Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Живопись. Джентиле да Фабриано

Живопись. Джентиле да Фабриано

, Фабриано , провинция Анкона - сентябрь , Рим) - итальянский живописец, крупнейший представитель интернациональной готики в Италии.

Биография

Рос сиротой (мать умерла, отец ушёл в монастырь и вскоре также умер). Учился в своём родном городе у художника Аллегретто Нуци , которого наряду с Франческуччо Гисси считают основателем местной художественной школы в Фабриано. Вероятно, сблизился в юности с кем-нибудь из сиенских мастеров и быстро достиг большой известности.

Работал в Центральной Италии - в Брешии , Венеции , Флоренции , Сиене, Орвието и в Риме , где с до самой смерти своей занимался украшением Латеранского собора фресками, изображающими сцены из жизни Иоанна Крестителя . После его смерти его младший современник и друг Пизанелло , которому Джентиле завещал свои рабочие инструменты, завершил роспись базилики (не сохранилась).

По одному из предположений, похоронен в римской церкви Санта-Мария-ин-Трастевере .

Творчество

Джентиле имел значительное влияние на современную ему живопись, особенно на венецианскую, через своего ученика Якопо Беллини .

Напишите отзыв о статье "Джентиле да Фабриано"

Литература

  • L"opera completa di Gentile da Fabriano/Emma Micheletti, ed. Milano: Rizzoli, 1976
  • De Marchi A. e.a. Gentile da Fabriano: studi e ricerche. Milano: Electa, 2006.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Джентиле да Фабриано

Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.
– Наташа, – сказала она, – ты просила меня не говорить с тобой, я и не говорила, теперь ты сама начала. Наташа, я не верю ему. Зачем эта тайна?
– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.
– Наташа! – испуганно взывала Соня.
– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!
Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Джентиле да Фабриано (Gentile da Fabriano) July 7th, 2010

Джентиле да Фабриано (Gentile da Fabriano) (ок. 1370-1427), итальянский живописец, работавший в стиле поздней готики, крупнейший представитель так называемой "интернациональной готики" в Италии. Его настоящее имя - Джентиле ди Никколо ди Джованни Масси (Gentile di Niccolo di Giovanni Massi); он родился между 1360 и 1370 в Фабриано в Умбрии.

Первое упоминание о Джентиле да Фабриано в архивных документах Рима относится к 1408 году, во Флоренции художник был записан в цех врачей и аптекарей (мастеров живописи причисляли к этому цеху) в 1422 году. Работал также в Венеции (1409), Бреше (1419), Сиене (1421 и 1425), Орвието (1425) и Риме (1427). Умер он в Риме в 1427, где с 1426 до самой смерти своей занимался украшением Латеранского собора фресками, изображающими сцены из жизни Иоанна Крестителя. После его смерти его младший современник и друг Пизанелло, которому Джентиле завещал свои рабочие инструменты, завершил роспись базилики (к сожалению, не сохранилась - фрески уничтожены в 17 веке при перестройке Борромини). По одному из предположений, похоронен в римской церкви Санта-Мария-ин-Трастевере.

Произведения Джентиле в других местах (например, в венецианском Палаццо Дожей) тоже погибли. О его даровании можно получить представление только по немногим дошедшим до нас станковым картинам его работы, из которых самые замечательные - «Поклонение волхвов» (один из лучших образцов "интернациональной готики"), «Коронование Марии» и «Бегство в Египет» .

Свой путь к известности Джентиле начал родном городе Фабриано провинция Марке, и там же создал свои первые картины. В его картинах можно разглядеть некоторые черты ломбардской живописи, по которым можно предположить, что художник некоторое время пребывал в Ломбардии в конце XIV века.

Одна из первых его работ "Мадонна со святым Николаем и святой Екатериной" была задумана, как святое собеседование с тремя музицирующими ангелами среди деревьев сада. Она очень напоминает ломбардскую миниатюру - ведь именно в этой картине с ее скрупулезно точным воспроизведением деталей сказывается основательное знакомство Джентиле с произведениями ломбардской миниатюры. Здесь также дают о себе знать отголоски столь распространенного в станковой живописи «мягкого стиля», ставшего к этому времени интернациональным явлением.


Мадонна с младенцем и святыми Николаем и Катериной. 1405г. Джентиле да Фабриано. Государственные музеи, Берлин. Темпера.

В 1408 году Джентиле посетил Венецию, где создал алтарную композицию, а в 1409 он начинает работать над знаменитой фреской зала Большого Совета Дворца дожей, но ни одна работа не сохранилась до наших дней. Фреска Дворца дождей сыграла огромную роль в формировании творчества некоторых художников Венето, а особенно, таких как Пизанелло и Джованни Беллини.

Достоверными работами Джентиле да Фабриано считаются «Поклонение волхвов» (1423) по заказу Паллы Строцци для церкви Санта Тринита - теперь в Уффици, часть пределлы - в Лувре ; полиптих Кваратези (1425) для церкви Сан Никколо, центральный образ Мадонны - теперь в лондонской Национальной галерее, створки со святыми - в Уффици, части пределлы - в Ватиканской пинакотеке и в Вашингтонской Национальной галерее; полиптих «Венчание Богоматери со святыми» - в Брере. Кроме того, Мадонны в Сеттиньяно (собрание Беренсона), Перудже (пинакотека), Пизе (пинакотека), Веллетри (собор), Нью-Хавене (собрание Джарвза), Нью-Иорке (Метрополитен-музей), Берлине (муэеи), «Мадонна во славе» (Маэста) - остатки фрески в соборе города Орвието (1425).


Поклонение волхвов. 1423г. Джентиле да Фабриано. Галерея Уффици, Флоренция. Темпера.

Коронование Марии. Полиптих Valle Romita. 1400г.Джентиле да Фабриано.


Коронование Марии . Полиптих Valle Romita. Деталь. 1400г.Джентиле да Фабриано. Пинакотека ди Брера, Милан. Темпера.


Отдых на пути в Египет. 1423г. Джентиле да Фабриано.

Главные достоинства этих прекрасных работ - оживлённость композиции, тщательно разработанный, тонкий рисунок, благородство и экспрессивность фигур, свежесть красок. Деликатностью моделировки лиц, нежной бледностью их карнации и умением одушевлять их чувством благочестия Джентиле напоминает фра Беато Анджелико. Предполагается, что Франжелико мог быть учеником да Фабриано.

В искусстве художника сочетаются присущий североевропейской готике интерес к деталям, декоративность и мягкая сентиментальность, характерная для умбрийской школы. Живопись Джентиле да Фабриано, противоположная Ренессансу по своему духу, оказала решающее воздействие на искусство Северной Италии (в частности, на творчество Якопо Беллини, Пизанелло и Антонио Виварини) и многих мастеров Центральной Италии. Отзвуки стиля Джентиле да Фабриано можно обнаружить во фресках Беноццо Гоццоли в палаццо Медичи во Флоренции и в батальных композициях Паоло Уччелло.


Введение Христа в храм . 1423г.Джентиле да Фабриано. Лувр, Париж. Темпера по дереву.

В 1425 году, Джентиле приезжает во Флоренцию, где начинает работу над не менее значимым полиптихом для церкви Сан-Никколо Ольтрарно - подписной «Полиптих Кваратези». Его части разбросаны по многим мировым музеям. В центре полиптиха изображена Мадонна с ангелами. Она нарисована с редкостной для Джентиле монументальностью, почти равной новой манере.


Четверо святых . Полиптих Кваратези.1425г.Джентиле да Фабриано. Галерея Уффици, Флоренция. Темпера по дереву.


Мадонна с младенцем . 1425г.Джентиле да Фабриано. Собор в Орвьето. Фреска.


Мадонна с младенцем. Часть алтаря Кваратези. 1425. Джентиле да Фабриано. Национальная галерея, Лондон. Яичная темпера, тополь.


Благовещение. 1425г. Джентиле да Фабриано. Пинакотека, Ватикан. Темпера, золото на дереве.

Творчество Джентиле да Фабриано - типичный образец стиля интернациональной готики, для которого характерны утонченная элегантность, нарастание светских тенденций и интерес художника к натуралистическим деталям. В картинах Джентиле да Фабриано последняя черта проявляется в реалистической трактовке животных, птиц и растений, а так же тому, что можно назвать первыми "натюрмортами".

Творчество Джентиле да Фабриано можно по праву считать высшим достижением «интернациональной готики», которое по значению можно сравнить только с искусством братьев Лимбургов и ван Эйка, его отличительной чертой было поиск эффектов освещения. Джентиле считался неутомимым путешественником, страстным экспериментатором, который усвоил множество различных живописных традиций.
Джентиле был глашатаем высшего общества, был художником «осени средневековья». До конца жизни он оставался верен себе и своему вдохновению, избегая навязывания консервативных вкусов, искал новые способы передачи цвета и света. Но все-таки этот мир не оставил значительного следа в живописи Флоренции, где начали проявляться новые элементы живописи эпохи Возрождения. Но не стоит забывать того восхищения и восторга, с которым во всех флорентийских кругах воспринимались работы Джентиле. Спустя множество веков Вазари Микеланджело так говорит о Джентиле: «В живописи рука его была подобна его имени».

Джентиле Да Фабриано итальянский художник, его годы жизни 1370- 1427. Точные сведения о его образовании отсутствуют, существует множество гипотез. Одна из популярных и принятых историками, он обучался художественному ремеслу в среде художников и миниатюристов Орвьето.

Свой путь к известности Джентиле начал родном городе Фабриано провинция Марке, и там же создал свои первые картины. В его картины можно разглядеть некоторые черты ломбардской живописи, по которым можно предположить, что художник некоторое время пребывал в Ломбардии в конце XIV века. Одна из первых его работ Мадонна со святым Николаем и святой Екатериной была задумана, как святое собеседование с тремя музицирующими ангелами среди деревьев сада. Она очень напоминает ломбардскую миниатюру св. Екатерины.

В 1408 году Джентиле посетил Венецию, где создал алтарную композицию, а в 1409 он начинает работать над знаменитой фреской зала Большого Совета Дворца дожей, ни одна работа не сохранилась до наших дней. Фреска Дворца дождей сыграла огромную роль в формировании творчества некоторых художников Венето, а особенно, таких как Пизанелло и Джованни Беллини . В 1410 Джентиле рисует полиптих для монастыря Балле Ромита под Фабриано. В центре панно изображено «Коронование Марии » — силуэты святых на панно изображены на золотом фоне и как бы летят, они одеты в вычурные струящиеся наряды, имеющие скрытое значение. По бокам полиптиха, красота и роскошь золотого фона передается, гуляющим по поляне, усыпанной цветами, четырем фигурам святых. Сверху полиптиха изображены четыре сцены, нарисованные посреди садов окруженных низкими стенами, которые представляют собой образцы реализма, с отбрасываемыми светом тенями. Тоже самое можно сказать и про панно «Стигматизация святого Франциска ». В ней падающий свет освещает небольшой участок горы, рассеивается деревьями и эффектно отражает на землю силуэт святого.

С 1414 по 1419 год Джентиле работает над капеллой в палаццо Бролетто в Бреши, эта его работа не сохранилась до наших дней. Также в это время из тканей, парчи и золотой вышивки были нарисованы изящные Мадонны из Пизы.

Джентиле начинает работу над одной из знаменитейших его работ, полиптих «». Этот алтарный образ изображен с роскошью, сцены, в которых широко показано богатство одежд, расположены по диагонали и вертикали, что отличается от прежних его работ. На картине центральный план связан с фоном только длинной вереницей спускающихся с гор всадников, где воссияла звезда. Всадники остановились у фигуры Марии, выражая ей свое почтение. Это больше похоже на пышную свиту придворных, в сопровождении животных, которые дополняют сцены турниров или охоты. Толпа написана в более бледных тонах, и это сильно контрастирует персонажами с богатой одеждой, расположенными на первом плане и рельефной рамой с позолотой. Этот спектакль нарисован тонко и легко, он как бы пересекается с реальность, а легкие прикосновения кисти подчеркивают атмосферу ночи. Световые эффекты так же усиливают реальность и других сцен в полиптихе: По бокам расположены композиции «Принесение во Храм » и «Рождество », которые обрамляют расположенную в центре сцену «Бегство в Египет ». На пилястрах полиптиха с невероятной точностью для того времени нарисованы цветы, это один из первых «натюрморта».

В 1425 году, Джентиле приезжает во Флоренцию, где начинает работу над не менее значимым полиптихом для церкви Сан-Никколо Ольтрарно — подписной «Полиптих Кваратези ». Его части разбросаны по многим мировым музеям. В центре полиптиха изображена Мадонна с ангелами. Она нарисована с редкостной для Джентиле монументальностью, почти равной новой манере. Но эти и некоторые другие признаки еще носят маргинальный характер.

В 1425-1426 годах Джентиле продолжил свою карьеру в Сиене, где создал множество произведений, «Мадонна де Нотаи » и другие, а также он создал множество фресок для церкви Сан-Джованни ин Латерано. Из всех работ Джентиле той эпохи сохранилась только «Мадонна », которую он создал в Риме в 1427 году.

Творчество Джентиле да Фабриано можно по праву считать высшим достижением «интернациональной готики», которое по значению можно сравнить только с искусством братьев Лимбургов и ван Эйка, его отличительной чертой было поиск эффектов освещения. Джентиле считался неутомимым путешественником, страстным экспериментатором, который усвоил множество различных живописных традиций.

Биография

Рос сиротой (мать умерла, отец ушёл в монастырь и вскоре также умер). Учился в своём родном городе у художника Аллегретто Нуци, которого наряду с Франческуччо Гисси считают основателем местной художественной школы в Фабриано. Вероятно, сблизился в юности с кем-нибудь из сиенских мастеров и быстро достиг большой известности.

Работал в Центральной Италии - в Брешии , Венеции , Флоренции , Сиене, Орвьето и в Риме , где с до самой смерти своей занимался украшением Латеранского собора фресками, изображающими сцены из жизни Иоанна Крестителя . После его смерти его младший современник и друг Пизанелло , которому Джентиле завещал свои рабочие инструменты, завершил роспись базилики (не сохранилась).

По одному из предположений, похоронен в римской церкви Санта-Мария-ин-Трастевере .

Творчество

Джентиле имел значительное влияние на современную ему живопись, особенно на венецианскую, через своего ученика Якопо Беллини .

Литература

  • L"opera completa di Gentile da Fabriano/Emma Micheletti, ed. Milano: Rizzoli, 1976
  • De Marchi A. e.a. Gentile da Fabriano: studi e ricerche. Milano: Electa, 2006.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Харьковский, Александр Самуилович
  • Социальный конструкт

Смотреть что такое "Джентиле да Фабриано" в других словарях:

    Джентиле да Фабриано - (Gentile da Fabriano), наст. имя Джентиле ди Никколо Масси Ок. 1370, Фабриано 1427, Рим. Итальянский живописец. Уроженец североитальянской провинции Марке. Работал в городах Марке, Венеции (1408 1412), Брешии (1414 1418), Флоренции (1422 1425),… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

    ДЖЕНТИЛЕ ДА ФАБРИАНО - (Gentile da Fabriano) (ок. 1370 1427), итальянский живописец, работавший в стиле поздней готики. Его настоящее имя Джентиле ди Никколо ди Джованни Масси (Gentile di Niccol di Giovanni Massi); он родился между 1360 и 1370 в Фабриано в Умбрии.… … Энциклопедия Кольера

    Джентиле Фабриано

    Фабриано, Джентиле да - «Поклонение волхвов», 1423, Уффици Джентиле да Фабриано (итал. Gentile da Fabriano, собственно итал. Gentile di Niccolò di Giovanni Massi, ок.1370, Фабриано, провинция Анкона сентябрь 1427, Рим) итальянский живописец, крупнейший представитель… … Википедия

    Фабриано Джентиле да - «Поклонение волхвов», 1423, Уффици Джентиле да Фабриано (итал. Gentile da Fabriano, собственно итал. Gentile di Niccolò di Giovanni Massi, ок.1370, Фабриано, провинция Анкона сентябрь 1427, Рим) итальянский живописец, крупнейший представитель… … Википедия

    Фабриано - (Джентиле da Fabriano, 1370 1450, собственно Дж. ди Никколо ди Джованни ди Массо) итальянский живописец, учился в своем родном городе, Фабриано (в Умбрии), у незначительного художника Аллегретто Нуци, вероятно, сблизился в юности с кем нибудь из… …

    Фабриано Джентиле - (da Fabriano, 1370 1450, собственно Дж. ди Никколо ди Джованни ди Массо) итал. живописец, учился в своем родном городе, Фабриано (в Умбрии), у незначительного художника Аллегретто Нуци, вероятно, сблизился в юности с кем нибудь из других сиенских … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Портрет итальянского Ренессанса - Сандро Боттичелли. «Портрет юноши с медалью Козимо Медичи». 1470 1477. Уффици, Флоренция Портрет итальянского … Википедия

    Пизанелло - Имя при рождении: Антонио ди Пуччо Пизано Дата рождения: ок. 1395 года Место рождения: Пиза Дата смерти: ок. 1455 года … Википедия

    БЕЛЛИНИ - [итал. Bellini], семейство итал. художников XV в., представителей венецианской школы живописи. Якопо Б. Мадонна с Младенцем. Худож. Я. Беллини. Ок. 1450 г. (Галерея Уффици. Флоренция) Мадонна с Младенцем. Худож. Я. Беллини. Ок. 1450 г. (Галерея… … Православная энциклопедия

Джентиле да Фабриано (итал. Gentile da Fabriano, собственно итал. Gentile di Niccolò di Giovanni Massi, ок. 1370, Фабриано, провинция Анкона - сентябрь 1427, Рим) - итальянский живописец, крупнейший представитель интернациональной готики в Италии.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Джентиле да Фабриано родился в 1370г.

Живописи он учился в своем родном городе Фабриано, у незначительного художника Аллегретто Нуци, возможно, в юности Джентиле да Фабриано сблизился с кем-нибудь из других сиенских мастеров живописи и быстро достиг большой известности.

Работал Джентиле да Фабриано главным образом в Брешии, Венеции, Флоренции, Сиене, Орвьетто и в Риме, где с 1426 г. до самой смерти своей занимался украшением Латеранского собора фресками, изображающими сцены из жизни Иоанна Крестителя. Эти фрески, равно как и того же рода произведения Джентиле да Фабриано в других местах, погибли, и о его даровании можно получить понятие только по немногим дошедшим до нас станковым картинам его работы, из которых самые замечательные - «Поклонение волхвов» (наход. во Флорентийск. акад. худ.) и «Небесное увенчание Пресвятой Девы» (в галерее Брера в Милане). Их характеристические достоинства - оживленность композиции, тщательно разработанный, тонкий рисунок, благородство и экспрессивность фигур, свежесть красок. Деликатностью моделировки лиц, нежною бледностью их карнации и умением одушевлять их чувством благочестия Джентиле напоминает Беато-Анджелико.

Он имел значительное влияние на современную ему живопись, особенно на венецианскую, через своего ученика Якопо Беллини.

Умер Джентиле да Фабриано в 1450г.

ТВОРЧЕСТВО

Фрески в Сан-Джованни ин Латерано, равно как того же рода произведения Джентиле в других местах (например, в венецианском Палаццо Дожей) погибли. О его даровании можно получить представление только по немногим дошедшим до нас станковым картинам его работы, из которых самые замечательные - «Поклонение волхвов» (один из лучших образцов интернациональной готики), «Коронование Марии» и «Бегство в Египет».


Их главные достоинства - оживлённость композиции, тщательно разработанный, тонкий рисунок, благородство и экспрессивность фигур, свежесть красок.

Деликатностью моделировки лиц, нежной бледностью их карнации и умением одушевлять их чувством благочестия Джентиле напоминает фра Беато Анджелико.

Творчество Джентиле да Фабриано — типичный образец стиля интернациональной готики, для которого характерны утонченная элегантность, нарастание светских тенденций и интерес художника к натуралистическим деталям. В картинах Джентиле да Фабриано последняя черта проявляется в реалистической трактовке животных, птиц и растений.

ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ

Алтарь «Поклонение волхвов» мастер создал для капеллы Строцци церкви Санта-Тринита во Флоренции. Многолюдная красочная процессия изображена движущейся по направлению к переднему плану картины. Евангельская история о царях, пришедших поклониться Младенцу Христу, трактована здесь в духе средневекового рыцарского романа: одному из волхвов слуга подвязывает шпору, что подчеркивает принадлежность его хозяина к рыцарству, в картину вкраплены сценки охоты, а манеру многих персонажей держаться можно определить словом «куртуазная» — достаточно взглянуть, например, на служанок слева. Это произведение интересно рассматривать, потому что оно полно дивных подробностей, например Младенец Христос гладит по голове пожилого волхва, целующего Ему ножку. Среди пришедших издалека кого только нет — молодые и пожилые, рыцари и охотники. В картине присутствуют не только люди, но и животные — лев, гепард, обезьяны, сокол. Создается впечатление, что художник использовал сюжет еще и ради того, чтобы изобразить богатство ведомого ему мира.

Этот алтарный образ выписан чистыми, сияющими, словно драгоценности, цветами, и его декоративность усиливается вкрапленным то тут, то там золотом. Рама была изготовлена по рисунку самого мастера, который включил в нее небольшие изображения и до мелочей продумал декор.

Пределла алтаря состоит из трех живописных частей, представляющих «Рождество Христово», «Бегство в Египет» и «Принесение во храм». Историк искусства Виктор Ла­зарев писал: «В своем алтарном образе, самой красивой и праздничной картине раннего кватроченто, Джентиле изобразил уходивший с исторической сцены феодальный мир во всем его блеске, со всеми его внешне привлекательными чертами, в ореоле его «рыцарственной романтики».