Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как нарисовать шерсть зверей карандашом. Учимся рисовать шерсть животных

Как нарисовать шерсть зверей карандашом. Учимся рисовать шерсть животных

Самым распространенным вопросом в рисовании животных являются тонкости изображения шерсти. На первый взгляд, это выглядит достаточно простой и легкой задачей, но это очень далеко от истины. К тому же, у каждого художника свой стиль рисования, который непосредственно влияет и на рисование шерсти животных. Я расскажу вам о собственном способе, с подробным описанием всех мельчайших деталей и штрихов.

Визуальная картинка, воспринимаемая глазом, очень часто не соответствует действительности.
Практически каждый способен достаточно неплохо нарисовать шерсть животных, но при этом, очень часто из-за визуального образа используется слишком большая детализация, что добавляет больше деталей, чем этого требует рисунок.
Разновидности методик рисования, которые вы можете использовать:
— сконцентрироваться на трехмерном пространстве и его видении;
— использовать штрихование и при этом создать что-то подобное текстуре шерсти;
— применить непосредственно волосы, детально их изучив при освещении, определив их форму.
Каждый из этих способов ничуть не хуже другого, но именно последний позволяет максимально реалистично передать на изображении шерсть.

Этот рисунок собаки, выполненный художницей Карен Джиллис. В нем художница не заостряла особо внимание на изображении деталей волос, а применила тональное оформление, которое позволяет определить форму тела.

На этом рисунке, выполненном мной, изображен бассен хауд, с использованием метода штриховки в изображении волос, как способ выражения трехмерной формы тела. Использование белого цвета в рисунке привлекает внимание зрителя в правильном направлении.
На первом рисунке применялась штриховка на всем изображении, без включения текстур и добавления тонов, как воздействие на основной объект в трехмерном пространстве. Основная цель рисунка передать форму, а то, что шерсть должна присутствовать понятно и так.
Я же использовал штриховку на втором рисунке только на некоторых участках рисунка, где необходимо было использовано затемнение, а на некоторых участках – отражение или рефлекс каждого волоска, а также густая шерсть. На этом рисунке не применялась абсолютное закрашивание, а только там где отражается расположение волосков и то, как они лежат. Во втором случае, трехмерная форма объекта описана как раз за счет самих волосков и выведена на первый план.

Ни белое, ни черное
При использовании исключительно белого цвета в рисунке или наоборот – черного, кроме самой поверхности, где изображены фигуры и контуры, больше ничего не было бы видно. На самом деле именно игра света, рефлексы во многом влияют на то, что мы видим на рисунке. К примеру, использование глянца в процессе рисования шерсти черного лабрадора, применение затемнения или высветления некоторых участок, которые позволяют сформировать общую структуру собаки. Детальное изображение волос и шерсти позволяет определить форму рисунка в пространстве. Точно такие же приемы используются при рисовании белого пуделя, кроме тех случаев, где акцент полностью меняется и, именно тени играют основную роль, а не собственно светлая структура. При этом, всегда есть очень важный аспект, который безусловно играет одну из главных ролей в любом варианте рисования животного…

Тонкость карандаша меньше самого волоска
Карандаш не может сам нарисовать волосок, так как я в процессе рисования не могу надавливать чересчур сильно или часто. Сам карандаш позволяет только определить место расположения волоса и его будущую форму. В некоторых случаях, встречаются варианты, когда сам волос темного цвета располагается поверх светлых участков изображения, именно тогда и используется закрашивание. Если сказать по-другому, то сам штрих карандаша, по сути, еще не рисунок, а он определяет лишь границы между волосками.

Методы рисования – позитив и негатив
Я объясню основные принципы рисования волоса, в числе которых и изображение от черного к белому, а также и черным по белому. Вы сможете использовать оба эти способа в своей практике без особых затруднений и придать своим рисункам реалистичность. Из того, что сказано выше, понятно, что светлые волосы мы воспринимаем, так как они затемнены, а темные наоборот – высветлены. И в первом и во втором случае, мы видим волосы, потому что применяется метод «негативов». По сути вы рисуете не сами волосы, а их тени. Для волос темного цвета, светлые участки зависят от яркости, промежутки светлые закрашиваются чаще всего не черным, а именно серым цветом. Это делается потому, что сам черный цвет более темный и его использование необходимо при рисовании теней и краев самих волос.

Метод «негативов» необходимо понять и научиться применять в рисовании. Прежде всего, нужно обращать внимание не на сами линии в процессе рисования, а на участки между ними. Если вы рисуете изображение акварельными красками белым цветом, обязательно будет не закрашенный участок, точно так же и при рисовании карандашом. Для того, чтобы получить идеально белую линию, необходимо карандашом заштриховать пространство вокруг. Сама по себе линия в рисунке ничего собой не несет. Особое внимание стоит обратить на то, какой получится результат, если останется не закрашенный участок.

Присмотритесь и скажите, что вы видите на этом рисунке, белые или черные линии? Когда черные линии изображены на белом листе бумаги – это метод «позитивов».

Вы видите белые линии на черном фоне? Это получается потому, что благодаря использованию черного цвета, были определены границы, позволяющие создать белый. Это и есть метод «негативов».

Рисунок листвы — пример метода «позитивов», где карандашом прорисованы основные линии.

Этот рисунок — пример метода «негативов». Здесь штрихи карандаша применялись для изображения доминирующих белых волос.

На этом рисунке показан пример смешанного типа рисования. В данном случает тени изображены методом «позитива» и продолжены на других участках методом «негатива».

Как это стало возможным?

Я применяю метод «негативов» практически везде, где только это возможно. Это позволит потом значительно проще определить самый темный фон. Получается, что я применяю этот способ, как паузу, т.е. я рисую в одном направлении, а потом с этой же точки рисую в другом. К примеру, если посмотреть на левое ухо в изображении собаки Бордера выше, я попробую объяснить свой метод на этом примере, который рисовал в 4 этапа.

Первый этап
Прежде всего, я определил границу перехода между темным и светлым цветом. Затем очень осторожно начал делать первые штрихи вверх, для того, чтобы показать светлые волоски. При этом стоит помнить, что я рисую только тени между самими волосками. Белые волоски пока не трогаю, они остаются на следующий этап.

Второй этап
Контур уха немного оттеняется при рисовании от темного к светлому. Так как в данном случае использован метод «негативов», я рисовал не сами волоски штрихами, а только прорисовывал их тени. К определению самой формы можно приступать сразу после того, как подобран фон и определены волоски. Под постоянным контролем обязательно должны быть светлые тона.

Третий этап
Данный этап заключался в штриховке по затемненной части, используя рисование от темного к светлому. Для того, чтобы получить светлые волоски поверх темных, можно использовать заостренную резинку. При этом, линия графита удалена с темной поверхности и медленно переходит в совершенно легкую линию.

Четвертый этап
После применения метода «негативов» границы слились в единое целое между темными и светлыми краями. Теперь они изображают законченную линию каждого волоска.

Итоги
Для начала лучше работать с небольшими областями, это облегчит дальнейшую работу, и вы сможете получить одинаковый результат на всем рисунке. Не стоит пытаться тонировать весь рисунок сразу или же наоборот слишком сильно углубляться в изображение одного участка. Эта техника не такая простая, как может показаться сразу и возможно у вас уйдет некоторое время на ее освоение. Чем больше вы будете практиковать этот метод, тем быстрее вы добьетесь наилучшего результата. Для начала вам необходимо определить источник света и сконцентрироваться на месте расположения волосков. Если вы будете уделять должное внимание каждому участку, у вас все получится. Удачи вам!

Поэтапная демонстрация в рисовании шерсти
Эта фотография станет основой для моего рисунка, но при этом я не буду рисовать всю мышь.

Я беру только вот этот участок:

Прежде всего, стоит начинать с побора нейтральной бумаги. Если вы будете использовать белую бумагу, то постоянно будете сталкиваться с проблемой белого цвета постоянно. Для того, чтобы облегчить свою работу, лучше всего использовать бумагу цвета, соответствующего тону шерсти. Я начинал свою работу с использования бумаги кремово-бежевого цвета.
Белым карандашом необходимо проложить направление шерсти. При рисовании волосков стоит помнить несколько основных моментов:
1. Прежде всего, нужно выполнять штрихование по направлению шерсти. Это говорит о том, что вам придется двигать бумагу практически по кругу так, чтобы вы толкали карандаш, вместо того чтобы тянуть или скользить. Конечно же, стоит выбирать способ наиболее удобный конкретно для вас.

2. Вторым важным моментом является необходимость прокладывания волос в разных направлениях. Я имею в виду, что шерстинки нельзя прокладывать очень точно в одном направлении, слишком механически. Они должны быть случайно направлены и даже в легком беспорядке. В своих рисунках, я обычно кручу большой и остальные пальцы так, чтобы карандаш был использован каждый раз по-другому. Такое кручение карандаша к тому же позволяет его дольше сохранить заточенным.

После этого нужно подобрать усредненный цвет. Я при рисовании применял Light Umber. Обязательно нужно поддерживать карандаш острым и помнить длину изображаемых шерстинок. Я чаще всего в рисунке прокладываю шерсть по секциям. Стоит помнить, что шерстинки на щеках мыши достаточно короткие и штрихи при рисовании этого участка должны быть небольшими.

Применяя цвет Goldenrod прорабатываемый участок необходимо заполнять больше. Не слишком сильно, потому, что есть еще и другие цвета, которые нужно использовать.

После этого я снова возвращаюсь к белому карандашу на уже проработанном участке, что дает возможность высветлить уже проложенный участок Umber и немного выделить белой шерсти.

Затем я начинаю изображать средний темный цвет. Я использовал для этого шоколадный цвет. Лучше всего прокладывать новые цвета между уже нарисованными линиями, при этом выделяя некоторые группы шерстинок. Стоит быть осторожным и не перекрашивать цвета, иначе работа получится слишком темной. При необходимости всегда можно вернуться и добавить некоторые цвета.

Завершающими являются самые темные цвета: Dark Umber, Dark Brown или Burnt Umber. Я применил в своей работе цвет Dark Umber. Вам нужно будет вернуться назад и немного затемнить те участки шерстинок, где использовался цвет шоколада. Этим цветом нужно создавать случайные длинные волоски то тут, то там. При этом опять же стоит не перестараться и не затемнить слишком сильно участки.

После этого я опять возвращаюсь к белому и золотистому цветам, для того чтобы смягчить и заполнить некоторые участки. Далее я применяю бесцветный смеситель — colorless blender. Его основной целью является необходимость немного сгладить штрихи и спрятать бумагу, там, где она просвечивается, а не в том, чтобы смешать цвета.

Я и дальше буду продолжать свою работу точно таким же способом. Стоит помнить, что само тело имеет длину шерсти больше и штрихи при этом должны быть длиннее. Первым цветом идет Light Umber. Мои штрихи на рисунке не идут в одном направлении. Кроме этого, я стараюсь избегать тех участков, где работа еще не закончена. Это позволяет увидеть общую картину и заменить не завершенные участки при дальнейшей работе. Я немного позже вернусь к этому участку и сглажу переходные участки. Из-за того, что под щекой шерсть более темного цвета, я провожу штрихи достаточно близко один к другому.

Используя золотистый цвет, я начинаю работу прямо в светлых участках. При этом, он применяется не слишком густо.

Как и прежде, опять возвращаемся в работу с белым цветом. Я начинаю соединять и смешивать в единое целое разные участки. Стоит помнить, что цвет бумаги, это и есть цвет некоторых шерстинок, которые вы изображаете. Поэтому не стоит закрывать бумагу полностью.

Глядя на рисунок, я понимаю, что еще не хватает цвета light umber, и поэтому добавляю его еще. Вам стоит продолжать вращать лист, чтобы была возможность толкать карандаш в нужном направлении. Обязательно при повороте рисунка, нужно вращать и саму фотографию рисунка в том же направлении.

Сейчас стало намного лучше, и мы переходим к следующему цвету. Используя шоколадный, можно начать с более светлых участков, чтобы не затемнить другие участки.

Из-за того, что светлая часть брюшка мыши более желтого цвета, я использовал GingerRoot и Sand.

Для того, чтобы выделить тени в некоторых участках шерсти, как и прежде я применил цвет dark umber, а затем применил бесцветный смеситель colorless blender. После этого, вы можете завершить свою работу, таким образом, как считаете нужным, обращая внимание на некоторые детали, доводить цвета, выделяя некоторые группы шерсти.
Наша демонстрация завершена:

Фото хомяка на черной бумаге:

Рисуем шерсть (волосы). Введение.

Так как я рисую собак, меня часто спрашивают о том, как рисовать шерсть. С виду это простая, но на самом деле практически необъяснимая задача. Мало того, стили рисования у художников очень различаются. Я расскажу вам о своем методе рисования волос, расскажу о технике, стиле, чем я руководствуюсь, когда рисую, я попробую охватить весь объем, не оставляя ничего недосказанным.

Вы верите глазам, вы воспринимаете то, что видите, но! Не верьте всему, что видите!
Вы, конечно, можете нарисовать шерсть довольно правдоподобно, но можно пользоваться техникой детализации (добавить больше деталей, чем есть на самом деле). Существует множество методик, которые вы можете использовать в рисовании, например:
- сосредоточиться на видении 3-х мерного пространства
- штриховать, создавая подобие текстуры шерсти
- использовать непосредственно сами волосы, освещение, чтобы определить их форму
Любой из этих способов столь же эффективен, как и любой другой, я отдаю предпочтение последнему, он наиболее реалистичен.

Восхитительный рисунок собаки (Карен Джиллис). Тональное оформление используется, чтобы определить форму тела, которое концентрирует внимание зрителя. Художник не стал заострять внимание на деталях волос.

Этот бассет хаунд нарисован мной, здесь видно, что использование штриховки для волос, как средство выражения трехмерной формы тела. Здесь был сохранен белый цвет, чтобы привлечь внимание зрителя в правильном направлении.

Для первой иллюстрации использовалась штриховка по всей поверхности, воздействие как на основной объект, находящийся в 3-х мерном пространстве, без использования текстур и добавления тонов. Данный рисунок дает понять о форме, о том, что должна присутствовать шерсть зритель догадывается сам.

На втором рисунке я использовал штриховку только на определенных участках, где-то будет рефлекс (отражение) каждого волоска или это будет густая шерсть, там где необходимо затемнил. Здесь не использовалась полное закрашивание рисунка, только некоторые его участки, относительно того, где волоски располагаются и как лежат. В этом случае, трехмерная форма описана только волосами, его структурой и выделением объектов на передний план.

Не черное и не белое.
Если бы все было чисто черным или чисто белым мы не смогли видеть ничего кроме поверхности на которой изображены фигуры и резкие контуры. Но ничего не бывает слишком просто, в действительности игра света и рефлексы играют важную роль в том, что мы видим. Например, придание шерсти глянца для черного лабрадора, высветление или затемнение некоторых участков, формируют основную структуру собаки. Волосы, шерсть определяют форму в пространстве. То же самое и для белого пуделя, за исключением того, что акцент полностью изменен, тени играют большую роль, чем основная светлая структура. Но есть один аспект, который играет важную роль и верен для любого вида рисования….

Карандаш не такой тонкий, как волосок.
Я не могу надавливать слишком сильно или слишком часто - карандаш не может нарисовать волосок. Карандаш может только определить место где будет располагаться волос и его форму. Ну хорошо, вот что будет проще понять - иногда бывает, что темные волоски идут поверх белых участков, тогда и нужно закрашивать. И конечно же карандашом можно придать тот или иной тон для волос. Другими словами штрих карандаша не является рисунком волоса как такового - карандаш формирует лишь границу между ними.

Позитив и негатив (методы рисования)
Рисовать волосы можно как черным по белому так от черного к белому, я объясню каждый из этих способов и вы сможете с легкостью использовать оба для большего придания реалистичности вашим рисункам. Как говорилось выше, мы видим волосы темными из-за того, что они высветлены, белые волосы же наоборот затемнены. В обоих случаях волосы видны, т.к. был использован метод «негативов». Практически вы создаете не волосы, а тень от них. Для темных волос, осветленные участки будут зависеть от яркости, белые промежутки обычно закрашиваются более серым, чем черным, т.к. черный (более темный цвет), будет нужен для создания теней и определения края темных волос.
Вы должны понять и научиться использовать метод «негативов» в работе, нужно обращать внимание не на линии которые вы рисуете, а на участки между ними. Когда вы рисуете акварелью белым цветом будет незакрашенный участок бумаги, то же самое и для карандаша. Чтобы получить белую линию, нужно заштриховать фон вокруг. Линию, которую вы рисуете, сама по себе ничего не несет. Главное, на что нужно обратить внимание - это то, что у вас получится в итоге, если вы оставите участок незакрашенным.

Что вы видите на этом рисунке? Это черные или белые линии? Если это черные линии нарисованные на белой бумаге значит это метод "позитивов".

Белые линии на черном? Они выглядят так, потому что черным цветом были определены границы. Черный был использован для того, чтобы создать белый. Это метод "негативов".

Листва - пример метода позитивов. Карандашом прорисованы основные линии.

Это пример метода негативов - штрихи использовались для определения доминирующих белых волос.

Смешанная техника - тень нарисована «позитивным» методом и продолжающаяся на участках, нарисованных «негативным» методом.

Как мы это получили?

Везде, где только возможно, я работаю методом "негативов". С практической точки зрения, потом легче будет определить наиболее темный тон. Таким образом, я использую этот метод как паузу - я рисую сначала в одном направлении, затем возвращаюсь и продолжаю в другом. Например, ухо, показанное выше (то, на чем я собираюсь объяснить вам свой метод) - это левое ухо красивого пса Бордера. Я нарисовал его в четыре этапа.

Этап 1.
Во-первых, я определил где будет граница перехода от темного цвета к светлому, затем осторожно вверх начал делать штрихи, чтобы определить белее светлые волоски. Помните, я только рисую тени между волосками. Белые волосы, пока оставляются для следующего этапа.

Этап 2.
Работая от темного к светлому, контур уха прорисован как бы тенями. Т.к. это метод «негативов», то я рисовал штрихами не сами волоски, а прорисовывал тени для них. Как только волоски определены и подобран тон, можно приступать к определению формы. Светлые тона должны постоянно контролироваться.

Этап 3.
На этом этапе штриховка делалась по затемненной части от темного к светлому. Если некоторые из светлых волосков должны лежать поверх темных, это мы можем достичь резинкой с заостренным кончиком - линия графита удалена с темной поверхности и плавно переходит в легкую линию.

Этап 4.
Ну, вот, мы применили метод "негативов", теперь границы между светлыми и темными краями слились в одно целое. Сейчас они формируют законченную линию каждого волоска.

Заключение
Поработайте сначала с маленькими областями, потом вам будет легче, и вы сможете добиться одинакового результата для всей картинки, научитесь контролировать себя. Не пытайтесь тонировать весь рисунок сразу и в то же время не зацикливайтесь на одном участке. Да, возможно вам долго придется осваивать эту технику, и вы не скоро добьетесь того результата, который можно б было назвать законченным, но, чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше почувствуете форму. Определите источник света, сосредоточитесь на том, как будут располагаться волоски. Прорабатывайте каждый участок и тогда у вас все получится. Удачи!

Рисуем шерсть. Поэтапная демонстрация

Вот фотография, на основе которой я буду рисовать. Однако, я не буду рисовать всю мышь...

Только этот участок:

Начните с нейтральных цветов бумаги. Если вы начнёте с белой бумаги, вы будете бороться с белым цветом на каждом шагу и вы будете очень огорчены этим. Почему бы не сделать жизнь легче и не использовать цвет бумаги, который бы соответствовал цвету шерсти. Я начал с бумаги красивого кремово-бежевого цвета.

Используя белый карандаш, проложите направление шерсти. Прокладывая волоски, помните несколько вещей:

1. Во-первых, всегда штрихуйте в направлении шерсти. Это означает, что вам придётся двигать бумагу по кругу таким образом, чтобы вы всегда толкали карандаш, а не тянули его или скользили карандашом из стороны в сторону. (Выбирайте способ, удобный для вас - прим. пер.)

2. Во-вторых, прокладывайте волосы в разных направлениях. Что я имею ввиду - не прокладывайте шерстинки совершенно точно в одном направлении (как солдат). Делайте их случайно-направленными и слегка в беспорядке. Я обычно кручу мой большой палец и остальные пальцы таким образом, чтобы я использовал карандаш каждый раз по-новому. Это кручение карандаша также помогает поддерживать карандаш заточеным более долгое время.

Затем подберите приятный усреднённый цвет. Я использовал Light Umber. Поддерживайте карандаш острым и помните о длине шерстинок, которые вы рисуете. Обычно я прокладываю шерсть по секциям. Щека у мыши имеет очень короткие шерстинки, так что делайте ваши штрихи очень короткими.

Используя Goldenrod, начинайте заполнять прорабатываемый участок больше. Но не сильно, так как у вас есть ещё другие цвета на подходе.

Я снова вернулся с белым карандашём на проработаный участок. Такой подход помогает высветлить проложеный Umber и также выделить немного белой шерсти.

Затем я начинаю прокладывать средний тёмный цвет - в данном случае я использовал шоколадный. Пробуйте прокладывать каждый новый цвет между уже прорисоваными линиями, выделяя группы шерстинок. Не перекрашивайте слишком - работа будет очень тёмной. вы всегда можете вернуться и исправить (добавить) цвета по необходимости.

И в заключение наиболее тёмные цвета - Dark Umber, Dark Brown или Burnt Umber. В данном случае я использовал Dark Umber. Вернитесь назад и затемните только те шерстинки в группах, которые вы уже затемнили с шоколадным, создавая случайные длинные волоски тут и там. Будте внимательны и не затемняйте слишком сильно.

Затем я снова возвращаюсь с белым и золотистым, чтобы заполнить и смягчить некоторые участки тут и там. Затем я использую безцветный смеситель (colorless blender). Смысл его использования не в том, чтобы смешать цвета, а чтобы слегка сгладить штрихи и закрыть бумагу, просвечивающуюся сквозь штрихи.

Я буду работать и дальше таким-же способом. Тело имеет более длинную шерсть так что делайте штрихи длиннее. Light Umber идёт первым. Обратите внимание, что мои штрихи не идут в одном и том-же направлении. Я также избегаю участков, которые я только что закончил - таким образом я вижу какие участки выделяются и не потеряю их, работая над следующей секцией. Я вернусь назад позже и сглажу переходные участки. Я провожу штрихи близко один к другому, так как под щекой шерсть темнее.

С золотистым цветом я иду прямо в светлые участки, но не слишком густо.

Так же как и ранее, возвращаемся назад с белым. Я начинаю смешивать вместе различные участки. Не забывайте, что цвет бумаги - цвет некоторых оттенков шерсти, которую вы рисуете. Не закрывайте бумагу полностью.

Я вижу, нам нужно больше light umber и добавляю его. Продолжайте вращать ваш лист чтобы вы могли толкать карандаш в направлении шерсти. Помните: поворачивая рисунок, поворачивайте вашу фотографию в том же направлении.

Теперь получше. Приступаем к следующему цвету. Шоколадный - я начал с тёмных участков, таким образом я не затемню другие участки.

Так как светлая шерсть брюшка более жёлтая, я добавил немного GingerRoot и Sand.

Я использовал dark umber так же как и раньше чтобы выделить тени в участках шерсти и затем безцветный смеситель (colorless blender). Теперь вы можете доводить свою работу так как считаете нужным, выделяя группы шерсти, доводя цвета тут и там.

Демонстрация окончена:

Хомячок на чёрной бумаге.
Фото.

Это руководство описывает методы которые я использую для создания реалистичных текстур меха графитным карандашом. Чтобы сделать свои собственные рисунки вам потребуется бумага и набор карандашей разной твердости. На этом рисунке я в основном использую карандаши твердости 3В и 5В, это из-за небольших размеров на чертеже. Та же самая техника может быть использована с большим диапазоном карандашей. На большом листе я буду использовать все, от HB до 6B. Каждый из них имеет различную твердость и тон, что позволяет художнику создавать затенение с огромной глубиной и детализацией.

Нарисуйте основные линии

Я пытаюсь дать общие очертания формы, расположить на листе важные детали, такие как глаза, нос, уши, ноги и т.д., пытаюсь обеспечить впечатление от контура меха, направление и текстуру. Я также пытаюсь дать себе представление о том, какие цвета и переходы теней присутствуют на изображении, хотя на этом этапе я нарисовала не совсем точно. Многие внутренние линии будут двигаться, как только я начну рисовать.

Начало первого слоя

Когда я работаю карандашом я всегда начинаю с глаз и лица. Если рисунок имеет более чем один предмет, то я начинаю либо с доминирующей части или с самой центральной темы на изображении. Это очень важно для меня, чтобы планировать процесс нанесения рисунка на данном этапе. Я рисовала глаза первыми, с полной детализацией, и нос, 5В карандашом. Затем я перешла на 3B карандаш и сделала растяжку в области затенения морды. Этот слой теней должен быть примерно такой же тональности, как самый светлый тон в любой части рисунка. Посмотрите на основную текстуру меха, и сделайте тоже самое в области тени. Если вы обнаружите, что вы не можете сделать светлее, используйте более твердый карандаш для первого слоя (B или HB). Будьте уверены, чтобы передать карандашом текстуру меха необходимо следовать по направлению меха животного как на фото. Эти моменты, как правило, играют большую роль в завершенном изображении, и помогают определить общую текстуру шерсти.

Детализация

После создания базы затенения я продолжила работать с 3В карандашом. Я создала текстуру меха, применяя немного больше давления. При добавлении деталей, держите карандаш острый, насколько это возможно, и старайтесь чтобы грифель оставался такой длинны как на этом фото. Так как я все еще работаю с 3B карандашом, но с большим давлением, это средний уровень затенения. Больше давления на карандаш создает черноту, а не глубина. На этом этапе некоторые из затененных областей созданы в первом слое все еще могут быть изменены. Я решила в этот момент, что уши выглядят маленькими по отношению к телу, так что я продлила затенение областей.

Второй слой. Детализация

После заполнения в средней степени затенения я перешла на 5В карандаш. На большей площади, я буду использовать другие твердости карандашей, а не только 3В и 5В. Я обнаружила, что в небольших рисунках эффект от использования большего количества карандашей, полностью теряется. Я осторожно добавляю небольшое количество теней на области, которые выглядели плоскими, но не обязательно должны быть темным. Каждая твердость карандаша имеет другой тон. Любые два карандаша которые используются для передачи тени будут иметь совершенно разное качество изображения этой тени. Я нанесла тень в верхней части носа и вокруг глаз и морды. Как и в первом слое, держите карандаш острым, насколько это возможно. Рисуйте шерсть по направлению роста меха.

Следующий этап

После заполнения затенения деталей на лице, я перешла обратно на 3B карандаш. Многие из областей, расположенных вдоль задней части головы, шеи, и передние ноги имеют яркий белый базовый цвет, так что в этих областях, я использую карандаш 3B для изображения первого слоя. Я использую базовый цвет бумаги для основной цвет. Когда я увидела области, которые не нужно особо затенять карандашом, но и оставить просто белый лист нельзя, я просто слегка задала тон карандашом.

Больше детализации

В области вокруг лопатки волка, где мех сильно укорочен, я наношу короткие контрастные темные штрихи, чтобы создать впечатление, что мех короткий и направлен в сторону зрителя. В случае укорачивания меха, я обычно рисую темный оттенок сразу после основного цвета, а затем заполняю любым средним оттенком.Тени настолько короткие, что получается много контраста. Я заполнила подушечки на лапах карандашом 6B, чтобы они были как можно более темные. Следующая область Используя ту же технику, я перейду к деталям туловища следующей области, а также добавлю область затенения на задние ноги и хвост.

Последняя область

На этой фотографии видно затенения на задних ногах и хвосте, считаю что нужно больше затенить эту область. Используйте ту же технику для затенения и детализации.

Законченная работа

Источник

http://sidneyeileen.com

Долгое время для меня оставалось проблемой изображение волос, шерсти, перьев и прочей мелочевки с помощью простого карандаша. Уверен эта загадка беспокоит всех новичков, а раз так то стоит написать урок о том как рисовать шерсть кошки карандашом. Шерсть – побочный продукт жизнедеятельности млекопитающих, растущий с кожи. Обычно не достигает больших размеров, но зато приносит тепло и уют ее хозяину. У личинок человека нет шерстяного покрова (за исключением разве что лиц кавказской национальности) и за это они активно мстят природе и животным, отнимая у последних ценную шубу.

А вот еще парочка извращенных способов использовать дары матушки природы:

  • Из шерсти беззащитных существ производят изделия легенькой промышленности и трикотаж. Да Вы сейчас носите на себе такое изделие, изверги;
  • Особенно сильно используется шерсть , козочки, и других мелких созданий;
  • Единственное что радует, так это возможность собрать лут с живого животного, в противном случае общество защиты животных ходило бы голышом;
  • А не радует – линька. Да, некоторые виды домашних животных насильно дарят своим хозяевам кучки шерсти, иногда даже несколько раз в год;

Особенно часто последним занимаются котейки, вот мы и возьмем его в качестве примера:

Как нарисовать шерсть карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с наброска тела котейки. Сделаем три окружности, одну для туловища, вторую для шеи и третью поменьше для головы. К голове прибавим ушки.
Шаг второй. Теперь возьмемся за мордашку. Она будет похожа на кролика, но потом сделаем кошачью.
Шаг третий. Теперь набросаем шерсть, и прорисуем лапки.
Шаг четвертый. Рисуем шерсть с помощью штриховки. Постарайтесь повторить как на рисунке ниже.
Шаг пятый. Уберем вспомогательные линии и поправим контуры, вот итог:
Надеюсь, Вам понравилось, и вы будете знать как нарисовать шерсть кошки карандашом. Пишите мне, что еще хотите изобразить. Заказать урок можно на страничке

Вот способ, которым я обычно рисую мех в Фотошопе. Вы поймете, что на самом деле это довольно легко, но потребуется терпение, если вы хотите, чтобы мех смотрелся реалистично.

Шаг 1 – я привыкла кистью в 1-2 пикселя, прорисовывая каждую волосинку… но вы понимаете, что это занимает очень много времени.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда сделали кисть, поставьте spacing на “1” в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 – Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет – чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 – Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать “коричневая”, но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 – На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота – у него белая “заплатка” шерсти под подбородком. Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 – Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью (Smudge Tool) – Палец. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах.