Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Фгос занятие изо в старшей группе. Занятия по ИЗО старшей группы (рисование)

Фгос занятие изо в старшей группе. Занятия по ИЗО старшей группы (рисование)

План работы кружка «Волшебные краски» в старшей группе

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Волшебные краски» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.

Цель
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

План работы кружка «Волшебные краски»

Сентябрь
«Листья в вазе» натюрморт
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками. Фон – пастель.
Задачи: Познакомить детей с натюрмортом. Учить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки), пастель.

«Домик у реки» пейзаж
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Познакомить детей с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

«Фрукты в вазе» натюрморт
Нетрадиционная техника: Пуантилизм. Фон – пастель.
Задачи: Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками), учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пастель.

«Осеннее дерево»
Нетрадиционная техника: Набрызг.
Задачи: Знакомство с техникой «набрызг». Продолжать учить рисовать деревья. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, зубные щетки, палочки, трафарет (крона дерева, опавшая листва).

Октябрь
«Дождик за окном»
Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком, штамп.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев.

«Кленовый лист»
Нетрадиционная техника: Рисование с помощью губки.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, поролон (губка), палитра, кленовый лист (вырезанный из картона).

«Белочка в дупле»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

«Грибы»
Нетрадиционная техника: Печать поролоном, отпечаток листьями.
Задачи: Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, поролон, листья деревьев, трафарет грибов, салфетки.

Ноябрь
«Ежик»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, штамп.
Задачи: Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером.
Оборудование: Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты ежей, листья деревьев, яблоки (половинки), гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон), ватные палочки.

«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.

«Мое любимое животное»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь.

«Зонтик»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Силуэты зонтиков, гуашь, ватные палочки.

Декабрь
«Портрет зайчонка»
Нетрадиционная техника: Силуэтное рисование.
Задачи: Знакомство с данной техникой. Развивать наглядно-образное мышление.
Оборудование: Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа, гуашь черная и белая, поролон.

«Зимний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.
Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.

«Елочка»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

«Новогодняя открытка»
Нетрадиционная техника: Рисование кофе.
Задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования.
Оборудование: Листы бумаги, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления.

Январь
«Зимний вечер»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
Оборудование: Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

«Морозные узоры»
Нетрадиционная техника: Свеча + акварель.
Задачи: Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.
Оборудование:

«Снеговик»
Нетрадиционная техника: Рисование солью.
Задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти.

«Вьюга»
Нетрадиционная техника: Ниткография.
Задачи: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, нитки.

Февраль
«Белая береза под моим окном»
Нетрадиционная техника: Свеча + акварель
Задачи: Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать учить изображать дерево. Развивать чувство композиции
Оборудование: Листы бумаги, акварель, свеча.

«Снегирь»
Нетрадиционная техника: Рисование крупой.
Задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Учить изображать птицу.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, манная крупа, клей, кисти.

«Забавные животные»
Нетрадиционная техника: Кляксография, пена.
Задачи: Учить рисовать с помощью пены, создавать образы животных. Развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы бумаги, окрашенная мыльная пена, трубочки, акварель, кисти.

«Самолет»
Нетрадиционная техника: Пластилинография
Задачи: Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон, пластилин.

Март
«Цветок для мамы»
Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге.
Задачи: Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Листы бумаги, акварель, кисти.

«Дивные цветы»
Нетрадиционная техника: Кляксография, выдувание трубочкой.
Задачи: Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). Учить рисовать стебель, листья.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти.

«Волшебные цветы»
Нетрадиционная техника: Ниткография.
Задачи: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление
Оборудование: Листы бумаги, нитки, гуашь, кисти.

«Весенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.

Апрель
«Звездное небо»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

«Веточка вербы»
Нетрадиционная техника: Пастель, уголь.
Задачи: Закреплять навыки рисования данными материалами. Учить изображать ветку вербы.
Оборудование: Листы бумаги, пастель, уголь.

«Пасхальное яйцо»
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками, оттиск пробкой.
Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки.

«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой.
Задачи: Учить детей рисовать в данной технике. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра.

Май
«Праздничный салют»
Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.
Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

«Бабочки на лугу»
Нетрадиционная техника: Штамп.
Задачи: Учить рисовать бабочек, используя печатки из ластика. Развивать внимание, точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы бабочек.

«Ромашки»
Нетрадиционная техника: Рисование на рельефной бумаге.
Задачи: Учить изображать цветы на рельефной бумаге. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование: Рельефная бумага, трафареты, гуашь, кисти.

«Чистая планета» плакат (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства и материалы.
Оборудование: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.

Творческие работы детей

«Листья в вазе» натюрморт

«Домик у реки» пейзаж

«Фрукты в вазе» натюрморт

| ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Цель : учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами : ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов. Материал и оборудование : бумага, акварельные краски, стаканчик с водой, ватные палочки. Игровая ситуация : пускание мыльных пузырей на...


Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» . Игры с песком можно использовать для подготовки руки к письму. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, - это дает ребенку возможность ощущать себя успешным. При отработке...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Фотоотчет о художественно - творческом занятии «Цветочная сказка»

Публикация «Фотоотчет о художественно - творческом занятии «Цветочная...» Выполнила: Колтакова Елена Борисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 34 г. Азова МБДОУ № 34 г. Азова работает по авторской программе художественно – эстетического направления «Шаги к творчеству» (Е.Б. Колтакова, Н.В. Корчаловская. Дети посещают изостудию «Королевство красок»....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист, - закреплять умение рисовать карандашами, - упражнять в умении...

Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы...


Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через улицу, систематизировать знания о ПДД; - выкладывать полоски цветной бумаги в определённой последовательности сверху вниз, начиная с...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение «ветки узора», закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на ворс аккуратно, отжимать о края розетки, закреплять...

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи: 1. Учить детей...

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе на 2015-2016гг

Сентябрь

1неделя

Тема и задачи

2 неделя

Тема и задачи

3 неделя

Тема и задачи

4 неделя

Тема и задачи

Картинка про лето.

Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Развивать:

образное восприятие,

представления; творческую активность.

Осенние листья.

Программное содержание . Учить детей делать отпечатки листьями. Учить мастерить несложные

поделки.

Знакомить со свойствами разных

материалов. Формировать

художественно-изобразительные

навыки и умения Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья

Клоун и кукла

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. умение вписывать рисунок в лист.

Листья деревьев

Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая

Лепка по замыслу

Программное содержание

«Цветные ладошки»

Аппликация силуэтная с элементами рисования

Программное содержание.

Слепи какую хочешь игрушку брату(сестре).

Программное содержание.

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество.

Закреплять умение использовать при создании изображения

разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитыватьвнимание к другим детям, желание

заботиться о них

Лепка по замыслу.

Программное содержание. Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активными.

Аппликация из бумаги “Веселые портреты”

Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое.

Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки”

Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.

Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное”

Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение.

Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом”

Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.

Октябрь

Р

Натюрморт с овощами

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов.

Фрукты

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Ветка с ягодами

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Разноцветный дождь

(Рисование акварелью по мокрой бумаге)

Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Лепка по замыслу

Программное содержание

Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом

Фрукты в вазе

Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты раз-

ных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характер-

ных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение

лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику

Корзина с брусникой.

Программное содержание. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.

Осеннее дерево.

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из

пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие

детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Цветная бумага “Овощи на тарелке”

«Фрукты на блюде»

Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления

Ягоды

Программное содержание

Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы”

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками

Ноябрь

Р

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени.

Продолжать формировать

умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить создавать дидактическую игру.

Развивать стремление создавать предметы для игр

Я и мои друзья

(Обводка цветными карандашами)

Программное содержание Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.

Городецкая роспись

Развивать эстетическое

восприятие, чувство цвета, ритма, и композиции.

Продолжать знакомить с го-

родецкой росписью.

Учить рисовать элементы росписи.

Упражнять в составлении от-тенков цвета.

Девочка в нарядном платье

Учить: рисовать фигуру человека; передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах;

Рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Развивать умение оценивать

свои рисунки и рисунки других

детей, сопоставляя полученные

результаты с изображаемым

предметом, отмечать интересные решения

Грибы.

Программное содержание. Учить скатывать из глины столбик и соединять его расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий.

Теремок

Программное содержание

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Стол и стул.

Программное содержание. Учить разрезать вытянутые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Чашка и блюдце.

Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик, прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.

Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы”

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

В нашей улице построен дом.

Программное содержание. Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить:-создавать в аппликации образ большого дома; -видеть образ при рассматривании работ.

Цветная бумага “Цветные зонтики”

Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления - раздвижения

Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона”

Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей.

Декабрь

Р

Шапка и варежки

(Декоративное рисование гуашью)

Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

Снежинки

Программное содержание. Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими,

длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения. Развивать воображение

Новогодние поздравительные открытки

Программное содержание

Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать

задуманное. Закреплять

технические приемы рисования (правильно пользоваться красками,

хорошо промывать кисть и

осушать ее). Р а з в и в а т ь

эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких,

положительный эмоциональный

отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность

Снегурочка

(Рисование гуашью)

Программное содержание Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом Развивать творчество.

Фантазию и художественный вкус.

Снежинка

Программное содержание.

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать

мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение

Лыжник

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Программное содержаниУе.ч ить лепить сложные предметы, сочетая природный материал

с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить

представления детей об одежде, названиях предметов одежды

Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)

Учить:

лепить птицу по частям; передавать форму и относительную вели¬

чину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород;

правильное положение головы, крыльев, хвоста

Девочка в зимней шубке

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления

Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши” Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки.

Обрывание по контуру “Снеговик”

Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки”

Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.

Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка”

Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти

Январь

Р

Гжельская чашка

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Рисование по замыслу

Программное содержание

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить

задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение

Козленок

(Штриховка-«петелька» фломастерами)

Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом-«петелькой». Показать особенности и возможности круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой».

Кто живет в зимнем лесу?

(Рисование гуашью)

Программное содержание Продолжать дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать воображение и творчество.

Кувшинчик

Учить:

создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным

способом;

сглаживать поверхность изделия пальцами.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме

Наши гости на новогоднем празднике

Учить:

Передавать в лепке впечатления от праздника;

Передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике.

Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.

Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Развивать:

Память, воображение;

Умение рассматривать созданные фигурки.

Олешек

Учить: создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных

частей приемом вытягивания.

Развивать эстетическое чувство. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству

Белочка грызет орешки

Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения

Каникулы

Аппликация “Банка варенья для Карлсона

Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам

Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима”

Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”

Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте.

Февраль

Р

Ковер

(Декоративное рисование фломастерами)

Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое

восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. художественный вкус.

Роспись кувшинчиков

У ч и т ь расписывать глиняные

изделия, используя для этого цве-

товую гамму и элементы узора,

характерные для росписи керами-

ки.

Развивать эстетическое восприятие.

Портрет папы

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

Дымковские птицы

Программное содержание. Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию

Стул и стол

Лепка из глины

Программное содержание. Учить раскатывать из шара овал, сплющивать его вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски,

приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать

мелкую моторику пальцев и внимание.

Народная игрушка «Козлёнок»-учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и приклеплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

Лепка по замыслу

Программное содержание

Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом

Сказочные животные

Продолжать формировать умения:

лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Вин¬

ни-Пух, мартышка, слоненок и

другие); передавать форму основных

частей и деталей.

Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска.

Развивать воображение и

творчество

Моя комната

Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить:-создавать в аппликации образ своей комнаты; -видеть образ при рассматривании работ.

Коллективная аппликация “Улица города”

Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением.

Матрос с сигнальными флажками

Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека.

Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе

Аппликация, вата

Деревья в снегу” Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату

Март

Р

Картинка маме к празднику

Закреплять умение изобра-

жать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры

на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать

ей приятное.

Матрешки из Сергиева Посада

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные сергиево-посадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический детей.

Пароход

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

Нарисуй какой хочешь узор.

выки коллективной работы. 2. У ч и т ь задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы.

Закреплять умение строить

узор, подбирать нужный формат бумаги.

Развивать эстетические чув-

ства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к на-родному творчеству, уважение к народным мастерам

Уточка

Программное содержание

Познакомить с дымковскими

игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску,

роспись. Учить передавать относительную

величину частей уточки.

Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания

(клюв уточки).

Девочка пляшет

Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить:

Передавать позу, движения;

сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия;

Отмечать и оценивать выразительность изображений.

Развивать:

Умение создавать изображение человека в движении;

Образные представления, воображение

Козлёнок.

Программное содержание.Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки:- раскатывание между ладонями;- прикрепление частей к вылепленному туловищу;- сглаживание мест скрепления,прищипывание и т. п.

Лепка по замыслу

Программное содержание

Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом

Аппликация коллективная “Весенний букет”

Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка

Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи”

Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм.

Цветная бумага “Пароход”

Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей.

Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико”

Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции.

Апрель

Р

Рисование по замыслу

Развивать творчество, об-разные представления, воображение детей. Учить: - задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали;

Доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, санги-

ной, простым карандашом.

Ракета в космосе

(Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь)

Программное содержание. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми

мелками ракету.

Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой. Закреплять:

умение рисовать фигуру чело
века, передавать различие в вели
чине фигуры взрослого и ребенка;

умение сначала легко прорисо
вывать простым карандашом ос
новные части, а затем закраши
вать, используя разные приемы,
выбранным ребенком материа
лом.

.

Роспись силуэтов гжельской

посуды.

У ч и т ь расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать: эстетическое восприятие произ ведений народного творчества,
чувство ритма;

эмоционально положительное
отношение к гжельским изделиям.
Закреплять умение рисовать
акварельными красками, готовить
на палитре нужные оттенки цвета

Л

Е

П

К

а

Филин (Лепка из пластилина

в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить сочетать в поделке природный мате-

риал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности

образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение пони-

мать и анализировать содержание стихотворения.

Лепка по замыслу

Программное содержание

Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом

Зоопарк для зверей

Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного; воображение, творчество.

Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата

Красная Шапочка несет бабушке гостинцы

Учить: создавать в лепке образы сказочных героев;

образной оценке своих работ и

работ других детей.

Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение

А

П

П

Л

И

К

А

Ц

И

я

Цветная бумага “Сказочная птица”

Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения

Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты”.

Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию

Аппликация коллективная “Заморский натюрморт”

Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения

Цветная бумага “Загадки”

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур.

Р

И

С

О

В

А

Н

И

е

Салют над городом в честь

праздника Победы.

Учить: отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху - салют; образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали).

Развивать художественное

творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину

Цветут сады

Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности Учить располагать изображения по всему листу. Развивать: умение рисовать разными красками- эстетическое восприятие, образные представления

Улитка

(Роспись гуашью)

Программное содержаУнчииет. ь рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Раздаточный материГалла.д кие морские овальные камни (можно вылепить

Бабочки летают над лугом

Учить:

- отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения

на широкой полосе; передавать колорит того или

иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек

неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и

гуашь; готовить нужные цвета,

смешивая акварель и белила.

Развивать: цветовое восприятие; эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей

природы, желание отразить ее

в своем творчестве. Закреплять умение рисовать акварелью

Л

Е

П

К

а

Лепка по замыслу

Программное содержание

Продолжать развивать само-

Закреплять разнообразные

украшения

Цветок в горшке

Учить лепить с натуры цветы,

применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных цветов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить горшок. Развивать образное мышление, мелкую моторику

Божья коровка в сочетании с природным материалом

Учить развивать самостоятельность и творчество, умение создавать

Изображение по собственному замыслу с применением природных материалов.

Лепка по замыслу

Программное содержание

Продолжать развивать само-

стоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

Закреплять разнообразные

приемы лепки. Учить пользоваться стекой для

украшения изделий

А

П

П

Л

И

К

А

Ц

И

я

Аппликация коллективная “Цветы луговые”

Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику

Цветы в вазе

Закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации, развивать эстетическое восприятие, упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания; одинаковые части вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные из бумаги сложенной вдвое.

Аппликация силуэтная симметричная

Нарядные бабочки”.

Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек

Аппликация из вырезанных частей предмета

Свободная тема”

Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

Занятие по ИЗО в ДОУ. В сказочной стране Искусства

Цалко Милана Алексеевна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №71, г. Одинцово, Московская область
Цель : Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Задачи:
Обучающие:

Продолжать учить воспринимать виды и жанры изобразительного искусства.
Продолжать обучать детей высказывать развернутые эмоционально-эстетические суждения, использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности.
Развивающие:
Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж натюрморт портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор.
Развитие творческих способностей детей в процессе использования разных способов изображения и побуждение интереса к изобразительному творчеству.
Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, потребность в восприятии изобразительного искусства.
Воспитывающие:
Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству. Воспитать чувство к прекрасному, воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе.
Активизировать словарь детей: декоративно-прикладное искусство, скульптор, скульптура, оригиналы, подлинники.
Оборудование: Интерактивная доска.
Репродукции картин с изображением пейзажей, натюрмортов, сюжетной живописью, иллюстрации художников – Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина; предметы или изображения предметов народно-прикладного искусства, скульптуры малых форм.
Краски гуашевые, кисти, палитра, бумага, пластилин, доски, стеки, салфетки, цветики-семицветики.
Аудиозапись П.И. Чайковский из цикла «Времена года».
Предварительная работа:

Ход развлечения

Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в великую и загадочную страну Искусства.
Там живут художники. Кто знает, кого называют художником?
Ответы детей
Воспитатель: - Это те люди, кто умеет и любит фантазировать и придумывать. Тот, кто в своем воображении создает целый мир, может себя так называть. А вы хотели бы стать художниками?
Отправляясь в сказочную страну Искусства, мы попытаемся раскрыть лишь некоторые тайны мира искусства. Познакомимся с видами искусства.
Думаю, вы готовы./Да/
Стук в дверь, вбегает Незнайка
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?/Да/
Незнайка: - Хорошо, что вы меня знаете. Наверное, читали обо мне? Я слышал, что вы собираетесь в путешествие в сказочную страну Искусства. Помните, однажды я тоже хотел стать художником, но картины, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я и пришел в детский сад, чтобы с вами отправиться в путешествие страну Искусства и научиться. Ведь я так люблю искусство!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, возьмем с собой? /Да/.
До начала путешествия я предлагаю посмотреть видео письмо от жителей сказочной страны Искусства. В этом письме они рассказывают вам о людях, которые живут в Мире изобразительного искусства:
Просмотр презентации - видео-ряда про виды искусств.
1 часть. Слайд1-5 Живопись.
Жил-был художник. Каждый день он видел моря и леса, поля и горы. Видел красоту неба, синеву моря и бескрайность полей. Они звали художника взять кисти в руки и рассказать об их красоте всему миру. Художник нарисовал множество картин, в которых показал, как удивительна окружающая жизнь. Нужно только внимательно вглядываться в предметы, природу, людей - и тогда волшебный мир красоты откроется. Этот художник передавал красоту природы на холсте при помощи красок. Он писал свои картины «живо» как в жизни. Такого художника называют – живописец. А вид искусства, который объединил его произведения – живописью. Живописью называют такой вид искусства, в котором картины пишутся красками: масляными, акварельными, гуашевыми.
Слайд 6-9 Графика.
А его сосед – художник любил рисовать только карандашами, фломастерами, углем, мелками. Звали его - графист. А вид искусства, к которому относятся такие картины – графика. Графикой называют произведения, выполненные линиями, штрихами, точками.
Слайд 10-13 Скульптура.
Рядом с друзьями жил скульптор. А вы знаете кто это? Это художник, который старается передать красоту животных и людей с помощью глины, гипса, камня. А как назовем вид искусства? Скульпту́ра - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Слайд 14 -18 Декоративно-Прикладное Искусство
В этом городе жили и другие замечательные художники и мастера. Они делают разные красивые вещи: посуду, одежду, ковры. Это Декоративно-Прикладное Искусство. Этих людей называют народными мастерами. Они специально не учились своему мастерству, а перенимали его от старших: от отца - к сыну, от мастера - к подмастерью.
Воспитатель: - Давайте закроем на минутку глаза и представим, как выглядит город «Мир искусства»
2-я часть. Дети переходят в музыкальный зал
Дети заходят в музыкальный зал, оформленную репродукциями картин, скульптурами малых форм, дымковскими игрушками, предметами или изображениями предметов, расписанных городецкими, хохломскими мастерами.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам рассмотреть картины и найти красоту(дается время, чтобы дети огляделись и увидели картины).
Воспитатель: - Что же изображают художники? (ответы детей)
Воспитатель: - А чем рисуют художники? О чем эти картины? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, животных, сцены из жизни людей.
Воспитатель: - А чем рисуют художники? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, художники рисуют красками на холсте, а точнее говоря, художники пишут картины. Изображения получаются, как живые, а картины называются живописными.
Воспитатель: -Посмотрите на нашу выставку картин и найдите на них изображение пейзажа.
Дети под спокойную музыку рассматривают картины и находят изображения пейзажей.
Ребенок показывает их и читает стихи:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется "пейзаж ".
Воспитатель: -А теперь найдите и покажите портреты.
Дети находят и один ребёнок читает стих:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина
Называется "портрет".
Воспитатель: - А кто мне пойдет и покажет натюрморты?
Ребенок показывает и читает стихи:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это "натюрморт "
Воспитатель: - А сейчас найдите произведения, которые создаются из камня, стекла, дерева. Кто их создает?
Воспитатель: - Да, правильно, это скульптор. А искусство, которое он создает – скульптура. Какая скульптура вам понравилась больше? Чем? (ответы детей)
Воспитатель: - А вот вам следующее задание: найдите произведения мастеров, которые украшают предметы. Правильно, это и игрушки, и посуда, и мебель. Как называют этих мастеров?
Дети: - Мастера декоративно-прикладного искусства.
Воспитатель: -Рассмотрим эти произведения. Какие они?
Дети: -Яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель: - Вам знакомы эти росписи? Какие мастера их расписывали? (ответы детей)- Молодцы! Их расписывали дымковские, городецкие, хохломские мастера.
Воспитатель: -А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.
Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –
Красавица – девица, у неё сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка)
Воспитатель показывает и разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.
Воспитатель: - Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками?
Девочки в костюмах матрёшек «Ой, да мы матрёшки» (муз. Ломовой) исполняют танец Матрёшек.
Танец Матрешек
(с деревянными ложками расписанными под хохлому)
Воспитатель: - Какие произведения декоративно-прикладного искусства вам понравились больше? Чем? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами увидели разные произведения изобразительного искусств. Художники, скульпторы, иллюстраторы создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость. Они дают нам возможность еще раз пережить ощущение теплого летнего или холодного зимнего дня, воспоминание о походе в лес или на реку, радость от наших удач. Помогают вспомнить, как нам было тревожно в грозу, как весело мы собирали в лесу ягоды и грибы, как на солнечной лужайке составляли букет их полевых цветов.
- Произведения искусства, написанные или сделанные самим художником, называются оригиналами или подлинниками.
- А знаете ли вы, где хранятся подлинные произведения изобразительного искусства? Как называется этот дом?
Дети: - в музее.
Воспитатель: -В музее хранятся и выставляются многие подлинные произведения искусства. Живут они там сотни лет, радуя людей. Посещая музеи и выставки, люди ведут себя спокойно, внимательно рассматривают произведения, тихо говоря между собой, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства. Вы были в музеях? Если нет, обязательно сходите.
3-я часть Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в художников или скульпторов. Попробуем создать свои произведения искусства, которые будут радовать всех, доставлять удовольствие всем, кто придет в наш музей. Подумайте, что бы вам хотелось изобразить? Пожалуйста, приступайте к работе.
Дети, Незнайка. выбирают материал по своему усмотрению и работают за столами. Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Воспитатель: -А пока наши работы сохнут, немного повторим:
-В каком необыкновенном мире мы сегодня побывали?
- какие вы запомнили виды искусства?
- покажите мне предмет или рисунок, который соответствует такому виду искусства как живопись…
Скульптура
Графика
Декоративно-прикладное искусство
- Наши рисунки к какому виду отнесем? Почему?
- Что нового узнали для себя?
Расположение работ на магнитной доске.
Дети оформляют выставку своими работами, выступают в роли экскурсоводов, рассказывая о своих произведениях.
Воспитатель: -Вот такой мир искусства у нас получился. Вы сами стали полноправными жителями города – художниками, теперь вы знаете как разнообразен Мир искусства.
Заключительная часть
Воспитатель: -Я хочу подарить вам на память цветики-семицветики. Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте ему улыбку, а если нет – грустное лицо. Эти цветы обладают волшебной силой творчества и принесут вам счастье и удачу. Они будут основой для вашего любого творческого замысла. С помощью цветка вы сможете творить прекрасное.
Незнайка: - И мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел в своем Цветочном городе. И сколько всего интересного мне нужно успеть рассказать своим друзьям. До свидания ребята, до следующих встреч.

Задачи перспективного плана:

— развивать способность к восприятию художественного произведения, чувство прекрасного;

— формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, желание в постоянном общении с ним;

— углубить представления детей о живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) скульптуре, архитектуре, дизайне;

— обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний;

— учить передаче характерных признаков объектов изображения (девочка и снегурочка, мальчик и гномик, веселый и грустный, весенний и осенний);

— поддерживать стремления детей к самостоятельности в организации рабочего места, выборе темы рисунка, материала, способов изображения, темы рисунка, планировании деятельности, воплощении задуманного в рисунке;

— формировать умение анализировать художественные произведения великих мастеров, собственные рисунки и работы других детей.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ:

Сентябрь (8 часов)

1). Рисование «Цветы»

Цель: закрепить понятия основных и дополнительных цветов; учить рисовать гуашевыми красками, смешивая их, использовать различные приёмы — мазки, примакивание, кружение.

Материал: краски «Гуашь»; музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов».

2). Рисование «Овощи и фрукты»

Цель: учить рисовать овальные и круглые предметы (помидор, огурец, яблоко, слива, груша, вишня, свекла, морковь); закрашивать округлыми мазками, смешивать

Материал: краски «Гуашь», загадки об овощах и фруктах.

3). Лепка «Овощи и фрукты»

Цель: передать форму круглых и овальных предметов (морковь, свекла, огурец, помидор, груша, слива), дополнить деталями — ямками, выемками, используя стеки.

Материал: пластилин, стеки, образцы овощей и фруктов.

4). Аппликация «Помидоры»

Цель: вырезание круглых форм из квадрата, расположение помидоров по цвету: от зеленых, через желто-розовый, к красному (проблемная задача), и величине.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей; изображение растущих помидоров.

5). Аппликация «Яблоко и груша»

Цель: вырезать круглый предмет из квадрата, овальный из прямоугольника, наклеить их, композиционно располагая в вазе.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей; ваза с фруктами.

6). Рисование «Натюрморт»

Цель: объяснить понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке.

Материал: краски «Гуашь»; репродукции картин-натюрмортов; м/ф «Пластилиновая ворона» («О картинах» на стихи А. Кушнера)

7). Рисование «Виноград»

Цель: изображать грозди винограда в двухплановом рисунке, где некоторые ягоды прячутся друг за друга и теряют половину круглой или овальной (по желанию) формы; передать блики на ягодах приёмом смешивания красок.

Материал: краски «Гуашь», музыка П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица», вальс.

8). Аппликация — загадка «Натюрморт»

Цель: определить по цвету и форме заготовок, какой вырезать овощ или фрукт, закрепить умение вырезать круглые и овальные предметы.

Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; загадки об овощах и фруктах.

Октябрь (9 часов)

1). Рисование «Наш аквариум»

Цель: закрепить умение изображать животных из круга и овала, передать разнообразие через смешивание красок и дополнительные детали, изобразить композицию из рыбок, плывущих в разные стороны.

Материал: краски «Гуашь»; музыка А. Вивальди «Весна».

2). Аппликация «Курочка с цыплятами»

Цель: учить работать, вырезая и наклеивая цыплят, совместно в разных позах, в каких-либо отношениях между собой.

Форма проведения занятия: сотворчество педагога (вырезает курицу) и детей.

Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение птицефермы.

3). Рисование «Жар-птица»

Цель: нарисовать сказочную птицу, комбинируя знакомые образы, передать ее красочность и необычность, отличие от существующих.

Материал: краски «Гуашь»; музыка П. Чайковского «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик».

4). Рисование «Домашние животные»

Цель: обобщить представления детей в беседе о животных, обитающих в городе и в деревне; учить рисовать 2-3 животных, используя круг и овал, передать среду обитания (домик, трава, квартира).

Материал: краски «Гуашь»; стихи и загадки о домашних животных

5). Лепка «Домашние животные»

Цель: учить лепить из пластилина животных, используя овальную форму и круг (шар), совместно составлять композиции из отдельных детских работ.

Материал: пластилин, стеки; рисунки домашних животных из предыдущего занятия.

6). Рисование «Зоопарк»

Цель: изобразить диких животных, которых видели в зоопарке (медведь, слон, бегемот, жираф), передать их особенности, характерные детали, соединяя в рисунке форму крута и квадрата.

Материал: краски «Гуашь», загадки о диких животных, стихи С. Маршака «Ребятам о зверятах»

7). Рисование «В цирке»

Цель: передать движения животных, выполняющих акробатические номера (слон на шаре, собачки с мячом, зайчик на барабане и т.д.).

Материал: краски «Гуашь»; музыка Дж. Верди «Триумфальный марш» из оперы «Аида»

8). Лепка «Цирк»

Цель: учить совместно работать, составлять композиции из зверей, выступающих на арене — выполняющих цирковой номер с дополнительными предметами.

Материал: пластилин, стеки, детские рисунки «В цирке» из предыдущего занятия.

9). Рисование «Верёвочные звери»

Цель: учить рисовать зверей одной плавной неразрывной линией (веревочкой), с дорисовыванием дополнительных деталей. Черно-белое изображение.

Материал: бумага, уголь.

Ноябрь (8 часов)

1). Рисование «Осеннее дерево»

Цель: учить располагать деревья «ближе», «дальше»; тонким концом кисти рисовать ветки дерева; сформировать понятия: «перед деревом» (ниже на листе), «за деревом» (выше).

Материал:

2). Рисование «Деревья и кусты»

Цель: учить передавать различия в строении дерева и куста, закреплять приём расположения «ближе — дальше».

Материал: краски «Акварель»; музыка А. Вивальди «Осень».

3). Аппликация «Грибы»

Цель: учить передавать композицию их 3-х грибов — большой и два маленьких; закреплять парное вырезание одинаковых частей.

Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение грибов.

4). Аппликация «Угадай животное» (из осенних листьев)

Цель: учить подбирать листья, выкладывая их на бумаге так, чтобы получалось животное, дорисовывая детали фломастером.

Материал: засушенные осенние листья, клей, фломастеры.

5). Рисование «Разноцветная осень»

Цель: учить рисовать акварельными красками на мокрой бумаге, используя прием растекания красок, развивать умение видеть в цвете сюжет и акцентировать его.

Материал: краски «Акварель»; музыка В.-А. Моцарта «Симфония № 40».

6). Рисование «Пасмурный осенний день»

Цель: через подбор красок учить изображать погоду и настроение; использовать приём тонирования неба и земли, дождя.

Материал: краски «Акварель»; музыка А. Вивальди «Осень» ч. 2 из скрипичного концерта «Времена года»

7). Рисование «Осенний пейзаж»

Цель: учить составлять альбом из рисунков осени, выбирая сюжет и настроение пейзажа, комбинируя изобразительные материалы.

Материал: краски «Гуашь», «Акварель», цветные карандаши, мелки, фломастеры, уголь; музыка А. Вивальди «Осень», часть 3 из скрипичного концерта «Времена года»

Декабрь (7 часов)

1). Рисование «Мы строим дома»

Цель: создать изображение квадратных и прямоугольных предметов — домов, окон, дверей; ввести понятие «архитектура».

Материал: цветные карандаши, мелки, уголь.

2). Рисование «Транспорт»

Цель: учить изображать общественный и грузовой транспорт; передавая их разнообразие, отличия; вырезать контур машины из сложенной вдвое бумаги. Раскрасить карандашами, мелками.

Материал: цветные карандаши, мелки, ножницы.

3). Рисование «Под небом голубым»

Цель: учить изображать авиатранспорт (самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль); передавать особенности их строения, отличия от наземного (обтекаемая форма, крылья).

Материал: цветные мелки, акварель, модели авиатранспорта; музыка В.-А. Моцарта, увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

4). Аппликация «Такие разные автомобили»

Цель: закрепить навыки вырезания кузовов автомобилей различного назначения (цистерна, самосвал, грузовик), кабины, колес, составления и дополнения частей автомобиля деталями.

Материал: цветная бумага, ножницы, изображения автотранспорта.

5). Рисование «К магазину подъехал автомобиль»

Цель: изображать двухплановый рисунок с передачей перспективы («дальше — ближе», машина закрывает часть здания).

Материал: карандаши, мелки; музыка Ф. Листа «Хроматический галоп».

6). Коллективная аппликация «Мы строим новый город».

Цель: учить составлять общую композицию из домов, детсадов, магазинов, машин, деревьев; формировать навыки сотрудничества, элементарный план действий.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей.

Январь (7 часов)

1). Рисование «Зимняя сказка»

Цель: учить изображать деревья, кусты и предметы под снегом, используя графические приёмы (рисунок на черной бумаге белой «Гуашью»).

Материал: чёрная бумага, краски «Гуашь»; музыка В.-А. Моцарта «Фантазия»

2). Рисование «Снегурочка возле новогодней елки»

Цель: создавать сюжетную картину, передавая праздник, яркий наряд Снегурочки, красивую елку.

Материал: краски «Гуашь», новогодние открытки; музыка А. Бородина «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»

3). Лепка «Девочка лепит снеговика»

Цель: учить лепить фигуру девочки в шубке в несложном движении (катает ком), располагая рядом снеговика.

Материал: пластилин, стеки, музыка А. Вивальди «Зима» из скрипичного концерта «Времена года».

4). Лепка «Дети на прогулке зимой»

Цель: создание коллективной композиции из фигур детей в соответствии с сюжетом (на санках, лыжах, играет в снежки, катает ком)

Материал: пластилин, стеки.

5). Рисование «Весело зимой»

Цель: изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка.

Материал: краски «Акварель», мелки; музыка П. Чайковского «Трепак» из балета «Щелкунчик».

6).Аппликация «Снежинки»

Цель: учить вырезать из сложенной бумаги снежинки с мелкими деталями, прорезями.

Материал: белая бумага, ножницы; музыка П.Чайковского «Танец Феи- драже» из балета «Щелкунчик».

Февраль (8 часов)

1). Аппликация «Игрушечный клоун»

Цель: передавать несложные движения клоуна через положения рук, ног, головы; использовать игровые приёмы - показать схематичного клоуна на доске, а дети ищут, у кого клоун выполняет такие же движения.

Материал: цветная бумага, ножницы, игрушечный клоун.

2). Знакомство с портретом

Цель: формировать представления о портрете, его особенностях и средствах изображения; научить словесному и изобразительному портрету. Игра «Угадай по описанию».

Материал: м/ф «Пластилиновая ворона» («О картинах» на стихи А. Кушнера), портреты.

3). Рисование «Портрет мамы»

Цель: учить передавать в рисунке сходство с внешностью и настроением мамы; правильно располагать черты лица.

Материал: краски «Гуашь», «Акварель»; музыка Ж. Массне «Медитация».

4). Рисование «Весело и грустно»

Цель: различными приемами учить выражать настроение человека (широкие и узкие глаза, уголки рта вверх или вниз, брови подняты, опущены), предварительно рассмотрев на рисунке несколько кукольных лиц.

Материал: цветные карандаши, мелки, уголь; музыка А. Вивальди «Времена года» («Весна» и «Осень»)

5). Рисование «Забавные гномики»

Цель: учить видеть отличия человека от гнома, передавать в рисунке комичность и сказочность гномика через форму и цвет.

Материал: краски «Гуашь»; музыка П.Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»

6). Рисование «Мой папа — … (повар, строитель, инженер)»

Цель: изображать внешний вид, позу человека в соответствии с его профессией.

Материал: цветные карандаши, мелки.

7). Рисование «Портрет друга»

Цель: изображать друга, передавая его характер, привычки, увлечения; составлять сюжетный рисунок.

Материал: краски «Гуашь», цветные мелки.

8). Рисование «Ко мне пришел врач»

Цель: составлять сюжетный рисунок, изображая людей и окружающую обстановку.

Материал: цветные карандаши, мелки; музыка П.Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

Март (8 часов)

1). Рисование-аппликация «Открытка для мамы»

Цель: подготовить подарок маме (бабушке, сестре), самостоятельно выбрать средства изображения, составить композицию из комбинированных изобразительных материалов (цветная бумага, краски, пластилин).

Материал: цветная бумага, краски, пластилин, карандаши, мелки; музыка из оперы «Сильвия» Л. Делиба, «Пиццикато».

2). Рисование «Пляшущие человечки»

Цель: учить передавать позу человека, его пропорции в схематичном изображении, составить из них небольшую танцевальную композицию.

Материал: карандаши, мелки; музыка П. Чайковского «Китайский танец» из балета «Щелкунчик».

3). Рисование «Веселые клоуны»

Цель: учить изображать клоуна в движении, с предметами (жонглирует, танцует, показывает фокус, акробатический номер).

Материал: мелки, акварель, музыка И. Штрауса «Галоп»

4). Лепка «На арене клоуны»

Цель: составлять коллективную композицию, изображающую представление клоунов; самостоятельно выбрать для своего клоуна номер, наряд.

Материал: пластилин, стеки.

5). Рисование и аппликация «Цирковая афиша».

Цель: учить совместно составлять афиши, самостоятельно выбирать свой участок работы и составлять общую композицию.

Материал: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, ножницы.

6). Лепка

а) «На балу у Золушки»

б) «Полет в космос»

Цель: девочки и мальчики выполняют различные композиции с изображением людей (Золушка, принц, космонавт, инопланетяне).

Материал: пластилин, стеки.

Апрель (8 часов)

1). Рисование «Моя любимая сказка»

Цель: самостоятельно выбирать сюжет и составлять композицию рисунка; изображать главных героев так, чтобы сказка узнавалась.

Материал: краски «Гуашь», «Акварель»; музыка К. Дебюсси «Кукольный Кек-уок».

2). Рисование «Весенняя гроза»

Цель: изображать пейзаж с настроением: солнечный или пасмурный день, дождь, природа или город, животные или люди.

Материал: краски «Акварель»; стихи о весне; музыка П. Чайковского «Концерт №1» для фортепиано с оркестром.

3). Рисование «Лес в тумане»

Цель: изображать пейзаж с использованием приглушенных красок, пастельных тонов, смешиванием с белой краской.

Материал: краски «Акварель»; музыка Ж. Оффенбаха «Баркаролла»

4). Лепка «Тарелка с узором»

Цель: учить лепить широкую, плоскую посуду, украшать её объемным узором из змеек и точек.

Материал: пластилин, образцы тарелок.

5). Лепка «Ваза для фруктов»

Цель: закреплять умение лепить посуду сложной формы с подставкой, украшать объемным узором; добавить по желанию вылепленные фрукты.

Материал: пластилин, образец вазы с фруктами.

6). Лепка «Выставка посуды»

Цель: учить самостоятельно выбирать объект лепки, придумывать узор, выделять свою работу каким-либо элементом (необычной формой, ручкой, подставкой), чтобы ее отобрали на выставку.

Материал: пластилин, образцы посуды.

Май (8 часов)

1). Дымковская роспись «Конь на лугу»

Цель: познакомить с элементами дымковской росписи — круги, точки, штрихи; учить расписывать фигуру коня яркими узорами, стилизованными под дымковскую роспись.

Материал: краски «Гуашь»; образцы или изображения дымковской росписи; музыка В.А. Моцарта «Турецкое рондо» из сонаты ля мажор.

2). Городецкая роспись «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Цель: познакомить с городецкой росписью — бутоны, листья, цветы розового и голубого цвета, учить расписывать кружки цветочной гирляндой городецкого рисунка.

Материал: краски «Гуашь»; образцы или изображения городецкой росписи; музыка С. Рахманинова «Итальянская полька»

3). Книжка-картинка для малышей

Цель: учить делать книжку-раскладушку с ярким крупным рисунком и несложным текстом, самостоятельно выбрав сюжет, средства изображения.

Материал: картон, цветная бумага, краски, карандаши, мелки, ножницы, клей.

4). Рисование «Лето прекрасное»

Цель: изображать лето — мечту, как бы ты хотел его провести в своих фантазиях, средства изображения подбирать по своему усмотрению.

Материал: краски, карандаши, мелки; стихи о лете; музыка П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».