Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Музыкальная комедия развлекательное представление в котором соединяются. В современных ритмах

Музыкальная комедия развлекательное представление в котором соединяются. В современных ритмах

Или гармоника – это тот инструмент, который доводилось слышать каждому. Сегодня он популярен благодаря своей компактности, ценовой доступности и возможности самостоятельного обучения игры. Казалось бы, давно знакомое произведение при виртуозном исполнении на губной гармошке способно заиграть новыми красками. Сегодня мы расскажем все об этом инструменте.

История губной гармоники

По сути, гармоника – это духовой орган западного образца. Первый компактный инструмент появился в 1821 году благодаря немецкому часовому мастеру Христиану Фридриху Людвигу Бушману. Его изобретение называлось «аура» и представляло собой металлическую пластину с пятнадцатью прорезями, которые закрываются стальными язычками. Это устройство больше напоминало камертон, ноты в нем располагались в хроматическом порядке и извлекались исключительно при помощи выдоха.

В 1826 году мастер по фамилии Рихтер изготовил гармошку, имеющую 20 язычков и 10 отверстий (раздельные для выдоха и вдоха), установленные в деревянном корпусе из кедра. Он же предложил вариант настройки с применением диатонического звукоряда для всех европейских инструментов, получивших название «Mundharmonika», или духовой орган, который и стал стандартным.

В Северную Америку губная гармошка попала в 1862 г. благодаря Маттиасу Хонеру, а уже к 1879 году Хонер изготавливал в год до 700 тысяч инструментов.

Во времена Великой депрессии и Второй мировой войны в 30–40-е гг. двадцатого столетия происходило массовое переселение южан в северные штаты США и на западное побережье. Именно они привезли с собой гармонику в эти места.

В современном музыкальном мире губная гармоника переживает свое второе рождение. Расширяется круг стилей музыки, где используют ее звучание. Сегодня этот инструмент можно услышать в блюзовых и джазовых композициях, рок-, этно- и фолк-музыке, традиционно в стиле кантри и многих других музыкальных направлениях.


Губная гармоника сегодня очень популярна

Как она работает?

Губная гармоника представляет собой язычковый музыкальный инструмент, то есть внутри находятся медные язычки, которые колеблются в воздушной струе, создавая звук. Главное отличие губной гармоники от других язычковых музыкальных инструментов – использование языка и губ вместо клавиатуры. Язык и губы используют для того, чтобы выбрать специальное отверстие, которое соответствует определенной ноте. Музыканта, играющего на губной гармонике, называют харпером (harper).


Схема строения гармоники

Разновидности губных гармоник

Если вы решили освоить этот музыкальный инструмент, то вам необходимо определиться с тем, какую гармонику нужно приобрести. Существует несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга. Чем? Давайте разбираться.

Диатоническая губная гармоника является самой популярной разновидностью данного инструмента, потому что на ней можно играть музыку практически в любом музыкальном стиле. Звук ее очень насыщенный и «густой».


Гармоника этого типа имеет диатонический строй без полутонов. Для сравнения можете представить себе фортепиано, клавиатура которого имеет только белые клавиши. Таким образом, нужно овладеть определенными техниками, чтобы достойно играть на ней. Диатонические губные гармоники имеют диапазон от 1 до 4 октав. Именно такой инструмент лучше всего подходит для обучения и просто идеален для исполнения блюзовой музыки.

Хроматическая гармоника

Хроматические губные гармоники, в отличие от диатонических, позволяют воспроизводить все 12 нот в октаве, включая полутона. То есть снова проводя аналогию с фортепиано, вы играете на всех клавишах – и черных, и белых.

Научиться играть на ней сложнее. Например, для игры сложных музыкальных произведений на хроматической гармонике важно иметь хороший навык игры на диатонической, музыкальное образование и уметь читать ноты с листа.


В хроматической гармонике предусмотрена возможность только сольного исполнения всех нот гаммы в пределах трех октав (включая полутона). Именно возможность точного попадания в одиночные ноты сделала гармонику этого вида одним из любимых инструментов джазовых исполнителей.

Хроматические гармоники объединяют в одном корпусе две гармоники, переключение между которыми осуществляется использованием специальной кнопки, расположенной на одной из сторон инструмента. При вдувании воздуха в отверстия гармошки вы получаете чистые, полные ноты. Нажимая кнопку, вы перекрываете подачу воздуха на определенные каналы, включая полутона.

Блюзовая губная гармоника обычно имеет десять отверстий, в каждое можно играть как на вдох, так и на выдох. На инструментах такого типа можно играть хроматически с помощью специальных приемов - передувов и бендов.


Тремоло-гармоника

Тремоло-гармоника имеет две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроенные относительно друг друга, за счет этого создается тремоло-эффект. На каждую ноту приходится два язычка, в результате чего звук получается более насыщенным.


Тремоло-гармоника

Эта губная гармоника довольно проста, и на ней очень легко научиться играть практически любому даже с минимальными музыкальными способностями. Но нужно помнить, данный вид довольно ограничен в возможностях, что связано с недостающими нотами. На тремоло-гармонике можно играть простые детские мелодии, русские и украинские народные песни, другие композиции.Тремоло-гармоника позволяет интерпретировать мелодии более эмоционально, создавая полновесное звучание.

Октавная гармоника

Октавная гармоника является разновидностью диатонической и представляет собой две звуковые пластины, звучащие одновременно и настроенные точно в октаву относительно друг друга. Это придает большую громкость и иной тембр звука.


Октавная гармоника

Басовая гармоника

В басовой гармонике каждое отверстие играет только на выдох, на каждую ноту приходится по две звуковые пластины, настроенные в октаву.


Басовая гармоника

Аккордовая гармоника

Аккордовая гармоника состоит из двух подвижно закрепленных пластин, сдвоенные язычки которых настроены в октаву. Имеет ноты и на выдох, и на вдох, что позволяет использовать различные аккорды.

Выбор губной гармоники

Если вы решили научиться играть на губной гармошке, то к выбору инструмента нужно подойти со всей серьезностью. Обозначим несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе.

    Тип губной гармоники . В первую очередь необходимо определиться, в каком стиле вы планируете играть и как часто будете музицировать. От этого зависит тип инструмента и его класс (ученический или профессиональный).

    Материал язычков. Этот критерий напрямую влияет на долговечность инструмента. Например, компании HOHNER и SUZUKI используют в своих гармошках медные язычки, а компания SEYDEL впервые стала использовать в своих инструментах стальные язычки, которые дольше не расстраиваются и являются более долговечными.

    Тональность . Губные гармоники бывают разных тональностей, начинающим музыкантам стоит выбрать инструмент в тональности «до мажор» (маркировка «C»), когда при вдувании воздуха в первые три отверстия гармоники вы получите аккорд «до мажор».Именно в этой тональности легче всего овладеть основными приемами и навыками, зато потом будет легко играть и на всех остальных. Стоит также отметить, что почти все самоучители игры на губной гармонике написаны по тональности «до мажор». Для исполнения блюзовой музыки предпочтительней инструменты с настройкой «ми и ля мажор» (маркировка «E» и «A» соответственно). Профессиональные исполнители используют несколько гармоник, каждая из которых имеет собственную тональность и лад, ведь даже самая продвинутая модель не способна обеспечить одновременно мажорное и минорное звучание.

    Проверка инструмента . В магазине музыкальных инструментов необходимо проверить губную гармонику, «продуть» ее. Для этого можно использовать специальные меха, если таковые имеются в магазине. Проверьте каждое отверстие на вдох и на выдох, убедившись, что все ноты звучат. При этом обращайте внимание на возможные дополнительные звуки в виде звона и свиста. Также на низких тональностях язычки могут биться о крышку губной гармошки и с характерным звоном.

    Качество изготовления . Благодаря огромной популярности и доступности губные гармошки зачастую имеют низкое качество, их можно встретить практически везде как сувенир или детскую игрушку. Поэтому лучше выбирать губную гармонику в магазинах музыкальных инструментов. Например, такие производители, как HOHNER (Германия), STAGG (Бельгия), SUZUKI (Япония), выпускают широкий ассортимент качественных губных гармошек: от самых простых (ученических) до элитных моделей из благородных пород древесины и прочного металла. При этом ученические модели отличаются от профессиональных в основном используемыми материалами.

    Форма накладок . Если вам нужна гармошка, которая будет удобна при вашем стиле игры, то стоит подумать о форме накладок.Например, накладки у гармоник "LEE OSKAR" и "HERING BLUES" хорошо подходят для блокирования языком, а у гармоник "GOLDEN MELODY" и "SUZUKI" – губами.

    Громкость . Громкость инструмента определяется формой накладок, временем отклика и воздухопроницаемостью. Меньшей воздухопроницаемостью обладают гармошки с пластиковым корпусом. Характеристики древесины же постоянно меняются из-за колебаний температуры и влажности.

Техника игры на губной гармошке

Чтобы играть на губной гармонике, вам необходимо овладеть тремя основными техниками постановки языка и губ: свистом, u-образной блокировкой и блокировкой языком.


Правильное положение рук при игре на гармонике

    Самая простая из них – техника свиста, с нее обычно и начинают учиться, но она является ограничивающей. При такой технике игры необходимо сжать губы так, как вы это делаете при свисте, затем задержать губы на одном отверстии в гармошке и направить туда поток воздуха.

    При технике U-блокировки нужно свернуть свой язык в букву U (трубочкой), когда левая и правая стороны языка блокируют крайние отверстия.

    При блокировке языком необходимо использовать язык и губы. Это самая популярная техника, так как позволяет легко перестроиться с ноты на аккорд.


Музыкант должен держать гармонику именно так

Новичку занятия лучше начинать с медленной игры аккордами и придерживаться при этом диафрагмального дыхания. Затем можно переходить к мелодиям, которые лучше «снимать» на слух с записей профессионалов. Крайне полезным будет выучить несколько мелодий по нотам, играть под минусовку, записывать и прослушивать собственную игру. Выбирайте, учитесь, играйте, и у вас все обязательно получится!

Звуки музыкиДО - воробышка гнездо.
РЕ - деревья во дворе.
МИ - котенка покорми.
ФА - в лесу кричит сова.
СОЛЬ - играет детвора.
ЛЯ - запела вся земля.
СИ - поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО.
ДО, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
ДО, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Ри́чард Чарльз Ро́джерс американский композитор мюзикл «Звуки музыки»

«В современных ритмах. Мюзикл»

Тема урока:
«В современных ритмах.
Мюзикл»

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое
…… .
Когда и где появились впервые ……. .
Что общего и различного у ……. с оперой

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Юрий Энтин поэт один из создателей анимационного мюзикла «Волк и семеро козлят на новый»

Алексей Рыбников композитор создатель мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад"

Мюзикл - развлекательное представление, в котором соединились музыка, танец, пение и сценическое действие.

Мюзикл развлекательное представление,
в котором соединились музыка, танец,
пение и сценическое действие.

Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»

Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в
сопровождении оркестра - опера
Музыкальный спектакль, в котором действующие лица говорят,
поют, танцуют под современную музыку - мюзикл
Определите по таблице, где сходство, а где отличия мюзикла от
оперы?
Сходство
музыкальный спектакль;
действующие лица поют;
есть хоровые и сольные номера;
сочиняют на сюжеты сказок
Отличия
все герои, когда поют, всегда
находятся в движении;
исполняют электронные
музыкальные инструменты;
звучат современные интонации
и ритмы

Анкета

На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее
кажется
задание
мне легким / трудным
интересным / неинтересным

Спасибо за внимание!

Использованные интернет ресурсы:

Музыка: «Звуки музыки» Ричард Роджер, Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику
«Музыка. 3 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Видео: М/ф "Волк и семеро козлят на новый лад"
Изображения:
Слайд1: Ноты - http://www.wallon.ru/photo/music/noty/18-0-30414
Слайд3: Ричард Роджерс - vmiremusiki.ru; http://www.torrentshunt.ru/torrent133362_zvuki_muziki.
Слайд6: «Волк и семеро козлят» - log-in.ru.
Слайд7: Юрий Энтин - www.imenno.ru
Слайд8: Алексей Рыбников - www.kinokadr.ru
Слайд10: М/ф "Волк и семеро козлят на новый лад« - www.youtube.com
Слайд11: Волк и семеро козлят - multiplication.ru

Класс: 5 класс

Программа: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.

Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»:

1 урок: «Оперное искусство»;

2 урок: «Балетный спектакль»;

3 урок «Мюзикл»

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: Расширить представления о жанре «мюзикл».

Обучающие задачи:

Научить отличительные особенности мюзикла от оперы.

Научить называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.

Развить навыки сценических перевоплощений.

Побудить познавательный интерес учащихся, расширить их горизонты познания.

Познакомить учащихся с мюзиклом «Кошки» Л.Уэббера.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности.

Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику.

Развитие вокально-хоровых навыков учащихся: формирование вокальной артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно.

Воспитательные задачи:

Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения.

Воспитание зрительской культуры.

Развитие личностных и творческих способностей детей.

Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

Совершенствование познавательных процессов.

Развитие эмоциональности, интеллектуальности.

Тип урока: закрепление темы «Музыкальный театр».

Основная педагогическая технология: игровая.

Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке:

Метод «музыкальный театр» (средства - звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи).

Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача.

Приёмы учащихся: инсценировки, драматизация, импровизация, исполнение музыкального материала.

Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные.

Музыкальный материал : 1. Мюзикл «Звуки музыки» (До-ре-ми) Р.Роджерса.

2. Песня из к/фильма «Мама» А.Рыбникова.

3. «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова.

Видеоматериал: видеофрагменты

Начало из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера,

«Память» из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера.

Наглядно-иллюстративный материал:

1) иллюстрации к мюзиклам (презентация);

2) музыкальные термины: мюзикл, опера, жанры искусства (эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство);

3) портреты композиторов: Л.Уэббера, А.Рыбникова, М.Дунаевского.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, мультимедиа.

Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение танцевальных движений, просмотр видеоматериалов, инсценировка, сольное и хоровое исполнение.

Ход урока :

Учитель: - Сегодня у нас завершающее путешествие в музыкальный театр, мы с вами расширим представление о музыкальном жанре «Мюзикл

Изучение нового материала.

Учитель: - Знаете ли вы, что такое мюзикл? (слово английского происхождения музыкальная комедия ), развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры. Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи. Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка. Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60-е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.

Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.

Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981),) и многие другие.

Ллойд Уэббер Алексей Рыбников Фредерик Лоу Максим Дунаевский

Что же такое современный мюзикл? Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком. Мюзикл – театр «лёгкого » стиля, запоминающийся, звонкий, яркий, пронизанный острыми ритмами. Всё в нём необычно и ярко. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно. Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью.

Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот. Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

Какие жанры соединились в мюзикле?


хореография

Бытовая музыка

Эстрадная музыка

Современный танец

Изобразительное искусство


И сегодня я хочу познакомить вас с супермюзиклом Эндрю Уэббера «Кошки» (1981). Мюзикл сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков. Этот мюзикл покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, и ставится почти во всех театрах мира.

Эндрю Ллойд Уэббер - английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер – автор практически самых популярных мюзиклов, именно этот мюзикл принес композитору грандиозную славу. Родился композитор в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.

Мюзикл «КОШКИ»(1981г.)

Ллойд Уэббер

Мюзикл «Кошки» принёс композитору грандиозную славу. Он покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, ставится почти во всех театрах мира. Сыгран в общей сложности 7485 раз и переведён более чем на 20 языков. В основе либретто мюзикла - стихи американского поэта Томаса Элиота. А что такое либретто?

Символом мюзикла «CATS» (эмблемой) стал скрывающийся в темноте чёрный кот, которого выдают одни только его сверкающие глаза. Этот мюзикл ставили и у нас в России, в Москве. И его автор композитор Ллойд Уэббер приезжал на премьеру.

Визитная карточка мюзикла – высокохудожественный кошачий грим, ведь кошек играют люди-актёры.

Итак, полночь. На улице ни звука, и в свете проезжающих фар высвечиваются силуэты собирающихся со всех сторон кошек. В мюзикле действие происходит на свалке, куда ежегодно собирается особое кошачье племя «джелли». Сегодня для них особенная ночь: кошки собираются все вместе, чтобы повеселиться от души, продемонстрировать друг другу свои уникальные способности и характерные черты в танце, в стихах и в песнях. Затем выбрать самую достойную для путешествия в кошачий рай. (Слайд 6, щелчок) . В центре свалки лежит автомобильная шина, именно на ней лучшая кошка отправляется на небо для путешествия в кошачий рай, после которого счастливчика ожидает воскрешение. Именно поэтому каждый член племени старается проявить себя и рассказать свою историю.
Кошки собрались и исполняют первую песню о своём племени «джелли». Каков характер этих кошек? Что вам музыка подскажет? (Слайд 6, щелчок. Видеофрагмент «Песня Джелликл кошек»).

Каков же характер этих кошек?

Дети : Эти кошки весёлые, дружные, музыка ритмичная, танцевальная.(Слайд 7).

И у каждой кошки своё имя и характер, и они иногда рассказывают друг о друге в песнях. (Слайд 36).

А вот герой – кот Макавити. Кто он? Послушайте. А во время слушания вы должны выбрать кота, который больше подойдет к Макавити и раскрасить его. (Детям раздаются раскраски). (Слайд 36, щелчок. Слушание фрагмента из мюзикла «Кошки», Макавити).

Дети : Звучание сирены, злобный смех, даже яркая одежда говорят о том, что это кот – преступник. (Слайд 36, щелчок)

Учитель : А вот и главная героиня мюзикла – кошка Гризабелла. ИмяGrizabella образованно от «серый» (фр. gris) и «красивая» (итал., исп., bella).

В молодости Гризабелла была самой очаровательной кошкой племени и всеобщей любимицей. Однажды она решила покинуть своих соплеменников и теперь, постаревшая и одинокая, пытается вернуться обратно. Несколько раз Гризабелла пытается уговорить кошек принять её, и всё напрасно. Отчаявшись, Гризабелла исполняет свою главную арию «Память», в которой призывает всех помнить о прошлом. (Слайд 37).

Перед вами текст арии. Вслушайтесь, проникнитесь этими словами.(Чтение текста) .

Какую музыку вы сочинили бы, если б были композитором?

Характер песенный или танцевальный? (Песенный )

Мелодия? (Мелодия светлая, прозрачная)

Какому инструменту можно отдать солирующую партию? (Скрипке, флейте).

Сейчас посмотрим, как Гризабелла уговаривает кошек принять её обратно.

Видеофрагмент из мюзикла «Кошки» (ария Гризабеллы). Слайд 37, щелчок.

Учитель : Гризабелла, вложив все силы в исполнение этой песни, падает без сил и начинает лапками разгребать себе могилку. Как бы вы отнеслись к Гризабелле после этой арии, ведь кошки очень похожи на людей? (Ответы детей).

Кошки понимают, что главное - уметь прощать, сострадать. Именно Гризабеллу кошки выбирают для путешествия на небо в кошачий рай, после которого её ожидает воскрешение.

Закрепление темы урока :

Итак, сегодняшнее путешествие в музыкальный театр мы завершаем, но я очень надеюсь, что это будет ваше не последнее путешествие, вы обязательно будете посещать театр, ведь это так интересно.

(см. презентацию слайд 14,с вопросами, дети выбирают правильный ответ из трёх предложенных на слайде)

1) С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились в музыкальном театре? (опера, балет, мюзикл)

2) Мюзикл - это…(драма, спектакль, музыкальная комедия )
3) Родина мюзикла…(Италия, США , Россия)
4)Какие жанры соединились в мюзикле? (эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства ).
5) Композитор мюзикла «Кошки»… (Ллойд Уэббер , Алексей Рыбников, Фредерик Лоу, Максим Дунаевский).
6) Вспомните композиторов, которые писали мюзиклы.

7) Назовите знакомые вам мюзиклы…

Я очень надеюсь, что эти мюзиклы вы полюбите и запомните их замечательных авторов.

Мир искусства разнообразен и безграничен, потому что сегодня мы с вами можем быть не только слушателями, но и исполнителями

Исполнение песен.

Домашнее задание:

Нарисовать афишу к любому из мюзиклов, прозвучавших сегодня на уроке.

Оценивание учащихся:

Итоговые работы по музыке

5 класс

ЧАСТЬ A

1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?


  1. Басня

  2. Баллада

  3. Сказка
А 2 : Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс

  2. Баркарола

  3. Роман

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?


  1. Концерт

  2. Симфония

  3. Вокализ

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?


  1. Песня

  2. Соната

  3. Ария

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?


  1. Кантата

  2. Балет

  3. Ноктюрн

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа ?


  1. М.И.Глинка

  2. П.И.Чайковский

  3. А.К.Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С.Есенин

  2. Б.Пастернак

  3. А.Пушкин

А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?


  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский

  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта

  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

1. П.Корин

2. В.Серов

3. И.Левитан

А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1. Куликовская битва

2. Невская битва

3. Сражение под Бородино

А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

1. Романтизм

2. Классика

3. Импрессионизм

А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1. Л.Бетховен

3. К.Дебюсси

А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.


  1. Ф.Шуберт

  2. Ф.Шопен

  3. В.А.Моцарт
А 14: Выберите из предложенного списка композитора , в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский

  2. М.Чюрлёнис

  3. В.Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»

  2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»

  3. С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  1. «Скоморохи»

  2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»

  3. «Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?


  1. клавишно-духовой инструмент

  2. струнно-щипковый инструмент

  3. клавишно-ударный инструмент

А 19: Олонхо по жанру следует определить как


  1. якутская народная сказка

  2. крупное музыкально-эпическое произведение

  3. песня
А 20. Музыкальное искусство – это

  1. временное искуство

  2. пространственное искусство
А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных

  2. якутских народных

  3. арабских народных

ЧАСТЬ B

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.


  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

  1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

  1. _______________________ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное
искусство.
B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик» И.Ф.Стравинский

  2. «Петрушка» С.С.Прокофьев

  3. «Золушка» П.И.Чайковский

B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.


  1. «Садко» М.И.Глинка

  2. «Иван Сусанин» М.П.Мусоргский

  3. «Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков

B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.


  1. «Моя прекрасная леди» А.Рыбников

  2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф.Лоу

  3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Антонов

B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова , созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края


  1. ____

B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________

  2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота , совесть, надежда»._________________________________________________

  3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________
B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

  1. _________________________________________________________

  2. _________________________________________________________

  3. _________________________________________________________

B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.


  1. Фагот,

  2. кларнет,

  3. челеста,

  4. аккордеон,

  5. виолончель,

  6. баян,

  7. туба,

  8. жалейка

B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.


  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас

  2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон

  3. Флейта – гобой – саксофон – валторна

  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Часть С

С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»


Композитор

Жанр

Произведение

Темы итоговых рефератов

6 класс: Мир образов в музыке.

7 класс: Особенности драматургии в музыке

8 класс: Современность в музыке

9 класс: Великие наши современники

1) песня; 2).опера; 3).романс; 4).вокализ.

1) песня; 2).опера; 3).романс; 4).вокализ.

М.И.Глинка Польша

Ф.Шуберт Россия

П.И. Чайковский Германия

Г.В. Свиридов Австрия

Ф. Шопен Росси

9. Слово английского происхождения, развлекательное представление, в котором соединяются различный жанры искусства - Эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

10.Имя итальянского композитора и скрипача - виртуоза 19 века известно всему миру.

Просмотр содержимого документа
«Тест по музыке для 5 класса»

Итоговый тест по музыке в 5 классе.

1.Самый распространенный жанр музыкально- литературного творчества.

1) песня; 2).опера; 3).романс; 4).вокализ.

2.Это камерное вокальное произведение для голоса с инструментом.

1) песня; 2).опера; 3).романс; 4).вокализ.

3.Так называется концертное произведение для пения с инструментальным сопровождением.

1) песня; 2).опера; 3).романс; 4).вокализ.

4.Соотнесите фамилию композитора с его Родиной.

М.И.Глинка Польша

Ф.Шуберт Россия

П.И. Чайковский Германия

Г.В. Свиридов Австрия

Ф. Шопен Росси

5.Музыкальное произведение траурного характера с оркестром.

1).реквием; 2).песня; 3).опера. 4). Романс.

6.Это слово имеет итальянское происхождение и переводится, как труд, дело, сочинение.

1). Опера; 2). Романс; 3). Песня; 4). Реквием.

7. Краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла.

1). Стих; 2). Либретто; 3). Поэма; 4). Песня.

8. Это слово французского происхождения, а на латинском языке ballo означает танцую.

1). Балет; 2). Романс; 3).песня; 4). Реквием.

9. Слово английского происхождения, развлекательное представление, в котором соединяются различный жанры искусства – Эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

1). Балет; 2). Романс; 3).песня; 4). Мюзикл.

10.Имя итальянского композитора и скрипача – виртуоза 19 века известно всему миру.

1).Пушкин А.С.; 2). Н. Паганини; 3). С. Рахманинов.