Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Истории самых страшных картин человечества. Миф или проклятие? Истории самых жутких картин

Истории самых страшных картин человечества. Миф или проклятие? Истории самых жутких картин

Искусство, с момента появления рисунков на стенах пещеры первобытного человека, волновало и влияло на людей. Как только кисть художника касается полотна, начинается настоящий процесс творения. Автор не просто выполняет свою работу, он вкладывает в своё произведение душу и частицу себя. Потоки энергии словно сходят с кончиков пальцев, переходят по кисти и останавливаются на полотне.
Именно поэтому мы в буквальном смысле чувствуем, что картины настоящих художников выглядят и чувствуются "как живые". Сюжеты и образы могут вызвать у человека слезы, депрессию, отвращение или же наоборот - чувство радости и счастья.
Однако возникает вопрос: могут ли картины влиять на нашу жизнь в целом?
Вот несколько историй, которые могут вызвать легкий холодок. Даже фотографии некоторых картин наводят если не ужас, то уж точно вызывают неприятные ощущения.

Картина "The Hands Resist Him", Билла Стоунхема настолько "прославилась", что ее назвали "самой призрачной картиной в мире". В 1978 году, когда Стоунхём жил со своей женой в Калифорнии, он работал по контракту с галереей Чарльза Фейнгартена. Согласно контракту, художник должен был создавать по две картины в месяц.
Срок выполнения работы подходил к концу, и Стоунхем решил написать картину, взяв за основу свои старые фотографии, где ему было 5 лет. Назвал он эту картину в честь стихотворения, написанное его женой для самого же Стоунхема (стихотворение было о том, как Билла, который был сиротой и о своих биологических родителях никогда ничего не знал, усыновили).
В результате получился образ, изображающий мальчика, рядом с которым стоит жуткая кукла без глаз. По словам Стоунхэма, мальчик - это он сам в возрасте 5 лет, а дверной проем на картине символизирует барьер между реальным миром (там, где изображены кисти рук) и миром грёз. Кукла при этом является проводником в мир фантазий.


Что касается рук, художник загадочно говорил: "Руки могли означать всё что угодно... Но, у вас точно возникнет вопрос: это что, руки без тела? Тело расчленили, и кисти рук сами по себе? Или же всё-таки они на месте, при теле?"
Картину выставили в галерее Фейнгартена в Беверли-Хиллз (штат Калифорния), и она сразу же привлекла внимание - упоминание о ней можно найти в газете Los Angeles Times в статье искусствоведа Генри Селдиса, а актеру Джону Марли, который сыграл роль Джека Волца в "Крестном отце", она так понравилась, что он решил ее купить.
В течение одного года после создания картины, погибли сразу три человека: искусствовед Селдис, галерист Фейнгартен и актер Марли.
После этого картина вроде как исчезла, пока в 2000 году ее не обнаружила некая пара. Холст, кем-то выброшенный как мусор за пивоварней всё в той же Калифорнии, пара забрали себе, посчитав это за неплохое приобретение. А уже в феврале того же года находку выставили на аукцион, честно поясняя, что эта картина таит в себе ужас и из неё выходят призраки. Их объявление, больше похожее на предупреждение, было написано прописными буквами, с ошибками и напоминало мини-рассказ о том, почему они решили избавиться от картины. По словам пары, их четырехлетняя дочь рассказала, что видела, как ночью дети из картины выходили в комнату и начинали драться.
Сама женщина (мать девочки) не верила в мистику и подобную чушь, рассказанную ребенком. Однако муж решил установить камеру, которая регистрировала происходящее три ночи подряд.
В конце концов, пара получила снимки, подтверждающие слова их дочери. На фотографии кукла якобы держит пистолет, угрожая мальчику. Пара также в своем объявлении просила не предъявлять претензии после приобретения картины.
Это объявление с репродукцией картины было просмотрено в Интернете более 30000 раз. В комментариях люди писали, что им становилось плохо, как только они видели эти фотографии. Некоторые пытались распечатать их, но принтер выдавал ошибку или ломался.
Некоторые утверждали, что при просмотре фото чувствовали теплые потоки воздуха, которые, окутывая их, что-то шептали на ухо. А кто-то даже поджег шалфей, чтобы очистить свое жилище от злых духов после просмотра.
В итоге картину купила Ким Смит за $1025, владелица Perception Gallery в штате Мичиган. Через год со Смит связался сайт паранормальных явлений и. поинтересовался случалось ли что-нибудь паранормальное после покупки этой картины или нет. Смит в своем ответе рассказала, что сама картина не принесла ей каких-либо неудач или неприятностей, а вот письма людей с советами как очистить помещение, как защитить себя с помощью шамана точно свели её с ума.
Работники галереи обратились к самому художнику с вопросом о пистолете в руках куклы. Художник уверено и даже одолей иронии ответил, что там нет никакого пистолета. Обычные цифровые шумы и помехи, искажающие оригинальное изображение.
В настоящий момент картина находится в хранилище галереи и выставлялась всего лишь 6 раз. Каждый раз картина вызывала страх у посетителей галереи: Сам художник в последующем создал сиквел картины (2 картины, одна из которых изображала тех же персонажей 40 лет спустя). Но, увы, никакой загадки в себе они не таили, и уж тем более не принесли никому несчастья.

В конце прихожей в отеле Galvez в городке Галвестон, штат Техас, висит портрет Бернардо де Гальвеса, испанского полководца, который помогал американским войскам во время Гражданской войны. Также, в его честь, назван сам город.
Несмотря на то, что Гальвес умер в 1786 году, слухи о его призраке появились еще при жизни. Гости и служащие отеля утверждали, что глаза на портрете следовали за ними, когда те шли по коридору.


Одним из самых странных аспектов является то, что Галвес, не позволяет фотографировать свой портрет без "разрешения".
Люди утверждают, что любая фотография, сделанная без разрешения, получается некачественной: размытой, с необъяснимыми шарами, туманом, полосами или... призраками.

На самом деле, это не одна картина, а целая серия. В 1950 году итальянский художник Бруно Амадио, также известный как Джованни Браголин написал более 65 портретов плачущих детей-сирот, которые он продавал в качестве сувениров туристам.
Очень быстро его картины стали популярны в Англии и их начали массово копировать. И вплоть до 1980-х ничего странного не происходило.
Начиная с 1985 года пожарные стали заявлять, что находили абсолютно неповрежденные копии "Плачущего мальчика" среди пепла и обломков сгоревших домов. Копии всегда лежали на полу "лицом" вниз. В более чем 50 домах картины необъяснимым образом избегали огня.
Многочисленные экстрасенсы заявляли, что призраки погибших во время Второй Мировой Войны сирот преследовали эти картины. Вся эта история дошла до уровня городской легенды.
Следует отметить, что оригинальная история появилась в британской бульварной газете The Sun, поэтому многие так и не поверили всему происходящему.


The Sun, для проверки легенды, организовывала массовый костер для владельцев картин. Когда те принесли репродукции на всеобщее сожжение, то обнаружили, что копии горели на удивление очень медленно.
Существует даже одно видео, на котором один парень пытался сжечь копию, указывая на то, что она горит медленнее, чем обычная копия любой другой картины.
Может стоит винить тех, кто покрыл копии картин огнестойким лаком?

Бесспорно, это жуткая и страшная картина. Она якобы хранилась в течение 25 лет на чердаке у бабушки мужчины по имени Шон Робинсон. Со слов бабушки, художник, при создании картины, смешал свою кровь с краской, а сразу после завершения работы покончил жизнь самоубийством.
Также она говорила, что от картины можно было услышать различные голоса, крики, плач и, как считала бабка, картину преследовал дух создателя. Всё- это заставило старушку спрятать картину на чердаке.
В 2010 году Робинсон унаследовал картину, и якобы почти сразу его семья столкнулась с чередой странных событий. Робинсон заявил, что после того как он стал владельцем "Мученика”, его сына столкнули вниз по лестнице невидимые силы; его жена часто чувствовала, что что-то гладит ее волосы, а вся семья слышала, крики и плач, которые описывала бабушка Робинсона.


Робинсон даже решил поставить камеру рядом с картиной, чтобы записать паранормальные явления, а потом разместил запись в Интернете. Видео, которое он получил, демонстрировало, как картина сама падала на пол, а двери в доме периодически хлопали. Иногда от картины исходил непонятный дым.
Робинсон, как сообщается, запер проклятую картину в своем подвале и отказался продавать ее.

Картина с человеком без головы

Наша следующая необычная картина - это, на самом деле, картина написанная с фотографии, В середине 1990-х, художница, известная только как Лаура П., зарабатывала на жизнь, создавая картины по фотографиям. Однажды ее внимание привлекло странное фото, сделанное фотографом Джеймсом Киддом.
На фото на переднем плане изображен старинный дилижанс, а в стороне проявляется образ человека без головы. Кидд настаивал на том, что этого не было, когда он проявил фото. Это стало видно со временем. Лаура не могла объяснить, что именно привлекло ее в фото, но она была охвачена непреодолимым желанием нарисовать картину.
Художница сообщила, что почти сразу же после того, как начала рисовать, она не могла побороть в себе чувство страха и беспокойства. Она очень долго не решалась завершить начатое, а когда испытание было окончено, картина попала в местный офис.
Работники офиса утверждали, что, как только картина поселилась у них, в офисе начали пропадать документы, а предметы меняли своё местоположение. Через три дня картину вернули автору. Когда Лаура переехала с мужем в новый дом, картина вместе с таинственной силой переехала с ними.
В новом доме, пара неоднократно слышала различные аномальные звуки, такие как: удары, шаги и другие менее определяемые шумы, которые всегда, казалось, имели место поблизости от картины. Кроме того, другие странные явления стали происходить с нарастающей частотой.
Очень скоро по дому стали перемещаться вещи, открываться двери, начала протекать крыша, хотя с ней было всё в порядке. Один случай был невероятно жутким: стакан, из которого пила Лаура, внезапно лопнул в ее руке, а большой осколок стекла исчез без следа.
Лаура пожалела о том, что нарисовала эту картину, и изъявила желание уничтожить ее.

Список проклятых картин пополнит портрет маленькой девочки, который можно увидеть в отеле The Driskill, Остин, штат Техас, США.


Изображенная на картине девочка очень похожа на другую девочку по имени Саманта Хьюстон, четырехлетнюю дочь сенатора США, которая погибла во время пребывания в отеле.
Она упала с лестницы, когда гналась за мячиком. Гости и сотрудники сообщали, что девочка на картине иногда меняет выражение лица. Также есть многочисленные свидетельства о том, что картина "заставляет" чувствовать себя плохо, и что от нее кружится голова, тошнит.
Возможно, призраку дочери сенатора полюбился этот потрет, и он решил "поселиться" в нем.

Еще одна картина "Мертвая мать” Эдварда Мунка (автор картины "Крик"). Если кто не знает, Мунк в детстве почти сошел с угла. Его воспитанием занимался отец, которого все в округе знали как религиозного фанатика, а мать и его сестры умерли от туберкулеза, когда ему было всего 5 лет.


Данная картина похоже в какой-то мере отражает его тоску, отчаяние и безумие. Мунк высказался о своей работе в свойственной ему манере: "Болезнь, безумие и смерть были темными ангелами, которые присматривали за моей колыбелью".
Люди, которые владели когда-то этой картиной утверждали, что глаза девочки постоянно следили за ними, а простыни на кровати матери издавали шум или двигались. Иногда образ девочки покидал картину.

В картинной галерее Royal Holloway College, что в лондонском университете висит картина под названием "Человек предполагает, а Бог располагает", написанная Сэром Эдвином Лендсиром. На картине изображена команда арктической экспедиции с их лидером Сэром Джоном Франклином. Этой команде не суждено было выжить.
Они не просто застряли в льдах Арктики... Их пожирают белые медведи. Эта картина сводит с ума студентов, отвлекает от экзамена (в галерее часто проводят экзамены), который они потом "успешно" проваливают.


Иногда ее завешивают флагом Union Jack. Согласно студенческой легенде, одна студентка потеряла рассудок и свела счеты с жизнью на глазах аудитории. Правда или нет, но этого достаточно, чтобы раз и навсегда избавиться от картины.
Вот какие бывают картины... Что это, правда или ложь? Решать вам. Но, ясно одно: картины - это не просто изображения. В них все-таки есть тайна и скрытая сила...

Искусство, с момента появления на стенах пещеры первобытного человека, волновало и влияло на человечество. Как только кисть художника касается полотна, начинается настоящий процесс творения. Автор не просто выполняет свою работу, он вкладывает в своё произведение душу и частицу себя. Потоки энергии словно сходят с кончиков пальцев, переходят по кисти и останавливаются на полотне.

Именно поэтому мы в буквальном смысле чувствуем, что картины настоящих художников выглядят и чувствуются "как живые". Сюжеты и образы могут вызвать у человека слезы, депрессию, отвращение, или же наоборот, чувство радости и счастья.

Однако возникает вопрос: Могут ли картины влиять на нашу жизнь в целом?

В этой статье Вы познакомитесь с историями картин, которые могут вызвать легкий холодок. Даже фотографии некоторых из них наводят если не ужас, то уж точно вызывают неприятные ощущения. Если что, мы Вас предупредили!!!

1. "Руки противятся ему"

Начнем, пожалуй, с самой печально известной картины - «The Hands Resist Him», Билла Стоунхема. Она настолько «прославилась», что ее назвали «самой призрачной картиной в мире».

В 1972 году, когда Стоунхем жил со своей женой в Калифорнии, он работал по контракту с галереей Чарльза Фейнгартена. Согласно контракту, художник должен был создавать по две картины в месяц.

Срок выполнения работы подходил к концу, и Стоунхем решил написать картину, взяв за основу свои старое фотографии, где ему было 5 лет. Назвал он эту картину в честь стихотворения, которое написала его жена для самого же Стоунхема (стихотворение было о том, что будучи ребенком Билла усыновили, а о своих биологических родителях он так никогда ничего не знал).

В результате получился образ, изображающий мальчика, рядом с которым стоит жуткая кукла без глаз. По словам Стоунхэма, мальчик это он сам в возрасте 5 лет, а дверной проем на картине представляет из себя барьер между реальным миром (там, где изображены кисти рук) и миром грёз. Кукла при этом является проводником в мир фантазий.

Что касается рук, художник загадочно говорил: «Руки могли означать всё что угодно… Но, у Вас точно возникнет вопрос: Это что, руки без тела? Тело расчленили, и кисти рук сами по себе? Или же всё-таки они на месте, при теле?»

Картину выставили в галерее Фейнгартена в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Эта картина была упомянута в Los Angeles Times в статье искусствоведа Генри Селдиса. На этой выставке картина привлекла внимание актера Джона Марли, который сыграл роль Джека Волца в «Крестном отце». Она ему так понравилась, что он решил купить ее.

В течение одного года после создания картины, погибли сразу три человека: искусствовед Селдис, галерист Фейнгартен и актер Марли. После этого картина вроде как исчезла, пока в 2000 году пара не нашла ее кем-то оставленной за пивоварней (которая к слову была превращена в арт-пространство) всё в той же Калифорнии.

Эту картину они забрали себе, посчитав ее за неплохое приобретение. В феврале того же года они выставили ее на продажу на eBay, поясняя, что эта картина несет в себе ужас, и вообще она проклята и из неё выходят призраки. Их объявление было больше похоже на предупреждение, чем на объявление.

Полностью написанное с заглавных букв и с ошибками, данное объявление содержало мини-рассказ о том, почему они решили избавиться от картины. По словам пары их 4-х летняя дочь рассказала, что видела как ночью дети из картины выходили в комнату и начинали драться.

Сама женщина (мать девочки) не верит в НЛО и подобные вещи, но вот ее муж решил установить камеру. Камера снимала три ночи подряд.

В конце концов, пара получила снимки подтверждающие слова их дочери. На фотографии, которую они выставили на eBay, кукла якобы держит пистолет, угрожая мальчику. Пара также в своем объявлении просила не предъявлять претензии после приобретения картины.

Это объявление было просмотрено более 30000 раз. В комментариях люди писали, что им становилось плохо, как только они видели эти фотографии. Некоторые пытались распечатать их, но принтер выдавал ошибку или ломался.

Некоторые утверждали, что при просмотре фото чувствовали теплые потоки воздуха, которые окутывая их, шептали им на ухо различные вещи детскими голосами. А кто-то даже поджег шалфей, чтобы очистить свое жилое помещение от злых духов после просмотра страницы на eBay.

В итоге картину купила Ким Смит за $1025, владелица Perception Gallery в штате Мичиган. Через год, со Смит связался сайт паранормальных явлений и поинтересовался случалось ли что-нибудь паранормальное после покупки этой картины или нет.

Смит в своем ответе рассказала, что сама картина не принесла ей каких-либо неудач или неприятностей, а вот письма людей с советами как очистить помещение, как защитить себя с помощью шамана точно свели её с ума.

Работники галереи обратились к самому художнику с вопросом о пистолете в руках куклы. Художник уверено и даже с долей иронии ответил, что там нет никакого пистолета. Обычные цифровые шумы и помехи, искажающие оригинальное изображение.

В настоящий момент картина находится в хранилище галереи и выставлялась всего лишь 6 раз. Каждый раз картина вызывала страх у посетителей галереи. Сам художник в последующем создал сиквел картины (2 картины, одна из которых изображала тех же персонажей 40 лет спустя). Но, увы, никакой загадки в себе они не таили, и уж тем более не принесли никому несчастья.

2. Портрет Бернардо де Галвеса

В конце прихожей в отеле Galvez в городке Галвестон, штат Техас, висит портрет Бернардо де Гальвеса, испанского полководца, который помогал американским войскам во время Гражданской войны. Также, в его честь, назван сам город.

Несмотря на то, что Гальвес умер в 1786 году, слухи о его призраке появились еще при жизни. Гости и служащие отеля утверждали, что глаза на портрете следовали за ними, когда те шли по коридору.

Одним из самых странных аспектов является то, что Галвес, не позволяет фотографировать свой портрет без «разрешения».

Люди утверждают, что любая фотография, сделанная без разрешения, получается размытой, или на ней получаются необъяснимые шары, туманы, полосы, или даже призраки. Группа исследователей паранормальных явлений решила проверить так ли это на самом деле.

Холодная дрожь пробежала по ним, когда они убедились, что пока не попросишь разрешения у картины, снимки получались размытыми.

3. "Плачущий мальчик"

На самом деле, это не одна картина, а целая серия. В 1950 году итальянский художник Бруно Амадио, также известный как Джованни Браголин написал более 65 портретов плачущих детей-сирот, которые он продавал в качестве сувениров туристам.

Очень быстро его картины стали популярны в Англии и их начали массово копировать. И вплоть до 1980-х ничего странного не происходило.

Начиная с 1985 года пожарные стали заявлять, что находили абсолютно неповрежденные копии «Плачущего мальчика» среди пепла и обломков сгоревших домов. Копии всегда лежали на полу «лицом» вниз. В более чем 50 домах картины необъяснимым образом избегали огня.

Многочисленные экстрасенсы заявляли, что призраки погибших во время Второй Мировой Войны сирот преследовали эти картины. Вся эта история дошла до уровня городской легенды.

Следует отметить, что оригинальная история появилась в британской бульварной газете The Sun, поэтому многие так и не поверили всему происходящему.

The Sun, для проверки легенды, организовывала массовый костер для владельцев картин. Когда те принесли репродукции на всеобщее сожжение, то обнаружили, что копии горели на удивление очень медленно.

Существует даже одно видео на BBC, где один парень пытался сжечь копию, указывая на то, что она горит медленнее, чем обычная копия любой другой картины.

Может стоит винить тех, кто покрыл копии картин огнестойким лаком?

4. "Мученик"

Бесспорно, это жуткая и страшная картина. Она якобы хранилась в течение 25 лет на чердаке у бабушки мужчины по имени Шон Робинсон. Со слов бабушки, художник, при создании картины, смешал свою кровь с краской, а сразу после ее завершения покончил жизнь самоубийством.

Также она говорила, что от картины можно было услышать различные голоса, крики и плачь и как считала бабка, картину преследовал дух создателя. Всё это заставило старушку спрятать картину на чердаке.

В 2010 году Робинсон унаследовал картину, и якобы почти сразу его семья столкнулась с чередой странных событий. Робинсон заявил, что после того как он стал владельцем «Мученика», его сына столкнули вниз по лестнице невидимые силы; его жена часто чувствовала, что что-то гладит ее волосы, а вся семья слышала, крики и плачь, которые описывала бабушка Робинсона.

Робинсон даже решил поставить камеру рядом с картиной, чтобы записать паранормальные явления, а потом загрузил запись на YouTube. Видео, которое он получил, демонстрировало, как картина сама падала на пол, а двери в доме периодически хлопали. А иногда от картины исходил непонятный дым.

Многие пользователи, посмотрев видео, утверждали, что это обман. Робинсон, как сообщается, запер проклятую картину в своем подвале и отказывается продавать ее.

5. Картина с человеком без головы

Наша следующая необычная картина - это, на самом деле, картина написанная с фотографии. В середине 1990-х, художница, известная только как Лаура П., зарабатывала на жизнь, создавая картины по фотографиям. Однажды ее внимание привлекло странное фото, сделанное фотографом Джеймсом Киддом.

На фото на переднем плане изображен старинный дилижанс, а в стороне проявляется образ человека без головы. Кидд настаивал на том, что этого не было, когда он проявил фото. Это стало видно со временем. Лаура не могла объяснить, что именно привлекло ее в фото, но она была охвачена непреодолимым желанием нарисовать картину.

Художница сообщила, что почти сразу же после того, как начала рисовать, она не могла побороть в себе чувство страха и беспокойства. Она очень долго не решалась завершить начатое, а когда испытание было окончено, картина попала в местный офис.

Работники в офисе утверждали, что, как только картина попала к ним, в офисе начали пропадать документы, а предметы меняли своё местоположения. Через 3 дня картину вернули автору. Когда Лаура переехала с мужем в новый дом, картина вместе с таинственной силой переехала с ними.

В новом доме, пара неоднократно слышала различные аномальные звуки, такие как: удары, шаги и другие менее определяемые шумы, которые всегда, казалось, имели место поблизости от картины. Кроме того, другие странные явления стали происходить с нарастающей частотой.

Очень скоро по дому начали перемещаться вещи, открываться двери, начала протекать крыша, хотя с ней было всё в порядке. Один случай был невероятно жутким: стакан, из которого пила Лаура, внезапно лопнул в ее руке, а большой осколок стекла исчез без следа.

Лаура пожалела о том, что нарисовала эту картину, и изъявила желание уничтожить ее.

6. "Любовные письма"

Список проклятых картин пополнит портрет маленькой девочки, который можно увидеть в отеле The Driskill, Остин, штат Техас, США.

Изображенная на картине девочка очень похожа на другую девочку по имени Саманта Хьюстон, 4-х летнюю дочь сенатора США, которая погибла во время пребывания в отеле.

Она упала с лестницы, когда гналась за мячиком. Гости и сотрудники сообщали, что девочка на картине иногда меняет выражение лица. Также есть многочисленные свидетельства о том, что картина «заставляет» чувствовать себя плохо, и что от нее кружится голова, тошнит.

Возможно, призраку дочери сенатора полюбился этот потрет, и он решил «поселиться» в нем.

7. "Мертвая мать"

Еще одна картина «Мертвая мать» Эдварда Мунка (автор картины «Крик»). Если кто не знает, Мунк в детстве почти сошел с ума. Его воспитанием занимался отец, которого все в округе знали за религиозный фанатизм, а мать и его сестры умерли от туберкулеза, когда ему было всего 5 лет.

Данная картина похоже в какой-то мере отражает его тоску, отчаяние и безумие. Мунк высказался о своей работе в свойственной ему манере: «Болезнь, безумие и смерть были темными ангелами, которые присматривали за моей колыбелью».

Люди, которые владели когда-то этой картиной утверждали, что глаза девочки постоянно следили за ними, а простыни на кровати матери издавали шум или двигались. Иногда образ девочки покидал картину.

8. "Человек предполагает, а Бог располагает"

В картинной галерее Royal Holloway College, что в лондонском университете висит картина под названием «Человек предполагает, а Бог располагает», написанная Сэром Эдвином Лендсиром. На картине изображена команда арктической экспедиции с их лидером Сэром Джоном Франклином. Это команде не суждено было выжить.

Они не просто застряли в льдах Арктики… Их пожирают белые медведи. Эта картина сводит с ума студентов, отвлекает от экзамена (в галерее часто проводят экзамены), который они потом «успешно» проваливают.

Иногда ее завешивают флагом Union Jack. Согласно студенческой легенде, одна студентка потеряла рассудок и свела счеты с жизнью на глазах аудитории. Правда или нет, но этого достаточно, чтобы раз и навсегда избавиться от картины.

В этом обзоре охвачены только самые известные картины. Что это, правда или ложь... Решать Вам. Но, ясно одно: картины - это не просто изображения. В них есть тайна и скрытая сила.


К:Картины 1864 года

«Человек предполагает, а Бог располагает» - картина английского художника Эдвина Генри Ландсира , созданная в 1864 году и посвящённая пропавшей экспедиции Франклина .

Картина, созданная в 1864 году, посвящена трагической экспедиции Франклина 1845-1847 годов . На работе изображены два белых медведя , оказавшихся возле останков разбившегося корабля, один из которых рвёт британский корабельный флаг Red Ensign , а другой - грызёт человеческое ребро. В названии картины использовано крылатое выражение на латыни Homo proponit, sed Deus disponit из католического богословского трактата Фомы Кемпийского «О подражании Христу » (Книга I, глава 19). В совокупности с названием, работа несёт в себе не только изображение трагической судьбы экспедиции, но и затрагивает вопрос о противостоянии человека и Бога . Картину можно рассматривать как символическое изображение кризиса британского триумфализма и империализма середины XIX века, веры во всесильность науки, индустриализации и человека, бессилия людей против сил природы .

В 1864 году картина была выставлена в Королевской академии художеств . На выставку была приглашена Джейн Франклин , вдова Джона Франклина , однако она старалась избегать «встречи» с картиной и не заходила в комнату, где была вывешена работа . The Art Journal (англ.) русск. оценил «поэзию, пафос и ужас» картины и её «трагическое величие»; в публикации журнала «Атенеум » была отмечена эпичность работы; издание «Saturday Review » высоко оценило «возвышенность чувств» в произведении . При этом мнение части критиков о картине было негативным, говорилось о дурном вкусе художника, отвратительном буквализме и вульгарной мелодраматичности .

С 1881 года картина находится в Королевском колледже Холлоуэй Лондонского Университета . С 1920-х годов в комнате, где расположено произведение, стали проводить экзамены. Среди студентов колледжа существует суеверие, будто картина сулит несчастье во время экзаменов - студент, сидящий около неё во время сдачи экзаменов, сходит с ума. С 1970-х годов картину на время проведения экзаменов стали завешивать британским флагом: традиция возникла после того, как один из студентов отказался сидеть возле картины и в ужасе начал искать, чем бы закрыть её; этой вещью оказался большой британский флаг .

Напишите отзыв о статье "Человек предполагает, а Бог располагает"

Примечания

Отрывок, характеризующий Человек предполагает, а Бог располагает

Женщина уверенно кивнула, но вдруг что-то в её лице изменилось и было видно, что она очень растерялась.
– Нет... Я не могу его вспомнить... Неужели такое возможно? – уже почти испуганно сказала она.
– А вашего сына? Вы можете вспомнить? Или братика? Ты можешь вспомнить своего братика? – обращаясь сразу к обеим, спросила Стелла.
Мама и дочь отрицательно покачали головами.
Обычно такое жизнерадостное, личико Стеллы выглядело очень озабоченным, наверное, никак не могла понять, что же такое здесь происходит. Я буквально чувствовала напряжённую работу её живого и такого необычного мозга.
– Придумала! Я придумала! – вдруг счастливо заверещала Стелла. – Мы «оденем» ваши образы и пойдём «погулять». Если они где-то есть – они нас увидят. Правда же?
Идея мне понравилась, и оставалось только мысленно «переодеться» и пойти на поиски.
– Ой, пожалуйста, а можно я с ним побуду, пока вы не вернётесь? – упорно не забывала своего желания малышка. – А как его зовут?
– Пока ещё никак, – улыбнулась ей Стелла. – а тебя?
– Лия. – Ответила малышка. – А почему всё-таки вы светитесь? Мы один раз видели таких, но все говорили, что это ангелы... А кто же тогда вы?
– Мы такие же девочки как ты, только живём «наверху».
– А верх – это где? – не унималась маленькая Лия.
– К сожалению, ты не можешь туда пойти, – пыталась как-то объяснить, попавшая в затруднение Стелла. – Хочешь, я тебе покажу?
Девчушка от радости запрыгала. Стелла взяла её за ручку и открыла перед ней свой потрясающий фантастический мир, где всё казалось таким ярким и счастливым, что не хотелось в это верить.
Глаза у Лии стали похожими на два огромных круглых блюдца:
– Ой, красота-а кака-ая!....А это что – рай? Ой ма-амочки!.. – восторженно, но очень тихо пищала девчушка, как будто боясь спугнуть это невероятное видение. – А кто же там живёт? Ой, смотрите, какое облако!.. И дождик золотой! А разве такое бывает?..
– А ты когда-нибудь видела красного дракончика? – Лия отрицательно мотнула головой. – Ну, вот видишь, а у меня бывает, потому что это мой мир.
– А ты тогда, что же – Бог??? – Но ведь Бог не может быть девочкой, правда же? А тогда, кто же ты?..
Вопросы сыпались из неё лавиной и Стелла, не успевая на них отвечать, засмеялась.
Не занятая «вопросами-ответами», я стала потихонечку осматриваться вокруг и совершенно поразилась открывающимся мне необыкновенным миром... Это был и в правду самый настоящий «прозрачный» мир. Всё вокруг сверкало и переливалось каким-то голубым, призрачным светом, от которого (как должно было бы) почему-то не становилось холодно, а наоборот – он грел каким-то необыкновенно глубоким, пронизывающим душу теплом. Вокруг меня, время от времени, проплывали прозрачные человеческие фигуры, то уплотняясь, то становясь прозрачными, как светящийся туман... Этот мир был очень красивым, но каким-то непостоянным. Казалось, он всё время менялся, точно не зная, каким бы остаться навсегда...
– Ну что, ты готова «погулять»? – вырвал меня из моих мечтаний бодрый Стеллин голосок.
– А куда пойдём? – очнувшись, спросила я.
– Пойдём искать пропавших! – весело улыбнулась малышка.
– Милые девочки, а вы всё же разрешите мне постеречь вашего дракончика, пока вы будете гулять? – ни за что не желая его забыть, потупив свои круглые глазки, попросила маленькая Лия.
– Ну ладно, стереги. – Милостиво разрешила Стелла. – Только никому не давай, а то он ещё малыш и может испугаться.

Творения художников не оставляют людей равнодушными и вызывают бурю эмоций - от радости до слез. Но есть и такие картины, от одного вида которых бросает в дрожь. О некоторых полотнах говорят, что в них живут духи: от этих картин веет холодом, когда проходишь мимо, кажется, что герои полотен следят за тобой. Они могут свести с ума и даже убить своих владельцев. Смотреть на эти картины через монитор не опасно (но это не точно), но не советуем вам их искать, а тем более покупать и вешать в спальне.

За картиной «Страдающий человек» стоит поистине ужасающая история. Никто не знает, кто нарисовал картину, но известно, что художник смешал с краской свою кровь, а после того, как закончил шедевр, покончил жизнь самоубийством. Нынешний владелец картины Шон Робинсон говорит, что унаследовал полотно от своей бабушки, которая, в свою очередь, утверждала, что картина проклята. Когда Шон повесил картину в спальне, домочадцы слышали от нее шепот и плач по ночам и видели странную тень.

Мало того что картины Бексиньского и так выглядят как иллюстрации ада, так о них еще и ходят такие легенды, что люди считают, что полотна прокляты.

Жизнь Бексиньского была трагичной: жена умерла, сын покончил жизнь самоубийством. Шесть лет спустя художника нашли убитым в собственной квартире. Некоторые полагают, что, если долго смотреть на картины Бексиньского, скоро умрешь.

«Руки противятся ему», Билл Стоунхем

Вокруг картины, написанной в 1972 году, ходят легенды - якобы в ней живут духи. Предыдущие владельцы говорили, что ночью персонажи картины двигаются и даже выходят из рамы. А владелец галереи, где впервые была выставлена картина, и искусствовед, который долго с ней работал, умерли через год после контакта с полотном.

«Человек предполагает, а Бог располагает», Эдвин Генри Ландсир

На картине изображена ужасная сцена: предположительная кончина экспедиции Джона Франклина в 1845 году, которая бесследно исчезла. Картина находится в Королевском колледже Холлоуэй Лондонского университета. На время проведения экзаменов в комнате, где висит полотно, картину завешивают британским флагом. Традиция появилась, когда один из студентов не мог сидеть возле картины и начал судорожно искать, чем ее прикрыть. Под руку попался британский флаг. Существует суеверие, будто человек, смотрящий на картину, сходит с ума.

Репродукция «Любовных писем» Чарльза Тревора Гарленда, Ричард Кинг

Картина висит в отеле «Дрискилл», Остин, штат Техас, где четырехлетняя дочь сенатора США Саманта Хьюстон в 1887 году упала с лестницы и умерла. И хотя на полотне изображена не Саманта, многие считают, что дух девочки вселился в картину, а некоторые утверждают, что девочки похожи как две капли воды. Люди чувствуют себя неуютно и даже испытывают слабость, когда долго смотрят на картину. Некоторые постояльцы отеля говорят, что видели призрак маленькой девочки, играющей с мячом.

«Женщина дождя», Светлана Телец

Художница Светлана Телец рассказала, что написала картину примерно за пять часов и чувствовала, что ее рукой как будто кто-то водит. Говорят, что все, кто покупал картину, возвращали ее, жалуясь на бессонницу, грусть и ощущение, что портрет следит за ними.

«Плачущий мальчик», Джованни Браголина

Художник написал серию картин плачущих детей, которые продавал туристам. О самой известной картине «Плачущий мальчик» говорят, что она проклята. Британская газета The Sun сообщила, что пожарные часто находят репродукции «Плачущего мальчика» на пожарищах домов, причем совершенно невредимыми. Многие считают, что изображение привлекает огонь и несчастья.

«Портрет Бернардо де Гальвеса», неизвестный автор

Картина находится в отеле Galvez, в Галвестоне, штат Техас. Постояльцы отеля говорят о странных происшествиях, связанных с полотном. Некоторые утверждают, что за ними наблюдает Бернардо де Гальвес, к тому же рядом с картиной очень холодно и неуютно. Но, наверное, самое странное - то, что всякий раз, когда картину фотографируют, снимок получается размытым. Но у некоторых все-таки получается сделать четкий снимок - нужно просто попросить портрет разрешить сделать фотографию.

Без названия, Лаура П.

Лаура П. написала картину по фотографии Джеймса Кидда. Кидд утверждал, что безголового человека (слева от фургона) он не снимал, фигура появилась во время проявления снимка. Художница же пожаловалась, что, когда завершила работу, начали происходить странные вещи - вокруг падали предметы, разбивались, что-то постоянно пропадало. Некоторые считают, что дух, который появился на оригинальной фотографии, преследует и картину.

Оказавшихся возле останков разбившегося корабля, один из которых рвёт британский корабельный флаг Red Ensign , а другой - грызёт человеческое ребро. В названии картины использовано крылатое выражение на латыни Homo proponit, sed Deus disponit из католического богословского трактата Фомы Кемпийского «О подражании Христу » (Книга I, глава 19). В совокупности с названием, работа несёт в себе не только изображение трагической судьбы экспедиции, но и затрагивает вопрос о противостоянии человека и Бога . Картину можно рассматривать как символическое изображение кризиса британского триумфализма и империализма середины XIX века, веры во всесильность науки, индустриализации и человека, бессилия людей против сил природы .

В 1864 году картина была выставлена в Королевской академии художеств . На выставку была приглашена Джейн Франклин , вдова Джона Франклина , однако она старалась избегать «встречи» с картиной и не заходила в комнату, где была вывешена работа . The Art Journal оценил «поэзию, пафос и ужас» картины и её «трагическое величие»; в публикации журнала «Атенеум » была отмечена эпичность работы; издание «Saturday Review» высоко оценило «возвышенность чувств» в произведении . При этом мнение части критиков о картине было негативным, говорилось о дурном вкусе художника, отвратительном буквализме и вульгарной мелодраматичности .

С 1881 года картина находится в Королевском колледже Холлоуэй Лондонского университета . С 1920-х годов в комнате, где расположено произведение, стали проводить экзамены. Среди студентов колледжа существует суеверие, будто картина сулит несчастье во время экзаменов - студент, сидящий около неё во время сдачи экзаменов, сходит с ума. С 1970-х годов картину на время проведения экзаменов стали завешивать британским флагом: традиция возникла после того, как один из студентов отказался сидеть возле картины и в ужасе начал искать, чем бы закрыть её; этой вещью оказался большой британский флаг .

Примечания

Икар и мудрецы

«Икар и мудрецы» - мультфильм 1976 года, лаконичный рисованный фильм-притча режиссёра Фёдора Хитрука.

Красный свет (фильм)

«Красный свет» (англ. Red Light) - фильм нуар режиссёра Роя Дель Рута, который вышел на экраны в 1949 году.

В основу фильма положен рассказ Дона «Реда» Барри «Этот парень Гидеон». Фильм рассказывает о владельце транспортной компании Джонни Торно (Джордж Рафт), который одержим чувством мести за убийство своего брата-священника. Он намеревается найти и покарать преступника, которым оказывается его бывший бухгалтер Черни (Рэймонд Бёрр), которого Джонни в своё время засадил в тюрьму за растрату. Однако, когда Джонни нашёл убийц брата, он вдруг осознал последнюю мысль брата о недопустимости мести и отпустил Черни, который в итоге погиб в результате несчастного случая во время погони.

Фильм получил неоднозначные отзывы критики, отметившей игру Рэймонда Бёрра и Гарри Моргана в ролях убийц, а также эффектную постановку ряда сцен в нуаровом стиле. Вместе с тем, слабой стороной фильма критика посчитала его религиозную составляющую, которая подана слишком нравоучительно и неправдоподобно, а также неинтересную игру Рафта в главной роли.

Ландсир, Эдвин

Эдвин Генри Ландсир (англ. Edwin Henry Landseer, 7 марта 1802, Лондон - 1 октября 1873, Лондон) - английский художник и скульптор эпохи романтизма.

Эдвин Ландсир был младшим сыном гравёра по меди Джона Ландсира; одним из его братьев был художник Чарльз Ландсир. Обучался живописи у своего отца и у художника Бенджамина Р. Хейдона. В 1814 году он впервые выставил свои картины на Летней выставке в Королевской академии, а в 1815 году поступил в школу при Королевской академии искусств. В 1824 году Ландсир впервые посетил горную Шотландию и с тех пор неоднократно приезжал в эту страну на этюды. По шотландским мотивам художник написал многочисленные полотна, многие из которых выставлены в крупнейших музеях Великобритании (например, в эдинбургском Музее Шотландии).

В 1826 году Ландсир стал членом-корреспондентом Королевской академии искусств, в 1831 - полным членом этой Академии, а затем и придворным художником королевы Виктории и её супруга, принца-консорта Альберта. В 1850 году Эдвин Ландсир был возведён королевой в рыцарское звание. В 1866 он был избран президентом Королевской академии искусств, однако отказался от этой должности.

В 1840 году художник перенёс тяжёлое нервное заболевание, отчего позже неоднократно страдал депрессиями, что не мешало ему продолжать рисовать до глубокой старости. Он писал в первую очередь изображения животных и пейзажи. Работы его распространялись также в графическом и литографическом видах, создав Ландсиру широкую популярность не только в Великобритании, но и на европейском континенте. Художник зарабатывал также тем, что рисовал портреты собак богатых англичан. Именем ландсир в честь него названа одна из пород собак (пятнистая разновидность ньюфаундленда).

Э. Ландсир известен также как скульптор, создатель бронзовых литых скульптур животных (оленей, львов). Ему принадлежат, в частности, статуи львов у подножия колонны Нельсона на Трафальгарской площади.

Макклеллан, Джеральд

Джеральд Макклеллан (англ. Gerald McClellan; род. 23 октября 1967, Фрипорт, Иллинойс, США) - американский боксёр-профессионал, выступавший в средней и второй средней весовых категориях. Чемпион мира в средней весовой категории (версия WBO, 1991; версия WBC, 1993-1994). Завершил карьеру в 1995 году после тяжёлой травмы мозга, полученной в поединке против Найджела Бенна. В 2003 году журнал The Ring поставил его на 27 место среди 100 лучших панчеров в истории бокса.

Репертуар Императорского Малого театра

Для спектаклей, шедших на сцене Большого театра, см. Репертуар Большого театраЗдесь представлен список постановок московского Малого театра в его дореволюционный период. Репертуар с 1824 года до конца сезона 1854/1855 года составлен Т. М. Ельницкой, а с августа 1855 по октябрь 1917 года приводится по работам Н. Г. Зографа «Малый театр второй половины XIX века» (М., 1960) и «Малый театр в конце XIX - начале XX века» (М., 1966).

Малый театр открылся 14 октября 1824 года и поначалу его труппа составляла одно целое с труппой Большого театра (его здание на Театральной площади было открыто 6 января 1825 года), находясь под управлением общей дирекции Императорских театров Российской империи с головной конторой в Санкт-Петербурге. Музыкальные и драматические представления шли вместе, неразрывно, дополняя друг друга, на обеих сценах.

Первые годы спектакли предназначались для аристократической публики, и в один вечер обычно давали по два, три, а то и по четыре разных представлений. Репертуар менялся очень быстро, поскольку ограниченный круг зрителей предпочитали новые постановки, чем смотреть много раз одно и то же.

Романов, Никита Александрович

Ники́та Алекса́ндрович (4 января 1900, Санкт-Петербург - 12 сентября 1974, Канны) - князь императорской крови, третий сын великого князя Александра Михайловича и великой княгини Ксении Александровны. Внук императора Александра III по материнской линии, и правнук императора Николая I по прямой мужской линии.

Северо-Западный проход

Северо-Западный проход (англ. Northwest Passage) - морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг.

Соединяет Атлантический и Тихий океаны. Различные острова архипелага отделены друг от друга и от канадского побережья группой арктических водных путей, которые имеют собирательное название Северо-Западные пути.

Список крылатых латинских выражений

Запрос «Anno» перенаправляется сюда; о серии компьютерных игр см. Anno (серия игр).

Приведённый на данной странице список латинских фраз включает устойчивые выражения языка древних римлян, использующиеся до сих пор во многих языках мира, включая русский. Список составлен в алфавитном порядке для латинских выражений, с приведением русского перевода.

См. также: список латинских сокращений, латинские пословицы в Викицитатнике и категорию «Латинские фразы и выражения».

Список шведских пословиц

Ниже приведён список шведских пословиц. В скобках перевод или русский аналог.

Террор (роман)

«Террор» (англ. The Terror) - исторический роман в жанре мистического триллера американского писателя Дэна Симмонса, опубликованный в 2007 году. В основе сюжета лежит реальная история арктической экспедиции Франклина - плавания и гибели в 1845-1848 годах двух английских кораблей «Террор» и «Эребус», пытавшихся отыскать Северо-Западный проход. В книге Франклин и его люди становятся жертвами арктического холода и голода, сталкиваются с мятежами и каннибализмом, а также враждебным к людям демоническим существом в облике белого медведя.

Большинство персонажей в романе носят имена реальных моряков - участников экспедиции Франклина; неопределенная судьба экспедиции оставляла Симмонсу достаточно места для вымысла. В 2008 году роман был номинирован на Британскую премию фэнтези.

Экспедиция Франклина (1845-1847)

Экспедиция Франклина 1845-1847 годов или Пропавшая экспедиция Франклина (англ. Franklin"s lost expedition) - экспедиция по освоению Арктики, проходившая под руководством сэра Джона Франклина в 1845 году. Будучи офицером Королевского военно-морского флота и опытным исследователем, он участвовал в трёх арктических предприятиях, в двух из них - в качестве командира. В возрасте 59 лет Франклин предпринял свою четвёртую экспедицию. Её целью были исследование неизвестной части Северо-Западного прохода и завершение его открытия. Однако экспедиция на двух судах со 129 членами экипажа, включая самого Франклина, пропала.

Под давлением супруги Франклина и общественности Адмиралтейство начало поиски лишь в 1848 году. Отчасти благодаря известности Франклина, отчасти из-за предложенного Адмиралтейством вознаграждения множество сторонних экспедиций присоединилось к поиску. В 1850 году пропавших одновременно искало одиннадцать британских и два американских корабля. Некоторые из них встречались у острова Бичи, где и были найдены первые следы экспедиции - могилы троих членов её экипажа.

В 1854 году врач и путешественник Джон Рэй во время изучения топографии канадского побережья Северного Ледовитого океана к югу от острова Кинг-Уильям записал рассказы местных эскимосов и получил из их рук предметы, принадлежавшие людям Франклина. Основываясь на рассказах эскимосов, Джон Рэй первым высказал предположение о каннибализме среди участников пропавшей экспедиции, вызвав этим гнев британской общественности. В частности, в горячую полемику с Рэем на страницах британской печати вступил писатель Чарльз Диккенс, заявивший о «принципиальной невозможности каннибализма среди моряков Королевского британского флота».

В 1859 году поисковая экспедиция во главе с Френсисом Леопольдом Мак-Клинтоком обнаружила записку, оставленную на острове Кинг-Уильям, с подробной информацией о судьбе пропавших до весны 1848 года. Поиски продолжались на протяжении всей второй половины XIX века. Наибольших успехов здесь добился в 1860-х гг. американский путешественник и журналист Чарльз Френсис Холл, подтвердивший гипотезу о каннибализме.

В 1981 году группа учёных во главе с Оуэном Битти, профессором антропологии из Университета Альберты, начала серию научных исследований могил, тел и других артефактов, которые оставила после себя экспедиция Франклина на островах Бичи и Кинг-Уильям. Они пришли к выводу, что члены экипажа, могилы которых были найдены на острове Бичи, скорее всего, умерли от воспаления лёгких и, возможно, туберкулёза, на фоне общего ухудшения здоровья вследствие отравления свинцом из-за некачественно произведённой пайки банок, в которых хранилось продовольствие. Тем не менее, позднее было выдвинуто предположение, что, возможно, источником отравления послужили не консервы, а система дистиллированного водоснабжения, установленная на кораблях экспедиции. Отметины на человеческих костях, обнаруженных на острове Кинг-Уильям, рассматривались как признаки каннибализма. Из совокупных данных всех исследователей следует предположение, что причинами смерти всех членов экспедиции стали голод, гипотермия, отравление свинцом и болезни (в том числе цинга), наряду с общим воздействием экстремальной внешней среды при отсутствии соответствующей условиям одежды и продуктов питания. В сентябре 2014 года, спустя почти 170 лет с момента пропажи экспедиции, канадскими учёными был найден остов одного из экспедиционных судов - флагмана HMS «Erebus», а 3 сентября 2016 года хорошо сохранившийся корпус HMS «Terror» был обнаружен недалеко от острова Бичи в бухте Нунавут экипажем научно-исследовательского судна «Мартин Бергман».

Викторианские СМИ представили сэра Франклина героем, несмотря на провал экспедиции и свидетельства каннибализма. О нём были написаны песни, в родном городе Франклина - Спилсби, в Лондоне и на Тасмании были установлены памятники, а многие географические объекты были названы его именем. В 1852 году ему был посмертно присвоен чин контр-адмирала.

Пропавшая экспедиция Франклина является предметом множества художественных произведений, в числе которых песни, стихи, рассказы, романы, а также телевизионные документальные фильмы.