Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Еврейское имя для мальчика. Женски еврейски имена (Женские еврейские имена)

Еврейское имя для мальчика. Женски еврейски имена (Женские еврейские имена)


Еврейскими именами принято называть те, что берут свое начало в еврейских источниках и языках – иврите, идише и прочих. Большинство имен основывается на различных толкованиях Библии. Однако с тех времен, когда Талмуд и Библия не играли еще той важной роли, которую обрели сегодня, у евреев было распространено заимствование имен . Так появились имена, образованные от слов древнееврейского языка, - Менуха, Нехама, Меир. От вавилонян пришло имя Мордехай, от халдеев – Атлай и Бебай.

Во времена греческого владычества стали распространены греческие имена. Наибольшую популярность тогда получило имя Александр , позднее преобразовавшееся в Сендер. Традиция заимствования имен сохранилась и по сей день. Евреи, живущие в различных странах, часто в качестве второго имени берут имена, характерные для данной местности и созвучные с основным именем. Например, грузинские евреи могут брать такие имена: Ицхак – Ираклий, Гешрон – Гурам. Среднеазиатские евреи употребляют таджикские имена или древнееврейские с добавлением к ним таджикского словообразовательного компонента. Так образуются имена, которые больше нигде не встретишь - Рубенсиви, Боводжон, Эстермо.

В еврейской традиции принято при рождении давать мужчине руф номэн – имя, которым вызывают в синагоге, поминают в молитвах. Обычно руф номэн – это имя из еврейской Библии или Талмуда. Используется оно чаще всего в культовых церемониях, а в прочих случаях евреев называют по имени матери. От этого среди евреев так много фамилий, произошедших от женских имен.

Детей часто называют в честь старших родственников. Делается это в соответствии с представлением о Книге жизни, в которую вписываются все люди. Такая традиция приводит к тому, что небольшое количество имен в семье передаются из поколения в поколение. В разных направлениях иудаизма могут быть разные представления о том, в честь каких родственников – живых или умерших – можно называть ребенка . Но в любом случае евреи верят, что ребенку, названному в честь знаменитого представителя его рода, перейдут его качества, и младенец будет находиться под его покровительством.

Помимо основного имени – руф номэн – у евреев принято давать ребенку и второе, светское имя. Раньше оно давалось по созвучию, по смыслу или исходя из благословения Иакова. Однако сегодня все большую роль приобретает простая прихоть родителей . Большая часть вторых имен заимствована из других языков. Например, Хаим-Виталь означает «жизнь» на иврите и латыни. Имя Хаим имеет отдельную историю. Когда-то это имя давалось больным в магических целях, дабы обмануть Ангела Смерти.

Наиболее активно заимствовались женские имена. Объясняется это тем, что женских имен в Библии не так много, кроме того женщины не принимали участия в религиозных церемониях, а потому двойные имена им были необязательны, хотя и встречались. Так в идише появились женские имена, взятые и других языков, Либе – «любимая», Голде – «золото», Хусни – «прекрасная». Также у евреев были распространены славянские женские имена – Злата , Добра, Чарна.

Второе имя использовалось как обиходное и бралось, как уже было отмечено, из языка окружающего народа. Часто такие имена переводились на древнееврейский язык, или, наоборот, адаптировалось к местному языку. Получалось, что одно и то же имя в разных странах звучало по-разному. Например, английское имя Грейс в Германии превратилось в Крессл, а Катарина у евреев, живущих в Австрии, стало звучать Трайне, а у живущих в Голландии - Трайнтье.

Возникновение чужих имен обусловлено двуязычием. Так живущие в Греции евреи могли заменить свое имя на «равнозначное» греческое. Например, Тоби, означающее «лучший», становился Аристоном, а Матитья, «Божий дар», - Теодором . В мусульманских странах в качестве вторых использовались традиционно мусульманские имена - Абдалла, Гассан, Темин и прочие.

Некоторые имена имеют тесную смысловую связь. Это имена и прозвища, которые дал патриарх Иаков своим детям, благословляя их. В качестве самого распространенного примера можно привести имена Лейб и Иегуда, получившие свою связь благодаря словам Иакова « Младый лев Иегуда». Такие имена могут заменять друг друга в различных ситуациях. Часто такую же взаимозаменяемость приобретают имена, имеющие один и тот же перевод с идиша и древнееврейского, например, Зеэв-Вольф (оба «волк»), Дов и Бер (означают «медведь»).

Существует также небольшая группа имен, произошедших от традиционных еврейских праздников, например, Песах.

С течением времени появлялись новые имена. Они либо переводились с идиша и ладино, либо просто изобретались. К последним можно отнести Илан, означающее «дерево» и Оз, означающее «сила». Также детям стали давать языческие семитские имена или необычные библейские, не используемые религиозными евреями.

Некоторые имена образовались благодаря поверьям. Например, имя Алтер или Олтер буквально означает «старик». Когда-то так называли любого младенца в течение его первого месяца жизни, чтобы оградить его от опасностей со стороны злых духов. Постепенно это иносказание превратилось в обычное имя, однако ему всегда сопутствует второе.

Список еврейских имен

А
Аарон - светящийся. Старший брат Моше. Был первым первосвященником, любил мир и стремился к миру.
Аба - отец.
Авдий, Авдей - служитель Б-га.
Ави - мой отец. Ави - сокращение от Авраама, первого праотца еврейского народа.
Авиад - мой отец (Б-г) - вечен.
Авигдор - отец того, кто установил границы для еврейского народа. Авигдор - одно из имен Моше.
Авирам - отец мой велик.
Авиэль - отец мой - Б-г. Дед короля Шауля.
Авнер - мой отец - свет. Дядя царя Шауля и военачальник.
Авраам, Абрам - праотец еврейского народа. Авраам знаменит своей добротой.
Авшалом - отец-мир. Сын короля Давида.
Адам - первый человек. Он обладал такой мудростью, что мог давать имена животным, видя суть каждого из них. Адам видел от одного края земли до другого.
Адин - нежный, изысканный.
Азриэль - моя помощь - Б-г.
Акива - знаменитый рабби, жил в эпоху разрушения Второго Храма. Рабби Акива стал величайшим мудрецом своего поколения.
Александр. Еврейских мальчиков называют так в честь Александра Македонского. Александр Македонский согласился не разрушать Израиль в обмен, что мальчикам будет даваться имя Александр. Увидев Шимона - первосвященника Иерусалимского Храма, Александр Македонский слез с коня и отдал низкий поклон. Перед каждой битвой ему виделся образ Шимона-первосвященника, которого он считал своим ангелом-хранителем. После этого эпизода еврейские мудрецы постановили, чтобы всем родившимся в этом году (333 г. до н.э.) младенцам давали имя Александр.
Алон - дуб.
Альтер - старый на идише. Часто больному ребенку давали такое имя, желая, чтобы он дожил до пожилого возраста.
Амихай - мой народ - жив.
Амир - сильный.
Амит - верный.
Амос - наполненный мудростью.
Амрам - народ возвышенный. Отец Моше и Аарона, внук Леви и правнук Яакова.
Амнон - преданный. Старший сын Царя Давида.
Ариель - лев Б-га. Также ещё одно название Иерусалима. Это имя ангела, миссия которого - достижение мира.
Арон - ковчег завета.
Арье - лев, царь зверей, по Торе - воин. Лев - символ колена «Йегуда» - символ царства.
Асаф - Б-г собрал.
Ашер - счастливый, благословенный. Один из 12 сыновей Яакова.

Б
Барак - молния, воспламеняющий. По Торе - солдат.
Барух - благословенный. Писец пророка Йирмияу.
Бен-Ами - сын своего народа.
Бен-Цион - сын Циона.
Беньямин, Бениамин, Бинъямин - сын моей правой руки - младший любимый сын Якова.
Берел - медведь с идиша. Также символизирует силу и перекликается с ивритским аналогом - именем Дов (медведь).
Боаз - стремительность. Муж моавитянки - Рут, прадед царя Давида.
Бецалель - в тени Б-га. Строитель Шатра собрания (Скинии).

В
Велвл - волк на идише. Чаще всего ассоциируется с коленом Биньямина, символом которого был волк.

Г
Гавриил, Габриель - Б-г - моя сила. Посланник Б-га, что посетил Даниеля (Даниила).
Гад - счастье. Сын Яакова.
Галь - волна.
Гедалья - возвеличит Б-г.
Гершом - пришелец там. Сын Моше.
Гершон - изгнанный. Сын Леви, внук Яакова.
Гийора - прозелит (арам.).
Гилад - бесконечная радость. Название горы.
Гилель - хвала, славящий Б-га. Отец судьи Авдона.

Д
Давид - друг Б-га. Второй еврейский король, смелый герой, убивший Голиафа.
Дан - судья. Сын Якова.
Даниель, Даниэль, Даниил - толкователь снов. Автор книги Даниеля, праведный и мудрый человек из книги «Б-г - мой судья».
Дов - медведь.
Доран - дар.

З
Залман - производное от Шломо, Соломон - идишский аналог.
Замир - песня.
Звулун - привязанный, преданный. Сын Яакова.
Зеев - волк.
Зив, Цив - светящий.
Зоар, Зохар - свет
Зхаръя - вспомнил Б-г. Пророк.

И
Игаль - спаситель, искупитель.
Идан - эра, исторический период.
Идо - украшение.
Йедидья - любимый Вс-вышним. Так Б-г называл царя Соломона.
Йеошуа - Б-г - спасение. Преемник Моше.
Йерахмиэль - сжалится Б-г.
Йеуда - будет восхвалять Б-га. Сын Яакова.
Йехиэль - да живет Б-г.
Йехэзкэль - укрепит Б-г. Пророк.
Йешаяу - спасет Б-г. Пророк.
Илан - дерево.
Имануэль - с нами Б-г.
Йоав - Б-г - отец. Полководец короля Давида.
Йом Тов - праздник на иврите.
Иосиф, Йосэф - Б-г прибавит, увеличит. Сын Якова и Рахель.
Йона - голубь. Пророк.
Йонатан - Б-г дал. Сын короля Шауля,.
Йорам - Б-г возвысил. Король Иудеи.
Йоханан - Б-г сжалился.
Йоэль - Всевышний - Б-г. Пророк.
Ирмияу - возвысит Б-г. Пророк.
Исроэль, Исраэль - боровшийся с Б-гом, будет властвовать Б-г. Второе имя праотца Яакова, от которого пошли 12 колен Израиля.
Иссахар - получит вознаграждение. сын Яакова.
Итамар - финиковая пальма. Сын Аарона.
Ицхак (Исаак) - смех. Сын Авраама.
Ишай - богатый. Отец короля Давида.

Л
Леви - сопровождающий. Сын Якова.
Лейб - лев на идише. Символ колена Йегуда, символ царства.
Лиор - я обрел свет.
Лирон - я обрел счастье.

М
Матитъяу - подарок Б-га.
Меир - излучающий свет.
Менаше - помогающий забыть (плохое). Сын Йосифа.
Менахэм - утешитель. Король Израиля.
Мендл - идишский аналог имени Менахем.
Мешулам - получающий воздаяние.
Мика, Миха - приниженный, бедный. Пророк.
Михаэль - подобен Б-гу, ангел. Один из посланников Б-га.
Моше (Моисей) - вытащенный (из воды). Пророк, получивший от Б-га Тору, один из лидеров еврейского народа, который освободил евреев от рабства и вывел из Египта.
Мордехай - брат Царицы Эстер (Эсфирь), который помог ей спасти свой народ.

Н
Натан - Б-г - он дал. Предсказатель, пророк, живший в эпоху царя Давида.
Натаниэль - Б-г дал. Брат Царя Давида.
Нафтали - борящийся. Сын Якова.
Нахум - утешенный. Пророк.
Нахман - утешитель.
Нэхэмъя - утешение - Б-г.
Ниссан - название месяца в еврейском календаре.
Ной (Ноа) - праведный человек, которого Б-г попросил построить ковчег во время великого потопа.

О
Овадья - служитель Вс-вышнего. Один из 12 Малых пророков в Танахе.
Оз - сила.
Омри - царь Эрец-Исраэль.
Oрен -сосна.
Oфер - олень.

П
Паз - золотой.
Перец - вырывающийся вперёд. Перец в Торе - сын Йегуды.
Песах - перепрыгнуть. Праздник освобождения еврейского народа из египетского рабства.
Пинхас - сын Эльазара, внук Аарона. Благодаря мужеству Пинхаса, мор в лагере евреев закончился.

Р
Рафаэль - Б-г исцелит. Ангел.
Реувен (Рубен) - смотрите, - сын. Сын Якова.
Рон - песня, радость.

С
Симха -радость.

Т
Тамир - высокий.
Том - честный.
Танхум - утешение. Танхум - мудрец Талмуда, живший в Вавилонии.
Тувия - благо мое - Б-г.

У
Ури - свет мой.

Х
Хагай - празднующий. Пророк.
Хаим - жизнь.
Хай - жизнь.
Ханан - изящество, грация.

Ц
Цви - олень.
Цив - светить.

Ш
Шай - дар.
Шалом - мир. Одно из имён Вс-вышнего.
Шауль, Саул - испрошенный. Первый царь Эрец-Исраэль.
Шауль - испрошенный. Первый еврейский король.
Шимон, Симон - услышанный. Сын Якова.
Шимшон - солнечный - силён, как солнце. Один из судей Израильских.
Шломо, Соломон - производное от «мир»; третий еврейский король, сын Давида.
Шмуэль, Самуил - Б-г услышал, имя Его - Б-г. Судья и предсказатель. Пророк.

Э
Эвен - камень.
Эйтан - сильный.
Эзра - помощь. Писатель, который повел за собой людей для восстановления Храма.
Элад - Б-г вечен. Человек из племени Эфраима.
Элазар - Б-г помог. Сын Арона.
Эли - последний из судей.
Элимэлех - мой Б-г - король.
Элиша - Б-г - спасение. Пророк.
Элиэзер - мой Б-г помогает. Предсказатель, слуга Авраама, сын Моисея (Моше).
Элиягу, Элия - он - Б-г мой. Предсказатель. Пророк, поднявшийся на небо в огненной колеснице. Приходит на каждое обрезание и пасхальный седер.
Эльазар - Б-г помог. Сын Аарона.
Эуд - любимый. Один из судей Израильских.
Эльханан - Б-г сжалился.
Эльяким - Б-г совершит.
Эфраим - плодовитый. Сын Йосефа, внук Якова.
Эяль - олень.

Я
Яаков, Яков - держащийся за пятку; обойдет, обгонит. Сын Исаака, третий патриарх еврейского народа, родивший 12 сыновей, от которых пошли 12 колен Израиля.
Яир - он будет светить. Один из судей Израильских.
Ярон - он будет петь.

Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности. И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.

Выбор еврейского имени очень ответственен - имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?

Значение имени

Выбор имени для еврейского ребенка имеет огромное значение. Наши мудрецы говорят, что имя отражает сущность человека, его характер и судьбу. В Талмуде сказано, что в момент, когда родители нарекают новорожденного, их души посещает пророчество, небесная искра. Но даже при том, что Сам Всевышний дает нам подсказку, многим парам трудно определиться с выбором имени для младенца.

Как же правильно выбрать имя? Почему евреи не называют сына в честь отца? Можно ли назвать мальчика в честь бабушки или объявить его имя до Брит-милы (обрезания) ?

Еврейские обычаи

В имени заложено не только будущее, но и прошлое. Ашкеназы традиционно дают имя в честь умершего родственника. Считается, что между его душой и душой новорожденного образуется некая метафизическая связь. Добрые дела тезки возвышают душу умершего, а хорошие качества предка оберегают и вдохновляют нового обладателя имени [другое объяснение: есть надежда на то, что ребёнок проявит все хорошие качества родственника, в честь которого он назван].

Как быть, если вы хотите назвать ребенка в честь ушедшего родственника, но кто-то из ныне здравствующей родни уже носит это имя? Ответ зависит от степени родства ребенка с потенциальным живым тезкой. Если это близкий родственник (кто-то из родителей, братьев-сестер или дедушек-бабушек), то лучше подыскать другое имя. Если же родственник дальний, то все в порядке.

Ещё есть обычай называть детей в честь великих раввинов и мудрецов Торы, как, например, Исраэль-Меир - в честь Хофец Хаима …

Иногда имя выбирают в соответствии с праздником, во время которого родился ребенок. Например, если мальчик появился на свет в Пурим , его называют Мордехаем , а девочку - Эстер. Девочку, рожденную в Шавуот , можно назвать Рут , а детей, родившихся Девятого Ава - Менахем или Нехама.

Есть также обычай давать имена, встречающиеся в разделе Торы той недели, на которую приходится день рождения ребенка.

Как правило, мальчикам дают имя при обрезании на восьмой день, а девочкам - в первый Шабат после рождения, когда достают свиток Торы в синагоге [читайте на сайте материал про Чтение Торы ].

Скрытый смысл

В святом языке имя - не просто набор букв, оно раскрывает сущность его обладателя.

Мидраш (Берешит Рабба 17:4 ) рассказывает, что первый человек, Адам , дал имена всем живым существам в соответствии с их сутью и предназначением. Предназначение осла, например, нести тяжелый материальный груз. Осел на иврите - «хамор» . Это слово имеет тот же корень, что и слово «хомер» - «материя», «вещество».

Это же принцип применим и к людским именам. Лея [жена праотца Яакова . Прим.ред .] назвала своего четвертого сына Иегудой . Это имя - от корня, обозначающего «благодарность», а если в нем переставить буквы, то получится Святое Имя Всевышнего. Так Лея хотела выразить Ему особую благодарность (Берешит 29:35 ).

Эстер, имя героини Пурима, образовано от корня, обозначающего «сокрытие». Эстер была известна своей красотой, но её скрытая внутренняя красота превосходила внешнюю.

Еще один пример - популярное имя Ари, на иврите «лев». В еврейской литературе со львом сравнивается уверенный в себе, целеустремленный человек, который набрасывается на каждую возможность выполнить заповедь.

Бывают, конечно, и плохие имена. Вряд ли вы захотите назвать сына Нимрод , ведь оно - от корня, означающего «мятеж». Царь Нимрод восстал против Всевышнего, бросив нашего праотца Авраама в горящую печь.

Если вы хотите назвать мальчика в честь женщины, постарайтесь сохранить неизменным максимальное число букв. Например, Браха можно заменить на Барух, а Дина на Дан.

Еще несколько полезных правил

У многих из нас, кто хочет изменить своё имя на еврейское, возникает дополнительный вопрос - как «увязать» своё нееврейское имя с еврейским?

Некоторые переводят своё имя на иврит дословно - например, «Мила» это «Наоми» на иврите.

Некоторые выбирают ивритское имя по созвучию: Анатолий - Натан, Юрий - Ури, Виктор - Авигдор и т. д.

В любом случае, выбор имени - очень ответственный шаг, имя человека оказывает влияние на его судьбу и качества характера, и мы советуем обращаться с этим вопросом к вашему местному раввину…

Если семья живет за пределами Израиля, постарайтесь дать ребенку такое традиционно еврейское имя, которое также привычно звучит на языке этой страны. Например, Яков или Дина в России, Дэвид или Сара в англоязычных странах. Не следует давать одно, «еврейское», имя «для синагоги», а другое - которым ребенка на самом деле будут называть. Настоящее еврейское имя - хорошее средство против ассимиляции.

Мидраш (Бемидбар Рабба 20:21 ) рассказывает, что евреи удостоились чудесного освобождения из египетского рабства отчасти и потому, что не переняли египетские обычаи, а продолжали давать детям еврейские имена.

Многие родители не хотят называть ребенка в честь родственника, который умер молодым или неестественной смертью, опасаясь, что несчастья могут «перейти» к новому обладателю имени. Раби Моше Файнштейн дает по этому поводу несколько рекомендаций.

Если человек умер молодым, но своей смертью, и оставил после себя детей, то это не считается плохим знаком, и ребенка можно назвать в его честь. Пророк Шмуэль и царь Шломо умерли в возрасте 52 лет, и их имена всегда были и остаются популярными в нашем народе, т.е. это уже не считается, что человек умер в молодости.

Если же человек умер от неестественных причин, то раби Файнштейн рекомендует немного изменить имя. Например, евреи называют сыновей именем Йешайа в честь пророка Йешаягу , который был убит.

Раби Яков Каменецкий считает, что переход от «молодости» к «старости» происходит в 60 лет. В Талмуде (Моэд Катан 28а) рассказывается, что когда раби Йосефу исполнилось 60 лет, он устроил празднование по случаю начала долголетия.

Вопреки распространенному мнению, не запрещается объявлять имя новорожденного до обрезания, хотя многие так не делают. В полной мере, однако, мальчик получает душу только во время Брит-милы, и поэтому в метафизическом смысле до этого момента не имеет имени. Это выводят из того, что Всевышний дал новое имя нашему праотцу Аврааму после Брит-милы, когда тот был в возрасте 99 лет (Зоар - Лех-Леха 93а, Таамей Минхагим 929 ).

Все звезды именами называет…

Во время обрезания «аГомель» читается перед приглашенными на церемонию. Если же родилась девочка, то собирают специальный миньян мужчин в доме, или мать посещает синагогу в тот день, когда муж над свитком дает имя девочке. Отвечают на ее благословение женщины, присутствующие в женской части зала.

Отвечают на «аГомель» так:

«Амен. Кто воздал тебе добром, Тот и впредь будет воздавать тебе добром!»

Текст на иврите приведен в сидуре - сборнике еврейских молитв (см. «Чтение Торы»).

Если православные раньше для выбора имени новорождённому заглядывали в Святцы, то евреи всегда выбирали тремя способами:

  1. Ориентируясь на старших родственников.
  2. В честь любимых библейских героев.
  3. Останавливаясь на древнееврейских праведниках.

Каббала учит, что буквы в имени - это связь с духовными силами, поэтому в практике есть случаи, когда тяжелобольных людей называют двойными именами, добавляя Хаим (жизнь). В книгах Шолом Алейхема и Исаака Бабеля такие варианты встречаются довольно часто. Иногда используются а рядом - перевод. Например, Зэев - Вольф.

Список имен будет включать только ивритские (или на идише), хотя с 1917 года в России разрешены любые. Повсеместно Барухи и Берлы превращались в Борисов, а Лейбы - во Львов. В других странах (Палестина) шли обратные процессы, за чем строго следило государство. Имянаречение у мальчиков происходит во время обрезания - на восьмой день от рождения. Рассмотрим самые распространённые еврейские мужские имена.

Список по алфавиту (от А до М) с переводом

  • Аарон - «гора», брат Моисея, первосвященник.
  • Авраам - считается праотцом («отец народов»). Допускается вариант - Абрам .
  • Адам - «земля», в честь первого человека на Земле.
  • Барух - «благословенный», помощник пророка.
  • Гад - «удача», сын Яакова.
  • Гершом - «чужеземец», сын Моисея.
  • Давид - «любимый», от него пошёл род еврейских царей.
  • Дов - « медведь», олицетворение силы и ловкости.
  • Зерах - «сияние», сын Йеуды.
  • Исразль - «борющийся с Богом», допустимы варианты: Йисроель, Израиль.
  • Ицхак - «готовящийся смеяться», сын Авраама, которого тот готовился принести в жертву. Варианты - Ицик, Исаак.

Список еврейских мужских имен включает наиболее распространённые, без заимствованных.

  • Йеошуа - «Бог, как спасение», ученик Моше, отвоевал земли Израиля.
  • Йосеф (Иосиф) - «Бог», сын Яакова, проданный в рабство в Египет.
  • Йонатан - «данный Богом», друг Давида.
  • Калев - «сердце», разведчик, посланный в землю Израиля.
  • Лейб - «лев», является символом Йеуды.
  • Менахем - «утешитель», еврейский царь.
  • Михаэль - «подобный Богу», посланник Бога, призванный защищать еврейский народ.
  • Моше - «спасённый из воды», величайший пророк. Варианты - Мойше, Моисей.

Вторая часть алфавита

  • Нахум - «утешенный», малый пророк. Вариант - Нахим .
  • Нахшон - «предсказатель», зять Аарона, первым вошедший в Красное море.
  • Ноах - «спокойствие», праведник, спасшийся от потопа.
  • Овадья - «божий слуга», малый пророк. Варианты - Овадия, Обадия.
  • Песах - «пропущенный», название Пасхи.
  • Пинхас - «змеиный рот», внук Аарона, отвративший божий гнев от израильтян.
  • Рафаэль - «исцелённый Богом», ангел исцеления.
  • Танхум - «утешение», мудрец Талмуда.
  • Уриэль - «мой свет - это Бог», имя ангела.
  • Файвел - «вскормленный грудью» на идише. Варианты - Файвиш, Фэйвел, Фейшив, Фейвиш.

Список еврейских мужских имен на последние буквы алфавита - самый значительный, поэтому следует остановиться на важнейших.

  • Хагай - «празднующий», малый пророк, внук Яакова. Вариант - Хаги .
  • Ханан - «помилованный», с него началось колено Биньямин.
  • Ханох - «освящённый», сын Каина.
  • Цадок - «праведный», усмиривший восстание против Давида.
  • Цион - «превосходство», употребляется как синоним Иерусалима.
  • Цефания - «спрятанный Богом», малый пророк.
  • Шалом - «мир», царь Израиля. Шимон - «услышанный Богом», сын Яакова. Вариант - Симон .
  • Шмуэль - «имя Бога», пророк.
  • Эфраим - «плодовитый», внук Яакова.
  • Яаков - «обогнавший», праотец. Варианты - Якоб, Яков, Янки, Янкель.

Заимствованные имена

А есть ли заимствованные еврейские мужские имена? Список можно пополнить теми, которые появились в обиходе, пока Талмуд не играл важной роли. Называя детей в честь родственников, иудеи способствуют их распространению. Из древнееврейского языка пришли имена: Меир, Менуха, Нехама. Вавилоняне привнесли Мордехая, халдеи - Атлая и Бебая. Греческое владычество подарило евреям имя Александр (вариант - Сендер ). У грузинских евреев появились: Ираклий, Гурам ; у таджикских - Боводжон, Рубенсиви, Эстермо.

Их особенностью является небольшая территория распространения. Есть имена, появившиеся из-за поверий. Так, именем Алтер («старик») называли всех новорождённых, но через месяц его меняли. Считалось, что оно ограждает от злых духов.

Еврейские фамилии

Список еврейских мужских имен очень важен, потому что до начала XIX века фамилий у них не было (в Австрийской империи появились в конце XVIII в.). Как они создавались?

  • От имени отца или библейских персонажей: Беньямин, Исраэль, Давид, Абрам.
  • От женских имён: Ривман (муж Ривы), Цивьян (имя Цивья), Миркин (Мирка).
  • От внешности или характера обладателя: Шварц («чёрный»), Вайсбард («белобородый»).
  • От профессии: Рабинович («раввин»), Даян («судья»).
  • От географических названий: Лифшиц («силезский город»), Гуревич (чешский городок).
  • От любых вещей, которые встречаются в жизни. Их называют декоративными: Бернштейн («янтарь»), Яглом («алмаз»).

Как мы увидели, происхождение фамилий - это еврейские мужские имена, список которых представлен в тексте.