Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рабочие руки г сапгир читать. тема: Н

Рабочие руки г сапгир читать. тема: Н


Первые творческие годы Г. В. Сапгира (1928‒1999) пришлись на время «оттепели». Как и для многих «неформальных» творцов, детская литература слала для Сапгира едва ли не единственной возможностью пробиться к читателю. Поэт признавался: «Никогда бы не догадался писать для детей, если бы не выкручивали мне руки, не перекрывали всякую возможность заработать на хлеб “взрослым” творчеством». Так появился новый, неожиданный приток свежих сил в литературу для маленьких, талантливый приток, мощный — на волне 60-х годов, вернее, на ее откате».
В 1960 году в издательстве «Детский мир» вышел первый сборник произведений Г. Сапгира для детей под названием «Первое знакомство». Следующая его книга, «Забавная азбука» (1963), — продолжение традиции азбук Саши Черного и С. Маршака. Участвовал поэт и в составлении школьного «Букваря», который начиная с 1965 года регулярно переиздавался. В 70-х годах выходили его детские книги «Четыре конверта», «Леса-чудеса», «Красный шар».
Плодотворным оказалось сотрудничество Сапгира с замечательным сказочником Геннадием Цыферовым: вместе они писали пьесы для кукольного театра («Хочу быть большим», «Кот в мешке»), сценарии для мультфильмов («Паровозик из Ромашково», «Лягушонок ищет папу», «Мой зеленый крокодил», «Лошарик»),
Поэт входил в образовавшуюся на рубеже 50‒60-х годов так называемую Лианозовскую группу литераторов и художников, которые искали основания для творчества в официально не признанном авангарде: здесь зарождался отечественный постмодернизм ‒ явление искусства 80‒90-х годов.
Стихия поэта Сапгира — тайны речи, метаморфозы слов. Образ, как отблеск, возникает и движется при малейшем повороте слова:
Сказала тётя: — Фи, футбол!
Сказала мама: — Фу, футбол!
Сестра сказала: — Ну, футбол...
А я ответил: — Во, футбол!
В стихах для взрослых поэт использует приемы модернистской и постмодернистской поэтики (фиксация свободно звучащей речи, диалог с чужим текстом, наполнение строгих жанров псалма, сонета, жития непривычным содержанием, перекличка и развитие цитат и т. п.). В стихах для детей модернизм проявляется в основном в сфере возможностей самого слова, как оно воспринимается маленьким читателем.
В своем «Новом букваре» (1995) Сапгир отстаивает традиционную методику послогового обучения чтению. Он составил столбцы слов, подобрав их так, что буквы и звуки в словах перекликаются по вертикали, горизонтали и диагонали, создавая графические и звуко-смысловые соответствия, складываясь в те или иные фразы. В сущности, эти столбцы — игра, начальные упражнения в стихотворстве:

ЛУ-НА
МА-ЛА
УМ-НА
УШ-ЛА
НА-ША
ША-РЫ
МЫ-ЛА
МА-МЫ
МЫ
УМ
МА-МА МА-ША ШУ-РА
РА-МА
У-РА

Синтез графики и музыки слов порождает поэзию метафор, уводящих читателя в глубинные лабиринты Слова. Например, стихотворение «Игра», как и многие другие произведения из «Нового букваря», построено на игре букв, звуков, слов и явлений:
Музыкант играл на трубе.
Труба была похожа на улитку.
Улитка была похожа на домик.
Домик был похож на чашку, опрокинутую.
Чашка была похожа на чайник.
Чайник был похож на Ивана Ивановича.
Иван Иванович был музыкант и играл на трубе.
Культура такой поэтической игры восходит к Средневековью, когда книга была предметом культа, а слово — высшей самоценностью, молитвой.
Поэт восстанавливает первоначальный смысл букв русского алфавита: «Я буквы знаю, говори: добро есть». Первая самостоятельно прочитанная книга — Букварь — должна, по его мнению, на всю жизнь оставлять у ребенка чувство священности Слова.
Г. Сапгир написал стихотворные азбуки — «Лесная азбука» и «Журавлиная книга», а также считалки и скороговорки на разные буквы алфавита. Есть у него и нотная азбука — «Сказка о лесной музыке». Многие его стихотворения для детей — своеобразные упражнения по развитию речи:
Что за ЛИ?
Что за МОН?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут: ЛИ-МОН —
Сразу станет кисло.
Широкую известность обрели герои стихотворных сказок Сапгира — Лошарик, Людоед и Принцесса, смеянцы из страны Хохотании. Всех этих героев отличает принципиальная выдуманность: их существование полностью зависит от игры воображения.
Г. Сапгир переводил для детей стихи еврейскою поэта О. Дриза, англичанина А. Милна (сборник «Мы с Винни-Пухом», 1994). Он — автор более двадцати пьес для детей; многие из них поставлены в театрах нашей страны и за рубежом. Совместно с Софьей Прокофьевой он написал пьесы «Кот в сапогах» и «Василиса Прекрасная», долгое время державшиеся в репертуаре ТЮЗов. Творчество Сапгира оказало большое влияние на формирование поколения писателей, вошедших в детскую литературу в 80‒90-е годы.

Тема: Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. д/ч Нанайская народная сказка «Айога»

Цель: определение эмоционального настроения произведения;

учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;

развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,

рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять

схематический план; соотносить пословицы с содержанием

произведения; определять главную мысль произведения; формировать

нравственные понятия.

Познавательные УУД : общеучебные -ознакомление со скороговоркой.

Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные УУД : работа в парах: чтение диалогов матери и Айоги, матери и соседской девочки. уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конст­руктивные способы взаимодействия с окру­жающими (учителем, сверстниками).

Личностные УУД : высказывают своё мнение

Ход урока.

I . Чистоговорки: (игра «Слова-рифмы») Слайд 1

Са-са-са прилетела к нам оса.

Жу-жу- жу с этой книгой я дружу.

Ра-ра-ра и работать нам пора.

II . Проверка д/з. Слайд 2

    Что общего на иллюстрациях? (На иллюстрациях изображены дети.)

    Какое д/з вы получили на прошлом уроке? Слайд 4

Работа в группах: Слайд 5

    1 группа - «Аналитики» - запиши черты характера Бобки.

    2 группа – «Чтецы» - составь план рассказа.

    3 группа - « Писатели» - придумывают продолжение рассказа.

III Физминутка.

IV . Работа над новым произведением. Слайд 6

Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки». (с. 51) (Во время чтения использовать «конторки».)

Вопросы по тексту:

1. О чём это стихотворение?

2. Подумай, какие руки называют рабочими.

3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?(Охочие)

4. Обратитесь к словарю. (с.52)

«Охочие» - имеющий желание или охоту что-то делать.

4. В стихотворении укажи рифмы.

Старушке – игрушки

В беде – и везде

Пока – ученика

V . Работа в тетради стр.20.

Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.

(Сами построят они самокат, сами скворечник скворцу смастерят.)

Что сделают руки? Найди ответ в тексте.

(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)

Нанайская народная сказка «Айога» - аудиозапись (Слайд 7_

VI . Рефлексия.

Что запомнилось на уроке?

Что расскажите об уроке маме?

VII . Задание на дом.

Г.Сапгир «Рабочие руки» - выразительно читать.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

Урок литературного чтения

2 «А» класс

тема: Н. Носов «Заплатка»; Г. Сапгир «Рабочие руки»

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 36

Алексеева Тамара Ивановна

г. Белгород, 2011

Урок по литературному чтению во 2 «А» классе.

Тема: «Н. Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки».

Цели: определение эмоционального настроения произведения;

Учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;

Развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,

Рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять

Схематический план; соотносить пословицы с содержанием

Произведения; определять главную мысль произведения; формировать

Нравственные понятия.

Ход урока.

I. Чистоговорки: (игра «Слова-рифмы»)

Са-са-са прилетела к нам оса.

Жу-жу- жу с этой книгой я дружу.

Ра-ра-ра и работать нам пора.

II. Работа над темой урока.

1. - Что общего на иллюстрациях?

(На иллюстрациях изображены дети.)

(Н.Н.Носов.)

Как вы думаете, о чём и о ком будем читать?

(Произведения Н.Носова о детях).

На доске написана тема: «Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки».

III. Работа над новым произведением.

1. Объяснить смысл слова «заплатка».(Заплата-кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки), уменьшительное слово «заплатка.»

2. Чтение произведения Н. Носов «Заплатка» учителем.

Вопросы по тексту:

Подумай, почему мама не помогла сыну?

Почему Бобка сам решил починить штаны?

Как ребята отнеслись к работе Бобки?

Каким ты представляешь Бобку?

Настроение Бобки.

IV. Чтение отрывка (диалог мамы, Бобки и ребят) по ролям (стр.33-34).

Выбрать нужный тон: просящий, дразнящий, насмешливый, горделивый и т. д.

(Во время чтения использовать «конторки»).

V. Физминутка.

VI. Работа в парах.

Подобрать пословицы о труде:

Вспомнить пословицы;

Придумать пословицы;

Собрать пословицы из отдельных слов;

Чтение пословиц по стрелкам;

Чтение пословиц по цифрам.

VII. Работа в группах.

1. гр. - Составьте схематический план.

(Солдатские штаны, мама и Бобка, заплатка, молодец!)

2. гр. - Назвать героев-детей из произведений: А.Барто «Катя», С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело», Е.Пермяк Смородинка», Н.Носов «Заплатка». (Катя, Алёшка, Таня, Бобка).

3. гр., 4.гр., 5.гр. и 6.гр. выполняют тестовые задания.

3 гр. - У Бобки были штаны: 1) солдатские; 2) генеральские; 3) школьные;

4) нарядные.

Бобка штанами: 1) хвастался; 2) радовался; 3) огорчался; 4) веселился.

Бобка порвал эти замечательные штаны и стал просить зашить: 1) маму;

2) бабушку; 3) тётю; 4) сестру.

4 гр. - Зашить штаны дело: 1) быстрое; 2) нелёгкое; 3) скорое;

4) кропотливое.

Заплатка торчала на штанах, словно: 1) сушёный банан; 2) сушёный гриб;

3) сушёный кальмар; 4) сушёный башмак

Одна штанина стала: 1) длиннее; 2) короче; 3) красивее; 4) безобразнее.

5 гр. - Бобка взял ножик и заплатку: 1) оторвал; 2) отрезал; 3) отпорол;

4) отцепил.

Обвёл вокруг заплатки: 1) фломастером; 2) шариковой ручкой;

3) чернильным карандашом; 4) цветным мелком.

Теперь он шил: 1) правильно; 2) красиво; 3) аккуратно; 4) молча.

6 гр. - Она была пришита: 1) криво; 2) некрасиво; 3) смешно; 4) ровно.

А заплатка, смотрите, обведена: 1) фломастером; 2) ручкой; 3)мелом;

4) карандашом.

Бобка хотел научиться пришивать: 1) рукава; 2) воротник; 3) кружева;

4) пуговицы.

Из правильных ответов составляется иллюстрация (разрезная, пазлы) Бобки.

В третьей группе правильные ответы под цифрой 1;

В четвёртой - под цифрой 2;

В пятой - под цифрой 3;

В шестой - под цифрой 4.

VIII. Работа в тетради, стр.19-20.

Каким ты представляешь Бобку?

(Трудолюбивым, старательным, гордым, …)

Реши кроссворд. Найди ответы в тексте.

(Лоскуток, Носов, Бобка.)

IX.Физминутка.

X. Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки».(Во время чтения использовать «конторки».)

Вопросы по тексту:

1. О чём это стихотворение?

2. Подумай, какие руки называют рабочими.

3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?

«Охочие»-имеющий желание или охоту что-то делать.

4. В стихотворении укажи рифмы.

Старушке - игрушки

В беде - и везде

Пока - ученика

XI. Работа в тетради стр.20.

Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.

(Сами построят они самокат,

Сами скворечник скворцу смастерят.)

Что сделают руки? Найди ответ в тексте.

(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)

XII. Рефлексия.

Что запомнилось на уроке?

Что расскажите об уроке маме?

XIII. Задание на дом.

Г.Сапгир «Рабочие руки» - выразительно читать.


Тема: Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки»

Задачи:
- расширить круг чтения (познакомить с рассказом Н.Носова «Заплатка» и стихотворением Г.Сапгира «Рабочие руки»);
- развивать читательские умения: называть фамилию автора, тему и жанр произведения, сравнивать произведения разных жанров;
- формировать собственное отношение к прочитанному,


Оборудование:
портрет Н.Н.Носова, модели – заместители обложек рассказа и стихотворения, карточки (план) рассказа, книги Н.Н.Носова, пословица на карточках, карточки-тесты

Ход урока

Актуализация знаний.

Назовите тему произведений, которые мы читаем. (О детях)
-Какое произведение изучали на прошлом уроке? (Рассказ Е.И.Пермяка «Смородинка»)
-Какое произведение называется рассказом? (Рассказ-это произведение, в котором автор рассказывает о каком-либо событии из жизни героя.)
-По прочитанному произведению выполним задания-тесты.

1в.
1. Что посадила Таня рядками?
а) листочки
б) черенки
в) ростки

2.Дополни предложение: «Таня разметила вскопанную землю»
а) линейкой
б) шнурком и колышками
в) лопатой

2в.
1. Где Таня вырастила смородину?
а) в школе
б) в палисаднике
в) в огороде

2.Дополни предложение: «Вскоре из почек ростки »
а) улыбнулись
б) проклюнулись
в) убежали

Взаимопроверка.
-Кто не согласен с ответом соседа?
-Почему отметили ответ б)?

3. Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка».
-На доске портрет писателя Н.Н.Носова. Назовите произведения этого писателя. («Фантазёры» и др.)
-Какие они? (С юмором, фантазией).
-Сегодня познакомимся с произведением Н.Н.Носова «Заплатка». Что такое «заплатка? (лоскуток-кусочек ткани или кожи, который пришивают на дырявое место)
Читает учитель и хорошо читающие учащиеся.

4. Беседа.
-Кому понравилось это произведение?
-Какое чувство оно вызывает?
-Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.
-Покажите фигуру-заместитель: это рассказ или что-то другое?
-О ком или о чём это произведение? (показывают жёлтый прямоугольник, доказывают)
- Что вы читали? (Мы читали рассказ Н.Носова «Заплатка» о детях).

5.Физминутка

6.Работа с текстом произведения (аналитическое чтение).

Как начинается рассказ? Прочитайте.
-Кто главный герой?
-Каким вы представляете Бобку?
-Что случилось с Бобкой?
-Почему мама не помогла мальчику?
-Прочитаем диалог (разговор мамы и мальчика) в парах и вслух. (С какой интонацией надо читать слова мамы? А Бобки?)
-Почему Бобка решил сам пришить заплатку на свои штаны?
-Как он это делал?
-Прочитайте конец рассказа и задайте вопросы по этой части.
(-Как ребята отнеслись к работе Бобки?)
(-Какое настроение было у Бобки?)
(-О чём подумал Бобка?)
-Можно ли Бобку назвать трудолюбивым?
-Почему писатель выбрал имя «Бобка»?
-Как автор относится к мальчику? (с юмором и уважением)
-Какая главная мысль рассказа? (показать детям, как надо преодолевать трудности, не лениться, а терпеливо трудиться и всё получится)
-Какой рассказ, прочитанный в 1 классе, напоминает этот рассказ? (Е.Пермяк «Торопливый ножик») Почему? (потихонечку, полегонечку строгал палочку, терпеливо)

Другой смысл названия «Заплатка»: был пробел – отсутствие житейского опыта по пришиванию заплатки, больше нет пробела в его умениях, поставил заплатку в своих умениях.
- Можно ли сказать, что Н.Н.Носов большой друг детей? Почему?

Чтение статьи о Н.Н.Носове в учебнике на стр.45.
- Прочитайте по желанию эти и другие рассказы.

7.План пересказа.
-Я составила план рассказа. Исправьте его, если не согласны.
1. Замечательные штаны.
2. Неприятности.
3. Радость.
4. Пришивание заплатки. (исправляют)
-Дома попробуйте пересказать по этому плану.

8.Самостоятельная (дифференцированная) работа в тетради стр.19-20.
Фронтальная проверка.
Физминутка.
-Составление и чтение пословицы о труде на карточках (карточки развешаны по всему классу). Пословица: К большому терпенью придёт и уменье.

9.Чтение стихотворения Г.Сапгира «Рабочие руки» (читает учитель).
-О ком это стихотворение?
-Какое настроение оно вызывает?
-Каким вы представили мальчика?

10.Дифференцированная работа по стихотворению.
Самостоятельное чтение стихотворения сильными учащимися.
С учащимися, испытывающими затруднения, чтение сложных по структуре слов:
рабочие руки, ребятишкам, скворечник, игрушки, смастерят (сделают, изготовят), охочие (руки)-(трудолюбивые, делают доброе дело).
-Часто ли употребляется ли в речи «охочие»?

11.Чтение вслух хорошо читающим учащимся.
-Почему стихотворение называется «Рабочие руки»?
- Какие добрые дела сделал ученик?
-Как автор говорит о мальчике? (С уважением)
-Найдите рифмы.

12.Сравнение рассказа Н.Носова «Заплатка» и стихотворения Г.Сапгира «Рабочие руки».
- О ком эти произведения?
- Какие герои похожи?
- Что общего у этих произведений?
- Чем отличаются модели обложек? (Прямоугольник жёлтый, треугольник жёлтый)

13.Итог урока.
-Для чего надо трудиться, преодолевать трудности?
-Кто хорошо трудился, много думал и всё понял на уроке?

14.Задание на дом: пересказать рассказ Н.Носова «Заплатка» по плану, научиться читать выразительно стихотворение Г.Сапгира «Рабочие руки».

Самоанализ

урока литературного чтения, данного Крисановой Н.П. во 2 «В» классе 29 09.2011г. по теме: « Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки»».

Данный урок является звеном в серии уроков по чтению произведений о детях и для детей. На уроке решались задачи:
- расширить круг чтения (познакомить с рассказом Н.Носова «Заплатка» и стихотворением Г.Сапгира «Рабочие руки»;
- развивать читательские умения: называть фамилию автора, тему и жанр произведения;
-сравнивать произведения разных жанров;
- формировать собственное отношение к прочитанному;
- развивать навыки чтения и интерес к чтению;
- расширить словарный запас учащихся;
- воспитывать нравственно-этические качества учащихся.
Урок комбинированного типа. Логическая связь между этапами урока соблюдалась. С учётом особенностей учащихся, были выбраны формы и методы работы. Использование тестов по тексту домашнего чтения позволило активно включить учащихся в работу. На этапе ознакомления с новым материалом активная роль отводилась хорошо читающим детям и учителю. Важным этапом урока была глубокая аналитическая работа по содержанию текста, в которой принимали участие все учащиеся. Глубоко раскрывалось идейное содержание в образе героя и его поступков, а также рассматривалось отношение автора к герою и формировалось собственное отношение. Эта кропотливая работа подготовила учащихся к пересказу. Дифференцированная работа заключалась в степени помощи учащимся и содержании материала при чтении стихотворения.
Психологическая обстановка на уроке поддерживалась позитивным настроением. Высокая работоспособность учащихся поддерживалась сменой видов активной деятельности, использованием приёма моделирования, проведением физминуток, обращением к жизненному опыту детей.
Чётко дано задание на дом и подведен итог урока.
Задачи урока выполнены.


Приложенные файлы

Литературное чтение

Тема: Произведения о детях. Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Доп/чт. Нанайская сказка «Айога»

Цели : познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию навыка размышлять и анализировать, формированию навыка монологической речи, пониманию смысла произведения; способствовать развитию творческой деятельности; способствовать воспитыванию чувства взаимоподдержки.

Планируемые результаты:

Научатся слушать рассказ Н Носова

Работать с текстом

(в тетради и в учебнике).

Определять главную мысль (что хотел казать автор). Выполнять задания в учебнике, находить рифмующиеся строки.

Познавательные: общеучебные - Уметь работать с новым произведением (по желанию):первичное чтение молча, моделировать обложку, выполнять задания. Уметь читать скороговорки и выделять их особенности.

Регулятивные: Наличие мотивации на результат. Способность преодолевать трудности доводить начатую работу до ее завершения.

Коммуникативные: Уметь владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам у становления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Класс 2 «Ж»

Тип урока ________ Урок усвоения новых знаний __________________

Форма проведения__ Урок - путешествие ____________________

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» - 28 штук, Рабочая тетрадь №1-28 штук, цветные карандаши, шариковые ручки; доска, маркер, проектор, персональный компьютер

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

    Организационный момент. Актуализация опорных знаний

I. Организационный момент.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки

Проверка домашнего задания.

1. Пересказ рассказа «Смородинка». (Ответы детей)

2. Проверка заданий, выполненных в РТ.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

II. Работа по теме урока. Знакомство с новым материалом

Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя Н. Носова. Вы, наверняка, знакомы с его произведениями.

Назовите их. («Приключения Незнайки», «Мишкина каша, «Затейники»)

Давайте почитаем веселый и поучительный рассказ Н. Носова «Заплатка».

(Ученики «по цепочке» читают рассказ).

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Применение нового знания

Кто является главным героем рассказа Н.Носова «Заплатка»? Бобка.

Почему Бобке завидовали ребята?

У него были замечательные штаны защитного цвета.

Как Бобка порвал штаны? Лазил через забор.

Почему мама отказалась зашивать штаны Бобке? Прочитайте ее реакцию.

«Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?»

Почему ребята смеялись над Бобкой? «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить».

Расскажите, как Бобка пришивал заплатку.

Каким вы представляете Бобку? (Самостоятельные размышления учащихся).

Выполните задание № 7 на странице учебника 49.

Чтение стихотворения Г.Сапгир «Рабочие руки». Чтение скороговорок на с.52.

Что такое скороговорка?

Доп/чт. Нанайская сказка «Айога». Хрестоматия с.119

Слушание сказки

Опишите его поступки.

(Самостоятельные рассуждения учеников).

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Каким был Бобка из рассказа Н.Носова?

Кто герой Нанайской сказки «Айога»

Личностные УУД:

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

V. Домашнее задание

Уч. ч.1 с.47-52 , Хр. ч.1 с.119 выраз. чтение, Р.Т. выполнить задания

Самостоятельно познакомиться с литературоведческим понятием абзаца. Выучите определение.

VΙ. Рефлексия

Ребята, покажите своё настроение (солнышко, тучка):

Поднимите руку те, кто сегодня улыбается, как это солнышко.

А теперь поднимите руку те, кому грустно, как этой тучке.

Ребята, спасибо за урок!