Осень – это одно из самых чарующих времен года. Многих поэтов и художников именно золотая осень вдохновила на написание их самых прекрасных произведений. Поэтому, чтобы понять, как нарисовать золотую осень, рекомендуется ознакомиться с картинами великих живописцев. А также можно прогуляться по парку или же просто рассмотреть красивые осенние пейзажи на качественных фотографиях.
Перед тем как нарисовать золотую осень карандашом поэтапно, надо подготовить следующие канцелярские принадлежности:
1). Карандаш;
2). Линер (или же черную ручку);
3). Листочек бумаги;
4). Ластик;
5). Разноцветные карандаши в наборе.
Наш видеоурок "Как нарисовать золотую осень"! Приятного просмотра и до встречи на следующем уроке рисования!
Одна из самых дождливых сезонов года – это осень. Но в тоже время деревья одевают нарядные золотистые одежды, а перед зимой их снимают. Нарисовать осень цветными карандашами можно в разных ее направлениях: «бабье лето» с теплым солнышком, осеннюю пору с золотистыми листьями или то время, когда льют непрестанно дожди и падают с пожелтевшие листья.
Необходимые материалы:
Этапы рисования:
1. Нарисуем горизонт на листе бумаги в виде длинной линии.
2. Теперь добавим на линии горизонта деревья. Их не следует детализировать так как они находятся вдалеке. Чуть ниже горизонта будет озеро. Прорисуем отражение и колебание воды. С верхней стороны левого бока начинаем рисовать извилистый берег.
3. На первом плане нарисуем большое дерево с небольшим количеством листвы.
4. С правой стороны нижнего бока нарисуем квадрат. Проведем посередине линию. Сделаем на нашей картине рамку в виде простых линий. Можно сделать так, чтобы некоторые элементы из рисунка выходили за пределы нарисованной рамки.
5. Теперь прорисовываем лист и добавим ему прожилки от середины.
6. Рисуем общую форму осеннего листа вокруг вспомогательных линий.
7. Убираем ластиком квадрат вокруг готового осеннего листика.
8. Затем перейдем к нанесению цвета. Первым делом берем желтый карандаш и нанесем его на дерево, которое находиться на первом плане, и осенний лес на заднем плане.
9. Листву дерева и леса разукрасим оранжевым карандашом, поскольку у нас золотая осень. В некоторых местах усилим цвет. Ствол же дерева будет с коричневым оттенком.
10. Небо и озеро разукрасим голубым карандашом. Для глубины цвета и яркости рисунка добавим штрихи синим карандашом.
11. Разукрасим берег на переднем плане карандашами желтого и коричневого тона.
12. Перейдем к осеннему листику, который размещается в нижнем правом уголке. Для его разукрашивания возьмем желтый, оранжевый и коричневый карандаш.
13. Напоследок сделаем обводку всех элементов в готовом рисунке и придадим рамке ровные линии при помощи линейки.
На этом и готов наш рисунок. У нас получилась осень!
Каждая мама понимает, что развитие ребенка должно быть всесторонним. Творческие занятия и игры не менее важны, чем физические упражнения. Многие дети с раннего возраста любят и, конечно, нужно поощрять такое желание. Идеи для творческого процесса могут быть самыми разнообразными. Интересной темой для детских рисунков будут времена года, например, летний пейзаж, который позволит показать малышу всё, что ему нравится в этой поре. Ведь это может быть и море, и сад у бабушки в деревне, и просто любимая детская площадка или парк, где каждый день совершаются прогулки с мамой. А осенний пейзаж в детском рисунке может удивлять своим разнообразием. Ведь осень, действительно, бывает разной. Она может быть солнечной и ясной, с золотым листопадом или хмурой и серой, с проливным дождем.
Рисовать можно цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами. В творческом процессе помогут следующие рекомендации:
Для детского творчества можно использовать и акварель, и . Дети любят рисовать красками, смешивать их. Чтобы сделать процесс интереснее, можно воспользоваться некоторыми советами:
От детских работ всегда веет теплом, их можно хранить долгие годы на память.
Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.
Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.
Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.
1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.
2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.
3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.
4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.
5. Рисуем облака белой гуашью.
6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.
7. На дальнем плане рисуем дерево
8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева
9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев
10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.
11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.
12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.
13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.
14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.
15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.
16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.
Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.
Конечно же не
обязательно рисовать в точности, как
показано в мастер-классе, ведь это
творческий процесс.
Желаем вдохновения и успехов!
Не рискну назвать свой рассказ, как я писала осенний пейзаж акварелью , мастер-классом... На мой взгляд, мастер-класс - это когда ты уже мастерски рисуешь какой-то сюжет, имеешь четкий план действий и имеешь право учить этому других.
Я же осенний лес на пленэре пишу крайне редко, хорошо если один-два этюда в год, поэтому каждый раз для меня это такой же поиск, как и для начинающего акварелиста.
Однако последний этюд получился довольно удачным, в моем Инстаграмме он имел успех, и я пообещала, что покажу этапы написания этого этюда. Выполняю обещание.
Марина Трушникова "Осенний лес", акварель, 22х25 см
Целью этой демонстрации я считаю не только показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе .
Полагаю, понимание "ПОЧЕМУ" полезней , чем знание "как это сделал автор".
Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит... 🙂
Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).
Краски "Невская палитра":
Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить...
Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.
Этот момент я считаю технологически важным.
Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.
Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.
В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.
Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.
Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.
Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.
Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.
2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.
Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.
Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние - темные.
Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.
Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.
Обожаю эту краску у "Невской палитры" - она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!
И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!
Я ее брызгала!
Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.
Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.
Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.
Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:
Но хлопковая бумага дает о себе знать - она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.
Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:
Когда слой чуть более подсох, я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.
Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.
Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.
Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.
Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:
Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.
Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре - ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!
Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.
Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.
Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.
Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:
В основной цвет ствола, как он слегка подсыхает, вписываю черные отметины.
Крона высохла. Можно рисовать ветки. Для этого использую тонкую кисть с длинным ворсом, которая позволяет делать каллиграфически легкие летящие линии.
Еще раз возвращаюсь к набрызгу.
Концентрированным раствором Индийской желтой делаю набрызг на крону берез. Теперь пятнышки не расплываются. Поэтому брызгаю обдуманно. Для этого постукиваю крупной кистью с краской о древко другой кисти .
Добавляю набрызгал листья на кустарнике переднего плана. Использую для этого Индийскую желтую.
В завершении работы нужно обязательно отстраниться от нее и посмотреть, нет ли дробности, что можно объединить?
В моем случае мне не нравился ритм деревьев справа. (Когда я их рисовала, ко мне подошел местный алкоголик и пытался купить этот этюд за 100 рублей. 🙂 Я разволновалась и натыкала стволов, как их видела, не задумываясь о композиции...)
Поэтому я решаю затемнить фон за стволами и тем самым объединить явные полоски стволов в более крупную массу. Так внимание зрителя будет более притянуто к левой части этюда, где явственно виден солнечный свет сквозь деревья.
Поэтому в завершении я усилила темные тона черных веток березы и отметины на стволах.
(Если рисование деревьев и пейзажей с ними затруднительно для вас, обратите внимание на мастер-класс ниже!)
Итак, подытожим.
Сложную задачу этюда с ограниченным пространством я решила за счет правильного распределения тона: дальние планы светлые, ближние - темные. Этому помог контровой свет.
Чтобы не уйти в дробность, большую часть работы я вела по-сырому, использовала набрызг вместо рисования кроны мазками.
Для гармоничного восприятия пейзажа не забываем об этапе обобщения и о расстановке акцентов самым темным и самым светлым цветом.
Если вам была полезна такая демонстрация, не стесняйтесь написать комментарий. Это даст мне понимание, что я на правильном пути.