Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект сказки по развитию речи. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Весенняя сказка

Конспект сказки по развитию речи. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Весенняя сказка

Цель: развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных кругов; учить выражать правильно свои мысли и строить предложения; развивать у детей творческие способности в придумывании сюжета сказки. Воспитывать внимательность, доброе отношение к слабым.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры-превращения («Превратись в зайчика» и т.д.).

Материал: шкатулка, круги разного цвета, зеленые треугольники, фланелеграф, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Создание ситуации занимательности: исчезновение шкатулки со сказкой.

2. Поиск. (Шкатулку находят на высоком шкафу). Как ее достать? (лестница, стул, попросить кого-нибудь…).

3. Шкатулку просят открыть с помощью волшебных слов (волшебные слова придумывают сами дети).

4. Из шкатулки достают геометрические фигуры (разноцветные круги и зеленые треугольники). Что можно построить из треугольников? (елочки). Получается лес. А кто может жить в лесу? (ответы детей).

5. Ребята, давайте сочиним сказку при помощи разноцветных кругов.

В лесу жил маленький (показ белого кружка) - снежок, колобок, зайчик. Определение времени года, если героем сказки стал зайчик.

Однажды он пошел гулять. Зайчик весело прыгал, любовался лесом. Вдруг навстречу ему из-за елки вышел большой и страшный …(показ серого кружка) - может мышка или…. Какой волк бывает? (серый, большой, злой)

Да это был волк. Зайчик бросился от него бежать, а тут из-за другой елки выбежала (оранжевый кружок) белка, собачка, кошка, лисичка… Кого боится зайчик в лесу? (лисы)

Зайка испугался, некуда ему бежать, с одной стороны волк, с другой - лисица. Что же делать зайчику? (звать на помощь, спрятаться, убежать, высоко прыгнуть).

Зайка стал плакать, а лиса и волк стали спорить, кому достанется зайчик. Они так шумели, что разбудили (коричневый кружок) - оленя, медведя. Медведь (олень) был большой, сильный и добрый. Он пожалел зайку. И что же он сделал? (прогнал волка и лису, попросил их не обижать зайку, унес зайку в другой лес, пригласил к себе в гости).

Оказывается, в лесу есть звери, которые заступаются за маленьких (можно использовать круги желтого цвета - солнышко, друг зайчика; кружок голубого цвета - облако, колокольчик и т.д.)

Добрую мы сочинили сказку? А кто вам больше понравился?

Плохо или хорошо зайчику быть маленьким?

6. Игра «Хорошо - плохо» (хорошо: легко спрятаться, можно взять на рук, быстро бегает; плохо: он всех боится, не видно его в лесу)

А что было бы, если бы зайка стал большим в сказке? (его бы все боялись, он никого бы не боялся, сам бы прогнал волка и лису)

А что бы вы посоветовали зайчику, чтобы он стал большим? (много кушать морковки, витаминов, заниматься физкультурой, под дождиком стоять, много есть травы, заколдоваться волшебной палочкой)

7. Игра «Нарисуй волшебный лес», в котором не будут обижать зайчика.

Физминутка.

«Раз, два, три, изобрази»

Как ходит лисичка, как прыгает зайчик, как бежит волк, как бредет медведь.

Занятие по сказкам в детском саду в средней группе ДОУ


формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
* учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках.
* развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
* воспитывать интерес к сказкам.
Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Материал: конверты с заданиями, конверт с письмом от Волшебника, клубочек, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, карточки с ключами, яйцо золотое и метла, аудиозапись песни «Детский сад», чаепитие.
Оборудование : магнитофон
Вид занятия : занятие-игра.
Формы работы : индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Мне пришло письмо от Волшебника, вот послушайте: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. Меня похитили известные злодеи - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Они держат меня в плену и не хотят отпускать. По дороге я выронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставил. В помощь вам посылаю своего верного друга. Волшебный клубочек укажет вам путь. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш друг Волшебник.


Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь его спасти?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебника?
Дети: Кощей Бессмертный и Баба-Яга.
Воспитатель: Где они его держат?
Дети: В сказочной стране.
Воспитатель : Да, правильно, его держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти его, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята.
Дети: Да.
Воспитатель : Волшебник прислал нам на помощь волшебный клубок, который потерялся по дороге к детскому садику. И чтобы клубочек нашел дорогу в садик, нужно помочь ему пройти преграду. Я предлагаю включить песню о детском саде и спеть вместе, и тогда клубочек точно найдет дорогу. Попробуем?
Дети: Да


Воспитатель : Ребята, смотрите, клубочек нашел наш садик. Теперь он укажет путь в сказочную страну. А для этого нам с вами нужно громко сказать: «Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись». (Катится клубочек к двери сказочной страны)


Воспитатель: Ребятки, двери не открываются. Здесь, какая-та надпись: «Открыть меня ты сможешь, если ключ правильный подберешь». Что нам надо найти?
Дети: Ключи от замка. (Дети ищут ключи вместе с воспитателем и находят. После того, как находят, пробуют открыть дверь).


Дети: Ура! Мы открыли. У нас получилось. (Входят в двери)


Воспитатель : Давайте, попросим клубочек показать дорогу.
Дети: Клубочек катись, дорогу к волшебнику покажи.
Лежит на тропинке конверт с заданием.
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.


Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.

(Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку:
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?


Дети: Три медведя
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
Воспитатель: И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

Дети: доктор Айболит
Воспитатель : Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:


Воспитатель : Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
Воспитатель : Полез в домик. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся - трах! - развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
Воспитатель: - Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Умнички. Идём с клубочком дальше.
Дальше идут по стрелке и видят, разбросаны картинки и рядом лежит конверт с заданием. Воспитатель читает.
Задание 4: Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Репка» и тогда вы получите волшебную палочку Волшебника.
Воспитатель: Ребята, если мы не получим палочку Волшебника, то не сможем его спасти. Давайте постараемся выполнить задание правильно.


Дети: Сначала дед- баба- внучка- собачка Жучка- кошечка Маша – мышка.
Воспитатель: Ой, а что эта блестит под кустом?
Дети смотрят и видят палочка лежит. Воспитатель берет палочку с собой.
Воспитатель : Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданием.
Идут дальше по стрелке. Лежит на тропинке еще один конверт.
Воспитатель: «Это последнее и очень важное задание. Внимательно слушайте меня.»
Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти Волшебника от рук Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, скажите, на чем летает Баба – Яга?»
Дети: На метле.
Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея
Дети: Иголка.
Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.
Задание 5: «Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».



Воспитатель : Умнички, ребята, мы нашли метлу и яйцо, теперь мы можем обменять все это на Волшебника. Давайте попросим клубочка указать путь к Волшебнику. Так как это было последнее задание, стрелка вам больше не будет указывать дорогу. Дальше вы сами должны найти Волшебника. Что же делать ребята? Как вы думаете, кто укажет нам путь к Волшебнику?
Дети: Волшебный клубочек. Если мы его попросим.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы догадливые.
Дети: Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись.
Воспитатель: Так вот, где прячут Волшебника.
Дети: В пещере.


Воспитатель: Ребятки, теперь мы победим Бабу – Ягу и Кощея. Идем за клубочком.
Ага, попались похитители. Ой, а где они?
Дети: Сбежали.
Воспитатель: Да, и вправду сбежали, но где же Волшебник? Здесь, какая-та записка: «Волшебник спрятан в пещере, но вы его не найдете. Если хотите найти волшебника - бросьте метлу и яйцо глубоко в пещеру. И произнесите слова: «Крибли, крабли, бумс». Тогда метла и иголка исчезнут, и вместо них появится волшебник. Если не верите, то у вас есть волшебный клубочек, вы сможете, найти нас. Мы обещаем, что больше так не будем. Мы поняли свои ошибки. Пожалуйста, простите нас»


Воспитатель: Ну, что ребята, простим их?
Дети: Да.
Воспитатель : Попробуем сделать, все как написано в записке и посмотрим, что получится. Ведь Баба-Яга и Кощей обещали исправиться. (Ребята делают все как написано в записке. Метлу и яйцо прячут в «пещере», произносят заклинание - появляется волшебник.)
Волшебник: Спасибо, Вам ребята большое за мое спасение и тебе клубочек спасибо за то, что показывал ребятам дорогу.
Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, потому что очень любим сказки. Ребята, давайте вернемся в садик и покажем волшебнику наш домик детства.
Дети: Да, давайте, вернемся.
Волшебник: Сейчас я произнесу заклинание, и мы будем в садике «Сим салабим и в садик нас назад верним» (возвращаются обратно в садик).
Воспитатель : Как хорошо вернутся домой. Давайте устроим чаепитие.


Волшебник: Можно в этом я вам немного помогу – ведь я же Волшебник. И таким образом смогу вас отблагодарить за мое спасение: «Ням-ням появись и на столе разложись»
На столе появляется еда. И начинается «пир на весь мир». После чаепития дети прощаются с Волшебником.
Волшебник: Спасибо, вам еще раз ребята, даже не знаю, как бы без вас я выбрался из этой пещеры. Если вам нужна будет моя помощь, обращайтесь. Я с вами не прощаюсь. До новых встреч.
Дети: До свидания, Волшебник, до свидания клубочек. (Обнимаются с волшебником, и он уходит вместе с волшебным клубком).

Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Поляна сказок»

Подготовила: Гайнутдинова Альмира Равилевна
воспитатель МАДОУ "Детский сад № 95 "Балкыш",
города Набережные Челны, Республики Татарстан
2013 год

Программное содержание:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
5. Формирование навыка координации движения руки при письме.
6. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Оборудование:
Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка...

Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Молодцы!- Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
** Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
**Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
**Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
**Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).

Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
- Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)
- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)
- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)
- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

3. Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

4. Продолжение работы:
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -)
Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
1) \- - - .
2) \- - -.
3) \- - - .
- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге бело, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

6. Самостоятельная работа в тетрадях:
- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. (Столы детей разлинованы под углом 30 градусов). Умницы! В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.
7. Подведение итогов:
-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Список использованной литературы

1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5
2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 1998.
3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.
4. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО», 2005.

«В стране сказок»

Программное содержание : Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Демонстрационный материал: Пано для составления сказки «Заюшкина избушка, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие - кубик со сказками, макет телевизора, элементы костюма сказочницы, куклы театра на косынке и куклы театра на верёвках.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.

Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь) или

Вторая сказка под цифрой 2

Отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Следующая сказка под цифрой 3

Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки Гуси-лебеди)

Ну молодцы.

А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

Спасибо помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование):

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?

Дети: «Заюшкина избушка».

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка?

А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А теперь давайте с вами поиграем

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать? Есть у меня куклы и вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будет зрителем (по желанию детей). Дети-артисты выбирают по желанию кукол на косынке, кукол на верёвках из театра)

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки самоделки с разными куклами для настольного театра. Ещё хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель - вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.

Конспект занятия по развитию речи.Рассказывание сказки"МАША И МЕДВЕДЬ".

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и

интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста

в процессе театрализации. Развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Демонстрационный материал:

Ход занятия

Стук в дверь, помощник воспитателя вносит куклу Катю с рюкзаком.

Кукла: -Здравствуйте ребята.

Дети: -Здравствуй.

Кукла: Меня зовут- Катя. Я вам принесла рюкзак. Давайте посмотрим, что

там. Достаёт книгу. Что это?

Дети: -Книга.

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию:

Воспитатель: -Как называется сказка?

Дети: "Маша и медведь".

Воспитатель: -Кто позвал Машу в лес?

Дети: -Подружки.

Воспитатель: -У кого отпросилась Маша?

Дети: -У бабушке и дедушке.

Воспитатель: -Что сказал медведь,когда вернулся домой?

Дети: -Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи,а то съем.

Воспитатель: -Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?

Дети: -Испекла пирожки, попросила медведя отнести их бабушке и дедушке.

Воспитатель: -Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?

Дети: -Медведь испугался собак и бросил короб. Дедушка и бабушка вышли

смотрят стоит короб,а там Машенька.

Физкультминутка:

Воспитатель: -Покажите как ходит медведь.

Как Машенька месила тесто? (показ детьми)

Как Машенька лепила пирожки? (показ детьми)

Воспитатель: -Молодцы ребята,внимательно слушали сказку и хорошо отвечали

на вопросы.

Воспитатель: -Ребята,давайте поиграем в эту сказку. Но сначала вспомним

что говорил медведь, когда нёс короб.

Дети: -Сяду на пенёк съем пирожок.

Воспитатель: -А,что отвечала Машенька?

Дети: -Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси пирожок бабушке

Неси пирожок дедушке.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору», для этого нужно выбрать водящего и одеть на него шапочку медведя. Остальные дети берутся за руки и встают в круг. В середине круга на стульчике сидит медведь, который притворяется спящим. Остальные ребята делают вид, что собирают грибы и ягоды, приговаривая:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за ним и кинулся!

Медведь просыпается и ловит разбегающихся детей.

Воспитатель обращает внимание,что кукле Кати тоже очень понравилось как вы

играли,слушали,отвечали и она принесла вам угощение /конфеты/.Кукла Катя угощает всех детей. Дети прощаются с куклой.

Дети: -До свидания.