Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Обратная сторона материнской любви. Melancholy Rooms Анны Радченко

Обратная сторона материнской любви. Melancholy Rooms Анны Радченко

Анна Радченко - креативный молодой фотограф. Сейчас она живёт и работает в Лондоне.

Специально для «Профотос» Анна рассказала о своём творчестве и новом проекте Melancholy Rooms, в который вошла уже нашумевшая серия фотографий «Материнская любовь».

Проект Melancholy Rooms изначально создавался как инсталляция, состоящая из множества комнат, каждая из которых посвящена какой-то злободневной теме (например, информационным войнам, гиперпотреблению, зависимости от гаджетов и социальных сетей).

Melancholy Rooms - это способ посмотреть на себя со стороны, это то, что происходит вокруг нас прямо сейчас, это обстоятельства современного мира, из-за которых люди ощущают меланхолию время от времени или постоянно.

- Есть ли какая-то разница в восприятии проекта здесь и за рубежом?

Целиком проект ещё никто не видел, первая выставка состоится в Лондоне с 25 по 30 июня. Могу рассказать о проекте, который входит в Melancholy Rooms - «Материнская любовь». Он посвящён болезненным отношениям между детьми и родителями. В Великобритании и не только проект вызвал огромный резонанс, было очень много позитивных отзывов. Но в России я столкнулась с тем, что люди не готовы воспринимать критику, они менее открыты для «острых» тем: негативные отзывы оставляли в очень жёсткой, неприятной форме, переходя на личные оскорбления. Ни один человек за рубежом не позволял себе таких высказываний. По крайней мере, я их не видела.

- Откуда берутся идеи?

Идеи я беру отовсюду. Я могу вдохновиться и выставкой, и спектаклем… Даже лекция по астрономии в Музее Науки может натолкнуть на интересную идею. Я просто смотрю вокруг, записываю ассоциации. Иногда мои работы представляют собой визуализацию метафор или иллюстрации к текстам. В планах издать Melancholy Rooms в формате книги, где образы прокомментируют психологи и социологи.

- Какие фотографы и художники тебя вдохновляют?

Я люблю художников-сюрреалистов всяческих мастей. Мой кумир среди фотографов - Тим Уокер. Он придумывает невероятные фотопроекты и создаёт безумные объекты для съёмок.

- Есть ли в проекте Melancholy Rooms любимая работа?

Да, фотография с тремя телевизорами.

- Какая из работ была самой сложной по исполнению?

Было много сложного. Например, декорации, которые было непросто построить. Пожалуй, самым страшным была съёмка девушки в воде с телевизорами. Конечно, в этой фотографии много монтажа, но всё равно модели во время съёмки пришлось лежать в бассейне, при этом вокруг неё плавали включенные телевизоры. Декораторы уверяли, что все провода изолированы и ничего опасного случиться не может, но мы всё равно переживали, вся съёмка прошла под нервный смех команды.

- Ты сейчас занимаешься не только съёмками, но и обучающими проектами. Расскажи об этом подробнее.

Да, я сотрудничаю с компанией Future London Academy . Мы разрабатываем недельный курс, на котором можно поучиться у фотографов с мировым именем, профессионалов, деятельность которых связана с фотографией. Например, у фоторедактора Vouge, фотохудожника Kirsty Mitchell, владельцев модельных и кастинговых агентств. В рамках курса они будут рассказывать фотографам об особенностях сотрудничества с всемирно известными изданиями, агентствами, о построении карьеры и создании самых нашумевших проектов. Конечно, не обойдется без портфолио-ревью и личных рекомендаций. Одновременно с курсом стартует фестиваль Photo London. Будет множество выставок, можно будет пообщаться c их авторами и зарядиться энергией творчества.

- Ты создала недельную программу обучения в «Онлайн-Фотошколе». Расскажи о ней.

Анна Радченко сделала фотопроект, который до сих пор бурно обсуждается на просторах Интернета. Серия снимков под названием «Материнская любовь» показывает, как родители влияют на судьбы своих детей.

Анна сейчас учится в Лондонском университете искусств. Фотограф сначала поступила в финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Но когда окончила, она отнесла диплом маме и сказала: «Все, можешь повесить его на стенку, а я теперь буду спокойно заниматься тем, к чему лежит душа».

Интересно Знать приводит фотопроект и историю его создания.

По словам Анны, идея создания проекта пришла к ней в голову после прочтения книги Анатолия Некрасова «Материнская любовь». «Когда я начала более профессионально заниматься фотографией, находясь в поиске тем, эту историю вспомнила, нашла книгу и перечитала ее уже с точки зрения каких-то визуальных идей».

Когда я была подростком, мне хотелось каких-то вещей, которые родителям казались не очень адекватными – концертов, тусовок и прочего. Того, о чем родители – и не без основания – обычно говорят «опасно», «не надо» и так далее. Сейчас я понимаю, что если у меня будет дочь и когда ей будет 15, я тоже не буду отпускать ее ночами с какими-то непонятными людьми на некие странные мероприятия. Но тогда мне казалось, что мама превращает мою жизнь в кошмар. Взаимные недовольства, конечно, выливались в конфликты, скандалы. И чем дальше – тем больше.

Но сейчас отношения Анны с матерью намного улучшились. «Мама мне очень помогает, она – главный организатор процесса – приглашает людей на съемки, поит их чаем…»

Когда я начала выкладывать на своей странице вконтакте снимки из серии «Материнская любовь», пользователи стали оставлять комментарии в духе «о, боже, у автора было такое ужасное детство», «несчастный фотограф» и прочее. В буквальном смысле такого в моей жизни не было. Просто в определенный период не покидало ощущение давления со стороны родителей.


Про материнский инстинкт ходят легенды. О нем пишут в книгах, его воспевают в песнях и описывают в книгах. Но иногда любовь женщины к своему чаду бывает весьма своеобразной и существенно влияет на всю дальнейшую жизнь ребенка. Об этом факте человечество, как правило, умалчивает. Но некоторые фотографы решаются поднять щекотливую тему в своих работах.



Одна из таких смельчаков – Анна Радченко . Именно она создала уникальную фотосессию, иллюстрирующую самые распространенные ошибки, которые допускают матери в воспитании своих детей. Первый кадр иллюстрирует желание женщин выглядеть моложе и эффектнее на фоне своих детей. Для этого матери заставляют дочерей одеваться скромнее.


Вторая фотография рассказывает о несбывшихся мечтах взрослых, которые те стараются воплотить в своих детях. К примеру, женщина, которая так и не стала в свое время балериной, отдает на балет свою дочь, несмотря на то, что у нее нет способностей к танцам.


Но чаще всего матери «привязывают» к себе детей чувством долга, многочисленными болезнями.


А еще матери любят преувеличивать свою роль в семье, требуя к себе особенного отношения. В результате женщина становится своеобразным центром вселенной, и все домочадцы вынуждены беспрекословно подчиняться ей.


Манипулирование тоже не редкость в отношениях «отцы-дети». Родители создают рычаги управления ребенком, чтобы влиять на его мысли, поступки. Это может быть чувство вины, сравнение сына или дочери с другим человеком, а также демонстративное ожидание от ребенка каких-то невероятных достижений.


Самой невинной, но от этого не менее опасной, выглядит ситуация, когда матери относятся к своим сыновьям как к детям до самой старости, мешая им взрослеть и принимать самостоятельные решения.


Иногда родители чрезмерно опекают детей, навязывая им мнение, что мир жесток и нужно быть осторожнее. В результате ребенок вырастает недоверчивым и озлобленным.


Не всегда родители испытывают к детям любовь и нежность. Некоторые матери буквально ненавидят своих отпрысков, желая им смерти. Почему так происходит – сможет ответить только психолог. А вот то, что дети сильно страдают от завуалированной ненависти родителей – факт.


Не меньше страдают люди и от равнодушия близких. Родители, которые не принимают участия в воспитании своих детей – распространенное явление. Некоторые даже бросают новорожденных прямо в роддоме, не желая брать за ребенка ответственность. Таких матерей обычно называют «кукушками» в честь легкомысленных птиц, подкладывающих свои яйца в чужие гнезда. Хотя не менее развит, нежели у людей. Один из наших старых обзоров тому подтверждение.