Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Танец бачата: история, особенности и первые шаги. Танец страстной любви

Танец бачата: история, особенности и первые шаги. Танец страстной любви

Доминиканская Республика - это не только прекрасные пляжи, нежное солнце, яркие краски и доброжелательные люди. Это еще и бачата - невероятно романтический, чувственный и один из самых популярных танцев на сегодняшний день.

Краткая история танца бачата

Историки танцев утверждают, что бачата появилась в самом начале прошлого века. По крайней мере, первые упоминания об этом латиноамериканском танце датируются началом двадцатого столетия. В то время бачата была танцем настоящих тружеников, которые устав после тяжелого рабочего дня собирались в местах так и называемых «Bachata».

Это были прибрежные «места отдыха» для уличных музыкантов, сошедших на берег моряков, пиратов, где все это сопровождалось доступными женщинами, шумными «фиестами» и петушиными боями.

Бедняки пели и танцевали, передавая в каждом слове и в каждом движении все свои мысли и переживания. И пусть в их песнях пелось о проблемах, о жизненных невзгодах, о трудной судьбе бедняков, о печали и горести неразделенной любви, в бачате языком танца передавалась страсть, чувственность, любовь и надежда. Бачата стала настоящим антидепрессантом для небогатых людей.

Песни, танцы и вообще музыка таких «вечеринок» долгое время не приветствовалась людьми высшего сословия. Она считалась вульгарной, недостойной и ее даже запрещали многие годы. Кто знает, какими бы были дальнейшие события, если бы по счастливой случайности, «музыка бедных» не стала набирать популярность. Бачата была замечена и названа лучшей представителями музыкальной и танцевальной среды, так как более страстного, нежного, немного печального танца просто нет. Это целая гамма эмоциональных чувств, которые можно передать музыкой танца.

Стили бачаты

Несмотря на то, что бачата сравнительно молодой вид танца, ее популярности можно позавидовать и с каждым годом любовь только растёт. Разве могут кого-то оставить равнодушными эти красивые, чувственные, сексуальные движения, завораживающие всех, кому посчастливилось увидеть этот танец вживую.

Конечно, он немного видоизменялся и уже существуют несколько основных стилей бачаты:

Доминиканская (Bachta dominicana)

- «чувственная» (Bachata Sensual)

Современная (Bachata moderna)

В наше время, бачата, пришедшая к нам из далёкой Доминиканской Республики, считается танцем счастливых людей. Ведь только тем, кому очень в жизни повезло, могут благодаря бачате нарисовать движениями тела все своим мысли, желания и мечты. Бачата никому не даст скучать в танце - она радость, наполненная солнцем своей родины.

Александр Хазин. Являюсь основателем сальса-движения в городе Одесса. Руководитель и хореограф одноименной сальса школы - Сальса студия Алекса Хазина. Организатор сальса-вечеринок и партнер многих сальса-фестивалей на Украине и за рубежом. Основная идея сальса-студии Алекса Хазина - глубокое изучение и продвижение этнических и фольклорных афро-кубинских танцев в Одессе и Украине

В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata ) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно - во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «música de amargue » - музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве », что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos ), трио «Матаморос» (Matamoros ) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo ).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita ), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали -е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки », которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия , меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Díaz ). Бачата привлекла его внимание в -е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite ) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году . В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Díaz amargado ), а в 1987 году - спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre ) «Сердце Вильонеры» (Corazón de Villonera ), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata ) или «техно-амарге» (techno-amargue ). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar ), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты - Мануэль Техада (Manuel Tejada ) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор , ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Víctor Víctor ) «Такова моя любовь» (Así es mi amor ) 1993 года).

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa ). Выпущенный в 1990 году , он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

Танец

В связи с тем,что бачата как музыкальный жанр разнообразна, различают танец бачата доминикана (или просто бачата), бачата модерна и бачата урбана. Доминикана стиль идеологически близок к танцу меренге, основным отличием бачаты доминикана является более сложная работа ног, т.н. footwork. Бачата модерна и урбана технически более просты в исполнении, footwork сводится к приставным шагам, основной упор сделан на работу корпуса. В частности распространено мнение, что стили урбана и модерна, являются порождением североамериканской и европейской культур. Однако при внимательном рассмотрении вопроса, можно заметить,что музыка, соответствующая бачате модерна появилась всё же в Доминиканской Республике в начале 1990-х. Например композиция Victor Victor-Mesita De Noche 1990, в это же время выпущена типичная доминикана Asesina в исполнении Juan Bautista. Бачата урбана отличается от других стилей тем, что содержит элементы из поп-музыки (в том числе хип-хоп), например композиция "We love bachata" от Prophex. Следует также упомянуть о стиле

– танец, появившийся в Доминиканской Республике в начале шестидесятых годов 20-го века. Длительное время бачата считалась танцем нищих и бедняков, а музыка, под которую исполняли незатейливые, но эротичные движения, была пропитана горечью неразделенной, несчастной любви и житейскими проблемами простых, небогатых людей. Ситуация изменилась лишь в 80-х годах прошлого века, с появлением альбома Хуана Луиса Герры, который носил по тем временам резонансное название - «Розовая бачата».

«Новая эра» бачаты

Альбом вышел в 1990 году и имел колоссальный успех. Бытующие в Доминикане предубеждения о бачате канули в лета: она стремительно набирала популярность в высших слоях общества республики. Развивающиеся культурные и международные отношения, вывели танец на новый уровень: бачату танцевали не только на родине, но и далеко за пределами Доминиканской Республики. Песни становились вызывающими, в них появились нотки дерзости, а ритм мелодии стал значительно быстрее. Таким образом, танец «Бачата» преодолел социальную подоплеку и стал доступен каждому.

Бачата в наши дни

Так как музыкальный жанр «Бачата» многогранен, и танец имеет различные вариации: просто бачата, именуемая доминиканой, бачата урбана и модерна.

Стиль «доминикана» имеет идеологическую схожесть с танцем меренге, но бачата предполагает более сложные и динамичные движения ногами.

Стили «модерн» и «урбан» представляют собой технически упрощенную обыкновенную бачату, где основной упор сделан на работу корпусом. Бытует мнение, что данные направления образовались под влиянием европейской и североамериканской культур.

Сегодня бачату танцуют в клубах, студиях, элементы танца используют знаменитости шоу-бизнеса в своих постановках. Этот удивительный танец, с интересной и сложной историей, находит отклики в сердцах современных людей.

Появившийся в конце пятидесятых годов прошлого века в Доминиканской республике танец бачата никто не мог представить, как танец, который заинтересует весь мир. Сначала его исполняли бедняки под простоватую, как тогда казалось, музыку. Танец передавал незатейливыми, с намеком на эротику, движениями всю непростую жизнь неимущего населения, жизненные проблемы которого не обходили высшее общество.

Так бы бачата и оставалась танцем бедных, если бы не появился альбом Хуана Герры, который взорвал целую бурю обсуждений и негодований. Альбом носил название «Розовая бачата».

Бачата: второе дыхание

Резонансный альбом увидел мир в 1990 году. Такого успеха никто не ожидал. Никто уже не рассматривал бачату, как танец нищих. Высшее общество вдруг прозрело и увидело, насколько уникален и органичен, стильный и перспективный этот танец.

Выходу бачаты на международный уровень способствовало развитие международных и культурных отношений. Танец перешел границы и двинулся покорять мир. В то же время произошла и некая трансформация мелодии и движений: песни стали скорее вызывающими, нежели сетующими, ритм значительно ускорился. Исчезли социальные преграды, и весь мир, невзирая на статусы и взгляды, влюбился в бачату.

Современная бачата

В наши дни этот танец живет полноценной жизнью, очень популярен, многогранен, разделился на несколько . О нем можно услышать, как о простой бачате (доминикане), о модерне и об урбане.

большая динамика и сложность движений ног лишь немного отличает доминикану от меренге, а в общем, эти стили очень схожи;

урбан, модерн – это простые по технике варианты бачаты с акцентом на работе корпусом, эдакое проевропейское направление.

Сегодня бачата, школа танцев которой встречается во всех больших городах мира, является элементом в выступлениях мировых звезд. Неравнодушными к бачате остаются миллионы любителей потанцевать как в студии или школе танцев, так и на вечеринках и дискотеках. с удовольствием берут как успешные бизнесмены, так и обычные домохозяйки.

Особенности хореографии

Суть хореографии – очень близкое нахождение партнеров, иначе первоначально заложенная эротичность танца исчезнет. Внимание партнера постоянно привлекается к бедрам девушки, поскольку они – точка, завершающая каждый набор движений.

Латинские танцы в Москве –очень модное и полезное проведение времени и забота о здоровье. Решив увлечься бачатой или посещать , вы сделаете для себя много открытий.

К примеру, выяснится, что базовых па в бачате всего несколько, а партнеры из-за близкого расположения слегка ограничены в свободе движений, но это делает еще интереснее и более органичнее.

Латиноамериканские танцы – обычно парные танцы, но ничто не помешает учиться их танцевать в одиночку. Откройте мир танца для себя, начните двигаться, становитесь настоящими знатоками латины!

Школа латиноамериканских танцев, Москва, I LOVE SALSA – вот то место, где вас научат танцевать настоящую латину, сальсу, бачату.

Возможно вам будет интересно:

Бачата: история глубинного танца was last modified: December 9th, 2015 by admin

В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata ) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно - во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «música de amargue » - музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве », что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos ), трио «Матаморос» (Matamoros ) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo ).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita ), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали -е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки », которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия , меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Díaz ). Бачата привлекла его внимание в -е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite ) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году . В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Díaz amargado ), а в 1987 году - спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre ) «Сердце Вильонеры» (Corazón de Villonera ), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata ) или «техно-амарге» (techno-amargue ). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar ), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты - Мануэль Техада (Manuel Tejada ) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор , ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Víctor Víctor ) «Такова моя любовь» (Así es mi amor ) 1993 года).

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa ). Выпущенный в 1990 году , он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

Танец

В связи с тем,что бачата как музыкальный жанр разнообразна, различают танец бачата доминикана (или просто бачата), бачата модерна и бачата урбана. Доминикана стиль идеологически близок к танцу меренге, основным отличием бачаты доминикана является более сложная работа ног, т.н. footwork. Бачата модерна и урбана технически более просты в исполнении, footwork сводится к приставным шагам, основной упор сделан на работу корпуса. В частности распространено мнение, что стили урбана и модерна, являются порождением североамериканской и европейской культур. Однако при внимательном рассмотрении вопроса, можно заметить,что музыка, соответствующая бачате модерна появилась всё же в Доминиканской Республике в начале 1990-х. Например композиция Victor Victor-Mesita De Noche 1990, в это же время выпущена типичная доминикана Asesina в исполнении Juan Bautista. Бачата урбана отличается от других стилей тем, что содержит элементы из поп-музыки (в том числе хип-хоп), например композиция "We love bachata" от Prophex. Следует также упомянуть о стиле