Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » В пределах каких государств живут индейцы. Американские индейцы: мифы и реальность

В пределах каких государств живут индейцы. Американские индейцы: мифы и реальность

Хоть индейцы сейчас и уступают в популярности пиратам в качестве персонажей для приключенческих игр, игра «в краснокожих» по-прежнему является для детей увлекательным и приятным времяпровождением. Помня об этом, многие педагоги устроили своим подопечным отличные приключения в духе Майн Рида и Фенимора Купера.

Если и Вы подумываете о том, чтобы возглавить своё собственное племя, или просто планируете оригинальное развлечение, то Вам пригодятся полезные материалы данного раздела. Разумеется, о «трубке мира» в них нет ни слова, но зато все остальные атрибуты «индейской» темы представлены широко.

Выходим на тропу индейцев, мастерим костюмы и поделки в стиле «детей природы».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 114 .
Все разделы | Индейцы. Детские игры и развлечения на тему индейцев

Объявил вожак всем вдруг : - Становись, индейцы , в круг! Мы не в детском скверике , Мы уже в Америке. В старшей группе было организованно мероприятие "День индейцев ". Это было незабываемо! Ребята совместно с родителями к мероприятию подготовили костюмы. Фантазии не было предела,...

Сценарий празднику к Дню матери «Индейцы и ковбои - верные друзья!» Сценарий посвященный празднику «Дню Матери» Индейцы и ковбои-верные друзья! Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. Девиз команды ковбоев и индейцев . М : Хао! Хао! Хао! Хао! Хао! Мир вам братья и сестры. И вас приветствую бледнолицые мои друзья. Я великая...

Индейцы. Детские игры и развлечения на тему индейцев - Конспект квест-игры для детей дошкольного возраста «На земле индейцев»

Публикация «Конспект квест-игры для детей дошкольного возраста «На земле...» Квест - игра «На земле индейцев» Цель: создание условий для оздоровления детей и развития психофизических качеств. Задачи: познакомить детей с жизнью и бытом индейского народа, укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; приучить детей к здоровому образу...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Познавательно-развлекательный досуг для старшего дошкольного возраста «Один день из жизни индейцев» цель: - создавать условия для развития познавательной деятельности; - вызвать интерес к традициям разных народов; Задачи: - способствовать расширению кругозора у детей; -...

Цель: продолжать знакомство детей с домашними птицами, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних птиц; формировать...

Конспект развивающего занятия «Путешествие к индейцам» для детей старшей группы РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ К ИНДЕЙЦАМ" Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики. Оборудование: загадки, карта, спокойная...

Индейцы. Детские игры и развлечения на тему индейцев - Сценарий развлечения «День Индейцев» для подготовительной группы

Задачи: 1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни. 2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к...

Конспект физкультурно-познавательной игры-геокешинг для детей 6–7 лет «Тропой индейцев» Цель: содействовать развитию быстроты, ловкости, выносливости, умению ориентироваться по карте-схеме, формирование умения решать поставленные задачи в команде Задачи: 1. Развивать умение детей навыкам ориентирования; 2. Совершенствовать координацию движений; 3. Закреплять умение...

Чтобы моя дочь, а заодно и соседские детки, не скучали на даче, организовала для них ДЕНЬ ИНДЕЙЦЕВ. Так, без повода, просто для веселья...
Возраст наших индейцев был самый разный - от 4,9 до 13 лет, но весело было всем.
Инвентарь - только то, что было под рукой. Место действия - огород. Идеи - частично переработанные из интернета, что-то вспомнилось, что-то по ходу придумалось... Вобщем, все всем доступно. А результат - на лицо. Точнее, на лицах.

Итак, в воскресенье с утра собрались индейцы в главном вигваме…


Смастерили себе индейские головные уборы…
("перья" заранее вырезала из цветного и белого картона, повязки - из одноразовой скатерьти).

Нанесли боевую раскраску…
(Аквагрима не было, обошлись детской косметикой. Она и смывается лучше... А черный цвет - моя подводка для глаз).

Пока занимались перевоплощением в индейцев, заодно узнали, что:
Жили индейцы в Америке (часть света).
24 июня в Перу, Эквадоре и Боливии отмечают праздник потомки коренного населения Америки.
Название “индейцы” возникло от ошибочного представления Христофора Колумба, считавшего открытые им заатлантические земли Индией.
Термин «краснокожие», не имеет ничего общего с естественным цветом кожи индейцев. Он происходит от обычая одного из племен, которое первым вступило в контакт с европейцами (в 11 в. с викингами, затем в 16 в. с англичанами) - раскрашивать охрой как лицо, так и одежду. Это племя полностью исчезло в 19 в.
Какие названия племен у индейцев: апачи, навахо, гуроны, ирокезы, могикане, делавары, чероки, семинолы, шайенны, команчи, майя, ацтеки, инки, гуарани и многие другие.
Что индейцы занимались охотой, собирательством, а оседлые племена к тому же занимались земледелием. Еще индейцы выращивали сельскохозяйственные культуры и разводили домашних животных.
Народы мира переняли от индейцев возделывание кукурузы (маиса), картофеля, томата, подсолнечника, какао, хлопчатника, табака, перца, фасоли, арахиса, бобовых, кабачков и других культур.
Что жилище индейца называется вигвам.
Южноамериканские индейцы для получения резиновой обуви просто обмакивали ноги в свежий сок гевеи - растения, из которого получают каучук. Застывая, сок превращался в непромокаемые «калоши».

Затем разделились на 2 племени: ЙОТА-ЙОТА (девочки 12 и 5 лет) и АПАЧИ (девочка 13 лет и мальчик 6 лет). Названия выбирали дети.

А вот и первое задание: каждому племени шаман выдал рецепт для приготовления волшебного зелья и корзинку. Нужно собрать необходимые для его приготовления ингредиенты. Правильно и на время.
Фото, к сожалению, не сохранились, а рецепт был он примерно такой:

СОБЕРИ:
1 лист рябины
3 листа сирени
2 шишки сосны
1 лист дуба
2 листа подорожника

(у второго племени список шел в обратном порядке – чтобы скопом не бегали )
Победило племя ЙОТА-ЙОТА, хоть и пришли к финишу вторыми. Племени АПАЧИ не удалось правильно соблюсти рецептуру зелья.

А теперь индейская эстафета – «САМЫЙ ОПЫТНЫЙ СОБИРАТЕЛЬ»!
Бежим до сосны, хватаем по одной шишке и быстренько складываем эту добычу в свое ведро.
Т. к. наши племена были малочисленны, пришлось сгонять за шишками по два раза.
Победили снова ЙОТА-ЙОТА!

Ух, а на улице-то жара! Заранее приготовленный лимонад был очень кстати!

Рыбалка – одно из любимых занятий индейцев. Тут уж племя АПАЧИ не дало себя опередить!

Слегка отдохнувшие индейцы соревнуются в меткости. АПАЧИ снова были на коне!
(у каждого племени было "свое" ведро, куда нужно было попасть кубиком).

В следующем испытании метали индейское копье, но бледнолицей папарацци в это время отвлекся на что-то, и в историю войдет только легенда о том, как одержало убедительную победу племя ЙОТА-ЙОТА, благодаря своему опытному и бесстрашному вождю!
(Индейское копье смастерили из березовой палки, навязав на него ленты – получилось вполне себе нарядно ).

Потом пошли охотиться на бизонов. Бизонами были воздушные шары, привязанные к веревке, индейские дротики заменили кубики. Задача – попасть в бизона.
И тут настал звездный час младшего индейца племени ЙОТА-ЙОТА!
Победный бросок принес племени победу!
А это – победный индейский танец младшего индейца после успешной охоты на бизонов

Конкурс «Водопой». Носим ложками воду с водопоя и сливаем в стаканчики. Побеждает племя, быстрее наполнившее свой стаканчик.
Борьба была напряженная! Но все-таки победу вырвало племя АПАЧИ в основном благодаря своему младшему бойцу, победный танец которого запечатлен на фото.

Одним из самых многочисленных и известных племен на сегодня являются чероки. Обитают они в основном в Северной Америке и на сегодняшний день насчитывают более 330 тысяч представителей.
Навахо - второе по численности племя, количество индейцев в нем - около 220 тысяч.
Еще два относительно крупных племени - сиу и чиппева, численность каждого из них ненамного превышает сотню тысяч.

Далеко не все племена из ныне существующих, являются официально признанными. Так, Бюро по связям с индейцами с 1978 по 2004 год рассмотрело более 150 петиций, но официальное признание получили только некоторые племена.

А ведь вместе с признанием племя получает право считаться суверенной нацией, что дает ряд прав и преимуществ. Например, они могут назначать собственное правительство, устанавливать налоги и принимать собственные законы, которые на территории резервации действуют наравне с федеральными законами.

Как живут сегодня индейцы в Америке

Но даже в суверенных резервациях не все так радужно. Далеко не все способны платить налоги, поскольку процент безработных среди индейцев невероятно высок - до 90%.
Учитывая, что во многих домах нет даже электричества, не говоря уже о приборах, облегчающих быт. Не в последнюю очередь это - следствие низкого уровня образования, которое жители практически не получают. Да и стоимость продуктов питания вдвое превышает цены за пределами резерваций, что не удивляет, учитывая неплодородные земли, на которых они располагаются.

Все это приводит к еще одной проблеме - пристрастие к алкоголю. Эта слабость стала практически национальной особенностью и одновременно еще одной причиной высокой смертности среди индейцев, наряду с диабетом и ожирением. Аналитики связывают все эти болезни с социальной составляющей - «исторической травмой», обособленностью племен и выселением с родных земель.

Чуть ли не основным доходом являются игорные дома. Запреты на открытие казино, которые действуют во многих штатах, не распространяются на территории резерваций. Добавив сюда налоговые льготы, которыми пользуется коренное население Америки, нетрудно понять популярность этого вида заработка.
Помимо казино, доход некоторые племена получают от продажи собственных изделий и шерсти. Но выручка невелика, поэтому большинство живущих в резервациях, по прежнему живут за чертой бедности.
Именно поэтому более 60% индейцев предпочитают жить вне резерваций, наведываясь туда только, чтобы навестить родных.

Борцы за экологию

Многие из индейцев, как и в минувшие века, неравнодушны к экологии и окружающей среде. Они прикладывают много усилий, чтобы сохранить природу. Например, племя онондага уже много лет судится с американским правительством за право обладать землей в штате Нью-Йорк, площадью более миллиона гектаров. При этом они не настаивают на выселении живущих на этой территории и не требуют права строительства казино. Единственное, что они хотят - защитить окружающую среду. Главное требование к властям - начать работы по очистке озера Онондага и прилегающих окрестностей.

Способов привлечь внимание к экологии довольно много, и индейцы стараются не упустить ни одного. Даже флешмобы немало помогают им в борьбе за природу в ее первозданном виде.

До появления европейских колонистов на территории Северной Америки существовало множество различных индейских племен, передает .

Все они разительно отличались друг от друга не только внешними данными, но и языками, культурой, обрядами и идолами, а также мировоззрением.

Многие ошибочно считают, что индейцы были дикарями, которые жили в джунглях голышом. Это вовсе не так.

Например, некоторые индейские народности, такие как пуэбло на юго-западе современных США, жили в многоэтажных зданиях, построенных из саманного кирпича, выращивая кукурузу, тыкву и бобовые.

Их соседи, апачи, жили небольшими группами. Они охотились и занимались земледелием. После того как испанские колонисты завезли лошадей, апачи стали их использовать и заниматься набегами на их оседлых соседей - белых и индейцев - с целью грабежа.

На востоке современных США в лесах жили ирокезы. Они охотились, ловили рыбу, занимались земледелием, выращивая 12 видов злаков. Их продолговатые дома, крытые корой вяза, вмещали до 20 семей. Ирокезы были достаточно воинственными. Они окружали свои селения деревянным частоколом, чтобы защититься от набегов соседей.

В 17-18 веках европейцы нещадно вели войну против индейцев. Поселенцы из Европы считали, что имеют полное право на земли, на которых столетиями жили индейцы. Для белого колониста жизнь индейца ровным счетом ничего не стоила.

Индейцев на территории современного США было очень много, но все племена были разрозненные собственными конфликтами и распрями. Пользуясь этим, европейцы стравливали эти племена друг с другом, а более мелкие племена просто уничтожали, понимая, что они не смогут оказать серьезного сопротивления.

При этом не было никакой разницы - французы, испанцы и англичане относились одинаково жестоко к индейцам.

Очень много индейцев погибло во время войны за господство в Америке между Францией и Великобританией. Фактически колонисты стравливали местные племена друг с другом, хотя и сами также принимали участие в боевых действиях.

Далее немало жертв среди индейцев было во время войны за независимость США от Англии. Больше всего в этой войне пострадали ирокезы, которые фактически разделились на два лагеря в этой бойне. Половина ирокезов выступили на стороне британцев, а другая половина поддержала американцев.

В конце XVIII века американские колонисты стали переселяться на запад, вырубая леса Кентукки, Теннесси и Огайо. Индейцы отважно сражались с этими захватчиками из своих охотничьих угодий. Поощряемые французами и британцами, которые стремились сохранить контроль над землями к западу от Соединенных Штатов, индейцы нападали на пограничные поселения. Белые поселенцы, наступая, иногда уничтожали население целых индейских деревень.

Вначале правительство Соединенных Штатов пыталось сохранить мир с индейцами, не одобряя поселение белых на запад от Аппалачских гор. Но переселенцы не обращали внимание на это.

В 19-м веке политики США рассматривали различные способы решения «проблемы индейцев». Они сводились к тому, что индейцев нужно либо ассимилировать, либо переселить ещё дальше на Запад. В 1825 г. Верховный суд США в одном из решений сформулировал «доктрину открытия», согласно которой право на земли «открытых» земель принадлежит государству, а коренное население сохраняет право проживания на них, но не право собственности на землю. В 1830 году был принят Закон о переселении индейцев, по которому все индейцы с востока США должны были переселиться на земли, отведенные для них к западу от реки Миссисипи.

Многих индейцев силой выселили из домов и заставили пешком отправиться на индейскую территорию, которая была расположена там, где сейчас находится штат Оклахома. Это тяжелое путешествие, которое стали потом называть «Дорогой слёз», длилось от трех до пяти месяцев и только чероки потеряли при этом погибшими не менее 4000 человек (четверть всех чероки).

На местном уровне иногда выплачивались вознаграждения за убитых индейцев. Так, власти Шаста-Сити в Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году, поселение вблизи Марисвилла в 1859 году выплачивало вознаграждение из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев» и двумя годами позже в Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.

К 1871 году власти США пришли к решению, что соглашения с индейцами уже больше не требуются и что ни один индейский народ и ни одно племя не должны рассматриваться как независимый народ или государство. Власти заставляли индейцев отказываться от привычного образа жизни и жить только в резервациях.

Попытки американских колонистов сделать из индейцев рабов не увенчались успехом. Индейцы отказывались быть рабами: часть из них погибала, другая часть сбегала на волю. В итоге американцы решили использовать в качестве рабской силы африканцев, которых стали тысячами привозить из Африки и которые были покорнее индейцев.

В резервациях индейцам запрещалось исповедовать свою собственную религию, а детей отбирали у родителей и отправляли в специальные школы-интернаты. Власти обещали снабжать индейцев в резервациях продуктами питания. Но их было недостаточно, правительственные чиновники часто были нечестными и условия жизни индейцев в резервациях были плохими. Они вымирали от болезней. Кроме того, в резервациях для индейцев был дешевый алкоголь, что способствовало росту алкоголизма среди индейцев-мужчин.

В 1924 году был принят Закон о гражданстве индейцев, который провозгласил индейцев гражданами США. В 1928 году кандидат в президенты США Герберт Гувер выбрал кандидатом на пост вице-президента Чарльза Кёртиса, который со стороны матери был потомком вождя индейского племени канза.

В США в настоящее время проживают около пяти миллионов индейцев, что составляет примерно 1,6 процента населения страны. По данным на 2009 год, больше всего индейцев в штатах Калифорния (около 740 тысяч), Оклахома (415 тысяч) и Аризона (366 тысяч). Лос-Анджелес - город с наибольшим индейским населением. Наиболее крупные индейские народности - чероки (около 310 тысяч), навахо (примерно 280 тысяч), сиу (115 тысяч) и чиппева (113 тысяч).

"Индейские"вопросы и ответы

1) Кто такие индейцы?

Существуют миллионы людей с индейским происхождением, но это не делает их индейцами в глазах племен или федерального правительства. Федеральное правительство

считает индейцем того, кто принадлежит к племени, признанному на федеральном уровне. Отдельные племена имеют исключительное право определять свое собственное членство. Племенное правительство устанавливает определенные критерии для регистрации. Некоторые из которых требуют тщательного изучения происхождения, а некоторые, просто предоставления доказательств.

По определению Министерства внутренних дел США, к индейцам обычно причисляют человека, в жилах которого течет определенный процент индейской крови и который признан индейцем одним из племен и (или) правительством США. Единого федерального или племенного критерия причисления к индейцам не существует. Правительственные агентства используют различные критерии для определения права того или иного человека на участие в программах и на получение услуг. В разных племенах также существуют различные критерии правомочности. Важно понимать разницу между этнологическим и политико-правовым аспектами значения термина "индеец". Защита и услуги, предоставляемые правительством США для членов племен, обусловлены не статусом того или иного человека как американского индейца в этнологическом смысле, а тем, что он является членом племени, которое признано США и с которым США поддерживают особые доверительные отношения. Эти особые доверительные отношения влекут за собой определенные обязательства и обязанности, имеющие исковую силу.

2) Каково происхождение индейцев?

Большинство антропологов уверены, что индейцы совершили переход из Азии в Северную Америку через Берингов пролив, приблизительно 35000 лет назад. Однако, большинство племен имеют свою собственную историю происхождения основанную на том, что коренные жители континента всегда жили на территории Америки.

3) Почему коренных жителей Америки называют индейцами?

Коренное население Соединенных Штатах впервые было названо индейцами Христофором Колумбом, который ошибочно посчитал, ступив на берег континента, что достиг Индии. В настоящее время многие коренные жители Америки предпочитают называть себя американскими индейцами, чтобы избежать стереотипов, связанных с индийцами.

4) Как правильно: коренной американец или американский индеец?

Любой из этих терминов является приемлемым, хотя существуют и предпочтения. Впервые термин "коренной американец" был использован в 1960-х. для определения индейцев и коренных жителей Аляски. Со временем, термин получил широкое распространение, включив в себя все коренные народы США и их территории, в том числе Гавайских аборигенов, чаморро (коренное население Марианских островов) и американских самоа (7 восточных островов архипелага Самоа) (Коренные американцы и американские индейцы являются взаимозаменяемыми в этом документе).

5) Какова численность индейцев и аборигенов Аляски?

По данным переписи населения США, за 1997 год насчитывалось 2,3 млн., человек. Это примерно 1 процент от общей численности населения. До прихода европейцев в Северную Америку, коренных жителей, по некоторым приблизительным подсчетам, было более 10 миллионов. Ко времени, когда колонисты начали вести учет, численность народов значительно сократилась вследствие войн, голода, европейских заболеваний и принудительного труда. Примерное число людей, которые являются только американскими индейцами и коренными жителями Аляски или американским индейцами и коренными жителями Аляски в сочетании с принадлежностью к одной или нескольким другими расам: 4,4 млн. (по состоянию на 1 июля 2003 года).

6) Есть ли у индейцев семьи?

Почти две трети, из общей численности коренного населения, состоят в браке, 27% семей возглавляют одинокие женщины. Рождаемость у индейцев значительно выше, нежели, чем в семьях населяющих Америку и это, не смотря на то, что среднегодовой доход индейской семьи значительно ниже, чем среднегодовой доход прочих американцев. Число семей американских индейцев и коренных жителей Аляски: 484 000.

7) Уменьшается ли численность коренного населения?

Численность коренного населения молодеет и неуклонно растет. С июля 1990 года индейцев и коренных жителей Аляски стало на 12 процентов больше, в то время как численность белого населения выросло всего лишь на 3 процента.

8) Каковы причины этого роста?

В значительной мере было улучшено здравоохранение и увеличилась продолжительность жизни. Кроме этого, многие хотят идентифицировать себя как индеец или коренной житель Аляски.

9) Почему правительство определяет коренные народы Аляски, как коренных жителей Аляски, а не как индейцев?

Коренные жители Аляски это эскимосы (инупаит и юпик), индейцы Аляски (атапаски, хайда, тлинкиты и тимшиан) и алеуты. Они имеют свою культуру и предпочитают называть себя коренные жители Аляски.

10) Коренные гавайцы считаются индейцами?

Нет, коренные гавайцы известные как канака маоли, ведут свою родословную и язык от полинезийцев, в том числе таитян, самоа и маори. Начиная с 2000 года, федеральное правительство не признает коренных гавайцев и жителей тихоокеанских островов в качестве отдельной группы. Коренные гавайцы часто объединяются с коренными американцами в вопросах самоуправления и самоопределения.

11) Что такое племя?

Изначально, племена - это общество людей, связанных кровными узами, семейным родством и общим языком, имеющие свое вероисповедание и политическую систему. Когда члены различных племен были вынуждены жить сообща, в резервации, сформировались некоторые новые племенные группы.

12) Сколько всего существует племен?

Как показывают данные Бюро по делам индейцев в 1998 году, на территории США признанных на федеральном уровне племен насчитывалось 554, (в 2003 -562) включавших в себя 226 деревень коренных жителей Аляски. Федеральное признание племени придает ему правительственный статус и обеспечивает определенными федеральными дотациями.

13) Индейские племена не относятся к одной группе?

Индейские племена такие же разные как, например, ирландцы и итальянцы. Племена имеют свою культуру, язык и традиции. Некоторые из них были когда-то заклятыми врагами.

14) Какое из племен является наиболее многочисленным?

В 1990 численность народа чероки составляла 308 132, это крупнейшее из американских племен. Большинство из чероки живет в Оклахоме и резервации штата Северная Каролина (более чем 5000 человек).Крупнейшая племенная группа коренных жителей Аляски: эскимосы, насчитывает 37 000 человек.

15) Тождественны ли понятия индейский народ и индейское племя?

Да, признанные на федеральном уровне племена имеют самоуправление, и федеральное правительство имеет дело с политическими единицами, а не представителями той или иной расы. Политический статус племен прописан в Конституции: " Конгресс имеет право... регулировать торговлю с иностранными государствами... и с индейскими племенами ".

16) Каким образом племя признается на федеральном уровне?

Их утверждает Бюро по делам индейцев в Департаменте внутренних дел США. Многие народы были признаны как племена, на федеральном уровне, по заключенным договорам в 18 - 19 веков, хотя несколько групп ходатайствует о признании их таковыми и сегодня.

17) Какое из последних племен было признано на федеральном уровне?

В 1996 году гуроны потаватоми из Мичигана получили статус индейского народа на федеральном уровне. В 1998 году еще 14 племен подали заявления в Бюро по делам индейцев.

18) Какими полномочиями обладают племена как народы?

Обладая национальным статусом, они имеют все полномочия правительства, за исключением тех, которые противоречат основным положениям Конгресса или отменены Верховным судом Соединенных Штатов. Племена вправе формировать свое правительство, определять его состав, собирать налоги, вершить правосудие, имеют право на коммерческую деятельность. Племенной народ регулирует вопросы по индейской земле, ее ресурсы и вопросы, касающиеся поведения племенных участников на индейской земле.

19) Как формируется племенное правительство?

Большинство племенных правительств имеют развитую демократическую систему по избранию членов правительства, сформировавшуюся еще задолго до прихода европейских колонизаторов. Хотя по своей структуре, аналогично американскому правительству, племенные органы власти значительно меньше и обладают гораздо меньшими полномочиями.

20) Что такое племенной совет?

Племенной совет это, как правило, руководящий орган племени. Глава совета - избранный председатель, президент, вождь или губернатор, является признанным лидером. Совет выполняет законодательные аспекты племенного правительства.

21) Резервационные правительства и племенные - это одно и то же?

Нет. Племенные правительства существовали задолго до того, когда были основаны резервации. Тем не менее, руководящим органом в резервации является племенной совет. В случаях, когда различные племена находятся в одной резервации, правительства работают по отдельности, к примеру, как у шошони и арапахо, в Вайоминге.

22) Что такое резервация?

Индейские резервации - это участки, принадлежащие федеральному правительству, как земли для постоянного проживания племен. Соединенные Штаты разработали резервационную политику для индейцев в 1787 году. Одни резервации были созданы на основании договоров, а другие - в соответствии с законами или правительственными распоряжениями. На сегодняшний день существует 314 резерваций.

23) Почему они называются резервациями?

Термин "резервация" берет свое начало в актах федерального правительства о землях, предназначенных для федеральных целей. В США существует два вида таких земель: военные и индейские.

24) Все ли индейцы живут в резервациях?

Нет. По данным переписи, более 60 процентов живет за пределами резерваций. Тем не менее, многие посещают резервации, навещая родственников и участвуя в церемониях.

25) Много ли земли выделено индейцам?

Около 56 млн. акров в резервациях и в доверительной собственности. Резервация навахо является крупнейшей, насчитывая 16 миллионов акров, занимая часть штатов Аризона, Юта и Нью-Мексико. Большинство же резерваций владеет менее 1000 акрами.

26)Что значит «находятся в доверительной собственности»?

Почти все земли доверительной собственности находятся в резервациях и принадлежат США. Их статус направлен на использование и во благо индейских племен. Племена вправе приобрести эту землю, ходатайствовать федеральному правительству о доверительном управлении ею, защищать от посягательств или ареста. Действия, совершаемые по отношению к доверительной собственности, включая продажу, подлежат утверждению госсекретарем внутренних дел.

27) Кому принадлежат резервации?

США обладает правом собственности на племенные земли, выступая с Департаментом внутренних дел как доверенное лицо. Племя или собственник являются владельцами земли в доверительном управлении. Не-индейцам также принадлежит значительная часть резервационных земель, хотя племена могут осуществлять юрисдикцию над ними.

28) Что такое ответственность федерального правительства перед индейцами в связи с доверительными отношениями?

Ответственность федерального правительства перед индейцами в связи с доверительными отношениями - это юридическое обязательство, в соответствии с которым США "взяли на себя обязательства наивысшей моральной ответственности и доверия" перед индейскими племенами (дело "Семинолы против США", 1942 год). Впервые о нем заговорил председатель Верховного Суда США Джон Маршалл в деле "Чероки против шт. Джорджия" (1831 год). С течением времени доктрина доверительных отношений стала краеугольным камнем множества других дел, рассмотренных Верховным Судом. Это один из важнейших принципов, изложенных в федеральном законодательстве об индейцах. Ответственность федерального правительства перед индейцами в связи с доверительными отношениями - это имеющее исковую силу обязательство правительства США защищать племенные земли, активы, ресурсы и права по договорам, а также обязанность выполнять поручения федерального законодательства в отношении племен американских индейцев и коренных жителей Аляски. В ряде дел, касающихся ответственности в связи с доверительными отношениями, Верховный Суд использовал формулировки, из которых следует, что это влечет правовые обязанности, моральные обязательства и выполнение договоренностей и ожиданий, возникших в процессе контактов между правительством США и племенами.

29) Правительство пыталось отнять племенные земли?

С 1880-х годов до 1930-х, конгресс вел торговлю племенными землями, в результате чего, резервации потеряли две третей своих земель. В 1950 году администрация Эйзенхауэрa провела политику закрытия резерваций с целью ассимилировать индейцев в белом обществе.

30) Имеют ли запас полезных ископаемых племенные земли?

В резервациях находится: 5 процентов нефти страны и запасов газа, 50 процентов урана и 30 процентов угля с низким содержанием серы. Другие запасы минералов включают в себя фосфаты, кристаллический кварц, гравий, песок, калий и натрий. Даже если племена не имеют запас минералов, они могут арендовать землю с таковыми.

31) Что такое индейская территория?

"Индейская территория " является юридическим термином, используемым в Разделе 18 Свода законов США. Он широко определяет федеральные и племенные юрисдикции по преступлениям, касающимися индейцев в резервациях. Но термин имеет также и широкое хождение, обозначая резервации и районы с индейским населением.

32) Каковы условия жизни на индейской территории?

Несмотря на улучшения в сфере здравоохранения, образования и экономики за прошедшие годы, индейские общины по прежнему отстают от остальной части страны по всем отраслям. Их уровень дохода существенно ниже а уровень смертности значительно превышает показатели в целом по стране. В резервациях умирают от несчастных случаев, алкоголизма, диабета, пневмонии, самоубийств, убийств и туберкулеза.

33) Что такое племенной суверенитет?

Точно так же как и государства, племена обладают суверенитетом в управлении территориями и внутренними делами. Этот статус племен подтвержден рядом соглашений, прецедентным правом и Конституцией. Ученые считают, что племена являются независимыми с самого начала, т.е. их возникновение было раньше образования США.

34) Как работает суверенитет?

Доктрина племенного суверенитета была подтверждена тремя постановлениями Верховного Суда в 1800-ых гг. Они признают право на самоуправление и управление внутренними делами, так называемых “внутренних, зависимых наций”, что препятствуют вмешательству государства, но позволяет при этом Конгрессу переопределять индейские полномочия.

35) Является ли суверенитет в значительной степени символическим сегодня?

Нет ничего более важного, для индейского правительства и народа, чем суверенитет, говорят племенные вожди. Это основополагающий принцип Конституции США. В последнее время племена добиваются восстановления контроля над своей экономикой и ресурсами, утверждая свои права как суверенные, при этом часто конфликтуя с соседними штатами.

36) Что такое суверенный иммунитет?

Это способность правительства определять условия, на основании которых, может быть предъявлен иск. Племена используют суверенный иммунитет в исках, касающихся их территорий. Конгресс пытался ограничить суверенный иммунитет, однако, эти попытки не принесли желаемых результатов.

37) Распространяется ли юрисдикция США на индейские территории?

США не имеет ни гражданской, ни уголовной юрисдикции на территории индейцев. С 1988 года закон о регулировании игорного бизнеса на территории индейских резерваций (Indian Gaming Regulatory Act), принятый Конгрессом, обязывает племена и штаты заключать договоры или соглашения прежде чем открыть игровое заведение на индейской территории.

38) Индейцы должны исполнять те же законы что и не индейцы?

За пределами резерваций на индейцев распространяются местные, государственные и федеральные законы. В резервациях они подчиняются только федеральным и племенным законам. В соответствии с федеральным законом, известным как Assimilative Crimes Act, любое уголовное преступление является федеральным преступлением.

39) Индейцы являются американскими гражданами?

Индейцы имеют двойное гражданство как члены племени и как американские граждане. Конгресс дал американское гражданство индейцам в 1924 году.

40) Индейцы платят государственные или федеральные налоги?

Они платят те же налоги, что и все остальные, но есть исключения: коренные американцы, проживающие на территории резерваций, не платят государственные налоги на доходы. Индейцы живущие на доверительных территориях не платят местные и государственные налоги на недвижимость. Государственные налоги с продаж не взымаются, если сделки заключены на территории резервации. Индейцы не платят подоходный налог от доходов полученных с доверительных земель за право выпаса и бурения нефтяных скважин.

41) Какие отношения существуют между племенными и штатными правительствами?

Поскольку Конституция наделяет федеральное правительство полномочиями по решению вопросов взаимоотношения с индейцами, штаты, как правило, не обладают властью над племенными правительствами. Племенные правительства сохраняют за собой право принимать и приводить в исполнение более строгие или более мягкие законодательные и нормативные акты, чем законодательные и нормативные акты соседнего штата (штатов). Однако, хотя племена обладают правом и властью регулировать деятельность на своих землях независимо от правительства соседнего штата, на практике они часто сотрудничают и взаимодействуют со штатами на основании договоров и иных соглашений. Отношения между племенами и штатами - это также межправительственные отношения.

42) Что такое договоры?

С 1777 по 1871 между США и индейскими народами были заключены договоры. Эти договоры или соглашения между племенными правительствами и США сформировали право на собственность и обязательства сторон. Существует 371 договор, закрепляющий за индейскими племенами права, в основном, касающимся их земли.

43) Что в этих договорах или соглашениях?

В договорах индейцам обещали защиту, имущество, услуги, право на самоуправление и племенные территории в обмен на сотрудничество и земли.

44) Почему племена соглашались на договоры?

Столкнувшись с захватом земель, потерями в результате войн, болезнями и потоком переселенцев индейцы вынуждены были заключать договоры и рассматривали их как серьезные нравственные обязательства.

45) Были ли выполнены договоры?

Противоречивость федеральной политики и судебных решений привели к тому, что коренные народы потеряли часть своих гражданских прав и земель. Одним из первых примеров тому стала Тропа слез, марш 14000 чероки из Джорджии, Алабамы и Теннесси в Оклахому, хотя договор 1791 уже определил их земли постоянного проживания. Около 4000 чероки - в основном дети, старики и дети - погибли от голода, холода и болезней в пути.

46) Что такое доверительная ответственность?

Это один из наиболее важных принципов в федеральном индейском законе. Юридически он закрепляет фидуциарные обязательства со стороны Соединенных Штатов по защите племенных земель, активов, ресурсов и договорных прав. Постановления Верховного суда указывают, что доверительная ответственность влечет за собой, как юридические, так и нравственные обязательства.

47) Договоры гарантируют особые права индейцам сегодня?

На северо-западном побережье Тихого океана племена обладают правами охотиться, ловить рыбу и добывать пропитание так, как делали это их предки. На территории всех резерваций племена имеют право на бесплатное образование и медицину со стороны федерального правительства.

48) Договоры попираются?

Такие попытки были неоднократны. Совсем недавно Конгресс пытался ограничить самоуправление племен и расширить полномочия государства над племенами.

49)Что такое Движение американских индейцев (ДАИ)?

ДАИ сформировалось в 1968 году как движение за права индейцев. Лидеры ДАИ устраивали сидячие забастовки и другие акции протеста, так в 1972 году члены ДАИ из разных штатов прошли по стране протестным маршем «Тропой нарушенных договоров». Сейчас ДАИ продолжает вести активную работу.

50) Чем занимается Бюро по делам индейцев?

Бюро является федеральным органом по работе с племенами. Его задача заключается в представлении услуг и /или средств на услуги племенам. В 1800-х гг основной целью Бюро была помощь племенам в самоопределении. Бюро по делам индейцев Министерства внутренних дел отвечает за управление 55,7 млн. акрами (22.540.990,27 гектара) земель, находящихся в доверительном управлении правительства США в интересах американских индейцев, индейских племен и коренных жителей Аляски.

51) Кто может претендовать на услуги БДИ?

Только лица принадлежащие к признанным на федеральном уровне племенам.

52) Какие услуги предоставляет БДИ?

Освоение лесных угодий, сдача внаем активов на этих землях, управление сельскохозяйственными программами, защита водных и земельных прав, развитие и содержание инфраструктуры, а также обеспечение экономического развития - все это входит в круг обязанностей БДИ. Кроме того, БДИ оказывает образовательные услуги 48 000 индейских школьников. На 56 млн. акрах земель, находящихся в доверительном управлении правительства США, БДИ управляет более 100 000 договорами аренды с отдельными индейцами, владеющими более чем 10 млн. акрами земель, и с племенами, владеющими почти 45 млн. акрами земель. В 2003 финансовом году траст получил доходы от аренды, выдачи разрешений на использование, продаж и процентов на сумму 195 млн. долларов для 240 000 индивидуальных индейских счетов и на сумму 375 млн. долларов для 1400 племенных счетов. Управление специального представителя по доверительным отношениям с американскими индейцами (УСПДО) управляет инвестициями племенных трастовых фондов в размере 2,9 млрд. долларов и индивидуальными счетами, на которых лежит в общей сложности 400 млн. долларов. Сотрудники УСПДО встречаются с представителями племен для определения инвестиционных целей, ограничений и предпочтений для достижения максимальной доходности.

53) Другие федеральные ведомства работают с племенами?

Почти все федеральные ведомства работают с индейскими племенами. Департамент здравоохранения и социальных служб, например, работает с индейской службой здравоохранения, которая оказывает медицинскую помощь на территории или вблизи резерваций. Министерство юстиции работает с Управлением племенной юстиции, которое координирует правоохранительные органы на индейской территории.

54) Могут ли индейцы занимать выборные должности?

Индейцы имеют такие же права как и все прочие граждне США. Чарльз Куртис, кроу, был вице-президентом при Герберте Гувере, Бен Найтхорс Кэмпбелл, республиканец из Колорадо, северный шайен. Кэмпбелл также отслужил три срока в Палате представителей США как демократ.

55) Индейцы служат в армии США?

В 20-м веке среди солдат, удостоенных высшей военной награды США - Медали Почета - пятеро были индейцами. Каждый четвертый индеец военный ветеран. Героизм проявленный индейцами в Первой мировой войне подтолкнул правительство к принятию закона о гражданстве в 1924 году. Во время Второй мировой войны морские пехотинцы навахо использовали свой язык в качестве шифра который враги не могли расшифровать, как ни пытались. Число американских индейцев и коренных жителей Аляски, являющихся ветеранами вооруженных сил США: 159 000.

56) Кто регулирует индейские казино?

Индейская национальная игровая ассоциация, утвержденная Конгрессом, осуществляет надзор за операциями бинго, казино и некоторыми другими видами азартных игр на племенных землях. Она устанавливает правила лицензирования, отзывы ежегодного аудита и утверждает постановления, которые разрабатывают племена для запуска игровых операций. Департамент казначейства, юстиции и внутренних дел США имеют свое определенное влияние на игорный бизнес. Индейские племена обладают собственными игорными комиссиями, племенной полицией и судебной системой.

57) Что такое «закон о регулировании игорного бизнеса на территории индейских резерваций (Indian Gaming Regulatory Act)»?

Принятый в 1988 году закон разрешил племенам открывать игорные заведения в резервациях, если штат, на территории которых резервации размещались, уже легализовал игорный бизнес. Закон требует что бы штаты заключали договоры с племенными правительствами, которые планируют открыть казино, в том числе установить игровые автоматы и блэкджек. Договоры утверждаются Генеральным секретарем внутренних дел.

58) Большой ли доход приносит игорный бизнес?

В 1997 году в общей сложности казино принесли прибыли 6,4 млрд долларов. Но не все племена разбогатели. Большая половина этих доходов пришлась на шесть племен, территории которых находятся вблизи крупных городов. (В 2003 году Арнольд Шварценеггер, являющийся губернатором Калифорнии, договорился с 10-ю индейскими племенами о строительстве новых казино на территориях резерваций. Индейцы дали свое согласие и теперь 25 % прибыли от этих казино уходят в казну штата Калифорния).

59) Какое место занимает индейский игорный бизнес в индустрии азартных мест?

Индейский игорный бизнес растет быстрыми темпами, но на его долю приходится лишь 8% от общей прибыли игорного бизнеса США. (Многие казино, находящиеся на территориях индейцев, являются приманкой для преступного мира и контролируются игорной мафией).

60) Все ли племена имеют свой игорный бизнес?

Примерно треть из 554 племен занимаются игорным бизнесом и многие из этой трети ограничены всего лишь бинго.

(Индейское племя масфи вампаноанг делает всё возможное и невозможное, чтобы получить возможность строительства казино на северо-востоке Массачусетса. Сейчас у индейцев нет земли под строительство. Племени удалось согласовать вопрос с местными властями, но федеральное правительство отказало индейцам в праве на строительство заведения.

В отчаянной попытке реализовать свой проект в Массачусетсе, который недавно легализовал игорные курорты на своей территории, племя обратилось к договору 250-летней давности с английским королем Георгом третьим, который даровал индейцам вольности и право на свою землю.

Чтобы построить свое казино, индейцы должны получить землю в аренду у федеральных властей, а затем получить одобрение от местных властей, если те хотят видеть индейское казино в своем регионе.

В жалобе, которую индейцы подали на федералов, говорится, что США «постоянно забывает о своей ответственности защищать масфи вампаноанг, сделав племя бедным и безземельным»).

61) Племена платят налог со своих доходов?

Нет. Как суверенные правительства они не платят налоги со своих доходов штатному или федеральному правительству, но работники казино с заработной платы отчисляют налог на прибыль, как и все американцы. Штаты вправе начислять сборы с племен за расходы по регулированию игорного бизнеса и администрацию. В некоторых штатах, таких как Мичиган, Коннектикут и Вашингтон, имеются официальные соглашения с племенами по взиманию дополнительных сборов.

62) Много ли племенам помог разбогатеть игорный бизнес?

Игорный бизнес помог таким племенам например как гранд-траверс бэнд оттава и чиппева но индейцы по-прежнему одни из беднейших слоев населения.

(Казино, построенные в индейских резервациях, приносят большие доходы некоторым племенам, а некоторым не приносят и существенной прибыли. Такое популярное казино, как «Таинственное озеро» кормит все племя мдевакантон, а индейцы из племени семинолов стали владельцами популярной сети кафе Hard Rock. У американских политиков отношение к индейским казино далеко неоднозначное, некоторые относятся к ним негативно, мотивируя своё отношение религией и узкой специализацией молодых индейцев, вторые предлагают лишить индейцев всех льгот с целью пополнения казны США, а третьи выступают за то, что бы сохранить обстановку прежней. Сейчас невозможно дать точный ответ на то, как в дальнейшем будет развиваться игорный бизнес на территориях индейских резерваций, это покажет лишь время).

63) Разбогатели ли отдельные представители индейцев?

Закон о регулировании игорного бизнеса на территории индейских резерваций требует от племенных правительств тратить доходы на социальные нужды, экономику и благотворительность. Только после этого с разрешения министра внутренних дел остатки могут быть распределены между конкретными лицами. Сорок семь племен практикуют подобное.

64) Почему казино популярны среди племен?

Азартные игры это общепринятая традиция, которая фигурировала в торжествах и обрядах задолго до европейцев. Для многих резерваций игорный бизнес один из немногих источников занятости и доходов. (Индейцы в своем большинстве игорному азарту не подвержены. Больше 90% доходов казино приносят белые посетители).

(Из истории появления казино на индейских территориях: «В штате Нью-Йорк проживает народ онейда. В середине 70-х годов 20-го века они жили очень бедно. Чтобы хоть как-то улучшить финансовое положение племени, один из его членов открыл салон с бинго в трейлере. Индеец решил поднять игровые ставки выше того уровня, который был указан законодательством. Власти заинтересовались этим салоном и хотели его закрыть. Но индеец окончил Гарвард и прекрасно знал свои права. Он сказал, что на территории резервации данные законы не действуют. Пока шли препирательства, новое индейское казино было открыто в штате Флорида. Оно принадлежало племени семинолов. Активно играли в этом казино в основном белые, доходы племени существенно увеличились.

Окружной прокурор штата решил закрыть игорный дом семинолов. В ответ племя подало иск в суд на прокурора, и начался знаменитый судебный процесс, который индейцы выиграли. Благодаря этому судебному процессу все индейцы, живущие в США, получили право открывать казино на территории своих резерваций. Более того, власти приняли закон, согласно которому доход от азартных развлечений на территории резерваций не облагался налогами.

Так у воротил игорного бизнеса Невады и Нью-Джерси появились новые конкуренты. Владельцы роскошных казино начали лоббировать свои интересы в Конгрессе, и уже в 1988 году был принят акт о регулировании индейского гемблинга. Согласно этому акту разрешение на открытие нового казино индейцам выдавали власти штата. В некоторых регионах индейцам запрещали открывать казино, но после многочисленных разбирательств было найдено компромиссное решение. Сошлись на то, что индейцам следует делиться своими доходами с государством. С тех самых пор индейцы могут открывать казино, только значительную прибыль от бизнеса они должны отдавать в казну штата).

65) Все ли индейцы поддерживают казино?

Нет. Некоторые утверждают что игорный бизнес подрывает основы культуры и те племена, которые уже имеют свои казино, отходят от традиционного образа жизни.

66) Что такое племенные школы?

С начала 1800-х годов Бюро по делам индейцев взяло на себя функцию по воспитанию детей из резервации в индейских школах. С 1978 года федеральное правительство передало управление школами племенам сохраняя однако при этом контроль над ними и финансирование. Сегодня насчитывается 187 племенных школ с 50 000 учащимися в них.

67) Сколько индейских детей учится в государственных школах вне резерваций?

Примерно 480 000 индейских детей посещают государственные школы вне резерваций. В некоторых штатах с большим населением, индейским школьникам выделяют время на изучение индейского языка и родной культуры.

(В январе 2013 года в небольшом американском городе Шавано на северо-востоке штата Висконсин. 13-летняя ученица 7-класса Миранда Вашинаваток, меномини осмелилась на уроке в своей школе произнести три фразы на своем родном индейском языке и затем перевести их на английский язык для одноклассников. Вот эти слова – «Я люблю вас», «Здравствуйте» и «Благодарю вас»… После этого девочку ожидали самые настоящие репрессии...

Когда ее мать Танаис начала расспрашивать обиженную и расстроенную девочку, что произошло, то оказалось, что учитель Джулия Гурта грубо схватила ее за обе руки и, сильно ударив ими по столу, громко сказала, что она не должна разговаривать на языке меномини, то есть на родном языке своего племени, и что делать так очень плохо…На следующем уроке уже другой учитель сказал девочке, что она поступила нехорошо, и, кроме этого, ее лишили возможности играть в баскетбол: всю игру Миранда просидела на скамейке. Попытка матери узнать, за что ее ребенок был отстранен от игры, окончилась ничем: тренер заявил, что он ничего не знает об этом решении…Ричи Пласс, двоюродный дед Миранды, хорошо знает, что такое расизм. Он сказал: «Это невежество и форма национальной нетерпимости, это уже ближе к фашизму…».Учитель Джулия Гурта, наказавшая Миранду, помощник директора школы по образованию доктор Джозеф Баунд, помощник тренера по баскетболу женской команды Билли Джо Декуэн и руководитель Дэн вроде бы даже написали письмо с извинениями, но… Как говорит мать Миранды, в этом письме они отнюдь не извинялись, а пытались… оправдать свои действия! Так, Джулия Гурта утверждала, что ученики обязаны уважать других учеников, и поведение, которое создает ощущение элитарности, «способно увеличить расовую и культурную напряженность». А наказание Миранды, по словам это дамы, было предпринято в ответ на неуважительные комментарии и поведение девочки в течение всего дня…)

68) Сколько индейцев окончили среднюю школу?

Согласно переписи населения США в 1990 году, 66 % индейцев, которым было лет по 25, окончили среднюю школу. Процентная доля американских индейцев и коренных жителей Аляски в возрасте 25 лет и старше среди тех, кто имеет аттестат или диплом об окончании учебного заведения не ниже средней школы: 75 %.

69) Как племена используют свой суверенитет?

В Нью-Мексико например пуэбло требуют от жителей города Альбукерке соблюдать стандарты по чистой воде, которые являются более жесткими и требовательными в отличие от государственных. На северо-западе Тихого Океана племена совместно со штатами и федеральным правительством участвуют в решении вопросов касающихся рыболовства и защиты лосося.

70) Что такое племенные колледжи и как они функционируют?

Более 30 колледжей появилось с 1960-х гг. Они располагаются непосредственно на территориях резерваций или около них и предоставляют 2-годичное образование. Некоторые из них были построены на деньги, вырученные от игорного бизнеса. Преподавание в колледжах такого типа отвечает нуждам и запросам коренного населения и ориентировано на тех студентов, которые затем продолжают своё образование за пределами резерваций. Первый колледж, который полностью контролировался племенными властями, был создан в резервации племени навахо в 1968 г. Причиной создания такого индейского колледжа стало большое количество студентов навахо, не окончивших образование во внерезервационных учебных заведениях. Именно поэтому племенные власти решили основать собственный колледж с двухгодичным обучением – Общинный Колледж Навахо. Среди преимуществ подобного вида образовательного института называлось то, что «студенты испытывали меньшее количество финансовых и психологических проблем, а также изучали культуру и систему жизненных ценностей племени навахо». Примеру навахо последовали и другие племена. К 1990 г. в США существовало уже 24 индейских колледжа, где студенты могли получить диплом младшего специалиста. Два колледжа – Оглала Лакота Колледж и Синте Глешка Колледж – предоставляют возможность обучения по системе бакалавриата. Современный индейский колледж обычно располагается в нескольких зданиях, которые были подарены индейской общине или арендуются племенем. Иногда под учебные заведения приспосабливаются другие помещения. Например, Литтл Биг Хорн Колледж базируется в бывшем спортивном центре, одно из помещений Форт Бертхолд Колледжа – это бывшее почтовое отделение, Синте Глешка Колледж перестроил книжный магазин под классную комнату. И только несколько индейских колледжей имеют в своем распоряжении просторные строения. В резервации навахо студенты проходят обучение в колледже, расположенном в самом центре резервации: шестиэтажное административное здание построено в национальном стиле и окружено другими университетскими подразделениями (общежитие, спортивный зал и студенческий центр).

Однако несмотря на то что во второй половине ХХ века коренные американцы получили возможность основывать собственные образовательные учреждения и размещать их на территориях резерваций, количество учеников, которые эти колледжи могли принять, было ограничено – прежде всего вследствие того что сами колледжи были небольшими. Отличительной особенностью племенных колледжей является то, что наряду с общеобразовательной программой, в них ведется преподавание традиционно индейских предметов, что, по мнению резервационного населения и педагогов, подготовит студентов, с одной стороны, к резервационной жизни, а с другой – к общению со внерезервационным, внешним окружением. Таким образом, можно выделить три основные характеристики индейских колледжей. Во-первых, учебные программы в таких колледжах всегда построены с опорой на традиционную индейскую культуру. Ученики изучают племенной язык, искусство и философию не как дополнительные предметы, а как основные. Во-вторых, главный акцент делается на преподавание таких дисциплин, которые наиболее востребованы в жизни конкретной резервации. В результате большинство выпускников не испытывают больших трудностей в поисках работы в той или иной индейской общине. В-третьих, на базе колледжей часто проводятся научно-практические исследования, которые отвечают насущным требованиям общины и спонсируются племенными властями. Это приводит к тому, что индейские образовательные учреждения сочетают в себе функции колледжа и исследовательского центра.

В качестве примера можно привести уже упоминавшийся Общинный Колледж Навахо. В его уставном документе сказано, что основной задачей колледжа является повышение образовательного уровня студентов на основе индейских традиций. Среди важнейших дисциплин называются изучение философии племени, языка, истории, культуры, профессиональная подготовка, позволяющая выпускникам успешно существовать в мультикультурном и технологическом обществе, проведение научных исследований, делающих вклад в социальное и экономическое развитие резервационной общины.

71) Много ли индейцев имеют высшее образование?

В 1960 г. в университетах и колледжах США училось только около 3,5 тыс. индейцев, то в 1970 г. в колледжи было зачислено более 14,4 тыс. индейцев. Однако доля индейской молодежи, охваченной высшим образованием, все еще невысока: в 1970 г. лишь 12 % индейцев в возрасте от 18 до-24 лет обучались в колледжах страны по сравнению с 15 % афроамериканцев и 27 % белых американцев. В период с 1970 по 1980 г. численность студентов-индейцев в разного типа высших учебных заведениях США увеличилась всего на 12 тыс. человек. В настоящее время есть сравнительно немалое число индейцев, добившихся даже ученых степеней. К середине 80-х годов, например, в университете штата Южная Дакота 200 индейцев получили ученую степень магистра, а 23 - доктора наук. Характерно, что все они специализировались в сфере школьной педагогики и методики (проблемы начального, среднего и высшего образования, особенности обучения взрослых, специфика работы в штате школьной администрации и т. п.).

Необходимость для индейцев диверсифицировать свои занятия четко высказал на форуме индейцев-ученых, имевшем место в начале 1970-х годов, индеец из группы северных шайенов Д. Ву-Денлегз. Осуждая тот факт, что во многих резервациях почти все должности, начиная от медицинских сестер, врачей, учителей и воспитателей школ и кончая менеджерами, персоналом БДИ и т. д. и т. п., были заняты не-индейцами, он сказал: «Если не-индеец может быть обучен тому, как вести и контролировать дела индейцев, то почему бы индейцу не распоряжаться самим собой и другими индейцами?» . Несмотря на то, что коренные американцы пользуются значительными льготами при поступлении в высшие учебные заведения, уровень образования среди индейцев крайне низкий. 28 процентов американцев имеют высшее образование – для индейцев этот показатель составляет лишь 16 процентов.% Число американских индейцев и коренных жителей Аляски в возрасте 25 лет и старше, которые имеют высшую ученую степень (магистра, доктора философии, доктора медицины или доктора права): 50 500 человек.

72) Индейцы говорят на родном языке?

Подавляющее большинство индейцев говорят на английском языке в качестве основного языка, хотя некоторые знают и свой родной язык. Когда европейцы впервые прибыли на американский континент существовало 350 индейских языков.

73) На каких языках говорят индейцы?

Точное число не подсчитано, но известно, что говорят примерно на 200 языках. Индейские языки классифицируются географически, а не лингвистически, так как не принадлежат к одной языковой семье. Число людей в возрасте 5 лет и старше, которые говорят на языке одного из коренных народов Северной Америки: 381 000 человек. Наиболее распространенным из всех языков коренных народов Северной Америки является язык навахо, на котором говорят 178 014 человек.

74) Языки индейцев продолжают вымирать и как их сохраняют?

Да. В основном на родных языках говорят только старейшины. Общины заботятся о введении в школьные программы обучение родному индейскому языку, издаются книги и методические пособия, некоторые языки преподают в университетах. В последнее время исследователи все чаще говорят о возрождении интереса индейской молодежи к культуре и языкам предков.

75) У индейцев была письменность?

До европейской колонизации письменность у индейцев существовала в виде пиктографии.

76) У индейцев есть религия?

Единой религии нет. У каждого народа своя религия, свои традиционные практики. Многие коренные американцы верят в Великого Духа, который проявляет себя через природу и влияет на всю жизнь. Повседневная же жизнь наполнена многочисленными духами. В 19 веке коренные американцы утратили многие из своих религиозных обычаев, колонисты силой обращали их в христианство, отправляя детей в миссионерские школы, запрещая многие обряды.

77) Как много христиан среди индейцев?

В 1990-х годах, более чем две трети коренных американцев указывали на свою принадлежность к христианам. Другие объединяли христианские верования с их родной религией. Есть среди индейцев и мусульмане.

78) Индейцы свободны сейчас в практике своих вероисповеданий?

До 1930-х годов, Соединенные Штаты запрещали индейские религиозные обряды, в том числе Танец Духов, Танец Солнца и культ пейоты. В 1978 году Конгресс принял закон о религиозной свободе для индейцев В его первом разделе говорится, что отныне политикой Соединенных Штатов будет защита традиционных религий "американских индейцев, эскимосов, алеутов и коренных гавайцев" в нескольких областях, "включая неограниченный доступ к местам проведения обрядов, хранение и использование священных предметов и свобода молений посредством традиционных церемоний". Раздел второй обязывает правительство следить за своей политикой и практикой, консультируясь с индейскими традиционалистами и докладывать ежегодно конгрессу, как осуществляется проведение акта.

79) Где индейцы молятся?

Последователи индейской духовности вообще не считают свою практику религией и им не нужны какие-то здания для отправления своих молитв, ведь молитвы имеют различные формы, в том числе и песни, и танцы, подношения табака и кукурузной муки.

80)Что такое пау-вау?

Слово «пау-вау» пришло из языка наррагансеттов. Это праздник почитания священных индейских традиций через танцы, барабанный бой, пение и собрание людей. Пау-вау могут проводиться в честь отдельных лиц или для особых случаев. Чаще всего же, пау-вау является социальным событием.

81) На пау-вау могут присутствовать не-индейцы?

Есть церемониальные пау-вау которые закрыты для других, но на публичных пау-вау не-индейцы желанные гости.

82) Где индейцы берут орлиные перья?

Орлы находятся под государственной охраной, но перья доступны для религиозных индейских практик от орлов, которые умирают естественной смертью или случайно.

Перевод и дополнения: Александр Caksi*Два Волка*. Редакция текста: Кристина Махова.

tagPlaceholder Tags: вопросы