Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Библиотечное мероприятие для младших классов. Тема: "Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А

Библиотечное мероприятие для младших классов. Тема: "Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А

Предмет: Внеклассное чтение

Класс : 3-4 класс

Пояснительная записка

«Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать», – писала автор книги «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан.

Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы. Поэтому я и выбрала для урока форму наглядной презентации.

Младшие школьники стремятся познавать мир в игре, это способствует развитию творческой активности, интеллектуальных способностей школьников. Литературные игры развивают память, сообразительность, дают возможность обучающимся проявить себя. Не случайно именно игровые уроки и пользуются наибольшей популярностью, что не удивительно, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, неформальности, они дают возможность воспринимать материал более эмоционально, расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы. А все вместе это является средством привлечения детей в библиотеку, приобщения их к чтению. Моя практика показала эффективность таких нетрадиционных форм работы с читателями. Положительные эмоции, пережитые в ходе библиотечного урока, вызывают в ребенке желание вернуться к книге, чаще посещать библиотеку. И тогда он становится увлеченным читателем.

Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, подстегивают творческие потенции, формируют духовную основу личности. Поэтому я полностью согласна с мнением Э. и Дж. Простано, которые утверждают, что в век, когда новые технологии делают значительные шаги в образовании, чтение становится еще более важным, чем прежде.

Цель моей работы – показать ребятам (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями. Пушкин А. С. – один из самых любимых писателей у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин.

Надеюсь, что данный мультимедийный продукт будет применяться педагогами и библиотекарями, послужит основой для урока внеклассного чтения, облегчит работу при подготовке и проведении его.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с биографией писателя.
  2. Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.
  3. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Время реализации занятия: 45 мин.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)
  2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения библиотекарем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
  3. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)
  4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

Необходимое оборудование и материалы для занятия компьютер, медиапроектор, книжная выставка.

  1. Windows XP; Редактор Microsoft PowerPoint; Microsoft Word.
  2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала – Приложение 1 .

Карта занятия:

Комментарий хода урока Время(мин) слайдов Развитие личностных качеств и психических процессов
Репродуктивные формы деятельности Продуктивные формы деятельности
Название темы 1 1
Рассказ библиотекаря об А.С. Пушкине. 5 2-4 Внимание
Звучит отрывок из стихотворения Пушкина А.С. «К няне» 1 5 Внимание
Рассказ библиотекаря 1 6 Внимание
Библиотекарь предлагает обучающимся определить о каком стихотворении идет речь и рассказать его. («У Лукоморья»). 3 7 Память
Понимание материала
Развитие речи
Рассказ библиотекаря 5 8,9 Внимание
Память
Вниманию обучающихся предлагается литературная разминка 3 С 10 по 15 Активность
Наблюдательность
Организованность
Далее предлагается игра, которая состоит из 6 номинаций:
  1. «Сказка о золотом петушке»
  2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей»
  3. «Сказка о попе и работнике его Балде»
  4. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  5. «Все сказки»
  6. «Сказка о царе Салтане»
Право выбора за обучающимися. Вопросы и ответы представлены на слайдах презентации.
18 С 16 по 54 Внимание Активность
Наблюдательность
Организованность
Сообразительность
Самостоятельность
Умение формулировать ответы
Подведение итогов, награждение. 2
В заключение библиотекарь читает стихотворение о сказках Пушкина А.С. 1 55 Внимание

Ход урока

Данный урок включает в себя презентацию «ПУШКИН А.С.». Здесь дан полный ход урока. Смена слайдов – по щелчку. Чтение произведений надо организовать заранее, т.к. данный урок требует знания сказок Пушкина А.

СЛАЙД 2 (на данном слайде необходимо во время перечисления литературных героев делать щелчок для появления соответствующей иллюстрации). Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! (ЩЕЛЧОК) И гордого Гвидона. (ЩЕЛЧОК) И белую Царевну Лебедь. (ЩЕЛЧОК) И бойкого Балду. И чародея Черномора. (ЩЕЛЧОК) И славного Руслана.

СЛАЙД 3 Много мест в необъятной России исходил и исколесил за свою жизнь А. С. Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался – на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт ни был, он писал – писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный «географический» факт: оказывается, почти все они написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Где создавал великий поэт свои сказки? ( В селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г. написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и о работнике его Балде»; там же в 1833 г. созданы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и возник замысел «Сказки о золотом петушке».)

СЛАЙД 4 Пушкин Александр Сергеевич – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин.

СЛАЙД 5 Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и черными курчавыми волосами. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр Пушкин был когда-то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его на улицу вытолкать! В семь лет с Сашей будто случилось что-то: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребёнка. Ему было девять лет, когда, блуждая по большому дому, он забрёл в отцовскую библиотеку. Саша с трудом снял с полки одну такую книгу. На ней было написано: «Плутарх» (греч. писатель, I в. н.э.). Он раскрыл её – и начал читать. А потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, прислушивался: все ли спят? – и потихоньку шёл в библиотеку дочитывать Гомера (греч. поэт древности) ! (ЩЕЛЧОК) И потом, когда он стал учеником Лицея, в нём опять проснулась «страсть к чтению», здесь он читал и днём, и ночью. Знаете ли вы, от кого поначалу А.С. Пушкин сказок понаслушался, чтобы нам их затем так ладно пересказать? (ответы детей). СЛАЙД 6 От своей удивительной няни – Арины Родионовны. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт так напишет о ней:

Я ждал тебя: в вечерней тишине
являлась ты весёлою старушкой
и надо мной сидела в шушуне,
в больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила.

Эта волшебная свирель из няниных сказок зазвучала потом в чудесных пушкинских произведениях. (звучит стихотворение «К няне»).

(ЩЕЛЧОК) Поэт сам рассказал нам о тех дивных часах, когда приходила к нему перед сном милая няня, которую он называл любовно «мамушкой».

С усердием перекрестит меня
и сказки русские рассказывать мне станет.

Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово, каждый жест сказочницы. А сказок она знала великое множество. Он просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз... И запоминал их – навсегда. Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно передал в своих стихах.

СЛАЙД 7 «Как на том ли Окияне-море глубоком стоит остров зелен, как на том ли острову стоит дуб зелёный, от того дуба зелёного висит цепь золотая, по той цепи ходит учёный кот...»А как об этом сказано у самого Пушкина? Вспомнили? (Библиотекарь предлагает прочитать наизусть стихотворение «У лукоморья»).

СЛАЙД 8 Становясь старше вы узнаете и другие более серьезные произведения Пушкина. 170 лет уже прошло со дня смерти Александра Сергеевича (он умер в 1837 году), а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит и слава его все растет. Почти в каждом городе есть улица, названная в честь его. Если бы кто-то взялся сосчитать, кому из русских писателей и поэтов поставили больше всего памятников, то первым бы в этом списке, конечно же, стояло имя Александра Сергеевича Пушкина. (для появления иллюстраций необходимо щелкнуть на слайде). Монументы, увековечившие память о величайшем русском поэте, можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге, Одессе и Кишиневе, Тбилиси, Ташкенте, в Болдине, Михайловском, Святогорском монастыре, Томске... И каждый год 6 июня, в день рождения поэта, к памятникам Пушкину с цветами в руках приходит множество людей, чтобы еще раз выразить ему свою любовь и восхищение.Обычно скульпторы изображали Пушкина в одиночестве. Но к 200-летию со дня его рождения эта традиция была нарушена. В Москве, на знаменитой улице Арбат, напротив дома, куда поэт привез молодую красавицу-жену Наталью Николаевну, был установлен памятник “Пушкин и Натали”. А совсем недавно, в апреле 2004 года, первый памятник Пушкину был открыт в США, в Вашингтоне. Его установили на 22-й улице возле университета им. Дж. Вашинггона. Автор - народный художник России Александр Бурганов.

СЛАЙД 9 Но не только русские люди, но и за рубежом читают Пушкина: его сочинения переведены почти на все иностранные языки. Множество стихотворений Александра Сергеевича положено на музыку (романсы); почти на все крупные произведения его написаны оперы: «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Дубровский», и многие другие. Они постоянно идут на сценах театров в нашей стране и за границей.

СЛАЙД 10 (для того, чтобы привлечь внимание детей и настроить их на викторину предлагается литературная разминка, которая поможет детям вспомнить сказки и даст возможность более активно работать самостоятельно). Предварительно класс можно разделить на команды. Звучат строчки из сказок:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
(«Сказка о царе Салтане...»)

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить,
Да конец ее в море мочить.
(Сказка о попе и работнике его Балде.)

СЛАЙД 14 Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит старуха,
А перед нею разбитое корыто.
(Сказка о рыбаке и рыбке.)

Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и он забылся.

(Сказка о золотом петушке.)

СЛАЙД 16 Выбери номинацию . (предлагается выбрать номинацию, которая соответствует определенной сказке и нажать на обложку книги, оформленную как гиперссылка).

СЛАЙД 17 Номинация «Сказка о рыбаке и рыбке» Ответы на слайде появляются по щелчку.

СЛАЙД 18 Назовите жилище старика со старухой. (Землянка)

СЛАЙД 19 Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом»)

СЛАЙД 20 Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)

СЛАЙД 21Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

СЛАЙД 22Назовите все желания старухи по порядку. (1 – корыто, 2 – дом, 3 – стать столбовой дворянкой, 4 – стать царицей, 5 – стать владычицей морской )

СЛАЙД 23 Номинация «Сказка о царе Салтане». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 24 Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона. (1 – комар; 2 – шмель; 3 – муха).

Слайд 25 Сопоставь имя героини и дива, о котором она поведала царю Салтану. (Повариха – про чудесную белку; Ткачиха – про 33 богатыря; Бабариха – про Царевну-лебедь).

СЛАЙД 26 Как часто выходили 33 богатыря из морской пучины? (Ежемесячно, еженедельно, ежедневно ).

СЛАЙД 27 Перечислить по порядку все чудеса из сказки о царе Салтане. (1 – белка, 2 – 33 богатыря, 3 – царевна-лебедь).

СЛАЙД 28 Какими родственными узами связаны герои сказки с князем Гвидоном? (Бабариха – бабушка, ткачихи и повариха – тетя, царь Салтан – отец, Царевна-Лебедь – жена, Царица – мать).

СЛАЙД 29 Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон? (Баян, Буян , Боян).

СЛАЙД 30 Номинация «Сказка о попе и работнике его Балде». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 31 Что посоветовала попадья попу, чтобы избавиться от Балды? (Попадья говорит: «Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь. А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь».)

СЛАЙД 32 Что поп велел собрать с чертей (дань, налог, оброк , пошлину)

СЛАЙД 33 В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда дал попу три щелчка. Сопоставь последовательность щелчков с их воздействием. (1 – прыгнул до потолка; 2 – лишился языка; 3 – вышибло ум).

СЛАЙД 34 За сколько лет Балда должен был собрать оброк с чертей? ( За 2 года, 3 года, за 4 года)

СЛАЙД 35 В какой последовательности проходили соревнования между Балдой и чертенком? (1 – помогли зайцы, 2 – закинул за тучу, 3 проскакал на коне).

СЛАЙД 36 Номинация «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 37 Молодая царевна была отравлена яблоком? (да, нет)

СЛАЙД 38 К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (1 – солнце; 2 – месяц; 3 – ветер).

СЛАЙД 39 Какая кличка была у собаки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырей» (Тарзан, Соколко , Белка, Стрелка, Жулик)

СЛАЙД 40 Определите занятие семи богатырей. (охота, охрана границ, расчистка леса, отлов браконьеров)

СЛАЙД 41 Сколько торговых городов и теремов приготовил царь в приданое дочери в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». (7 городов, 140 теремов)

СЛАЙД 42. Номинация «Сказка о золотом петушке» . На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 43 Что входит в обязанности золотого петушка? (охранять царство , воевать за царство; будить царя)

СЛАЙД 44 Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Черномор, Звездочет , Колдун, Чародей)

СЛАЙД 45 Что пообещал мудрецу царь Дадон за золотого петушка? (Волю первую твою, Я исполню как свою)

СЛАЙД 46 Что попросил мудрец у царя за золотого петушка? (Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу)

СЛАЙД 47Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)

СЛАЙД 48 Номинация «Все сказки». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 49 Найди лишнего героя. (Лягушка )

СЛАЙД 50 Сопоставь литературного героя со сказкой. (Гвидон – «Сказка о царе Салтане»; Елисей – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; Чертенок – «Сказка о попе и работнике его Балде»; Звездочет – «Сказка о золотом петушке»; Кот ученый – «У Лукоморья»; Столбовая дворянка – «Сказка о рыбаке и рыбке»).

СЛАЙД 51 Кто или что здесь лишнее. (волшебное зеркальце, волшебная палочка, золотая рыбка, золотой петушок)

СЛАЙД 52 Какие сказки заканчиваются словами «Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил». («Сказка о царе Салтане », «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

СЛАЙД 53 Сопоставь слово с его толкованием. (Лукоморье – морской залив, берег; Полба – особый вид пшеницы; Пава – самка павлина).

Подведение итогов. Награждение.

Завершить встречу стихотворением:

К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
(Автор неизвестен)

В ходе урока используются разные виды сенсорной модальности (основного канала восприятия информации). В результате одни учащиеся легче усваивают видеоинформацию (визуалы), для других важную роль играет звук (аудиалы), третьим для закрепления информации необходима мышечная активность (кинестетики). Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: обучающийся не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ахматова А А Последняя сказкаПушкина «Сказка о золотом петушке» и «Царь увидел пред собой...» //Ахматова А. А. Сочинения: В 2т. - М., 1990.-Т. 2.- С. 18-51.
  2. Бойко С. Волшебная свирель Арины Родионовны // Жили-были
  3. Новиков И. А. Александр Сергеевич Пушкин: Жизнь и творчество.- М.,-1954.-191 с: ил.
  4. Пушкин А.С.: В зеркале двух столетий:[Электронный ресурс] . - М: Республиканский мультимедиацентр, 2002. - (Познавательная коллекция).
  5. Читаем, учимся, играем.-2006.-8
  6. pushkin.niv.ru/images/mesta/mesta_12_1.jpg
  7. lib.ru Библиотека Мошкова.

Для детей старшего дошкольного возраста

Чалкова Марина Анатольевна- музыкальный руководитель,

Пашкова Галина Архиповна - руководитель по изобразительной деятельности

МАДОУ ЦРР д/с №5 "Ёлочка" г. Ишима

Действующие лица:

Взрослые:

Сказочница

Царевна – Лебедь

Кот ученый

Дети:

Золотая рыбка

Избушки – 3

Оборудование:

Панно с изображением дуба и сказочных героев;

картинки с изображением следов сказочных героев;

послание;

костюмы избушек – 3;

сумка для Лешего;

конусы для игры;

для игры «Помоги царевне» - 2 мольберта, 2 рисунка с изображением лебедей, 4 короны, 2 платка, магниты;

для игры «Богатыри» - канат, 2 шлема;

для игры «Помоги белочке» - 2 корзинки, орешки;

для игры «Помоги Лешему» - предметы сказочных героев (волшебное зеркальце, яблочко наливное, сеть, рыбка, шлем)

сундук с подарками.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

1.Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

2.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

3.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

Ход праздника:

Звучит загадочная таинственная музыка.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(На поляну выходит ведущая в красивом русском сарафане )

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Пушкинское Лукоморье на сказочный бал.

А как же нам попасть в Лукоморье? Смотрите, ребята, следы. Следы невиданные. Чьи же они? И не мышонка, ни лягушки, а неведомой зверушки.

Я догадалась, это волшебные сказочные силы дают нам испытание. Если мы отгадаем, кто здесь прошел, то, наверное, попадем в Лукоморье.

(показывает детям нарисованные на плакате следы, дети отгадывают из какой сказки герой)

1.Конское копыто («Сивка-бурка»);

2.Лягушачья лапа («Царевна - лягушка»);

3.Гусиные следы («Гуси – лебеди»);

4.Козлиное копыто («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

5.Большие куриные следы (Избушка на курьих ножках).

Сказочница: Все следы мы отгадали правильно, а где же Лукоморье? Посмотрите, ребята, здесь какая-то записка. Прочитаем.

«Сегодня волшебство случится-

К нам сказка в гости постучится.

Любимые герои на бал придут,

Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут»

Как же нам найти тропинку к Лукоморью? (ответы детей )

Правильно, ребята. Дорогу можно спросить у того, кого встретишь на пути.

Тс-с-с, кажется, сюда кто-то спешит.

2.(звучит музыка, заходит старик с неводом)

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу её гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи-

Многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто,

Снова невод закидывать надо.

(забрасывает в море невод, который через несколько минут начинает чуть подрагивать )

Интересно, что же мне попалось?

Неужто золотая рыбка вновь досталась?

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик : Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Порадуйте меня лучше вы, дети,

Хочу увидеть на ваших лицах улыбки,

Исполнить с вами веселый танец,

Душой отдохнуть от сварливой старухи.

И ты, золотая рыбка, потанцуй тоже с нами.

(весёлый хоровод со всеми детьми )

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

Сказочница: Дедушка, а вы не укажете нам путь к Лукоморью?

Старик: Идите прямо, никуда не сворачивай те, кого на своём пути встретите, у того и спросите. До свидания!

Сказочница: Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь. Ой! На нашем пути опять препятствие (поднимает лист бумаги, читает )

3.«Если отгадаете загадку, встретитесь с героем сказки, он вам и укажет путь в Лукоморье.

По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

Придумал его к бесам за оброком посылать.

Из какой сказки Пушкина этот герой?»

(из «Сказки о попе и работнике его Балде»).

(Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)

Балда : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны?

(Ответы детей)

Дети: Во что же мы будем играть?

Балда : Разомнемся-ка, ребята,

Пробежимся как гусята.

(проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»)

Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от души.

А теперь мне домой пора, до свидания детвора!

Сказочница: Подожди, Балда, не уходи, ты дорогу к Лукоморью покажи.

Балда: Идите прямо, никуда не сворачивайте, кого на своём пути встретите, у того про дорогу спросите. До свидания, счастливого пути.

Сказочница: Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

(поднимает несколько орешков )

(под музыку заходит белочка)

Белочка : Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.

Сказочница: Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(дети по команде собирают орешки, затем пересчитывают)

Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом - то зовут.

Сказочница: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Белочка: Молодцы, отгадали мою загадку. Мне пора возвращаться, до свидания.

Сказочница : Белочка, подскажи как нам дорогу к Лукоморью найти.

Белочка: Отгадаете какие в этой сказке были еще два чуда, дорога сама вам и откроется. До свидания!

Сказочница : Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?

Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.

Сказочница : все красавцы удалые,

Великаны молодые, все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор,

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!

Ну-ка, превращайтесь все в богатырей;

Да силушкой померяйтесь своей.

(Проводится аттракцион «Перетягивание каната», выбираются две команды по равному количеству детей, на капитанов команд надеваются богатырские шлемы – «богатыри» меряются силой).

Сказочница : Какое третье чудо из этой сказки?

Дети : Царевна Лебедь.

(звучит музыка, выходит царевна Лебедь)

Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Лебедь: Злой волшебник забрал мою корону.

Ребята, помогите мне вернуть её. Для этого с завязанными глазами по одному вы должны подойти к мольберту, на котором изображен мой портрет, но без короны. Вы должны надеть на голову корону. Кто наденет правильнее и быстрее, тот и победит.

(проводится игра с детьми)

Лебедь: Ребята, а помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон для того, чтобы незаметно проникать в царство своего отца, Салтана?

5.(ответы детей: в комара, муху и шмеля)

Давайте попробуем превратиться в шмеля и полетать на этой прекрасной поляне, тогда вам и откроется дорога в Лукоморье.

(дети двигаются под музыку)

До свидания, ребята, счастливого пути!

Сказочница: Вот и тропинка, а где же Лукоморье?

(звучит музыка)

Баба-яга: Примчалась к вам из леса я,

Привет вам всем, мои друзья!

У меня отличное сегодня настроение,

Послушайте-ка песенку в моём исполнении.

Сказочница: Хороша твоя песня, Баба-Яга. Поиграть тебе с ребятами не пора?

Баба-Яга: Поиграть я с вами рада-

Косточки размять мне надо.

А помогут мне- старушке, мои любимые избушки.

Избушки, выходите!

(выходят избушки)

1избушка : На горе стоит избушка, она задом наперед.

В ней живет одна старушка, бабушкой Ягой зовут.

2 избушка: Нос картошкой, глазки узки, словно огоньки горят,

Когти, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

Баба- Яга: А я Баба-Яга, костяная нога,

Помелом помету и детей унесу.

(проводит игру с детьми)

Сказочница: Спасибо тебе, Баба-Яга, повеселила ты нас, а скажи, не знаешь ли ты дорогу в Лукоморье.

Баба-Яга : Знать не знаю, и ведать не ведаю, спросите у того, кто у дуба бродит. А теперь мне, детвора, в лес домой идти пора.

Сказочница: Смотрите, а вот и дуб. Ребята, может быть, из вас кто-нибудь знает, как начинается сказка А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

Идем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо- песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит…

Вот, оказывается, о ком говорила Баба – Яга, о Лешем.

(звучит музыка, заходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу быстро новости разносятся. Я наслышан, что вы дорогу на бал потеряли и найти не можете?

И знаю, кто вам поможет.

Сказочница: Скажи, пожалуйста, Леший. Нам очень хочется побыстрее на бал попасть.

Леший: Выполните мое задание, тогда и скажу.

В моём лесу герои Пушкинских сказок оставили много вещей.

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи:

1.Корыто, невод.

2.Наливное яблоко.

4.Шлем богатыря.

Леший: Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы хорошо знаете сказки Пушкина, и я покажу вам, кто же проведет вас на бал.

(звучит торжественная музыка и выходит Кот Ученый )

Кот – Ученый: З дравствуйте, ребята!

Вот вы и пришли к заветной цели. Все препятствия, которые вы встретили на своем пути, вы преодолели. Поэтому все сказочные герои, которых вы встретили на своем пути, приглашают вас на бал.

(под музыку выходят сказочные герои )

Кот – Ученый: Открывает бал вальс.

(звучит вальс, пары танцуют)

Кот – Ученый: Наступает самая торжественная минута нашего бала. И сейчас в нашем Лукоморье появятся самые загадочные сказочные герои. Думаю, что вы их всех узнаете.

Дефиле сказочных героев.

(Кот комментирует выход героев)

Кот: Браво!!! Давайте поаплодируем всем участникам нашего сказочного балла, всем мастерам и подмастерьям, кто помогал изобретать эту красоту.

А теперь всех героев ждет награда.

Награждение участников.

Кот: А вы, ребята, молодцы, потому что дружно поддерживали сказочных героев и поэтому вас ждет награда, которая хранится в моем волшебном сундучке. Умным, веселым, находчивым и дружным путешественникам по сказочному Лукоморью – сладкий приз. Ребята, не забывайте сказки Пушкина, ведь в них столько необычного, интересного и поучительного. Каждая из них – настоящее сокровище, прикоснуться к которому полезно и детям, и взрослым.

На праздник приехал и сам А.С.Пушкин с Натальей Гончаровой.

Список литературы:

1. Сборник произведений «Сказки Пушкина А.С.» М. «Махаон», 1998.

2. Фоменко Л.К. «Формирование способности к словесному творчеству у старших дошкольников», журнал «Воспитатель ДОУ» №5 2012г.

3. Михайлова М.А. «К нам приходит праздник» , журнал «Воспитатель в ДОУ» №8 2010г.

4. 3.Новиков И. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. 2-е издание. //Гос. издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР. Москва – Ленинград.

5. Юдина О., Христенко Н. «Совместная деятельность: музыкальный руководитель и руководитель изостудии», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2013г.

6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

9. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

10. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

11. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Ольга Русанова
Сценарий развлечения для дошкольников «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

Цель : Познакомить детей с творчеством поэта А. С. Пушкина .

Задачи : Расширять кругозор знания детей о сказках А . С. Пушкина и о героях этих сказок . Развивать мышление и память , связную речь.

Оборудование : презентация, портрет с изображением Пушкина А . С., книги по сказкам , шишки сосновые, волшебный мешочек с предметами :комар, яблоко, сеть, верёвка, 4 картинки в разрезанном виде (с изображением героя сказки ) .

Ход развлечения.

Ведущий : У сказки чистая душа ,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ –мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки ? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного .

Все сказки можно разделить на три группы. Давайте вместе подумаем как мы их разделили бы. Какие герои встречаются в сказках чаще всего ? (Животные) . Так вот, к 1-й группе мы отнесём сказки о животных . Ко 2-й группе относятся сказки , которые называют волшебные. И к 3-й группе сказки социально-бытовые . Если мы скажем, что это сказки о животных , то мы сразу поймём, что главными персонажами в них являются - животные. А кто действующие лица в волшебных сказках ? (Люди и фантастические существа, в этих сказках всегда происходят чудеса). А вот в сказках с таким интересным названием социально – бытовые, основными персонажами являются – люди.

Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка имеет зачин (начало) . Назовите, какие зачины вы знаете? (Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве) И все сказки имеют своеобразные концовки. Какие концовки вы знаете? (Живут, поживают и добра наживают, И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).

Сказки знают все . По крайней мере, несколько знает каждый из вас, сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки , которые вы знаете? (Ответы детей) . Кто сочиняет сказки (Народ и писатели) . Сказки , которые сочинял народ, назывались народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам . Они вырастали и тоже рассказывали своим детям . А сказки , которые сочиняли писатели, записывали они называются авторскими. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно . А сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть отрывок из знакомой вам произведения. Презентация

Просмотр пролога из поэмы Руслан и Людмила «У лукоморья дуб зелёный…»

Правильно, это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин .

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Именно она заменила поэту мать, подарила все свое тепло и ласку, научила любить все русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному,прекрасному русскому языку. Она была искусной сказочницей и рассказчицей . Она часто рассказывала маленькому Саше сказки , которые она слышала или сочиняла сама.

(слайд 2 фото с Ариной Родионовной)

Именно она, Арина Родионовна, рассказывала маленькому Саше старинные былины и сказки о богатырях , выходящих из морской пучины….и о царевне, отравленной собственной мачехой и заснувшей на долгие годы…. и о глупом царе, которого обманула и погубила Шамаханская царица…

Её исполнение очаровало будущего великого поэта.

А. С. Пушкин написал много стихов о природе, о родине, а так же он любил сочинять сказки . В период своего творчества он написал 7 сказок . Сегодня мы поговорим о творчестве великого поэта, вспомним его самые известные сказки . С ними вас знакомили ваши родители и воспитатели в детском саду.

Конкурс «Назови сказку »

Попробуйте отгадать из какой сказки эти строки ?

1. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

(Сказка о золотой рыбке ) слайд 3

2. Три девицы по окном

Пряли поздно вечерком…

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря…»

(Сказка о царе Салтане )

3. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда…

(Сказка о попе и о его работнике Балде)

4. Год прошёл, как сон пустой,

Царь женился на другой.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица…

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело :

Говорить оно умело…

(Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

5. Негде, в тридевятом царстве,

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит : «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(Сказка о золотом Петушке )

Разминка :

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают) .

Конкурс Закончите строки :

1. Ветер весело шумит,

Судно весело… (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного… (Салтана)

И знакомая срана

Вот уж издали… (видна)

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

3. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку)

4. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

5. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

6. Нужен мне работник : повар, конюх и (плотник)

7. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

8. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

9. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» А сейчас ребята давайте разомнём наши пальчики для следующего задания

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Игра «Собери картинку»

Условия игры : каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А . С. Пушкина (по типу мозаики) . Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Сложить разрезную картинку, назвать сказку и изображенного героя.

Игра со зрителями : (проводится пока собирают картинки)

Кто в детстве рассказывал сказки Саше Пушкину , кого он ласково называл мамушкой? Как ее звали – величали?

(Арина Родионовна)

Вспомни и расскажи отрывок из любой сказки А . С. Пушкина .

Конкурс : «Кто лишний?» Я буду называть героев из разных сказок , а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина , то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой . Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Загадка :

Круглое, румяное,

Я расту на ветке :

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Игра «Не урони яблоко» .

Две тарелки и два яблока, нужно донести и не уронить яблоки

Конкурс «Вопрос – ответ?»

Ведущий : Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем кaкoй пушкинской скaзки , является цaрь Дaдoн?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке ".

Б. "Сказки о золотом петушке ".

В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке ?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане ?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде» ?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

8. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане ?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

9. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. Остров царя Салтана

10. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки ?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

Итог : Наша викторина подошла к концу . Ребята, вам понравилось сегодня играть? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас . Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А . С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До свидание!

Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Наполнив зал волшебными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

(Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.)

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

(Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.)

Кот :

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.

Я – совсем наоборот. Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист и немножечко артист.

Но – подчеркиваю, лично, я учился на отлично.

И поэтому – то вот, я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий : Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете

1 ученик:

Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем.

Изучаем наизусть.

В них живет наш русский дух.

2 ученик:

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами

3 ученик:

Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

4 ученик:
Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

5 ученик:
Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

6 ученик:
Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Кот: Ну, я сейчас проверю, как вы знаете сказки Пушкина. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.

Вот вам моя первая загадка:

    Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке». Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем в эту сказку.

(1 класс показывает сказку)

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:

    В море остров есть далёкий,

    Там под ёлкою высокой

    Звонко песенку поет,

    Золотой орех грызет,

    Изумрудец вынимает

    И в мешочек опускает.

    И засеян двор большой

    Золотою скорлупой!

    Это право не безделка!

    Вы догадались, кто это? …

    Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»

    (3 класс показывает сказку)

    Кот: Отгадайте мою третью загадку

    Ну, а он с высокой спицы

    Стережет царя границы.

    Чуть опасность, где видна,

    Он очнется от сна,

    Шевельнется, встрепенется,

    К той сторонке обернется

    И кричит: «Кири-ку-ку!

    Царствуй, лёжа на боку! »

    Тут же все в поход идут

    И отпор врагу дают!

    Он красивый, золотой!

    Он Дадону как родной:

    Шпоры, перья, гребешок!

    Кто он, дети?. . (Петушок)

    Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».

    (2-Б класс показывает сказку)

    Кот: Пришло время для новой загадки.

    И сияет, и блестит,

    Никому оно не льстит,

    А любому правду скажет –

    У него царица спросит:

    Я ль, на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?..

    Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях». Да, с зеркалами спорить трудно.

    (2-А класс показывает сказку)

  1. Кот:

    Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений, юмора и славных героев. Послушайте мою пятую загадку:

    По дому он трудился неустанно:

    Семью кормил, вставал поутру рано…

    Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

    Придумал его к бесам за оброком послать.

    Из какой сказки Пушкина этот герой?

    Правильно! Это Балда из сказки «Сказка о попе и о работнике Балде».

    (4 класс показывает сказку)

  2. 7 ученик: Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

    Спасибо за любовь к родному слову.

    Мы этой встрече были очень рады.

  3. 8 ученик:

    Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,

    Твои стихи я слышу с колыбели.

    Я сказками волшебными согрет,

    Что музыкой в душе моей звенели.

  4. 9 ученик:

    Огонь свечи озарил портрет,

    Твоё лицо мы видим, поэт,

    Твои стихи нас к себе манят

    И взрослых, и ребят.

  5. 10 ученик:

    К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины.

    Ведущий: Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство, К сказкам Пушкина спешим опять.

    11 ученик: Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом,

    ВСЕ : Убегаем в пушкинские сказки,
    Чтоб добрей и лучше стать потом.

    Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

    А Пушкин есть и будет с нами

    И через сто, и тыщу лет.

    Он не померкнет, не увянет...

    Великий русский наш поэт.

  6. Первый ученик: Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

  7. Второй ученик:

    Я сказку эту каждый день читаю,

    Ее почти уж наизусть всю знаю,

    Но снова, снова книгу открываю

    И рыбкой золотою стать мечтаю.

    Третий ученик:

    Мне пушкинская сказка помогает

    Представить море...

    Как оно играет,

    И как бурлит оно,

    И как хохочет...

    Сказать как будто море

    Что-то хочет.

  1. 4 ученик:

    Наше море как живое,
    Такое яркое, такое голубое…

    Волнами ласково зовёт к себе, манит

    И в сказку мудрую

    Нам двери отворит.

    1 ученик: Пушкин «Сказка о золотом петушке»

    2 ученик:

    Мы сказку эту каждый день читаем,

    Ее почти уж наизусть всю знаем,

    Но снова, снова книгу открываем

    И Шамаханскою Царицей стать мечтаем.

    3 ученик:

    Нам пушкинская сказка помогает

    Представить царство...

    Где великий царь Додон

    Страною правил,

    4 ученик:

    Но случилось чудо,

    и вот волшебным петушком

    владеет он…

    История о власти и измене.

    Пусть сказка оживёт на этой сцене

  1. Ученица: Пушкин «Сказка о царе Салтане, о князе Гвидоне …

  2. Ученица: Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет.

  3. Ученица: К царству славного Салтана

    Вместе с вами поплывём

    И спектакль мы свой начнём.

  4. Ученик: Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырей»

  5. Ученик: Как мы хотим всегда героем стать,

    Со злом сражаться, на коне скакать,

    Чтоб месяц освещал дорогу и ветер дул в лицо,

    Хотим красавице-царевне подарить кольцо.

  6. Ученик:

    Мы про кольцо у Пушкина не знаем сказку.

    Но вот ещё один сюжет известный

    Надеюсь, всем вам будет интересно

    Про зеркальце волшебное узнать,

  7. Ученик:

    И вместе с Елисеем славным

    Царевну у богатырей сыскать.

    Смотрите, сказку вспоминайте,

    И если что артистам помогайте.

  8. Ученик: Пушкин «Сказка о попе и о работнике Балде»

    Ученик: Яркий, шумный балаган

    До чего приятен нам!

    Сколько в нём веселья, смеха,

    А герои – вот потеха!

  9. Ученик: Поп, Балда и попадья,

    Бес и вся его семья

    В этой сказке поселились,

    Чтобы мы повеселились.

    Чтобы сказки не обидеть-
    Надо их почаще видеть.
    Их читать и рисовать,
    Их любить и в них играть!
    Сказки всех отучат злиться,
    А научат веселиться,
    Быть добрее и скромнее,
    Терпеливее, мудрее.
    Очень любят книжки
    Взрослые и дети,
    Никому без книжки
    Жить нельзя на свете
    В городах и сёлах
    Много книг чудесных –
    Умных и весёлых,
    Очень интересных
    Даже маленький ребёнок,
    Не умеющий читать,
    Только выйдет из пелёнок-
    Просит книжку показать
    Мы дружны с печатным словом,
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали б ничего
    В Лукоморье дуб стоит,
    Цепь на нём качается
    А по дубу ходит кот,
    Всем нам улыбается.

    Царевна Лебедь :
    Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
    С тобой интересным бывает досуг.
    Мы время отлично проводим вдвоём
    И наш разговор потихоньку ведём.
    Девочки-книги :
    Кто с книгой по жизни шагает,
    Кто с книгой умеет дружить,-
    Тому эта дружба всегда помогает
    Учиться, работать и жить!

    Книга 1 :
    В какой сказке:
    «Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком»
    («Сказка о царе Салтане»)
    Книга 2 :
    Из чего князь Гвидон сделал себе лук?
    (Из дуба) «Сказка о царе Салтане»
    Книга 1 :
    На чём сидел золотой петушок, охраняя границы государства?
    (На спице) «Сказка о золотом петушке»
    Книга 2 :
    Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе?
    (Балда) «Сказка о попе и его работнике Балде»
    Книга 1 :
    Сколько лет жил в ветхой землянке старик со старухой?
    (30 лет и 3 года) «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Книга 2 :
    Сколько сыновей было у царя Додона?
    (Два) «Сказка о золотом петушке»
    Книга 1 :
    Кто похитил царевну в сказке «Руслан и Людмила»?
    (Черномор)
    Книга 2 :
    Кто дал царевне отравленное яблоко?
    (Черница) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
    Книга 1 :
    Сколько раз ходил старик к золотой рыбке с просьбами?
    (5 раз) «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Книга 2 :
    Где встретились поп и Балда?
    (На базаре) «Сказка о попе и его работнике Балде»
    Царевна Лебедь :
    Молодцы, ребята! Вы так хорошо знаете героев сказок Пушкина.

    КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?" Ученый Кот поочередно задает вопросы участникам заключительного этапа викторины, на ответ дается не более пяти секунд, при неправильном ответе одного из участников право ответа на этот вопрос переходит к следующему.
    Разбитое корыто? (Старуха)
    Невод? (Старик)

    Белочка? (Князь Гвидон)

    Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)

    Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)

    Шапка-невидимка? (Черномор)

    Золотой петушок? (Царь Дадон)

    Дубовый лук? (Князь Гвидон)

    Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")

  1. Песня «Посвящение Пушкину»

    Огонь свечи озарил портрет,

    Твоё лицо мы видим, поэт,

    Твои стихи нас к себе манят

    И взрослых, и ребят.

    Припев:

    К нам из сказки приходит Салтан,

    Лебедь к нам уж плывёт по волнам,

    Озорной рассмешит нас Балда,

    В море рыбка уйдёт навсегда.

  2. Цель:
    Расширить знания детей о писателе А.С.Пушкине, привить любовь к его творчеству.
    Задачи:
    Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Пушкина показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
    Оформление зала:
    Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка. Дерево с надписью:«Лукоморье».

    Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

    Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

    Задачи:

    1.Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

    2.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

    3.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

    Планируемые результаты:

    Подготовка к празднику : чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

  3. Виды детской деятельности:

    Чтение стихов.

    Инсценировка.

    Пение песни.

    Танцы.

    Игра.

    Рисование.

    Ответы на вопросы.

  1. Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие родной страны через знакомство жизнью и творчеством великого поэта А. С. Пушкина.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

    2. Развивать речь, образное мышление, память, творческие способности.

    3. Прививать любовь к творчеству русских поэтов, писателей, к русскому языку.

    4. Воспитывать активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогами и сверстниками во время проведения праздника.

    Задачи музыкального воспитания:

    Самостоятельно исполнять песню, предавая её торжественный, спокойный характер. Отчётливо произносить слова.

    Закреплять умение звонко петь и выразительно выполнять движения по содержанию хороводной игры.

    Исполнять парный танец «Полька» в соответствии с характером произведения и формой построения.

    Планируемые результаты: У детей систематизируются знания о детстве А. С. Пушкина; сформируется познавательный интерес к изучению произведений великого русского поэта.

    Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование картин к произведениям А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам поэта.