Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рисование веселое лето в старшей группе. Рисование пейзажей в старшей группе: тематика и особенности проведения занятий

Рисование веселое лето в старшей группе. Рисование пейзажей в старшей группе: тематика и особенности проведения занятий

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Лето"

Занятие 1. Рисование "Лето"
Программное содержание.
Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции
Воспитательные: воспитывать любовь к природе
Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем вести беседу.
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Дети: Лето.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о лете, а всё, потому что веселое, теплое лето, к сожалению, закончилось. На смену ему спешит красавица осень. И мы с вами непременно должны вспомнить все интересные истории, которые произошли с вами этим веселым жарким летом.
II. Основная часть.
Выслушать рассказы детей о лете.
Воспитатель:
Какие интересные истории происходили с вами летом.
Давайте вспомним и споем любимую всеми песенку о лете.
Песенка:
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает всё кругом.
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошёл.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето, лето жаркое недаром,
Лето это хорошо.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля

Воспитатель: Молодцы, какие! Ребята о чем поется в этой песенке.
Дети: О жарком солнечном лете; о том, как прыгают лягушки и летают бабочки; о том, что расцветает все кругом;

Правильно, ребята, многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.

Посмотрите (показ картин)

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето). 1890-е
Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река. 1890-1896
Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг. 1916
Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы. 1890-е
Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга. 1900-1905
Волков Ефим Ефимович (1844-1920).Поле ромашек

Воспитатель:
А вот теперь,
И мы давайте нарисуем лето!
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску
мы оставим туче?
Нарисуем лето –
Очень просто это…

Я вам сегодня предлагаю нарисовать, как вы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?
Дети: Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.
Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.
(Дети дают названия картинам: «Жаркое лето», «Летом», «Разноцветное лето»; рассматривают их, обмениваются впечатлениями).
Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне понравилось, какие вы рассказали истории о лете, как отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы! Спасибо!
Ребята! А какое время года наступило?
Дети: осень.
Воспитатель: А вам нравится осень? На следующем занятии мы поговорим с вами об осени.
В конце занятия педагог оформляет выставку «Весёлое лето».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка – детский сад «Чайка» Ступинского муниципального района

Подготовила воспитатель Максимова И.С. Малино 2017

Цель:

Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

  • обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
  • развивать внимание, память, мышление, связную речь
  • развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей
  • воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Предварительная работа:

  • целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, в огород, на клумбу, в сад и др.)
  • трудовые действия детей в природе
  • рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах
  • чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов
  • просмотр диапозитивов «Лето» из серии «Времена года» .

Материалы и оборудование:

Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

ХОД ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето» :

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето - прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Разминка

Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками) . Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Воспитатель: Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

7. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (подсолнух)

8. Он прольется над садами -
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний... (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру» !

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)
Желтые груши на ветках висят (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтый песочек
Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Д/и «Лето – оно какое?»

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое) .
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое) .
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая) .
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая) .

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной) .
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое) .
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые) .
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные) .

Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик» .

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть!

(Дети гуляют по группе)

Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!

(Дети убегают в домики – «стульчики» ) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!

Песенка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек
Ждет в стакане витаминный сок!

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!

Екатерина Якутина
Рисование в старшей группе на тему «Лето красное пришло».

Рисование пальцами и кистью на тему :

«Лето красное пришло »

Цель :

1. Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом . Продолжать учить рисовать цветы и деревья разные по величине.

2. Закрепить умение располагать изображение по всему листу бумаги. Закрепить умение рисовать кончиком кисти , и умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.

3. Развивать чувство цвета, продолжить развивать образное восприятие. Развивать творческую активность.

4. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию с использованием различных материалов.

Ход занятия:

Предлагаю детям отгадать загадку :

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой .

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето )

Правильно ребята это бывает летом . А чем вы любите заниматься летом ? А кто-нибудь из вас был этим летом в лесу ? А, что вы там видели? (разнообразные деревья, кустарники , цветы) .

Ребята летом художники пишут картины, наверно часто гуляют в парках, лесу и замечают там интересные моменты.

Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины про лето » . Но рисовать мы с вами будем не только кистями, нои пальцами рук. Рисовать будете самостоятельно, а чтоб у вас было хорошее настроение я включу вам музыку леса. Прежде чем нашу работу мы с вами немного разменёмся.

Физминутка :

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Приступаем к работе. В ходе занятия поощряю детей (за то что аккуратно выполняют работу) . Напоминаю, что перед тем как взять краску другого цвета , кисть надо промыть и осушить о салфетку. Рисуя пальцем тоже не забываем вытирать о салфетку. По окончании работ выбираем наиболее удачные и яркие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лето красное пришло» Цели: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лето красное пришло!» Дамбуева Мария Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему.

Вот и наступило долгожданное лето! Лето – любимое время всех детей. Ура каникулы! В нашем детском саду был разработан и принят летний оздоровительный.

Вот и пришло долгожданное теплое, солнечное лето! Лето - это когда все детские сады живут по летнему режиму работы с 1 июня по 31 августа.

Сценарий музыкального представления по стихам В. Д. Берестова для детей 4-х лет «Лето, лето к нам пришло!» «Лето, лето к нам пришло!» Действующие лица. Ведущий – ребёнок. Маринка Петушки Щенок Курица дети в театральных костюмах. Кот Мышка Цыплята.

НОД в старшей группе «Лето красное пришло» "Лето красное пришло" Цель: - обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это.

Прогулка «Лето красное пришло» (вторая младшая группа) Конспект летней прогулки. Тема: Лето красное пришло! Цель прогулки: Знакомить детей с характерными признаками лета. Развивать желание узнавать.

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Рисуем лето»

Цели:

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материалы:

Альбомный лист

Восковые мелки

Простой карандаш

Предварительная работа:

разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….

Дети. Лето.

Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

Прыжки на месте.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

Приседания.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

2. Практическая часть.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог занятия.

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

г. КЫЗЫЛ, РЕСПУБЛИКА ТЫВА

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

с использованием нетрадиционной техники

«Воспоминание о лете»

Подготовила воспитатель

Старавойтова Елена Анатольевна

Тема занятия: «Воспоминание о лете» (отражение в воде)

Цель:

учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;

упражнять в рисовании концом кисти тонких веток дерева, листья – приёмом примакивания;

применить нетрадиционную технику рисования «монотипия»;

учить приему рисования по сырой бумаге;

воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

Методические приёмы:

- чтение стихотворения, беседа, рассматривание образца, пояснение воспитателя, индивидуальная работа по ходу занятия, рассматривание готовых работ, музыкальное сопровождение

Оборудование:

Образец, альбомные листы бумаги, сложенные пополам и затонированные: верхняя половина – светло-жёлтым (светло-голубым), нижняя – голубым или синим (поверхность водоема – реки, озера, пруда и т.д.), краски (акварель), простые карандаши, салфетки, кисти №3, банки с водой, подставки для кисточек, проигрыватель (музыкальный центр)

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Почему осенью нам становится немного грустно?

Ответы детей:

Потому что лето кончилось, на улице пасмурно, идёт дождь.

Конечно, всем хочется, чтобы лето никогда не кончалось. Почему?

Ответы детей:

Летом тепло, солнечно, можно долго гулять на улице, купаться, загорать и т. д.

К сожалению, мы не можем вернуть лето, но давайте не будем огорчаться. Ведь можно вспомнить о лете, о солнечных деньках и нарисовать об этом рисунок, а затем повесить его на стену. И тогда весь год мы сможем любоваться красивым летним пейзажем.

Но сначала послушайте стихотворение и вы узнаете, что же мы будем сегодня рисовать:

Давайте вместе вспомним лето,

Когда теплынь и благодать.

Деревья мы у синей речки

Сегодня будем рисовать.

Вода по камешкам бежит,

Журчит, переливается,

А тополёк себе стоит

И в речке отражается.

(Старавойтова Е.)

Догадались, что мы будем сегодня рисовать?

Дерево у реки. (Дети рассматривают рисунок – образец).

Давайте вместе вспомним, с чего мы начнём рисовать.

(Дети вспоминают очерёдность: набросок простым карандашом, небо по сырому, дерево без листьев, прорисовка листьев способом примакивания. Дополняем рисунок изображением линии земли или травы, солнца. После каждого этапа рисунок необходимо отпечатать на второй половине листа.)