Субкультура хиппи возникла на территории Америки в 60-х годах XXвека и, вопреки распространенному стереотипу, сердцем ее были вовсе не наркотики и беспорядочные половые связи, а пацифизм, любовь к природе и девиз «Занимайтесь любовью, а не войной!». Многие общественные движения, занимающиеся защитой природы, миротворчеством, охраной вымирающих животных, появились именно на основе субкультуры хиппи.
всегда выступали против войн, ядерного оружия, поедания животных, устраивали митинги и бросали себя на амбразуру. В субкультуре хиппи были и пагубные влияния, так как ее частью было увлечение медитацией и даосизмом. Многие ее приверженцы употребляли наркотики, чтобы облегчить себе путь входа в транс. Также некоторые хиппи использовали лозунг субкультуры «Занимайтесь любовью, а не войной!», как повод для беспорядочного секса.Расцвет субкультуры пришелся на 1965-1970-е годы с фестивалями Монтерей (США, 1967) и Вудсток (США, 1969). Популярность движения детей цветов охватила весь мир, пропагандируя свои взгляды, музыкальный вкус и стиль одежды. Также она оказала громадное влияние на искусство, кино, живопись. Иконами хиппи-движения в музыке были джаз и рок-музыканты: Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, The Doors, The Beatles, Jefferson Airplane, Grateful Dead. Появилось множество фильмов о культуре хиппи: «Hippies», «Хиппиниада, или Материк любви», «Забриски-пойнт», «Волосы», а также рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Внешность хиппи всегда была узнаваема - длинные волосы (зачем обрезать то, что дает природа), свободная одежда с психоделическими узорами, рваные джинсы, цветы, много хенд-мейд аксессуаров (фенечки, пояски, вязанные сумки).
Популярность субкультуры хиппи дошла до СССР к концу 80-х годов, когда во всем мире она уже поутихла. Советская молодежь полностью подражала западным собратьям, но в условиях тоталитарной власти свободолюбивым хиппи приходилось терпеть дискриминацию и аресты. В каждом крупном городе СССР было свое небольшое сообщество хиппи, что показано, например, в фильме «Дом солнца».
Сейчас по всему миру разбросаны действующие коммуны хиппи на Ибице, Гоа, Бали, в Марокко, а в Копенгагене есть даже район Христания, практически государство в государстве. В исторически сложившихся коммунах до сих пор живут хиппи, только уже постаревшие и с детьми, хотя популярность субкультуры не угасает. Характерной чертой образа жизни хиппи можно назвать путешествия автостопом, увлечение восточными практиками, вегетарианство, протест против пуританства.
США, 1960-е, длинные волосы, джинсы, украшения, яркие цвета, мир во всем мире – глядя на эти слова, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Хиппи – субкультура, перевернувшая привычный на момент ее возникновения уклад жизни.
Развитие субкультуры хиппи протекало, так называемыми «волнами»: «первая волна» относится к концу 60 – началу 70-х гг., «вторая» – к 80-м гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, в связи с резким уменьшением числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90-х гг. заявила о себе «третья волна» хиппи.
Зарождение движения хиппи произошло в 1960-х годах в США. Причиной, согласно множеству источников, послужила война во Вьетнаме (1964-1972 гг.) Эта война стала первой в истории Америки, вызвавшей ненависть и неприязнь самих американцев. Не желая войны, люди объединялись и бастовали во имя мира. Так, 22 ноября 1964 года, в передаче одного из нью-йоркских каналов, произошло первое употребление слова «хиппи». Тогда, этим словом была названа группа молодых людей протестующих против вьетнамской войны.
Значение слова «хиппи» происходит от английского « hip » - понимающий или « to be hip » - быть в курсе. Интересно то, что сами хиппи никогда себя так не называли. Им больше нравилось зваться «прекрасные люди» или «дети цветов». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок-н-ролл, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.
Убеждения хиппи:
Самым важным для хиппи было - следовать принципу ахимса . Иными словами пацифизм: ненасилие, отказ от войны и миролюбие. Хиппи не признавали социальных устоев, а создавали свои альтернативные системы жизни, отрицая какую-либо иерархию. Для проведения революций, согласно их учению, не нужна война, достаточно использовать творчество. И так не только с войной: карьере они предпочитали самоусовершенствование, материальным ценностям – духовные, общепринятым порядкам и нормам – свободу слова и самовыражения. За всем этим последовало появление 7 истин субкультуры:
Символика хиппи:
Хиппи – это такая культура, приверженцы которой сразу же узнаются по внешнему виду и поведению. К атрибутам хиппи относится множество вещей. Во-первых, это микроавтобус , который хиппи разрисовывали в невероятные цвета, называя это «Flower power» («Сила цветов»). Во-вторых, важным символом является пацифик («лапка») - символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций. Сюда же относится и символ даоской философии Инь и Ян.
Что касается внешнего вида, то и тут все очень интересно. Безусловно, длинные волосы, как у женщин, так и у мужчин; джинсы , ставшие, к моменту расцвета культуры, «фирменной одеждой» хиппи; «фенечки» (браслеты ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток), которые, кстати, имели огромное значение для хиппи. В зависимости от цвета, толщины, узоров и т.д. используемых при плетении «фенечек», можно было определить: жизненную позицию, музыкальные предпочтения и даже возраст ее обладателя.
Радуга тоже играет в жизни хиппи весомую роль. 4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялась на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялась за руки и стояла так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле ни забастовками, ни демонстрациями, а молчанием и медитацией. На первый взгляд нет никакой связи у данного события с радугой. Однако так сложилось, что культура хиппи почерпнула многие знания у древних индейцев. Вот и название «Rainbow Gathering» («Собрание Радуги») возникло из пророчества индейцев копи: «В конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их “Воинами Радуги”» 10
Нельзя не упомянуть цветы , как атрибут хиппи. Ведь не напрасно второе название культуры – «дети цветов». Они вплетали цветы в волосы, дарили их случайным прохожим, изображали на микроавтобусах. Невероятно, но вставляли в дуло огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»).
Некоторые аспекты образа жизни хиппи порождают гораздо больше споров и неоднозначных оценок. Благодаря «детям цветов» популяризировались наркотики , которые, по их мнению, расширяли сознание; произошла сексуальная революция , провозглашающая, терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям и однополым бракам, а также стал популярен нудизм .
В любом случае, значение хиппи для общества нельзя недооценивать. Вместе с негативными моментами, они подарили миру новую философию, основанную на свободе, уважении, поиске себя и самовыражении. Но самое важное для них – любовь во всем мире. Поэтому хотелось бы закончить статью знаменитым лозунгом хиппи, взятым из песни «The Beatles» (Автор песни – Джон Леннон – был хиппи), « All you need is love » («Все, что тебе нужно – это любовь»)…
Источники информации:
В 60-х, во времена расцвета движения хиппи, было очень здорово: движение за мир, музыка, опыты с изменением сознания и свободная любовь. Быть хиппи было восхитительно. Но вот наступил 21 век [звук иглы, царапающей и останавливающей пластинку]. «Ты хочешь быть... кем?» Все ясно, вы ничего не знаете о том, кто такие хиппи. Но это не страшно, потому что мы можем все рассказать.
Начните с музыки. Послушайте музыку, которая сформировала целое поколение. Отправляйтесь в ближайший музыкальный магазин или в интернет и купите запись, которая расскажет вам о трех днях любви, которые стали кульминацией музыкальной культуры хиппи, - фестивале Вудсток .
Слушайте современную музыку. Музыка была именно тем, что было нужно поколению 60-х. Время не стоит на месте, но даже сейчас появляется музыка, которая соответствует философии мира, любви и понимания. Наслаждайтесь ею. Быть хиппи - значит быть открытым(-ой) ко всему хорошему. И слушать музыку, под которую можно танцевать.
Узнайте больше об эпохе. Разберитесь в том, какие события 1960-х и 1970-х годов повлияли на формирование субкультуры хиппи. Узнайте, сколько людей относили себя к хиппи, в чем была их философия и убеждения, откуда они они пришли.
Узнайте больше о современных хиппи. Помните, что быть хиппи раньше и сейчас - это разные вещи. У хиппи появляются новые мысли относительно самых разных тем, связанных с изменениями в жизни. Поколение хиппи, живущее сейчас, поддерживает большинство изначальных идей философии хиппи, но война во Вьетнаме закончилась, а Мартин Лютер Кинг все же добился определенных успехов в борьбе за права человека.
Попробуйте жить в соответствии с идеалами хиппи. Старайтесь как можно меньше загрязнять землю. Хиппи любят землю, и они делают все возможное, чтобы не причинять ей вреда. Покупайте одежду и товары, которые можно подвергнуть вторичной переработке и которые не вредят среде.
Познакомьтесь со сленгом хиппи. В 60-е и 70-е у хиппи появился свой словарь, как это бывает с каждым поколением. Ниже мы приводим несколько примеров сленга хиппи:
Раздобудьте подходящую одежду. Или не делайте этого. Одежда - необязательный элемент культуры хиппи. Хиппи не переживают из-за материального. Философия хиппи должна проявляться в отношении к миру, а не в одежде. Поэтому не нужно обходить все магазины сэконд-хэнд в поисках «правильных» круглых очков с розовыми стеклами, расклешенных брюк или маек-варенок . Поищите любую недорогую одежду в обычном магазине. Если одежда яркая, а вам комфортно, эти вещи подойдут.
Старайтесь сделать мир лучше. Протестуйте против вещей, угрожающих жизни (например, против войн), и стремитесь создать более либеральное общество: выступайте за защиту прав гомосексуальных людей и за легализацию некоторых наркотиков.
Не бойтесь быть странным человеком. Отращивайте волосы и ходите в парикмахерскую как можно реже. Следите за личной гигиеной, но старайтесь использовать натуральные мыла, дезодоранты и средства на травах. Многие хиппи предпочитают средства марки Dr. Bronner"s. Готовьте свои средства сами, если это возможно. Многие хиппи носят дреды.
Изучите информацию о влиянии наркотических веществ на сознание. Некоторые хиппи курят марихуану, другие употребляют психоделические вещества (грибы, ЛСД). В последнее время популярностью пользуется экстази. Легально ли это? Безусловно, нет. Опасно ли это? Мнения расходятся. Это личный выбор человека, и информации о последствиях в интернете много. Однако все это было частью хиппи-культуры в 60-х. Можно только догадываться, что делали бы The Beatles или The Grateful Dead без их экспериментов с галлюциногенными веществами.
Станьте вегетарианцем. Некоторые хиппи едят только органические вегетарианские и веганские продукты, но помните, что в 60-х понятия «органический» не было, а веганство практически никем не практиковалось. У многих хиппи попросту не было денег, чтобы проявлять избирательность в еде.
Откажитесь от генномодифицированных продуктов. Не ешьте продукты, в состав которых входит более 10 веществ. Если вы не понимаете состав продукта, он вряд ли будет полезен для здоровья.
Попробуйте покупать еду на рынках и в фермерских магазинах. Поддерживайте местных производителей и покупайте еду у них.
Попробуйте стать веганом. Это еще один вариант питания для тех, кто считает, что с жизнями животных нужно считаться. Веганство предполагает отказ от коровьего молока (оно подходит для кормления телят), от меда пчел (пчелы производят мед, поэтому мед считается продуктом животного происхождения) и от яиц (яйцо - это яйцеклетка курицы; неоплодотворенное яйцо не превращается ни во что, но при оплодотворении петухом получается цыпленок).
Уделяйте внимание духовной стороне. Это крайне важно для неохиппи. Изучите информацию о чакрах и научитесь медитировать.
Посмотрите фильмы о хиппи. Посмотрите «Вудсток» (1970), «Фестивальный экспресс» (2003), «Революцию» (1968), «Волшебное таинственное путешествие» (1967), «Ресторан Элис» (1969), «Волшебный глюк» (2011). Во всех этих фильмах хорошо отражена субкультура хиппи.
Мир устроен таким образом, что в тот или иной период возникает поколение бунтарей, людей свободолюбивых, активно выражающих протест против строгих устоев общества. Рождаются целые молодежные течения с новым восприятием мира, новым призывом к обществу. Субкультура хиппи, рожденная в середине двадцатого столетия, — яркое подтверждение существующей закономерности. Это глобальное явление, которое в свое время пропагандировало собственную философию, не боясь осуждения. Многие восхищались неординарными, слегка чудаковатыми людьми, кто-то откровенно осуждал такой образ жизни, но равнодушным к ним точно никто не остался. Ясно одно: хиппи в СССР, Америке и Европе всегда имели стойкую жизненную позицию, а это, согласитесь, достойно уважения. Осколки течения нашли свое отражение в современном мире, подарив свободу, возможность самовыражаться, стремление к индивидуальности. Хиппи подготовили весь мир к тому, что человек может и должен быть личностью, смело демонстрировать альтернативное видение жизни.
Своему появлению субкультура обязана весьма печальному периоду в мировой истории — Вьетнамской войне. Молодые люди с активной жизненной позицией выходили на улицы, призывая остановить кровопролитие, побуждая заниматься любовью, но не войной. Первое упоминание о «хиппи» прозвучало в одной из нью-йоркских телепередач. Ими была названа небольшая группа молодых людей, одетых в яркие майки, джинсы, с длинными прическами. Они первыми организовали марш-протест против войны во Вьетнаме.
Идеология: сами хиппи часто выражают ее словами «Мир, дружба, жвачка»По одной из официальных версий термин является производным от английского сленгового слова «hip», что в переводе означает «врубаться, понимать, находиться в курсе событий».
Как все начиналось
Название, придуманное журналистом, ассоциировалось с грандиозными переменами в социуме, отказом от насилия, философией, смысл которой заключался в миролюбии, человеколюбии. Пик расцвета движения пришелся на 60-е годы прошлого столетия, активно проникая во все сферы жизнедеятельности. Хиппи — образ жизни, мышления, музыкальные предпочтения, мода, отношения между людьми. История субкультуры создавалась волнообразно: первая волна пришлась на конец 60-х годов, вторая — начало 80-х. Третий раз хиппи активно заявили о себе уже в 90-х годах двадцатого века.
В это время в Америке наблюдался экономический рост, поэтому приверженцами движения стали в большинстве своем представители привилегированных семей, богатые наследники, обеспеченная молодежь. Они имели финансовую свободу, уделяли много времени танцам, творчеству, переворачивая устоявшиеся представления о жизни «с ног на голову». Многие до сих пор считают хиппи тунеядцами, бездельниками, на самом деле эти люди были созданы непосредственно обществом, которому требовались радикальные перемены. Сегодня движение хиппи не так популярно, поскольку субкультура переживает закат, но ее представителей и сегодня можно встретить во многих странах.
Собратья американских представителей неординарной субкультуры были и в СССР, что является фактом. Яркое, несколько скандальное, непривычное строгому советскому социуму течение хиппи появилось в конце 60-х годов. Впервые они громко заявили о себе в 1967 году, в центре Москвы на Пушкинской площади, призывая выйти и присоединиться к маршу против войн и насилия. Интересно, что «костяк» советского хиппарского движения составляли представители элиты, дети так называемых выездных родителей. Молодые люди, одетые по американской моде, тусовались в людных местах, создавая целые коммуны. Многим, кто впервые слышал «хиппанутых», было сложно понять сленг, на котором они общались между собой. Употребление модных словечек на основе арго и английского языка стали главной «фишкой» в общении. Многие из них остались популярными и сегодня, например флэт, вписка, олдовый, герла, пипл, знаменитая битловская жизнеутверждающая фраза «Let It Be».
Взаимодействие политической номенклатуры в СССР и движения хиппи было сложным, противоречивым. Свобода слова, самовыражение были в то время, мягко говоря, не в почете, но это не мешало советским хиппарям тусоваться, одеваться на американский манер, слушать музыку в стиле рок-н-ролл, вести праздный образ жизни.
Хиппи в СССР
Одним из хипповых занятий являлось аскерство (от английского слова «ask» — просить) — выпрашивание денег у проходящих советских граждан. Это весьма опасным развлечением, так как преследовалось законом. Течение зародилось на заре периода «хрущевской оттепели», когда гайки в поведении уже были не столь закручены. Но учитывая дефицит модной одежды, музыкальных записей и других важных атрибутов хиппи, движение было немногочисленным. В отличие от раскованной и свободолюбивой Америки, хиппари в СССР ассоциировались скорее с бездельниками, аполитичными и бездарными личностями, всегда противопоставлялись «портрету настоящего советского гражданина».
Чем жили хиппи в советское время
Статьи в центральной прессе о представителях асоциальной и неформатной в то время субкультуры носили только негативный, критический характер.
Интересно, что все идеи миролюбивых бунтарей, которые в прошлом веке считались скандальными, утопическими, сегодня являются нормой, прочно вошли в менталитет современного человека.
В чем феноменальная идеология субкультуры?
Пацифизм, борьба против войн и любого насилия — основной аспект идеологии хиппи. Они устраивали сидячие забастовки, фестивали, рок-концерты под главным лозунгом Make Love, Not War.
Идеология хиппи состоит в отказе от потребительского способа жизни, уничтожения природы, агрессии, нарушении стереотипов, уничтожении рамок, жизни в мире и согласии, осуждении любого проявления насилия.
The Beatles — Twist And Shout (subtitulado)
Внешние признаки хиппи проявляли через ряд символов, которые даже спустя многие годы остаются узнаваемыми во всем мире.
Остановимся подробнее на самых ярких символах течения:
Для истинных последователей культуры хиппи и просто поклонников ярких и жизнерадостных «детей цветов и солнца» символика имеет решающее значение. Сегодня характерные кислотные оттенки, символика, призывные лозунги используются в создании модной одежды и аксессуаров.
Эпоха Хиппи
Не случайно первых представителей субкультуры именуют крестоносцами моды. Что это означает? Через манеру одеваться хиппи показывали всем окружающим, что мир не серый и однообразный, а яркий и многогранный. Эффект разорвавшейся бомбы мода хиппи произвела в Советском Союзе, где было не принято и даже вызывающе открыто отличаться от всех, подчеркивать индивидуальность через одежду.
Небольшой экскурс современникам, как выглядел настоящий хиппи:
Излюбленная одежда хиппи — расклешенные брюки или джинсы. Такой фасон считался «унисекс», надевали их как женщины, так и мужчины.
Наряды украшались бисером, вышивкой, бахромой и другими элементами декора. Чем оригинальнее был наряд, тем ярче человек выражал свою индивидуальность. Настоящему хиппи важен комфорт, поэтому свободные струящиеся силуэты, удобная обувь — главные предпочтения в одежде.
Прическа в стиле хиппи
Из украшений использовались венки из полевых цветов и хайратники — ленты, перехватывающие вверху волосы. Образ мужчины хиппи несколько иисусоподобен: свободно спадающие волосы до плеч и борода.
В СССР хедлайнерами тематических фестивалей выступали группы Аквариум и первый советский хиппи Васин Коля.
Советский хиппи Васин Коля
Любовь к природе, сохранность экологии являлись важными составляющими, хиппи были уверены, что они в ответе за все живое на Земле.
Философия хиппи заслуживает внимания и в современном мире. Да, представителей субкультуры можно редко встретить на улицах, ведь Система духовных общин с годами прекратила свое существование. Однако поклонники движения все же остались, ведь «дети цветов» учат главному — жить в мире без войны, быть добрее и ценить любовь во всех ее проявлениях.
Иногда на улицах мы замечаем странных людей, которые резко выделяются из общей массы. У них другая одежда, странный макияж либо полное его отсутствие, что вызывает некоторое недоумение у современных дам, привыкших к правильности дневного и вечернего облика. Возможно, эти странные люди говорят на своём языке, смеются над понятными только им шутками. Кто они? Это представители какой-либо субкультуры, то есть они представляют целое внутри целого. Субкультура хиппи появилась невероятно давно, но её актуальность осталась прежней, так как трудно найти столь приятный стиль, позволяющий оставаться собой и радоваться мелочам.
История субкультуры хиппи началась ещё в 60-х годах минувшего века. В США представителей называли «детьми цветов», отмечая таким образом их идеологию, любовь к натуральным украшениям и цветочным узорам. Кроме того, хиппи всегда агитировали свободную любовь, лояльность ко всему живому, отрицали первенство материальных ценностей и противились насилию и войнам. Можно сказать с уверенностью, что классическую молодёжную субкультуру хиппи характеризуют романтизм и культурная возвышенность. Невероятно удобный, добрый и фантазийный стиль стал весьма популярен и незаметно пробрался во все сферы жизни человека.
В особенности хиппи полюбили в музыке и кино. Классикой рока стала Дженис Джоплин, чей голос со знаменитой хрипотцой совмещал красоту смысла и силу подачи. А что же говорить о художественной литературе или поэзии? Естественно, были люди, отрицающие свою приверженность к какой-либо субкультуре, но основные моменты прослеживаются сразу. Хиппи любят свободу, выступают за мир во всём мире, во главу угла ставят любовь и превосходство морального над материальным. На сегодняшний день самым молодым хиппи, заставшим рассвет культуры, уже перевалило за 40, но это вовсе не означает ее своеобразный закат. Скорее, происходит некоторое изменение основных моментов течения, и хиппи остаются. Из последних творческих представителей советских хиппи можно выделить московскую поэтессу Умку, а вот современные деятели перечислению просто не поддаются.
Каждое общество характеризуется своей культурной целостностью, но отнюдь не однородностью. Культура города, к примеру, явно отличается от сельской, официальная имеет резкие различия с народной. Даже по возрастному критерию различаются культуры, ведь редкий взрослый человек будет хорошо и стильно смотреться в костюме с изображением мультипликационных героев, в то время как для детей это мода. Таким образом, любая культура являет собой целый мир, охватывающий все сферы, тенденции и традиции. Развитое общество не может обойтись без деления на субкультуры, так как в основе этого лежит сам факт развитых социальных отношений, а это процесс здоровый и нормальный, позволяющий осваивать прогрессивные формы и явления.
Субкультура хиппи также не смогла за прошедшие годы обойтись без перемен и потому впитала и переосмыслила возможные пути развития. Попытки запрета и цензуры порождают наиболее страшные формы сообществ, агрессивные группы и движения. Но это скорее отклонение от правил, а в целом появление субкультур способствует обогащению и омоложению общества.
В основном первыми субкультуры осваиваются молодыми людьми, восприимчивыми ко всему новому и заинтересованными в поиске себя. Молодёжь, в принципе, является представителем своей культуры и отличается от других групп. Обычно они общаются на своём языке, слушают понятную только им музыку и имеют своё представление о стиле. В основе деления молодёжи на группы стоит социальная позиция, образ жизни и даже альтернативное творчество. Есть у многих социологов свои взгляды на классификацию молодёжных культур.
Хиппи - это субкультура весьма романтичная и в некотором смысле новая, что роднит её с индеанистами, толкинистами и даже байкерами. Все перечисленные любят свободу, природу, приключения и умеют ценить перемены. Движение «хиппующих» имеет волновой характер, причём началось всё с конца 60-х годов. С 1989 года произошла корректировка численности приверженцев движения, но уже с середины 90-х субкультура хиппи вернула себе популярность. Преимущественно это школьники и студенты, стремящиеся к самопознанию и развитию.
Многие противники появления каких-либо субкультур обосновывают своё категорическое невосприятие инфантильностей членов движения. Но ведь на самом деле человек, стремящийся уйти от материального и жить исключительно наслаждениями, вряд ли захочет планировать свою жизнь наперёд, уделять внимание выплате кредитов или прочим долговым обязательствам. "Дети цветов" не зря оказываются именно детьми, так как они любят всё яркое, красочное и по-детски непосредственное. Им чужды покупные украшения и одежда с модными лейблами. Хиппи не станут забивать себе голову пустяками, носить корректирующее белье и высокие шпильки, ведь главное - это удобство, которое лишь дополняется красотой, даже превалируя над ней.
Многие фильмы и песни написаны именно в этом волшебном состоянии и в тот период, когда авторы «хипповали». Потрясающий фильм «На гребне волны» рассказывает историю молодых и безбашенных экстремалов, которые «не желают дожить до тридцати» и стремятся попробовать всё в жизни. Их день проходит весело и невероятно быстро, потому что они не думают о работе, проводят свободное время в компании друзей, занимаются серфингом и прыгают с парашютом, чтобы снять стресс. При этом у ребят своя философия, вера в лучшее и желание оправдать все свои действия. Пусть в какой-то мере такое поведение является утопичным, но ведь здесь прослеживается субкультура хиппи в её основных положениях. Герои уходят от реальности и не понимают последствий своих поступков вплоть до того момента, когда проливается кровь.
Сейчас молодёжь немного изменилась, и, соответственно, культура стала другой. Можно сказать, что народ стал более прагматичным и менее романтичным. Зачем уходить к костру с ночёвкой, если дома есть центральное отопление, телевизор, безлимитный интернет и полный холодильник? Если есть желание, то всегда можно включить музыку и спеть песни в кругу друзей. А странным нарядом сейчас никого не удивишь, ведь именитые модельеры выпускают своих моделей в куртках со швами наружу, мятых брюках и джинсах, порванных по швам. Молодёжная субкультура хиппи стала схожа до степени смешения с популярным «гранжем», а это стиль, который считают равносильным абсолютному пренебрежению собственным внешним видом. В хиппи нет неряшливости или грязи, есть лишь удобство и простота. Быть стильным хиппи просто, если вдумчиво комбинировать подбираемые наряды. Рубашки и топы из натуральных тканей, брюки и юбки, которые так приятно льнут к телу, обувь, в которой нога отдыхает, а не сжимается, получая мозоли. Маленькие клатчи или абсурдно огромные сумки придуманы исключительно с целью создать интересный ансамбль, но с удобством они ничего общего не имеют. Поэтому сумки простые и вместительные.
Нельзя полностью подчинить свою жизнь одной идее и оставить в стороне досуг. Несмотря на существующую генерационную замкнутость, молодёжь в стране живёт в общем с другими поколениями социокультурном пространстве. Поэтому субкультура пропитывает все сферы, растворяясь в них и связывая с другими движениями. Не так давно ярым представителем «хиппующей» молодёжи стала музыкальная группа «Чили», солистка которой с невероятно сильным голосом даже внешне оказалась в тренде. Её рыжие волосы до талии свободно падают вниз, лоб обхватывает плетёная повязка, цветастая юбка или платье не стесняют движений, а широкая улыбка тянет улыбнуться в ответ. И вдруг стиль стал популярен в стране, люди снова поняли прелесть свободы, любви и творчества.
Хиппи презирают устоявшиеся понятия и замшелые традиции. Они критикуют ценности среднего класса, протестуют против войны и применения ядерного оружия. Хиппи довольно религиозны, они просвещают некоторые аспекты религий, отличающихся от иудаизма и христианства. Хиппи придерживаются свободных нравов в сексуальной области, они протолкнули сексуальную революцию, предложили легализовать употребление психоделических средств. Словом, для хиппи актуальна идеология ненасилия, свободная от доктрин, мир во всём мире, свобода личности. Мировая легенда - группа The Beatles - завоевала своими песнями весь мир, хотя самые выдающиеся исследователи признают, что их музыка слишком проста, а тексты граничат с примитивностью. Вот чем прелестна субкультура хиппи. Фото и видео с ними привлекают, зовут расслабиться и отрешиться от мира. В таком настроении и рождаются подлинные шедевры.