Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Соционика и другие типологии. «Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия

Соционика и другие типологии. «Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 «СИБИРЯЧОК»

Конспект организованной игровой сюжетной двигательной деятельности по физкультуре для детей младшей группы «В гости к ёжику»

Инструктор по физической культуре I квалификационной категории: Борк Татьяна Викторовна

2018 год

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям по физической культуре.
Задачи:
Обучающие: Учить прыжкам на двух ногах через линию, из обруча в обруч; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать образное мышление при отгадывании загадок; развивать внимание и наблюдательность; умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик "; ручеек" (канат), маска лисы, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), массажные мячи по количеству детей. Музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Организационный момент.
Инструктор: Ребята отгадайте загадку:
Он колючий, маленький,
На спине несёт иголки. И поэтому он колкий.
Дети отвечают.
Инструктор: Верно, это ёжик. К нам сегодня в гости пришел ёжик, он приглашает нас на прогулку в лес и принес с собой целую корзину мячиков. Мячи очень похожи на нашего гостя, такие же колючие. Мы будем с ним играть. Вставайте все в круг. Сейчас ежик каждому из вас даст мячик.
Вводная часть.
Инструктор: Давайте сначала покажем ёжику, как мы умеем красиво ходить.
Ходьба друг за другом.

А теперь покажите, какие мы быстрые и ловкие.

Бег, мяч в правой руке.
-А теперь какие мы сильные.
Ходьба с вытянутыми вперед руками.
Инструктор: А теперь какие мы ловкие и умелые.
Мячик мы в ладонь возьмем
И тихонечко нажмём.
Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.

1. «Большие и маленькие»
И.п.- ноги ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1- поднять руки вверх, потянуться, 2 - присесть, положить мячик; 3- взять в руки; 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
Инструктор: Мячик – ёжик покатаем,
Пальчики мы разминаем.


2. «Колючие ёжики»
И.п.- стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой.В: 1-3 – катать мяч между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4 –опустить руки вниз.


3. «Собираем грибочки для ёжика»
И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед.В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять мяч, 7-8- выпрямиться, поднять мяч вверх, (повторить 4 раза)
Инструктор: Мячи любят поиграть,
Пошалить и убежать!


4. «Спрятали и показали»
И.п.-сидя, руки с мячом на коленях: 1-спрятать за спину мяч,2 - руки вытянуть вперед, 3- руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п. (повторить 4 раза)
Инструктор: Вы устали, ребята?
Ёжик нам не даст устать,
Хочет снами подышать!
5.Упражнение на дыхание «Ушки».
Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, при наклоне головы уши должны быть как можно ближе к плечам.
Инструктор: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились ваши упражнения с мячиками. А сейчас вместе с ежиком мы отправляемся на лесную полянку.
Дети под музыку
«Вместе весело шагать» идут по кругу, останавливаются перед канатом, положенным вдоль.
Инструктор: Пока мы шли, на пути нам встретился ручеёк. Но ёжик мне по секрету сказал, что он совсем не знает, как через него перейти. Давайте его научим, как надо правильно перепрыгнуть через ручеек.
Основные движения.
1. "Ручеек".

Прыжки через канат, положенный вдоль, по сигналу инструктора (2 раза).
Инструктор: Вот мы и на лесной опушке. И опять у нас препятствие на пути. Давайте покажем ёжику тропинку.
2. "Найди тропинку для ёжика".
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе, лазание под дугу на четвереньках.
Проводится поточным способом (2 раза).

Инструктор: Вы устали, ребята? Давайте вместе с ёжиком подышим.
Упражнение «Ежик» на восстановление дыхания.
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы (4-8раз).
Инструктор: Ежику очень понравилось, как вы путешествовали с ним по лесу, и теперь он хочет поиграть с вами.
Наш ежик колючий и его никто не обижает, но в лесу живет много зверей, знаете каких? (Дети называют лесных зверей).
Звучит песенка «Маленький ёжик»
Инструктор: Вы помните, кого боится ёжик?
Отгадайте загадку:
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую...
(лису) .
Педагог показывает маску лисы.
Музыкальная игра «Зайчата и лисичка»
Инструктор: Узнаете, кто это? Хотите поиграть с лисичкой?
Давайте превратимся в зайчат, поиграем с лисичкой и научим ёжика прятаться от нее.
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки!


Заключительная часть.
Инструктор: Вот и пришло время попрощаться с нашим лесным гостем.
Мы сегодня показали ёжику, как надо заниматься с мячиками, научили правильно прыгать через ручеёк, бегать, лазать и прыгать, и даже как спрятаться от лисички.


Построение в колонну по одному, ходьба за воспитателем под музыкальное сопровождение. Дети машут рукой и выходят из зала


Занятие сюжетного типа «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы

Цели:
Образовательные :
-учить пролезать в обруч боком с перехватом рук;
- упражнять в прокатывании обручей, в прыжках через обруч;
- закрепить умение перестраиваться.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей интереса к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать координацию движений.
Воспитательные :
- воспитывать дисциплину.
Материалы: обручи по количеству детей (по цветам обручей на олимпийском флаге) и один для воспитателя, олимпийский флаг (напечатанное изображение на листе А4).

ХОД.
Вводная часть:
Инструктор: Сегодня мы проведем не обычное физкультурное занятие, а настоящее спортивное. И назовём его Олимпийская зарядка.
Олимпиада – это честный спортивный бой.
Участвовать в ней – это награда,
А победить может любой!
Инструктор: - Дети, что нужно делать, чтобы участвовать в Олимпийских играх?
Дети : - Нужно заниматься спортом.
Инструктор: - А для чего надо заниматься спортом?
Ответы детей.
Инструктор: А вы знаете кокой флаг у Олимпийских игр и олимпийского движения?
Показ Олимпийского флага и объяснение, что цвета обручей означают пять континентов нашей планеты, которые участвуют в олимпийских играх. (для Европы голубой, цвет для Азии – желтый, для Африки – черный, для Австралии – зеленый, а для Америки – красный.)

Инструктор: - Группа, равняйсь! Смирно! Направо 1-2! Налево в обход по залу! Шагом марш!

Звучит музыка «Хорватская рапсодия»Тончи Хулича в исполнении Максима Мрвицы.
Упражнения выполняются под музыку


1. Ходьба на носочках, поочерёдно поднимая руки (по одной) вперёд, вверх, в стороны, вниз.
2. Ходьба на пятках со скрещиванием рук поочерёдно перед собой и за спиной.
3. Ходьба выпадами со скрещиванием рук над головой.
4. Бег приставным шагом (галопом) со скрещиванием рук внизу перед собой сначала лицом в центр круга, затем спиной в центр круга.
5.Ходьба с подскоками и свободными взмахами рук.
Выполняются перестроения:
- Двойками через середину зала марш!
- В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
- Тройками через середину зала марш!
- В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
- В две колонны через середину зала с расхождением налево-направо шагом марш!
- Кругом! 1-2!
По ходу движения дети берут обручи, вешают на правое плечо.

Основная часть.

Инструктор:
Олимпийское кольцо –
Бесконечное оно.
В руки мы его возьмём
И гимнастику начнём.

ОРУ с обручами под песню «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Т. Мяги.
По показу воспитателя.
1.И.п.- Ноги вместе. Руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. Следить за обручем глазами. Присесть, поднять руки вверх вправо; принять И. П. ; присесть, поднять руки вверх затем влево, и.п. (6 раз)

2. И. п. - Ноги вместе. Обруч за спиной обхвачен руками изнутри. Наклоны туловища вперёд с одновременным подниманием обруча вверх. Поочерёдно одна нога согнута в колене, вторая отставляется назад на носок. (6 раз)

3. И. п. - Ноги вместе. Обруч вертикально в правой руке, вытянутой вправо. Передача обруча через верх из руки в руку, совмещённая с высоким подниманием колена (поочерёдно правой -левой ногой, по 3 раза).

4. И. п. - Стойка на коленях. Обруч прижат к груди, руки согнуты в локтях. Повороты туловища влево- вправо. (по раза в каждую сторону)

5. И. п. - Обруч на полу. Ребёнок сидит в обруче. Ноги согнуты в коленях. Руки опираются за спиной о пол. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – поставить согнутые в коленях ноги за обруч, 3 – поднять прямые ноги вверх, 4 – опустить согнуты в коленях ноги в обруч. (4 раза)

7. И. п. – стоя за обручем, руки на пояс, ноги вместе. Прыжки вокруг обруча (2 раза в разные стороны в чередовании с ходьбой)
Прыжки из обруча в обруч вправо – влево (2 раза в чередовании с ходьбой)

Дыхательная гимнастика «Подуй в обруч». Ноги вместе. Обруч перед собой в согнутых в локтях руках. Вдох через нос, выдох – дуть в обруч.

Основные движения.
(под песню «Герои спорта» - «Непоседы»)
1.Пролезание в обруч. И. П. Ноги вместе, левая рука опущена, обруч в вытянутой вправо правой руке стоит на полу. Пролезть в обруч, оставляя левую ногу за обручем, взять обруч левой рукой, правую руку поднять вверх в сторону «стрелой». Выполняется фронтально, по 3 раза в каждую сторону.

2. Прыжки через обруч. И. П. Ноги вместе. Обруч на полу перед собой хватом двумя руками сверху. Перепрыгивание через обруч, как через скакалку. Выполняется фронтально.

3. построение в 2 шеренги, одна шеренга сдаёт обручи.
Прокатывание обручей в парах с расст. 3 метра. (по 5-6 раз)

Взять обруч в правую руку, положить на правое плечо. Перестроение в колонну, затем в круг.

Подвижная игра «Собери флаг Олимпиады»
Дети с разноцветными обручами бегают свободно по залу с обручами, держа их хватом посередине с боков и прижимая к груди. Звучит музыка «Хорватская рапсодия», когда музыка прерывается,
пятёрка детей образуют символ Олимпиады – олимпийские кольца. Игра повторяется несколько раз кто быстрее соберёт флаг Олимпиады.

Заключительная часть.
Инструктор:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Тренировку завершаем,
Друг за другом мы шагаем.

Звучит песня «Олимпийские надежды» в исполнении детского ансамбля «Домисолька».
Дети перестраиваются в колонну, отдавая по ходу движения обручи воспитателю. Под песню маршируют и выходят из зала.

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию у детей интереса к процессу выполнения физических упражнений. Они содержат целостную сюжетно – игровую ситуацию, отражающую окружающий мир ребенка; состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию у детей интереса к процессу выполнения физических упражнений. Они содержат целостную сюжетно – игровую ситуацию, отражающую окружающий мир ребенка; состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия.

Сюжетное занятие включает в себя элементы ходьбы и бега во вводной части занятия, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, основные движения, подвижные и спортивные игры в основной части, дыхательные упражнения, пальчиковые игры и игры малой интенсивности в заключительной части. Занятия такого характера отличает интересное содержание, игры, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого.

Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:

  • - закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;
  • - развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
  • - развитие музыкально-ритмических способностей,
  • - воспитание интереса и потребности в систематических занятиях

Физическими упражнениями.

  • - воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение
  • - способствовать появлению интереса к импровизации различных действий в процессе занятия.

Все сюжетные занятия можно разделить

1. Сюжетно-образные физкультурные занятия.

Цель: через знакомый подражательный образ привлечь детей к выполнению разнообразных движений, приобретение разнообразных двигательных навыков. На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях.

2. Сюжетно-игровые физкультурные занятия.

Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

3.Сюжетно-тематические физкультурные занятия.

Цель таких занятий - учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей творчество, фантазию и воображение;

Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Разные роли для детей - это и разные двигательные задачи.

Это является одной из причин проведения сюжетных физкультурных занятий. Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности в достижении цели, ориентироваться в проблемных ситуациях. Этот тип занятий ценен тем, что на них дети раскрываются с неожиданной стороны, например: проявляется артистичность, музыкальность, самостоятельность .

Занятия по физической культуре в сюжетной форме начинаются с эмоционального рассказа, в котором задается воображаемая ситуация, перед детьми раскрываются условия принятия роли, сообщается последовательность выполнения упражнений и их содержание. В каждой возрастной группе применяются разнообразные приемы создания игровой мотивации, которые способствуют увлеченному выполнению детьми физических упражнений: это и загадки про животных, про явления природы, художественное слово, и волшебные превращения в разных героев; использование игрушек, масок.

Таким образом, сюжетные физкультурные занятия позволяют самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, способствуют развитию физических качеств, развитию творчества, психических процессов.

Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.


Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Физкультурное занятие в зависимости от конкретных задач можно провести в следующих формах:

Традиционное (классическое) занятие, состоящее из вводно-подготовительной, основной и заключительной части;

Круговая тренировка;

Занятие тренировочного типа для отработки определенных движений или упражнений;

Комплексное занятие, объединенное одним игровым сюжетом и включающее задания по развитию речи и музыкальные номера;

Обучающее занятие, на котором разучиваются новые упражнения;

Занятия-соревнования, построенное на командных играх и играх-эстафетах;

Двигательные рассказы;

Сюжетно-игровые занятия;

Занятия ритмической гимнастикой;

Самостоятельное занятие по интересам;

Занятие с использованием тренажеров;

Контрольное занятие, направленное на выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения.

Алгоритм классического занятия по физической культуре в детском саду:

I. Вводная часть:

а) корригирующая ходьба;

б) различные виды ходьбы;

в) построения и перестроения;

г) повороты;

д) различные виды бега;

е) упражнения в равновесии.

II. Основная часть:

1. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них:

а) ритмические упражнения;

б) упражнения-имитации;

в) элементы йоги.

2. Основные виды движений:

а) метание;

б) лазание;

в) прыжки;

г) равновесие;

д) подвижная игра.

III. Заключительная часть:

а) различные виды ходьбы;

б) упражнения на восстановление дыхания;

в) малоподвижные развивающие игры;

г) игры на развитие творческого воображения;

д) телесно-тренировочные упражнения;

е) дыхательные упражнения с элементами йоги;

ж) хоровод.

Предлагаю конспекты сюжетно-игровых занятий для младшего и среднего дошкольного возраста.

План-конспект

«В гостях у бабушки»

во второй младшей группе

Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: круговая веревка, мячи и обручи на? группы детей, маска-шапочка наседки.

I. Построение в шеренгу – «Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню».

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс

Ходьба, бег в колонне по одному – «Поедем в гости к бабушке».

Ходьба с высоким подниманием колен – «Поехали на лошадке».

Ходьба по кругу.

Построение в круг.

II. ОРУ «Кто живет у бабушки?»

1. Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз

3. Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

4. Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.

5. Воробушки прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»

1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

2. «Собираем арбузы» – прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).

3. «Собираем груши» - прыжки на всей ступне с подниманием на носки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

III. Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».

Подведение итогов занятия

План-конспект

сюжетно-игрового занятия по физкультуре

«Зверюшки, навострите ушки!»

в средней группе

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

I. Построение в шеренгу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

Построение в круг.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.

Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.

Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

3. Прыжки из обруча в обруч.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

III. Игровое упражнение «Ежик».

Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

Вот барсук, лентяй изрядный

Крепко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 «СИБИРЯЧОК»

Сюжетно- игровое занятие по физической культуре

старшая группа

Инструктор по физической культуре I квалификационной категории: Борк Татьяна Викторовна

2018 год

Задачи:

  • С оздание условий для развития эмоциональной сферы ребенка.
  • Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;
  • Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании в цель, прыжках в высоту с места, лазанье по гимнастической лестнице;
  • Воспитывать настойчивость, справедливость, честность , умение действовать в коллективе.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 картины с изображением акулы, мешочки по количеству детей, 2 барьера, 2 тоннеля, обручи 14 шт., бананы сшиты из ткани по количеству детей. 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов по100шт., ориентиры для змейки 2 комплекта, массажные коврики (следы, ежик).

Ход занятия

Дети входят в зал педагог предлагает им сесть вокруг него на ковер и проводит вводную медитацию дети закрывают глаза. В это время инструктор физической культуры переодевается в «Робинзона».

Вводная медитация: (Звучит музыка шум моря) Предложить детям представить себя на берегу моря, волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Настроение становится бодрым. Открывайте глаза.

Дети открывают глаза перед ними стоит «Робинзон»

Робинзон :

Привет ребятишки
Девчонки и мальчишки
Расскажите без труда
Вы откуда и куда.

Воспитатель :

Мы из садика «Полянка»
Попали на остров отыскать клад

Робинзон:

Чтобы клад вам найти
Нужно остров обойти

Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, бег, Ходьба «Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, наклоняя голову чуть-чуть вниз, идут друг за другом, бег. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на дыхание: «Гудок парохода»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен)

Робинзон:

Обошли вы остров смело
А теперь другое дело
Чтобы силы вам набраться
Нужно потренироваться

Перестроение в две колонны

1. Эстафета «Пловцы»

Дети «плывут» по гимнастической скамейке (передвигаются на животе, подтягиваясь руками) берут мешочек из корзины, бросают в изображение акулы, возвращение по прямой.

2. Эстафета «Кто быстрее»

Дети перепрыгивают через барьеры, пролезают в тоннель, пробегают ориентиры змейкой. Передают эстафету следующему участнику.


3. Эстафета «Самый ловкий»

Дети проходят по скамейке с мешочком на голове, залезают на стенку, срывают банан и спускаются вниз. Передавая эстафету следующему

4. Эстафета «Классики»

Дети строятся в две колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу педагога дети прыгают через обручи и обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встают в конец колонны.

5. Эстафета «Собери кокосы »

Мячи из корзины высыпают на пол. Каждой колонне показывают, какого цвета мячи они будут собирать (красного, желтого, синего, белого и т.д.). По сигналу дети собирают мячи.

Робинзон : Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми. Давно я ждал таких ребят, в чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с спортивным инвентарем (скакалки, гантели).

Этому кладу каждый рад
Он несет здоровья заряд
Чтобы вы некогда не болели
Чтобы щеки здоровым румянцем горели
Чтоб было у вас все в порядке
Утро всегда начинайте с зарядки!

Робинзон: Ох, и устал я. Давно так не разминался, давайте с вами отдохнем.

Релаксация: Ложитесь на спину и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка ). Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.

Пока проходит релаксация инструктор физической культуры быстро переодевается.

Ребята вот мы снова в детском саду.

Список используемой литературы:

  1. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».
  2. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду».

Сюжетное занятие по физической культуре «Путешествие на сказочную планету» (подготовительная группа)

Задачи:

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
  • Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;
  • Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;
  • Развивать ловкость в игре «Ловишки с ленточкой»;
  • Уметь расслабляться и контролировать дыхание.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, корзины для метания; бумажный ручей (ширина 100см); ленточки по количеству детей.

Ход занятия

Предложить детям представить себя в лесу небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил был зеленый лес, это был не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы.

Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы . Им нужна ваша помощь.

Вводная медитация: (проводится под спокойную музыку)

У меня в груди, вот тут.
Слышишь часики идут
Звук их радостен и тих
Только кто заводит их

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмешается в нас. Педагог предлагает детям послать этой планете немного света, и тепла, и может быть она оживет (руки вынести вперед кисти рук вертикально)

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, спиной вперед, перекатом с пятки на носок.

«Живая лента» ходьба приставными шагами: дети взявшись за руки, идут в одну, то в другую сторону.

Бег: с захлестом голени назад (руки вперед, кисть в кулак ), легкий бег.

Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» свежим воздухом, цветами, травой. И.п. основная стойка. Глубокий вдох носом, а выдох ртом.

Построение в колонну по четыре.

Педагог говорит, что лес стал оживать, так как каждый подарил ему немного тепла.

Выполняются общеразвивающие упражнения

1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)

И.п. основная стойка, руки за спину.

1, 2 – вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.

3, 4 – правую (левую) руку спрятать за спину (6-8раз).

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету )

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 – и.п. то же в левую сторону (6раз).

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы, потянулись к солнышку )

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища голова опущена.

1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

2 – и.п. То же левой ногой (8 раз)

4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей).

И.п. основная стойка, руки внизу. 1, 3 – руки в стороны; 2 – присесть. 4 – и.п. (7 раз)

5. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).

И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.

1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол)

4 – и.п. (6 раз).

6. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их заглядывает под кустики).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1,3 – наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову:

2-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

7. «Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту).

И.п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1, 3 поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.

2, 4 – и.п. (6-8 раз).

8. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним: поищем муравья)

И.п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.

1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя.

2,4 – вернуться в и.п. (6 раз).

9. «Белочка разгрызла орешек»

И.п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища.

2 – и.п. (7 раз)

10. «Белочка скачет с ветки на ветку»

И.п. – ноги врозь, руки вперед перед грудью, кисти рук вниз.

1 – 4 прыжки, смещая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза)

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».

Дети выполняют наклон, срывая как бы цветок

Вдыхают носом, выдыхают ртом.

Молодцы ребята вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются.

Основные движения:

  1. Зайцы резвятся – прыжки через ручей. (4 раза).
  2. Медведи лазают по деревьям ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
  3. «Белочка кидает шишки» – метание мешочков в горизонтальную цель.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой».

Релаксация: «Конкурс лентяев»

Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.

Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова.

Хоть и жарко
Хоть и зной
Занят весь народ лесной
Лишь барсук лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной
Лежебока видит сон
Будто делом занят он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.

Игра малой подвижности «Дрозд»

Дети распределяются на пары. Игра сопровождается текстом.

«Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос, (каждый сначала указывает на свой нос, затем на нос партнера), У меня – гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щеки), у меня – сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я – друг, ты мой друг. Мы любим друг друга!»

Все обнимаются. Затем пары меняются.