Созданием скульптур из самых разных материалов человечество занималось с глубочайшей древности. Известны изделия из камня и рога, сделанные еще в те времена, когда люди жили в пещерах и поклонялись силам природы. Бумага – материал относительно новый, доступной широким слоям населения она стала совсем недавно, поэтому использовать для создания произведений искусства ее начали только в последнее время.
Раньше бумага была лишь основой для графических и живописных работ, объемные изображения из нее были редкостью. В Японии фигурки из бумаги создавались в технике оригами – путем особого складывания листа получали объемные изображения разнообразных животных и фантастических существ, цветов и рыб. В Европе скульптура из бумаги ограничивалась папье-маше – выкладыванием объемного предмета из кусочков размоченной рыхлой бумаги.
Скульптура из бумаги "Бобры", Кэлвин Николлс Скульптура из бумаги "Медведь", Кэлвин Николлс Скульптура из бумаги "Сова", Кэлвин Николлс
Но истинные скульптуры из бумаги появились только во второй половине XX века. В наши дни таких мастеров уже довольно много, а бумажные скульптуры стали полноправной частью современного искусства. Один из известных мастеров, создающих свои уникальные произведения из обычной бумаги – канадский скульптор Кэлвин Николлс. Он выполняет предельно реалистичные изображения растений, птиц и животных, используя бумагу, клей и прочный каркас для придания своим произведениям жесткости и объема. На его скульптурных картинах животные и цветы кажутся живыми и реальными.
Бумажная скульптура "Индецы", Пэтти и Аллен Экман
Хочется верить, что у работ из бумаги большое будущее, ведь современные скульпторы научились превращать ее в уникальные произведения искусства, глядя на которых не верится, что все эти совершенные творения созданы из такого простого и хрупкого материала.
Очень многие способны сделать из бумаги обычный самолетик. Это самая простая вещь, которую только можно сделать, а также самая простая и легкая форма бумажного искусства. В некотором смысле, его можно даже назвать летающим искусством. Однако существуют люди, которые перешли на следующий уровень в . К сожалению, их не так уж и много.
Такие мастера могут превратить классическую форму оригами в сочетании с миниатюрным вырезанием, сгибанием, разными формами и техниками вырезания из бумаги, а также используя квиллинг , в самые прекрасные творческие художественные работы, которые вы когда-либо видели.
Просмотрев данную статью, вы узнаете, как эти мастера превращают листы бумаги в шедевры и преображают обычное вырезание из бумаги в настоящее искусство. Кроме того, вы увидите все эти произведения своими глазами. На фото изображены скульптуры из бумаги, которые сотворили самые лучшие бумажные мастера во всем мире.
Джен Старк
Джен Старк – современная художница. Большинство из ее работ – это бумажные скульптуры. Она также рисует и делает анимацию. Джен черпает вдохновение для своих работ в микроскопических узорах природы, червоточинах и поперечном сечении тканей (иллюстрации в книгах по анатомии).
Наверх и наружу Противоположность Эффект Кориолиса
Симон Шуберт работает и творит в Кельне, Германия. Его работы представляют собой картины, с изображенными на них архитектурными объектами. Это обычные ситуации или объекты. Симон Шуберт использует белую бумагу и смешанные техники тиснения.
Эмма Ван Лист
Даниэль Грейн
Дизайнер цифровой и печатной техники в Университете Прикладных Наук, Швебиш-Гмюнд, Германия.
Элодол (Elodole)
Хелен Масселвайт
Карлос Н. Монила
Олафур Элиассон
Эта скульптура в виде женского платья сделана из листов телефонного справочника.
«Я не придерживаюсь традиций, но я стремлюсь создать смесь современного и традиционного стилей и сотворить свой собственный мир с помощью этой техники супер тонкого бумажного кружева», - говорит Аояма.
Шер получила специальное образование в области скульптуры в Университете Вулвергемптона – бакалавр искусств в трехмерном дизайне. Она успешно сдала итоговый экзамен в Ковент-Гарден в 1992 году. Шер работает с глиняными формами и бумагой.
Юлия Бродская родилась в Москве. До переезда в Великобританию в 2004 году она интересовалась разнообразными творческими техниками: живописью по ткани, оригами, коллажами, а также традиционным искусством. В своих работах она часто использует технику квиллинг .
«Скульптура из бумаги
или бумагопластика»
Возможности бумагопластики
1.Оформление любого детского праздника, особенно новогоднего - елочные игрушки и элементы оформления интерьеров, детские костюмы и разнообразные маски.
Возможности бумагопластики
2.Выполнить оригинальные поздравительные открытки к любому мероприятию и научить этому своих воспитанников.
Возможности бумагопластики
3. Дополнить свой костюм элементами декора в технике бумажной пластики, что позволит выглядеть индивидуально неповторимо на фоне всеобщей стандартности и одинаковости.
Немного из истории
Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105г. н. э. Цай Лунем;
Рис. 1. Карта Китая во II в. До н.э.
Рецепт бумаги Цай Луня был таков:
В результате получались прочные листы бумаги.
Рис. 3. Старинный способ ручного
производства бумаги.
Виды бумажной пластики
1. Оригами ( в переводе с японского «сложенная бумага») - древнее искусство складывания бумажных моделей, зародившееся в Японии . Очень похоже на комкание бумаги, но в данном случае складки и изгибы не случайны, а подчинены воле художника, он сам решает, где и когда их сделать.
Виды бумажной пластики
2. Квилинг – бумагокручение или бумажная филигрань. Это искусство создания объемных или плоскостных композиций из полосок бумаги (В переводе с английского «птичье перо» Возникло в Европе в конце 15-16 веков. В средневековой Европы монахи создавали изящные медальоны, закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями.
Виды бумажной пластики
3. Бумажная скульптура , которую часто называют бумажной пластикой («пластика» от греческого слова «лепить», потому что по виду творчества она больше других похожа на скульптуру и позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции. В бумажной пластике все изделия внутри полые или пустые, создаются только их оболочки.
Материалы и инструменты необходимые для работы:
Техники Безопасности
1 Способ. Смятый лист бумаги похож на горы.
Модель «глухарь»
Модель “Аленушка”
Анализ формы:
Модель “Аленушка”
Модель “Аленушка”
Лицо имеет форму сегмента (половина овала).
Модель “Аленушка”
Маленькие конусы - это рукава.
Модель “Аленушка”
Модель “Аленушка”
Косынка - это искривленный треугольник.
Модель “Аленушка”
Советы мастера
Советы мастера
Советы мастера
Заключение
1. Вам было интересно ?
2. Вы узнали что-то новое и интересное для себя?
3. Будете использовать в своей педагогической практике полученные знания?
«Скульптура из бумаги
или бумагопластика»
Этим видом творчества сегодня занимается не так много мастеров. А уж успеха на этом поприще добились и вовсе единицы.
Скульптура из бумаги, выполненная этим уникальным художником, удивительна и чрезвычайно реалистична. В 1981 году Кальвин открыл собственную дизайн-студию в Торонто. А через три года он сделал свой первый опыт, пытаясь соединить свою любовь к живой природе и тягу к творчеству. Так родилась скульптура из бумаги.
Кальвин Николас изобрёл свою методику создания объёмных картин, сюжетом которых были портреты животных. Сначала он создаёт бумажный жёсткий остов будущего объекта. Затем на него скульптор прикрепляет мелкие детали: перья, шерстинки, чешуйки. Каждой детальке придаётся особая текстура при помощи деревянных и металлических приспособлений и инструментов. Николас добивается почти стопроцентной реалистичности, изображая представителей животного мира.
Всему миру сегодня известно имя этого художника. Он создаёт скульптуры из бумаги своими руками, используя комбинацию вырезаний и сворачивания. Настоящие шедевры получаются буквально из единственного листа формата А4.
Это и невероятные сюжетные сцены и отдельные яркие образы. Его картины содержат глубокий смысл, непрочность материала несёт в себе романтизм, подчёркивает трагичность скульптур, показывает, как недолговечно счастье, как хрупка человеческая жизнь.
Супруги Аллен и Пэтти Экман разработали собственную уникальную методику создания самых настоящих шедевров из обычной макулатуры. Специальным образом обескисливается бумага и превращается в однородную массу. Заранее готовится силиконовая форма, в которую складывается материал, утрамбовывается и затем высушивается.
И вот тут мастера приступают к самому сложному этапу работы. Используя медицинский скальпель, художники прорабатывают каждую мельчайшую деталь, каждую складочку и волосок, придавая скульптуре удивительную живость и правдивость.
На создание одного шедевра у мастеров уходит более года. Ведь сначала нужно вылепить скульптуру из пластилина или глины. Затем с неё делается силиконовая форма для отливки заготовки. И это - только подготовительный этап к работе.
Конечно, самое сложное - это точными движениями убрать всё лишнее. Даже мельчайшая ошибка в работе может свести на нет весь предыдущий труд, сколь долог и кропотлив он бы ни был.
Глядя на работы великих мастеров, кажется, что такое не под силу обычному человеку. Однако попытаться сделать что-то подобное можно. Пусть получится не настолько высокохудожественно, не так мастерски, но от души.
Так как сделать скульптуру из бумагисамому?
Рецептов создания бумажной массы существует много. Самый простой заключается в том, что бумагу тщательно размачивают и измельчают, отжимают, добавляют в неё немного просеянной древесной золы или гипса и вымешивают, как тесто.
Из такой массы можно не только отливать скульптуры, но и лепить, как это делают мастера при работе с глиной и другими материалами.