В театральной студии «Бенефис» грамотный подход к обучению актёрскому мастерства и главное доказательство этому индивидуальный подход. Он возможен лишь при разделении всех учеников на группы: детская, взрослая и театральная студия для подростков. Наши педагоги понимают, что в каждой группе должен быть разный подход, цели, атмосфера, изучаемый материал.
Когда к нам приходят подростки в возрасте 12-16 лет, мы понимаем, что это уже не дети, но и не взрослые и наша задача помочь им стать взрослыми.
При формировании программы актёрского мастерства исходила из особенностей этого возраста, а именно:
Наша театральная студия для подростков в Москве отличается и тем, что у нас ученики задействованы не только в театральных постановках, но и регулярно посещают неформальные мероприятия. Их ждут массовые походы в театр, капустники, игры в «Мафию», тематические встречи и занятия. В Москве много театральных студий для подростков, но не каждая может похвастаться такой заинтересованностью в результате у своих учеников и такой их сплоченностью и после прохождения курса.
Преподнося актерское мастерство для детей и подростков, мы не ставили целью из каждого ученика сделать актера театра и кино. Для этого у нас есть другие курсы и тренинги. Мы хотели дать старт рождению новой личности: свободной от скованности, комплексов. Наши ученики в рамках театральной студии учатся коммуникабельности , постигают тайны харизматичности, лидерства, ораторского мастерства. Ведь в условиях современных реалий без этого никуда.
Занятия для подростков в театральной студии проходят в непринужденной атмосфере в кругу сверстников у которых общие интересы, цели и проблемы. На занятиях педагоги учат выражать свои эмоции, контролировать свой голос и тело, эффективно вести дискуссии. С подростками занимаются опытные педагоги, которые становятся для них наставниками-друзьями.
Трудно представить себе успешного человека без навыков ораторского мастерства, красивой и грамотной речи, чёткой дикции, харизматичности. Тут важно не забывать, что все эти достоинства не всегда дар природы, но часто результат работы человека над собой! А наша задача как театральной студии для детей и подростков помочь приобрести эти необходимые для повседневной жизни качества.
РАТИ-ГИТИС:
Итоговая работа: Дипломный спектакль «Школа матерей» по одноименной пьесе П.К. де Ш. Мариво.
Итоговая работа: Дипломный спектакль «Девичник» по мотивам романа Лоры Канингем «Прекрасные тела» (инсценировка, спецнография, костюмы, грим, музыкальное оформление и постановка А.Оганяна).
Итоговая работа: Дипломный спектакль «Мещанская свадьба» по одноименной пьесе Б. Брехта.
Итоговая работа: Композиция по пьесе А.П. Чехова «Безотцовщина».
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ ЛИССЭ:
Младшая группа – подготовка к поступлению в театральный колледж и вуз (проза, басни, стихотворения, монологи)
Старшая группа – упражнения на общение, доверие, раскрепощение, раскрытие, взаимодействие; тимбилдинг
Ежегодные итоговые показы и контрольные уроки этюдов, наблюдений и отрывков. Режиссерские работы:
Продюсерский центр «CAMPION»
Продюсерский центр «КАНИКУЛЫ»
Телерадиокомпания «ГЛАС»
Школа актерского мастерства и сценической речи «БЕНЕФИС»
Театральный кружок - это отличная идея для школы или любого другого учебного заведения. Подобная деятельность способствует общему развитию человека, а также позволяет максимально использовать свои
Постепенность, разносторонность и креативность - это далеко не полный перечень особенностей, которыми обладает театральный кружок в школе. Программа ориентируется на разностороннее развитие личности детей, на их индивидуальность и неповторимость. План кружка составляется с учетом психологических особенностей развития школьников в разных возрастных группах.
Традиционно программа предвидит использование игровых и театральных форм деятельности, которые направлены на применение разных видов детского творчества. Театральный кружок в школе имеет еще одну особенность. Здесь важным является не конечный результат, т. е. само выступление, а процесс подготовки - репетиции, моменты перевыполнения и переживания. Именно в процессе работы над конкретной ролью и образом развиваются личностные качества детей, их символическое мышление, эмоции, а также происходит усвоение конкретных ролей социального характера.
Определенные цели и гипотезы - неотъемлемая часть особенностей, которыми обладает театральный кружок в школе. Программа построена с учетом следующих задач:
Благодаря этому кружок нацелен сразу на два аспекта: воспитательный и образовательный. Первый предвидит выполнение заданий, направленных на развитие интеллекта, эмоций, а также разнообразных детей. Второй аспект отвечает за развитие артистизма и конкретных навыков сценических воплощений.
Театральный кружок являет собой совокупность разнообразных видов деятельности, направленных на достижение определенных целей. Процесс осуществляется в нескольких направлениях:
Комплексность и одновременное использование указанных направлений - неоспоримое преимущество, которым обладает театральный кружок. Планирование здесь играет очень важную роль, поскольку именно от него будет зависеть результативность всего процесса.
Для обеспечения максимальной эффективности нужно уделить особое внимание процедуре подготовки. План театрального кружка предвидит решение следующих задач:
Кроме того, театральный кружок также способствует воспитанию уважения к труду, формированию представления о честности, справедливости, доброте и др.
В процессе репетиций и театрально-игровой активности у детей формируются следующие навыки:
Кроме того, дети учатся работать в парах и командах, а также решать разнообразные конфликтные ситуации.
Для достижения максимального результата для ребенка нужно подобрать театральный кружок с учетом следующих факторов:
Театральный кружок - отличный вариант для внеклассных занятий. Отзывы утверждают, что подобная деятельность развивает личность ребенка, позволяет ему примерять несвойственные роли, дает новые умения и навыки. Репетиции и подготовка к спектаклям учат детей общению, умению работать в группах и парах, импровизировать и быть естественным в любой ситуации.
В наше время быть популярным актером модно и престижно. Но дети не только поэтому стремятся стать ими. Их душа открыта для всего нового, в силу возраста гибкая и податливая. Театр для детей — игра, в которой они могут примерить на себя новые роли, воплотить мечту стать кем-то другим, хотя бы на сцене. Поэтому в школах пользуются большой популярностью, а в больших городах у малышей и подростков имеется возможность посещать занятия по актерскому мастерству, совершенствуя свое мастерство и получая новые знания.
В процессе обучения дети учатся не только играть, они получают необходимые актеру навыки. Опытные педагоги помогают раскрыться, перестать быть скованными, зажатыми, побороть стеснительность. для детей -это обязательное развитие речи, умение сдерживать эмоции, координировать движения, развивать коммуникативность. Разнообразный репертуар развивает интеллект, расширяет кругозор ребенка.
Актерская или театральная помогает гармоничному развитию их личности. Актерское мастерство для детей преподают опытные педагоги. В процессе обучения используются различные упражнения, в ходе которых ребенок не только учится выступать, но и получает навыки взаимодействия с другими персонажами на сцене. Этот опыт будет нужен и в реальной жизни, когда придется общаться с другими людьми. Будут полезны навыки актерского мастерства и тем детям, которые не собираются становиться артистами, а посещают занятия для того, чтобы развить ораторские способности, перестать бояться публики.
В каждом ребенке талант просыпается индивидуально. Кто-то с детского сада любит выступать перед публикой, принимает участие в постановках музыкального руководителя. Другие созревают попозже, видя опыт своих товарищей или задумываясь о будущей профессии. Тем не менее существуют курсы актерского мастерства, которые могут посещать дети любого возраста. Родители должны поощрять интересы своего ребенка такого рода. Ведь подобные занятия - это весело, интересно и просто здорово. Так как курсы актерского мастерства пользуются большим спросом, в Москве существует несколько мест, где занимаются обучением детей.
Здесь детей учат быть раскрепощенными, уверенными. Школа имеет свою собственную актерскую базу, в которую ребенок попадает автоматически, окончив эту курс занятий. После пройденного обучения дети не боятся камеры, успешно участвуют в кастингах и получают роли в телесериалах, фильмах или рекламных роликах. проводят актеры, имеющие профильное образование и опыт телевизионных съемок. Среди них ведущая передачи «Прыг-Скок Команда» на канале «Карусель», и Сергей Друзяк, знакомый детям Каляка-Маляка с того же телеканала. Программа занятий включает в себя актерское мастерство, вокал, развитие речи. Кроме того, детям показывают, как работать со сценарием. Они узнают, что такое драматургия, рисунок роли, эмоциональное состояние героев, как работают на съемочной площадке. Кроме того, в киношколе проводят мастер-классы знаменитые кинематографисты. Актерское мастерство для детей может преподаваться здесь по индивидуальной программе.
Она не ставит перед собой глобальных задач. Она приглашает детей на свои занятия именно для того, чтобы совершенствовать навыки общения и самопрезентации, раскрывая творческий потенциал ребенка. Программа студии состоит из трех этапов. Сначала дети обучаются актерскому мастерству. По окончании первого проводятся отчетные концерты. На втором этапе начинается освоение диалогов, сценических пауз и действий. На третьем детям предлагают ознакомиться с творчеством драматургов и поэтов. Их учат импровизировать, работать с предметами на сцене. В итоге дети принимают участие в полноценном спектакле. Далее продолжается изучение литературных жанров. Прохождение всех этапов означает, что вполне освоено актерское мастерство предлагает и другие варианты для занятий.
Программа состоит из основных и дополнительных занятий. Тренинги проводятся по направлениям: актерское мастерство, сценические движения и речь, методы прохождения кастинга, вокал и танцы, обучение технике игры в кино. Дополнительно изучаются теории кино и театра, работа журналиста, озвучка. Проводятся практические занятия с режиссерами, гримерами, мастер-классы известных актеров. Дети посещают музеи и театры в рамках общего развития.
Процесс обучения проходит в группах, поделенных по возрастам детей от 5 до 18 лет. В программе актерское мастерство, постановка этюдов, импровизация. Кроме того, занятия хореографией, музыкой. Полученное здесь актерское мастерство, для детей означает возможность участвовать в спектаклях, а также различных публичных мероприятиях, концертах в Москве.
Здесь могут обучаться как дети, так и взрослые. В зависимости от возраста предлагается и программа обучения. Детская состоит из трех этапов. На первом происходит освоение пластики, правильного дыхания, артикуляции. Дети знакомятся с профессиональными понятиями. Новой для них оказывается возможность использования своих эмоций и чувств для создания актерского этюда. Этот этап длится один год. В конце этого периода дети уже овладевают актерским мастерством, раскрывают свой талант. Второй год — это начало второго этапа обучения. Здесь упор делается на постановку профессионального спектакля. Для этого дети глубже познают способы действия на сцене, приобретают навыки импровизации. В конце третьего этапа они умеют самостоятельно работать над ролью и с текстом, способны выступать на разных сценах.
Если нет возможности водить ребенка на специальные актерские курсы, можно совершенствовать его навыки дома. Поощрять его стремление к театральной деятельности, ставить спектакли, хотя бы для членов семьи. Это, несомненно, положительно повлияет на коммуникативные, ораторские качества ребенка, поможет общаться в коллективе и не стесняться публичных выступлений.