Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Альбрехт дюрер произведения. Звездная и географическая карты Дюрера

Альбрехт дюрер произведения. Звездная и географическая карты Дюрера

Альбрехт Дюрер, немецкий художник эпохи Возрождения, родился в Нюрнберге в семье серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 - 1490). Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 - 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-1495, Венеция и Падуя). В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505-1507 годах. В 1520-1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Работал в основном в Нюрнберге.

Дюрер - первый в немецком искусстве человек чисто ренессансного склада как по особенностям своего творчества, так и по широте интересов. В живописи он обращался к самым разным жанрам и темам: писал традиционные для немецкой художественной культуры алтарные композиции и картины на евангельские сюжеты, создал большое количество портретов. Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи, изображения растений, животных и птиц. Еще шире его диапазон в гравюре, где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, бытовые сюжеты, аллегории. Огромно графическое наследие мастера - около 900 листов.

Главная ценность дюреровского художественного мироздания - человек. С обостренным вниманием предавался мастер живому наблюдению различных людских характеров и обликов, пытливому изучению строения человеческого тела. Последней задаче посвящен специальный теоретический труд "Четыре книги о пропорциях человека" (1528), снабженный множеством рисунков, аналитических схем и чертежей. Известны и другие теоретические трактаты художника. Научное постижение мира - важнейшая сторона творческого кредо Дюрера.

Первым из ренессансных живописцев Дюрер осознал, что характер человека, его духовную сущность и физический облик художник может лучше понять и изучить, постигая свою собственную личность. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Да и вообще можно сказать, что в качестве самостоятельной художественной задачи эта разновидность портретного жанра возникла благодаря Дюреру. Еще в детском возрасте он начал рисовать себя, придя затем к созданию своих живописных изображений. Три автопортрета, написанные на протяжении всего семи лет, раскрывают формирование творческой личности: меняется человеческая натура самого творца, меняются и принципы ее воплощения в искусстве. На "Автопортрете в двадцать два года" (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.

Через пять лет (1498, Мадрид, Прадо) перед нами предстает уже совсем другой человек - уверенный в себе, элегантный, красивый, сознающий свою красоту и свои творческие возможности. Глухой нейтральный фон предыдущего портрета сменился другим - окном в окружающий мир. Мастер также уже не поглощен самоанализом, а полностью открыт к общению.

В следующем "Автопортрете" (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Абсолютно правильное лицо, обрамленное волнистыми прядями длинных волос, напоминает канонический лик Христа. Сопоставление - явно умышленное и весьма многозначительное. В нем - новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Задача наибольшего портретного сходства явно превалирует над желанием интенсифицировать красочную выразительность образа. Стоит обратить внимание и на такую деталь. В двух последних автопортретах появляется не только дата исполнения картины и монограмма художника, но и развернутая авторская надпись - факт, еще с одной стороны свидетельствующий о возросшем творческом самосознании мастера.

Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. По заказу патрицианского семейства Паумгартнеров написан триптих для одной из церквей в Нюрнберге. На центральной части его изображено "Рождество" (ок. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства. Так, к средневековым иконографическим схемам восходят маленькие фигурки семьи заказчиков алтаря, несоизмеримые по масштабу с основными героями картины - коленопреклоненными Марией и Иосифом, умиляющимся на Младенца. Сцена происходит в руинах величественного старого здания, перспектива которого решена в строгом соответствии с ее научными законами. Насыщенные тона одежд главных фигур, равно как и светлые тона пейзажа в глубине, свидетельствуют об определенном воздействии работ итальянских мастеров, с которыми Дюрер познакомился во время своей первой поездки в Италию.

Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит "Поклонение волхвов" (1504, Флоренция, Уффици). Ясная композиция, свободно располагающиеся в пространстве фигуры, уходящие в глубину четкие линии ступеней каменного крыльца, на котором сидит Мария, - все сообщает центральной группе чувство спокойного достоинства и величия, свойственное произведениям итальянского Возрождения. В колористическом строе картины преобладают насыщенные тона красочной гаммы, хотя при ярком голубом небе над пейзажем явно недостает ощущения солнечного света.

Лишь второе, почти годичное, пребывание в Венеции кардинальным образом обогатило красочную палитру Дюрера. Она стала светлей и гармоничней. В картинах появилось ощущение воздушной среды и солнечного освещения.

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505-1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи - от погрудного портрета ("Портрет молодой венецианки", 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины ("Праздник четок", 1506, Прага, Национальная галерея). Праздник четок (точнее следовало бы называть "Праздник венков из роз") - работа, исполненная для одной из венецианских церквей. Мастер обратился к довольно редкой теме, позволяющей объединить в одном картинном пространстве легендарные фигуры и реальные лица. Он создал своего рода групповой портрет современников, где среди изображенных можно увидеть и императора Максимилиана, и Папу Римского, и самого художника. Празднество, на котором Богоматерь с Младенцем раздают пришедшим ей поклониться розовые венки, происходит на открытом воздухе на фоне прекрасной природы с густозелеными деревьями, рисующимися на ясном голубом небе, с высящимся вдали заснеженными горами - воспоминание об Альпах. Все великолепно в этой картине: ее крепкая композиционная построенность, удивительное разнообразие лиц и выражений, красочное и фактурное богатство костюмов. Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини.

Картины Дюрера, исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. Художник пытается найти математические законы, по которым строится совершенное человеческое тело. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое - "Адам" и "Ева" (1507, Мадрид, Прадо). Перед зрителем предстают идеально прекрасные и вместе с тем очень живые образы первых людей. И несмотря на то, что мастер не забывает изобразить непременного третьего участника сцены - Змия-искусителя, художника привлекает не нравоучительный смысл легенды, а человеческое тело как самое совершенное создание Господа.

В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди - Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513-1514). В них отразились философские размышления мастера о смысле бытия, о времени и о себе, о Германии, сотрясаемой бурей Реформации и крестьянских восстаний, о сложности идейных и духовных коллизий. Истинное содержание некоторых из этих листов до сих пор продолжает разгадываться исследователями. В них - изощренная иносказательность образов, некий свод условных обозначений основных мировоззренческих категорий.

последний период творчества, после поездки в Нидерланды, Дюрер с новой энергией принимается за живопись. Несколько замечательных портретов запечатлевают характерный облик людей этой бурной эпохи: "Портрет молодого человека" (1521, Дрезден, Картинная галерея), "Портрет неизвестного" (1524, Мадрид, Прадо), "Портрет Иеронима Хольцшуера" (1526, Берлин, Государственные музеи).

Альбрехт Дюрер родился в многодетной семье ювелира, у него было семнадцать братьев и сестер. В XV веке профессия ювелира считалось весьма почтительной, поэтому отец старался обучить своих детей ремеслу, которым он занимался. Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте, и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет направил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера , признанные мировым сообществом.

Эта картина Дюрера вызвала много осуждений, как у современников художника, так и у современных критиков живописи. Все дело в позе, в которой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Остролист в руке художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу, и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение.

С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. На портрете автор смотрит строго перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа. Недоброжелатели нашли на картине Дюрера все сходства и упрекали его в сравнении себя с Христом. Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше. На картине отсутствуют привлекающие к себе внимание объекты, что заставляет созерцателя сосредоточиться на образе человека. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.

Портрет, нарисованный в 1505 году, считается венециански направленным произведением Дюрера. Именно в этот период он во второй раз пребывал в Венеции и оттачивал мастерство у Джованни Беллини, с которым в итоге сдружился. Кто изображен на портрете не известно некоторые предполагают, что это венецианская куртизанка. Так как нет сведений о браке художника, других версий о персоне того, кто позировал нет. Картина хранится художественно-историческом музее Вены.

Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях. В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины. Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись окончания картины.

Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Картина насыщена яркими красками, так как такая тенденция становилась популярной в ту пору. Названа картина так из-за отраженного в ней сюжета, доминиканских монахов, использовавших в своих молитвах четки. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.

Еще одна очень известная картина Дюрера была много раз скопирована, напечатана на открытках, марках и даже монетах. История картины поражает своей символичностью. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Еще в детстве братья договорились заниматься живописью по очереди, так как известность и богатство от этого ремесла приходит не сразу и не всем, один из братьев должен был обеспечивать существование другого. Первым за живопись взялся Альбрехт, и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Эти руки и отражены в картине.

Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

Это гравюра Дюрера символизирует путь человека по жизни. Облаченный в доспехи рыцарь это, человек, защищенный свой верой от искушений. Идущая рядом смерть изображена с песочными часами в руках, указывающая на итог в конце отведенного времени. Дьявол идет позади рыцаря, изображенный в виде какого-то жалкого существа, однако готового при малейшей возможности накинуться на него. Вся сводится к вечной борьбе добра со злом, силы духа перед искушениями.

Самая знаменитая гравюра Дюрера из его 15 работ на тему Библейского апокалипсиса. Четыре всадника это Победитель, Война, Голод и Смерть. Следующий за ними ад, на гравюре изображен в виде зверя с раскрытой пастью. Как и в сказании, всадники несутся, сметая на своем пути всех, и бедных и богатых, и царей и простой люд. Ссылка на то что каждый получить по заслугам, и за грехи ответят все.

Картина написана в период возвращения Дюрера из Италии. В картине переплетаются германское внимание к деталям и красочность, яркость красок свойственная итальянскому ренессансу. Внимание к линиям, механическим тонкостям и мелочам делает отсылку на эскизные работы Леонардо Да Винчи. В этой известной на вес мир картине, довольно детально описанная в Библейских сказаниях сцена, в красках перенесенная на холст, оставляет впечатление, что именно так оно и происходило.

Альбрехт Дюрер появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 году. Его отец перебрался из Венгрии в середине ХV века и слыл лучшим ювелиром. В семье было восемнадцать детей, будущий художник родился третьим.

Дюрер с самого раннего детства помогал папе в мастерской по ювелирной работе, и он возлагал на сына большие надежды. Но сбыться этим мечтам не судилось, потому что талант у Дюрера младшего проявился рано, и отец смирился, что ребёнок не станет ювелирным мастером. В то время мастерская Нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута пользовалась большой популярностью и имела безупречную репутацию, именно поэтому туда был направлен Альбрехт в возрасте 15 лет. Вольгемут был не только отличным художником, но и искусно работал над гравированием по дереву, меди и прекрасно передал свои знания старательному ученику.

Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. Он побывал во многих городах Швейцарии, Германии и Нидерландах, повышая свой уровень в изобразительном искусстве. Оказавшись в Кольмаре, Альбрехт имел возможность работать в мастерской знаменитого живописца Мартина Шонгауэра, но он не успел повстречаться с известным художником лично, потому что годом ранее Мартин скончался. Но удивительное творчество М. Шонгауэра сильно повлияло на молодого художника и отразилось в новых картинах в несвойственном ему стиле.

Находясь в Страсбурге, в 1493 году Дюрер получает письмо от отца, где тот сообщал о договоренности женитьбы своего сына на дочери друга. Возвратившись в Нюрнберг, молодой художник сыграл свадьбу с Агнессой Фрей, дочерью медника, механика и музыканта. Благодаря женитьбе, Альбрехт повысил свой социальный статус и мог теперь иметь собственное дело, так как семья жены была уважаема. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». Счастливым брак назвать нельзя, потому что жену не интересовало искусство, но жили они до самой смерти вместе. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство.

Популярность за пределами Германии пришла к Альбрехту с помощью медных и деревянных гравюр в большом количестве копий, когда он вернулся из Италии. Художник открыл свою собственную мастерскую, где издавал гравюры, в самой первой серии его помощником был Антон Кобергер. В родном Нюрнберге мастера имели большую свободу, и Альбрехт применил новые техники в создании гравюр и начал их продавать. Талантливый живописец сотрудничал с известными мастерами и выполнял работы для знаменитых нюрнбергских изданий. А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность. Именно в это период художник влился в круг нюрнбергских гуманистов, который возглавлял Кондрат Цельтис.

После в 1505 году в Венеции Дюрера встретили и приняли с уважением и почестью, и художник исполнил для немецкой церкви алтарный образ «Праздник четок». Познакомившись здесь с венецианской школой, живописец изменил свою манеру работы. Творчество Альбрехта было очень высоко оценено в Венеции, и совет предлагал деньги на содержание, но талантливый художник все же уехал в родной город.

Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. В Нюрнберге он приобрёл для себя огромный дом в Циссельгассе, в котором можно побывать и в наши дни, там находится Дом-музей имени Дюрера. Встретившись с императором Священной Римской империи Максимилианом I, художник показал нарисованные заранее два портрета его предшественников. Император был в восторге от картин и сразу сделал заказ своего портрета, но не смог расплатиться на месте, поэтому стал выплачивать ежегодно Дюреру приличную премию. Когда скончался Максимилиан, премию перестали платить, и художник отправился в путешествие, чтобы восстановить справедливость, но ему это не удалось. И в конце поездки Альбрехт заболел неизвестной болезнью, возможно малярией, и мучился от приступов оставшиеся годы.

Свои последние годы жизни Дюрер трудился как живописец, одной из важных картин считается преподнесенная городскому Совету «Четыре апостола». Исследователи работ известного художника приходят к разногласиям, кто-то видит в данной картине четыре темперамента, а кто-то отклик Дюрера на разногласия в религии. Но Альбрехт унес в могилу свои мысли по этому поводу. Через восемь лет после заболевания А. Дюрер скончался 6 апреля 1528 года в городе, где и появился на свет.

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник , живописец, график, гравер. Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. Этот художник является одним из самых загадочных художников с необычным взглядом на искусство и мировоззрением. Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма. Кроме религиозных, мифических и мистических картин, он занимался портретами и автопортретами. Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации .

Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута. Для того, что бы получить Звание Мастера, он пустился в годы странствий, что было необходимым условием. За четыре года он посетил Базель, Кольмар и Страсбург, где учился тонкостям изобразительного искусства и совершенствовал свои знания. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Здесь уже чувствуется рука профессионального художника — ясность композиции, чётко продуманный план, ровное настроение. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева».

В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую, и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы. Ему помогали некоторые художники и граверы: Антон Кобергер, Ханс Шойфелайн, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Эта болезнь мучила его до конца жизни. С этим связана одна история: неизвестная болезнь сопровождалась увеличением селезёнки, так вот, когда он послал письмо доктору с описанием симптомов, то вложил рисунок самого себя, где он указывал на селезёнку и подписал » Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит «. Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день.

Если вы хотите использовать в оформлении интерьера лучшие технологии и достижения цивилизации, то естественным выбором для вас должны стать раздвижные стеклянные двери . Компания Stekloprofil в СПб предлагает продукцию самого высокого качества.

Ecce Homo (Сын человеческий)

Автопортрет Дюрера в зрелые годы

Адам и Ева

Алтарь Паумгартнера

Император Максимиллиан I

Императоры Карл и Сигизмунд

Куст травы

Мадонна с грушей

Мария с младенцем и святой Анной

Портрет женщины

Портрет Иеронима Хольцшуэра

Портрет молодой венецианки

Портрет отца Дюрера в 70 лет

Праздник всех святых

Дата рождения: 21 мая 1471 года
Дата смерти: 6 апреля 1528 года
Место рождения: Нюрнберг, Германия

Альбрехт Дюрер – живописец, рисовальщик и гравер, Альбрехт Дюрер был признан одним из самых великих мастеров западноевропейского искусства.

Альбрехт Дюрер был сторонником итальянской теории искусства, но при этом в творчестве художника можно найти многие черты мистицизма Средневековья. Свой первый автопортрет Дюрер создал, когда ему исполнилось тринадцать лет.
Дюрер родился в Нюрнберге, центре немецкого гуманизма. Его деловые качества, художественное дарование и мировоззрение были сформированы под влиянием трех значимых в его жизни людей: отца, крестного Кобергера и ближайшего друга Вилибальда Пирхаймера.

Основы ксилографии и живописи Дюрер получил в мастерской Михаэля Вольгемута. Спустя несколько лет учебы он поехал в Кольмар, с целью познакомиться с величайшим гравером Мартином Шонгауэром, однако в живых его не застал. С 1492 по 1494 год художник провел в Базеле, самом крупном центре иллюстрированных книг. Именно здесь он увлекся гравюрой на меди и ксилографией.
После поездки в Страсбург, Дюрер возвращается на родину, но в скором времени уезжает в Венецию. По дороге он выполняет несколько пейзажей при помощи акварели, которые называют одними из самых первых произведений данного жанра в искусстве Западной Европы.

После возвращения в Нюрнберг в 1495 году, Дюрер открывает свою мастерскую и начинает создавать рисунки, по которым его ученики делали ксилографии. Печатая большое количество оттисков, с 1947 года художник использует услуги агентов, которые продавали созданные им гравюры по всей Европе. Его славу упрочнило издание серии гравюр из дерева «Апокалипсис», на котором четыре всадника Апокалипсиса пролетают над телами павших людей. В этот период слава Дюрера получила распространение по всей Европе.
В период с 1503 по 1504 годы художник создает акварельные этюды растений и животных, среди которых наибольшую известность получил «Большой кусок дрена».

В 1506 году Дюрер снова уезжает в Венецию. У Дюрера было двойственное отношение к Венеции. Здесь он чувствовал себя господином, но в то же время, этот город для него был притоном воров и мошенников.

Вернувшись в родной город, художник продолжает создавать гравюры, однако более важное место среди его произведений в это время занимают картины. Дюрер продолжал творить в жестком линеарном стиле. В этом периоде появляются такие картины, как «Адам и Ева», «Успение Богоматери», «Поклонение Троице».
С 1511 по 1514 год художник в основном создает гравюры. В это время он выпускает цикл из двенадцати гравюр серии «Большие Страсти», тридцать семь гравюр «Малые Страсти», а также двадцать гравюр из дерева «Жизнь Марии». Он создает свои три самых знаменитых листа: «Меланхолия I», «Рыцарь, смерть и дьявол» и «Св. Иероним в келье».

В 1514 году Альбрехт становится художником при дворе Максимилиана I. В то же время он создает гравюру, изображающую торжественную процессию и триумфальную арку. Данная композиция прославляла историю императорской династии, а также подвиги императора. Дюрер продолжает писать картины, создает «Богоматерь с Младенцем и св. Анной»и «Портрет императора Максимилиана».

После смерти Максимилиана I на трон приходит Карл V, и Дюрер отправляется к новому императору. Поездка превращается в путешествие по Нидерландам, которое было подробно описано в путевом дневнике Дюрера. По пути художник видел различные произведения искусства, и, когда он вернулся в Германию, он начал осмыслять свои наблюдения и писать трактаты о перспективе и о пропорциях тела человека – тех проблемах, которые занимали художника еще со времен его самой первой поездки в Италию.

Вопрос о религиозной приверженности Дюрера до сих пор остается без верного ответа. В картинах художника можно легко найти как протестантские оттенки, так и католические. Он симпатизировал Лютеру, хотя ним не был с ним знаком. В 1526 году Дюрер изготовил гравюру на меди «Портрет Эразма Роттердамского», чьи религиозные воззрения, видимо, имели совпадения с его собственными.

Дюрер подарил городскому совету родного города Нюрнберга диптих «Четыре апостола». Возможно, данное произведение было сделано специально для Нюрнберга, который недавно стал протестантским. Но при этом, надпись внизу можно также расценивать как предостережение против проявления религиозного фанатизма.

Достижения Альбрехта Дюрера:

Выполнил несколько пейзажей с помощью акварели, которые считаются одними из самых первых произведений данного жанра в искусстве Западной Европы.
Был художником при дворе Максимилиана I и Карла V
Открыл свою мастерскую и продавал гравюры по всей Европе

Даты из биографии Альбрехта Дюрера:

1471 г. появился на свет в городе Нюрнберг, Германия.
1492-1494 гг. провел в Базеле, крупном центре иллюстрированных книг, где увлекся гравюрой на меди и ксилографией.
1495 г. открывает собственную мастерскую.
1497 г. продает гравюры по всей Европе.
1514 г. становится придворным художником Максимилиана I.
1520 г. уезжает к императору Карлу V.
1528 г. умирает в родном городе Нюрнберге, Германия.

Интересные факты Альбрехта Дюрера:

Свой первый автопортрет нарисовал, когда ему было тринадцать лет.
Мировоззрение художника сформировалось под влиянием отца, крестного Кобергера и ближайшего друга Вилибальда Пирхаймера.
Вопрос о религиозной приверженности художника до сих пор остается без ответа.