Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Справочный материал «Проверка читательских умений. В чьей избе укрылся от проливного дождя Чайковский? От чего проснулся главный герой в морозную ночь

Справочный материал «Проверка читательских умений. В чьей избе укрылся от проливного дождя Чайковский? От чего проснулся главный герой в морозную ночь

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)

Плясунья

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!

Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.

Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон- и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает.

И только вышел за околицу, вижу- лиса! Мышкует- промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле- ну чистое коромысло.

Вот легла на брюхо, ушки торчком- и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок- собирают себе зерно на зиму.

Вдруг скинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула- вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.

Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.

Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли- слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет- не пойму!

В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!

Надоело мне мокнуть- вскочил я во весь рост. Лиса увидала- тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты- только я её и видел!

Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу.

Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно… Эх, был бы я лисой, так…

Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке.

Плясала- не баловала, мышей из их норок выгоняла… Был бы у неё тут пир на весь мир!

Оказывается, во какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей.

(383 слова)

(Н.Сладков)

Прочитай текст «Плясунья» Н.Сладкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

А) Зимой

Б) Весной

В) Летом

Г) Осенью

2. Обоснуй свой ответ словами из текста.

3. Выпиши из текста устойчивое выражение, характеризующее погоду.

4. Определи верное значение слова жнивьё.

А) Поле с созревшими зерновыми культурами.

Б) Поле, засеянное льном.

В) Невспаханное поле с остатками соломы на корню, с которого (поля) сжаты хлеба.

5. Определи значение слова околица в данном тексте.

А) Изгородь вокруг деревни.

Б) Окраина селения.

В) Окольная, не прямая дорога.

6. С какой целью вышел автор из дому? Запиши ответ словами текста.

7. Какое зверьё встретил автор-рассказчик на поле?

А) Зайца, лису, мышей-полёвок.

Б) Зайца, мышей-полёвок.

В) Лису, мышей-полёвок.

8. Восстанови последовательность действий лисы при мышковании.

А) Разинула пастишку, поймала мышь на лету.

Б) Пала передними лапами и носом на землю.

В) Легла на брюхо, поползла.

Г) Рванула.

Д) Вскинулась всем передом.

Е) Проглотила, даже не разжевав.

9. Какие образные выражения использует автор, описывая пляску лисы?

10. Какой опыт проделал автор-рассказчик, чтобы разгадать причину пляски лисички?

11. Запиши разгадку пляски лисоньки.

12. Восстанови последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А) Отплясывание лисьего танца автором-рассказчиком.

Б) Лисья пляска.

В) Поход за околицу.

Г) Тайна разгадана.

Д) Мышкование лисицы на жнивье.

Е) Желание разгадать тайну поведения лисы.

13. Составь план текста из трёх пунктов.

14. Что нового из жизни природы ты узнал?

Правильные ответы к заданиям

Дождь, слякоть, холод

Третье предложение

Седьмое предложение

Как на пружинах, как цирковая собачка, выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает

Сам сплясал лисий танец

Шестое предложение с конца

БЛАНК ПРОВЕРКИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

Ф.И.учащихся

Выполнили

всю работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

Контрольные и проверочные работы за 2 класс по литературному чтению.


«proverka_chit.um_2_klass»

«Хорошее»

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

Погуляй со мной, Юра!

Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

"Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!"

А няня тут как тут:

Убери посуду, Юрочка.

Убери сама - некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!"

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!"

Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору. В.А. Осеева

Задания к тексту.

1. Выбери правильный ответ.

Это произведение-….

а) сказка

б) рассказ

2.От чьего лица ведётся речь в этом произведении?

3. Сколько персонажей в этом тексте?

4. Почему Юре захотелось сделать что-то хорошее?

а) был хороший солнечный день.

б) хотел порадовать близких

в) хотел, чтобы похвалили

5. О чём сестра попросила Юру?

а) помочь сделать уроки

б) убрать посуду

в) погулять с ней

6. Что хорошее хотел сделать мальчик для няни?

а) Спасти няню, когда она будет тонуть.

б) Спасти няню от волков.

в) Помочь няне убрать в комнате.

7. Кто дал совет Юре о том, что хорошего можно сделать?

а) сестра

8. Укажи пословицу, которая определяет главную мысль произведения.

а) Видно сокола по полёту, а добра молодца по поступи.

б) За всё берётся, да не всё удаётся.

в) Любишь кататься, люби и саночки возить.

Вилы и вилки

Вилку изобрели позднее ложки. Почему? Догадаться нетрудно. Суп ладошкой не зачерпнёшь, а кусок мяса можно ухватить руками. Рассказывают, будто первыми с этой привычкой расстались богачи. В моду вошли пышные кружевные воротнички. Они мешали наклонять голову. Есть руками было непросто, вот и появилась вилка.

Вилку, как и ложку, признали не сразу. Во-первых, от привычек избавиться нелегко.

Во-вторых, уж очень она поначалу была неудобной: всего два длинных зубца на малюсенькой ручке. Мясо норовило соскочить с зубцов, ручка - выскользнуть из пальцев.

А при чём здесь вилы? Да при том, что, глядя на них, наши предки додумались до вилки. Так что сходство между ними вовсе не случайное. И внешнее, и в названии.

(Из книги «Хочу всё знать»)

Задания к тексту.

а) сказка

б) рассказ

в) познавательный рассказ

2. Что появилось раньше?

3. Что мешали делать вошедшие в моду кружевные воротнички?

а) видеть соседа

б) наклонять голову и есть

в) видеть разнообразие блюд

4. Какое значение имеет в тексте слово привычка?

а) поведение, ставшее обычным

б) правильное поведение.

5. Кто изобрёл вилку?

а) учёные

б) наши современники

в) наши предки

6. В чём состоит сходство между вилами и вилкой?

а) внешний вид

б) название

в) внешний вид и название

7. Выбери из текста слово, которое имеет значение « настойчиво стремиться сделать что-нибудь»

а) появиться

б) хотеть

в) норовить

8. Как ты думаешь, что способствовало созданию вилки?

а) неудобства и трудности

б) желание прославиться

Просмотр содержимого документа
«prverka_chita._umeniy_2_klass_2_chetv»

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

2 класс, 1 полугодие

Чьё сокровище лучше?

Жил на свете князь. Больше всего на свете любил он свои сокровища и то и дело их рассматривал. С него брали пример его сановники. Было у него их восемь.

Однажды князь решил устроить смотр сокровищ. Он велел сановникам принести самые редкостные диковины и обещал наградить обладателя лучшей вещи. В назначенное время все собрались, каждый показал свою диковину. Первый принес камень «глаз дракона; второй – череп теленка; третий – волшебный фонарь; четвертый желудок барсука; пятый – ботинки для воробья; шестой – крылья и лапки голубя-вертуна; седьмой – искусственное ухо для глухого. Ждут восьмого, а он все не идет. Наконец появился и поклонился князю:

Я опоздал, прости меня.

Не до извинений нам! Показывай свое сокровище!

Князь, моё сокровище самое обыкновенное…

Обыкновенное? Что еще такое? Показывай скорее…

Я оставил его перед воротами замка.

Ну так иди скорей за ним!

Да-да, сейчас!

Восьмой вассал вернулся со своим сокровищем. Это были четыре послушных мальчика и четыре прехорошенькие девочки.

Весь большой зал посветлел от сияния оживленных детских лиц. А сокровища князя и диковинки его слуг сразу потускнели.

М-да… - вздохнул князь. – Прекрасные дети! Рядом с ними наши редкости и драгоценности – все равно что мусор. Ты победил. Первая награда – твоя. Поздравляю!

И все княжеские вассалы склонили головы: зачем сокровища и диковины, если в жизни нет главного – семьи, детей?

Японская сказка (207 слов)

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1 полугодие

ФИ___________________________________________ класс______ Дата проведения___________________

Прочитай текст «Чьё сокровище лучше?». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

    Народу какой страны принадлежит эта сказка?

А) России Б) Японии В) Китая Г) Италии

    Определи персонажей произведения.

В) восемь сановников

Г) княжеские вассалы

    Выпиши, как в сказке по-другому названы княжеские сановники. (2 названия)

___________________________________________________________________

    Определи значения слова сановник в данном тексте.

А) лицо, имеющее высокий чин (должность)

Б) зазнавшийся работник, занимающий высокий пост

В) важный вид, солидный человек

Г) человек, внушающий уважение, почтение

    Какое значение вкладывает князь в слово сокровища ?

А) драгоценные камни

Б) редкостные диковинки

В) несметные богатства

Г) золото и серебро

    Кого обещал наградить князь? Выпиши ответ из текста.

    Какое сокровище представил князю восьмой вассал? Выпиши ответ из текста.

    Определи последовательность событий в тексте, связанных с восьмым вассалом.

А) победил Б) опоздал В) вернулся Г) оставил

    С чем сравнил князь редкости и драгоценности по отношению к детям?

____________________________________________________________________________

    Выпиши главную мысль сказки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Диагностика читательских умений

работать с текстом художественного произведения

учащихся 2 «___» класса МОУ СОШ № _______

п / п

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка

Просмотр содержимого документа
«kontr_rab_po_chteniyu_2_klass_2_chet»

Контрольная работа по чтению 2 класс, 2 четв.

Джек-поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

– Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение

2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

1) он отличался от всех внешним видом

2) он всегда гулял с собакой

3) он гулял в одном и том же месте

3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь значение слова поводырь? __________________________________________________________________

5. Кто стал верным другом бывшего лётчика? ___________________________

6. Как ты понимаешь выражение «Джек теперь мне взамен глаз» ? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

7. Подбери синоним к слову выбоина - _______________________________

8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

1) лаял на молодого человека

2) тыкался носом в колени пассажира помоложе

3) начинал рычать на пассажира

9. Восстанови последовательность событий рассказа.

Вместо палочки он держал за поводок собаку.

Джек ведёт к автобусу.

Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.

Он лишился одной руки и обоих глаз.

Бывший лётчик доволен другом.

10. Определи главную мысль текста. ______________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«pchu_igrayuschie_sobaki»

ФИ_______________________

ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ

Володя смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.

К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

Погоди-ка, вот она тебе задаст!- сказал Володя.- Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

Видишь ли,- сказал Володе отец.- Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (83 слова) (К.Ушинский)

1 .Вставь нужную цифру.

В этом произведении ____ главных героя (персонажа)

2. В какое время суток могли происходить события, описанные в тексте?

а) Утро; б) день; в) вечер; г) ночь.

3. Выпиши из текста слово, определившее твой выбор времени суток. ________________________________

4 .Объясни значение слова:

Угрюмый - ____________________________

5. Найди в тексте слово благосклонно . Отметь слово, близкое ему по смыслу:

а) доброжелательно; б) сурово; в) весело.

6 . Кто какой? Дай характеристику собак.

7. Восстанови с помощью цифр последовательность действий маленького Мопса:

Хватал зубами за лапы, за морду;
подбежал;
надоедал;
стал кидаться и лаять.

8. Найди в тексте и запиши слово, характеризующее действия Мопса по отношению к Полкану._________________________

9 . А что вы можете сказать о Володе, какой он? ____________________________________________________

Какое слово помогло определить твой выбор, выпиши его.

______________________________________________________

10 . Выпиши из тексте главную мысль.

____________________________________________________________________________________________________________

11. Подумай, к какому жанру мы отнесём этот текст:

а) сказка; б) рассказ; в) загадка. г) басня

Просмотр содержимого документа
«proverka_chit._umeniy_2_klass_4_chetv»

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Кукушка

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

– Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

– Мама, мы тебе водички принесли.

– Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

Вопросы и задания:

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

1) трое

2) двое

3) четверо

3. Почему заболела мать?

1) простыла

2) заразилась

3) от тяжёлой жизни

4) запиши свой вариант ответа

4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста.

_______________________________________________________________

5. Подбери синоним к слову чум.

_______________________________________________________________

6. В какую птицу превратилась мать?

_______________________________________________________________
7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?

1) русские

2) азербайджанцы

3) ненцы

4) запиши свой вариант ответа

8. Где происходили события?

1) в степи

2) в лесу

3) в пустыне

4) в тундре

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

Превращение в птицу.

Навсегда бросила детей мать-кукушка.

Мать просит пить.

Не слушались дети матери.

Тяжело заболела мать.

 Мать улетает.

Дети просят вернуться.

10. Определи главную мысль текста.

_____________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«proverka_chit_umeniy_3_klass»

Проверка читательских умений 2 четверть

Цель: проверить уровень читательской компетентности.

Пчела и муха.

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

(235 слов) (М. Алёшин)

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3. Определи персонажей произведения.

______________________

4. Что делали на поляне пчёлки?

Ответ: _____________________________________________________________________________

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;

б) весело летали;

в) грелись на солнце.

6*. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7*. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) лилии её не интересовали;

в) её интересовала только грязная канава.

8*. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна.

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.

г) Сбор нектара.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

9*. Составь план текста из трех пунктов.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12*. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«ptitsy_2_klass_kizhevatova»

Формирование читательских навыков на уроках литературного чтения в начальной школе

Место работы: МБУ «Школа №71» г.о.Тольятти

Учитель начальных классов

Фамилия, имя______________________________________ класс 2 « »

Прочитай внимательно текст.

ПТИЦЫ

В одной хорошенькой российской деревеньке было столько садов, что вся она казалась одним большим садом. Деревья цвели и благоухали весною, а в густой зелени их ветвей порхало множество птичек, оглашавших окрестность звонкими песнями и веселым щебетаньем; осенью уже появлялось между листьями множество розовых яблок, желтых груш и сине-пурпуровых слив.

Но вот несколько злых мальчиков, собравшись толпою, разорили птичьи гнезда. Бедные птицы покинули сады и больше уже в них не возвращались. Прошла осень и зима, пришла новая весна; но в садах было тихо и печально. Вредные гусеницы, которых раньше птицы истребляли тысячами, разводились теперь беспрепятственно. Они поедали на деревьях не только цветы, но и листья. И вот обнаженные деревья посреди лета смотрели печально, будто зимою.

Пришла осень, но в садах не было ни розовых яблок, ни желтых груш, ни пурпуровых слив; на ветках не перепархивали веселые птички; деревня не оглашалась их звонкими песнями.

по К. Д. Ушинскому

Выполни задания.

1.Где происходят действия рассказа?

а) в городке

б) в деревеньке

в) в посёлке

2.Какие деревья росли в садах?

а) яблони, груши, сливы

б) яблони, абрикосы, вишни

в) яблони, каштаны, вишни

3. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова благоухали в данном тексте.

а) росли большими

б) росли высокими

в) приятно пахли

4.Почему птицы покинули сады?

а) мальчики разорили их гнезда

б) им было нечего есть

в) их выгнали из сада

5. Какой вред нанесли гусеницы садам?

а) поедали цветы на деревьях

б) поедали листья на деревьях

в) поедали цветы и листья

6.Как выглядели в садах обнаженные деревья? Выпиши предложение из текста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Выбери из пословиц ту, которая больше других раскрывает смысл данного текста.

а) Плохой поступок к хорошему не приведет.

б) Человека красит голова, а не шапка.

в) Хорошему человеку везде хорошо, а худому везде худо.

8. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

а) Стихи
б) Басни
в) Рассказы
г) Сказки

9. Восстанови последовательность событий в данном тексте. Запиши напротив каждого предложения соответствующую цифру.

а) Птицы покинули сады._________

б) Разорили птичьи гнезда_______

в) На ветках не перепархивали птички________

г) Деревья цвели и благоухали________

Таблица ответов

задания

ответы

И вот обнаженные деревья посреди лета смотрели печально, будто зимою.

9 правильных ответов – «5»

8-7 правильных ответов-«4»

6 правильных ответов – «3»

5 и менее – «2»

Анализ проверки читательских умений во 2 « » классе

от ________________2015 года

Количество в классе________уч.

Количество, выполнивших работу______уч.

Отсутствующие:

Получившие «2»

Результативность:

На «5»______________уч.

На «4»______________уч.

На «3»______________уч.

На «2»______________уч.

Успеваемость:

Количество______________уч.

Процент_________%

Анализ допущенных ошибок:

    Нахождение ответов на вопросы в тексте(вопросы № 1,2,4, 5,)__________уч.

    Умение выписывать из текста ответы на вопросы(вопрос № 6)____________уч.

    Способность делать самостоятельные выводы(вопросы №3 ,7, 8)_______________уч.

    Выстраивание последовательности событий (вопросы №9)____________уч.

Учитель____________________________________________________________

Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе.
Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.
Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников.
Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися.
В 1-м классе тексты для прочтения нужно предлагать детям мягко, учитывая желание ребенка. Щадящий режим проверки позволит учителю определить уровень, на котором находится первоклассник, что особенно важно и для учителя, и для ребенка. На всем протяжении контроля ребенок должен осознавать, что ему доверили прочесть текст потому, что он уже «хорошо читает». Ситуация успеха должна сопутствовать ребенку не только в обычной работе, но и при проведении контроля.
Во 2-м, 3-м, 4-м классах контроль навыка чтения производится уже как «чтение вслух» и «чтение про себя». Тексты большого объема могут быть прочитаны двумя-тремя детьми (по цепочке). Ответы на вопросы можно будет построить в форме беседы, диалога.

2 класс

БРАТИШКА

У угла моей дачи стояла кадушка 1 , полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.
И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(В. Вересаев )

___________________

1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Прочитай текст «Братишка» В. Вересаева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где происходят события, описанные в тексте?

В городе;
в парке;
на даче.

2. На каком кусте сидели два молодых воробья?

На сирени;
на бузине;
на жасмине.

3. Какая стояла погода?

Теплая;
прохладная;
жаркая.

4. Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

Клюв был разинут от жары;
воробушку хотелось напиться;
ярко светило солнце.

5. Подбери к словосочетанию ободряет примером близкие по значению фразы.

Показывает образец для подражания;
вселяет уверенность в собственных силах;
хвастается своей ловкостью.

6. Восстанови последовательность действий воробья, ободряющего своим примером братишку.

Захватывал воду;
опускал клюв;
прыгал;
ронял её.

7. Подумай, в каком значении употребляется в тексте слово братишка .

Младший брат;
старший брат.

8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

Добрый пример лучше ста слов.
Кто духом пал, тот пропал.
На Бога надейся, а сам не плошай.

Правильные ответы к заданиям

3 класс

Проверка навыка чтения вслух

ВСЮДУ ИЗВЕСТНЫ

Суворов с детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. «Ну где же тебе быть военным! – смеялся над ним отец. – Ты и ружья не поднимешь!». Слова отца огорчили Суворова. Он решил закаляться. Наступят, бывало, зимние холода, все оденутся в тёплые шубы или вовсе не выходят из дому, а маленький Саша накинет лёгкую куртку и целый день проводит на улице. Наступит весна. Только вскроются реки, ещё никто и не думает купаться, а Суворов – бух в студёную воду. Его не страшили теперь ни жара, ни холод. Мальчик много ходил, хорошо научился ездить верхом. Суворов окреп. Шестнадцати лет он поступил на военную службу. Семьдесят лет прожил Суворов. Пятьдесят четыре из них он провёл в армии. Начал службу простым солдатом. Кончил её фельд-мар-ша-лом и ге-не-ра-лис-си-му-сом. Тридцать пять больших боёв и сражений провёл Суворов. Во всех он был победителем.

(137 слов )

(С. Алексеев )

Вопросы и задания

1. О чём мечтал маленький Саша?
2. Как Александр закалялся?
3. Сколько боёв и сражений выиграл Суворов?

УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК

Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».
На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
«Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».

(Эзоп )

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Прочитай басню «Умная мама-жаворонок» Эзопа. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо ?

Построила;
вылепила;
выкопала.

2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

Зимой;
весной;
летом;
осенью.

3. Каким злаком было засеяно поле?

Рожью;
овсом;
пшеницей.

4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?

Пришла пора лететь в тёплые края;
испугались, что разрушат их гнездо;
стало мало корма.

5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?

Были заняты на собственных полях;
были обижены на хозяина поля;
посчитали, что урожай ещё не созрел.

6. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.
Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
Зима спросит, что припасено в осень.

7. Восстанови деформированный план текста.

Начало уборки урожая – пора перелёта.
Дом посреди засеянного поля.
Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
Мама-жаворонок не торопится улетать.

8. Запиши одну-две фамилии отечественных баснописцев.

Проверка читательских умений работать с текстом

Правильные ответы к заданиям

4 класс

Проверка навыка чтения вслух

ЧЕРЕПАХА

Черепаха носит свой домик на спине. C ним она повсюду ходит и спит, где хочет. Не торопится вернуться домой, как мы! Как только стемнеет, черепаха укладывается в своём домике и спит. А как только взойдёт солнце, домик нагревается, и черепаха понимает, что уже день. Из домика видна её головка. Черепаха смотрит вокруг своими красивыми глазками. Она радуется зелёной траве и цветам. Черепаха ходит очень медленно. Ведь домик носить тяжело. Мы бежим за ней и догоняем её. И Шарик бежит за нами. Он стоит возле черепахи и лает. Она не пугается. Шарик вдруг бросается на неё. Но она быстро прячет головку. Шарик ждёт, когда головка снова покажется. Как только она выглядывает, он бросается на неё и лает. И головка снова прячется. Шарик обиделся, отошёл в сторону. Черепаха осторожно выглянула. Шарик не тронулся с места. Она оглянулась и медленно поползла по зелёной траве. Шарик признал себя побеждённым!

(145 слов )

(Д. Габе )

Вопросы и задания

1. Какое животное носит свой домик на спине?
2. Почему черепаха ходит медленно:
3. Куда она прячет свою голову в случае опасности?

ДВЕ ЛЯГУШКИ

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.
И вот однажды ночью вышли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону».
Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.
А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».
Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.
Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.
«Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет».
И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»
И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.
«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»
Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.
«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке.
И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

(Л. Пантелеев )

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где жили подруги-лягушки?

В погребе;
в канаве;
в лесу;
в парке.

2. Отметь черты, присущие настоящей лесной лягушке.

Храбрая;
трусиха;
сильная;
лентяйка;
соня;
весёлая.

3. В какое время суток подруги вышли погулять?

Днём;
вечером;
ночью;
утром.

4. Зачем лягушки забрались в погреб?

Чтобы полакомиться сметаной;
из погреба очень вкусно пахло;
лягушкам захотелось узнать, что в погребе.

5. Почему одна из лягушек утонула?

6. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:

Решила доплыть до края горшка;
решила бороться до конца со смертью;
решила сбить масло из жидкой сметаны.

7. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть ?

Играешь;
ничего у тебя не выйдет;
придумываешь;
фантазируешь.

Об опасности, которая может подстерегать в погребе;
о вкусных запахах из погреба;
о правилах поведения в сложных ситуациях;
о том, что никогда не нужно падать духом.

Ф. И. ученика _____________________ ________________________________

Ветер и Солнце.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.

Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.

Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

(164 слова)

Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Выполни задания.

1. Определи персонажей произведения.

а) Солнце, Ветер, путешественник;

б) Солнце, Ветер;

в) Солнце, Ветер, Лошадь.

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) на лесной тропинке;

б) в горном ущелье;

в) на большой дороге.

3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) кто из них нужнее;

б) кто из них сильнее;

в) кого из них больше любят.

4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) из последних сил;

б) изо всех сил;

в) по мере возможности.

5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

б) крепче закутывался;

в) надел свой плащ в рукава;

г) ворчал на непогоду;

д) подвязался поясом.

6. Восстанови последовательность действий Солнца.

а) выглянуло;

б) улыбнулось;

в) осушило;

г) обогрело.

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Дай свою характеристику Солнцу. .

9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения обучающихся 3 ____ класса

Количество обуч - ся в классе ______ Учитель______________________



Отметка «5»__________ чел _____%

Отметка «4» __________ чел. _____%

Отметка «3»__________ чел._____ %

Отметка «2»__________ чел. ____ %

Процент успеваемости: ______%

Процент качества знаний: ______%

Ключ к проверке:

13 -14 баллов – «5»

10 – 12 баллов – «4»

7 – 9 баллов – «3»

1 – 6 баллов – «2»

Задания с 1 - 6 оцениваются по 1 баллу, с 7 - 10 по 2 балла.

Наибольшее количество баллов - 14

Правильные ответы к заданиям по литературному чтению (для учителя)


Пчела и муха.

Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

Не видела я здесь никаких лилий!

Как? - воскликнула пчёлка. - Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

Просмотр содержимого документа
«Проверка читательских умений в 3 классе.»

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

3 класс

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ф.И. ученика ___________________________ УМК ___________________________

Пчела и муха.

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

(235 слов) (М. Алёшин)

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3. Определи персонажей произведения.

______________________

4. Что делали на поляне пчёлки?

Ответ: _____________________________________________________________________________

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;

б) весело летали;

в) грелись на солнце.

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) лилии её не интересовали;

в) её интересовала только грязная канава.

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна.

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.

г) Сбор нектара.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составь план текста из трех пунктов.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.

(для учителя) 3 класс

Пчёлки, муха, отец Паисий

Собирали сладкий нектар

Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 3 классов

Дата проверки: ________________

Класс___________ УМК ____________________________

Кол-во проверенных учащихся

Выполнили работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

____ чел. ______%

Отметка «5»_______________________________________ чел _____%

Отметка «4» _______________________________________ чел. _____%

Отметка «3»_____________________________________­­___чел._____%

Отметка «2»________________________________________чел. ____%

Процент успеваемости ______%

Процент качества знаний ______%

Учитель: ____________________ Ассистент: _________________________

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий