Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Весняк биография. Юрий Весняк: Каждый новый любовный роман - это новая пьеса или баллада

Весняк биография. Юрий Весняк: Каждый новый любовный роман - это новая пьеса или баллада

О женщины!

Юрий Андреевич, моё знакомство с вашим творчеством началась с «Актрисы». Очень трогательное произведение. Как мне показалось, оно о несчастливой любви. Кто она, реальная женщины? Или ваша мечта, воплощённая в музыке?

Актриса - это моя жена Татьяна. Красивая девушка, талантливая танцовщица. Она была из очень богатой семьи, я простой студент консерватории, учился на баяниста. Я был, мягко говоря, не чета Тане. У неё состоятельные и перспективные ухажёры, мне же нечего было ей предложить, кроме руки и сердца. Но такой «подарок» ей многие хотели преподнести. У Тани 1 января день рождения. Как сейчас помню: 1982 год, мороз, прихожу поздравлять её домой, а там уже мой главный соперник. Молча сажусь за рояль и играю. Тишина... А у Тани на глазах слёзы. Подхожу к ней и говорю: «Подарить мне больше нечего, но я тебя люблю. Будешь моей женой?» В том же году мы поженились.

И всё же не зря, наверное, у меня сложилось впечатление о несчастной любви с актрисой. Вы с Татьяной недолго прожили? Ей, наверное, тяжело было ужиться с музыкантом?

После развода переживал страшно. Шутка ли - 10 лет потом гулял: пил, кутил. Одним словом, старался забыть её. Вот сейчас понимаю, что она, молодая, красивая, привыкла к жизни, которую я не мог ей обеспечить. Да, и родственники всё время подначивали: мол, что это за специальность - баянист... Такой, как я, семью не прокормит. Тогда и пошёл учиться на композитор¬ское отделение, и, как оказалось, не зря. Душа давно чувствовала, что баяна мне мало. А то, что семейная жизнь не сложилась, оно и к лучшему. Жил бы с Таней, думал бы совсем о других вещах и вряд ли написал бы столько. Служение муз не терпит суеты. Точнее не скажешь.

Иными словами творчество и семья несовместимы. Истинный творец должен быть одинок и несчастен?

Я очень позитивный и жизнерадостный человек. В Писании точно сказано, что уныние - это грех. Мои 10 лет гуляний пагубно отразились на творчестве. Когда я пил, музы молчали. И тогда я понял: единственное, что меня вдохновляет, - это красота. А кто несёт в себе красоту? Конечно, женщины. Каждый новый любовный роман - это новая пьеса или баллада.

Каково композитору жить в России, где классическая музыка не ценится?

Очень сложно. Хотя и в нашей стране немало людей, неравнодушных к музыке. В начале 2000-х было очень тяжело с деньгами, и от меня ушла любимая женщина, которой я посвятил балладу «Не уходи». Но мне казалось, что она не получилась, душу не трогает. А тут в дверь постучался очень известный ростовский адвокат. Оказалось, что за стеной у него был офис. Попросил меня сыграть, а в конце расплакался. У него тоже какая-то личная драма была, поэтому он так проникся. Потом стал мне помогать. Записал альбом и устроил два концерта в филармонии. Этот адвокат познакомил меня с новой музой.

Вы каждой женщине посвящали свои произведения?

Нет, только тем, кто вызывал сильные эмоции. У моего мецената была секретарша, которая тоже приходила послушать мою музыку. Между нами ничего не было. Всего три встречи и один единственный поцелуй. Но эмоции незабываемые. И новая пьеса - «В облаках». Наши отношения мне только привиделись, она пропала, улетела и скрылась, как птица, в облаках.

Среди ваших поклонников не только взрослые, вы сумели завоевать и другую, самую сложную, аудиторию - детей. Расскажите, как попали в Театр кукол?

Опять же благодаря женщине - моей жене. Рано утром в Женский день 8 Марта возле цветочных магазинчиков на Центральном рынке меня - окликнул Владимир Сергеевич Былков. Талантливейший худрук Театра кукол. Его, к сожалению, давно нет. Я только защитил диплом - играл свой Концерт для симфонического оркестра. Дирижёром был Семён Аркадьевич Коган. Я был очень удивлён, что Былков меня узнал. В театре тогда при неизвестных обстоятельствах умер композитор и был объявлен конкурс на его место. Нужно было написать музыку к «Трём поросятам». Прибегаю к жене с розами, счастливый, кричу: «Меня Былков хочет к себе в театр взять, представляешь?» Она безразлично смотрит, не понимает, как для меня, начинающего и на тот момент безработного композитора, это важно. А меня взяли. Это действительно были волшебные три года моей жизни. Написал музыку к 10 спектаклям, и каждый раз всё так легко получалось, прямо с лёту.

20 лет спустя

На афишах театра до сих пор ваше имя, спектакли по сей день нравятся. В чём секрет?

Нет никакого секрета. Писать для детей легче. Они не умеют скрывать свои чувства. Если им грустно, они плачут, весело - смеются. Я до сих пор помню, как они радовались, плясали после спектаклей. «Русского Карлсона» дети во всех городах России играют. Мелодия очень игривая и простая. Малышня считает: русский Карлсон - это я.

Вашу музыку слушают с удовольствием, аудио- и видеозаписи в Интернете насчитывают тысячи просмотров людей из разных городов России. Не пора ли покорять мир?

Сейчас как раз готовлюсь к гастрольным концертам. Приглашают в Великобританию, Германию, Австралию и даже в Бразилию. Жду вызов и пишу музыку. Открою секрет: мечтаю написать музыку к опере и балету. Жду своего драматурга.

А по каким произведениям?

Конечно, по сказкам. Я же сказочник, ищущий истинную красоту и верящий в чудо. Решил замахнуться на «Русалочку» Ханса Кристиана Андерсена.

Это будет опера для детей или для взрослых?

Сама сказка философская, так что опера тоже должна быть со смыслом. Наверное, больше для взрослых. А вообще я не сторонник вычленять свою аудиторию. Вот сейчас смотрю, а мои поклонники - это в основном молодые люди.

Значит, не такое уж у нас и пропащее поколение. Ведь, чтобы любить классическую музыку, нужно быть подготовленным человеком. С богатым духовным миром. Как вы относитесь, кстати, к современным жанрам - рэпу и року?

Я мелодист, так что вне зависимости от жанра должна быть прежде всего мелодия. Очень люблю рок-баллады Scorpions и Queen. Рэп - это, на мой взгляд, не музыка. А вообще Баха, Моцарта и Бетховена ещё никто не переплюнул. Их произведения - это лучшее, что есть в мире музыки.

Яркая красивая несложная пьеса для фортепиано в бразильском ритме босса-нов а. Не чистый джаз для фортепиано , но лирический вальс в латино-американском стиле с элементами джаза , характерными для босса-новы . Выразительная мелодия запоминается с первых тактов — как следует из названия пьесы, «Очарование» немедленно очарует продвинутых пользователей фортепиано для взрослых . Сразу же захотят его играть и пациенты среднего уровня, но надо будет посидеть подольше.

Юрий Весняк - ростовский композитор, с творчеством которого можно познакомиться на его сайте . Он творит в наше время, и по этой тривиальной причине интереснейший Джаз-вальс «Очарование» мало известен в музыкальных школах, играют его редко, но с моей помощью мы исправим эту ситуацию — такая пьеса должна играться как можно чаще, композитору мой поклон.

Коллеги, это пьеса массового поражения с большим потенциалом для учащихся, ибо в ней не только красота, но и технические задачи.
Кому и когда играть:

Старшие классы ДМШ. Продвинутым детям и взрослым, уровней advanced/upper intermediate: для домашнего музицирования, концерта, праздника, в качестве обогащения репертуара или дополнительной пьесы к классическому репертуару .

Для среднего уровня (после 4-х лет занятий) пьеса преставляет технический челлендж: потребуется работа над несколькими техническими задачами, которые возможно вам не встречались ранее.

Технические задачи для среднего уровня (и даже продвинутого)

- Координация мелодии правой руки с непростым, синкопированным ритмом босса-новы в левой
  • Пьеса представляет собой изложение темы и ее дальнейшую разработку в общих формах движения до кульминации: Тема и кульминация идут на остром ритме босса-новы; левая рука здесь определяющая, именно она сообщает смысл и образ этой музыке. Если левая рука потеряет / не сможет выдержать острую пульсацию, биение, как бы не «почувствует» синкопу босса-новы - будут потеряны и красота мелодии, и общий образ, тон пьесы, и ее джазовость, джаз не может быть «размытым», невнятным.

Внятность ритма, пульсации — главное, над чем придется посидеть среднему уровню, чтобы ритм в свою очередь работал на художественную задачу высшего порядка, поддержание образа и музыкального смысла Вальса.

- Полифоничность в средней части в партии правой руки: здесь имеем непростое чередование фраз по типу «вопрос-ответ», которое необходимо показать разным звуком.
  • Сложность номер 1 в том, что физически фразы идут без остановки бурным потоком - но в нашей игре никакого общего потока нотных молекул быть не должно! Это Вальс, музыкальное произведение, а не автомат Калашникова. Работа над звуком в «вопросе-ответе» is strongly advised.
  • Сложность номер 2 , отягчающее обстоятельство: большие переносы в правой руке между «вопросами» и «ответами» - над подвижным темпом придется работать. Если подвижный темп невозможен в свете всего сказанного, играем в умеренном модерато. Если сыграть с правильным звуком и хорошим ритмом в левой руке, темп не будет иметь значения, a прозвучит все равно красиво.
Музыкой начал заниматься поздно. И только благодаря бабушке в 12 лет стал обучаться у своего первого учителя Григория Вакуловича Соловья игре на баяне и четырехструнной домре в музыкальной студии ДК им. Кирова г. Амвросиевка. После 1 года учебы, зачисляют во 2 класс баяна ДМШ, где учителем Юрия Андреевича становится Юрий Алексеевич Ивахненко. В 1973 г., получив переводное свидетельство за 4 класс, уехал поступать в Артемовское педагогическое училище на музыкальное отделение. Здесь учителем по классу баяна становится очень душевный и музыкально-эрудированный человек - Виктор Тимофеевич Петухов.

В 1977 г., окончив Артемовское педагогическое училище с отличием, поступил в Таганрогский государственный педагогический институт на музыкально-педагогический факультет. А в мае 1979 г. перевелся на 3 курс факультета народных инструментов Ростовского государственного музыкально-педагогического института (РГМПИ) - (ныне Ростовская государственная консерватория им. С.В. Рахманинова) по-классу баяна Сахарова Алексея Владимировича.

После окончания Ростовского государственного музыкально-педагогического института - срочная служба в Ансамбле песни и пляски Краснознаменного Северо-Кавказского военного округа, где Юрий Андреевич начал писать песни и пляски, делать инструментовки для оркестра, аккомпанировать на баяне солистам, играть в оркестре и в балете, дирижировать оркестром (1982-1983 гг.)

В 1983 г., демобилизовавшись, поступил на 3 курс теоретико-композиторского факультета (отделение композиции) Ростовского государственного музыкально-педагогического института (РГМПИ).
В 1984 г. был написан Концерт для малой домры и оркестра русских народных инструментов в 3-х частях и Симфония для оркестра русских народных инструментов (1985 г.). Они много раз были исполнены и в филармонии и в консерватории оркестром русских народных инструментов (дирижер К. Хурдаян).

В 1986 г. Юрий Андреевич заканчил теоретико-композиторский факультет Ростовского государственного музыкально-педагогического института (РГМПИ).

Дипломной работой становится его Первая симфония (тройной состав оркестра) в трех частях, исполнителем которой стал Ростовский государственный академический симфонический оркестр Ростовской государственной филармонии под управлением дирижера, народного артиста России Семена Когана.

Музыка на радость детям!

С 1987 г. начинается творческая деятельность в качестве заведующего музыкальной частью Ростовского государственного областного театра кукол. Как композитор, написал музыку к спектаклям «Воробьишко», «Кто моя мама?», «Три поросенка», «Гусенок», «Карлсон», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Приключения кота Леопольда», «Новогодние приключения Бабы-Яги», мюзикл «Пират-сладкоежка».

Сочинения для русских народных инструментов

В 90-е годы создаются пьесы для русских народных инструментов. Некоторые свои фортепианные произведения аранжирует и инструментет для квинтета русских народных инструментов в составе: домра м., домра а., балалайка п. баян и балалайка к-б. В список этих произведений вошли пьесы: Три сказки, Вальс «Диана», Элегия Воспоминание, Тайна, Полька «Елена», «Карлсон в России», Наваждение.
Из оркестровой сюиты «Звучащие образы», написанной 1998 г., аранжировал для квинтета русских народных инструментов (р.н.и.) следующие пьесы: Вальс-каприс; Монолог; Дивертисмент; Шутка (джазовая пьеса, соло-контрабас, 5) Финал.

Для меццо-сопрано в сопровождении квинтета русских народных инструментов аранжировал и инструментовал свои песни: Атаман молодой, Галечка-ракушечка, Ирис, Свадебная, Тополь серебристый, Чур, меня и другие.

Для оркестра русских народных инструментов создал Сюиту в 4-х частях: 1) Марш 2) Скерцо «Праздник в селе», 3) Девичий лирический хоровод, 4) Плясовая. Переложение оркестровой Сюиты сделал для дуэта баянистов, лауреатов I премии Международного конкурса в г. Клингентале (Германия) А. Заикина и Г. Галицкого, которые записали сюиту на грампластинку и в фонд Всесоюзного радио и телевидения г. Москве в 1987 г.

В 1999 г. для соло баяна написал Триптих: Экспромпт, Токката и Скерцо, а также Концертино и Рондо-каприччиозо. Эти пьесы вошли в альбом «Виртуозные пьесы» для готового баяна.

Как итог, 28 ноября 2000 г. в концертном зале Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова состоялся Авторский концерт из произведений, написанных для русских народных инструментов и меццо-сопрано.

Песни на тексты ростовских авторов

В период с 1995 г. по 1999 г. написан ряд песен на тексты ростовских авторов. Так появляется на свет песня, навеянная событиями II чеченской войны (1996 г.) «Свеча памяти», или «Песня о солдате» (в первой редакции «Я с тобой, мама»), которая была написана в Чечне, в местах боевых действий, где Юрий Андреевич находился с группой артистов Ансамбля Северо-Кавказского Военного Округа. Приехав в Ростов, написал партитуру этой песни для баритона, мужского хора и оркестра. Она была исполнена неоднократно Ансамблем п/п СКВО под управлением дирижера, заслуженного артиста России полковника Астапенко Владимира Митрофановича. С тех пор «Свеча памяти» заняла постоянное место в репертуаре Ансамбля СКВО.

В 1999 г. написал песню к 250-летию г. Ростова-на-Дону «Я живу в Ростове-на-Дону» (текст Г. Егорова), которая стала своеобразным гимном города. Выходят в свет и другие песни: «Подари мне ветку калины», (текст Пузиковой Л.), танго «Отцветающие розы» (текст Е. Камышной), «С тобой» (текст М. Саямова), «Года, как стаи журавлей», «Мила» (текст Г. Егорова), «Отрекаюсь» (текст Л. Пузиковой), «Ах куклы!» (текст В. Былкова) и другие.

По заказу Ростовской федерации греко-римской, к дню открытия чемпионата России по греко-римской борьбе в г. Ростове (1998 г.) написал Гимн греко-римской борьбы (текст Е. Камышной), который исполняли солисты Ансамбля п/п СКВО.

По заказу Администрации Ростовского Государственного Университета создал Гимн РГУ (текст Н. Ерохина) в 2002 г. исполнили его солисты Музыкального театра, лауреаты международных конкурсов Петр Макаров (баритон) и Анна Савченко (сопрано).

Академическая музыка

В 2001 г. (27 марта) состоялся Авторский концерт из произведений, написанных в 80-90 гг. для фортепиано: в него вошли пьесы из альбома «Капли на стекле», «Сонатина Весенняя» (ля-минор) в трех частях и пьеса Благодарение. Концерт состоялся в Малом зале Ростовской государственной областной филармонии.