Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как проходят занятия пением. Уроки по вокалу

Как проходят занятия пением. Уроки по вокалу

Введение
Самое главное в постановке вокала — это правильное дыхание . Именно с него начинается обучение профессиональному пению , которое служит проводником в огромный мир сцены . Если вы плохо владеете вокальной техникой , то волей-неволей в работу включаются те мышцы, которые от природы не должны много работать. Естественно в последствии мы ожидаем неприятные моменты, такие как: зажатость, гнусавость, неприятная на слух манера «вытягивать» нетянущее и, наконец, «срыв голоса ». Если даже вокалист усиленно продолжает «надрывать» связки , всё равно с таким подходом к вокалу ни о какой сцене не может быть и речи. От такого незнания чаще всего происходит неудовлетворённость собой, неудовлетворённость жизнью. Ведь тот, кому был дан дар от Бога в той или иной области, в течение всей жизни чувствует себя «принадлежащим» и находится в постоянном поиске своего предназначения. Продолжится это до тех пор, пока человек не состоится и не задействует свой талант , который был дан ему при рождении, в практике на полную катушку.

Именно с правильного дыхания начинается исполнение песни, ведь это опора, на которой держится вся вокальная техника , и поэтому мы рекомендуем возвращаться перед каждым распевом в раздел «уроки дыхания » для разогрева.
Для того чтоб сгруппировать в правильное положение группу мышц, мы будем прибегать к различным видам техник: воплощение ваших фантазий в реальность, проигрывание различных сценок . Мы будем воздействовать на психические, физические механизмы вашего тела и сознания для достижения нужного результата.
На самых первых уроках по вокалу используйте не более семи звуков , постепенно расширяя диапазон . Как уже было сказано ранее, обязательным является контроль дыхания. Для помощи в упражнениях держите руку на животе или наденьте фиксирующий резиновый пояс.

  • Во время развивающих упражнений по вокалу усвойте обязательные правила:
  • Следите за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Вы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабьтесь. Во время упражнений работает только живот. Когда вы возьмёте высокую ноту, мышцы живота сожмутся сильнее, а низкую наоборот, всё это и должна почувствовать фиксировавшая пресс рука.

Учимся правильно дышать
Аккуратно обхватите ладонями свой живот . Почувствуйте его. Прислушайтесь. Попытайтесь согреть руками каждую клеточку. Вы спокойно дышите: вдох-выдох… вдох-выдох… мышцы живота поднимаются и опускаются… Успокойтесь. Оставьте всю суету позади и прислушайтесь к своему дыханию . Ощутите каждую находящуюся у себя мышцу в брюшной полости, как она при вдохе – надувается, а при выдохе – сдувается. Засмейтесь, именно в смехе дыхание более естественно поддаётся управлению.
Для того чтоб контролировать своё дыхание, не убирая руку с живота, медленно вдыхайте воздух, при этом сосчитайте до четырёх. Не задерживая “пик”, медленно выдохните, считая при этом также до четырёх. Если вы всё ещё плохо ощущаете движение в животе , то попробуйте наклониться вперед, обхватив руками поясницу. Эта область должна надуваться и сдуваться. Постепенно увеличивайте счет: вдох — раз, два, три, четыре, пять…, выдох — раз, два, три, четыре, пять…, и так до 20.

Упражнения на выравнивание вокала
Чаще всего сталкиваются с «неравномерным» воспроизведением вокала , это — дрожь, толчки, подергивание, и поэтому следующие упражнения будут направлены именно на выравнивание и постановку голоса .

  • Начнём с упражнения «собачка». Удобно садимся на стул, облокачиваемся на спинку, расслабляем мышцы плеч и шеи, высовываем язык и стараемся более точно изобразить собачку. Следите за тем, чтоб плечи не шевелились, а работали исключительно лёгкие и грудная клетка в целом.
  • Во время упражнений желательно на живот надеть корректирующий пояс. Это нужно для того, чтоб пресс живота работал правильно. Он выполняет нагрузку на мышцы и служит неким тренажером. Вы почувствуете те мышцы, которые в обычной жизни функционируют не часто, и в этом поможет как раз пояс. Кстати, некоторые думают, что если подкачать пресс, то все звукоизвлечения будут даваться легко. На самом деле мнение ошибочное, специально ходить в тренажерный зал и усиленно заниматься спортом не нужно. Дело в том, что на тренажерах организация мышц будет направлена не на координацию выхода чистого вокала , а на нечто другое. Но если вы всё-таки поддерживаете мнение о пользе физических нагрузкок, то лучше всего заняться йогой, плаванием или лечебной гимнастикой. Стараться войти в гармонию со своим телом, почувствовать каждую клеточку своего организма.
  • Позаботьтесь о своей осанке . Она должна быть правильная: спина прямая , плечи выпрямлены, голова в ровном положении. Сровнять положение можно встав в дверной проём, распрямившись в дверном косяке. Именно в ровном положении, ненапрягаясь, голосовые связки работают правильно.
  • Расслабляем мышцы шеи и не спеша поворачиваем голову: влево-право… влево-право.. и так 10-15 раз.
  • Опускаем осторожно нижнюю часть челюсти вниз, затем также аккуратно возвращаем её на место, находя правильное положение . И так: 10-15 раз.
  • Вытягиваем губы трубочкой и начинаем их двигать влево-право… влево-право… круговое движение по часовой стрелке, против часовой стрелки… и так 10-15 раз.
  • Ослабеваем трубочку из губ и набираем в лёгкие воздух . Воздухом из лёгких губами, а не горловыми связками, поём «Бррррр»
  • Следующее упражнение называется «обезьянка». Берем маленькое зеркальце и начинаем «обезьянничать». Сворачиваем губы трубочкой , вытягиваем и улыбаемся, растягиваем ванночкой и оскаливаемся, показывая два ряда своих зубов. Открываем рот как можно шире и рассматриваем все прелести языка. Язык вытягиваем и придаём форму паруса, затем втягиваем, сворачивая вовнутрь. Притягиваем язык к левой стенки щеки, после — к правой, сворачиваем в трубочку и загибаем за верхние зубы, после за нижние. Если хорошо «поиграть» языком у вас не получается, не расстраивайтесь, выполняйте то, что можете не надрываясь.
  • Откройте как можно шире рот , теперь резко выбросите язык , доставая им подбородок, и также резко втяните назад. Представьте лягушку, ловящую мух. Упражнение делайте до ощущения усталости. Следите чтобы работали нужные мышцы , при правильных позициях вы сами почувствуете какие мышцы нужны для вокала , а какие нет.
  • Следующим упражнением мы определяем вокальный зевок . Обследуйте свою шею и найдите на ней кадык. Аккуратно обхватите его и проследите за его движением. Во время разговора или когда вы сглатываете слюну, он двигается. Мысленно зафиксируйте нижнее положение , запомните и после спроецируйте его в вокале . Ни в коем случае не держите его руками! Вы должны им управлять, а не заставлять с помощью физической силы повиноваться. Найти правильное ощущение зевка лучше всего в упражнении «осмотр у врача», т.е. открываете рот , как при осмотре и говорите «Ааа», показывая и открывая маленький язычок.
  • Слегка приоткройте удивлённо рот , при этом делая вдох. Вы должны почувствовать свежий воздух в полости рта. Зафиксируйте нижнее положение кадыка. Это упражнение выполняется 10-15 раз. Желательно контролируйте весь процесс перед зеркалом .

Упражнение на яркость звучания

  • Возьмём упражнение из йоги, только в нашем случае концентрируемся не в лобной части, а в носовой . Разжимаем челюсти, при этом губы сомкнуты и выдаём ровный, долгий звук «Ммм». Нижняя челюсть опущена до удобного предела.

Для полного развития своих вокальных данных и закрепления материала можете переходить к выбору . Начните с более низких по звучанию песен, выбирая для упражнений с бэк вокалом .
Выберите подходящую для себя песню, хорошо выучите слова, прочувствуйте мелодию .
Прослушивая мелодию постукивайте в такт, если даже вы .

Пример:

Представьте себе музыкальный инструмент: барабаны или пианино. Представьте себе как вы стучите по клавишам пальцами рук в ритм музыки , или возьмите два карандаша и представьте себе барабаны , а лучше представить себя танцором, как вы лихо отбиваете ногами в такт.

Если всё же это сложно, то воспользуйтесь специальной программой .

И в заключении хотелось бы сказать: не стесняйтесь себя, друзья. Не зажимайтесь и не идите на поводу у соседей. Пойте в квартире во всю голосовую мощь. Не думайте, что при занятии вокалом можно петь тихо, а вот если вы выйдите на сцену , то запоёте на полную катушку. Не будет такого никогда! В каком диапазоне вы приучите голосовые связки работать, в таком они и будут производить последующее звучание. Ведь голосовые связки – это живой музыкальный инструмент, и настройка его занимает не один год человеческой жизни. Если у вас «нежные» соседи, то попробуйте договориться. Ведь если кто-то из них громко слушает музыку или делает ремонт, вы же в это время терпите. Так почему же вам нельзя в дневное время громко петь ?
На этом всё.
Творческих успехов, дорогие вокалисты !

С уважением,
«Творческая мастерская »

Пение – это не просто увлекательное и приятное хобби, но и удобный метод эмоциональной разгрузки. Исполнение любимых композиций поможет отвлечься от трудовых будней, успокоится и получить эстетическое удовольствие. Уроки вокала от профессионалов – это курс, состоящий из нескольких десятков занятий. В домашних условиях без поддержки экспертов трудно добиться желаемого результата и сформировать певческий голос.

Работа профессионала с учеником будет включать:

  • Анализ навыков. Вокальные способности от природы развиты у каждого на разном уровне. Преподаватель первоначально определяет индивидуальные способности. Для некоторых пение не становится проблемой и дается легко уже с первых занятий.
  • Формирование индивидуальной программы. Уроки начинаются с теории и простых упражнений. На первых порах важно подготовить связки и голос к будущим нагрузкам. Тренировка исключает срывы и хрипоту и формирует правильную постановку.
  • Выбор инструмента и репертуара. Вокал проще изучать при игре на инструменте. Преподаватели чаще работают с клавишными, реже со струнными. Это обеспечивает дополнительную музыкальную поддержку и помогает исполнителю сориентироваться.

Как научиться сочинять композиции?

Работа с преподавателем поможет расширить музыкальные навыки. Перепевка известных композиций и сочинение собственных – качественно разные технологии. Учитель расскажет, из чего состоит песня, как совмещать разные стили, в чем состоит секрет будущего хита.

Отдельное внимание уделяется записи. Занятия подразумевает работу с раскладкой вокальных партий, голосовыми аранжировками, которые делают композицию выразительной, насыщенной и не похожей на другие.

Программа обучения строится на индивидуальных предпочтениях. Это помогает определить удобные сроки проведения занятий, подобрать комфортный репертуар и уточнить эксклюзивные предпочтения.

Уроки вокала от Марии Струве: что это такое, как это работает, что это дает?

Сегодня я могу ответить однозначно со 100% уверенностью — мои уроки вокала , в основе которых лежит работающая технология постановки и развития певческого голоса являются на сегодняшний день наиболее эффективным вариантом для занятий вокалом и обучения вокалу.

Почему «технология»?

Технология - это четкая последовательность конкретных шагов, всегда приводящая к заранее известному результату. Для технологии вокала Марии Струве этот результат — ваш голос, полностью раскрытый во всем диапазоне, ровный и мощный. Звук без провалов и «рваных» нот, точное попадание в ноты, правильное, естественное дыхание.

Побочные эффекты, с которыми мы сталкиваемся — голос не устает даже после 7 часов классического вокала! Это демонстрируют наши педагоги и студенты, когда распеваются, дают 3-х часовую репетицию в полный голос и концерт практически без перерыва, шокируя тем самым опытных концертмейстеров.

В случае обучения вокалу технология вокала дает три самых важных элемента как для педагога вокала, так и для ученика.

  1. Точное, выверенное знание «как правильно», «как должно быть», идеальную картину звучания полностью раскрытого голоса. Без мнений, без ненужной информации, основанное на физике, математике и физиологии
  2. Точные, выверенные и многократно проверенные данные, как и куда смотреть и на что обращать внимание а что игнорировать. Эти данные позволяют оценить реальную, существующую картину состояния голоса. При проведении исследований, я проводила оценку звука, извлекаемого студентом с использованием своего голосового аппарата по 12 конкретным физическим параметрам. Для стандартной работы педагога по моей технологии используются 4 главные физические характеристики.
  3. Точная система оценок и шагов, постепенно переводящая текущее состояние голоса все ближе и ближе к идеальному.

Эту систему, эту мою технологию изучают все — и студенты и педагоги, прежде чем приступить к занятиям. Все мои студенты являются экспертами в технологии вокала Марии Струве и они точно знают, что с ними делает на уроках вокала педагог и почему. Именно это позволяет работать слаженно как команда педагогу и студенту. Именно это отличает мою школу от тех школ, где педагог вокала говорит студенту «сделай то», «сделай это» а тот часто вообще не понимает что с ним делают и к чему это должно привести.

Как проходит урок вокала?

Все мои уроки вокала и уроки вокала моих педагогов проходят по стандартному сценарию. Педагог руководит студентами при выполнении серии тренировочных упражнений по развитию голоса. В процессе упражнений педагог следить за звукоизвлечением и ходом работы каждого студента в группе или своего студента при индивидуальных занятиях.

При достижении максимального результата для данного конкретного упражнения педагог переходит к следующему в серии упражнений. Периодически проводится индивидуальная оценка и коррекция каждого студента. Упражнения, из которых состоит серия содержат как упражнения на развитие голоса, так и упражнения на развитие дыхания и координацию управления телом.

Упражнения одни для всех

Все упражнения, из которых состоит технология вокала Марии Струве, применяются одинаково для всех типов голоса и для любого уровня раскрытия голоса. Эта система упражнений дает рост голоса вверх на конкретную величину от любой «ступеньки», на которой вы находитесь. В этом уникальность технологии. Различается только интенсивность.

Такой подход демонстрирует полную логичность, так как, например, для развития тела вы в спортивном зале используете проверенную систему упражнений и последовательность их выполнения. Для разного состояния развития тела вы используете больший или меньший вес. Это естественно и ни у кого не вызывает непонимания.

В вокале то же самое, так как мы развиваем совершенно конкретные органы этого же самого тела для того чтобы петь. Если какой-либо педагог говорит вам, что нужны разные упражнения для разного типа голоса или для разных стадий его освоения, для меня это показатель того, что этот педагог не понимает чего-то в постановке голоса и обучении вокалу. И это не его вина — это его беда. Возможно, его так научили. Возможно, в ходе разработки собственной методики ему не хватило знаний, времени и количества «подопытных» студентов, чтобы упростить свою личную методику до уровня технологии.

Если вы такой педагог и хотите гарантированных результатов — приходите, я вам помогу во всем разобраться. Поверьте, вы вздохнете с облегчением и ваши результаты экстремально вырастут.

Если вы поете профессионально или только мечтаете научиться петь — приходите и занимайтесь. Я вам гарантирую, что такой скорости и качества звука как у меня вы не добьетесь при занятиях ни по какой другой школе. Это проверено.

Конкуренты

У моей технологии вокала сегодня нет конкурентов. Никто, судя по моим наблюдениям, не продвинулся в разработке методик постановки голоса дальше меня. Поэтому я в себе абсолютно уверена. Я настолько в себе уверена, что говорю студентам:

«Освоив технологию вокала Марии Струве вы можете заниматься вокалом у кого угодно. Просто изучите мою технологию вокала, освойте основы постановки голоса и занимайтесь с кем угодно. Только следите, чтобы делать все правильно.»

Когда вы освоите основы моей технологии вокала вы будете делать меньше ошибок с другими педагогами. По факту вы будете делать все правильно, а педагог будет сидеть на стульчике и подыгрывать вам. Однако, те кто попробовал и понял мою технологию вокала, даже позанимавшись у других педагогов все равно бегут ко мне.

И в большинстве случаев мы снова повторяем уже проделанную работу: кому голос зажали, кому верхушки срезали, кому сделали провал в середине вокального диапазона, кому сделали голос «тупым» и «плоским», «эстрадным», подавив богатство обертонов, которое мы с таким трудом восстановили человеку.

Теперь, с появлением технологии вокала Марии Струве, у каждого есть выбор: заниматься у тех, кто ближе или дешевле или заниматься у меня, гарантированно возвращая себе свой настоящий, природный, богатый, красивый голос, который летит и звенит, который ни с чем не спутать. Которые несет радость не только окружающим, но и его владельцу.

Который когда звучит, когда попадаешь под его волну эстетического созидания звука настоящего живого голоса, на самом деле понимаешь, что имеют ввиду, когда говорят «душа поет».

ТЕПЕРЬ ВЫБОР ЕСТЬ, И ОН — ЗА ВАМИ!

Ваша
Мария Струве

Начальные занятия вокалом с учащимися.

Начальный период занятий с учеником и в особенности первый урок, являются для руководителя весьма ответственным моментом. От того как удастся провести первый урок, часто зависит судьба дальнейших занятий.

Первые занятия являются не только учебными. На них углубляется знакомство с учеником: как с его голосом, так и с психическим складом. На этих уроках выявляются отдельные черты психики, характера: активность учащегося на занятиях, его восприимчивость к навыкам и занятиям, память, способность собирать и удерживать внимание, волевые качества характера, такие как настойчивость и уверенность в себе.

В результате такого детального знакомства составляют индивидуальный план работы с учеником (наряду с воспитанием общих, необходимых навыков голосообразования, намечают и методические пути устранения отрицательных особенностей голосообразования, а также индивидуальный подход к личности ученика).

Уроки с начинающими должны быть кратковременными, по возможности ежедневными. Развивать голос следует в начале на центральном участке диапазона, отталкиваться от наиболее благоприятно звучащих гласных на примарных звуках, используя умеренную силу голоса. Для правильной организации работы необходим осмотр голосового аппарата врачом-фониатром. Посещение врача и его оценка строения голосового аппарата может быть полезной для определения типа голоса, который свойственен данному ученику. Диагностика типа голоса является одной из важных задач первого периода работы с учеником.

Учебные занятия следует начать с организации предварительных условий голосообразования - с установления правильного положения головы и корпуса. Для этого надо добиться, чтобы поза поющего была естественной – чтобы он стоял прямо без напряжения, раздвинув назад плечи, слегка приподняв грудь и прогнув поясницу. Голова не должна быть опущенной вниз или запрокинутой назад.

Непосредственно голосообразованию предшествует вдох, он во многом определяет выдох. Если вдох осуществляется при помощи движения (выпячивания) брюшной стенки при покое грудной клетки, то и выдох будет происходить за счёт движений диафрагмы и мышц живота. То же и при вдохе, взятом в верхний отдел грудной клетки – выдох в этом случае будет осуществляться в основном мышцами этой области. Вдох можно регулировать сознательно и поэтому его организации нужно уделить особое внимание. После этого необходимо добиться бесшумного и достаточно спокойного вдоха, характерного для нижнерёберно- брюшного дыхания.

Следующей педагогической задачей является организация нужной атаки звука. Обычно это мягкая атака. Надо помнить об индивидуальном подходе в выборе атаки в зависимости от голосообразования ученика.Главное надо добиться, чтобы атака была чёткой, чтобы поющий брал звук сразу, без « въездов» и призвуков, как бы «сверху». Воспитание такой атаки могут помочь упражнения на staccato . Взятие звука «сверху» связано с установкой ротоглотки в положении полузевка.

В начале обучения правильно организованные вдох и атака звука являются моментами первостепенной важности, так как они во многом определяют характер звучания.

Вместе с подачей звука осваивают умение выпевать, тянуть звук в приблизительно равной силе звука (mezzo forte ). Тем самым прививают элементарные навыки равномерного выдоха, дыхательной опоры и основанный на нём навык кантиленного пения. С этой целью используют примитивные упражнения на legato на несколько близко лежащих звуках.

Уже на первых уроках нужно обострять слуховое внимание ученика к изменениям в тембровой окраске певческого звука. Сначала учащийся будет определять самые общие свойства звука, такие как округлённый и неокруглённый звук, место его наибольшего резонирования. Затем слуховое восприятие и оценки станут всё более усложняться. Учащийся сумеет уже определить, достаточно или чрезмерно округлён звук, как он звучит – в высокой или низкой позиции, ярко ли и т.п. Вместе с оценкой звука будет развиваться и критическое отношение к нему.

Умение слышать различные особенности певческого звука, критически к ним подходить и распознавать по этим особенностям, как работает голосовой аппарат, принято называть вокальным слухом.

Воспитание умения тонко слышать и ориентироваться в певческом звучании – воспитание высоко развитого вокального слуха – является основным звеном всего учебного процесса.

И с самого начала, чтобы создать благоприятные условия вокальных навыков, учащегося прежде всего надо научить хорошо слышать себя, особенности своего звучания.

В начальный период формируются основные слуховые критерии, закладывается фундамент оценки вокального звучания, на котором в дальнейшем будет строиться не только вокально- техническое, но и художественное воспитание певца.

Уроки вокала для начинающих направлены на развитие слуха, ритмики и изучения основ нотной грамоты. Только после этого новичок приступает к практическим занятиям, а именно постановке дыхания, распевкам и т.д. В этой статье вы узнаете с в чем отличительная особенность и что вообще следует ожидать на первых занятиях если ты новичок.

Множество людей, которые собираются заняться вокалом зачастую откладывают поход в студию в дальний ящик ссылаясь на какие-либо обстоятельства. Зачастую это происходит из-за неуверенности в себе и боязни сделать первый шаг в неизвестном направлении. Стоит помнить о том, что уроки вокала - это учебный процесс, который из новичка делает профессионала.

Наверное, если вы читаете эту статью, то вы только собираетесь заниматься вокалом. Я убежден, что вас одолевали такие мысли как: а что будет на первом занятии? я буду выглядеть нелепо и вообще мне придется петь, а я стесняюсь. Это нормально, но поспешу вас успокоить - петь вы еще долго не будете. По крайней мере, если вы занимаетесь у профессионалов, которые знают как работать с новичками.

Стоит понимать, что вокал для начинающих, новичков является областью педагогики, включающей работу с различными аспектами, как снятие психологических барьеров, так развитие музыкальности и тренировки голоса. Вокальная студия "singing lessons", расположенная в Москве, собрала в себе замечательный педагогический состав, имеющий огромный опыт преподавания вокала как для новичков, так и для уже состоявшихся вокалистов.

Как проходят первые занятия по вокалу

Как мы уже знаем, что когда вы придете в студию вам не придется петь. Вы спросите, а что же тогда мы будем делать на уроках пения? Вокал - это наш природный инструмент и как известно, для того, чтобы инструмент зазвучал его нужно настоить. Собственно этим вы и будете заниматься плотно и усердно с преподавателем.

Для начала вы должны пройти обязательный краткий теоретический курс, что позволит вам иметь общее представление о процессе пения, о том как воспроизводится правильный певческий звук, какие мышцы задействованы, какие ощущения вы должны испытывать при вокале. Так же в обязательном порядке уроки вокала для новичков предусматривают работу над слухом, сольфеджио и ритмикой.

После теории, конечно вы перейдете к практике. Обычно практические занятия начинаются с постановки вокального дыхания, поскольку сам процесс пения и начинается со вздоха. Упражнения на постановку вокального дыхания приятные и зачастую увлекательные. Все что вам понадобится - это интенсивно и ритмично дышать заставляя активно работать вашу диафрагму. Существует множество упрежнений, в том числе и на быстый вдох и медленный выдох, при этом поток воздуха следует равномерно распределять на всем выдохе.

Вокальное дыхание - это база (как принято считать), однако я бы не стал сильно много уделять ему времени. После дыхательных упражнений начнется практика входе которой специфическими мычаниями, либо трелями губами с закрытым ртом педагог прогонит вас по нотам дабы разогреть ваши связки. Следует помнить что вообще наш голосовой аппарат - это живой организм и вы обязательно должны разогревать связки каждый раз перед распевками.

После того как хорошо прогрели связки вы приступите к распевкам. На первых занятиях эти распевки будут в пределах одной октавы. Тут преподаватель услышит как у вас обстоят дела со слухом. После этого вы начнете делать специфические упражнения, которые помогут вам найти вокальную позицию и направлять поток воздуха в резонаторы.

Как скоро я буду петь на занятиях?

Как известно, чтобы научиться петь, нужно освоить пение в миксе и головном регистре. Именно головной голос рождает как красивый, плотный низ диапазона, так и "сочный" смешенный голос, когда сливается головной голос и грудной. Это обычно середина вашего диапазона. Именно головной голос ключ к вокальному успеху, поэтому преподаватели студии "singing lessons" уделяют больше всего времени нахождению вашего головного голоса и креплению его. Именно верхние резонаторы позволят петь на всем участке диапазона сбалансированно без криков и срывов на фальцет.

Пока вы не обретете технику пения в микстовом и головном регистрах нет смысла петь. Вы лишь будете закреплять ошибки и петь низко, при попытке спеть выше вы будете петь либо громко, усиливая давление на связки тем самым переходя на крик, либо вовсе срываться на фальцет.

Вывод можно сделать исходя из вышенаписанного. Только спустя время и только после того как вы обретете и укрепите навык пения в головном регистре, у вас появится мискт и подтянется сильный сбалансированный грудной голос. Вы будете петь свободно и связанно на всем участке своего диапазона. Только после этого можно переходить к исполнению произведений. Только тогда, когда ваш инструмент будет настроен на всех участках диапазона следует переходить к пению, это укрепит ваши навыки и вы можете работать над мелизмами и риффами, что придаст вашему голосу высочайший профессионализм.