Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Весенняя пора в русской живописи и поэзии.

Весенняя пора в русской живописи и поэзии.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

На этой странице мы собрали несколько наших сочинений. В сочинение на тему весна можно использовать описание картины какого-нибудь художника, можно своими словами описать природу и красоту весеннего леса, различные явления природы.

1. Сочинение про весну

Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.

Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.

Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.

2. Время года весна

Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.

С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.

Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.

С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

3. Описание весны - сочинение

Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.

Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.

Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.

Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.

Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

4. Сочинение-миниатюра - весна (мини, 3 класс)

Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему весна

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-vesna

О весне сочиняют прозу, весне посвящают стихи. И, конечно же, весне посвящают картины. Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку картин русских художников на тему весны.

Стихи и весне

«Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь».

Анна Ахматова

Берггольц Ричард Александрович

Пробуждение весны

1911, х.м., 80 x 160 см., Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля

«День был солнечный и ветреный, такой день, когда можно зайти за угол дома, спрятаться от ветра, прижаться спиной к чуть-чуть согретой солнцем стене и почувствовать всем сердцем радость прихода весны и тепла… Стоять, жмуриться и улыбаться».

Евгений Гришковец, «Реки»

Шишкин Иван Иванович

Лес весной

1884, х. м. 142 x 105 см., Серпуховский историко-художественный музей

Как известно, Иван Шишкин часто обращался в своих работах к теме жизни русского леса, русских лугов и полей, он совершенствуется в передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты.

Ранняя весна. Оттепель


1880-е, х. м., 68х54 см., Картинная галерея им. Б.М. Кустодиева. Астрахань

В своем творчестве Саврасов много уделял внимания теме времен года, а особенно любил весну. В своих картинах художник умел видеть красоту в самом обычном и прозаическом пейзаже.

Алексей Кондратьевич Саврасов

Грачи прилетели


1871, х.м., 48,5x62 см., Третьяковская галерея

Картина «Грачи прилетели» - наиболее известное произведение Саврасова. Сюжет к картине был взят художником в обычном селе Молвитино. Сразу после показа полотно было куплено П. Третьяковым в свою коллекцию. И со временем картина, самое название которой, уже таит радостное прибытие весны, стала образцом простой красоты в русской пейзажной живописи: весь пейзаж напоен теплым весенним воздухом, как радостно щебечущие птицы и вся природа с нетерпением ожидают скорого наступления солнечных и теплых дней.

Исаак Ильич Левитан

Весна. Большая вода

1897, х.м., 64,2х57,5 см., Третьяковская галерея

Еще один художник, любящий весну - Исаак Левитан, решил изобразить в одной из своих картин любимую пору в период своего самого сильного проявления. Картина открывает перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек. Поскольку художник старался передать русскую весну максимально точно, ничего не приукрашивая, палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Да и природа не нуждается в украшениях.

Куинджи А.И.

Ранняя весна. 1890-1895

Урок 43(129). «НАПИСАНИЕ СЛОВЕСНЫХ КАРТИН «ВОТ И ВЕСНА!»

Цель: учить детей выражению собственных мыслей, чувств, появившихся в ходе наблюдения за весенней природой.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания.

II . Работа по теме урока.

1. Сообщение темы урока.

2. Выполнение задания 493.

    Прочитайте предложение, с которого начнется ваша словесная картинка. Какую тему текста оно подсказывает, т. е. о чем вы б удете писать? (О признаках весны.)

    Ваш текст - это словесная картинка. Что же вы будете рисов ать? (а) солнце, б) небо, в)снег, г) ...)

    Какие приемы вы можете использовать для своей словесной з арисовки? (Сравнения, образные выражения, повторы и т. п.)

    При письме не забывайте о грамотности. Какими способами ы можете избежать ошибок?

3. Самопроверка.

Проверь!

    Прочитай как редактор (памятка «Редактор»).

    Поработай корректором (проверь по памятке 4).

III . Итог урока.

Один из учащихся (по желанию) читает свою словесную кар тинку.

Коллективное обсуждение.

Урок 44 (130). НАПИСАНИЕ ДЕЛОВЫХ ТЕКСТОВ О ПРИЗНАКАХ ВЕСНЫ

Цели: учить детей написанию деловых текстов. Оборудование: картины, фотографии весенней тематики.

Ход урока

I . Подготовительная беседа.

- Чем отличается картинная речь от деловой?

- О каких признаках весны будете писать? (Опорные слова за писать на доске.)

II . Запись сообщения. Самопроверка.

III . Итог урока.

Задание на дом: задание 496.

Урок 45 (131). НАПИСАНИЕ СООБЩЕНИЙ-ТЕЛЕГРАММ О ПРИЗНАКАХ ВЕСНЫ

Цели: учить школьников деловой лаконичности выражения мысли, принятой в телеграммах; тренировать в выделении предло гов.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания.

II . Работа по теме урока.

1.Сообщение темы урока.

2.Выполнение заданий.

1) Задание 494.

- Вспомните особенности телеграмм. Почему они так пишутся?

- Превратите первое предложение в телеграмму. Что для этого нужно сделать? (Оставить несколько слов так, чтобы смысл был понятен, убрать предлоги.)

На проталинах появились грачи. По небу плывут кучевые обла ка, похожие на сугробы снега.

Телеграмма: проталинах грачи; кучевые облака и т. д. Далее работать по заданиям упражнения.

2) Задание 495.

III. Итог урока.

    Давайте перелистаем учебник и вспомним, чему вы учились в третьей четверти.

    Какие тайны русского языка вы узнали?

    Что вам было интересно?

    О чем вы рассказывали дома?

IV четверть

СОСТАВ СЛОВА («Как устроены слова?»)

Урок 1(132). ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О СТРОЕНИИ СЛОВ.

(«Что я знаю о словах?»)

Цели: повторение и систематизация изученного; обсудить по нятие корень: уточнить опознавательные признаки понятия и спо соб действия для их выявления; ввести термин чередование.

Оборудование: таблицы.

Ход урока

I . Работа по теме урока.

1.Сообщение темы урока.

    Актуализация опорных знаний. Задание 497.

    Применение знаний на практике. 1)3адание 498.

Сравнение выделенных слов:

    Что эти слова называют?

    На какие вопросы отвечают?

    Какая часть хранит общее значение всех этих слов?

    Где родственные слова, а где изменения одного слова? Как доказать?

    Задания 499, 500. Признаки родственных слов.

    Задание 501. Синонимы и антонимы.

III. Итог урока.

    Какие слова считаются родственными? Как их называют по- другому?

    Какой секрет есть у родственных слов?

    Как найти в слове корень?

Задание на дом: задание 502.

Урок 2 (133). ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О СТРОЕНИИ СЛОВ. («Что я знаю о словах?»)

Цели: повторение и систематизация изученного; обсудить понятие окончание: уточнить опознавательные признаки понятия и способ действия для их выявления; ввести термин нулевое окончание.

О б о р у д о в а н и е: таблицы.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания.

Задание 502.

    Какое слово вписали в первую строчку?

    Назовите однокоренные слова. Докажите.

    Назовите изменения одного слова. Докажите.

    Какие орфограммы отметили?

II . Работа по теме урока.

1.Сообщение темы урока.

2. Выполнение заданий. 1)3адание 503. Термин нулевое окончание.

    Задание 504. Способ действия для выделения окончания.

    Обобщение: задание 505.

    Задания 506,507.

III. Итог урока.

    Какое новое научное слово вы узнали?

    Как надо действовать, чтобы найти окончание в слове?

Задание на дом: задание 508.

Урок 3 (134). ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЯМИ

«ПРИСТАВКА» И «СУФФИКС»

(«Знакомься: другие части слов!»)

Цель: сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих свое значение и выполняющих в слове важную работу.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Задание 508.

- На какие три вопроса вы получили ответы? Прочитайте со ставленные вопросы.

II . Работа по теме урока.

1. Сообщение темы урока.

2. Знакомство с приставкой и суффиксом.
Задания 509,510.

Примечание авторов учебника. При морфемном анализе слов подснежники, сорняки и многих других возможно вариативное вычленение суффиксов, что связано с различиями в трактовке процесса образования слова. Так, если производить слово подснежник от снежный, то придется выделять суффиксы и- и -ик-. Если же мотивировать его словом снег, как это сделано в задании 509, о и суффикс будет -ник-. В учебнике принято решение: из двух возможных (лингвистически допустимых) мотиваций образования слова выбирать ту, которая дальше понятна ребенку, ближе к его логике объяснения слова. Второклассники

должны учиться морфемному анализу слова на основе размышления о его значении и образовании.

Слова приставка и суффикс пришли в русский язык из латинского языка. В переводе они значат: приставка (ее ученые называют еще по-другому - префикс) - «приставленный впереди», а суффикс - «подставленный».

3.Наблюдение над ролью приставок и суффиксов. Задания 511,512,513.

III. Итог урока.

    Какие части могут быть в словах кроме корня и окончания?

    Какую работу выполняет каждая часть в слове?

Задание на дом: задание 514.

Конспект урока русского языка в 2 классе

МОАУ СОШ с. Томичи Белогорского района

учитель: Федик Светлана Борисовна

Параметры урока

Содержание параметров

Программа, учебник,

особенности

Образовательная система «Гармония»

Программа «Русский язык. К тайнам нашего языка» авторов М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка» для

2 класса начальной школы в двух частях авторов М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс; на формирование способности осознавать язык как предмет наблюдения; развивать умение выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а также на совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей.

Тема урока

Место урока в системе урока

4 урок в теме «Сочиняем, пересказываем, рассказываем»

Форма и тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Образовательная цель и задачи

Цель:

Задачи:

Ресурсы урока

Компьютер

Презентация

Картинки с изображением следов ног и жестов рук

Предметные результаты

Овладеют начальными представлениями о разновид-ностях речи, о системе средств русского языка об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах литературного языка и правилах письма;

Приобретут опыт поискового чтения, а также создания собственных высказываний

Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Действовать по намеченному плану, а также по ин-струкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации плана

    Познавательные УУД:

Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классифи-кацию языкового материала по заданным критериям;

Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач

Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их

    Коммуникативные УУД:

- – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки)

Оценивать мысли, советы, предложения других людей

принимать их во внимание и пытаться учитывать их в своей деятельности

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассника-ми, участвовать в совместной деятельности

Личностные результаты

Представление о богатых возможностях родного языка, осознание себя носителем этого языка

Желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней

Осознание языка как средства общения

Структура урока комплексного применения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе

Тема: Написание словесных картин «Вот и весна!», текстов-описаний и сообщений-телеграмм о признаках весны.

Цель: учить создавать собственные словесные картины на основе наблюдений

Задачи:

    Развивать умения связной речи на текстах весенней тематики

    Обучать составлению текста-описания и делового текста, сообщений-телеграмм

    Воспитывать трепетное отношение к природе, формировать навыки толерантного общения с окружающими.

Ход урока

I Орг. момент. Мотивация .

Необычный день у нас. Все ли правильно сидят?

И гостями полон класс. Все ль внимательно глядят?

Что гостям сказать нам надо? На рабочий лад настройтесь,

Видеть Вас мы очень рады! И старайтесь не зевать.

Все ль на месте? Поудобнее устройтесь,

Всё ль в порядке, Будем тайны открывать!

Книжки, ручки и тетрадки?

II Вызов

Какой по счёту день весны сегодня? Весна уже полностью вступила в свои права?

(нет признаки весны только появляются) Так куда же подевалась весна? Сегодня мы должны расследовать это сложное дело и ответить на поставленный вопрос. Кто, обычно, помогает в расследовании сложных дел? (сыщики) Вызовем самого талантливого из них. (видеофрагмент их м/ф «Бременские музыканты», песня «Я – гениальный сыщик…»)

III Минутка красивого письма

Сыщик предоставил нам вот эти непонятные записи. Давайте исследуем их и повторим у себя в тетради красивым почерком.

IV Осмысление

Словарная работа

Исследуя улики, составим отчёт о признаках наступления весны и напишем словесную картинку. Улики будем складывать вот в этот портфель, который принадлежит сыщику. В него мы соберём слова и выражения о весне. Просмотрим также фотоматериалы. Мы с вами побывали на экскурсии в нашей красивой роще. Попытались найти признаки весны. Давайте посмотрим, что из этого получилось. А ещё откройте ваши записи, которые сделали в тот день. Их то мы и соберём в портфель.

(просмотр презентации – подбор слов и выражений о весне)

Работа по созданию словесной картинки. Упражнение 493.

Как всякому гениальному сыщику нам необходимо составить отчёт о проделанной работе. Прочитайте задание к упражнению. Решите орфографические задачи в этом предложении. Читайте задание дальше. Когда будете рисовать свою словесную картинку, используйте слова и выражения из нашего портфеля.

На доске записаны два предложения. Прочитайте их. Решите орфографические задачи в них. Как вы думаете, могут ли они закончить нашу словесную картинку? Если захотите, можете воспользоваться ими.

В. сна зад. ржал. сь, но призн. к. её видны во всём.

З. ма не хочет ух. дить, но в. сна уже бли. ко!

Приступайте к выполнению задания. «Отчёты» я соберу и на следующем уроке мы их обсудим.

Физминутка для глаз (слайд в презентации – следить за движущимися объектами)

Гениальный сыщик предоставил нам фоторобот настоящей весны. Давайте внимательно на него посмотрим и изучим.

Как вы думаете, это была картинка ранней весны? Почему?

Работа над составлением деловых текстов – телеграмм. Упражнение 494.

А сейчас мы должны отправить сообщение нашему сыщику. Это очень срочно. Какой вид сообщения для этого подойдёт? (телеграмма).

(Выполнение заданий упражнения.)




Домашнее задание Упр. 495

V Рефлексия

Чем занимались сегодня на уроке? Чему учились? Так куда же подевалась весна?

1 – узнал что-то новое, был активен, продвинулся на шаг вперёд;

2 – пытался что-то сделать, но шаги пока несмелые, как бы топтался на месте;

3 – ничего для себя нового не взял, шагнуть вперёд пока не получилось

1 2 3

Понравился Не понравился

Положите картинки в конверт.

V Итог урока