Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Структура телефонного звонка при назначении собеседования. Как провести телефонное интервью

Структура телефонного звонка при назначении собеседования. Как провести телефонное интервью

Это первоначальный этап отбора перед собеседованием в офисе и получением должности. Можно сделать его успешным? В данной статье мы рассмотрим пример собеседования по телефону.

Общая информация

Менеджер по подбору персонала отдает предпочтение телефонному интервью личной встрече потому, что он таким образом может пообщаться с гораздо большим количеством людей нежели при встрече .

Можно сделать вывод, что начинать готовиться к интервью следует заранее , желательно сразу после рассылки резюме.

Примерный алгоритм прохождения собеседование по телефону, вопросы и ответы:

  1. Перед собеседованием по телефону запишите вопросы (и ответы на них). Чем занимается компания? Чем будете заниматься непосредственно Вы? Каким будет Ваш режим работы? Каков размер Вашей будущей заработной платы? Белая ли она? И так далее.
  2. Попросите близких Вам людей оценить Вашу речь и Ваш голос в то время, когда Вы говорите по телефону. Возможно, телефон искажает звук или имеются помехи. Возможно, голос звучит нечленораздельно или скорость речи быстрая от волнения.
  3. Если Вам позвонил специалист по подбору кадров, а Вам неудобно разговаривать, извинитесь. Подтвердите, что Вы заинтересованы в вакансии и поинтересуйтесь, когда можете перезвонить. Уточните номер телефона и имя человека, с кем нужно будет связаться.
  4. Разговаривайте в такой комнате, где Вам никто не сможет помешать во время собеседования.
  5. Устраните громкие звуки, чтобы не раздражать собеседника. По возможности отключите интернет, чтобы исключить звуки сервисов мгновенных сообщений .
  6. Специалисты по вокалу рекомендуют вести разговор по телефону сидя за столом или стоя, так Вы будете более уверенно говорить.
  7. Отвечайте менеджеру четко, по существу заданного вопроса .
  8. Выслушивайте вопрос до конца. Корректно уточните вопрос в случае необходимости.
  9. Задавайте свои вопросы по предполагаемой работе тогда, когда Вам предложат это сделать. Держите список вопросов перед собой.
  10. Разговаривайте с менеджером жизнерадостным голосом , даже если это уже 101 собеседование.
  11. Отрепетируйте свой разговор по телефону. Попросите помочь Вам в этом близких Вам людей.
  12. Если есть возможность предоставить для контактов стационарный телефон, воспользуйтесь этим, чтобы избежать помех со стороны оператора сотовой связи.
  13. В конце разговора узнайте, когда следует ожидать результатов интервью . Если Вы получили отказ или не подошла вакансия, вежливо поблагодарите менеджера.
  14. Если Вы приглашены для встречи, запишите адрес, дату и час встречи, как добраться и номер телефона для возможных вопросов. Уточните, как будет проходить собеседование, какие документы следует взять с собой.
  15. Не кладите первым трубку по окончании интервью .
  16. Не следует сразу перезванивать специалисту по подбору персонала, чтобы уточнить что-либо.

Плюсы и минусы

Интервью по телефону – это предварительный отбор.

Для менеджера по подбору персонала это многочисленные преимущества: не нужно обходить весь регион в поисках нужного соискателя , экономическая выгода, оперативность подбора кадров, широкая география поиска.

Для опытного менеджера картинка сложится в несколько секунд : первое впечатление, уровень заинтересованности в вакансии, адекватность.

Вам могут отказать только лишь потому, что Вы не были готовы к разговору: были растерянным, вялым, неуверенным, говорили невпопад или неприветливо. А для Вас те же несколько минут позволят выяснить, насколько эта вакансия лично Вам подходит.

Если что-то не устраивает, не показывайте этого голосом. Вдруг ничего лучше не найдете? Лучше запишите телефон, должность, обязанности, график работы, контактное лицо, даты возможной встречи и т.д.

Для работодателя недостатками интервью по телефону являются:

  • отсутствие возможности визуально убедиться в искренности кандидата;
  • отсутствие возможности проверить соответствие внешнего вида кандидата требованиям вакансии.

Одна из форм собеседования по телефону – . Специалист оценит не только Вашу речь, но и Ваши внешние данные. В таком случае лучше предстать перед человеком не в домашней одежде, а в офисном костюме .

Основные этапы

Стандартное телефонное интервью с кандидатом состоит из 2 блоков :

Собеседование по телефону с соискателем начинается с приветствия, представление менеджера и краткое сообщение о вакансии:

  • оценка кандидата соответствующим требованиям;
  • уточнение и дополнение по опыту работы кандидата;
  • предварительное заключение о соответствии.

Если кандидат не подходит на эту вакансию, следует корректно, безболезненно и честно отказать, поблагодарив за оказанное внимание.

Договорённость о будущей встрече:

  • детальное представление вакансии;
  • ответы на вопросы соискателя;
  • назначение места и даты собеседования.

Подбор кандидатов при помощи телефонного интервью применим для всех категорий кандидатов.

Для подбора индивидуальных вакансий. Для массовых вакансий в любой отрасли. Для удаленных вакансий, чтобы не оплачивать проезд к офису всех соискателей.

Телефонное интервью — это метод подбора кадров, существующий уже не один десяток лет . Зная основы подготовки к нему, можно быть уверенным, что имея качественную базу в виде профессиональной подготовки и опыта работы, можно смело претендовать на получение выбранной вакансии.

Полезное видео

В данном видео даны полезные рекомендации, которые помогут вам успешно пройти интервью:

Классификация основных типов собеседований

Типы собеседований и правила поведения на них

Возможная длительность трудоустройства

Собеседование со службой безопасности

Такое собеседование является обязательным в случае, если кан­дидат претендует на руководящую должность и будет иметь доступ к финан­совым средствам компании, формировать её политику и страте­гию развития. В первую очередь представителей службы безопасности ин­тересует законопослушность и психическое здоровье будущего сотрудника компании.

В соответствии со статьёй 86 Трудового кодекса Российской Федерации и статьёй 24 Конституции Российской Федерации работода­тель вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни сотруд­ника или кандидата только с их письменного согласия. В случае отказа соиска­теля от заполнения анкетных данных работодатель не имеет права от­клонить его кандидатуру по этой причине, так как по­добные действия могут быть расценены как дискриминация. Однако практика показы­вает, что, не имея возможности отказать в приёме на работу в связи с несогласием кандидата предоставить доступ к личным сведе­ниям, компании могут мотивировать своё решение любой другой при­чиной.

В крупных компаниях от появления вакансии и поступления ре­зюме до выхода кандидата на работу может пройти полгода и более, и дело тут не только в тщательной проверке службы безопасности, а в сложности и многоступенчатости подбора персонала. Пройдя все этапы предварительных собеседований и проверку службы безопасно­сти, кандидат ждёт, когда же многочисленные службы поставят свои резолюции на письменном согласии на выход .

«Предупреждён - значит вооружён» - гласит народная мудрость. Поэтому и студентам всех курсов полезно знать, что может ожидать их на собеседованиях при будущем трудоустройстве. Рассмотрим типы собеседований, которые чаще всего применя­ются на практике и кото­рые вы, весьма вероятно, можете проходить при трудоустройстве .

В зависимости от цели выделяют 2 типа собеседований - отсеивающие и отборочные .

Отсеивающее собеседование - это первый этап личного взаимодействия рекрутера с кандидатами. Из всех приславшихл своё ре­зюме на вакансию рекрутер выбирает соискателей, объективно соответствующих требованиям вакансии. Ряд претендентов мо­жет быть от­сеян ещё по их резюме, если, например, они не имеют требующегося образования или опыта. Тех же, чьё резюме со­ответствует требова­ниям, приглашают на отсеивающее (первое) собе­седование.

Как вести себя на первой встрече с рекрутером? Как известно, первое впечатление имеет очень большое значение, поэтому главное - показать себя адекватным человеком, мотивированным на работу в компании. Спокойная деловая одежда, сдержанный макияж и, конеч­но, вежливость. Заранее продумайте ответ на достаточно традицион­ный вопрос: «Почему вы хотите работать именно у нас?». Проявите профессионализм и заинтересованность деятельностью компании. Не стесняйтесь задавать вопросы о содержании будущей работы – это подчеркнёт вашу высокую мотивацию. А вот с порога спрашивать об отпуске или о графике работы столовой не стоит - менеджер по кадрам может усомниться в том, что вы ориентированы на работу.



Если отсеивающее интервью пройдено успешно, вас пригласят на второе собеседование - отборочное . На этом этапе у компании ос­таётся несколько кандидатов. Каждый из них объек­тивно соответст­вует вакансии, но при этом имеет свои сильные и сла­бые стороны.

Отборочное интервью - это своего рода конкурс претендентов на позицию. Скорее всего, в нём будет участвовать не только рекрутер, но и ваш потенциальный руководитель. В ходе беседы вам предстоит показать, что вы отличный специалист. Расскажите о своих достижениях (с конкретными примерами), подчеркните, чем именно вы можете быть полезны компании. Задавайте вопросы о специфике работы - их лучше продумать заранее (и даже записать), чтобы ничего не забыть от волнения.

В зависимости от содержания бывают биографическое , си­туа­ционное , критериальное , стрессовое и комплексное собеседование.

Что такое биографическое собеседование, ясно уже из назва­ния. Скорее всего, вам в той или иной форме предложат рассказать о своём опыте работы, о том, где и когда вы его приобретали, какое учебное заведение окончили и т.д. «Почему вы решили поступить именно в этот вуз?»; «Почему вы покинули своё первое место работы, если всё складывалось хорошо?»; «Где вы научились работать с ко­дами?» - по­добные вопросы не должны поставить вас в тупик.

Заранее продумайте, под каким углом лучше преподнести свою биографию, какие акценты расставить, о чём промолчать, а что расска­зать особенно подробно. Устраиваетесь детским аниматором? В дета­лях расскажите, как работали вожатой в летнем лагере, какие игры там организовывали, а о работе официанткой достаточно упомя­нуть вскользь. Претендуете на позицию PR-менеджера? Не надо в де­талях вспоминать, как вы учились в техническом вузе (зачем акценти­ровать внимание на непрофильном образовании?), лучше расскажите о том, как осваивали свою профессию, какие PR-акции вам особенно удались.

Помните: обманывать рекрутера нельзя, с помощью лжи ещё никому не удалось сделать карьеру, к тому же слова соискателя легко проверить, обратившись, к примеру, за рекомендациями к его быв­шему руководителю.

Ситуационное собеседование позволяет оценить методы рабо­ты кандидата, ход его мысли, а также понять, с какими задачами он отлично справится сам, а с какими ему потре­буется подстраховка.

В ходе ситуационного собеседования рекрутер обычно предла­гает собеседнику кейсы - реальные или гипотетические ситуации, с ко­то­рыми соискатель может столкнуться в работе. «Как вы поступите, если клиент откажется от сделки буквально за пять минут до подписа­ния бумаг?»; «Что будете делать, если известная газета опубликует ком­ментарий от лица президента компании, не согласовав с вами ко­неч­ный вариант текста?» - вопросы могут быть самыми разными.

Отвечайте на них в соответствии со своими представлениями о правильной работе. Не волнуйтесь: раз уж вас пригласили на такое со­беседование, значит, релевантный опыт у вас наверняка есть. А в та­ком случае и кейсы едва ли покажутся вам слишком сложными.

Несколько похоже на предыдущий тип собеседования и крите­риальное собеседование. Соискатель должен ответить на вопросы, за­даваемые рекрутером (как правило, это целый список, но вопросы в большинстве своем стандартные). Вопросы и будут своего рода крите­риями оценки вашей готовности к работе в компании.

Такая методика применяется не слишком часто, так как велика вероятность ошибки интервьюера при трактовке вашего ответа. А если вы стали участником критериального собеседо­ва­ния, отвечайте максимально честно и используйте багаж своего профессионального опыта.

А от стрессового собеседования у вас могут остаться очень неприятные впечатления. Если вас с порога встречают хамством («Еще один бездарный кандидат пожаловал...»), если на ваш новый костюм рекрутер опрокинул чашку кофе, если вам задают некорректные во­просы («Почему вы развелись? Не умеете ладить с людьми?»), это во­все не означает, что HR-менеджер не знает о нормах делового обще­ния. Весьма вероятно, таким замысловатым и неодно­значным с точки зрения этики способом он проверяет вас на стрессоустойчивость.

Шансов попасть на стрессовое собеседование больше у тех, кому по работе приходится много общаться с людьми - менед­жерам по работе с клиентами, операторам колл-центров, PR-менедже­рам и др.

Стратегия поведения на стрессовом собеседовании может быть одна - вести себя максимально сдержанно и спокойно, ни в коем слу­чае не опускаться до грубости и хамства. Ну а если поведение рекру­тера, на ваш взгляд, переходит все границы, вы можете прервать «ин­тервью» словами: «Мне кажется, наша беседа не слишком конструк­тивна. Давайте либо всерьёз обсудим вакантную должность и мои де­ловые качества, либо закончим общение». Если вы скажете это спо­койно и с достоинством, можете считать, что стрессовое собеседова­ние пройдено.

Рекрутеры редко используют в чистом виде биографи­ческое, ситуационное, стрессовое или критериальное собеседование. Чаще всего собеседование бывает комплексным : например, сначала вы поговорите о деталях вашей биографии, а потом менеджер по кад­рам предложит вам пару кейсов. Или сначала собеседование будет стрес­совым, а потом войдет в нормальное русло и приобретет биогра­фичес­кий характер.

Кроме того, в комплексном собеседовании нередко участвует несколько представителей компании сразу - например, менеджер по персоналу и потенциальный руководитель.

По форме проведения собеседования бывают индивидуальные и групповые .

На индивидуальном собеседовании вы будете главным героем - менеджер по персоналу (или возможный руководитель) будет бесе­довать только с вами. Плюсы такого метода для рекрутера очевидны: на собеседовании проще создать доверительную атмосферу, кандидат имеет возможность отвечать на вопросы более подробно.

Групповое собеседование используется, как правило, при мас­совом подборе персонала. В этом случае менеджер по кадрам имеет возможность оценить сразу нескольких кандидатов с наименьшей по­терей времени. Как вести себя на групповом собеседовании? Ведите себя естественно, однако старайтесь продемонстрировать свои лучшие качества - проявляйте инициативу, задавайте вопросы, выступайте ли­дером, если у вас есть склонность к лидерству.

Собеседования классифицируют и по месту и способу их проведения. Они могут проходить в офисе, в кафе или ресторане, а также по телефону или по скайпу.

Чем отличается собеседование в офисе от собеседования в ресторане ? Опытные менеджеры по кадрам утверждают, что принци­пиально ничем: в обеих ситуациях нужно проявить себя профессио­нальным человеком, знакомым с правилами делового этикета. Если вас пригласили на деловой обед-собеседование, не спешите заказывать не­сколько блюд, ведь ваша главная цель здесь не еда. Ведите себя, как и на обычном собеседовании, при этом уделяя внимание правильности использования столовых приборов. Шансов попасть на собеседование в кафе больше у тех, кто претендует на руководящую должность, либо у тех, кто по каким-то причинам не может явиться в офис компании.

Что касается собеседования по телефону или по скайпу , то чаще так проводят лишь первое, отсеивающее собесе­дование. Это уп­рощает процедуру и сэкономит время и рек­рутера и соискателя.

Итак, если вам позвонил рекрутер, говорите кратко, но не одно­сложно, чётко отвечайте на вопросы. Если вокруг вас много посторон­них шумов, которые могут помешать беседе, лучше вежливо извини­тесь и предложите перезвонить через какое-то время. Подтвердите, что вакансия вам интересна, при необходимости кратко опишите свой опыт. Постарайтесь записать важную информацию, например фами­лию потенциального руководителя, дату возможной встречи и т.д.

Собеседование по скайпу – задача немного сложнее, но вполне посильная любому соискателю. Будьте готовы к тому, что рекрутер за­очно оценит не только вашу речь (как это было бы при телефонном разговоре), но и ваш внешний вид. Поэтому домашнюю футболку лучше сменить на рубашку, а собаку - временно запереть в ванной.

Телефонное собеседование - это, как правило, первый этап знакомства представителей кадровых служб с соискателями, позволяю­щий сэкономить время и тем, и другим. Конечно, таким способом не­возможно оценить кандидатов с большой долей вероятности, однако появляется хорошая возможность составить о них первое впечат­ление, убедиться в их заинтересованности в конкретной вакансии, а также от­сеять часть претендентов, которые явно не соответствуют ожиданиям работодателя. А при региональном (дистанционном) под­боре персо­нала телефонное собеседование является просто обязательным .

По данным Исследовательского центра рекрутингового портала www.Superjob.ru , телефонное собеседование при подборе персо­нала использует подавляющее большинство рекрутеров (91%), в том числе 50% - в определенных случаях, а 41% - всегда.

Ваши шансы попасть в число тех «счастливчиков», которые преодолели первый барьер в виде телефонного собеседования, значи­тельно повысятся, если вы отнесётесь к этому виду собеседования так же серьёзно, как и к очной встрече с рекрутером. Перед тем как пере­званивать работодателю, подготовьте краткое представление о себе, включающее рассказ о ваших профессиональных достижениях и при­чинах вашей заинтересованности в предлагаемой работе.

Есть 2 вида телефонных собеседований: первый – с целью уточ­нить ваш опыт, второй – полноценное телефонное собеседование. И в том, и в другом случае рекрутер, как правило, выхватывает определён­ные детали вашего опыта, которые важны для той вакансии, кото­рую они хотят вам предложить. Поэтому они очень точно и конкретно задают вам вопрос, и здесь важно, как всегда, максимально конкретно и с примерами отвечать. Чаще всего спрашивают про детали вашего опыта работы, причины и критерии поиска, зарплату. И важно, как и всегда, отвечать максимально конкретно и с примерами.

Собеседование по телефону помогает проверить достоверность информации, указанной в резюме. Опытный рекрутер уже на этапе бе­седы по телефону может определить, насколько кандидат будет инте­ресен потенциальному работодателю.

То, как соискатель владеет речью, каким образом строит предложения и на чём делает ударения, позволяет определить тип личнос­ти, предпочтения, основные мотивационные факторы и многое другое.

Средняя продолжительность собеседования по телефону сос­тавляет обычно 10–20 минут, а при региональном подборе кадров та­ким способом – от 40 минут до одного часа. Если работодатель указал в объявлении временной интервал для обращений, то соответственно время звонка соискателя позволит оценить организованность и пунк­туальность последнего. Если же период не обозначен, то звонить по поводу работы лучше с 10.30 до 13.00 и с 15.00 до 17.30.

Специфика собеседования по телефону заключается в отсутст­вии зрительного контакта с собеседником. С одной стороны, отпадает необходимость заботиться о внешней презентации, с другой – вы ли­шены возможности перенести внимание оппонента на отвлечённые темы. К тому же многим именно деловой костюм и другие детали внешнего вида дают уверенность в собственных силах. Телефонная связь может исказить тембр голоса, но не может повлиять на интона­цию и манеру ведения переговоров, поэтому обратите внимание на следующие важные детали.

Постарайтесь при первом телефонном контакте с работодателем избежать двух крайностей: не говорите слишком быстро, пытаясь уложиться в одну минуту в процессе проведения мини-презентации, но в то же время и не преувеличивайте вашу скромность, не робейте, общаясь с представителями кадровой службы.

Не перебивайте собеседника на другом конце провода, когда он, в свою очередь, начнёт вам представлять компанию и рассказывать об условиях работы. Если вы что-то не поняли или не расслышали, не бойтесь уточ­нить, переспросить. Такое поведение гораздо лучше, чем потом крас­неть на повторном собеседовании, оправдываясь, что эту часть вы прослушали, и ссылаться на плохое качество связи.

Консультанты по развитию карьеры советуют проводить телефонное собеседование стоя. Такой психологический приём помогает гово­рить громче и уверенней.

Как и на любом другом собеседовании, будьте готовы не только отвечать, но и сами задавать вопросы, что поможет убедить работода­теля в вашей заинтересованности получить работу в его компании. Если соискатель нацелен на конкретную вакансию, то его вопросы в основном будут касаться функциональных обязанностей и критериев оценки работы.

Если вы забыли или не успели что-то спросить, то сразу перезванивать и уточнять не рекомендуется. Такое поведение может на­вести рекрутера на мысль о вашей неорганизованности, рассеянности. На формирование мнения о кандидате могут повлиять и различ­ные звуки, связанные с жилищно-бытовой обстановкой (работающий телевизор, лай собаки, голоса детей), уличные шумы (когда вы звоните из машины или с сотового телефона). Исходя из такой ситуации, рекрутер, во-первых, оценит, насколько серь­ёзно соискатель относится к данному виду переговоров, а во-вторых, точнее составит психологический портрет претендента.

Интерес рекрутера к вам как к потенциальному сотруднику его компании может угаснуть, если во время собеседования вы отвлекае­тесь на другие дела. Например, один из соискателей рассказывал о допущенной им ошибке: параллельно с телефонным собеседованием он проверял электронную почту. Когда собеседник спросил о причинах задержки его ответов, он признался, что одновременно просматривает письма. И предложения о личной встрече от этой компании не было.

Если инициатива звонка исходит не от вас, а от нанимателя, а вам в этот момент неудобно разговаривать (не имеет значения, по ка­ким причинам: плохо себя чувствуете, напряжённая рабочая ат­мос­фера, деловые переговоры), или вы просто психологически не готовы к собеседованию, то лучше всего перенести телефонное собеседова­ние. Ответ можно сформулировать так: «Спасибо вам за то, что обратили внимание на мою кандидатуру, благодарю за звонок. Ваше предложение меня очень заинтересовало, но, к сожа­лению, я не могу сейчас разговаривать – мне нужно уходить через пять минут. Будет ли достаточно такого времени на разговор, или можно перезвонить вам в другое время?» Так вы достаточно чётко выразите свой интерес к вакансии, честно предупредите об имею­щемся у вас в запасе времени и согласуете срок следующего звонка.

Желательно хотя бы раз назвать собеседника по имени или по имени и отчеству (в зависимости от того, как он пред­ставился). Пом­ните: психологи считают, что обращение к человеку по имени всегда располагает его к вам. Услышав имя рекрутера, сразу запишите его, чтобы впоследствии не до­пустить досадных ошибок.

Когда разговор закончится, рекрутер, скорее всего, сам предло­жит вам дальнейшую схему взаимодействия: либо пригласит в офис для личной встречи, либо сообщит, что вы не вполне соответствуете вакансии. После окончания разговора обязательно поинтересуйтесь, ка­ковы ваши дальнейшие действия: когда можно будет ждать резуль­тата собеседования, и, в случае положительного решения, какие допол­ни­тельные материалы и документы вам могут потребоваться при лич­ной встрече. Если вы знаете электронный адрес сотрудника, который с вами общался, после разговора ему можно направить краткое письмо-напоминание, в котором, помимо благодарности за беседу, ещё раз пе­речислить свои сильные стороны как профессионала.

Если по итогам телефонного разговора вы сразу получите отказ или поймёте, что сами не заинтересованы в данной позиции, то обяза­тельно поблагодарите вашего собеседника за приятный разговор и вы­разите надежду на возможность сотрудничества в будущем. Опыт ве­дения таких переговоров с работодателем, как и любой другой навык, приобретается не сразу. Чем больше их будет, тем увереннее будете себя чувствовать от раза к разу и, сле­довательно, меньшее число ошибок допустите. Это тот самый случай, когда количество неизбежно переходит в качество.

Не все нужные профессии одинаково популярны в обществе, особенно у молодежи. Среди массовых профессий много таких, которые требуют от работника среднего уровня квалификации - кассир, продавец-консультант, оператор call-центра, работники социальных служб и т. п. Как же привлечь людей на непрестижную работу?

Проблема в том, что работодатели заинтересованы удерживать на этих позициях ответственных сотрудников, но не могут предложить им высокой зарплаты или особо творческих заданий. С точки зрения работников такие вакансии можно отнести к непопулярным. А с точки зрения рекрутера - к сложным, ведь отбирать приходится только тех кандидатов, которые соответствуют:

  • профилю должности;
  • определенным корпоративным требованиям.

В компании Global Bilgi я работаю уже более четырех лет. Коллектив рос и развивался у меня на глазах. Три года назад, когда я занималась подбором персонала, все было намного проще: конкурентов было меньше, проекты были довольно простые, к нам приходили трудолюбивые и активные соискатели. За последний год проекты стали более сложными и технологичными, а отбор - втрое жестче, хотя поток кандидатов почти не вырос. Зато увеличилось количество конкурентов, а у кандидатов на рынке труда сложилось мнение, что хуже и сложнее работы, чем оператором, ничего нет.

Компании пришлось изменить HR-стратегию:

  • больше усилий стали прилагать для удержания и развития сотрудников;
  • чтобы привлечь новых кандидатов, постепенно стали формировать бренд работодателя;
  • пересмотрели асссессмент-центр - сделали его более практичным и понятным для соискателей.

Усилия стали приносить плоды: доля людей, приходящих на вводное обучение (от числа приглашенных), немного выросла. Когда оказалось, что этого недостаточно, пришлось пересмотреть другие этапы рекрутинга…

Вот тут-то мы и добрались до телефонного интервью. Вообще-то наши рекрутеры всегда проводили его хорошо, жестко следуя скрипту: «вопрос - ответ; вопрос - ответ…» Но что-то было не так.

Проанализировав проблему, пришли к выводу: мы позиционируем себя как аутсорсинговый call-центр, который умеет продавать, для наших операторов «умение продавать» - основная компетенция. А вот наши рекрутеры - рисчеры (researchers) продавать не умеют, и даже не пытаются!

Выявив проблему, мы стали искать возможности для ее решения. Как раньше проходило телефонное интервью с кандидатами? Мы тратили на звонок пять-десять минут - задавали стандартные вопросы, не всегда задумываясь о том, что от этих вопросов во многом зависит решение человека: выберет ли он нашу компанию среди идентичных предложений?

Телефонное интервью - инструмент довольно эффективный и, несмотря на простоту, очень полезный на начальном этапе отбора подходящих кандидатов. Личное общение помогает выяснить недостающую информацию, или, наоборот, сообщить то, что мы не готовы публиковать в объявлении о вакансии.

В целом, интервью стоит рассматривать как двунаправленный инструмент, ведь его можно применять для:

  1. Первичного отбора откликнувшихся на вакансию кандидатов. Под отбором в данном случае имеется в виду отсечение заведомо неподходящих соискателей - по параметрам, которые очевидно не соответствуют профилю вакансии. Например, критерии «общая грамотность» и «отсутствие дефектов речи» являются определяющими для позиции «оператор», но они не поддаются дистанционному исследованию (по резюме или анкете).
  2. Привлечения «пассивных» кандидатов - не проявивших интереса к вакансии (исходящие звонки по резюме).

Говоря о непопулярной вакансии, мы заранее знаем, каким будет мотивационный профиль большинства кандидатов - критерии выбора места работы и их приоритеты предсказуемы. Порядок (по важности мотивов будет примерно таким:

1) оплата труда;
2) график работы;
3) расположение офиса;
4) тип трудоустройства.

Есть и другие, конечно, но в большинстве случаев решение принимается на основании именно этой информации.

Разумеется, если в течение дня кандидат получает пять звонков с идентичными предложениями от разных работодателей, он начинает обращать внимание еще и на отзывы о компании в открытых источниках, вспоминает разговор с ресчером. Вот тут и срабатывает дополнительный фактор - «отношение к человеку в процессе беседы». Это становится важным, ведь «при прочих равных» именно первый телефонный звонок демонстрирует кандидату корпоративную культуру компании, ее ценности и стандарты. Да, уважительное отношение и приятную атмосферу очень просто продемонстрировать в офисе, предоставив человеку возможность хотя бы пять минут понаблюдать за сотрудниками или задать им вопросы… Но вот придет ли он в офис, как раз и зависит от звонка.

Хорошо проведенное телефонное интервью оказывает влияние на ряд факторов (таблица ).

Важные моменты проведения телефонного интервью

Фактор

Пояснение

Пример

Количество кандидатов, пришедших на собеседование

Люди тоже выбирают, причем чем более массовая профессия, тем в большей степени от них зависит итоговое решение

А ничего, что я с другом иду? Я ему рассказал, и ему очень понравились условия. Он тоже хочет у вас работать. Можно?

Вовлеченность
кандидатов

Почувствовал ли человек, что ему будут рады? Захотелось ли ему больше узнать о компании после разговора с рекрутером?

Бренд
работодателя

Отзывы о компании влияют на восприятие аргументов рекрутера во время собеседования
Эмоции от общения влияют на восприятие работодателя

Мне друг посоветовал, вы ему звонили. Но у него не получится совмещать с учебой… А можно я к вам приеду на собеседование?

Что же нужно сделать, чтобы качественно провести интервью?

А . Узнайте имя собеседника и не забудьте несколько раз повторить его на протяжении разговора. Это продемонстрирует ваше уважение и поможет расположить его к откровенности, ведь личное обращение приятно каждому ☺.

Б . Начните с простого. Очень важно сосредоточиться во время звонка, а лучше - за полминуты до него. Давно проверено и доказано: именно фраза приветствия, а точнее, ее интонация и содержание напрямую определяют стиль предстоящего диалога и его результаты.

В . Кандидат должен почувствовать, что рекрутер рад его звонку.

Г . Мы звоним не просто предложить вакансию или ответить на вопросы кандидата (если звонок входящий), - мы стараемся ее «продать».

Д . Отдельно хотелось бы отметить необходимость разработки правильной структуры разговора для первого звонка кандидату. Это очень важно! Даже самые хорошие «продажники» всегда держат перед глазами скрипт (типовой сценарий разговора, пошаговая запись всех его этапов, включая список примерных вопросов и ответы на часто встречающиеся вопросы). А еще они имеют в запасе пару важных фраз, на которые всегда следует обращать особое внимание. Толковые «подсказки» помогают продавцу чувствовать себя уверенно, говорить последовательно, содержательно и лаконично.

Вот типовая структура сценария :

1. Приветствие и установление контакта . Приветствие должно быть лаконичным. Говорить нужно разборчиво и неторопливо, ведь нам важно, чтобы кандидат правильно понял, кто ему звонит и зачем. Также очень важно на этапе приветствия уточнить, есть ли у человека возможность уделить внимание полноценному обсуждению вакансии, поскольку мы отнимаем у него личное время.

Примерная схема разговора:

Добрый день, (имя кандидата)! Меня зовут _____, я специалист по управлению персоналом компании _______. Хочу предложить вам работу в нашей компании. Вам удобно сейчас говорить?

2. Выявление потребности . Можно, конечно, обойтись и без этого пункта, сразу сообщив кандидату все преимущества вакансии. Но как часто бывает: то, что хорошо для одного, не подходит для другого. Поэтому если вы начнете с нескольких простых вопросов, то сможете представить вашу вакансию в наиболее привлекательном для конкретного соискателя виде. Например:

  • «Какие вакансии Вы готовы рассматривать?»
  • «На что в первую очередь обращаете внимание при выборе работы?»
  • «Как будете делать выбор?»
  • «Слышали ли ранее о нашей компании?»

Кроме того, на этом этапе рекрутер может принять решение прекратить разговор - если потребности и интересы соискателя полностью расходятся с предложением компании.

3. Презентация условий работы и должностных обязанностей . Сообщить преимущества и задачи, которые придется решать на этой должности, будет намного проще, зная, что важно именно для этого человека. Например:

«Global Bilgi - это международная компания, занимающая лидирующие позиции среди мировых контактных центров. Мы работаем с такими компаниями, как _________________________.

Сейчас у нас открыта вакансия ________. Эта вакансия полностью соответствует вашим пожеланиям по ________ (перечисляем то, что выяснили в начале разговора).

Обязанность всего одна: помогать клиенту в решении проблем. Большая часть вашего времени будут занимать:

  • консультации по телефону;
  • поиск ответов на сайте компании;
  • фиксирование обращений;
  • составление заявок на подключение/диагностику.

Чаще всего клиенты обращаются в контакт-центр, когда им требуется:

  • помощь в выборе услуг/тарифов;
  • техническая консультация по настройке интернета;
  • рассмотрение жалоб и спорных ситуаций».

Важно также сказать о том:

  • где находится офис;
  • какие условия трудоустройства предлагаются;
  • что компания проводит вводное обучение.

4. Обсуждение . К этому этапу нужно переходить еще в процессе презентации условий. Важно выяснить у кандидата его зарплатные ожидания, насколько удобно для него расположение офиса и т. д., а также дать ему гарантии, что вводное обучение будет проводиться. Задача рекрутера здесь - настолько заинтересовать кандидата, чтобы ему захотелось прийти и увидеть все своими глазами. Обычно мы говорим в завершение:

Я рассказала и спросила обо всем, что было важно для меня, теперь - ваша очередь.

Если потребности соискателя не выявлены в самом начале разговора или определены не полностью, то обсуждение может перерасти в борьбу с возражениями. В таком случае надо вернуться к этапу выявления потребностей - выяснить:

  • что именно для кандидата важно в работе;
  • чего ему хотелось бы избежать.

5. Завершение . К концу разговора рекрутер должен дать себе ответ: готов ли он пригласить этого кандидата на собеседование?

Важно сразу же сообщить кандидату о принятом решении и его причинах. Худший вариант - «в лоб» сказать человеку, что он не подходит и чем именно он плох. Лучше всего сообщать неприятные сведения, используя метод «бутерброда»: «завернуть» отказ в позитив - не только объективно проанализировать, почему выявленные недостатки несовместимы с должностью, но и подчеркнуть достоинства кандидата.

Например:

«Вы продемонстрировали хорошие коммуникативные навыки и понимание интернет-технологий. Это очень важно для данной позиции. При этом для нас важна еще и грамотная русская речь, а вы используете много украинизмов».

Если принято положительное решение, рекрутер должен:

  • рассказать кандидату, как добраться к офису, подсказать, как его проще найти;
  • дать контактный телефон и предложить позвонить, если появятся дополнительные вопросы;
  • напомнить свое имя.

Благодаря хорошему отношению к кандидатам на всех этапах отбора в компанию придут уже лояльные к ней сотрудники, а те, кто по каким-то причинам не подошел, посоветуют заинтересованных соискателей. В нашей практике был случай: пригласили троих человек, а пришли семеро. Иногда самым достойным кандидатам мы так и говорим: «Ваши навыки и знания будут очень полезны на этой должности. А если у вас есть друзья с таким же уровнем подготовки, то приходите вместе». Это срабатывает очень хорошо - как правило, кандидаты выбирают толковых друзей, поэтому большинство успешно проходят собеседование. В худшем случае пройдет только один кандидат, но это будет сильнейший!

Основные ошибки. Рекрутер тоже может сделать ошибку, из-за которой упустит достойного кандидата. А из-за некоторых промахов вся компания может потерять доверие рынка труда. Какие же ошибки совершают чаще всего? Рекрутер:

  • Переписывается по почте во время разговора с кандидатом. Но, отвлекаясь, он может пропустить важные моменты, а кандидат придет к выводу, что он не интересен собеседнику.
  • Не записывает/не запоминает ответы. В результате он переспрашивает одну и ту же информацию, производя впечатление невнимательного и безразличного слушателя (и не сможет при личной встрече добавить «вы говорили, что…»).
  • Не задает вопросы по ключевым моментам должности, поэтому приглашает тех, кто явно не соответствует требованиям. В итоге компания не приобретет сотрудника, а кандидат останется недоволен, потому что зря потратил время и деньги на дорогу.

Например: уже на интервью претендент узнает, что в компании «плавающий» рабочий график, причем приоритет отдается утренним сменам, а для него важна возможность работать в вечерне часы (сам он по телефону не сказал, а мы забыли спросить). Человек возмущен, а самое главное - готов рассказать о своих негативных эмоциях «всему свету».

  • Пренебрежительно относится к тем, кто не подходит или «недостоин». Это прямая угроза для бренда работодателя! По себе все знают, что негатив запоминается лучше. Если в интервью нет ничего необычного, то, кандидат о нем и не вспомнит… Но вот если ему не понравился тон или слова рекрутера, то, поверьте, молчать он не будет! Об обиде узнают все друзья, родственники, соседи и просто случайные люди. Конечно, насколько бурной будет реакция во многом зависит от темперамента и общительности собеседника, но лучше все-таки расставаться с людьми «по-хорошему».

Если в компании последовательно выстраивается HR-бренд, поддерживается позитивная корпоративная культура, да и в целом о сотрудниках заботятся, то рекрутинг тоже должен быть профессиональным и позитивным. Если телефонное интервью будет работать на укрепление бренда работодателя, то от этого выиграют и кандидаты, и рекрутер. Да и бизнес точно не проиграет!

Статья предоставлена нашему порталу
редакцией журнала «Менеджер по персоналу»

Добрый день, дорогой друг!

В период поиска работы мы, конечно же, — ждем звонков.
Иногда пишут на почту, но это бывает реже. В последнее время часто просят перезвонить самим. Оно и немудрено, ибо рыночная коньюнктура в пользу работодателя.

Так или иначе, обычно первый контакт – собеседование по телефону. Вопросы и ответы чуть позже, вначале несколько важных моментов.

  • Единственный инструмент коммуникации при разговоре по телефону — голос. Рекомендую во время разговора слегка улыбаться кончиками губ. Именно так, а не во весь рот. Улыбка кончиками губ придает голосу позитивный эмоциональный заряд. Подробнее об управлении голосом я напишу отдельную статью.
  • Разговор, как правило, — незапланированный. Если вам неудобно разговаривать, извинитесь и предложите другое время, которое будет вам удобно. Перезвоните сами.
  • Во время разговора могут быть помехи — плохая связь, шум транспорта и т.д. В этом случае разговор также следует отложить, иначе он получиться скомканным. Вы и ваш партнер можете пропустить или не услышать важную информацию.
  • Телефонное интервью обычно короче и носит более поверхностный характер, нежели очное. С другой стороны — более динамичное. Рекомендую перед собой держать распечатанное . На тот случай, если вас вдруг «заклинит». Длинные паузы в телефонном разговоре нежелательны.

2. Цель собеседования с соискателем по телефону со стороны рекрутера

  1. Выяснить вашу реальную заинтересованность в вакансии.
  2. Убедиться, что вы обладаете даром речи. Это не шутка. Будучи рекрутером, я имел дело с кандидатами, которых этот дар божий практически обошел стороной. Так что, не отвечайте в таком духе: «Я же указал это в резюме…». Мол, что вам непонятно? Рекрутер может решить, что в таком же стиле вы будете общаться и на работе.
  3. Прояснить какие-то конкретные вопросы. Обычно фильтрующего свойства. Например: ваши ожидания по зарплате, с предыдущей работы, удаленность вашего проживания. Иногда вопрос касается вашего опыта и навыков, критически важных для работодателя.

Иногда телефонное интервью частично заменяет очное, если компания находится в другом городе или даже стране. И для очного собеседования нужен более серьезный повод, чтобы не ездить понапрасну.

3. Ваши цели

  1. Показать вашу заинтересованность. Для начала, продемонстрируйте, что вы понимаете, из какой компании вам звонят. Если конечно вы направляли туда резюме. Старайтесь запоминать компании, в которые направляете резюме.
  2. Четко ответить на вопросы. Как отвечать на вопросы на собеседовании – отдельная тема и в этой статье ее касаться не будем. В этом смысле телефонное собеседование не отличается от очного. Основные принципы: доброжелательность, уверенность, простота и ясность речи. При телефонном собеседовании редко задают сложные вопросы и больших затруднений у вас не должно возникнуть.
  3. Правильно задать вопросы. Прояснить для себя, подходит ли вам компания.
  4. Если ответ на предыдущий пункт положительный – договориться об очной встрече.

4. Что нужно выяснить, что говорить

  1. Где находится компания территориально, если это для вас критично (хотя это желательно
    смотреть еще тогда, когда направляем резюме).
  2. Насколько белая компания? Заключается ли трудовой договор при приеме на работу? Белая зарплата или серая. Обычно, если все процедуры соответствуют трудовому кодексу –сразу говорят. Это конкурентное преимущество работодателя и компании этим гордятся.
  3. Соотношение фиксированной и переменной части зарплаты. За что выплачивается переменная часть, как оценивается работа, по каким критериям.
  4. Поинтересуйтесь, рассмотрели ваше резюме в подразделении или нет . Здесь схема может быть разной. Иногда предварительно показывают непосредственному руководителю и потом звонят, иногда нет. Для вас, конечно, лучше, — чтобы ваша кандидатура была предварительно одобрена тем, кто принимает решение. Может получиться так – вы прошли собеседование с рекрутером, а ваше резюме руководителю не понравилось. К сожалению, повлиять на процедуру вы вряд ли сможете, но можете аккуратно попросить рекрутера показать резюме непосредственному руководителю.
  5. Сколько будет собеседований и с кем. В каком формате (тесты, кейсы, тип интервью или просто беседа). В один день или в разные. Это определит глубину вашей подготовки, поскольку собеседования с рекрутером и с руководителем отличаются по своей значимости.
  6. Задайте вопросы которые важны лично вам. Не стесняйтесь! Вы игрок, а не зритель. Будьте проактивны с самого начала. Но знайте меру. Слишком много вопросов пока задавать не стоит, чтобы не прослыть занудой. Когда пригласят — тогда и поспрашиваем и поотвечаем.
  7. Обязательно обращайтесь по имени. Или по имени -отчеству, в зависимости от того, как человек представился. Имя это условный рефлекс, поддерживающий внимание собеседника. Кроме того, обращение по имени приятно большинству людей и задает позитивный тон разговору.

Возможно, все вопросы вы не успеете задать. Заранее определите, какие из них важнее и начните с них. В заключение не забудьте поблагодарить за беседу и обязательно проговорите достигнутые договоренности, если таковые имеются.

5. Ничего не забыть

Здесь самое время сказать, что может занять много времени и не один десяток собеседований. Это означает, что он нуждается в управлении и контроле.

У меня бывало первое время, что забывал что-либо спросить во время телефонного разговора или вопрос рекрутера был неожиданным. Начинаешь думать, мемекать. Тормозишь, короче. Для того, чтобы этого не было, нужно изначально на берегу определиться:

  • С критериями выбора компаний
  • Подготовить вопросы рекрутеру
  • Подготовить ответы на стандартные вопросы
  • Вести учет контактов

Мы же специалисты и знаем, что планирование и контроль – важные обязательные функции управления)

6. Заключение

Успешно пройти телефонное собеседование проще, чем очное. Побольше позитива, уверенности и все получиться. И не забудьте про улыбку кончиками губ)

Пока сильно не напрягайтесь. Вы только пообщались по телефону. Собеседование - многоэтапный процесс и это только первый шаг.

Если продолжения не последует, не переживайте. Это лучше, чем сойти с дистанции у самого финиша . И не факт, что это именно та работа, к которой вы стремитесь. Даже, если сегодня вы считаете это лучшим из вариантов.

На сегодня позвольте откланяться. Если вы находите статью полезной — поделитесь с друзьями. Кнопки чуть ниже.

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

Первое собеседование с HR-менеджером – это биографическое или скрининговое собеседование, основной целью которого является уточнение анкетных данных кандидата, описанных в его резюме. Задачи специалиста по подбора персоналу на первом этапе следующие:

  • выяснить, соответствует ли то, что написано в вашем резюме и сопроводительном письме действительности;
  • отобрать кандидатов на соответствие требованиям вакансии;
  • понять насколько вы вписываетесь в культуру и политику компании;
  • убедиться в вашей заинтересованности в данной работе.

Уже на первом собеседовании HR-менеджеры могут по определить подходите вы для данной позиции или нет и вынести свой вердикт.

Главные задачи соискателя на первом этапе – понравиться рекрутеру, подтвердить информацию, которую вы написали в своем резюме и показать свою мотивацию в данной работе.

N. B. Выучите свое резюме наизусть. Не должно быть никаких расхождений в информации, которую вы указали в своем резюме с вашими ответами на вопросы .

Примерный перечень тем на собеседовании с HR:

  • Опыт работы
  • Образование
  • Причины ухода с последних 2-3х мест работы
  • Цель поиска работы
  • Семейные обстоятельства
  • Ожидания по зарплате и условиям работы
  • Ответы на вопросы кандидата о вакансии.

На собеседовании с HR-менеджером стоит быть очень осторожными и не допускать ошибок, так как именно HR решает, будете ли вы допущены ко второму собеседованию. Надеюсь, что в ближайшем будущем будут использоваться более прогрессивные и объективные методы подбора персонала на начальном этапе, но пока мы имеем именно то, что имеем. И, к сожалению, чаще всего дальнейшая судьба кандидата находится в руках менеджера по персоналу. И именно от его оценки будет зависеть: давать вам зеленый свет или отправить вас на скамейку запасных.

Собеседование с HR-менеджером может проходить по телефону, по скайп или в офисе компании.

В этой статье я расскажу вам об особенностях подготовки к телефонному собеседованию.

Телефонное интервью – это первый этап предварительного отбора, на котором происходит первоначальный отсев кандидатов, так называемый естественный отбор.
Возможно, вам кажется, что нет смысла беспокоиться о подготовке к прохождению телефонного собеседования. Но собеседование есть собеседование, даже если вам не нужно идти в офис компании. Чтобы произвести впечатление на потенциального работодателя по телефону, вы должны быть так же подготовлены, как если бы вы отправились на личную встречу.

Главное отличие телефонного интервью от любого другого интервью – внезапность. Звонок от рекрутера для вас всегда будет неожиданным, хотя и долгожданным. Следовательно, к нему никогда нельзя быть готовым на 100% в противоположность собеседованию, которое запланировано заранее и у вас есть достаточно времени на подготовку. В любом случае можно принять превентивные меры, чтобы увеличить свои шансы на успешное прохождение собеседования по телефону.

1. Распечатайте свое резюме и ответы на вопросы

Вы должны иметь на руках копию всех своих резюме и сопроводительного письма. Вы сможете спокойно подглядывать в резюме и чувствовать себя более уверенно, вместо того, чтобы вспоминать детали и ключевые моменты. С ответами на вопросы, как и с резюме у вас есть преимущество: вы можете заранее подготовить свои ответы на возможные вопросы и держать их перед собой во время телефонного интервью.

2. Возьмите перерыв, чтобы контролировать ситуацию

Конечно, нельзя сказать точно, когда именно случится звонок от работодателя и, как правило, телефон всегда звонит в самое неподходящее время и застает вас в самом неудобном месте: либо вы окружены детьми, либо вы находитесь среди коллег, либо около вас слышен лай собак, и прочее. Все что от вас требуется в этот момент – это сохранять спокойствие и не показывать голосом, что этот звонок застал вас врасплох.

Метод, который всегда помогает собраться и прийти в себя после шока, испытанного от звонка рекрутера — это взять небольшой перерыв, сказав: «Спасибо большое, что позвонили. Не могли бы вы подождать, пока я закрою дверь?» За этот перерыв у вас есть время, чтобы:

  • найти тихое место
  • открыть на компьютере сайт с вакансией, по которой вам позвонили. Рекрутер не простит вам того, что вы не помните, о какой компании и вакансии идет речь.
  • положить перед собой свое резюме и ответы на вопросы.

Перед тем, как продолжить разговор с HR-менеджером, сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы ваше дыхание пришло в норму. Теперь вы все держите под контролем и готовы к прохождению собеседования.

Часто бывает и так, что у вас нет времени на интервью по телефону в данный момент: у вас может быть встреча/совещание, вы можете ехать за рулем в командировку и т. д. В таком случае лучше всего сказать рекрутеру об этом прямо и попросить перенести интервью на другое время или дату: «Спасибо большое за Ваш звонок. Я очень рад. К сожалению, мне сейчас неудобно говорить, так как я иду на встречу со своим руководителем. Не могли бы вы мне перезвонить через час?»

Я рекомендую брать тайм-аут после телефонного звонка и не отвечать на вопросы с разбега. У вас должно быть время сделать обзор данных о компании в интернете (роде ее деятельности, масштабах, достижениях, корпоративной культуре). Не бойтесь того, что вам могут не перезвонить — у вас уже есть номер телефона и имя рекрутера. Даже если он вам не перезвонит сам в назначенное время, вы всегда это можете сделать сами. Помните: если вам позвонили, значит вы подходите.

Уже в назначенное время вы должны быть более организованы, так как телефонное собеседование проходит на вашей территории. Убедитесь, что вас никто и ничто не будет отвлекать и обязательно заранее зарядите свой мобильный телефон. Положите перед собой все что вам может понадобиться: резюме, сопроводительное письмо, описание вакансии, список ваших ответов на возможное вопросы, включите компьютер. Освежите информацию о компании, соберитесь с мыслями и ждите звонка. Теперь вы во все оружие.

3. Улыбайтесь и подавайте позитивные сигналы

Возможно, это вам покажется довольно странным советом, но энтузиазм в вашем голосе во время телефонного интервью очень важен. Улыбайтесь во время телефонного интервью. Небольшая улыбка на вашем лице улучшит тембр голоса и сделает его более дружелюбным.

Сложность собеседования по телефону заключается в том, что вы не можете видеть реакции собеседника на ваши ответы. Поскольку вы не получаете обратной связи от интервьюера через его то было бы весьма полезно задавать такие вопросы, как “Это то, что вы хотели узнать?” или “Хотите, чтобы я подробнее рассказал о…?”

4. Делайте заметки

Во время телефонного интервью не лишним будет делать заметки, которые окажутся незаменимыми, когда HR-менеджера отвлекут коллеги и он будет вынужден прервать на некоторое время интервью. А когда он вновь окажется на линии, забыв тему вашего разговора, вы ему напомните: «Мы как раз обсуждали…» Ваша организованность и внимательность будут оценены и приняты во внимание со стороны HR-менеджера. Также ваши записи (касаемо компании, обязанностей и т. д.) помогут вам в дальнейшем подготовиться ко второму собеседованию.

Ваш собеседник по ходу разговора, после заданных вопросов тоже может письменно фиксировать ваши ответы. Так что, не переживайте, если возникнут небольшие паузы. Будьте терпеливы.

5. Говорите на одном языке

Вы когда-нибудь оказывались в компании людей, которые работают в другой профессиональной сфере, нежели вы? Как вы себя чувствовали? Как ориентировались в теме разговора? Затруднительно? Некомфортно?
Теперь представьте на этом месте HR-менеджера, который в разговоре с вами чувствует тоже самое. Как вы думаете: кому удастся произвести впечатление — кандидату, в ответах которого большое количество профессиональных терминов и сленга, или кандидату, ответы которого понятны? Хотите быть не только услышанным, но и понятым, говорите на общедоступном языке.
Помните, что специалист по подбору персонала не обязан быть экспертом в вашей области и может не понимать многое из того, что вы говорите. В случае, если ему важно будет уточнить детали по вашему опыту, он сам непременно вас об этом спросит.

Технический совет: рассмотрите вариант использования гарнитуры (наушники). Помимо того, что вам будет проще делать заметки, вы сможете сосредоточиться на разговоре, а не на балансировке телефона между плечом и ухом, пытаясь найти ручку или бумагу.

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

Коуч-консультант по поиску работы и построению карьеры. Единственный в России тренер-интервьюер, который готовит к прохождению всех видов собеседований. Эксперт по написанию резюме. Автор книг: "Я боюсь собеседований!", "Сразить наповал #Резюме", "Сразить наповал #Сопроводительное письмо".