Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как одеваются скинхеды в наше время. Субкультуры: Скинхеды (skinheads)

Как одеваются скинхеды в наше время. Субкультуры: Скинхеды (skinheads)

Мы часто можем видеть банды бритоголовых молодчиков, которые выкидывают руки в римском салюте, выкрикивая во все горло "Слава России". К ним давно сформировалось негативное отношение. Они и сами не стремятся развеять опасения обывателей. Молодым людям нравится, что общество их боится и презирает.

Современные скинхеды давно забыли свои корни. Их отождествляют с неофашистами. Общество не пытается найти выход из сложившейся ситуации. Оно просто изолирует самых свирепых и отвергает остальных. И никто не хочет посмотреть в корень проблемы. Удивительно, но современное движение националистов не имеет ничего общего с первой волной скинхедов. Наверное, сами скинхеды очень удивились бы, узнав, где и при каких обстоятельствах зародилось их движение. Первые скинхеды появились в Великобритании, которую захлестнула волна эмигрантов с Ямайки. Чернокожие парни принесли с собой новый стиль. В музыке, в одежде, в образе жизни. Молодые британцы легко перенимали их обычаи. Первые скинхеды были из бедных, рабочих кварталов. Они работали в доках, на складах или заводах. По вечерам надевали дорогие костюмы от «Fred Perry», «Ben Sherman», «Lonsdale» и шли на танцы. В клубах того времени звучало ска - музыка чернокожих. И никто не пытался доказать превосходство своей расы соседу. В то же время появились и первые «хард-моды» (hard-mod) или «скинхэды», которые сформировали круг футбольных фанатов. Англию захлестнула футбольная лихорадка. Это была эпоха формирования первых фирм, в которые входили жители того или иного района. Они и сформировали основные постулаты культуры футбольного насилия. Для того, чтобы во время драки противник не мог схватить за волосы, парни стриглись очень коротко. Но не все скинхеды были бритоголовыми. Работники доков изначально сбривали волосы в целях элементарной гигиены, чтобы не подцепить блох и вшей. В начале карьеры даже легендарный Боб Марли был скинхедом, носил "ежик", одевался в военные ботинки и камуфляжные штаны. Среди скинхедов было немало девушек. Они носили короткие волосы, рубашки и джинсы, часто дрались с полицией и любили пить пиво на улицах. В середине 80-х Британию накрыла волна панк-рока. Злые песни, бунтарский образ мысли. Им нравилось быть отщепенцами. Многие бритоголовые уже не помнили о "ска", ямайских братьях и в их среду проникли радикальные националистские идеи. Как это ни печально, но политики использовали новое поколение в своих целях. Левые и правые нашли подход к молодым и обозленным на весь мир людям, привив им свои идеи. Левые и правые активно насаждали им собственную идеологию. Политтехнологи грамотно использовали незрелые умы, которые забыли принципы, сформулированные "классическими скинхедами": быть патриотом своей страны; работать; учится; не быть расистом. Ни одна группировка скинхедов в 60-х и начале 70-х не исповедовала идей неофашизма. Произошла типичная подмена понятий, которая сыграла на руку определенным силам. Многие обыватели предпочитают думать штампами и принимать готовые образы. Никто не стремится понять того, что субкультура не является преступной группировкой, так же как и преступная группировка не может являться основой для субкультуры. Проблема сурового нрава скинхедов решаема. Её, как и любое другое проявление радикализма, нельзя решить исключительно в судах и тюрьмах. Без сомнения, любое нарушение общественных норм должно быть наказано по всей строгости. Но в любом цивилизованном обществе есть такое понятие, как презумпция невиновности, и не каждый скинхед является преступником априори. В интервью, которое дал один из генералов МВД несколько лет назад, было сказано: «Тактика и методы действий скинхедов претерпели изменения. Они перешли к тактике, как мы ее называем, «точечных ударов. В самом движении много разновидностей - наци-скины, капер-скины и другие. Единственное, что их объединяет, - разжигание национальной розни путем призыва к насилию». На территории нашей страны, по официальным данным, находится более 20 000 бритоголовых. Их постоянно "обрабатывают" представители радикальных организаций, за которыми стоят люди, стремящиеся посеять зерна нестабильности и национальной розни в государстве. Благоприятной почвой, на которой растет молодое поколение скинов, является среда футбольных хулиганов. Насилие на стадионах привлекает людей из самых разных социальных слоев. Но основная масса хулиганов приходит на стадион из неблагополучных семей и бедных кварталов. Футбол для них - единственная отдушина. Государству наплевать на детей, которые приучены к насилию со школьной скамьи. Чтобы бороться с радикалами, стоит задуматься о молодом поколении, которое хочет достойно жить.

Скинхеды – это члены субкультуры, которая возникла в Лондоне среди рабочего класса в 1960-ых годах и распространилась по всему миру. К сожалению, многие люди приравнивают слово «скинхед» к «расизму», но это движение было связанно с ценностями рабочего класса, с ярким стилем грубых ямайских парней и британским мировоззрением; на самом деле, многие первые скинхеды были черными. Со временем стиль и политика скинхедов раскололась на несколько подгрупп, основанных вокруг разных идеалов, которые могут быть подавляющими для новичка при разговоре. Если вы хотите понять различия между видами скинхедов и начать вести их образ жизни, то смотрите Шаг 1.

Шаги

Примите убеждения

    Знайте разницу между различными политическими секторами. Политика скинхедов существует в нескольких формах, от неонацизма до политической апатии. Многие группы скинхедов сосредоточены на музыке или на рабочих правах и не имеют ничего общего с расизмом. Прежде чем вы решите стать скинхедом, вы должны понимать различия политических секторов этой группы людей:

    • Анти-расистские (скинхеды, которые против расовых предрассудков или ШАРПы) скинхеды агрессивно настроены против неонацизма и расизма, хотя не всегда занимают эту позицию в других политических вопросах. Метка SHARP иногда используется для описания всех антирасистских скинхедов, даже если они не являются членами SHARP организации.
    • Аполитичные, центристские или анти-политические скинхеды держат свои политические взгляды вне субкультуры скинхедов. У них есть чувство рабочей гордости, но не в политическом смысле. Большинство традиционных скинхедов или «троянов» подходит под эту категорию.
    • Левые скинхеды являются антирасистскими и антифашистскими группами, принимающими боевую про-рабочую и социалистическую позицию. Наиболее известной организацией в этой категории являются красные и анархистские скинхеды (RASH).
    • Правые скинхеды, как правило, консервативные и патриотичные, но не всегда экстремалы и фашисты. Такой тип скинхедов очень распространен в Соединенных Штатах.
    • Белая власть или неонацистские скинхеды являются расистами, крайне националистичны и в высшей степени политичны. Несмотря на общее название, многие неонацистские скинхеды не имеют ничего общего с традиционными скинхедами с точки зрения стиля или интересов. SHARPы и традиционные скинхеды часто называют их boneheadы или Hammerskinы (которые являются конкретной организацией, а также общим термином). Расистские скинхеды находятся в основном в тюрьмах, как часть арийского Братства или других банд, превосходящих белой расы.
  1. Поймите различные стили скинхедов. Перед тем, как назвать себя скинхедом, важно иметь представление о различных видах скинхедов, которые относятся к рабочему классу, музыке и культуре, а не только к политике. Как только вы определитесь со стилем скинхеда и политической принадлежностью, вы можете начать поиск секты, которая вам ближе. Вы можете прочитать более подробную информацию о скинхедах во втором разделе статьи. Вот несколько видов скинхедов, основанных на их стиле и интересах:

    • Традиционные скинхеды. Эти скинхеды также известные, как троянские или «троянцы». Они не верят в политические и расовые предрассудки, которые не играют центральной роли в субкультуре и сосредоточены на музыке или культуре, а не на них. Они также считают себя первыми скинхедами, которые были сосредоточенны на правах про-работника и на представлениях о музыке в 1960-ых годах. Они носят шелковый платок в нагрудном кармане, карманные зажигалки, патчи, которые символизируют их убеждения, или пуговицы-значки.
    • Oi! скины и панки-скинхеды. Эти скинхеды кричат Oi! И слушают панк музыку. Они известны своими татуировками, короткой стрижкой и высокими ботинками, облегающей одеждой и летными куртками. Настоящие Oi! группы во многом основаны на про-рабочих убеждениях, хотя сегодня политические убеждения таких скинхедов несут широкий спектр.
    • Хардкор скины. Эта группа скинхедов берет начало в Соединенных Штатах. Они являются частью хардкорной панк музыки, которая включает такие группы, как Sheer Terror, Murphy"s Law и Warzone. Их внешний вид более повседневный: брюки багги, ветровки и толстовки.
  2. Определитесь в своих убеждениях. Вы можете стать скинхедом по каким-то политическим убеждениям или вовсе этого избежать. Что бы вы ни выбрали, смотрите на то, что ближе вашим убеждениям и вере. Найдите группу скинхедов в вашем районе и убедитесь, что ваши убеждения совпадают с их. Не подвергайтесь влиянию, которое вас заставляет поверить в то, что для вас не значимое и не подлинное.

    • После того, как вы определились, каким видом скинхеда вы хотите быть, вам следует провести свое расследование. Если ваш тип скинхеда сосредотачивается вокруг веры в музыку, будь то ска, регги или хардкор-панк, то вы должны ходить на концерты, слушать альбомы и делать все возможное, чтобы быть в теме, так, чтобы вас не смогли назвать позером.
    • Как правило, скинхеды воздерживаются от тяжелых наркотиков, поэтому если вы выбрали быть именно таким скинхедом, вы должны также полностью от них отказаться.
    • Скинхеды, как известно, живут за счет честного и добросовестного труда. Подумайте, сможете ли вы так.
  3. Будьте готовы защищать свои убеждения. Когда люди увидят, что вы одеваетесь как скинхед, некоторые могут автоматически предположить, что вы неонацист или сторонник превосходства белой расы. Так это или нет, будьте готовы спокойно и рационально говорить с ними о ваших убеждениях. Когда люди видят, что вы скинхед, они могут сделать много ошибочных предположений о вас.

    • Будьте готовы к последствиям вашего внешнего вида, имейте точный план, чтобы объяснить, кто вы, во что верите и почему. Если вы не расист, могут понадобиться некоторые усилия, чтобы объяснить людям, у которых есть некоторые заблуждения в отношении скинхедов, что ваше движение изначально не было расистским.

Принимаем образ

  1. Подстригите или сбрейте волосы. Традиционно, начиная с 1960-х годов, скинхеды определялись короткой стрижкой или бритой головой. Однако, не все скинхеды так делали. Среди некоторых групп распространены ирокезы и высокие выбритые стрижки. Если вы решили сбрить волосы, то используйте машинку со 2 или 3 уровнем. Сейчас многие скинхеды не бреют голову машинкой, некоторые из них делают это даже лезвием. Кроме того, большинство скинхедов не носит бороды, усы или другой волосяной покров на лице.

    • Некоторые скинхеды были известны своими аккуратно подстриженными бакенбардами.
    • Девушки скинхеды носили короткие стрижки в 1960ых годах, а затем, в 1980-ых, они начали щеголять с перьевой стрижкой, когда волосы короче посередине головы, а спереди, сзади и по бокам висят длинные пряди, которые придают пернатый вид. Некоторые девушки скинхеды даже полностью сбривали волосы и оставляли только челку или спереди пряди.
    • Некоторые считают, что первоначально, когда скинхеды брили головы в 1960, это было восстание против культуры хиппи, среди которых длинные волосы были распространены в то время.
  2. Носите правильные юбки и брюки. Прямые темные размытые джинсы с закатанными манжетами (чтобы показать ботинки) распространены среди многих мужских групп скинхедов. Среди таких групп были распространены джинсы Lee или Wrangler. Плоские брюки и отбеливатель (отбеливатель брызгали на брюки, чтобы рисунок напоминал камуфляж), а также BDU боевые брюки или отрезные шорты были популярны среди панков и Oi! скинхедов. Девушки скинхеды носили такие же брюки с добавлением камуфляжа или клетчатые мини юбки, обычные юбки и ажурные чулки.

    Носите трикотажные рубашки. Грузчики из рабочего класса в Великобритании были первыми скинхедами, поэтому их теплые трикотажные свитера стали основой моды скинхедов. Свитера с V-образным вырезом и длинными рукавами или жилеты, как правило, носили поверх рубашек на пуговице или контрастной футболки. Кардиганы на пуговицах были предпочтительны среди девушек скинхедов. Когда только возникло движение скинхедов, они не могли себе позволить дорогие вещи и все свои деньги спускали на хорошие куртки и элегантную одежду, чтобы пойти в ней в клуб.

    Попробуйте добавить подтяжки или фигурные пряжки. Некоторые скинхеды носят подтяжки или фигурные пряжки поверх рубашки. Они могут быть различных цветов и шаблонов, но, как правило, от половины до дюйма в ширину. Если ваши подтяжки шире, то вы будете выглядеть, как скинхеды Белой власти, или вы просто не знаете, что делаете.

    Носите пальто или толстовку. Куртки Харрингтон, с красной, клетчатой подкладкой и летные куртки "Бомбер", черные или оливкового цвета, самая популярная одежда среди скинхедов. Подойдет также дубленка, темное или клетчатое пальто. Куртки Donkey, с или без плеч ПВХ, относятся к британским докерам и также являются модными среди скинхедов. Кроме того, темные пуловеры или толстовки на молнии обычно носят сразу несколько разных групп....

    Носите обувь скинхедов. Опять же, так как первые скинхеды были докеры, армейцы или берцы остаются любимой обувью скинхедов. Доктор Мартенс (ака Docs, Док Мартенс или DMS) сапоги и ботинки любимый выбор для мужчин и женщин. Несколько бритоголовых также носят самбы Adidas. Мокасины, обезьяньи сапоги и старая обувь для боулинга также популярны. По большей части, мужчины и женщины скинхеды носят одинаковые виды обуви.

  3. Добавьте шнурки. Ботинки и другая обувь, как правило, вся на завязках, со свободными шнурками. Проще говоря, черный цвет лучший выбор для шнурков, так как белые шнурки на черных ботинках часто означают, что вы Hammerskin (скинхед белой власти). Обозначения цвета зависит от региона, но, как правило, белые шнурки означают принадлежность к белой власти, но скинхеды старой закалки считают что делать вывод о убеждениях скинхеда по цвету его шнурков (они называют это "шнуроведством") удел "карланов" (так называют новичков в движении).

    • Ищите местных скинхедов. Вы можете найти их на ска, хардкор или на панк концертах.
    • Если вы побрили голову или подстригли волосы максимально коротко, убедитесь, что вы захватили волосы на затылке.
    • У некоторых скинхедов много татуировок, рукава особо популярны. Подождите не менее 6 месяцев после того, как стали скинхедом, и хорошо подумайте, прежде чем наносить чернила на свое тело.
    • Если вы не хотите попасть в центр слема, который обычно образуется на панк или хардкор концертах, держитесь края помещения. В противном случае, помните, что на них надеты тяжелые ботинки с металлическими носками, и не путайтесь у них под ногами.
скинхеды, скинхеды фото
Скинхе́ды , разг. скины́ (англ. skinheads, от skin - кожа и head - голова) - собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.
  • 1 Возникновение
  • 2 Культура
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Музыка
  • 3 Дальнейшее развитие
    • 3.1 1970/80-е годы Англии
  • 4 Российские скинхеды
    • 4.1 История движения
    • 4.2 Численность
    • 4.3 Гендерный и социальный состав
    • 4.4 Внешний вид российских скинхедов
    • 4.5 Типажи российских скинхедов
    • 4.6 Сленг
  • 5 Различные направления движения
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Возникновение

Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями.

Современных музыкальных стилей, таких, как Oi! и панк, тогда ещё не существовало. Наиболее предпочитаемой музыкой первых модов и скинхедов были ска и соул, позже - рокстеди и регги.

Субкультура с самого начала была полностью аполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала.

Культура

Внешний вид

Ботинки Dr. Martens и джинсы Levi’s 501

Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: поло и свитеры Fred Perry и Ben Sherman, джинсы Levi"s, классическое пальто Crombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности. К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли.

Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен. Основные составляющие стиля (ботинки, джинсы, рубашка, подтяжки, короткая стрижка и так далее) упоминаются в песнях «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Girl» регги-группы Symarip, записанных в 1969 году.

Группа Slade использовала внешний вид скинхедов первой волны в 1969 году (впоследствии Slade изменили свой внешний вид).

Эта внешность всё чаще появлялась на футбольных трибунах. Репортёр Йан Уолкер так описывает группу скинхедов на футбольном матче в 1968 году:

Все они были одеты в отбеленные джинсы Levi’s, ботинки Dr. Martens, короткие шарфы, завязанные на манер галстука; у всех были коротко стриженые волосы. Оригинальный текст (англ.)

They all wore bleached Levi"s, Dr. Martens, a short scarf tied cravat style, cropped hair.

В 70-е годы стиль не претерпел значительных изменений. Элементы внешнего вида были показаны в книге «Skinhead» Ника Найта, изданной в 1982 году.

В 1991 году Джордж Маршалл издал книгу Spirit of "69 - A Skinhead Bible с более подробным описанием внешнего вида и подборкой фотографий. 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом Skins с фотографиями жизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого.

Музыка

Группа Symarip, 1969 год

Ямайская музыка появилась в Англии вместе с первыми эмигрантами с Ямайки, в начале 1960-х. Впоследствии некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, что способствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов (официально издаваемая музыка могла попасть в хит-парады). Новой музыке из бывшей Британской колонии отдавали свое предпочтение моды, что впоследствии было перенято скинхедами.

Вслед за собственными лейблами, ямайские эмигранты начали записывать и издавать песни в Англии. Наиболее популярными среди скинхедов ямайскими исполнителями и продюсерами были Лорел Эйткен, Ллойд Террел, Рико Родригес, Джо Мансано (уроженец Тринидада), Роберт Томпсон и др. конце 1960-х их имена часто встречались на пластинках, в качестве исполнителей и/или продюсеров.

Наиболее знаменитыми уроженцами с Ямайки, стала группа Symarip, записавшая реггей-треки, популярные среди скинхедов и по сей день. начале своей карьеры группу поддержал Лорел Эйткен, помогший им подписать контракт с EMI. Для песни «Skinhead Moonstomp» Монтгомери Нейсмит, игравший в группе на органе, скопировал вступление из хита Сэма и Дейва «I Thank You», заменив только несколько слов.

Ещё одно свидетельство связи между ямайской музыкой и скинхедами - фильм «Reggae» Хораса Оува, содержащий короткие интервью со скинхедами и эмигрантской молодёжью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами, танцующими вместе со своими чернокожими сверстниками и более старшим поколением.

Дальнейшее развитие

1970/80-е годы Англии

В конце 70-х и в начале 80-х годов популярной стала музыка Oi! - дальнейшее развитие панк-рока.

В 1980-е годы субкультура была тесно связана со ска-движением 2-Tone.

Появляются первые самодеятельные журналы - фэнзины.

Российские скинхеды

История движения

В России скинхеды появились вероятно в начале 1990-х годов. начале 1990-х годов группы возникли прежде всего в крупных городах - в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Волгограде и Нижнем Новгороде. 1995 году в Москве появилось первое печатное СМИ скинхедов - журнал "Под ноль". 1995- 1996 годах в роли СМИ скинхедов выступал музыкальный «металлический» журнал «Железный марш». 1990-е годы только в Москве появилось несколько новых скин-изданий: журналы «Стоп», «Удар», «Уличный боец», «Отвёртка» и другие. конце 1990-х годов поскольку почти после каждого концерта бритоголовых происходили многочисленные драки и избиения, их стали запрещать, отменять или сокращать время проведения. 2002 - 2003 годах прошло несколько "показательных" судебных процессов.

Численность

По оценкам С. В. Беликова субкультура была относительно небольшой: в 1995 - 1996 годах более 1000 человек в России.

Гендерный и социальный состав

По состоянию на начало 2000-х годов в субкультуре преобладали парни, девушки в компании скинов, как правило, были подругами кого-то из участников компании и часто не имели отношения к движению. Женские скин-группы в 2000-е годы по оценке С. В. Беликова были малочисленны и полностью под контролем мужских компаний. Социальный состав скинхедов по оценке С. В. Беликова менялся: в начале 1990-х годов среди них преобладали подростки 14 - 18 лет из неблагополучных семей "спальных районов", во второй половине десятилетия уже дети представителей советского среднего класса (квалифицированных рабочих, работников научно-исследовательских институтов, инженеров), потерявших работу в связи либеральными реформами, а также выходцы из семей, связанных с малым и средним бизнесом.

Внешний вид российских скинхедов

В начале 2000-х годов внешний вид российских скинхедов по описанию С. В. Беликова, была таким: чаще коротко стриженные волосы, чем "полированная голова", куртка ("бомбер", "скутер" или джинсовая - в основном фирм Lee, Levi’s, Wrangler), футболка (со сценами насилия, на военную тематику и др.), популярны майки зелёной камуфляжной раскраски с нашитыми знаками и символами или с наколотыми значками, камуфляжной раскраски или чёрная жилетка, подтяжки, ремень с большой и привлекательной пряжкой (её иногда затачивали или наливали свинцом), джинсы (желательно фирм Lee, Lewi’s, Wrangier) или камуфлированные штаны темных цветов, заправленные или подвернутые, нашивки (футбольная символика, военная и др.), тяжёлые ботинки (например, Dok. Martens, но в России часто обычные военные). Атрибутом российских скинхедов была хромированная металлическая цепочка весом около 100–150 граммов, длинной около 60–80 см, которая крепилась в двух местах на боку джинсов для украшения и ближнего боя. По цвету шнурков скинхеда можно было определить взгляды, приверженцем которых считал себя их скин-обладатель: черные - нейтральный, белые - расист, коричневые - неонацист, красные - коммунист или леворадикал.

После того, как в начале 2000-х годов прошла волна задержаний подростков, одетых как скинхеды, внешний вид скинов изменился: сначала исчезли нашивки и символы, потом - хромированные цепочки и камуфляжные брюки, многие перестали брить головы. 2003 - 2006 годах исчезли наиболее радикальные символы, на смену которым пришли изображения различных флагов (российского триколора, имперского штандарта и др.). У скинов также были распространены татуировки (до 60 - 70 % поверхности тела), причём произвольной тематики.

Типажи российских скинхедов

С. В. Беликов в 2000-е годы описал несколько типажей: бойцы (солдаты), меломаны и музыканты, политики, «модники».

Сленг

С. В. Беликов выделил следующие четыре выражения, присущие исключительно российским скинхедам: забриться (полностью побрить голову), гриндернутый (человек с гипертрофированной серьёзностью воспринимающий имидж и субкультуру бритоголовых), партиец (бритоголовый, поддерживающий тесное сотрудничество с ультраправым политическим объединением) и др.

Различные направления движения

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

  • Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) - возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов - преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), аполитичность. Неофициальный лозунг - «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска и регги, а также с современной музыкой Oi!.
  • Хардкор-скинхеды - ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор-панк-сценой, а не Oi! и ска. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков.
  • НС-Скинхеды - появились в Англии в первой половине 70-х. Придерживаются идеологий правого толка, националисты или расисты, некоторые выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы.
  • S.H.A.R.P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices) - «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как реакция на возникший в СМИ стереотип о том, что все скинхеды нацисты. Давали теле- и радио-интервью, где рассказывали об истинных ценностях и идеях скинхед-движения. Применяли силовые акции к НС-скинхедам.
  • R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads) - «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение.

См. также

  • Панки, Моды, Руд-бои
  • Oi!, Ска, Рокстеди, Регги
  • Футбольные хулиганы, Хулиганство

Примечания

  1. Описание на сайте oioioi.ru
  2. Йан Уолкер // Журнал New Society. - 1980.
  3. Nick Knight - Skinhead, ISBN 0-7119-0052-3
  4. ISBN 1-898927-10-3
  5. ISBN 0-9552822-9-2, ISBN 978-0-9552822-9-4
  6. Карл Гэйл This Is Reggae Music… // Журнал Black Music. - 1976. - № 3(28). - С. 40.
  7. Михаил Пискунов - «Регги для рабочего класса».
  8. Oi!-группа The Oppressed записала песню «Skinhead Girl» на одном из своих альбомов
  9. Майкл де Кёнинг, Марк Гриффитс. Tighten up! The history of reggae in the UK. - Sanctuary Publishing Limited, 2003. - С. 39. - ISBN 1-86074-559-8.
  10. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 225
  11. 1 2 3 4 http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 226
  12. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 227
  13. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 228
  14. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 229
  15. 1 2 3 http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 232
  16. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 234 - 235
  17. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 235 - 236
  18. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 235
  19. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 236
  20. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 243
  21. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 244
  22. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 237 - 239
  23. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 247

скинхеды, скинхеды video, скинхеды в белоруси, скинхеды в москве, скинхеды видео, скинхеды девушки, скинхеды картинки, скинхеды россии, скинхеды фото, скинхеды это


Средства массовой информации часто используют слово «скинхеды», и в подавляющем большинстве случаев оно несёт негативный оттенок. Не будем позволять себе поверхностные суждения и разберёмся, кто это такие, и почему в сознании англичан скинхед все-таки чаще одет в Кромби или Харрингтон, нежели в привычный бомбер.

Как мы рассказывали в предыдущей статье (см. ), в шестидесятые годы молодёжь Великобритании была покорена образом мода – юного эстета, гедониста и денди.

Во второй половине десятилетия наметилось несколько путей развития данного образа. Мир музыки захватывала волна психоделии, и мода не могла остаться в стороне. Вечеринки становились настоящим калейдоскопом сюрреалистических узоров и ярких красок. Совершенно другой стиль разработали для себя молодые люди, которых стали называться «хард-модами», (англ. “hard mods”). Он был проще, практичнее и сильно контрастировал с образами богемы.

Нельзя утверждать, что это было намеренным противостоянием моде. Различия между хард-модами и представителями «золотой молодежи» и творческой интеллигенции были естественными: разница на уровне социальной среды вела к расхождению во вкусах и взглядах на жизнь. Однако к концу 60-х она стала более заметна и внутри самой субкультуры. Тех модов, которые буйствовали во время знаменитых погромов на юге Великобритании в середине 60-х, можно смело считать хард-модами. Они любили подраться, занимались кражами и разбоем, носили холодное оружие и нередко объединялись в настоящие банды. Это были молодые люди, родившиеся после войны.



Подростковый возраст данного поколения пришелся на время, когда трудности военных и послевоенных лет остались позади: можно было жить, не думая лишь о том, как прокормиться и восстановить страну. Начиналась мод-революция шестидесятых, ориентированная на тинейджеров. Всем хотелось идти в ногу со временем. Вокруг появилось много музыки, клубов и стильной одежды, и все это могло стать твоим – были бы деньги!

Набравшая обороты британская экономика предоставляла рабочие места, давая возможность честным трудом скопить на стильный костюм и мотороллер. Можно было пойти и более «легким» путем – криминал во всех своих проявлениях помогал раздобыть деньги на новую одежду, наркотики и походы в самые модные клубы города. В пятницу ночью моды вели себя как прожигатели жизни, поп-идолы и люди из высшего света, но наступал день, и многим из них снова надо было выходить на работу или искать незаконный заработок.

«Меня называли хард-модом… СМИ ухватились за историю с погромами [знаменитое столкновение модов с рокерами на юге Англии в 1964-м году] и описали модов как безумную толпу наркоманов, склонных к насилию и беспорядкам. Конечно, в ерунде, которую строчили газеты, было зерно правды. Среди модов были те, кто поехал в Брайтон, Маргит и другие города только ради того, чтобы устроить там полный беспредел. Должен признаться, я был в их числе.

Репутация была всем. Я начал носить с собой оружие (топор) и был готов воспользоваться им, если понадобится… Внешний вид был очень важен – все вокруг были буквально обязаны носить шерстяной костюм"

Джон Лео Уотерс

Британские хард моды конца 60-х, Лондон

Дело в том, что, несмотря на стремление к элитарности, истоки мод-движения во многом лежали в рабочей среде. Бедные и неблагополучные районы южного Лондона были домом для многих модов и обыкновенных подростков, которые со свойственной их возрасту живостью впитывали городскую культуру.

Брикстон – один из таких районов – включал в себя обширную ямайскую диаспору. Упадок экономики, волна преступности, ураган, опустошивший в 1944-м году восток Ямайки, а также обещание рабочих мест со стороны правительства Великобритании влекли в Лондон иммигрантов с Карибских островов. Резкий приток иностранцев из далекой страны сыграл важнейшую роль в трансформации хард-модов в скинхедов. В 1962-м году бывшая британская колония получила независимость, но столь масштабное политическое событие не могло не иметь и негативных последствий для населения. Многие ямайцы продолжили эмигрировать в бывшую метрополию.

На новом месте молодёжь Ямайки познакомила лондонских сверстников со своей культурой. На острове была своя субкультура: руд бои (англ. rude boys) – буквально «грубые парни», но в ямайском английском скорее «жесткие», «суровые». Руд бои были выходцами из рабочего класса и нередко проявляли насилие по отношению друг к другу и окружающим. Жизнь их была нелегкой, ведь зачастую они росли в самых неблагополучных районах Кингстона, столицы не самой спокойной страны. Как и многие молодые люди, тем более дерзкие и зачастую замешанные в криминале, руд бои стремились одеваться с иголочки: костюмы, узкие галстуки, шляпы «трилби» и «порк пай». Возможно, этот стиль был навеян джазовыми музыкантами США. Руд бои предпочитали самую свежую и современную местную музыку: ска, а затем и рокстеди.

Ска представляет собой музыкальный жанр, возникший на Ямайке на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. Объединение американского ритм-энд-блюза с карибскими стилями менто и калипсо привело к появлению совершенно нового и весьма характерного звучания.

Во второй половине шестидесятых музыка ска эволюционировала в рокстеди. По сравнению с предшественником, данный стиль отличает замедленный темп, синкопированный бас и использование небольших коллективов с электрической бас-гитарой (ранние ска-группы представляли собой большие ансамбли и в основном использовали контрабас). Важнейшими ска-группами и исполнителями были и остаются Toots and The Maytals, The Skatalites, Bob Marley and the Wailers (лидер последних стал одним из самых узнаваемых музыкантов в истории), The Upsetters (группа знаменитого продюсера Ли «Скретча» Перри), Деррик Морган, Макс Ромео, Принц Бастер, Дезмонд Деккер и многие другие.

Итак, на волне эмиграции молодежная культура Ямайки попала на берега Туманного Альбиона. Неудивительно, что в силу близкого возраста, любви к музыке и желанию выглядеть интересно, английские ребята стали перенимать стиль руд боев. Моды традиционно любили американский соул и ритм-энд-блюз, но также весьма интересовались музыкой Ямайки. Огромная заслуга в этом принадлежит английскому лейблу «Melodisc Records», основанному в 1949-м году и выпускавшему афро-карибскую музыку. Компания начала записывать в Лондоне ямайских музыкантов и, развивая успех этих записей, основала подразделение «Blue Beat Records». Оно специализировалось на любимой руд боями, модами, а затем и скинхедами музыке ска и рокстеди.


Одним из ярчайших музыкантов, с которым сотрудничал лейбл был Принц Бастер – человек, внесший огромный вклад в становление ска и популяризацию жанра в Великобритании.

Молодежь южного Лондона с большим интересом посещала рассчитанные на ямайцев клубы, которые назывались «ска-бары», училась танцевать ска и перенимала элементы стиля. Пластинки с афроамериканской и карибской музыкой разлетались в магазинах как горячие пирожки.

Таким образом, когда в конце шестидесятых часть модов стала тяготеть к психоделической музыке, у модов южного Лондона уже была особая связь с музыкой Ямайки, и хард-моды не последовали за богемой. Коренные жители Лондона и иммигранты, хард-моды и руд бои слились в субкультуру, которую стали называть скинхедами (англ. – “skinheads”). Название субкультуры составлено из двух слов: «skin» – «кожа» и «head» - «голова». Существует версия, что это слово было взято из лексикона американских пехотинцев.

«… Мода и музыка менялись. В клубах начали играть странную музыку вроде The Byrds и Джими Хендрикса, и модам не оставалось ничего другого, как ходить в ямайские клубы – только там не переставали играть черную музыку. Итак, моды ходили в ска-клубы и перенимали стиль рудбоев, но поскольку они не были черными, они не могли так себя называть, поэтому они позаимствовали слово «скинхеды», которым называли новобранцев морской пехоты США, которым брили голову, когда они шли в армию. В морской пехоте новобранца называли «скинхедом» только офицеры, вроде: «Эй, ты, бритоголовый, иди сюда!». Так что изначально стиль скинхедов был белым вариантом стиля рудбоев.»

Дик Кумс

Эти люди все дальше уходили от рафинированности модов, и через несколько десятилетий связь двух субкультур едва прослеживалась. Но остановимся поподробнее на скинхедах первого поколения, так называемых традиционных скинхедах (Traditional Skinheads).

Как они выглядели? К привычным для модов (англ. “Sta-Prest”), которые отлично держали форму, добавилось ещё несколько не менее практичных элементов: джинсы, подтяжки и тяжелые рабочие ботинки. Стрижки стали короче и проще. Некоторые, по моде руд боев или из практичности рабочих, брились практически наголо. Скинхеды носили любимые модами и хард модами мохеровые , однако со слегка удлиненным фасоном, и клетчатые рубашки «button-down», воротник которых фиксируется пуговицами.

Огромной популярностью пользовались классические и знаменитый бомбер MA-1, ставший впоследствии иконой образа субкультуры и фактически её синонимом. Не исчезли из гардероба хард модов-скинхедов и куртки . Среди верхней одежды также пользовалась успехом ветровка - хлопковый полуспортивный бомбер с окаймляющими полосками на воротнике, рукавах и резинке снизу, а также рабочая куртка британских докеров .

Любопытной деталью была манера подворачивать брюки. Вначале слегка, чтобы были видны ботинки, затем сильнее, чтобы показать цветные носки, взятые из стиля руд боев. По воспоминаниям тех лет, как-то раз организаторы концерта дали знаменитому певцу регги Дезмонду Деккеру костюм, а он попросил укоротить брюки на пятнадцать сантиметров. В подражание своему кумиру подростки стали подворачивать свои брюки. Не говоря о том, что в определенной мере мистер Деккер поспособствовал и моде на короткие стрижки среди восторгавшихся им будущих скинхедов.

Скинхед (от англ. skinhead – бритая голова) – особое направление в моде, возникшее благодаря появлению одноименной субкультуры в среде лондонской молодежи из рабочего класса в 60-х годах ХХ века и распространившаяся затем по всему миру. Тесно связана с музыкальными стилями, такими как ска, реггей и стрит-панк (иначе Oi!). Некоторые из представителей данной субкультуры выросли из среды , другие испытали на себе значительное влияние вест-индских руд-боев.

Изначально данное движение славилось своей аполитичностью и было сконцентрировано лишь на моде, музыке и определенном образе жизни. Однако с течением времени некоторые из скинхедов втянулись в политику и примкнули к разным крайним направлениям, как левым, так и правым, в результате чего от оставшихся верными своим идеалам традиционных скинхедов отделились неонацистские и анархистские движения.

История

В конце 50-х годов ХХ века Великобританию охватил настоящий экономический бум, который, несмотря на все существующие ограничения, существенно повысил уровень доходов молодежи из среды рабочего класса. Некоторые из молодых людей предпочитали тратить все свои деньги на новую одежду, за что получили прозвище – моды. Их субкультура характеризовалась особой приверженностью к моде, музыке и скутерам. Именно моды, точнее их ответвление, так называемые hard mods, стали первыми носить рабочие или армейские ботинки, прямые или ста-прест, на пуговицах и подтяжки. В отличие от своих более «утонченных» собратьев эти моды с особой гордостью подчеркивали свою принадлежность к рабочему классу, стригли волосы намного короче и были не прочь подраться. Хард моды окончательно переросли в отдельное движение приблизительно к 1968 году и примерно тогда же получили новое прозвище – скинхеды.


Скинхеды все еще сохранили в себе некоторые черты прежних модов, однако большое влияние на них оказал стиль руд-боев – выходцев с Ямайки, обосновавшихся в Англии. Вместе с манерой поведения и некоторыми особенностями стиля скинхеды позаимствовали у них любовь к ска, рокстеди и раннему реггей. Последний был настолько популярен в этой среде, что продавцы даже стали добавлять к слову реггей приставку «скинхед», дабы увеличить продажи пластинок.

Окончательно субкультура скинхедов сформировалась к 1969 году. К этому времени скинхеды стали настолько популярны, что группа Slade даже взяла их внешний вид в качестве примера для своего сценического образа. Еще большей популярности скинхедам придали романы Ричарда Аллена (Richard Allen) «Skinhead» и «Skinhead Escapes», в которых было достаточное количество сексуальных сцен и драк.

Однако уже к началу 70-х годов былая популярность скинхедов стала идти на спад. Многие из представителей данного направления перешли в другие группы и стали называть себя по-новому: suedeheads, smoothies или bootboys. В моду вернулись прежние тенденции, характерные когда-то для модов, такие как броги, костюмы, слаксы и свитеры.

В конце 70-х годов субкультура скинхедов воскресла вновь, благодаря появившемуся течению панков. Примерно в то же время впервые за всю историю существования данной субкультуры некоторые группы скинхедов оказались замешанными в политику, причем стали придерживаться крайне правых направлений вроде Национального фронта (National Front) и Британского движения (British Movement).

С 1979 года количество скинхедов увеличилось в разы. Одним из самых любимых занятий этих молодых людей стали драки на футбольных матчах. Однако, несмотря на это, среди них все еще были те, кто ориентировался на прежний стиль. Так или иначе, подобное поведение привлекло к себе широкое внимание прессы. Скинхеды, как когда-то в свое время и моды стали новой угрозой обществу.


В конечном счете, субкультура скинхедов вышла далеко за пределы Британии и континентальной Европы, появившись в Австралии и США, но уже со своей местной спецификой.

Стиль

Традиционные скинхеды принимают за основу стиль оригинальной субкультуры, возникшей в 60-х годах ХХ века.

Движение Oi!-скинхедов подверглось большому влиянию панк-культуры 70-х, поэтому их внешний вид несколько отличается. Обычно у них более короткие волосы, более высокая обувь и более узкие джинсы. Татуировки в среде скинхедов стали популярны как минимум с момента «возрождения» движения в 70-х. В 1980-х годах в Великобритании вы могли бы встретить скинхедов с татуировками даже на лбу или лице, хотя ныне эта практика распространена уже не так сильно. Американские скинхеды предпочитали придерживаться стиля хардкор, и в этом одна из их территориальных особенностей.

  • Волосы

Большинство скинхедов подстригало свои волосы бритвой с насадкой №2 (иногда №3). Таким образом, прическа получалась короткой и аккуратной, но голова не казалась абсолютно лысой. Однако с течением времени длина волос становилась все меньше и меньше, и к 80-м годам некоторые представители сбривали свои волосы «подчистую». В среде скинхедов обычно не принято носить усы и бороду, но чрезвычайно популярны бакенбарды, за которыми всегда тщательно ухаживали.

Что же касается девушек, то в 60-е годы большинство из них продолжало придерживаться стиля модов, однако, начиная с 80-х, особенно популярной становится стрижка Челси, когда волосы на макушке совсем коротко сбривались , оставляя длинной заднюю часть, виски и челку. Некоторые девушки предпочитали более панковский вариант, оставляя длинными только челку и виски.

  • Одежда и аксессуары

Прежде всего, скинхеды всегда славились своими рубашками на пуговицах, с короткими или длинными рукавами, а также футболками-поло. Любимыми марками являются бренды Ben Sherman, Fred Perry, Brutus, Warrior или Jaytex. Кроме того, популярными являются рубашки или Everlast, рубашки с пристегнутыми на пуговицы воротниками, свитеры с V-образным вырезом или такие же безрукавки, а также кардиганы и футболки. Некоторые скинхеды, ориентирующиеся на Oi! или хардкор-сцену носили простые белые рубашки. Особенно этот стиль был распространен в Северной Америке. Наиболее популярными куртками считались харрингтоны, бомберы, джинсовые куртки (обычно голубые, иногда украшались светлыми пятнами при помощи отбеливателя), данки-джекетсы, пальто-кромби, парки и многое другое. Традиционные скинхеды иногда носили костюмы, сделанные из специальной ткани (сияющего материала, напоминающего махер, цвет которого переливался в зависимости от угла и света).

Многие из скинхедов предпочитали брюки ста-прест или джинсы, в основном марок , или . Обычно штанины закатывались вверх, чтобы подчеркнуть красоту высоких ботинок или открыть , если на ногах в то время были надеты мокасины или броги. Иногда джинсы также украшались пятнами от отбеливателя. Особенно этот стиль был популярен в среде Oi! скинхедов.

Девушки носили примерно все то же самое, а кроме того мини- , чулки в сетку или короткие юбочные костюмы, с рукавами длиной ¾.

Большинство скинхедов носило подтяжки, шириной не более одного дюйма. Более широкие подтяжки могут ассоциироваться с ультраправым неофашистским крылом скинхедов White power. Традиционно подтяжки скрещиваются на спине, однако некоторые Oi! ориентированные скинхеды не делают этого. Традиционные скинхеды носят черные или белые подтяжки, иногда они украшены вертикальными полосами. Зачастую за счет цвета этого аксессуара скинхеды определяют группу, к которой относит себя его владелец.

Наиболее распространенными головными уборами среди скинхедов были: , порк-пай хэт, фетровые шляпы, кепи, шерстяные зимние шапки (без кисточки). Менее распространенным вариантом являлись котелки. Главным образом их предпочитали сьюдхеды и поклонники культового фильма «Заводной апельсин».

Традиционные скинхеды также часто носили шелковый в нагрудном кармане своего пальто-кромби или в кармашке костюма из любимого переливающегося материала. Зачастую данный кусок ткани выбирался в контрастном цвете. Иногда его наматывали на небольшую картонку, чтобы тот со стороны выглядел как аккуратно сложенный носовой платок. В среде скинхедов было принято выбирать цвета, соответствующие их любимому футбольному клубу. Иногда вокруг шеи, запястья или петли пояса обматывали шерстяные или шелковые шарфы с символикой любимой команды.

Некоторые сьюдхеды носили -трости, из-за чего получили еще одно прозвище бролли-бойз (от англ. brolly — зонтик).

  • Обувь

Первоначально скинхеды носили простые военные ботинки из армейских запасов. Позднее в этой среде стали популярны рабочие ботинки марки Dr. Martens, особенно вишневого цвета. Их скинхеды начищали до блеска и всегда следили за тем, чтобы любимая обувь выглядела опрятно. Кроме этого, скинхеды носили броги, мокасины и низкие ботинки Dr. Martens. В течение 60-х годов ХХ века особую популярность приобрели высокие ботинки Dr. Martens со стальными мысами, спрятанными под кожей, которые оказались весьма уместными в уличных драках. В последние годы скинхеды переключились на другие марки обуви, такие как Solovair или Tredair, поскольку Dr. Martens перестали производить в Англии. Постепенно в моду у скинхедов вошла спортивная обувь марок или Gola, в которой удобно было посещать футбольные матчи.

Девушки обычно носили ту же самую обувь, что и юноши, и кроме этого, так называемые манки-бутс. Избранным брендом для этой модели издавна считалась марка Grafters, однако сегодня такие же ботинки делают Dr. Martens и Solovair.

Какое-то время скинхеды предпочитали носить ботинки, окрашенные в цвета их любимого клуба, однако с течением времени цвет обуви, так же как и подтяжек, стал нести символическое значение.