Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Монотипия зима в детском саду. Морской пейзаж в технике «монотипия

Монотипия зима в детском саду. Морской пейзаж в технике «монотипия

Анна Лапина

Плывёт хрустальная зима

Над мирозданьем.

Как переливы хрусталя

Снегов сверканье.

Рисуем техникой монотипии с детьми : все гениальное - просто

Малыш постоянно норовит вымазаться в чем угодно, а потом с зачарованным видом выводит ручками замысловатые фигурки на стенах? Радуйтесь : пусть даже вы не вырастите из своего чада современного Микеланджело, зато можете быть уверенными, что творческое начало в нем уж точно присутствует. Следовательно, вашей наиглавнейшей задачей должна стать помощь в развитии у крохи этого маленького таланта. А отличным методом направить в мирное русло регулярное обмазывание окружающих предметов может стать техника рисования «монотипия » . Этим хитроумным словом греки называли прием отпечатывания рисунка с одной поверхности на другую.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Перед тем, как сделать монотипию , следует определиться с выборомmonotipiy dly detei материалов. Основное правило – никаких правил, кроме соблюдения безопасности. Рисовать можно на самых разнообразных поверхностях (бумага, целлофан, пластиковая доска и даже кухонный противень) и любыми красками (пальчиковые, акварель, гуашь) . А в качестве кисточки можно использовать любой подручный материал вплоть до ватных палочек и собственных пальцев.

Рисование техникой монотипии не оставит равнодушными маленьких художников, ведь никогда не знаешь, какой результат получится в конце. Да и каждый последующий отпечаток будет отличаться от предыдущего, а это ли не повод для развития фантазии.

Как сделать монотипию . Практические упражнения

Самая простая техника монотипии для детей – это когда на одной monotipiy dly deteiполовинке листа нарисовать все, что душе угодно, а потом согнуть бумагу пополам и получить зеркальное отражение картинки. Также можно отпечатать рисунок на втором листе – и картина будет еще более оригинальной. Теперь пришло время потренировать фантазию и попробовать разгадать, что же в итоге получилось. Картину можно оставить как есть или дорисовать, чтобы сделать ее более выразительной. Такую технику с радостью будет осваивать даже маленький карапуз.

Немного более оригинальный вариант монотипии : рисование на стеклянной или пластиковой поверхности. Можно на всю плоскость нанести ровным слоем краску одного цвета, далее ватной палочкой или пальчиком нарисовать задуманное. Или в произвольном порядке поставить разноцветные кляксы и изобразить свои каляки-маляки. После этого остается только сбрызнуть «заготовку» водой и сверху приложить лист бумаги. Желательно, чтобы последняя как можно дольше не промокала. Взявшись за уголки бумаги, резким движением стягиваем лист и даем ему просохнуть. Теперь можно опять поиграть в «угадайку» .

Главное – не навредить!

Перед тем, как дать своему малышу полностью погрузиться в творческий процесс, покажите ему основные принципы техники монотипии . А потом дайте ему возможность самому нарисовать какой-нибудь шедевр. Главное – не вмешиваться в процесс, а предоставить юному художнику полную свободу для фантазии. Помогать есть смысл только в том случае, если сам кроха об этом попросит. И делать это нужно дозированно, лучше объяснить еще раз. Ну, а хвалить маленького гения – это обязательное условие!

Для нашего мастера класс нам потребовалось.

Рисование на стеклянной или пластиковой поверхности. Можно на всю плоскость нанести ровным слоем краску одного цвета, далее ватной палочкой или пальчиком нарисовать задуманное.



Или в произвольном порядке поставить разноцветные кляксы и изобразить свои каляки-маляки. После этого остается только сбрызнуть «заготовку» водой и сверху приложить лист бумаги.


И с большим интересом смотрим, что у нас получиться.


А теперь мы немного пофантазируем.

Что мы видим водопады заледенелые, снег повсюду будто хрусталь рассыпал мороз .

Немного пофантазировав у нас получается вот такой интересный рисунок.


А вот ещё один наш рисунок.


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Елочные игрушки" своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вам детский мастер-класс в технике "квиллинг". Дети подготовительной группы сделали.

В нашей группе прошел мастер класс с родителями на тему "Рисование нетрадиционными техниками". Опыт показывает что рисовать необычным способами.

Назначение: Мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих.

Мастер - класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Рюкзачок.

Мастер-класс рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих родителей.Передать неповторимый образ моря нам поможет техника рисования - монотипия.

Монотипия - (от гр. мonos - один и typos - отпечаток) - вид печатной графики, в котором с каждой пластины можно получить только один отпечаток. Техника монотипии заключается в нанесении красок кистью от руки на гладкую поверхность (металл, стекло, пластик и др.). Отсутствие тиражей в монотипии восполняется спецификой фактуры и необычными эффектами тональных переходов, а также уникальностью, неповторимостью каждого оттиска.

Прелесть монотипии в том, что существует в ней непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда! Пусть небольшого, но все, же чуда, которое и заставляет радостно трепетать сердце художника. Процесс в монотипии — наверное, самое захватывающее из всего действия рисования.

Море, как и человек, на каждой картине имеет свой характер. То спокойное и тихое, то вдруг подул ветерок, и море стало игривое и взволнованное. На небе собрались тучи, и море становится сердитым. И чтобы предать такой разный характер моря художник использует различные цвета.

Море спокойное, тихое - цвета светлые, краски: синие, голубые, белые.
Море взволнованное, игривое - цвета чистые яркие: синие, желтые, изумрудные, фиолетовые.
Море тревожное, грозное, сердитое - цвета тёмные: зеленые, синие, черные.

Назначение: По данному мастер-классу можно нарисовать море в технике монотипия.

Цель: Развитие творческого воображения и интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

  • Учить детей новой технике художественного изображения «монотипия».
  • Закреплять знание детей о «холодных» красках и развивать восприятие этих цветов.
  • Развивать стремление дополнять рисунки различными деталями.

Материалы и инструменты:

  • стекло размером с альбомный лист
  • гуашь
  • кисть № 10, № 3
  • белая бумага А- 4
  • баночка для воды

Пошаговое выполнение работы:

На стекле, быстрыми мазками, рисуется небо и море. Чтобы нарисовать спокойное море нужно брать больше светлых цветов, если взволнованное море, то - ярких, чистых, если грозное - тёмных;

Затем положить на стекло лист бумаги, предварительно проверив, чтобы краска была влажной, прижать и разгладить бумагу, стараясь не сдвигать лист;

Осторожно снимаем бумагу. Можно снимая потянуть в сторону, тогда море получится спокойным. Если снимать снизу в верх море получиться более взволнованным.

Вот и получился отпечаток. Если краска подсохла и плохо отпечаталась нужно снова нанести краску, добавляя немного воды. Можно сделать несколько отпечатков и выбрать тот, что больше нравится.

Когда отпечаток моря готов, можно оживить его и дорисовать тонкой кистью разные детали: кораблик, солнце, облака, пену на волнах, чаек…

Зимний пейзаж пошагово

Мастер-класс на тему «Зимний вечер» - пейзаж в технике монотипия


Первухина Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования,
Место работы: МАОУ ДО "Центр дополнительного образования",
п. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО-Югра
Цель: Изображение зимнего пейзажа в технике монотипия.
Задачи:
- познакомить с техникой монотипия;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и интерес к своей Родине, природе.
Мастер – класс адресован детям 6-10 лет, педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям.В нем подробно описаны этапы изображения зимнего пейзажа в доступной технике монотипия.
Для работы необходимо: бумага для акварели, гуашь, кисти мягкие№1 и №5, кисть щетина, стекло формат А4, ножницы, блестки.
Каждое время года и время суток неповторимы и прекрасны по-своему. Зима прекрасное время года! Она таинственная, морозная и конечно же снежная. А особенно заманчивы длинные, спокойные и волшебные зимние вечера. Вечером все вкруг начинает засыпать и вокруг царит атмосфера спокойствия и умиротворенности. Воздух чистый, свежий и морозный, им дышится легко и спокойно. Кажется, что при каждом вдохе ты вдыхаешь энергию и здоровье.




Как прекрасны заснеженные деревья в свете луны. Как будто бы серебром или жемчугом украсила их матушка зима. Снег искрится и переливается. И это просто неописуемо красиво! Вокруг царит чистота и свежесть, которую дарит нам снег и мороз. Сказочно красив и загадочен вечер в зимнюю снежную пору. Атмосфера волшебства и сказки вокруг.
Русские поэты воспевали в своем творчестве прекрасные зимние вечера.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Федор Тютчев

Сегодня мы нарисуем пейзаж «Зимний вечер» в необыкновенной технике монотипия.

Этапы работы:

1. Приготовим все необходимое.


2. Берем лист картона и подложим его под стекло, так будет лучше видно нашу работу. Начинаем наносить белые сугробы, вдоль линии горизонта и белые облака на будущем небе. Работаем густой краской, которую наносим щедро на стекло кистью.


3. Далее берем фиолетовый и синий цвета и наносим на стекло пятна, обозначая зимнее небо. Краски наносим щедро, чтобы получился хороший отпечаток. В нижней части своей работы, под сугробами, изображаем отражение неба на замерзшей глади озера, на ней отражаются белые облака и таинственное вечернее небо.
Монотипия необыкновенная, а волшебная техника! Мы ничего конкретного не изображаем, мы только думаем и наносим пятна краской, сама монотипия за нас нарисует необыкновенную картину.


4. Обозначаем будущий лес вдоль линии горизонта, его мы наносим вертикальными движениями, используем цвет охры. Цвет стволов, является определяющим в выборе охры.


5. Берем немного чистой воды на пальцы и наносим, как бы разбрызгивая на краски. Можно взять кисть и помочь краскам немного смешаться между собой.


6. Накладываем чистый лист бумаги поверх стекла с краской. Плотно прижимаем и разглаживаем бумагу.


7. Мы рисуем в волшебной технике. А чтобы чудо свершилось нам необходимо произнести волшебное заклинание: Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Чудо, чудо получись!
Затем снимаем шаблон плавным движением.


8. Смотрим что у нас получилось. Попытаемся увидеть в этих необыкновенных пятнах волшебные очертания.


9. Затем белой гуашью подкрашиваем снежные сугробы вдоль линии горизонта.


10. А сейчас займемся деталями. Их мы нарисуем тоже в технике монотипия. Для этого изготовим печать будущего домика. Вырежем прямоугольник из белой плотной бумаги, размером 4*5 см. Срежем уголки, для того, чтобы у домика получилась крыша.


11. Окрасим крышу домика красным цветом, сам домик у нас будет оранжевым.Не забываем, что мы будем получать отпечаток домика, поэтому гуашь наносим толстым слоем.


12. Затем переворачиваем окрашенный домик, краской вниз. Стараемся чтобы он встал на снежную поверхность берега у озера.


13. Быстро снимаем печать домика и переворачиваем его на 180 градусов и снова прикладываем, не обновляя слой краски. Таким образом мы получаем отпечаток отражения домика на ледяной поверхности озера, его изображение получается не таким ярким и четким как отпечаток самого домика на берегу. Но это же отражение, а отражение никогда не может быть важнее самого отражаемого предмета.


14. Прорисовываем коричневой гуашью, тонкой кистью, веточки и стволы деревьев, а также мелкие детали домика: бревна и трубу.


15. Обязательно нарисуем окошко в доме, в нем горит свет, там уютно и тепло. Белый дымок из трубы словно говорит, что здесь топится печка и нас обязательно ждут здесь, чтобы согреться после прогулки по морозному зимнему вечеру.
На улице стало так морозно, что на деревьях появился иней!
Его мы изображаем сухой кистью и белой гуашью.


16. Последние штрихи - наносим немного синих блесток по краю расположения инея на деревьях, на крыше домика.


17. Готовую картину помещаем в раму.

Наталья Шишлянникова

Тема : "Зимний пейзаж "

Цели :

Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия .

Развивать у детей творческое воображение,воспитывать старательность, усидчивость,аккуратность. Учить пользоваться кистью и акварельными красками, рисовать ватными палочками.

Существует много способов - как сделать монотипию , но для малышей я выбрала самый простой. Она заключается в том, что краска наносится на одну поверхность согнутого ровно пополам листа и отпечатывается на другую. С малышами при помощи этой техники можно готовить фон для будущего рисунка, например : аквариум, летний луг. зимний пейзаж .

Так как приближается зима и природа уже порадовала нас первым снегом, я решила предложить детям нарисовать зимний пейзаж .

Для начала подготовили материал.


Приступаем к работе .

Складываем ровно пополам альбомный лист и быстро закрашиваем одну сторону листа кисточкой,используя синюю акварельную краску.




Складываем лист ровно пополам и хорошо разглаживаем



Аккуратно раскрываем листочек


Получаем уникальный оттиск - готовый фон для зимнего пейзажа


Разрезаем лист пополам


Затем физкультминутка :

На дворе у на мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем доме маме.

Отдохнули и приступаем к работе .

Мои малыши нарисовали дерево и снежок


Снежок рисуем белой гуашью и ватной палочкой





Получились вот такие шедевры.

Публикации по теме:

Кружковая работа «Маленькие патриоты» Актуальность проблемы Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, республики стране, особенностях.

Как вы знаете,к новому году обычно с детьми мы делаем поделки в подарок маме,вот такие открыточки мы делали в прошлом году. Нам понадобилось:.

Цель-Закрепить навык рисования методом ниткографии. Развивать фантазию, воображение. Учить видеть в хаотичных изображениях знакомые предметы.

Кружковая работа «Умелые пальчики» Цель: приучать детей слушать речь, вникать в смысл; соотносить слова с действиями.

Кружковая работа в средней группе «Эта удивительная глина» Примерное планирование занятий. Сентябрь Занятие «Знакомство с глиной» Программное содержание: познакомить детей с глиной, её свойствами:.

Тема: " Фрукты и овощи"Цели: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания, учить отгадывать.