Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Питер Брейгель младший: произведения и картины с названиями. Брейгель Питер (Старший): биография и произведения Страшные события на родине

Питер Брейгель младший: произведения и картины с названиями. Брейгель Питер (Старший): биография и произведения Страшные события на родине

Питер Брейгель Старший — нидерландский художник, он является самым известным живописцем, носившим эту фамилию. Родился предположительно в 1525 году, прожил около 40 лет, умерев в 1569. Интересное прозвище «Мужицкий» имел Питер Брейгель Старший. Картины им чаще всего создавались в таком художественном жанре, как жанровая сцена. У Питера было два сына, и Ян Брейгель Старший, которые также были живописцами, однако менее знаменитыми. Точная дата рождения художника не была установлена, но местом принято считать город Бред, который сейчас находится в Северном Брабанте. Однако некоторые историки склоняются к мнению, что в деревне Брёгел, которая находится рядом с вышеназванным городом, появился на свет Питер Брейгель Старший. Биография его наполнена разнообразными интересными фактами. Например, художник в своей подписи в 1559 году убрал одну букву, и получилось Bruegel (первоначально Brueghel).

Начало творчества

И сегодня привлекает своим видением всего происходящего Питер Брейгель Старший. Картины его хранятся во многих музеях мира. Своё творчество живописец начал графиком. Ещё будучи молодым человеком, он сумел попасть к придворному художнику находившегося тогда у власти Карла V. Живописец Питер Кук ван Альст многому обучил своего подопечного. В его мастерской Питер Брейгель Старший работал до смерти учителя, который скончался в 1550 году. После печального события художник поступил в гильдию живописцев и пошёл работать к Иерониму Коку, который печатал гравюры. произвели впечатление на Питера Брейгеля Старшего. Он проникся идеей великого художника и даже создал свои вариации на его творения.

Путешествия по Европе

Наставник предложил Питеру Брейгелю Старшему попутешествовать по Европе с целью создания пейзажей для гравюр. Увиденное сильно потрясло живописца. Величественные памятники Рима, красоты пейзажей Франции, шедевры Возрождения и великолепные воды Средиземного моря оставили неизгладимый след в сознании Брейгеля. Как полагают многие учёные, в Риме художник поработал со знаменитым миниатюристом Джулио Кловио.

Первые картины

В 1563 году женился на дочери наставника Питер Брейгель Старший. Картины, которые были написаны для гравюр, все признали замечательными, они пользовались спросом. Дабы угодить желаниям богатых клиентов, Питер Брейгель Старший частенько подделывал подписи, например, Иеронима Босха, картины которого так ему понравились. После женитьбы были написаны такие как «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». В 1557 году Питер Брейгель Старший создал несколько гравюр, которые изображали В 1563 году, уже набравшись опыта, художник вместе с семьёй переехал в Брюссель.

Питер Брейгель Старший отличался универсальностью работ, он писал практически всё. Однако были вещи, которые художник принципиально не рисовал по непонятным причинам. Так, никогда не писал портреты и обнажённые фигуры Питер Брейгель Старший. Картины его практически всегда соответствовали этому принципу. Единственный портрет, который нарисовал этот живописец — «Голова крестьянки». Хотя, несомненно, заказы на портреты поступали в большом количестве. Прозвище «Мужицкий» Питер Брейгель Старший получил для того, чтобы не путать его с сыном.

Заслуга перед отечеством

Художник рисовал картины, отражающие проблемы общества и пороки людей. Именно ренессанс Питера Брейгеля Старшего стал вершиной Один из самых ярких и великих художников если не мира, то точно Нидерландов, он вкладывал в каждое творение скрытый от глаз смысл. Понять картины художника можно лишь с философской точки зрения. Одним из основных направлений была борьба с Работы художника призваны донести до всех страдания за судьбу каждого человека. Иногда чересчур жестокие, картины Питера Брейгеля Старшего тем и привлекают людей. Они рассказывают правду о мире. Однако не всё в произведениях так мрачно, художник не оставляет надежду на спасение людей, он мечтает и передаёт людям мысль о гармонии, устройстве мира на основах морали.

Смысл картин

Во время жизни Питера Брейгеля Старшего в Европе процветала инквизиция. Повсюду, особенно в маленьких городках, людей жестоко убивали за малейший на них донос. Еретиков, каковыми их считали палачи, сжигали на кострах, закапывали заживо в землю, топили и подвергали ужасным пыткам. За любой донос, даже не подкреплённый фактами, очень хорошо платили, поэтому люди часто отдавали на растерзание инквизиции даже своих близких. Обо всём этом рассказывают многие картины Питера Брейгеля Старшего.

Конец жизни

Умер художник в 1569 году в Брюсселе. Самым последним творением его было «Торжество правды» (по словам ван Мандера, писателя и художника). Также он утверждает, что эта картина была самой лучшей у Питера Брейгеля Старшего.

Список некоторых картин:

  • «Разорители гнёзд»;
  • «Крестьянский танец»;
  • «Крестьянская свадьба»;
  • «Мизантроп»;
  • «Притча о слепых»;
  • «Сорока на виселице»;
  • «Три солдата»;
  • «Калеки»;
  • «Обращение Савла»;
  • «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже»;
  • «Свадебный танец».

Самое знаменитое творение

По мнению многих ценителей, самое лучшее творение — «Фламандские пословицы». Эта картина создана в 1559 году, она рассказывает о забавных происшествиях в жизни людей. Марейниссен, знаменитый искусствовед, расшифровал скрытый смысл действия каждого человека на картине. «Фламандские пословицы» рассказывают в аллегорической форме о жизни, характерах, мыслях людей. Например: «Она бы привязала чёрта к подушке» - она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца; упряма как чёрт. «Грызёт столб» - лицемер, столп церкви, ханжа, святоша. И так абсолютно о каждом герое картины.

Картина «Вавилонская Башня»

Много творений являются одними из самых знаменитых в мире, которые создал Брейгель Питер Старший. «Вавилонская Башня» - одна из них. Написана в 1563 году, сегодня хранится в Вене. Нетрудно догадаться, что картина рассказывает об одной из Библейских историй: о смешении различных языков и о рассеянии людей. Питер Брейгель Старший как нельзя лучше сумел изобразить величественную башню, которая, кажется, вечна. Люди хотели возвыситься до Бога, но им это не удалось.

Картина «Поклонение царей»

Картина была написана в 1564 году. Она относится к Библейским. На ней изображён Иисус Христос, когда он был ещё младенцем, с Богородицей, а богатые люди преподносят различные подарки Сыну Божьему. Другое название произведения - «Поклонение волхвов». Картина хранится в Лондоне, в Национальной галерее.

Картина «Детские игры»

Это творение Питер Брейгель Старший создал в 1560 году. На картине «Детские игры» изображена улица, на которой играет огромное количество детей. Как и во всех произведениях живописца, здесь присутствует скрытый смысл. Суть картины заключается в том, что художник сравнивает жизнь людей с играми детей. Тем самым Питер Брейгель Старший показывает то, насколько мелочно существование человека. У ребят на картине отсутствуют улыбки, они изображают действия, выполняемые обычно взрослыми, и как они, полностью отданы игре в жизнь.

Загадки Питера Брейгеля старшего

Нидерландский живописец Питер Брейгель старший – один из самых выдающихся мастеров конца эпохи Возрождения. Его полотна пронизаны особым духом, а рассмотреть все бесчисленные детали в работах художника смогут только те, кто обладает недюжинным терпением. Попробуйте только сосчитать фигуры, например, на «Играх детей» – гарантирую, вы собьетесь со счета уже после нескольких десятков. А всего их здесь около двух с половиной сотен – даже исследователи творчества называют разные цифры. На некоторых других картинах это вообще невыполнимая задача, настолько все переплетается и «шифруется». Но на эти изображения, без преувеличения, можно смотреть часами, пытаясь разгадать загадки этого великого мастера.

Биография

Сведений о Питере Брейгеле старшем не так уж и много. Кстати, приставка «старший» появилась, дабы дифференцировать художника от его сына с таким же именем (который, к тому же, пошел по стопам отца и тоже стал художником). Питер Брейгель младший еще в детстве начал копировать картины своего родителя, впоследствии так же увлекся Босхом и создавал устрашающие картины загробной жизни, за что его называли Питер Адский. И хотя творчество сына знаменитого художника во многом напоминает отцовские работы, это не помешало ему снискать популярность. Второй сын также пошел по отцовской стезе, но, в отличие от отца и брата, Ян предпочитал роскошь и в живописи, и в жизни. Сын Яна Брейгеля старшего (тоже Ян) и его внуки продолжили семейную традицию. Так Питер Брейгель старший, хотя умер рано и не смог лично передать сыновьям свой опыт, стал родоначальником целой династии живописцев.

Основной источник информации о жизни и деятельности Питера Брейгеля старшего – биография, написанная Карелом ван Мандером. В ней автор упоминает прозвище художника – Питер-шутник. И знакомясь с работами мастера, начинаешь понимать, откуда взялось это прозвище. Но более известно другое его прозвище – Питер Мужицкий. Предположительно, так Брейгеля называли из-за отсутствия в творчестве возвышенных мотивов. Он не изображал жизнь аристократов, не писал портретов современников из высших слоев общества, чем зарабатывали в те времена на хлеб многие живописцы. Что руководило художником – сложно понять, так как он не оставил после себя ничего, кроме полотен. Нет ни дневников, ни писем, ни хотя бы каких либо записок, которые помогли бы проникнуть в ход мыслей этой очень нестандартной личности.

Даже точная дата рождения знаменитого нидерландского живописца неизвестна. Нет никаких достоверных сведений и о месте, где художник появился на свет. Предположительно, это произошло в 1525 или 1526 году, во всяком случае, не позже 1530 года. Наиболее вероятно, это была деревня Брёгел вблизи Бреды в Нидерландах, хотя во многих источниках как место рождения фигурирует именно Бреда. Настоящая фамилия художника пишется несколько иначе, чем автографы на его картинах. Питер родился с фамилией Brueghel , и такая же фамилия осталась у его нащадков. Но с 1559 года он подписывал свои полотна «Bruegel». Что привело к такому решению, также осталось тайной.

Примерно к середине 40-х годов XVI ст. Питер Брейгель перебрался в Антверпен – большой портовый город. Здесь он начал работать и учиться в мастерской бывшего придворного живописца Питера Кука ван Альста. Если судить исключительно по творчеству, то сложно понять, почему Брейгель выбрал именно эту мастерскую – слишком разное у ученика и его учителя восприятие мира и творчества. Но, тем не менее, Брейгель задержался здесь надолго. Скорее всего, с наставником молодого художника связывали и близкие человеческие отношения. Брейгель был вхож в дом учителя и даже нянчил его маленькую дочку Марию. В мастерской Кука он проработал до самой смерти учителя в 1550 году, а в следующем году был принят в члены Гильдии св. Луки (объединение художников). В то же время он начинает работать в мастерской Иеронима Кока, который занимался печатанием и продажей гравюр. По рисункам Брейгеля здесь были созданы многочисленные гравюры.

То ли итальянские романтические настроения в творчестве наставника, то ли дань тогдашней моде мотивировали Брейгеля на путешествие по Европе. Но в отличие от многих других живописцев, вдохновленных итальянскими пейзажами, Питер не особо был взволнован южными красотами. Оставили его равнодушным и работы величайших мастеров того времени, таких как Микеланджело, Тициан, Рафаэль. Хотя впечатления от этой поездки все же наложили отпечаток на живопись Брейгеля, но куда больше повлияло на него знакомство с работами гениального Иеронима Босха.

В 1563 году Питер Брейгель старший женился на давно знакомой ему Марии — дочери ван Альста. Новоиспеченная семья переехала в Брюссель. Кроме двоих сыновей, у пары родилась еще дочь. Счастье, которое художник переживал в личной жизни, отразилось и в полотнах. Картины того периода излучают умиротворенность и спокойствие. Но, увы, светлая полоса была недолгой. Брейгель умер от неизвестной болезни всего через шесть лет после женитьбы.

Творчество

Картины Питера Брейгеля специфические. Художник предпочитал изображать простую сельскую жизнь, обычных людей. Удивительно, но в повседневной жизни он также максимально стремился к простоте, хотя, судя по всему, недостатка в деньгах не испытывал. Даже в одежде мастер предпочитал грубые ткани и незамысловатые фасоны, чтобы не выделяться из толпы.

Творческое наследие включает как циклы картин («Двенадцать месяцев», «Перевернутый мир»), так и отдельные работы, абсолютно не вписывающиеся в общую манеру художника. Брейгель, например, никогда не писал портретов. Но среди его работ мы находим «Портрет старой женщины», который, в отличие от других приписываемых картин, по мнению большинства исследователей таки принадлежит кисти Брейгеля-старшего. Среди других творческих «табу» было рисование обнаженной натуры.

Среди наиболее знаменитых произведений Питера Брейгеля:

  • «Вавилонская башня»
  • «Охотники на снегу»

  • «Триумф смерти»

  • «Избиение младенцев»

  • «Фламандские пословицы»

  • «Битва масленицы и поста»

  • «Путь на Голгофу»

  • «Страна лентяев»

  • «Притча о слепых»

  • «Сорока на виселице»

  • «Падение Икара»

  • «Лень»

  • «Мизантроп»

  • «Падение мятежных ангелов»

Приблизительно две трети сохранившихся работ – это изображения деревенского колорита. Но если поначалу лица на картинах трудноразличимы, то впоследствии отмечается все больше растущий интерес художника к отдельным индивидуумам. В картинах Брейгеля-старшего много символизма, намеков, скрытых мыслей. Последние годы его жизни пришлись на тяжелые времена террора, и это тоже отразилось в творческих настроениях. В некоторых работах чувствуется и горечь, и разочарование. Последней работой мастера считают «Сороку на виселице», завещанную жене. Как замечает ван Мандер, этим сюжетом продемонстрировано отношение к сплетникам, которых Брейгель рад бы видеть на висилице. Но, по словам ван Мандера, была еще одна работа –«Торжество правды». Она и стала последней. Исследователь считает ее самой лучшей во всем наследии Брейгеля-старшего. Но, к сожалению, это полотно не дожило до наших дней.

Категория

Становление художника

Искусствоведы до сих пор спорят о месте и точной дате рождения Питера Брейгеля. Судя по всему, он родился между 1525 и 1530 годами недалеко от города Бреда в Северном Брабанте — провинции современных Нидерландов.

«Падение Икара», 1558 год

Ещё в детстве Питер попал в Антверпен, где находилась мастерская известного художника Питера Кука ван Альста, который одно время даже считался придворным художником Карла V. Тогда большинство художников, в том числе и учитель Брейгеля, относили себя к романистам. Однако Брейгель с самого начала шел своим путем, не поддаваясь моде. Об этом свидетельствует его ранняя работа «Падение Икара», в которой он вместо красивой романтической легенды показывает неуклюжее утопающее тело на абсолютно бытовом фоне. Вообще, главные герои картин Брейгеля — представители низов, обычные деревенские жители.


«Битва Масленицы и Поста», 1559 год

Путешествие и переезд

В 1550 году умер учитель Брейгеля, после чего, немного поработав в гравюрной мастерской, он решился на грандиозное путешествие по Европе. Брейгель объехал Францию, Швейцарию и Италию, осматривая древнеримские памятники и средиземноморские гавани.


«Морской бой в гавани Неаполя», 1562 год

После продолжительного путешествия Брейгель женился на дочери своего учителя и вместе с ней уехал в Брюссель, где и прошла наиболее продуктивная часть его жизни. В Брюсселе Брейгель пишет «Путь на Голгофу», «Падение мятежных ангелов», «Избиение младенцев» и ряд других известных картин.


«Путь на Голгофу», 1564 год



«Падение мятежных ангелов», 1562 год


«Избиение младенцев», 1566 год

Исследователи творчества Брейгеля отмечают, что тот никогда не брался за заказные портреты и никогда не изображал обнаженных людей. Единственный портрет, который, вероятнее всего, выполнил Брейгель, — это изображение бедной крестьянки с грубыми чертами лица.


«Голова крестьянки», 1563 год

Деревенский художник

Несмотря на богатый жизненный опыт Брейгеля, на то количество мест, которое ему удалось посетить, чуть ли не три четверти его картин посвящены деревенскому быту и природе. На его полотнах зачастую даже нельзя различить лиц отдельных персонажей, иногда они просто сливаются с окружающей их природой. Скорее всего, именно поэтому Питера Брейгеля-старшего позднее окрестили Питером «мужицким».


«Охотники на снегу», 1565 год



«Жатва», 1565 год



«Страна лентяев», 1567 год

Примерно в 40 лет Брейгель, живший в Брюсселе, увидел настоящее зверство: армия испанского герцога Альбы начала буквально вырезать всех еретиков в Нидерландах. Несколько тысяч нидерландцев были приговорены к смерти, остальные несколько лет жили в страхе, опасаясь очередной жестокой расправы от испанцев. Картины, написанные Брейгелем в это время, носят откровенно депрессивный характер.


«Притча о слепых», 1568 год



«Сорока на виселице», 1568 год

Умер художник 5 сентября 1569 года, его тело было похоронено в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель. В российские музеи произведения Брейгеля, к сожалению, не попали — более трети его картин хранится в венском Музее истории искусства.

Брейгель (точнее Брёгел) Старший или “Мужицкий” (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер, нидерландский живописец и рисовальщик. В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 - в Брюсселе. Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века, Брейгель с громадной силой и полнотой воссоздавал в своем творчестве жизнь, настроения и мироощущение народа в канун Нидерландской буржуазной революции. От сатирических нравоучительных рисунков, изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Иеронима Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (“Битва Масленицы и Поста”, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Питер Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных монументальностью и цельностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни.

Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (“Крестьянская свадьба”, “Крестьянский танец”, - обе в Музее истории искусств, Вена). Во многих произведениях художника Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (“Избиение младенцев”, Художественно-исторический музей, Вена; “Перепись в Вифлееме”, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). Испанский террор в Нидерландах породил в некоторых картинах Брейгеля настроения отчаяния и скорби, выразившиеся в горьких иносказаниях (“Сорока на виселице”, 1568. Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (“Безумная Грета”, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен; “Слепые”, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства. Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа.

Творчески переработав уроки итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения и одновременно черпая многие свои темы из народных пословиц и притч, лубочных гравюр и листовок, Брейгель создавал глубоко народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. В творчестве Питера Брейгеля органично сплавились грубоватый народный юмор и сложное иносказание, лиризм и трагичность, острая жизненная наблюдательность и фантастический гротеск, интерес к бытовым деталям, подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению, к созданию гармоничной картины мира. В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками Питером Брейгелем гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (“Сумрачный день”, “Возвращение стад”, “Охотники на снегу” – все 1565, Музей истории искусств, Вена).

Ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Северного Возрождения. Отмеченное исключительной широтой и глубиной понимания жизненных явлений, мощное и темпераментное творчество Брейгеля оказало громадное влияние на современное ему нидерландское искусство и заложило основы развития искусства Голландии и Фландрии в XVII веке. Автопортрет Питера Брейгеля, фрагмент работы “Художник и знаток”, 1565.

Сообщение о Питере Брейгеле Старшем, голландском живописце изложено в этой статье.

Питер Брейгель Старший краткая биография и интересные факты

Будущий художник появился на свет в 1525 году. Место, где родился Питер Брейгель Старший — это городок Бреда (согласно другой версии в селе Брейгель) в Нидерландах. Точной даты рождения неизвестно. Его творческая деятельность начиналась с графики: сначала он обучался у Ван Алста, а после для издателя гравюр Кока создавал рисунки.

В период 1551-1553 годов совершает поездку в Италию. Параллельно с этим определяется его творческая индивидуальность как художника. В 1551 году его избирают в члены профессионального художественного объединения – Гильдию святого Луки, находящуюся в Антверпене. Поэтому можно утверждать, что художник Питер Брейгель Старший уже состоялся.

В начале 60-х годов XVI столетия происходят перемены в личной жизни Брейгеля. Он связывает себя узами брака в 1563 году с Марией Кук, дочерью своего бывшего учителя и наставника Альста. Это позволило ему добиться более высокого положения в обществе и обзавестись полезными знакомствами. Супруги обосновались в Брюсселе. Перед художником открылись новые возможности, так как в столице жили богатые вельможи и коронованные особы, которые могли стать его покровителями. Здесь Питер начал писать свои картины в новой манере, далекой от господствующей стилистики и принципов композиций.

Питер Брейгель Старший еще не знал, что ему осталось жить всего 6 лет. Но за этот относительно короткий период ему удалось создать много шедевров. Среди его заказчиков значились крупные личности: кардинал Антуан Перрено де Гранвела, банкир Николас Ионгелинк. В первые годы он создал знаменитую сегодня серию картин «Месяцы».

Творчество Питера Брейгеля Старшего большей мерой было посвящено изображениям природы, селу и его жителям, библейским персонажам. Более поздние произведения излучают пессимистические раздумья о человеке, лишившегося воли к противостоянию и борьбе, а также пассивно идущего за судьбой.

Знаменитые картины Брейгеля — «Битва Масленицы и Поста», «Фламандские пословицы», «Несение креста», «Избиение младенцев», «Поклонение волхвов», «Перепись в Вифлееме», «Проповедь Иоанна Крестителя», «Обращение Савла», «Жатва», «Притча о Слепых», «Падение Икара», «Вавилонская башня», «Вино на празднике Святого Мартина», «Проповедь святого Иоанна Крестителя», «Страна лентяев», «Калеки», «Три солдата», «Сорока на виселице», «Крестьянская свадьба», «Разоритель гнезд», «Крестьянский танец», «Пьяницу заталкивают в свинарник».

Питер Брейгель Старший интересные факты

  • Сначала фамилия художника писалась как Brueghel, но с 1559 года художник стал подписывать свои творенья Bruegel.
  • Он никогда не писал обнаженных фигур и заказных портретов, несмотря на то, что ему поступали такие предложения от богатых заказчиков.
  • Прозвище Питера Брейгеля Старшего звучало как Мужицкий. Он получил такое прозвище, чтобы художника не путали с его сыном, который также рисовал картины.
  • Главными героями его картин был простой люд и крестьяне.
  • У Питера Брейгеля Старшего с его женой было трое детей. Когда он умер, старшему сыну было всего 5 лет
  • До 20 века сохранено 45 живописных полотен мастера и много эскизов. Из всех картин, которые сохранились, около трети имеет Музей истории искусств в Вене.