То, что К.Д.Ушинский (1824-1871) рассматривается среди первого ряда русских детских писателей второй половины XIX века, представляется не случайным. Его рассказы и сказки являются классическим образцом литературы для детей.
Многие из них благополучно прошли испытание временем и дожили до наших дней, продолжая издаваться как отдельно, так и в сборниках.
Сборники К.Д.Ушинского “Детский мир”(1861) и “Родное слово”(1864) появились на целое десятилетие раньше, чем “Азбука” и “Русская книга для чтения” Л.Н.Толстого, и, таким образом, представили собой одну из самых первых и смелых попыток составить развивающие художественно-литературные пособия для детей младшего возраста. При их создании использован весь набор средств выражения собственно детской литературы. Этот аспект адресованности детской аудитории наряду с общим композиционным построением и решением нравственных, педагогических и просветительских задач объединяет творчество К.Д.Ушинского с творчеством Л.Н.Толстого.
Если попытаться осмыслить всё, что объединяет произведения для детей Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского, то мы обнаружим гораздо больше сходства, чем различий. Более того, станет очевидным тот факт, что Л.Н.Толстой в своем творчестве для детей во многом шел по пути, уже проложенному К.Д.Ушинским, и более того, едва ли был бы возможен как автор “Азбуки”(1872) и “Русской книги для чтения”(1875), если бы не К.Д.Ушинский, предшествовавший ему своими книгами для начальной школы “Детский мир” (1861) и “Родное слово” (1864). Открыто выраженная мораль нежелательна, однако не исключена специфическая подача материала, подразумевающая, что ребенок самостоятельно, на основе прочитанного сделает требуемые выводы.
Задача литературы для детей - решать и разрабатывать важные нравственные проблемы, сообщать сведения о мире и человеке. В лучших своих образцах, как, в частности, у Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского, они отличаются художественным совершенством формы и лаконизмом языка. Кроме того, произведения К.Д.Ушинского всегда имеют четкий выход на адресата - ребенка. Писатель первым указал на необходимость пристального изучения и наблюдения за психологией ребенка: “Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде тоже узнать его во всех отношениях” (8, 23) .
К.Д.Ушинский, работая над созданием книг-хрестоматий “Детский мир” и “Родное слово”, был не только составителем, но и автором основной массы включаемого в них материала. В связи с этим он вынужден был сам создавать произведения для учебных пособий, в том числе художественного характера: рассказы и сказки, очерки и стихотворения, а также обрабатывать для детского чтения фольклорные и литературные тексты. Все это и составляет ценное наследие К.Д.Ушинского как детского писателя.
Литература для детей в большей степени, чем литература о детях, требует многообразия включенного материала. Сознание жадно впитывает любую новую информацию, вот почему К.Д.Ушинский отмечал, что начинать обучение следует с рассказов о временах года, самом человеке, частях его тела, о домашних и диких животных, птицах, растениях, животных, минералах, воздухе, воде. Эти сведения служат систематизации понятий, уже существующих в детском сознании.
Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:
Великий русский педагог К.Д.Ушинский к сожалению не оставил нам развернутой теории детской игры, но все же уделил ей внимание в своей «Антропологии». Теоретическое и практическое изучение детских игр, по его мнению, должно стать одним из главных предметов будущей учительской семинарии. Важнейшей особенностью игры он считал, то, что в ней формируются не какие-то отдельные стороны человеческой души, но весь человек – его ум, воля, сердце. Присматриваясь к детской игре, педагог может увидеть «всю душевную жизнь» ребенка. Соглашаясь с некоторыми исследователями, в том что игра может носить прогностический характер, Ушинский отмечает, что «это верно в двояком смысле: не только в игре высказываются наклонности ребенка и относительная сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно, и на его будущую судьбу». Игра это свободная, самостоятельная, творческая деятельность ребенка и только в этом качества может считаться игрою. Влияние взрослого на игру должно быть ограничено. Он не считает игрой забаву, в которой взрослый развлекает ребенка, но и не называет игрой деятельность по принуждению взрослого. «Придумать целый цикл своих собственных игр-занятий, как то сделал Фребель, значит брать на себя слишком много, и эти придуманные взрослыми, а не созданные самими детьми игры всегда носят на себе печать искусственности точно также, как и подделки под народные песни». К сожалению, педагогика не прислушалась к этому чрезвычайно резкому высказыванию. Современные дошкольники перегружены дидактическими играми, играми навязанными воспитателями, а свободная творческая игра постепенно угасает. При этом перенос игры в учение Ушинский так же считает губительным и высказывает уверенность, что у педагогов это просто и не получится. Главными ценностями игры Ушинский считает свободу, созидательность (творчество) и деятельность. Свобода как главный нравственный императив необходима человеку как воздух, но свободой нужно уметь пользоваться. Свобода, освобожденная от деятельности губительна для нравственности. И только в «самостоятельной, излюбленной деятельности человек выучивается обходиться с элементом свободы, столь же необходимым, как огонь, и столь же опасным, как он». Именно такой деятельностью видится Ушинскому детская игра. Игра не как наслаждение или игра воображения, избыток телесных сил, но такая игра, в которой «дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». «Если мы присмотримся к детским играм, - пишет Ушинский, - то увидим, что дети, если они еще не испорчены, не столько ищут наслаждений в тесном смысле этого слова, сколько увлекающих их занятий, и дитя счастливо вполне не тогда, когда громко хохочет и глаза его блестят восторгом, а тогда, когда оно все и очень серьезно погружено в свою игру или в какое-нибудь свое, свободно найденное детское дело».
Творческий характер игры по Ушинскому, проявляется, прежде всего, не в игре воображения, но в созидательной деятельности. Ушинский не согласен с исследователями, которые приписывают детям сильно развитое поэтическое воображение, напротив, он считает, что слабое детское воображение просто сильно влияет на слабую же, не наполненную «следами» душу ребенка. Игра и игрушка и дают ребенку возможность, живя игрой, наполнить свою душу новыми образами и ассоциациями. Ушинский отмечает, что «дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии; ребенку нравится именно живое движение представлений в его голове, и он хочет, чтобы игрушки его хоть сколько-нибудь соответствовали ассоциациям его воображения». Он отмечал, что дети очень привязываются к своим игрушкам, относятся к ним с особой любовью, вне зависимости от того насколько хороша их любимица, любят «в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало». Однако мир, в котором живут игрушки, является отражением мира взрослых и те картины, которые разыгрываются с игрушками, часто становятся зеркалом не столько детской души, сколько окружающей ребенка действительности. «У одной девочки кукла стряпает, шьет, моет и гладит; у другой величается на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут; у третьей бьет людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков, у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки». И взрослым необходимо помнить об этом, ведь образы, рожденные в игре, останутся в памяти и в душе ребенка. «Вы купите для ребенка светлый и красивый дом, а он сделает из него тюрьму; вы накупите для него куколки крестьян и крестьянок, а он выстроит их в ряды солдат; вы купите для него хорошенького мальчика, а он станет его сечь: он будет переделывать и перестраивать купленные вами игрушки не по их значению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни,- и вот об этом-то материале должны более всего заботиться родители и воспитатели». Этот призыв все так же актуален, может быть даже более, чем во времена Ушинского. Обилие игрушек, их связанность не столько с реальной жизнью, сколько с виртуальными и искаженными образами, заданными новыми мультфильмами и детскими передачами, оторванность родителей от реалий жизни ребенка, становятся новой проблемой в воспитании современных детей. «Мы признаем, что на душу ребенка и на направление ее развития могут иметь влияние окружающая его природа, окружающие его люди и даже картина, висящая на стене в его детской комнате, даже игрушки, которыми он играет».
Игры «общественные» также необходимы ребенку. В них проявляются его способности к совместной деятельности, раскрываются такие его качества как умение руководить и подчиняться, без которых ему будет трудно приспособиться к взрослой жизни.
Игра имеет особое значение в развитии души ребенка. Поэтому ребенок должен наиграться и вовремя подойти к новой для него деятельности – учебе, уже подготовленным игрой, вызревшим. Но игра не единственное средство развития ребенка. «Все эти четыре деятеля - игра, работа, ученье и, наконец, сама школьная или семейная жизнь дитяти - направлены к одной и той же цели вывести человека на путь свободного, излюбленного труда».
Деятельность К.Д. Ушинского как детского писателя. Произведения о детях, их педагогическое значение. Рассказы К.Д. Ушинского о животных, рассказы познавательного характера.
К.Д.Ушинский (1824-1870) - выдающийся педагог и детский писатель.
Отрочество и юность Ушинского прошли в небольшом городе Новгород-Северске, где он и учился в гимназии. Позднее Ушинский окончил Московский университет.
Педагогическая деятельность. В русской и мировой педагогике имя К. Д.Ушинского занимает особое и значительное место. Помимо громадного вклада в развитие отечественной педагогической мысли - он справедливо считается создателем русской народной школы - чрезвычайно важно и сегодня его учение о духовной стороне человеческой жизни, о связи общественного прогресса с состоянием образования. Большую часть своей жизни Ушинский посвятил практической педагогике. Основное его внимание было сосредоточено на создании русской народной школы, а также на вопросах женского образования (несколько лет он служил инспектором Смольного института для благородных девиц). В области народного образования Ушинский ориентировался на традиционные ценности жизни народа. В наступлении эпохи капитализма и индустриализации он усматривал ʼʼгрязьʼʼ и ʼʼразвратʼʼ. И утверждал, что лишь церковь и школа могут вывести ʼʼнаш простой народ... в более обширную и свободную сферуʼʼ.
Свою педагогическую практику Ушинский теоретически осмыслил в большом двухтомном труде ʼʼЧеловек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологииʼʼ (1868- 1869). Многие выводы этого труда не устарели и сегодня. Также не устарели и отдельные положения его статьи ʼʼРодное словоʼʼ (1861). Ушинский признавал краеугольным камнем формирования личности нравственное воспитание, развитие ʼʼнравственных чувствʼʼ. Следует воспитывать, считал он, не навязывая ребенку своих убеждений, а пробуждая в нем ʼʼжажду этих убеждений и мужество к обороне их как от собственно низких стремлений, так и от другихʼʼ.
В предисловии к книге ʼʼДетский мир и хрестоматияʼʼ
(1861) Ушинский писал, что появление этого труда вызвано ʼʼсовременной потребностьюʼʼ. Принципом приобщения детей к основам наук он провозгласил связь между наукой и жизнью. Цель его книги - дать ученикам младших классов по возможности полное представление о мире, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ поможет развитию их мыслительных способностей. Материал располагался по разделам: ʼʼИз природыʼʼ, ʼʼИз географииʼʼ, ʼʼИз русской историиʼʼ, ʼʼПервые уроки логикиʼʼ. В приложении-хрестоматии ученик знакомился с ʼʼобразцами слога лучших писателейʼʼ - как с классическими произведениями Крылова, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, так и с произведениями современных авторов - Некрасова, Тургенева, Гончарова, Никитина, Майкова и др.
Размещено на реф.рф
В хрестоматию были включены и произведения иностранных авторов.
Второй учебной книгой, созданной Ушинским, было ʼʼРодное словоʼʼ для детей младшего возраста. Она, как и первая, имела большой успех. Так же как ʼʼДетский мир...ʼʼ, ʼʼРодное словоʼʼ слово сложено на базе фольклора, которому Константин Дмитриевич отводил исключительно важную воспитательную роль, и на лучших литературных образцах. Ушинский стремится и здесь дать детям систему реальных знаний, сохранить энциклопедическую широту.
Произведения для д е т е й. Ушинский не только обладал педагогическим талантом, но и проявил себя как замечательный детский писатель. Его произведения, помещенные в учебных книгах, заключают в себе наглядный моральный урок и несут читателям конкретные знания. К примеру, ʼʼДетский мир...ʼʼ открывается занимательным рассказом ʼʼДети в рощеʼʼ, где говорится о пагубности лени и безответственности. Брат и сестра отправились в школу, но, привлеченные прохладой рощи, устремились в нее, а не в школу. При этом ни муравей, ни белка, ни ручей, ни птичка, к которым обращаются дети, не желают веселиться с ними - все они трудятся. ʼʼА вы что сделали, маленькие ленивцы? - говорит им уставшая малиновка. - В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще да еше мешаете другим дело делать... Помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделатьʼʼ.
Рассказы ʼʼЗимаʼʼ, ʼʼВеснаʼʼ, ʼʼЛетоʼʼ и ʼʼОсеньʼʼ дают представление о смене времен года. Простые понятия, ясный язык, спокойная интонация - все располагает маленького читателя к восприятию информации, заключенной в этих рассказах.
На полях появляются сначала проталины; но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдет еще неделя-другая - и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Небо становится все синее, а воздух все теплее.
Ушинский никогда не упускает возможности от конкретных описаний обратиться к более высоким материям, к выводам, направленным на духовное развитие. Рассказ ʼʼО человекеʼʼ начинается словами: ʼʼЯ человек, хотя еще и маленький, потому что у меня есть такая же душа и такое же тело, как и у других людейʼʼ. Далее идет подробное описание человеческого тела, а в конце - напоминание: ʼʼЧеловек одарен прекрасно устроенным телом, одарен жизнью, одарен душой - свободной, разумной и бессмертной, желающей добра и верящей в Творца Вселеннойʼʼ. В хрестоматии дан короткий рассказ об органах человеческого тела, о том, как они перессорились между собой, увидели, что это плохо, и помирились, ʼʼстали по-прежнему друг на друга работать - и все тело поправилось и сделалось здоровым и сильнымʼʼ.
В ʼʼДетском мире...ʼʼ в разделе ʼʼИз русской историиʼʼ напечатаны рассказы Ушинского о важных исторических событиях. Свои рассказы из истории Ушинский создавал, опираясь на Карамзина и на переложение его ʼʼИстории Государства Российскогоʼʼ, сделанное Ишимовой.
Особая ценность его рассказов о природе, о животных (ʼʼЖалобы зайкиʼʼ, ʼʼПчелки на разведкеʼʼ и др.) состоит в том, что природа в них показана как цельный и прекрасный мир, полный тайн.
Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях распускались и выпускали молоденькие листочки. Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?
Такие рассказы Ушинского, как ʼʼИграющие собакиʼʼ, ʼʼДва козликаʼʼ, ʼʼЛошадь и оселʼʼ, по существу, представляют из себябасни. Согласно басенной традиции автор завершает их моральными сентенциями. Недаром они вошли в единый раздел ʼʼБасни и рассказы в прозеʼʼ.
Произведения Ушинского о детях (к примеру, ʼʼЧетыре желанияʼʼ, ʼʼВместе тесно, а врозь скучноʼʼ, ʼʼТрусливый Ваняʼʼ) отличаются тонкой психологичностью и на простых примерах преподают детям уроки жизни. Автор тактично подсказывает, от чего в себе нужно избавляться, какие недостатки в характере могут мешать в дальнейшем. Вот Ваня, оставшись дома один, испугался теста в квашне: оно пыхтит на печи и наводит на мысли о домовом. Бросился Ваня бежать, да наступил на кочергу - она его в лоб ударила; а тут еше упал он, запутавшись в оборке от лаптя!.. Едва привели в чувство взрослые трусливого мальчика. ʼʼЧетыре желанияʼʼ - рассказ о другой черте характера - нерешительности. Герой никак не может согласовать свои чувства с разумом: все времена года кажутся ему одинаково прекрасными, и он не способен решить, какое же из них самое любимое, самое желанное.
Ушинский обрабатывал для детей народные сказки. Он отдавал им предпочтение даже перед хорошо написанным литературным произведением. Он высоко ценил поэтический мир народного творчества, считал сказку лучшим средством для ʼʼпонимания народной жизниʼʼ.
В сказке ʼʼМужик и медведьʼʼ, обработанной Ушинским, хитрый мужик уговорил медведя, что ему лучше брать вершки от репы, а от пшеницы - корешки; ʼʼс тех пор у медведя с мужиком и дружба врозьʼʼ. В другой сказке - ʼʼЛиса и Козелʼʼ - Лиса, упав в колодец, уверяет Козла, что она здесь просто отдыхает: ʼʼТам, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешьʼʼ. Козел простодушно прыгает в колодец, а Лиса ʼʼвскочила Козлу на спину, со спины - на рога, да и вон из колодцаʼʼ.
Книги К.Д. Ушинского ʼʼДетский мир и хрестоматияʼʼ и ʼʼРодное словоʼʼ оказали очень большое влияние как на позднейшие учебные пособия, так и вообще на литературу для детей. Педагогические принципы Ушинского использовал Лев Толстой при составлении знаменитых ʼʼАзбукʼʼ.
Деятельность К.Д. Ушинского как детского писателя. Произведения о детях, их педагогическое значение. Рассказы К.Д. Ушинского о животных, рассказы познавательного характера. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Деятельность К.Д. Ушинского как детского писателя. Произведения о детях, их педагогическое значение. Рассказы К.Д. Ушинского о животных, рассказы познавательного характера." 2017, 2018.
К.Д. Ушинский (1824-1870) - выдающийся педагог и детский писатель.
Отрочество и юность Ушинского прошли в небольшом городе Новгород-Северске, где он и учился в гимназии. Позднее Ушинский окончил Московский университет.
Педагогическая деятельность. В русской и мировой педагогике имя К. Д. Ушинского занимает особое и значительное место. Помимо громадного вклада в развитие отечественной педагогической мысли - он справедливо считается создателем русской народной школы - чрезвычайно важно и сегодня его учение о духовной стороне человеческой жизни, о связи общественного прогресса с состоянием образования. Большую часть своей жизни Ушинский посвятил практической педагогике. Основное его внимание было сосредоточено на создании русской народной школы, а также на вопросах женского образования (несколько лет он служил инспектором Смольного института для благородных девиц). В области народного образования Ушинский ориентировался на традиционные ценности жизни народа. В наступлении эпохи капитализма и индустриализации он усматривал «грязь» и «разврат». И утверждал, что лишь церковь и школа могут вывести «наш простой народ... в более обширную и свободную сферу».
Ушинский не только обладал педагогическим талантом, но и проявил себя как замечательный детский писатель. Его произведения, помещенные в учебных книгах, заключают в себе наглядный моральный урок и несут читателям конкретные знания. Например, «Детский мир...» открывается занимательным рассказом «Дети в роще», где говорится о пагубности лени и безответственности. Брат и сестра отправились в школу, но, привлеченные прохладой рощи, устремились в нее, а не в школу. Однако ни муравей, ни белка, ни ручей, ни птичка, к которым обращаются дети, не желают веселиться с ними - все они трудятся. «А вы что сделали, маленькие ленивцы? - говорит им уставшая малиновка. - В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще да еще мешаете другим дело делать... Помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать».
Рассказы «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень» дают представление о смене времен года. Простые понятия, ясный язык, спокойная интонация - все располагает маленького читателя к восприятию информации, заключенной в этих рассказах.
На полях появляются сначала проталины; но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдет еще неделя-другая - и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Небо становится все синее, а воздух все теплее.
Ушинский никогда не упускает возможности от конкретных описаний обратиться к более высоким материям, к выводам, направленным на духовное развитие. Рассказ «О человеке» начинается словами: «Я человек, хотя еще и маленький, потому что у меня есть такая же душа и такое же тело, как и у других людей». Далее идет подробное описание человеческого тела, а в конце - напоминание: «Человек одарен прекрасно устроенным телом, одарен жизнью, одарен душой - свободной, разумной и бессмертной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной». В хрестоматии дан короткий рассказ об органах человеческого тела, о том, как они перессорились между собой, увидели, что это плохо, и помирились, «стали по-прежнему друг на друга работать - и все тело поправилось и сделалось здоровым и сильным».
В «Детском мире...» в разделе «Из русской истории» напечатаны рассказы Ушинского о важных исторических событиях. Свои рассказы из истории Ушинский создавал, опираясь на Карамзина и на переложение его «Истории Государства Российского», сделанное Ишимовой.
Особая ценность его рассказов о природе, о животных («Жалобы зайки», «Пчелки на разведке» и др.) состоит в том, что природа в них показана как цельный и прекрасный мир, полный тайн.
Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях распускались и выпускали молоденькие листочки. Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?
Такие рассказы Ушинского, как «Играющие собаки», «Два козлика», «Лошадь и осел», по существу, представляют собой басни. Согласно басенной традиции автор завершает их моральными сентенциями. Недаром они вошли в единый раздел «Басни и рассказы в прозе».
Произведения Ушинского о детях (например, «Четыре желания», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Трусливый Ваня») отличаются тонкой психологичностью и на простых примерах преподают детям уроки жизни. Автор тактично подсказывает, от чего в себе надо избавляться, какие недостатки в характере могут мешать в дальнейшем. Вот Ваня, оставшись дома один, испугался теста в квашне: оно пыхтит на печи и наводит на мысли о домовом. Бросился Ваня бежать, да наступил на кочергу - она его в лоб ударила; а тут еше упал он, запутавшись в оборке от лаптя!.. Едва привели в чувство взрослые трусливого мальчика. «Четыре желания» - рассказ о другой черте характера - нерешительности. Герой никак не может согласовать свои чувства с разумом: все времена года кажутся ему одинаково прекрасными, и он не способен решить, какое же из них самое любимое, самое желанное.
Ушинский обрабатывал для детей народные сказки. Он отдавал им предпочтение даже перед хорошо написанным литературным произведением. Он высоко ценил поэтический мир народного творчества, считал сказку лучшим средством для «понимания народной жизни».
В сказке «Мужик и медведь», обработанной Ушинским, хитрый мужик уговорил медведя, что ему лучше брать вершки от репы, а от пшеницы - корешки; «с тех пор у медведя с мужиком и дружба врозь». В другой сказке - «Лиса и Козел» - Лиса, упав в колодец, уверяет Козла, что она здесь просто отдыхает: «Там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь». Козел простодушно прыгает в колодец, а Лиса «вскочила Козлу на спину, со спины - на рога, да и вон из колодца».
Книги К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» и «Родное слово» оказали очень большое влияние как на позднейшие учебные пособия, так и вообще на литературу для детей. Педагогические принципы Ушинского использовал Лев Толстой при составлении знаменитых «Азбук».
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
К онстантин Д митриевич у шинский биография
М альчик к остя родился в 1824 году. город Тула Костя
П апа был офицером.
М ама умерла, когда мальчику было 12 лет.
В школе костя учился хорошо, много читал. Школа и учитель К остя
В 16 лет к онстантин учился в университете. Университет и учитель к онстантин
В 22 года к онстантин д митриевич работал учителем. К онстантин д митриевич - учитель школа
У У шинского была большая семья. папа мама семья
У шинский много работал. школа библиотека
о н проверял школу. У шинский к. д. школа
О н писал книги. Книги для детей Книги для учителей
О н печатался в газетах и журналах. газеты журналы
у шинский умер в 1870 году и похоронен в городе к иеве. У шинский к. д. похоронен
В м оскве есть библиотека имени к. д. у шинского, стоит памятник. библиотека памятник
Х оршие учителя получают медаль имени к. д. у шинского. университет Медаль учителя
С ейчас дети читают книги к. д. у шинского.
К.Д.Ушинский об уроках и методах обучения
Данная статья посвящена работе К.Д.Ушинского по проблемам развивающего обучения.Рассматриваются разные типы уроков и методы их обучения на основе технологий развивающего обучения....
"Педагогическая деятельность и взгляды К.Д. Ушинского"
В презентации представлен материал, отражающий основные этапы деятельности и взгляды выдающегося отечественного педагога....
К.Д.Ушинский “Дүрт теләк”. Билдәһеҙлек һәм билдәләү алмаштары.
Башҡа халыҡ яҙыусыларының әҫәрҙәрен өйрәнеү, уҡыусыларҙың телмәр күнекмәләрен үҫтереү, билдәһеҙлек һәм билдәләү алмаштары менән таныштырыу, уларҙы телмәрҙә ҡулланырға өйрәнеү....