Скульптура - один из видов изобразительного искусства, который художественно воссоздает окружающий мир с помощью объемной формы. В отличие от живописи и графики, скульптура объемна и ее можно рассматривать со всех сторон, она трехмерная, как вещи, которые нас окружают в повседневной жизни.
Чтобы приблизить скульптурное произведение к реальности, его раскрашивали. Так было, например, в Древнем Египте. В европейском искусстве наряду с окрашенной скульптурой ценили и естественный цвет материала, из которого была создана статуя. Кроме того, существует скульптура, сделанная из разных материалов. Она декоративная, иногда выглядит как драгоценная вещь. Такой была статуя Зевса Олимпийского - одно из семи чудес света, созданное из слоновой кости и золота.
М. Антокольский. Нестор-летописец
Джованни Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна
Барельеф из киевского Михайловского Златоверхого собора
Портал собора в Страсбурге (Франция)
Скульптура бывает круглой , если ее можно обойти вокруг, или размещенной на плоскости - тогда это рельеф . Существует несколько видов рельефа: если изображение невысоко поднимается над фоном - перед нами барельеф , если же оно выступает очень сильно и становится почти круглой скульптурой - горельеф , а если рельеф углублен, это - контррельеф .
Скульптура может быть малого размера - это мелкая пластика ; среднего размера и играть самостоятельную роль - тогда подобно живописи и графике ее называют станковой; монументальной , связанной с архитектурным зданием, природной средой (памятники, парковая скульптура и др.).
Скульптура также отличается по технике исполнения. Ее можно высекать из твердого камня, выливать из гипса, вырезать из дерева, лепить из мягкого материала - глины, пластилина, воска, изготавливать из металла.
Ученические работы. Круглая скульптура животного: кот, дракон, медведь, собака
Создайте скульптуру при помощи инструментов и материалов, описанных в учебнике. Проанализируйте собственное скульптурное произведение как пример малой пластики по такому плану:
Лепка - создание скульптурного изображения из мягкого пластического материала. Материалом для лепки является глина или пластилин.
Глина - природный материал. Ее добывают из земли и разводят до мягкого состояния водой. Для лепки больше пригодна глина зеленого или серого цвета. Изделия из глины, обожженные в специальной печи при температуре 900 °С, называют керамическими.
Пластилин - искусственная пластическая масса. Он мягкий, не высыхает, как глина, вылепленные из него предметы не деформируются и не растрескиваются. Он может быть разноцветным. Но при повышенной температуре воздуха или на солнце пластилин размягчается и плавится.
Для лепки используют стеку - деревянную или пластмассовую лопатку длиной 15–20 см, один конец которой заточен, как карандаш, и дощечку, на которой выполняют работу. Стекой срезают лишнюю глину, заглаживают поверхность, делают углубления в форме. Работать над скульптурой лучше на дощечке, которая поворачивается вокруг своей оси. Иначе придется самому бегать вокруг стола или вращать в разные стороны еще не готовую работу, а это может ее повредить.
Инструменты и материалы
Этапы работы над скульптурой
Законченная работа
Йоганн-Георг Пинзель (XVIII ст.) - один из известнейших скульпторов, работавших в Украине. Биографических сведений о Пинзеле сохранилось, однако, немного. Судя по всему, он был родом из Южной Германии или Чехии. Точно известно, что в 1750 г. мастер поселился в г. Бучач (Тернопольской обл.). Умер он в 1761 или 1762 г. Но сохранились многочисленные работы Пинзеля, каждая из которых свидетельствует о его огромном таланте. Мастер принимал участие в оформлении собора Св. Юра во Львове, ратуши в Бучаче, выполнял статуи для церквей небольших городов. Скульптуры Пинзеля выполнены из дерева, раскрашены и позолочены. Созданные мастером образы - Авраам, Самсон, святая Анна и прочие - полны сильных и ярких чувств, предельного напряжения и истинного трагизма.
Пинзель. Святой Флориан
Донателло (полное имя - Донато ди Никколо ди Бетто Барди (ок. 1386-1466) - великий итальянский скульптор-реформатор. Жил и работал во Флоренции, а также в Парме. Посетил Рим, где увлекся скульптурой. Именно Донателло снова начал создавать круглые статуи, которые можно было осматривать со всех сторон. Его лучшие произведения - «Давид», памятник кондотьеру (полководцу) Гаттамелате в Парме - прославляют человека, его красоту, его мужество. Но последние статуи мастера («Мария Магдалина», «Юдифь») очень трагичны.
Донателло. Мадонна с младенцем
Скульптура, ваяние, пластика (от лат. sculptura, от sculpo - вырезаю, высекаю) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.
Скульптура может быть изготовлена в любом жанре, самые распространенные жанры - фигуратив (портрет, исторический, жанровая композиция, ню, религиозный, мифологический) и анималистический жанр. Материалы для изготовления скульптуры многообразны: металл, камень, глина и обожженная глина (фаянс, фарфор, терракота, майолика), гипс, дерево, кость и др. Методы обработки скульптуры тоже разнообразны: литье, ковка, чеканка, высекание, лепка, резьба и др.
Существует два основных вида пластики: круглая скульптура (свободно размещающуюся в пространстве) и рельеф (объемные изображения располагаются на плоскости).
Обход - одно из важнейших условий восприятия круглой пластики. Образ скульптуры по-разному воспринимается с разных углов обозрения, и рождаются новые впечатления.
Круглую скульптуру делят на монументальную, монументально-декоративную, станковую и малых форм. Монументальная и монументально-декоративная скульптура тесно связаны с архитектурой.
Станковая скульптура - вид скульптуры, имеющий самостоятельное значение, рассчитанный на восприятие с близкого расстояния и не связанный с архитектурой и предметным окружением. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. Станковой скульптуре свойственны психологизм, повествовательность, часто используется символистический и метафорический язык. Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Одним из наиболее важных жанров станковой скульптуры является портрет, дающий уникальную возможность для восприятия - рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности для многосторонней характеристики портретируемого.
К станковой скульптуре относятся:
Погрудное, поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре. |
|
Небольшие скульптурные произведения, созданные для украшения интерьера. К скульптуре малых форм относятся жанровые статуэтки, настольные портретные изображения, игрушки. |
|
Вид мелкой пластики - статуя настольного (кабинетного) размера намного меньше натуральной величины, служащая для украшения интерьера. |
|
Статуя - свободно стоящее объемное изображение человеческой фигуры в рост или животного или фантастического существа. Обычно статуя помещается на постаменте. |
|
Скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног. Торс может быть обломком античной скульптуры или самостоятельной скульптурной композицией. |
Монументальная скульптура - скульптура непосредственно связанная с архитектурной средой и отличающаяся крупными размерами и значительностью идей. Располагаясь в городской или природной среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции, которые могут включать в себя архитектурные сооружения.
К монументальной скульптуре относятся:
Мемориал | |
Монумент - памятник значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося общественного деятеля и т. п. | |
Монументальная скульптура , рассчитанная на восприятие с больших расстояний, выполняется из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь) и устанавливается на больших открытых пространствах (на естественных возвышениях, на искусственно созданных насыпях). | |
Статуя - произведение искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий. Однофигурные и многофигурные композиции, бюсты, конные памятники | |
Стела - вертикально стоящая каменная плита с надписью, рельефным или живописным изображением. | |
Обелиск - четырехгранный, кверху суживающийся столб, увенчанный заострением в виде пирамиды. | |
Ростральная колонна - отдельно стоящая колонна, ствол которой украшен скульптурными изображениями носовой части кораблей | |
Триумфальная арка , триумфальные ворота, триумфальная колонна - торжественное сооружение в честь военных побед и других знаменательных событий. |
Установлен: 1995 год
Авторы: художник Резо Габриадзе
Адрес: Снкт - тПетербург, Вознесенский проспект, 11.
Нос майора Ковалева относится к числу самых необычных памятников города. Прототипом для него послужил орган обоняния литературного героя повести Н. В. Гоголя, которая так и называется - "Нос". Памятник изготовлен из цветного мрамора и весит около ста килограмм. Как известно, нос майора Ковалева имел обыкновение покидать своего владельца и свободно разгуливать по городу. И в 2002 году памятник исчез. Как шутили жители Петербурга, он просто по привычке отправился прогуляться. К счастью, в 2003 году барельеф с изображением носа был найден на лестничной площадке дома № 15 на Средней Подьяческой улице, совсем недалеко от своего законного местоположения, и установлен на прежнее место.
Чижик Пыжик в Санкт-Петербурге
В 1835 году по инициативе принца Петра Ольденбургского в Санкт-Петербурге было основано привилегированное учебное заведение - Императорское училище правоведения. Оно располагалось на набережной реки Фонтанки, в доме № 6. Среди его выпускников были композитор Петр Чайковский, поэт Алексей Жемчужников. Будущие правоведы носили мундиры желто-зеленого цвета, шапки и воротники их шинелей напоминали цвет оперения чижика. За это уличные мальчишки прозвали их «чижиками-пыжиками». Недалеко от училища, в полуподвале дома купца Нефедова, располагался известный на всю округу трактир. Это питейное заведение тайно посещали и воспитанники старших классов училища правоведения. Тогда же родилась и известная песенка: «Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил, выпил рюмку, выпил две, закружилось в голове!»
В 1994 году во время проведения фестиваля юмора «Золотой Остап» было решено увековечить давнего героя городского фольклора. Проект одной из самых маленьких в Санкт-Петербурге, а может быть, и в мире, скульптуры (ее высота 11 см, вес около 5 кг) разработал грузинский скульптор, художник и сценарист Резо Габриадзе. Статую установили на Фонтанке у самой воды. Петербуржцы сразу же полюбили маленького героя - в городе вскоре появилось поверье, что если брошенная к бронзовым лапкам птички мелкая монетка удержится на небольшой площадке, где сидит чижик-пыжик, желание сбудется. Наверное, многие хотели бы, чтобы их желания постоянно сбывались... Маленького Чижика-пыжика похищали на сегодняшний день уже семь раз.
Скульптор А. Аревикян, установлен в марте 2004 года.
Открытие памятника было приурочено к 150-летию со дня публикации рассказа Ивана Тургенева, опубликованного на страницах "Современника" в марте 1854 года. Отлитая из чугуна скульптурная композиция представляет собой уютно свернувшегося пса у огромных сапог Герасима. Рядом находится памятная доска в честь 150-летия со дня публикации рассказа "Муму".
находится у Петропавловской крепости на одной из свай, предохраняющей опоры Иоанновского моста от ледохода. Существует легенда, что остров был назван Заячьим после того как один ушастый зверек во время наводнения попал в сапог Петра I и спасся. Скульптура стала своеобразным памятником петербургским наводнениям. На его невысоком постаменте указаны метки всех питерских наводнений. К сожалению, Заяц уж тоже успел два раза пропасть со своей сваи.
Установлен: май 2003 года
Cкульптор В. Петровичев
Архитектор: С. Петченко
Считается, что Гаврюша обладает способностью исполнять желания.
Памятник Бдительному гражданину и чёрному коту в Армавире.
"Штук сто примерно этих мирных, преданных человеку и полезных ему животных были застрелены или истреблены иными способами в разных местах страны. Десятка полтора котов, иногда в сильно изуродованном виде, были доставлены в отделения милиции в разных городах. Например, в Армавире один из ни в чем не повинных котов был приведен каким-то гражданином в милицию со связанными передними лапами".
Памятник свободолюбивому крокодилу Годзи в Мариуполе.
За судьбой Годзи вся страна начала следить 31 мая 2007 года, когда в Мариуполе крокодил сбежал от дрессировщика. При виде моря метровый нильский Годзи просто потерял голову - вырвался из рук хозяина и скрылся в водой.Его три недели беспрерывно и тщетно искали МЧСники. Затем поиски прекратили, но постоянно возобновляли, когда в МЧС поступали сообщения о том, что кто-то видел Годзи. Через месяц крокодила удалось заснять на мобильный на барже судоремонтного завода. Но тогда поймать его так и не удалось.
Парадоксально и то, как пресноводный африканский крокодил смог 4 месяца выживать в соленой воде. В октябре он снова нашелся - в богатом рыбой озере ТЭЦ комбината "Азовсталь". А вот отловить его удалось лишь 28 ноября, замерзшим и истощенным.МЧСники поместили его в пожарный бак с теплой водой и надеялись, что рептилия выживет. Но Годзи погиб от воспаления легких.
Если вы решили где-то побывать, вы обязательно сделаете снимки самых удивительных достопримечательностей. Интересные скульптуры, которые вам встретятся, подходят для этого как нельзя лучше.
Они как будто притягивают к себе взгляды и объективы. Созданные в разные времена, из различных материалов и непохожие по стилю, они объединены одним - эти уличные скульптуры делают город уникальным, привлекательным и незабываемым.
«…До тех пор, пока мы не раздвинем окружающие нас стены, мы никогда не поймем, насколько мы действительно сильны.» Так американская художница Пейдж Брэдли объясняет смысл своей бронзовой скульптуры, принесшей ей известность.
Если вас привлекает волшебный мир фей, вам наверняка понравятся работы британца Робина Уайта, создавшего целую серию подобных парковых скульптур. Каждая фея имеет стальной каркас, связанный слоем металлических «мускулов», который в свою очередь покрыт «кожей» из тонкой проволоки.
Неподалеку от Флоренции, в парке заброшенной виллы Пратолино, принадлежавшей когда-то знаменитому клану Медичи, сохранилась каменная десятиметровая скульптура XVI века работы известного в те времена скульптора Джованни Джамболонья. Скульптура представляет собой бога Апеннин, прижимающего рукой голову монстра, изо рта которого бьет фонтан.
Эту скульптуру одессита Александра Милова можно было увидеть лишь на американском фестивале Burning Man в пустыне Блэк-Рок в прошлом году. Работа покорила сердца многих посетителей фестиваля и нашла своих поклонников в интернете благодаря своей пронзительной откровенности. К сожалению, пока для этого объемного арт-объекта (длиной 17,5 м, шириной 5,5 и высотой 7,5) места нигде не нашлось.
Возможно, древние были правы, когда создавали скульптуры в честь богов, чтобы усмирить их гнев. Эта мысль вдохновила итальянского художника Лоренцо Кинна на создание серии скульптор, установленных в разных городах по всему миру. 2,5-метровая женская фигура символизирует мать-природу, бешено раскручивающую земной шар. Пораженный последствиями ураганов в Тайланде и США, художник создал аллегорию, чтобы показать, каким хрупким является наш мир.
Эта скульптурная композиция является крупнейшей конной скульптурой в мире: 9 мустангов в масштабе 1 к 1,5 изображены бегущими по воде, из-под копыт бьют фонтаны, создавая натуральный эффект брызг. Работа символизирует стремительность, лидерство и свободу, присущую как самим животным, обитавшим в Техасе, так и самому штату во времена его освоения.
Жутковатая бронзовая скульптура напоминает о старинной легенде, согласно которой охранник осажденного замка неожиданно встретил призрак, который предупредил его о том, что в крепости может не хватить запасов, после чего бесследно исчез.
Эта необыкновенная скульптура может быть символом заботы об экологии.
«Эта скульптура олицетворяет стремление к свободе через творчество,» - так объясняет смысл своей бронзовой композиции ее автор американец Зенос Фрудакис.
Необычная скульптура из двух металлических деревьев, ветви которых образуют лицо молдавско-румынского поэта-декадента XIX века Михая Эминеску.
Скульптура бельгийского художника Жана Мишеля Фолона находится в итальянской Флоренции.
Скульптура Дэвида Маккрэкена – это иллюзия бесконечности, вызывающая в памяти ассоциацию с культовой композицией Led Zeppelin.
Полистироловый гигант, вылезающий из-под газона, как из-под одеяла, был представлен в 2014 на ежегодной международной выставке современного искусства в Будапеште. Значение скульптуры, созданной венгерским художником Эрве-Лорант Эрвином, можно определить, как стремление к свободе, знаниям и динамичному развитию. После оглушительного успеха в Будапеште скульптура отправилась в немецкий Ульм пугать ничего не подозревающих туристов.
26 детских фигур из цемента на четырехметровой глубине являются одной из самых ярких композиций, установленных в подводном парке скульптур Молинере в Карибском море. Скульптурная композиция весит 15 тонн, чтобы противостоять сильным течениям и приливам. Кольцо из детей символизирует жизненный цикл и ответственность человечества за состояние окружающей среды перед будущими поколениями.
Двухметровая бронзовая фигура с огромной стеклянной каплей на лице символизирует единение человека с природой. Работа установлена на Пейзажной аллее в Киеве как часть парка современной скульптуры.
Эта скульптура относится к теневым, она «оживает» только ночью, когда обретают смысл звезды, нанесенные на стену позади фигуры.
Перед величественным зданием государственной библиотеки в Мельбурне, похоже, утонула другая библиотека, угол фасада которой еще виднеется на поверхности.
48-метровая скульптура, покрытая 4000 склеенных медных пластин, возвышается на 10-метровом пьедестале и является символом справедливости.
Фигуры купающихся бегемотов, изображенных так, как они обычно видны на поверхности воды, установлены в тайбэйском зоопарке.
Мемориал жертвам Холокоста основан на реальных событиях: в 1944-1945 в Будапеште были уничтожены десятки тысяч евреев. Жертв собирали на берегу Дуная, заставляли разуваться, а затем расстреливали. Идея мемориала принадлежит венгерскому режиссеру Кену Тогаю, а реализована скульптором Гьюлой Пауэр.
Целая серия из десяти подобных сюрреалистических скульптур француза Бруно Каталано в сентябре 2013 была установлена в Марселе.
Скульптурная композиция, состоящая из 14 фигур, была установлена в Варшаве в 1977 и перенесена во Вроцлав в 2005.
Бельгийский скульптор Том Францен посвятил свою юмористическую работу жителям Моленбека - одной из 19-ти и, пожалуй, самой криминогенной коммуне Брюсселя. Отношение к полицейским там соответствующее.
Создатель многих скульптур на дне океана, Джейсон Декерс Тейлор является также автором самой большой подводной скульптуры, изображающей девочку, которая подобно древнегреческому Атланту держит на плечах океан. Высота скульптуры 5,5 м, вес – 60 т. По замыслу автора, помимо эстетического фигура имеет практическое значение, являясь искусственным коралловым рифом.
Необычный памятник борцу против апартеида установили в 2012 неподалеку от того места, где за 50 лет до этого арестовали будущего президента ЮАР. Скульптура состоит из 50 замысловато вырезанных лазером стальных колонн от 6,5 до 9,5 м высотой. На расстоянии 35 м под строго определенным углом колонны создают узнаваемый профиль Манделы.
Серия скульптур сингапурского художника Женг Хуа Ченга, в которую входит и эта композиция из пяти купающихся мальчиков, отсылает зрителя к тем временам, когда берега реки еще не были одеты в камень и сотни ребятишек, живущих по соседству, бегали купаться в речке.
Келпи – водяной дух из шотландской мифологии, являвшийся в образе коня. 30-метровые лошадиные головы формируют ворота в канал Форта и Клайда и символизируют важную роль лошадей в жизни Шотландии.
Потрясенный убийством Джона Леннона, шведский художник Карл Фредерик Ройтерсвельд создал свой бронзовый револьвер с завязанным на узел стволом, дуло которого направлено вверх, как символ отказа от насилия.
Скульптура изображает Зигмунда Фрейда и его борьбу со страхом смерти.
Четыре конных всадника на берегу Темзы то исчезают, то появляются вновь в зависимости от прилива. Вместо голов у лошадей нефтяные насосы. Этим скульптор и защитник окружающей среды Джейсон Декерс Тейлор хочет привлечь внимание общественности к чрезмерной зависимости человечества от нефти.
Четыре бронзовые свиньи в натуральную величину и в естественных позах, каждая имеет свое собственное имя: Оливер, Трюфель, Августа и Горацио. Эта забавная скульптурная композиция – излюбленное место детей, которые приходят сюда со своими родителями по выходным и с удовольствием катаются на гладких спинках хрюшек.
Самая большая в своем роде бронзовая скульптурная композиция состоит из 49 быков и трех погонщиков и установлена в одном из парков Далласа. Композиция впечатляет своим размахом: каждый бык высотой 1,8 м, стадо шествует по пересеченной местности, на их пути попадаются мелкие речки, некоторые животные идут медленно, другие бегут – художником удалось реалистично передать перегон скота, имевший место в Техасе в XIX в.
Своей первой инсталляцей в Штатах автор «Висящего человека» чех Дэвид Черний решил поразить американцев – и ему это удалось! Его восьмиметровая голова из нержавеющей стали состоит из параллельных секций, из места, где должен быть рот, бьет фонтан. Голова периодически поворачивается вокруг своей оси, причем начинает движение как обычно, а затем «распадается» на пласты: одни секции продолжают вращаться, а другие «запаздывают». Однако, обернувшись вокруг, все части собираются вместе, образуя первоначальную скульптуру. Название инсталляции, очевидно, как и сама голова, собрано из секций: «металл+метаморфоза».
Сатирический памятник бюрократу ярко выражает наше отношение к чиновникам, одинаковым во всем мире и потому безликим.
Установленная в 1986, в 41-ю годовщину трагедии Хиросимы и Нагасаки, акула олицетворяет атомную бомбу, сброшенную на японские города, и вызывает чувство бессильного гнева и отчаяния перед ядерной катастрофой.
Юмористическую скульптуру человека, высунувшегося из канализационного люка, часто называют «Человек за работой», хотя от работы он, похоже, отвлекся.
В одном из скверов Амстердама расположились необычные обитатели – 40 бронзовых игуан, ползающих в траве.
Как это ни покажется странным, но самую большую в мире скульптуру паука 88-летняя Луиза Буржуа посвятила своей матери, которая умерла, когда художнице был 21 год. Десятиметровая паучиха с мраморными яйцами в мешке – не единственное подобное творение Буржуа. Похожие скульптуры можно найти в разных городах по всему миру.
Скульптуру принято подразделять на 2 основных вида: круглую и рельеф. Круглая свободно размещается в пространстве, ее можно обойти и увидеть со всех сторон. К произведениям данного вида относятся статуя, статуэтка, бюст и скульптурная группа.Трехмерность скульптуры – очень важное качество. При ее осмотре образ может по-разному восприниматься с разных точек зрения. К примеру, знаменитая «Менада» Скопаса при изменении ракурса как будто принимает очередную позу бешеной дионисийской пляски.
Рельеф – это объемное изображение на плоскости, которая образует фон. В зависимости от высоты и глубины изображения, рельефы подразделяют на барельеф, горельеф и .
Барельефом называют невысокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину своего объема. Барельефы часто встречались в Древнего Египта.
Горельеф – это высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину своего объема. Широкую известность получили горельефы Парфенона, изображающие битву и титанов и сражение с амазонками. Горельефы украшают и одно из семи чудес света – Пергамский .
Контррельеф – это углубленный рельеф. Чаще всего его применяли для изготовления печатей. В технике контррельефа выполнен и один из памятников Анне Андреевне Ахматовой, установленный в 2006 году в Санкт-Петербурге.
Монументальная скульптура размещается на улицах и площадях, в городских садах и . К ней относятся памятники, мемориалы и монументы.
Станковая скульптура рассчитана на небольшие помещения и близкие расстояния. Она включает такие виды композиции, как голова, бюст, фигура или группа. К примеру, всемирно известный бюст царицы Нефертити может послужить классическим образцом станковой скульптуры.
Скульптура малых форм предназначена для интерьера. Как правило, к ней небольшие статуэтки, а также медали, геммы и монеты.
Скульптура по сей день является одним из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Скульптурные произведения украшают площади и улицы крупных городов, садово-парковые комплексы и фонтаны, музейные залы и обычные жилые интерьеры.
Формирование культуры поколения происходит при обращении к художественным ценностям, которые накапливаются обществом в процессе всего существования. Когда человек владеет знаниями обо всех видах искусства, он может понимать и осознавать эти ценности.
Виды искусства – это сложившиеся исторически формы творческой деятельности, которые обладают способностью реализации жизненного содержания. Различаются они по способам материального воплощения. Например: – звуки, литературе – слова, в изобразительном искусстве – пластические и колористические материалы.
Существует определенная классификации искусств, разделяющая его на три группы:
- пространственные и пластические виды: изобразительное и декоративно-прикладное , фотография и архитектура;
- динамические и временные виды: ;
- пространственно-временные виды: хореография, театральное искусство, киноискусство.
Такое многообразие видов вызвано тем, что каждое по отдельности искусство не может дать всеобъемлющую художественную картину мира. А вся художественная культура в целом создает именно такую картину.
Архитектура – вид искусства, целью которого является создание зданий, необходимых для жизнедеятельности людей. Эти строения должны отвечать духовным потребностям человека. Архитектура способна объединяться с другими видами искусства: живописью, скульптурой, декоративными видами искусства. Архитектурные произведения носят скорее выразительный характер, нежели изобразительный.
Изобразительное искусство – творчество, воспроизводящее воспринятую действительность. Результаты этого вида искусства имеют предметную форму, которая не изменяемую в пространстве и времени.
Живопись - на плоскости, которое при помощи различных красок, нанесенных на некую поверхность, изображает мир в реальности, преобразованный лишь творческим воображением художника.
Скульптура - изобразительное искусство в пространстве, представляющее мир в пластичных образах. Основные материалы, применяемые в скульптуре, являются , дерево камень, бронза, пластик и бетон.
Декоративно-прикладное искусство - творческая деятельность по созданию предметов быта, которые предназначены для удовлетворения художественных и эстетических потребностей человека Материалом для создания предмета этого искусства может служить дерево металл, глина, камень и кость.
Литература - это искусство, в котором носителем образности является слово. Специализируется литература на исторических явлениях. Это очень живая, художественная система, очень чутко реагирующая на все изменения жизни.
Музыка - искусство, в котором средством воплощения художественных образов служат музыкальные звуки. Основными элементами и выразительными средствами этого искусства являются: ритм, темп, динамика, тембр, мелодия, полифония и гармония. Музыка выражает эмоциональное переживание через звуки, в основе которых лежат различные интонации человеческой речи.
Хореография - искусство движения и поз человеческого тела, осмысленные и организованные в пространстве и времени. Танец во все времена был связан с жизнью и бытом людей, поэтому каждый танец свойственен характеру и духу народа, у которого он зародился.
Какие только украшения не существуют. Выбор сводится к тому, какую часть тела необходимо украсить, и сколько финансов можно на это затратить. Но в моде всегда были и остаются драгоценные камни и натуральные природные материалы.
Украшения для шеи, колье, ошейники, цепочки, кулоны и подвески
Колье бывают нескольких видов, с разнообразными камнями, жемчужные, бриллиантовые. Ошейники в большинстве массивные с разными вставками. Цепочки тонкие и толстые. Для цепочек идеально подходят подвески. Они бывают разных форм и размеров, например, они могут быть в виде орнамента, камня, цветка. Из кулонов или подвесок есть направление на религиозную тематику: крестики, иконки, амулеты, знаки зодиаков, буквы.
Кулонами могут служить часы, которые подвешиваются на длинную цепочку. Также подвески могут быть в виде ёмкости для эфирных масел и духов. Сейчас в моде подвески-флешки, они сделаны разной формы и смотрятся стильно. Медальоны - это тоже тип подвески, по принципу открывающейся книжечки. В них чаще всего вставляют фотографии или маленькие памятные вещи.
Украш ения для рук и ног – браслеты, цепочки, кольца
На запястьях рук и ног можно всё чаще заметить цепочки, они обычно небольшие и с маленькими кулонами. Браслеты всевозможных форм и размеров прекрасно смотрятся на руках. В моду вошли кольца, надетые на пальцы ног. Украшения на пальцы рук – кольца, тонкие, толстые, с камнями и вставками. Кольца бывают именные, плетённые, из разнообразных материалов и металлов. Считается, что золото и серебро необходимо носить только на определённом пальце, но это не всегда так.
Украшения для волос
Обручи и заколки всё больше поражают своей красотой и оригинальностью. Даже обычный обруч может украсить причёску. Здесь дело вкуса, каждой причёске подойдёт определённая форма и размер украшения.
Серьги
Серьги на уши всегда считались прекрасным украшением. В моде прокалывание не по одной, а по нескольку дырочек для серёжек. Формы, длина, материал для них разнообразный. С давних времён женщины пытались выделиться и украсить себя. Они выбирали яркие материалы или камни, надевали на себя массивные украшения. Сейчас изменился только вид украшений. Они стали подбираться под особый стиль или одежду и соответствовать статусу своей хозяйки.
Остров Чеджу, на котором расположен Парк любви, является одним из островов Южной Кореи вулканического происхождения. В центре него располагается вулкан Халласам, его наивысшая точка поднимается на 2000 м над уровнем океана. Чудный субтропический климат, роскошная природа с вечнозелеными растениями, создали «райский уголок» на территории Южной Кореи.
Как известно, Южная Корея очень закрытая страна с древними устоями и традициями. Так, до сих пор существует традиция, что браки совершаются только по решению родителей, которые и подбирают суженых. Жених и невеста до свадьбы могут встречаться только в присутствии старших, поэтому о сексуальной жизни до не может быть и речи.
Чтобы идти в ногу со временем и просветить молодоженов в области интимной жизни, было принято решение о создании Парка любви на острове Чеджу, а сам остров теперь называют, не иначе как «Земля любви».
По задумке создателей парка любви на территории острова были размещены 140 скульптур эротического и откровенно интимного характера. Планировка парка такова, что в течение часа можно обойти всю его территорию и обозреть все скульптуры, которые были задуманы и выполнены студентами университета Хонтик. Эротические позы скульптур и скульптурных групп дают основание полагать, что студенты успешно освоили «Камасутру».
Посетить парк любви могут только совершеннолетние. Считается, что, обозревая скульптуры, молодожены могут пройти ликбез в области сексуальной жизни.
Экспозиция постоянно обновляется и увеличивается, а сам остров пополняется всевозможными лавками и магазинчиками, где можно купить сувениры и фривольные игрушки, помогающие разнообразить сексуальную жизнь партнеров. Все желающие могут посмотреть фильм, рассказывающий об интимной жизни человека.
Любопытно, что несмотря на фривольное , парковые скульптуры имеют весьма высокую художественную ценность. Они выполнены не только натуралистично, но и весьма привлекательно. В композициях есть и динамика, и внутренняя статика.
В 2013 году модели разбавили фигурами, так появились скульптуры с элементами и даже нотками модернизма. К примеру, композиция мужчина с женской вагиной вместо головы, а также многочисленные фаллосы в виде перцев, скорпионов и пр.
На острове действует ряд музеев с постоянно обновляющимися экспозициями. Так, можно увидеть выставки, посвященные сексу , эротическим играм, эротической фотографии и пр.
Парк был разбит после войны 1950 года, но фигуры и скульптуры стали появляться лишь в XIX веке. За необыкновенную природу острова, тысяча экзотических цветов, а деревья увиты цветущими лианами, где эта красота еще не преобразована человеком и сохранила свою первозданность, остров Чеджу, а вместе с ним и парк, взят под охрану ЮНЕСКО.
Парк любви был открыт в 2004 году, и за эти годы его посетили миллионы туристов из разных стран мира.
Видео по теме