Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рисуем ветку рябины ватными палочками. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Ветка рябины

Рисуем ветку рябины ватными палочками. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Ветка рябины

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Нетрадиционное рисование ватными палочками
«Гроздь рябины»

Вавилова В.В

Булаева Н.В

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Гроздь рябины».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».

Ход занятия.

Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?

Дети : Это птички!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)

Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….) А еще чем можно накормить птичек зимой? (ответы детей)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:

Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря -
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!

Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.

Воспитатель : О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- А какого они размера? (Маленькие)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью .
Физминутка «Рябинка»

Слова физминутки

Действия детей

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.

Потягивания, руки вверх.

Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер.

Вращение туловищем вправо и влево

Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся.

Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

Дети машут руками, изображая ветер

Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)
Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Игра «Птички»

Слова игры

Действия детей

Птички по небу летели

Дети машут руками и бегут по кругу

И на веточки присели

Останавливаются и садятся на корточки

Горстку ягодок склевали

Руками показывают, как птички клюют

Машут руками и бегут за столы

А за столики мы сели

Рассаживаются по своим местам

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

Чем рисовали? (Ватными палочками)

Как называется этот способ? (Тычок)

Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам! Угостите своих снегирей, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.

Литература:

А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

В. Сибирцев «Сборник стихов «Вся усыпана гроздьями ягод» ОАО «Радуга» 2007 г.

Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены. Но обо всем по порядку.

Нетрадиционное рисование

Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку. Первое время ребенок с удовольствием потом - карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес к рисованию теряется.

Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. В таких случаях рисовать позволено, чем хочется и как хочется.

Но взрослые всегда направляют ребенка в какое-то русло, поэтому могут ему предлагать те или иные виды рисования. Например, кляксография, основой которой является лист бумаги, сложенный пополам и несколько капель краски. Или рисование свечкой, когда сначала на бумагу наносится невидимый узор, а потом ребенок покрывает лист краской. Контуры узора при этом остаются бесцветными. Или рисование ватными палочками.

Пуантилизм

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.

Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Рисование ватными палочками - весьма не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Пуантилизм для ребенка

Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

  1. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета.
  2. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей.
  3. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь.
  4. Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.

Рисование ватными палочками для начинающих

Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой. Для того чтобы заинтересовать малыша, нужно сначала показать ему, как можно провести красивую линию или поставить точку, потом еще одну, а потом другого цвета.

Для проведения первого занятия потребуется следующий инвентарь:

  • краски для рисования, например, пальчиковые или обычная гуашь, если нет страха, что ребенок потянет краску в рот;
  • бумага;
  • шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать;
  • большое количество ватных палочек;
  • палитра.

Пластмассовая палитра пригодится для того, чтобы не давать ребенку в распоряжение целую баночку с краской. Очень часто у детей возникает желание использовать такое обилие материала не по назначению. На палитре же удобно развести водой краски нескольких цветов и рядом с каждой положить свою палочку. После того как все готово, можно начинать рисование ватными палочками картинки на какую-нибудь интересную тему.

Лучше заранее продумать тематику предстоящего занятия, подобрать подходящие стишки или загадки. Не стоит пренебрегать в серединке рисования, потому что малыши от 1 до 3 часто отвлекаются. И им необходима постоянная смена деятельности.

Пуантилизм для дошкольников

В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов.

Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес.

Важно, что при краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

При желании в дальнейшем необязательно использовать краски для рисования картин в технике пуантилизм, можно ватные палочки заменить маркерами, ручками или фломастерами.

Возрастные нюансы

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм - не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.

  1. Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.
  2. Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.
  3. А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

Пример одного из занятий - «Веточка рябины»

Рисование рябины ватными палочками - это занятие, которое можно проводить как в группах детского сада, так и с детьми дома. Оно направлено на то, чтобы познакомить детей с новым приемом рисования, а также вызвать у них интерес к природе.

На занятии ребенок научится изображать гроздь рябины в технике пуантилизм.

Для занятия понадобится следующее оснащение:

  • гроздь рябины (картинка или настоящая);
  • краска красного цвета (гуашь или пальчиковые краски);
  • шаблоны с изображением веточки;
  • силуэты снегирей.

Ход занятия.


Ольга Голубушкина
Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

педагога с детьми второй группы раннего возраста

Тема : «Ягоды рябины для птички »

(Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» )

Цель : Учить детей рисовать ягоды рябины методом «тычка» ватной палочкой

Задачи :

Образовательная область Задачи

Художественно-эстетическое развитие Учить детей изображать ягоды рябины ватными палочками ; развивать чувство цвета, объемности композиции; вызвать интерес к созданию образа кисти рябины ; воспитывать интерес к процессу рисования

Социально-коммуникативное развитие Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность; воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь

Познавательное развитие Продолжать учить различать и называть цвет и форму ягод рябины

Речевое развитие Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; обогащать активный словарь прилагательными : красный, круглый; побуждать детей к договариванию слов и стихотворных фраз, сопровождая свою речь движениями

Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста

Оборудование и материалы : игрушка птичка ; листы бумаги А5, с нарисованной веткой рябины ; гуашь красного цвета (в блюдцах, ватные палочки ; салфетки

Индивидуальная работа - предложить Соне Д. самостоятельно нарисовать ветку рябины

Методы и приемы :

Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание

Продуктивная Тычок ватной палочкой Рисование ягод рябины

Познавательно-исследовательская Наглядный Сопровождение беседы иллюстрациями

Коммуникативная Словесный

Беседа на тему : «Чем птицы питаются зимой?»

Беседа с птичкой

Двигательная П/и : «Птички » Выполнение имитационных движений

Предварительная работа :

Образовательные области Совместная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие Наблюдение за птицами, за деревом - рябина

Рассматривание иллюстраций альбоме : «Зима» Пополнение альбома иллюстрациями

Речевое развитие Д/и : «Что такое зима?»

Физическое развитие П/и : «Птички »

Художественно – эстетическое развитие Чтение стихотворения И. Такмаковой «Рябина »

Ход занятия:

Дети сидят напротив воспитателя (включает аудиозапись «щебетание птиц» ) - Ребята, кто это поёт?

Дети : Птички .

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка . У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети : Здравствуй, птичка !

А, вы, знаете, чем питаются птички зимой ? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек ? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют . Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе ,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных ,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины )

Дети : О рябине .

Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке , одна возле другой. Ими питаются зимой птицы.

Какого цвета ягоды рябины ?

Дети : Красного.

Какой они формы?

Дети : Круглые

Какого они размера?

Дети : Маленькие.

Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод , одна возле другой. Как клюют их птички ? Давайте, превратимся в птичек .

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись .

Игра «Птички »

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют )

(Машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели.

Посмотрите, что-то наша птичка загрустила . Оказывается, она хочет кушать.

Наша птичка очень любит ягоды рябины , давайте нарисуем их и подарим нашей птичке , а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод , еще есть краска. Какого цвета?

Дети : Красная.

А еще у нас с вами есть ватные палочки . Сегодня мы будем рисовать ватными палочками . А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием) .

А теперь вы возьмите ватные палочки правильно , покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.

Дети рисуют (Во время рисования включить музыку ) . Рассматривание рисунков. Дети дарят свои рисунки птичке . Птичка благодарит ребят .

Публикации по теме:

(нетрадиционная техника рисования) Цель. Создать условия для развития у детей восприятия, воображения, образных представлений. Развивать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веселый дождик» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по рисованию 2-ая группа раннего возраста д/сад №1 «Теремок» г. Дальнегорск. Воспитатель: Марченко Л. В. «Веселый дождик».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Ложки для Мишутки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ложки для Мишутки» Программное содержание: Формировать у детей умение узнавать сказку по.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ…». РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками).

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.