Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Персональная выставка художника Юрия Вакуленко «Дотики. Награды и признание

Персональная выставка художника Юрия Вакуленко «Дотики. Награды и признание

Юрий Евгеньевич Вакуленко (род. 1957 г., Нижний Тагил) - художник-живописец. С 2004 года - генеральный директор Киевского национального музея русского искусства . На протяжении 10 лет (1993-2004) возглавлял Центр реставрации и экспертизы национального заповедника Киево-Печерская Лавра .

Биография

В 1977 г. окончил Бакинское художественное училище им. Азима Азим-заде.

В 1980 году переехал в Киев. В 1986 г. окончил по специальности художник-реставратор под руководством В. Будникова и А. Киселева.

В 1988 создал творческую группу «39.2°».

С 1988 ведет активную выставочную деятельность. В 1993 – 1995 состоялись персональные выставки в Италии, Венгрии и Испании.

Награды и признание

Заслуженный работник культуры Украины , доцент кафедры экспертизы Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств Украины, действительный член Петровской академии науки и искусств, действительный член международного комитета музеев ИКОМ ЮНЕСКО , с 2007 – член-корреспондент Петровской академии науки и искусств. Кавалер ордена Карла Фаберже (знак № 17, 2007, Мемориальный фонд Карла Фаберже).

Напишите отзыв о статье "Вакуленко, Юрий Евгеньевич"

Ссылки

  • Валерий ПОЛИЩУК - , «Рабочая газета» № 202 от 16 ноября 2012 г.
  • Антонина ТРОФИМОВА - , Еженедельник 2000, №9 (451) 27 февраля - 5 марта 2009 г.
  • , Главред, 22 ноября 2010
К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Вакуленко, Юрий Евгеньевич

– C"est bien! Faites entrer monsieur de Beausset, ainsi que Fabvier, [Хорошо! Пускай войдет де Боссе, и Фабвье тоже.] – сказал он адъютанту, кивнув головой.
– Oui, Sire, [Слушаю, государь.] – и адъютант исчез в дверь палатки. Два камердинера быстро одели его величество, и он, в гвардейском синем мундире, твердыми, быстрыми шагами вышел в приемную.
Боссе в это время торопился руками, устанавливая привезенный им подарок от императрицы на двух стульях, прямо перед входом императора. Но император так неожиданно скоро оделся и вышел, что он не успел вполне приготовить сюрприза.
Наполеон тотчас заметил то, что они делали, и догадался, что они были еще не готовы. Он не захотел лишить их удовольствия сделать ему сюрприз. Он притворился, что не видит господина Боссе, и подозвал к себе Фабвье. Наполеон слушал, строго нахмурившись и молча, то, что говорил Фабвье ему о храбрости и преданности его войск, дравшихся при Саламанке на другом конце Европы и имевших только одну мысль – быть достойными своего императора, и один страх – не угодить ему. Результат сражения был печальный. Наполеон делал иронические замечания во время рассказа Fabvier, как будто он не предполагал, чтобы дело могло идти иначе в его отсутствие.
– Я должен поправить это в Москве, – сказал Наполеон. – A tantot, [До свиданья.] – прибавил он и подозвал де Боссе, который в это время уже успел приготовить сюрприз, уставив что то на стульях, и накрыл что то покрывалом.
Де Боссе низко поклонился тем придворным французским поклоном, которым умели кланяться только старые слуги Бурбонов, и подошел, подавая конверт.

В сущности, в каждом художнике живет музейщик. Об этом рассуждал и Пикассо, сравнивая себя с «коллекционером, собирающим для себя коллекцию и рисуя картины, понравившиеся у других. С этого именно начинаю и я, а потом получается что-то новое» – говорил великий Пабло.

У Вакуленко как у хранителя музейных ценностей есть все основания согласиться с этим утверждением. Более того, будучи еще и реставратором высочайшей пробы, всю жизнь изучая и постигая изнутри глубины великих произведений великих мастеров, он как никто другой знает другую, внутреннюю, «потайную» жизнь старинных полотен: о чем они говорят и о чем молчат, чем болеют и что прячут за непробиваемым стеклом и кракелюром. Возвращаясь к этим неисчерпаемым источникам вновь и вновь, Юрий Вакуленко естественным образом продолжает диалог с ними и на собственных холстах, уже как художник пытаясь разгадать еще неразгаданные доселе головоломки.

«Инфанта» для Юрия Вакуленко – особенно благодатный объект для «разгадывания». Как известно, одна из знаменитых веласкесовских «Инфант» живет в Киеве, да еще и по соседству, а это значит – постоянные встречи, обмен энергиями, пристальный взгляд эксперта. «Чем больше всматривался – тем больше замечал, сколь много сокрыто в этой маленькой девочке, с рождения просватанной и обреченной на пожизненную «золотую клетку», – рассуждает Вакуленко. «Уже более трехсот лет она смотрит на нас, закованная в роскошный наряд как броню, этот состарившийся ребенок с печальной душой, ее взгляд и будоражит, и не дает покоя». После Веласкеса душа инфанты Маргариты не давала покоя многим. Среди них Пикассо, Дали и Миро. В литературе – Уайльд. В поэзии – Антокольский, с его щемящими строками:

«Потом прошли века. Один. Другой, и Третий.

И смотрит мимо глаз, как он ей приказал,

Инфанта – девочка на пасмурном портрете.

Пред ней пустынный Лувр. Седой музейный зал».

Словом, к достойной компании уже в нынешнем, 21 веке, примкнул Юрий Вакуленко. Инфант у Вакуленко несколько и между ними огромная дистанция – они как этапы прожитой жизни. «Не бойтесь зайти слишком далеко, потому что истина всегда еще дальше» – говорил Марсель Пруст. Вакуленко не боится. Он смело вторгается на историческую территорию. Разговаривает с мудрым Веласкесом. И, кажется, ему есть что сказать.

Юрий Вакуленко – украинский живописец и график.

В 1977 г. окончил Бакинское художественное училище им. Азима Азим-заде.

В 1986 окончил Киевский государственный художественный институт (НАОМА) по специальности художник-реставратор.

Основатель художественного объединения «39.2°» (1988).

Заслуженный работник культуры, доцент кафедры экспертизы Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств, действительный член Петровской академии науки и искусств в Петербурге (2007), член международной Ассоциации музеев. Ведущий эксперт в области антиквариата.

Генеральный директор Киевского национального музея русского искусства.

Фото Юлии Наумовой




Директор галереи "Триптих АРТ" Татьяна Савченко и художник Юрий Вакуленко

21 мая в галерее «Soviart» открывается персональная выставка художника Юрия Вакуленко «Дотики». На ней представлены три проекта живописца – «Дотики», «Вибрация квадрум» и «Цветные города».

Проект «Дотики» - это серия работ – прикосновений, в которых художник ведет непосредственный тактильный диалог с холстом. Как ребенок, который начинает открывать реальность наощупь импульсивно дотрагивается ко всему, что ему интересно, художник вступает в контакт с миром изображения вначале эмпирически - прикасаясь к поверхности холста рукой. Он ощупывает, тактильно «пробует»ладонью рабочую поверхность холста, оставляя на нем цветной отпечаток своей руки и получив от этого контакта первое впечатление, свежий творческий импульс. Затем живописец берет в руки кисть, чтобы насытить его смысловыми и красочными нюансами и придать отпечатку образную завершенность. В итоге «Дотики» превращаются в ажурно-вытканные композиции с замысловатыми петлями, дугами, завитками, напоминающими узоры и линии на человеческих ладонях.

Четыре больших холста с множественными отпечатками руки мастера – белые на белом, синие на синем, красные на красном и черные на черном – являются центральной ритмообразующей частью всего проекта. Вокруг этого центра хаотично располагаются разнообразные по настроению, цвету, фактуре и размеру«прикосновения» - миниатюры. Любопытно, что некоторые из этих работ написаны на полиграфических принтах, к примеру на приглашениях на арт-выставки. Художник будто бы «пробует» наощупь разные поверхности, любые, какие только попадаются под руку, в том числе те, что были созданы и насыщены информацией до него.

Проект Вакуленко «Вибрация квадрум» был уже представлен публике на прошлогоднем «Мыстецьком арсенале» и предыдущей персональной выставке художника «Созерцание». В этом году живописец выставляет два новых триптиха из этой серии – белый на белом и золото на сером. В художественном познании мира художник использует разные методы, в том числе и супрематический. Строгая красота и гармония квадратов, впервые воспетая Казимиром Малевичем, привлекает и Вакуленко. Вот только в его интерпретации квадраты разноцветные и вибрирующие. Они соединяют застывшую математику четких пропорций и живую энергию вибрации цвета и линий. Ведь именно вибрация является по мнению художника основой, олицетворением жизни как таковой. К тому же, квадраты Вакуленко имеют еще и скрытый, потайной смысл, видный глазу только при ультрафиолетовом освещении.

Несколько работ из цикла «Цветные города», создаваемый художником на протяжении многих лет, представлен на выставке ко дню рождения Киева как дань художника любимому и родному городу. Первая работа из этого цикла «Зеленый город» была написана им еще в начале 90-ых годов, а две последние созданы совсем недавно. Несмотря на огромную временную дистанцию между представленными работами, их объединяет общее символическое прочтение темы города. В городах Вакуленко не увидишь людей, в них не узнаются знакомые очертания или известные архитектурные сооружения. Это похоже скорее на цветные «отпечатки» души или характера города в его разных состояниях и настроениях. «Город – живой организм» - говорит Юрий Вакуленко. «Он меняет настроение и цвет много раз за день. Как человек меняет выражение лица.»
И еще одна «изюминка» из творческого наследия художника будет выставлена в «Soviart». «Энергетический портрет одной всем знакомой девушки», авторская интерпретация образа Джоконды великого Леонардо, была создана художником почти 20 лет назад. В прошлом году эта работа с успехом выставлялась в Париже, а в этом украсит персональную выставку живописца в Киеве.

Вакуленко Юрий Евгеньевич, родился 19 ноября 1957 года, в Нижнем Тагиле, Россия — украинский живописец, график, генеральный директор Национального музея русского искусства. В 1973 – 1977 учился в Азербайджанском художественном университете по классу живописи. В 1980 переехал в Киев и продолжил обучение в КХИ под руководством В. Будникова и А. Киселева. В 1986 закончил КХИ по специальности художник-реставратор. В 1988 создал художественное объединение «39.2°». В 1993 – 1995 состоялись персональные выставки в Италии, Венгрии и Испании. С 2007 – член-корреспондент Петербургской АХ.

Юрия Вакуленко вряд ли можно отнести к цеху традиционных художников-анималистов. И очевидно, что живописец не ставит целью натуралистическое воспроизведение образов животного мира. Его «Анимализм» совсем другого рода. Животные и птицы, обитающие на полотнах художника, никакого отношения к реальным джунглям не имеют, они являются жителями вымышленного, сказочно-фантастического мира, который много лет создает живописец в своем творчестве.

На полотнах Вакуленко с радостным удивлением и хорошей любознательностью смотрят друг на друга два петуха — морской и земной. Черепаха пролетает над своим гнездом в морских глубинах. Глубины спокойные и мирные. В них не штормит и не хлопают челюстями акулы. Казалось бы, жесточайшее животное на земле — тигр — превращается у Вакуленко на пушистую кошку, беззаботно спящую и улыбающуюся во сне. А опасная пантера становится нежным и грациозным вельветовым бутоном. Даже в «Битвах гигантов» речь идет не о поедании друг друга, а скорее об охоте на мечту — «золотую птицу».

В фантастическом мире, созданном Вакуленко, присутствуют почти все элементы земной жизни. В нем есть воздух, вода, земля, огонь. Есть леса и цветы. И есть бабочки, шмели, скорпионы, лягушки, слоны, черепахи и даже крокодилы, которые не просто сосуществуют в гармонии с природными стихиями, а составляют с ними единое неотъемлемое целое. Они рождаются с ветра или огня, выныривают из воды или воздуха, дышат и вибрируют вместе в одном ритме. Нет в этом «танце» стихий только места человеку. Никаких свидетельств человеческой деятельности. Только одни «материальные» следы встречаются на анималистических полотнах художника. Но это следы Бога.

Цикл «Моноанимализмы» можно трактовать как бегство в «неземную», альтернативную реальность. Или как попытку «очистки» земли от всего человеческого и создание на ней другого, прекрасного и мирного «мира тысячи бабочек» — яркого, пестрого и разноцветного. И пусть Вакуленко назовут неисправимым романтиком, а его «Моноанимализмы» кажутся кому-то «сладковатыми». Художник с отчаянием «последнего из могикан» отстаивает точку зрения, что мир, добро и идеальная реальность существуют, даже если живут они только в его собственном воображении и на собственном полотне.

www.vakulenko.info

Фантастический мир. Вакуленко Юрий

" data-medium-file="https://i0.wp.com/www.dukoe.com/wp-content/uploads/2017/03/Не-надо-будить-спящего-тигра.jpg?fit=640%2C474" data-large-file="https://i0.wp.com/www.dukoe.com/wp-content/uploads/2017/03/Не-надо-будить-спящего-тигра.jpg?fit=640%2C474" class="alignleft size-thumbnail wp-image-4787" src="https://i0.wp.com/www.dukoe.com/wp-content/uploads/2017/03/%D0%9D%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BE-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0.jpg?resize=170%2C170" alt="Фантастический мир. Вакуленко Юрий" width="170" height="170" srcset="https://i0.wp.com/www.dukoe.com/wp-content/uploads/2017/03/Не-надо-будить-спящего-тигра.jpg?resize=170%2C170 170w, https://i0.wp.com/www.dukoe.com/wp-content/uploads/2017/03/Не-надо-будить-спящего-тигра.jpg?zoom=2&resize=170%2C170 340w, https://i0.wp.com/www.dukoe.com/wp-content/uploads/2017/03/Не-надо-будить-спящего-тигра.jpg?zoom=3&resize=170%2C170 510w" sizes="(max-width: 170px) 100vw, 170px" data-recalc-dims="1">

В Ялте в галерее «Почерк» открылась выставка крымского художника Николая Муравского и киевского живописца Юрия Вакуленко «Погружение в красоту».

В целом оба автора представили на суд зрителей 20 работ, созданных ими за последнее время.. По словам организаторов экспозиции, Друзья и единомышленники в жизни, Юрий Вакуленко и Николай Муравский продолжают свой «духовный диалог» и в совместном проекте.

«Творческий тандем этих двух мастеров, на первый взгляд, кажется неожиданным и даже парадоксальным: ведь у художников совсем разные характеры и творческие пути, они работают в разных жанрах, каждый имеет ярко индивидуальный, особенный почерк. Николай Муравский - ялтинский мечтатель и эстет, философ, человек, погруженный в творчество с головой и живущий только им, тонкий портретист с отточенной, почти ювелирной техникой, вдумчивый, интеллектуальный мастер, прорабатывающий свои полотна до малейших нюансов. Юрий Вакуленко - человек-пламя, успевающий все и везде: возглавлять столичный музей русского искусства, заниматься экспертизой и реставрацией, блистать на столичных раутах и, конечно, писать - причем писать, как живет: эмоционально, ярко и изобретательно, прислушиваясь к своей интуиции и создавая на полотнах новые, часто фантастические миры», - пояснили организаторы.

По словам искусствоведов, двух таких непохожих мастеров на одной творческой площадке объединили «эстетизм, общее стремление к одухотворенной гармонии, высоким идеалам, поиск истинной, чистой красоты, ничем и никем не нарушенной, без грамма фальши, без примеси денег и без привкуса нашей циничной эпохи».

«Юрий Вакуленко открывает одухотворенную гармонию в крымской природе - неброском расцветшем кусте, пристроившемся у царской тропы, или в очертаниях гор, отражающих голубизну моря и неба. Находит мастер вдохновение и в каких-то маленьких, почти незаметных всем, кроме него, крымских красотах: загадочных фонарях, рисующих цветовые узоры на ялтинских кипарисах и севастопольской бухте, или в фонтане, искрящемся брызгами во дворике знаменитой ялтинской виллы “Елена”. Любопытно, что все работы Вакуленко из графической серии, представленной на выставке, - пейзажи вечерние или ночные. В них мастер играет с цветовыми контрастами - от иссиня-черной завесы тьмы до ярко-красных выбросов огней большого города, - столь характерной палитрой для крымских летних ночей. Николай Муравский в своих графических работах также отдает дань неброской красоте крымского цветка. Однако главный герой его графической серии - это человеческое тело. Муравский ищет совершенство именно в нем - в сильных изгибах женского торса и почти эллинистических мужских профилях. Художник отдает предпочтение обнаженной женской натуре, однако созданные им образы не вульгарны, и даже не откровенно сексуальны. Графика Муравского демонстрирует высочайший профессионализм рисовальщика. Его линии изящны, точны и «ренессансны». В почти монохромных набросках мастер создает ощущение тончайшей нюансировки цвета, настроения, композиции. В них нет ничего лишнего, ничего, что отвлекало бы от главного - “обнажения” души, стремящейся к гармонии и красоте», - заключили специалисты.