте собрать из данных слов пословицу (чтение получившихся вариантов).

Чтение готовой пословицы. Проверка понимания.

XII . Итог урока.

Чему учит эта сказка?

Как нужно относиться к родителям? Почему?

XIII . Рефлексия. Пересказ сказки по цепочке.

XIV . Домашнее задание. Подобрать пословицы к этой сказке (5 пословиц)

XV . Завершение. Слайд 13.

Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Жила в давние времена одна женщина. И было у неё три дочери . Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. А дочери росли хорошими. И выросли они одна краше другой. И вышли они все трое замуж, разъехались, и осталась мать одна.

Татарская сказка Три дочери

Вот прошёл год, другой, третий. И случилось так, что заболела мать. Вот и просит она белку, которая жила в лесу неподалёку:
- Белка, белка, позови ко мне моих дочерей!
Белка сразу же побежала выполнять просьбу.
Прибежала белка к старшей дочери, постучала в окно.
- Ой, - сказала старшая дочь, выслушав белку. - Я сразу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить.
А она и вправду тазы чистила.
- Ах так,- рассердилась белка,- тогда и не расставайся вовек со своими тазами!
Только сказала - вмиг захлопнулись тазы, и превратилась старшая дочь в черепаху.
А белка тем временем к средней дочери прибежала. Рассказала ей печальную весть о матери.
- Эх, побежала бы я к маме, да вот холст надо к ярмарке доткать.
А она и вправду холст ткала.
- Ах так,- рассердилась белка,- ну, тогда всю свою жизнь только это и делай, холсты тки!
Сказала так, и средняя дочь мигом в паука превратилась. А когда белка в окошко к младшей дочери постучала, та тесто месила. Как услышала она, что матери плохо, руки вытереть не успела - побежала к ней.
- Доброе у тебя сердие,- сказала белка - Так пусть же и люди к тебе добры всегда будут. Живи, милая, счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твоё никогда не забудут.
Так оно и стало.

Татарская народная сказка Три дочери
Перевод С. Гильмутдиновой

«Урок литературного чтения Татарская народная сказка « Три дочери» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления татарской народной сказки «Три сестры» с помощью средств...»

Урок литературного чтения

Татарская народная сказка « Три дочери»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления татарской народной сказки «Три сестры» с помощью средств технологии критического мышления.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: продолжить обучение младших школьников анализу художественных произведений разного объёма и разных жанров, формирование умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения, уяснение нравственных уроков текстов.

Развивающий аспект: формированию навыка осознанного плавного чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать индивидуально, коллективно, в группе.

Воспитательный аспект: воспитывать у учащихся радость от процесса творчества; воспитывать доброту, внимательность и отзывчивость к окружающим

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Оборудование: учебник В.Свиридова «Литературное чтение. 2 класс», 2 часть, разрезные карточки с пословицами, толковый словарь, карточки с характеристиками героинь сказки, презентация

1.Орг. момент.

2. Актуализация и определение темы урока

Посмотрите на эту фотографию, какие чувства она у вас вызывает?

(Фото бабушки)

Сегодня познать мир таких сложных чувств нам поможет новое произведение, а какого жанра мы сможем узнать, если справимся с буквенным диктантом.

Плачет на камушке, сокрушается, братца Иванушку спасти собирается



Из какого произведения эти строки

«А мы остались возле елки. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала…» («Заколдованная буква»)

Как называется точка наивысшего напряжения в развитии событий в художественном произведении? (Кульминация)

Как называется приём в литературе, построенный на сопоставлении предмета с другим по общим признаком. (Сравнение)

Прочитайте слово АКЗАКС - сказка

А что такое сказка?

У нас тоже сегодня есть необычный предмет - волшебная чаша. Она пуста. На уроке мы ее будем наполнять нашими чувствами и переживаниями.

Сегодня познакомимся со сказкой «Три дочери».

3.Постановка целей

Есть народная мудрость, что за любым знанием мы должны обращаться к предкам. Опыт предков создаёт сказочных героев. Не случайно во многих сказках есть камень у дороги. Положительный герой обязательно выбирает одну из трех дорог

Считается, что волшебные сказки учат мудрости. Рассказывается главное - как человек проходит определенные стадии, как ответственно относится к опыту предков. В каждой сказке счастливый конец. Мы опять окунёмся в волшебный мир сказки.

Дополните предложения, какая нам предстоит работа на уроке

Познакомиться… (с произведением)

Охарактеризовать… (главных героев)

Определить… (главную мысль)

Это и будут цели на этот урок.

Сказки учат людей узнавать самих себя, помогают обнаружить недостатки и подсказывают, как можно избавиться от них. Они учат мудрости жизни. Чтение сказок обогащает нас знанием жизни родного языка. Читать сказки – значит, стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

4.Словарная работа

Для того чтобы лучше понять сказку, давайте обратим внимание на значение слов, которые в ней встречаются:

ярмарка – большой торг с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно в одном и том же месте.

холст – льняная ткань из толстой пряжи

день-деньской – ежедневно.

вовек – всегда, вечно

5.Первичное знакомство с произведением.

Сейчас вы будете слушать сказку и следить по учебнику – возьмите простой карандаш, при чтении пометьте, есть ли несоответствие с вашим текстом и текстом чтеца

http://muzofon.com/search/– Были ли несоответствия?

Разве можно изменять при чтении текст? (Народная сказка)

Проверка первичного восприятия

Какие чувства вы испытали?

Какой вы представляете мать?

Почему у сказки такое название? (Рассмотреть иллюстрации девушек)

Правильно ли поступила белочка?

Чему учит нас эта сказка?

К какому виду относится эта сказка? (Бытовая с элементами волшебства)

6. Анализ произведения Татарская сказка «Три сестры» и выборочное чтение.

При чтении старайтесь передать характер героя.

Каких дочерей вырастила мать? Найдите и прочитайте подтверждение из текста.

Прочитайте, что произошло с матерью через несколько лет?

Как об этом узнают дочери?

Найдите, как на просьбу матери прореагировала старшая дочь?

Что ответила белочка? Ответьте словами из текста.

Как на просьбу матери прореагировала средняя дочь?

Что ей ответила белочка?

Как можно назвать поступок, который совершили старшая и средняя дочери?

Легкомыслие – это беззаботность души, отсутствие порядка и глубины в мыслях и чувствах.

Как отблагодарила белочка младшую дочь за её отзывчивость?

За что люди любили младшую дочь?

Есть ли в этой сказке чудеса?

Какова главная мысль сказки?

7. Работа в группах

Приготовьтесь к работе в группе и мысленно вспомните правила работы.

Определим черты характера дочерей и дадим оценку их действиям

Выбери слова, которые относятся к старшей, средней и младшей дочери. Наклеить на слова, относящиеся к дочерям.

Младшая дочь

Трудолюбивая

Внимательная

Беззаботная

Заботливая

Ласковая

Красивая

Равнодушная

Отзывчивая

Готова всегда помочь

Бессердечная

Проверка работы групп

Кто из дочерей обладает красотой? Докажите отрывком из текста

За что белочка наказала старших дочерей? (Не помогли маме)

Закройте глаза, Вспомните, когда вам страшно или больно, кого вы обычно зовете?

(Маму – Лера - очень эмоциональна - ой, мамочки!)

А почему?

Потому, что вы уверены, что мама первой придет к вам на помощь. Пожалеет, приласкает, посоветует вам. Мама все сделает для вас. Всегда мамы заботятся о своих детях, переживают, волнуются, учат нас доброму, хорошему. Закройте глаза - вспомните мамин голос.

За что любили люди младшую дочь?

Прочитайте два последних абзаца текста. Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись

8. Итог урока

1).Обобщение

Какие чувства мы испытывали во время чтения?

Чему научила вас татарская сказка?

Над чем заставляет задуматься эта сказка? - Что больше всего ценит народ в человеке?

2). Работа в парах

На карточках написаны пословицы. Начало одной - пословицы, а конец пословицы – на другой. Ваша задача: соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания.

Жизнь дана себя веселить.

Прочитайте пословицы. Что общего между ними? (Доброта)

Чаша, почему по-прежнему пуста? (Чувства нельзя увидеть, а можно пережить)

зелёный – настроение замечательное, на уроке всё получилось, вы собою довольны

жёлтый – настроение хорошее, но получалось на уроке не всё

красный – настроение плохое, ничего не получалось

(сигнальные круги)

Почему загорелся огонек в чаше?

Какими чувствами мы наполнили чашу? (любовь, доброта, взаимопонимание, сопереживание) Эти чувства остались в нашем сердце, душе – если, хотя бы искорка, промелькнула там, то наш урок не прошел зря.

9. Информация о домашнем задании

По выбору:

1.Заполнить таблицу

1. Борьба добра со злом

2. Построение сказки

3. Волшебные числа

4. Волшебные события

2. Написать мини-сочинение «Что бы я хотел сказать маме»

Трудолюбивая

Внимательная

Беззаботная

Заботливая

Ласковая

Красивая

Равнодушная

Отзывчивая

Бессердечная

Готова всегда помочь

Красота на время, на добрые дела

Добро творить – доброта навеки.

Жизнь дана себя веселить.

_____________________________________

Красота на время, на добрые дела

Добро творить – доброта навеки.

Жизнь дана себя веселить.

_______________________________________________

Красота на время, на добрые дела

Добро творить – доброта навеки.

Жизнь дана себя веселитьЗаполнить таблицу

Признаки волшебной сказки Фиксация присутствия или отсутствия признака.

1. Борьба добра со злом

2. Построение сказки

3. Волшебные числа

4. Волшебные события

5. Волшебные существаволшебные предметы

Заполнить таблицу

Признаки волшебной сказки Фиксация присутствия или отсутствия признака.

1. Борьба добра со злом

2. Построение сказки

3. Волшебные числа

4. Волшебные события

5. Волшебные существаволшебные предметы

Заполнить таблицу

Признаки волшебной сказки Фиксация присутствия или отсутствия признака.

1. Борьба добра со злом

2. Построение сказки

3. Волшебные числа

4. Волшебные события

5. Волшебные существаволшебные предметы

Похожие работы:

«Роды и жанры художественной литературы. Урок-проект. Цель урока: расширить представление учащихся о родах и жанрах художественной литературы, развивать коммуникативные навыки учащихся, умение выр...»

« What’s this? It’s book. F.Chopin was an composer. My brother is a doctor. I have one a brother and two sisters. У...»

«ПОЛОЖЕНИЕо Республиканском конкурсе сочинений о профессиях "Билет в будущее" среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2016 году1. Общие положенияНастоящее Положение определя...»

«Стихи русских поэтов о природе 5 класс 1 УРОК. Введение в мир природы. Стихотворение И.С. Никитина "Лес". Для вступления выбираем Путешествие по календарю. Звучат известные стихотворения о природе. Использование картин о природе.Сейчас зима. Снег мягким, пушистым ковром закутал озябшую землю. Деревья словно одеты в белые шу...»

«"В МИРЕ ВОЛШЕБНОЙ КРАСОТЫ РОЗ" Цель: эмоциональное развитие ребенка, формирование развития художественно-творческой компетентной активности. Овладение навыками воспитанников с помощью лепки из пластилина, как одного из видов декоративно-прикладного искусстваЗадание: 1. Учить детей любоваться красотой цветов. Ознакомить...»

«Тест по роману А.С.Пушкина "Дубровский" 6 класс Вариант 1 1 Сколько было душ во владении Андрея Гавриловича Дубровского? а)100 б)70 в)300 г) более 300 2 В каком возрасте Владимира Дубровского отправили в Петербург? а)5 лет б) 7 лет в) 8 лет г) 9...»

«Выступление на методическом объединении воспитателей ГКОУ СКОШИ № 102 г. Москвы 2015 год Тема представленного опыта практических результатов: "Патриотическое воспитание учащихся и литература о Великой Отечественной войне". Выступление на методическом объединении воспитателей....»

«Контрольная работа по английскому языку 3 класс ФИ Вариант I Задание 1. Вычеркни лишнее слово. mouth, ears, carrot, hands, feet cabbage, clock, ice cream, tea, cheese read, write, ham, jump, ride merry, funny, sad, count, happy arms, feet, head, ears, teeth Задание 2. Исправь ошибки в предложениях. My mother gets up at 8 pm...»

«Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сред...»

« вечер Последние лучи заката Лежат на поле сжат...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.