Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Целостность образа татьяны.  Характер Татьяны: цельность или противоречивость? (по роману А.С

Целостность образа татьяны.  Характер Татьяны: цельность или противоречивость? (по роману А.С

Абдрахманов Рустам Искандарович

План исследовательской работы:

Введение. Значение образа Татьяны Лариной в системе образов романа;

Основная часть.

1.Признанье Татьяны в любви к Онегину, 2.Признание Онегина в любви Татьяне.

3.Смирение на несчастливый брак.

4.Пробуждение новых, еще не познавших бурных чувств, что уже испытала Татьяна.

5.Верность супружескому долгу.

Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества,потому что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой".

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна - натура поэтическая, высокая, одухотворенная.

Поэт находит самые точные, самые убедительные слова,

чтобы объяснить, как несчастливо воспитали Евгения:

чувствовать, страдать, радоваться он не умеет.

Зато умеет «лицемерить, казаться, являться»;

зато, как многие светские люди, умеет скучать, томиться.

Встретились два человека, которые могут дать друг другу счастье. Встретились - и заметили друг друга, и могли бы полюбить. .. Но Онегин отталкивает от себя эту возможность: он не верит в любовь, не верит в счастье, ни во что не верит, не умеет верить...

А Татьяна - умеет! И верить, и мечтать, и ждать, и надеяться, и любить:

Татьяна Ларина и Евгений Онегин не могут быть счастливы, так как у них разные взгляды на жизнь.

Татьяне кажется «А счастье было так возможно, так близко», - это неверно. Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить. Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но… поздно.

Чистый и цельный человек, Татьяна не хочет и не может обманывать мужа, которого она уважает. Уйти же от него к Онегину – значило бы разрушить и свою жизнь (свет не простил бы такого поступка) и, главное, жизнь другого человека, любящего её, - Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья.

Татьяне остаётся только страдать. Прежний Евгений, равнодушный и эгоистичный, не понял бы её мучений. Теперь он понимает всё – ни продолжать преследовать княгиню, ни отказаться от неё совсем Онегин не в состоянии.

Татьяна, скромная, молчаливая, превратилась в «Величавую и небрежную

законодательницу зал». Она преобразила «бездушный мир», в «маскарад»

Петербурга она привнесла свою простоту и естественность.

Возникает резонный вопрос: почему высший свет, который мы привыкли

далеко не противен Татьяне? Почему она так органично вписалась в него?

Нет ли здесь противоречия?

Жизнь Татьяны-это замечательная

история воспитания в себе характера,
который создавался в уроках жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Татьяна Ларина -любимая героиня Пушкина. Цельность, благородная простота характера Татьяны Цель исследовательской работы: . 1) показать значение образа Татьяны Лариной в системе образов романа; понять авторское отношение к героине; 2) д оказать цельность, благородную простоту характера Татьяны

План моего выступления: В ведение. Значение образа Татьяны Лариной в системе образов романа; Основная часть. 1 .Признанье Татьяны в любви к Онегину, 2 .Признание Онегина в любви Татьяне. 3 .Смирение на несчастливый брак. 4 .Пробуждение новых, еще не познавших бурных чувств, что уже испытала Татьяна. 5 .Верность супружескому долгу. Вывод.

Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества,потому что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой". . П ортрет Татьяны отсутствует, словно автор пытается донести до читателя, что красота внешняя часто лишена жизни, если отсутствует прекрасная и чистая душа, а значит, лишена и поэзии.

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна - натура поэтическая, высокая, одухотворенная. Поэт находит самые точные, самые убедительные слова, чтобы объяснить, как несчастливо воспитали Евгения: чувствовать, страдать, радоваться он не умеет. Зато умеет «лицемерить, казаться, являться»; зато, как многие светские люди, умеет скучать, томиться.

И Онегин, и Татьяна остро ощущают свое отчуждение от среды, в которой они вынуждены жить. Это выражается в том, что Татьяна "в семье своей родной казалась девочкой чужой", и в онегинской хандре. Значит, у Евгения и Татьяны есть черты, которые сближают их. Неудовлетворенность окружающей жизнью погружает их в прекрасный мир книг. Оба они обладают проницательным умом и наблюдательностью, их отношения проникнуты честностью и правдивостью. Обладая некоторыми сходными чертами, Онегин и Татьяна во многом различны меж собой. Онегинскому высокомерию и эгоизму противопоставляется душевная щедрость Татьяны. Эти качества героев ярче всего проявляются в любви. Онегин с юных лет усвоил "науку страсти нежной", которая подменила истинные чувства. Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать, Являться гордым и послушным, Внимательным иль равнодушным! Постоянное притворство стало его второй натурой, заглушило в душе способность искренне и сильно любить

Встретились два человека, которые могут дать друг другу счастье. Встретились - и заметили друг друга, и могли бы полюбить. .. Но Онегин отталкивает от себя эту возможность: он не верит в любовь, не верит в счастье, ни во что не верит, не умеет верить... А Татьяна - умеет! И верить, и мечтать, и ждать, и надеяться, и любить: Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой; Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала... кого-нибудь, И дождалась... Открылись очи; Она сказала: это он!

Она «любит без искусства», «доверчива», «от небес одарена воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным». Письмо Татьяны пронизано тем же громадным чувством, о котором уже рассказывал нам Пушкин, и выражено теми же книжными словами, которые уже показал нам поэт: «несчастная доля», «души неопытной волненья», «то в вышнем суждено совете», «до гроба ты хранитель мой», «ты в сновиденьях мне являлся», «кто ты, мой ангел ли хранитель или коварный искуситель »... Татьяна пытается вырваться из привычного для сельской барышни круга. Она –первая! – пишет письмо Онегину. / Послушаем видеозаись псьма Татьяны Онегину/ Что же помешало Онегину отдаться чувству? Всё, что произошло между Евгением и Татьяной подготовлено предыдущей жизнью Онегина. Годы, прожитые в фальшивом мире, не прошли даром.»Роптанье вечное души» сменилось равнодушием и к людям, и к чувствам. Теперь, когда чувство готово воскреснуть,- он испугался – предпочёл холодный покой.

Т акая девушка, как Татьяна, была когда-то идеалом Онегина! Но идеал этот - «прежний», Онегин больше не верит в него; поздно, как ему кажется, встретил он Татьяну.. Ненавидя и презирая свет, он тем не менее заражен его взглядами, его предрассудками: Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас; Начнете плакать: ваши слезы Не тронут сердца моего, А будут лишь бесить его...

Встретив Татьяну на балу в Москве, уже Онегин пишет ей письмо. В то время она была уже женой генерала. Трудно писать такое письмо человеку, чью любовь ты отверг. Еще труднее понимать, что человек этот совсем тебя не знает и может не поверить, увидеть «затеи хитрости презренной там, где кипит мучительное и глубокое чувство... Теперь ему даже подумать страшно о тех временах, когда он_отверг свою любимую Он не может понять себя самого, каким был он тогда,-- не может, потому что теперь он другой.

Татьяне кажется «А счастье было так возможно, так близко», - это неверно. Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить. Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но… поздно. Чистый и цельный человек, Татьяна не хочет и не может обманывать мужа, которого она уважает. Уйти же от него к Онегину – значило бы разрушить и свою жизнь (свет не простил бы такого поступка) и, главное, жизнь другого человека, любящего её, - Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья. Татьяне остаётся только страдать. Прежний Евгений, равнодушный и эгоистичный, не понял бы её мучений. Теперь он понимает всё – ни продолжать преследовать княгиню, ни отказаться от неё совсем Онегин не в состоянии. Мы пришли к выводу, что Татьяна Ларина и Евгений Онегин не могут быть счастливы, так как у них разные взгляды на жизнь.

Татьяна, скромная, молчаливая, превратилась в «Величавую и небрежную законодательницу зал». Она преобразила «бездушный мир», в «маскарад» Петербурга она привнесла свою простоту и естественность. Возникает резонный вопрос: почему высший свет, который мы привыкли считать фальшивым и лицемерным миром, и тому есть весомые причины, далеко не противен Татьяне? Почему она так органично вписалась в него? Нет ли здесь противоречия?

Заключение: Жизнь Татьяны-это замечательная история воспитания в себе характера, который создавался в уроках жизни

1.В.Г.Белинский Сочинения А.С.Пушкина. Статьи восьмая и девятая. 2.Н.Г.Долинина. Прочитаем «Онегина» вместе. М.-Л., «Детская литература»,1968 г. 3. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» Харьков, Белгород 2008г. 4. Интернет ресурсы. Источники информации

Онегину и Ленскому, воспитанием и культурой оторванным от народа, Пушкин противопоставляет Татьяну Ларину. Татьяна для Пушкина - «милый идеал»!

Что же ценил в Татьяне Пушкин, почему он с такою теплотою нарисовал этот образ?

Прежде всего Татьяна -это цельная натура. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Образ и характер Татьяна в романе Евгений Онегин. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Белинский так разъясняет: «Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь её проникнута той целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. Страстно влюблённая, простая деревенская девушка, потом светская дама, Татьяна во всех положениях своей жизни всегда одна и та же». Её нравственные правила тверды и постоянны.

От природы она одарена

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным.

У Онегина его поступками руководит «резкий, охлаждённый ум», у Ленского -- чувство, у Татьяны - «мятежное воображение» умеряется и направляется «умом и волею живой».

В характере Татьяны есть черты, которые роднят её и с Онегиным, и с Ленским_. JB Онегине Пушкин подчёркивает «неподражательную странность», натура Татьяны поражает своеобразием, самобытностью; Онегин - «нелюдим», живёт «анахоретом» (отшельником)/Татьяна «в семье своей родной казалось девочкой чужой», одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем свете.-Разочарованный в светском обществе и в общественно-полититеской жизни, Онегин впадает в хандру и тоску. Неудовлетворённость окружающей средой вызывает и у Татьяны чувство тоски. Так же как и Онегин, Татьяна видела и понимала всю пошлость и пустоту не только усадебного, но и московского, и петербургского дворянского общества.

Но в ней есть черты, сближающие её и с Ленским: мечтательность, любовьк природе, романтическая вера в предчувствия и предназначения.]Подобно Ленскому, который «верил, что душа родная соединиться с ним должна», Татьяна пишет Онегину:

S То в вышнем суждено совете. .. То воля неба: я твоя; Вся жизнь моя была залогом j Свиданья верного с тобой. . .

Но при всём сходстве отдельных черт Татьяна глубже и Онегину и Ленского.

^Привлекают и её нравственные качества: душевная простота, искренность, безыскусственность^ Есть у Татьяны и ещё огромное преимущество: Татьяна близка к национальной и народной почве. Уже самым именем своей героини, распространённым в то время главным образом в простом народе, Пушкин хочет подчеркнуть близость Татьяны к народной массе. Русская душою», по характеристике поэта, Татьяна любила родную природу и народные обычаи./Через дворовых девушек и особенно через няню она познакомилась с народной поэзией и полюбила её. Татьяна «думает о поселянах», помогает бедным.

Свою жизнь она хочет устроить не по обычаям, принятым в помещичьей среде. Она желает сама решить свою судьбу, сама определить свой жизненный путь."/Татьяна хочет сама избрать себе спутника жизни] Она не выбирет себе в мужья ни Петушкова, ни Буянова или гусара Пыхтина; она мечтает о таком человеке, который внёс бы в её жизнь высокое содержание, был бы похож на героев её любимых романов. Такого человека, ей показалось, она нашла в Онегине.

"Но Онегин, хотя и «тронут был» письмом Татьяны, не ответил на её любовь. Мечты Татьяны о счастье рухнули! [Её любовь принесла ей одни страдания^

1-Трагедия Татьяны была в том, что ей встретился человек, который был «эгоистом», хотя и «страдающим», «печальным чудаком», который не мог внести в её жизнь того, о чём она мечтала.

Через три года Татьяна вновь встретилась с Онегиным. К этому времени она была уже замужем, стала светской дамой, княгиней, всеобщее уважение и преклонение встречает она в «высшем свете». Но как она относится к роскоши, её окружающей, к своим успехам в свете?

А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать

Я рада Всю эту ветошь маскарада.

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище. .

Этими предельно искренними словами выражает Татьяна всё своё презрение к пошлости светского общества, к праздной и пустой его жизни.

В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным ещё полнее раскрываются её высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность.)

Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина, но трагедия её иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в «умную ненужность» (по выражению Герцена). Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания и она не нашла того, к чему стремилась своей возвышенной душой.

Пушкин подробно рассказывает о тех условиях, под влиянием которых сформировался характер Татьяны." Юна разделила увлечение дворянской интеллигенции модной в то время западноевропейской сентиментальной и романтической литературой! Но чтение этой литературы не оторвало её от родной почвы, так как гораздо сильнее были те влияния, которые шли от народа, от деревни, от сельской природы. "Близость к крестьянам, сильное влияние няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна, воспитывали в Татьяне простоту, искренность, твёрдые основы нравственности, верность долгу и демократизм настроений.

Если в Печорине и во многих других героях романов Тургенева мы увидим Онегина последующих десятилетий, то Татьяна Ларина начинает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, верной долгу, ищущей глубоко содержательной жизни. Таковы Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», героини тургеневских романов: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жёны декабристов, воспетые Некрасовым.

Проблема долга и счастья является важнейшей проблемой романа в стихах «Евгений Онегин».

Татьяна появляется в романе семнадцатилетней девушкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Взрослеет, меняется внешне, но для нее неизменным остается по­нятие чести и долга, которое является доминантой этого женского об­раза.

В начальных главах романа Татьяна предстает человеком внут­ренне противоречивым. В ней уживаются подлинные чувства и чув­ствительность, внушенная сентиментальными романами, которые ей «заменяли все». Татьяна воображает себя героиней любимых книг и ожидает «кого-нибудь», похожего на Грандисона или Малек-Аделя, поэтому, встретив Онегина, Татьяна увидела в нем воплощение всех лучших качеств любимых героев. В ней было что-то романтическое, недаром Ленский сравнивает ее со Светланой Жуковского.

Поведение влюбленной Татьяны строится по известным ей романным моделям. Ее письмо написано по-французски («она по-русски плохо знала»), образцом послужили письма из прочитанных сю романов. Автор переводит его, высвобождая подлинные чувства героини из плена книжных шаблонов. То, что Татьяна вступает в переписку с незнакомым молодым человеком и первая признается ему в любви, делает ее поступок невозможным с точки зрения свет­ских приличий.

Переворот в судьбе Татьяны происходит в 7-й главе. Внешние пе­ремены в ее жизни только следствие сложного процесса, который шел в душе Татьяны после отъезда Онегина. Оказавшись в его усадьбе и пытаясь понять своего героя по оставленным там книгам, она поняла, что ее возлюбленный - человек донельзя загадочный:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще...

И снова Татьяна видит не реального Онегина, а того, кого подска­зало ей воображение.

Не надеясь на новую встречу и взаимность возлюбленного, Татья­на делает решающий нравственный выбор: соглашается ехать в Мо­скву. Она любит Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей.

И в последнем эпизоде романа, в последнем монологе («Но я дру­гому отдана; / Я буду век ему верна») Татьяна подтверждает выбор, сделанный раньше. «Урок Онегину» полон несправедливых упреков, замечаний. Татьяна не понимает чувства героя, видит в его любви лишь светскую интригу, желание уронить ее честь. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна не видит подлинного Онегина.

Монолог Татьяны отражает внутреннюю драму. Любя друг друга, они не будут никогда вместе. Татьяна уверена, что нельзя построить счастье на несчастье другого, поэтому Татьяна Ларина является ге­роиней совести, а не любовной героиней.

Встреча героев - это невстреча во времени.

Как известно, настоящая красота заключается не только во внешней оболочке, которая видима для человеческого глаза, но и в душевном наполнении: чистоте и свежести восприятия окружающего мира, внутренней гармонии.

Именно такой мы видим бессмертную героиню Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин» . Эта загадочная, прекрасная в своей отрешенности от окружающего ее блеска и празднества светской жизни девушка с первых страниц ее появления в романе завоевывает любовь читателя. Девушка не была рабыней аристократического общества, ее сердцу был близок мир простых людей.

Тонкая натура Татьяны

Отраду для своей души Татьяна находила в уединении, в наблюдении за окружающей ее природой дикой глуши. Девушку не всегда понимали окружающие, в сравнении с младшей сестрой Ольгой, ее внутренний мир всегда оставался закрытым и неизведанным для близких людей. Единственным другом Татьяны с ранних детских лет до юности была ее няня, которая чувствовала тонкую натуру девушки. Вместе они читали стихи, рассказы няни о сельской жизни еще больше разжигали в девичьей душе любовь к простоте существования.

Ее большое чистое сердце в первую очередь нуждалось в настоящей искренней любви. Человеком, которому она впервые подарила свои теплые чистые девичьи чувства, оказался Евгений Онегин. Молодой человек, в силу своего неумения разбираться в людях, не смог по достоинству это оценить и не ответил ей взаимностью. Особенно трогательным образ Татьяны становится при написании письма любимому. Ее душа в этот момент переполнена искренним волнением, ведь фактически первый раз в жизни она открывает душу другому человеку. Пренебрежение ее чувств Евгением в какой-то степени сделало ее еще более закрытой, но наша героиня научилась с этим жить.

В дальнейшем, когда мы видим Татьяну уже замужней женщиной, мы не перестаем восхищаться тем, что несмотря на то, что она стала светской дамой, девушка не изменила самой себе. Ее не смогла засосать пучина светских раутов и приемов, и как раньше единственной отдушиной для ее томной души было чтение, созерцание окружающего мира и одиночество. Татьяна смогла пронести сквозь года светлые чувства к Онегину. Когда Евгений второй раз видит Татьяну, в его сердце зарождается любовь к этой сильной красивой женщине. Но разум девушки берет верх над чувствами, помня о эгоизме и изменчивом характере Онегина, она отвергает его любовь. Из-за своего душевного благородство она не смогла предать мужчину, которому перед алтарем клялась в верности до смерти. Здесь мы видим, что Татьяна, сама пережив неимоверные страдания, не желает, чтоб подобное переживал ее муж.

Образ Татьяны - образ сильной женщины

Образ Татьяны - это образ сильной и возвышенной женщины, правдивой, честной, не способной на измену ни окружающих людей, ни самой себе.

Героиня Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» олицетворяет собой образ всех русских женщин - честных, благородных, с колоссальным внутренним миром. Женщин, которые умеют безвозмездно любить и с огромной глубинной чувств переживать трагедии. Образ Татьяны наполнил роман насыщенными эмоциями и непревзойденной душевной глубиной, что так характерно золотому веку русской литературной классики.

Проблема долга и счастья является важнейшей проблемой романа в стихах «Евгений Онегин».

Татьяна появляется в романе семнадцатилетней девушкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Взрослеет, меняется внешне, но для нее неизменным остается по­нятие чести и долга, которое является доминантой этого женского об­раза.

В начальных главах романа Татьяна предстает человеком внут­ренне противоречивым. В ней уживаются подлинные чувства и чув­ствительность, внушенная сентиментальными романами, которые ей «заменяли все». Татьяна воображает себя героиней любимых книг и ожидает «кого-нибудь», похожего на Грандисона или Малек-Аделя, поэтому, встретив Онегина, Татьяна увидела в нем воплощение всех лучших качеств любимых героев. В ней было что-то романтическое, недаром Ленский сравнивает ее со Светланой Жуковского.

Поведение влюбленной Татьяны строится по известным ей романным моделям. Ее письмо написано по-французски («она по-русски плохо знала»), образцом послужили письма из прочитанных сю романов. Автор переводит его, высвобождая подлинные чувства героини из плена книжных шаблонов. То, что Татьяна вступает в переписку с незнакомым молодым человеком и первая признается ему в любви, делает ее поступок невозможным с точки зрения свет­ских приличий.

Переворот в судьбе Татьяны происходит в 7-й главе. Внешние пе­ремены в ее жизни только следствие сложного процесса, который шел в душе Татьяны после отъезда Онегина. Оказавшись в его усадьбе и пытаясь понять своего героя по оставленным там книгам, она поняла, что ее возлюбленный - человек донельзя загадочный:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще...

И снова Татьяна видит не реального Онегина, а того, кого подска­зало ей воображение.

Не надеясь на новую встречу и взаимность возлюбленного, Татья­на делает решающий нравственный выбор: соглашается ехать в Мо­скву. Она любит Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей.

И в последнем эпизоде романа, в последнем монологе («Но я дру­гому отдана; / Я буду век ему верна») Татьяна подтверждает выбор, сделанный раньше. «Урок Онегину» полон несправедливых упреков, замечаний. Татьяна не понимает чувства героя, видит в его любви лишь светскую интригу, желание уронить ее честь. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна не видит подлинного Онегина.

Монолог Татьяны отражает внутреннюю драму. Любя друг друга, они не будут никогда вместе. Татьяна уверена, что нельзя построить счастье на несчастье другого, поэтому Татьяна Ларина является ге­роиней совести, а не любовной героиней.

Встреча героев - это невстреча во времени.

Сейчас смотрят:

На наших глазах в «Конармии» безответный очкарик превращается в солдата. Но душа его все равно не принимает жестокий мир войны, ради каких бы светлых идеалов она ни велась. В новелле «Эскадронный Трунов» герой не дает убивать пленных поляков, но не может он убивать и в бою («После боя»). Акинфиев, бывший повозочный Ревтрибунала, говорит: «...виноватить я желаю кто в драке путается, а патронов в наган не залаживает.. атаку шел, -

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. Успенского: «Язык - удивительное орудие, посредством которого люди передают друг другу свои мысли» … Человека отличает от других живых существ способность к общению, в ходе которого происходит обмен разнообразной информацией. Разговаривая друг с другом, мы выражаем определённые мысли, и в этом нам помогают различные средства языка. Дума

В 1871 году по случаю новой постановки комедии «Горя от ума» в Малом театре И.А. Гончаров написал критический этюд «Мильон терзаний», посвященный не столько сценическому воплощению комедии, сколько самому произведению. В этой работе Гончаров писал об исключительном месте, которое занимает в русской литературе, о ее свежести и живучести спустя почти пятьдесят лет после написания. Гончаров называет «Горе от ума» бессмертной комедией и пре

С начала своего творческого пути Б. Пастернак был приверженцем правды. Пытаясь запечатлеть наиболее точно, во всей сложности то или иное мгновение жизни, он торопился воплотить всю сумятицу впечатлений в стихах, иногда не заботясь о том, чтобы они были поняты. Пафос молодого поэта - необузданный, неистовый восторг жизни. Его ошеломляет хаос: запахов, красок, звуков и чувств. Сестра моя - жизнь и сегодня в разливе Расшиблась

Жестокая, захватывающая, всепоглощающая борьба между Добром и Злом - эта проблема стояла и будет стоять перед человечеством всегда. В романах Федора Михайловича Достоевского этот поединок разворачивается в душах отдельных людей. Полярность божеского и дьявольского начал, бурное столкновение света и тьмы раскрывается в самой глубине бытия. Примером такой борьбы может быть почти каждый герой Достоевского, но особенно ярко она выразилась в

Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками. Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Все приходит в движение: суетятся на ветк

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО (1894-1958)Михаил Зощенко родился 29 июля 1894 года в Санкт-Петербурге в семье художника. Самые яркие впечатления детства отразились впоследствии в его рассказах для детей. Первые литературные опыты Зощенко относятся к детским годам. В одной из своих записных тетрадей писатель отметил, что в возрасте 8-10 лет пробовал сочинять стихи.В 1913 году Михаил Зощенко поступил на юридический факультет Петербургского уни

Грибоедов знаменит как творец одного произведения, но столь значительна роль его комедии в истории русской литературы, что уже одно это произведение обессмертило имя его автора. За долгие годы комедия не устарела. И для нас, сегодняшних зрителей, пьеса осталась живым источником чувств и размышлений. Комедия Грибоедова была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. Борьба декабристов с многочисленными и

Их личные взаимоотношения начинаются в 1898 году, когда совсем еще молодой Горький пишет Чехову в письме: “...Я хотел бы объясниться Вам в искренней, беззаветной любви, кою питаю к Вам со времен младых ногтей моих, я хотел бы выразить восторг перед удивительным талантом Вашим...” Нам трудно сказать, как относился в то время к литературным опытам Горького Чехов, но ответное письмо содержит добрые слова: “Дружески жму руку”. Казалось

Учиться необходимо! Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Учиться необходимо, чтобы получить хорошие знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необхо